Большой репортаж о Зимней Фэндомной Битве-2019. Спецвыпуск. Дела семейные. Часть №2: командный ВиО

Большой репортаж о Зимней Фэндомной Битве-2019. Спецвыпуск. Дела семейные. Часть №2: командный ВиО

(Данная запись критике не подлежит.)

Это «No-man's land TV» (24-часовое спутниковое вещанье, без задержек и с полным покрытьем!)…

*шуршанье и хруст комкающейся бумажки, свист воздуха, негромкий «бум!» в мусорном ведре*

…с вами авторская передача «Дороги, выбравшие нас». Сегодня мы представляем вашему вниманью спецвыпуск к репортажу о ЗФБ-2019 от спецкора Льва-Пчелы.

(Only music)

Здравствуйте, дорогие зрители! Вот и вышел в эфир спецвыпуск с обещанным сюрпризом:) В ходе командных обсуждений репортажа мы малость упоролись и начали задавать друг другу вопросы:) Потому что интервью нам было мало, да. И так хорошо это дело пошло, что я решила: в эфир, однозначно. Ибо репортаж без командных ВиО будет неполон, нельзя нарушать баланс во вселенной:D

― Мяу!

Признаться, долго судили-рядили над концептом и в конечном итоге остановились на формате блиц-опроса (или около того), благо, среди участников не было никого, кто только спрашивал бы. Таким образом, дорогие зрители, вы можете получить некоторое представленье о том, как живет наша команда, не погружаясь при этом в незнакомую среду:) И отхватить немного мелких спейлеров¹ к каждому из канонов, но это, право, сущие мелочи (которые могут разогреть аппетит, хе-хе).

― Мяу!

Итак, начнем, пожалуй, с вопросов к одной из 0.5 капитана ― chibi-zoisy, одной из краеугольных камней нашей команды.

Вопрос первый: кто лучше всех в найтоканонах носит классические брючные костюмы?:)

Ответ: костюмы у Найто это — очень часто «доспех», формальный способ мимикрии. За ними всегда что-то еще. В крайнем проявлении это — чистый силуэт, «дружелюбный сгусток тьмы» (Resignations Ridder, кажется, это твое выражение, поправь, если вру). Это у Николаса Д. Вульфвуда (Trigun) и Чейн Сумераги (Kekkai Sensen) (и им идет. Это их профессии, которые стали для них щитом). Чуть менее выражено — у Брэндона (Gungrave) в последние годы жизни. Стивен Старфейс (Kekkai Sensen) и Уокен (Gungrave) туда же, просто Стивен моложе и непоседливее.
Но вот брючные костюмы как часть характера, как отражение личности, а не попытка этим что-то формализировать или закрыться, чтоб идеально и на всю жизнь, это:
Гарри-с*ка-МакДауэлл (Gungrave).
Он купил свою первую белую-«двойку» в соплячестве на последние, явно. Не доедал, у кого-то денег отжал, но купил. Он не изменял этой своей манере одеваться («а в Рио-де-Жанейро все ходят в белых штанах») всю жизнь, но она трансформировалась и развивалась! Очень яркий момент.
Я бы вписала Клауса (Kekkai Sensen), но его костюм как раз общая часть консервативной картины, очень сложно даже думать о его «поисках» в одежде. То есть мы наблюдаем чистую классику со своими фишками, и это чистый кинк, я в лужу, ну как выбрать-то.
Еще очень органично брюки сидят на Милли (Trigun), хотя это отсылка, скорее, в более историю костюма, где брюки на даме признак «рабочей» профессии. У нее очень ярковыраженная женственность, но при этом очень «земная» такая. Даже фанарты с Милли в платье встречаются довольно-таки редко. Очень ее эти брюки-подтяжки-рубашка с галстуком.
Сзади к этому рейтингу подкрадывается Дэниэл Лоу (Kekkai Sensen). Почему? Да потому. Сначала думаешь: в одном плаще, в одном ваще. Ему даже костюм-тройку рисовали, и полосатые брюки. Непростой он.
Мидвэлли Хорнфрик (Trigun). Потому что стиляга.

Вопрос второй: есть ли персонаж среди всего каста Kekkai Sensen, которого хотелось бы убить? Может, даже и в тексте. Может, даже и в собственном.

Ответ: тут, скорее, разговор о том, чью смерть и при каких обстоятельствах я могу представить. На что хватит воображала (божечки, меня спрашивают про канон, где прокатывает троп «участь хуже смерти» и потому суицид иногда вполне себе выход разумного человека, где у любого может подгулять крыша, не говоря уж о том, что это Хеллсалемс Лот, детка).
100% были мысли и, вполне возможно, попытки самоубийства у Уильяма Макбета. Что-то не про истинный суицид, а «просьба помощи». Возраст и обстоятельства сходятся.
«Исчезновение» Чейн из сюжета и жизни Либры. Это прикольно тем, что «по тебе некому будет горевать». Естественно, все мало-помалу посыплется, но никто не поймет даже, почему. Это оооочень завораживает. Кстати, Стивен у меня, если знает об этой фишке оборотней — то в этом плане завидует Чейн. Вжух — и тебя просто нет. И плакать некому (к вопросу об интересных тараканах в голове).
Стивен. Этого еб*нтяя я могу убить, ему к лицу. Человек, знаете ли, внезапно смертен. Да он и сам может с этим справиться прекрасно.
…ииии мимо этого дома я без шуток не хожу: Блиц Абрамс и Гилберт Альтштайн. Человек-тебе-п*здец и человек-ну-вот-я-опять-жив.

Вопрос третий: есть ли все-таки у Заппа Ренфро (Kekkai Sensen) сердце? Или только член? 

Ответ: вопрос на миллион. Запп — мудло, его есть за что не любить или, как минимум, очень презирать. Все это так. Но я ставлю на то, что ему, как и всему «младшему поколению» Либры (Лео, Зед, Чейн, Филлип) предстоят кое-какие анатомические открытия.

Вопрос четвертый: фик, который ты хотела бы прочитать по Trigun (именно прочитать, не написать). 

Ответ: что-то в жанре «в космосе холодно». Про команду Seeds. Или про спасательную экспедицию. Крепкую такую НФ в космическом сеттинге.
И, конечно, про Око Михаила! Я фанат этих больных ублюдков, а про них и 10 страниц нет.

Вопрос пятый: самая прикольная не-творческая задача, которую приходилось решать на Битве?

Ответ: lindega (вторая 0.5 кэпа) молчит правду: мы любую задачу в итоге двигаем и въ*бываем начинаем рассматривать как творческую. Даже технические моменты типа: «эта хрень будет работать? а так? а вот так она видна хотя бы?»
«Выкладка самозарождается сама. Главное — не мешать». Командная работа, она как термоядерный синтез: запустил, а дальше оно само. Начинается все с сущей ерунды: разговоры, шутейки за 300, что-то совершенно мелкое, а потом — ХУ*К.
Это очень интересно: узнавать новые грани канона и фанона именно через софэндомцев, начинать смотреть, буквально, с их точки зрения. Это и задача, которую я пробую решать с переменным успехом.

Вопрос шестой: вопрос на миллион: каким ты бы хотела видеть финал Kekkai Sensen?

Ответ: финал? А можно это будет продолжаться-ааа?.. Если серьезно — то вампиры не совсем то, чем они кажутся. Вот чего бы мне действительно хотелось: чтобы эта угроза разрешилась в какую-то сторону. Необязательно раскрывать, что они такое глобально и зачем они. Необязательно их изводить.
Просто чтобы ситуация вышла на какое-то «плато» условно прогнозируемого будущего. Это была бы финалка в стиле Прачетта — истории продолжаются, просто последняя картина более-менее жизнеутверждающая.

Вопрос седьмой: какие, на ваш взгляд, самые упоротые кроссоверы² с найтоканонами?

Ответ: все, по определению. Остерегайтесь кроссоверов, особенно с попаданцами — в них зло властвует безраздельно. Я пишу кроссоверы, и это не приносит мне мира. И фразы-отсылки из других канонов тоже не приносят, да.

― Мяу!

Благодарю за участье, chibi-zoisy! Следующей на вопросы отвечает another_voice ― райтер, главный генератор простого человеческого счасться в фэндоме Trigun и просто очаровательная дама:)

Вопрос первый: хотелось когда-нибудь написать Вэшу и Мэрил (Trigun) не-хэппи-энд? Ну, такое стеклянное стекло, что даже стыдно, как оно могло в голову прийти?

Ответ: черт, это очень интересный вопрос!)))
На самом деле нет, потому что я читала некоторое количество фиков, где «как-то не сложилось»: Вэш ушел себе дальше, Мерил вышла замуж за что-то невнятное, родила детей, состарилась-умерла и тд. И это все было невероятно скучно. Все-таки у идеи «почему они да» драйва куда больше, чем у «почему они нет». И еще я не вижу никаких хоть сколько-нибудь убедительных причин, почему им не быть вместе (если мы в принципе рассматриваем пейринг как возможный). А убивать кого-то специально после всего пережитого тоже как-то гадко…
При этом я всегда держу в голове, что Мерил может, например, словить пулю, а Вэш — свой «последний цикл» в любой момент счастливого постканона. Но писать это специально не хочу.

Вопрос второй: почему Мэрил, а не Милли? (Trigun)

Ответ: села думать и поняла, что причин на самом деле очень много, нужно найти главную.
Наверное, дело в том, что у меня в принципе слабость к девочкам с умной, но дурной головой и холодным сердцем. Мэрил, с одной стороны, очень рациональна, логична (все эти отчеты, убытки, стремление свести причины со следствиями), с другой — у нее редкое умение встрять, причем без расчетов и перспектив, на одном порыве. Мэрил — порядок и хаос одновременно, которым нужен смысл, приложение. За этим всем очень интересно следить — как она этот смысл находит, теплеет, начинает чувствовать, смотреть иначе на мир и т.д. Я, мне кажется, понимаю, кто она и почему, это близкая мне история.
У Милли же более верные и чистые реакции, она намного добрее и цельнее, но это во многом исключает конфликт и эволюцию. Это все нужно придумывать «с нуля» и так или иначе рушить характер, все усложнять. Тут снова история про то, что очень хорошего человека тяжело писать, им можно восхищаться, но что там за настройки — бог весть.
(И, к слову, у Милли в моих глазах один большой недостаток: она не пейрингуется с Вэшем! (Ну то есть можно, конечно. если очень надо, но зачем?)))

― Мяу!

Огромное спасибо, another_voice

И последний (не считая спецкора) райтер, принявшая участье в сегодняшнем ВиО — [Unless], один из главных двигателей сюжета фэндома Gungrave и главный шиппер³ пейринга⁴ Клаус/Люсиана в команде:)

Вопрос первый: Стивен или Клаус?) (Kekkai Sensen)

Ответ: если любить — то Клаус, если писать — то Стивен. Стивена мне откровенно проще писать:) Стивен жуть какой крипотный, но в целом я понимаю, как у него все в голове крутится, а что не понимаю — вижу картинкой.
Клаус же настолько по-настоящему хороший человек, что страшновато влезть и что-то там испортить.

Вопрос второй: ключи для драбблов — где ты их берешь?:) Как они вообще появляются и откуда?..

Ответ: здесь все элементарно: набегаю в личку к одному знакомому автору и говорю, что хочу ключей:) Она кидает мне рандомно пришедшие в голову слова или фразы, я их пытаюсь обыграть в тексте.
Пробовала работать с генераторами случайных слов — но там почему-то не интересно. Как-то это не душевно. Не совсем тот настрой, что ли.

― Мяу!

Спасибо, [Unless]:З С этого места, дорогие зрители, начинаем плавный переход к артерам. Первой будет вторая 0.5 капитана и единственный крафтер, участвующий в сегодняшнем выпуске, ― среброрукая lindega! Для эфира она согласилась ответить лишь на один вопрос, но спасибо огромное и на этом:)

Вопрос: пробовали ли вы рисовать? Или крафт, связанный с рисованьем?

Ответ: *смеется*
У меня в анамнезе прорва художественных кружков и полтора класса и коридор художественной школы. Но нормального художника из меня не получилось:) 
Любое рукоделие так или иначе упирается в «рисовать». Эскизы, шаблоны… Это надо как-то зафиксировать, не только же картинка в голове. Поэтому без вариантов — рисую.

― Мяу!

Еще раз спасибо, lindega:) Теперь, на правах райтера, мутирующегоразвивающегося в многопрофильного члена команды, отвечу на вопросы, которые задали мне:)

Вопрос первый: есть ли принципиальное отличие фэндомной поэзии от «обычной»? Если да, то какое? 

Ответ: на мой сугубо личный вкус — разница та же, что между оригинальным произведеньем и фиком. Не надо создавать персонажей, сюжет, конфликты и тэ дэ, и тэ пэ. Просто берешь и пишешь о том, что хочешь, используя готовую историю как стартовую точку. Как катушку ниток — тяни-пряди любую. Как пейзаж — человеческий или в прямом смысле, который можно просто освещать с разных ракурсов и точек зренья. В общем, над «обычной» поэзией надо работать больше, потому что там — все с нуля. Эпигонство есть эпигонство, все как в прозе:) (Ну или почти, потому что оригинальную поэзию мне легче создать с нуля, чем оригинальную прозу — в силу того, что есть проза и что есть поэзия.)
Если же говорить о том, как это происходит… Просто что-то (довольно многое) у меня находит свой выход / обретает форму именно поэзии — в силу ряда факторов. Во-первых, поэзия для меня вещь личная, гораздо более личная, чем проза. Сложно сформулировать, почему так, но оно так. Во-вторых, найтоканоны для меня — тоже очень «личные» произведенья, особенно Trigun и Gungrave (с другой стороны, с Kekkai Sensen я пока мало знакома, так что…), невероятно верлиберные, правдивые, витальные, «вхарактерные как вся моя жизнь», затрагивающие уйму (если не все) интересующих и вечно актуальных для меня тем. В-третьих, в моем творчестве правит бал принцип авторской песни: если нет эффекта «нечто из моего сердца», нет необходимости, идущей из глубины, нет резонанса с чем-то внутри меня, то не пишу. Даже если нравится, даже если очень-очень, даже если люблю-нимагу. Без резонанса — все через пару ходов теряет смысл и никакого «нравится» не хватит, чтобы сподвигнуть меня делать что-то масштабней разговоров и разных мелких поделок на поцыкаться. Так что ничего удивительного, что «мой первый фанфик» по найтоканонам был именно стихами:) И первой частью сборника «Необратимое», хе-хе. Пишу его вторую зиму уже — не могу остановиться. Это потребность, такая же сильная, как голод или жажда. Надо высказать, выкристолизовать, проораться, проплакаться, разложить веером все-все и сказать: смотрите. Смотрите. Вот оно как. Вот что это такое. Вот зачем оно.
И еще немаловажный фактор: поэтичность канона. Бывают произведенья сами по себе поэтичные, к ним так и липнут уже существующие стихи и песни, ну и тянет писать свое:) Найтоканоны ― как раз из таких.

Вопрос второй: если выбирать из найтомужчин самого-самого для тебя — кто?

Ответ: ОйХ) Ты поставила меня в тупик:D У меня довольно замороченная система с персонажами и для найтоканонов она еще полностью не выстроилась, поэтому четкого и однозначного ответа дать не могу, извини:)
Если говорить о Trigun — то Вэш и Ник, конечно, «мое фффсе», от сих и до бесконечности, с плохишами выстраиваются отдельные твисты… но любимчик у меня — Ливио:) Не могу даже точно сказать почему, прикипела просто эта ромашка к сердцу и все. *смеется*
Если говорить о Gungrave — то, наверное, все-таки Брэндон. Хотя он тоже из раздела «мое фффсе», а любимчики — братья КагасираХD
Если говорить о Kekkai Sensen — то я еще слишком плохо знаю этот канон. Но из того что знаю — либо Клаус, либо Лео. Клаус — потому что он КЛАУС, а Лео — потому что близок мне:D
Если выбирать кого-то одного из перечисленных — то я конкретно так висну между Ливио и БрэндономХD Они, в общем-то, довольно похожи, Брэндона я знаю лучше, Ливио — любимчик… Как много, много еще надо думать и узнавать! *смеется*

― Мяу!

Завершает этот блок ВиО randomly ― та самая артер, которая принесла картинку с тенкталями и шикарные переводы, не прошедшие цензуру на рейтинг.

Вопрос первый: а вот кого из персонажей вам легче всего писать, а кого — сложнее всего, но все равно хочется?

Ответ: по ощущениям, наверное, Клаус сложнее всех, потому что приходится выдерживать нужный градус пафоса, галантности, «мишковости» и возможности втащить, и при этом пытаться все это как-то правильно сбалансировать без перекосов. Проще всех почему-то идет Стивен — думаю, тут сказывается мой упоротый и практически отсутствующий график сна, который нас с ним роднит. И Запп. Потому что такое же быдло%)
Лео тоже непросто писать, потому что даже попросту представить, как он видит и ощущает мир — это уже вполне себе ЛСД-шный трип. А уж попытаться это в слова собрать… Но именно это и интересно — попытаться взглянуть на мир как-то иначе.

Вопрос второй: вопрос из раздела «шипперское² роение»: почему именно Клаус/Люсиана (серьезно, шипперов³ очень мало)?

Ответ: потому что взрослые разумные люди, которые в курсе своих тараканов. Это не абсолютно нереальная история из раздела «искра-буря-безумие», «они упали и начали вотэтовот», это что-то очень живое, настоящее и человечно-человеческое, даже с учетом всех особенностей обеих сторон и того мира, в котором они существуют. Просто на них смотришь и думаешь: «Верю. Они смогут, если захотят. И захотеть смогут».
Да и момент их знакомства мне нравится. Сразу же такой легкий и непринужденный, абсолютно ни к чему не побуждающий флирт от Люсианы, и вечно галантный Клаус.

(Прим. редакции: все персонажи, перечисленные в вопоросах к randomly и ее отватах — из Kekkai Sensen.)

― Мяу!

Большое спасибо, randomly! Теперь наступила очередь артеров отвечать на вопросы и первой будет desertfox55, артер, влюбленная в Trigun и пришедшая к нам в этом году:)

Вопрос первый: идеальный фрейм или страница из Trigun с твоей точки зрения как художника. Т.е. вау-ракурс, композиция, черное-белое и прочее «почему это нарисовала не я?!»

Ответ: Ох) Сложная задача, там и в топ-5 все не влезло бы) По итогам размышлений вот такой коллажик получился:




Вопрос второй: за что именно вы любите рисованье? Что вас привлекает в этом занятии?

Ответ: наверное, для меня это лучший способ выразить эмоции. Привлекает самим фактом того, что дает отличную возможность показать как сильно ты кем-то/чем-то горишь.

― Мяу!

Благодарю, desertfox55! И завершает наш ВиО еще одна артер, пришедшая к нам в команду этой зимой — Resignations Ridder.

Вопрос: чем для вас рисованье в диджитале отличается от традиционного? И чем привлекает каждая из этих форм?

Ответ: в диджитале проще экспериментировать с цветом и подбирать слои и оттенки. Но традиционный способ кажется мне более «терапевтическим» — мне очень нравятся запахи бумаги, чернил и краски, фактура бумаги и т.д. Наносить тени мне тоже больше нравится карандашом.
Сделать картинку «красивой» мне проще, конечно, в диджитале — выровнять, отрегулировать цвет и т.д., но в традишке у меня получится быстрее, и скорее всего я получу больше удовольствия. В общем, все опциональная вкусовщина.

― Мяу!

Спасибо, Resignations Ridder!
Что ж, дорогие зрители, на этом наш блиц-опрос , — а вместе с ним и сегодняшний выход в эфир, — окончен. До встречи через неделю — в следующем спецвыпуске я покажу вам работы по Trigun, которые наша команда сделала этой зимой:)

…to be continued. Не переключайтесь!



***


¹ Спойлер (от англ. to spoil — «портить») — преждевременно раскрытая информация о каком-либо произведеньи (книга, фильм, комикс, игра и т.д.). Это может быть главная интрига («а убийца ― дворецкий!»), сюжетный поворот, просто пересказ части истории и т.д. Величина спойлеров варьируется от степени важности и/или объема «засвеченной» информации (ну и вездесущая вкусовщина тоже имеет место быть, да).

² Кроссовер  (англ. crossover) — фанфик, в котором так или иначе совмещаются два (три, пять, сто…) разных канона. Это может быть венегрет из нескольких канонов (пример попсовый, но наглядный: «а что, если диснеевские принцессы будут учиться в Хогвартсе?..»), может быть совмещенье двух вселенных (как встраиванье одной вселенной в другую ― полностью, частично, через общие моменты… — так и использованье общих локаций и/или времени действия и/или тем, фабул, сюжетов, персонажей, очень друг на друга похожих…), персонажи/реалии/сюжет/фабула из одного произведенья могут перемещаться в другое и так далее, и тому подобное. Правит бал авторские воображенье, любопытство и вкусовщина, конечно же:) (Еще есть особенный вид кроссоверов: между оригинальным произведеньем и его экранизацией/новеллизацией/адоптацией. Практически всегда вылязят какие-то разночтенья, от мелких, до базовых ― и это отличное поле для экспериментов и вкусовщины.)

³ Шиппер (от англ. shipper) ― это фанат какого-либо фильма/аниме/сериала/книги/комикса, для которого на первом месте стоят романтические отношения полюбившихся ему героев. При этом персонажи не обязательно являются парой в каноне: шиппер с равным успехом может сводить своих любимых персонажей (даже если в каноне они ― враги / никогда не встречались / живут в разных точках пространства-времени / любой другой возможный вариант), шипперить канонную пару или просто играться таким образом. Или все сразуХD Сколько людей ― столько и вариантов. Само явленье называется шипперство, шипперить и др. — просто разные (глагольные и проч.) формы этого слова.

⁴ Пейринг (англ. pairing) — в фанфиках два персонажа, связанные романтическими отношениями (также этот термин используется в отношеньи каноных пар). Имена пейрингуемых персонажей разделяются косой чертой aka слэш (/), и первым ставится имя инициатора отношений — в данном случаи это выглядит как Клаус/Люсиана:) (Однако вкусовщина, «я-автор-я-так-вижу», особенности взаимоотношений персонажей и их же тараканы правят в формулировках пейрингов бал. Поэтому переодически можно увидеть пейринг, записанный через обратный слэш (\) ― что, по сути, нарушенье правил пунктуации, но щито поделать, если именно это лучше всего передает status quo?..  — или даже вот такую конструкцию:  «/\» ― дескать, пускай персонажи сами разбираются, кто там сверху и кто инициаторХ) 

+1
21:41
151
RSS
15:15
+1

О, это чуть позже прочту… А то пропущу чё-нить)

15:45

Буду ждать)))

15:36
+1

Ливио? Не помню такого перса. Он только в манге, да?

15:45

Ага. Появляется где-то в начале второй половины — от конца седьмого тома где-то, если я не путаю. (В восьмом томе он точно есть и даже начинает что-то делать.)

Касательно манги в целом — очень рекомендую и могу поделиться официальным английским переводом^_^

16:05
+1

ага, про героя уже нашёл. манга у меня валяется где-то на компе, но дальше полистать дело не пошло ))

16:11

Ну, каждому свое, как говориться)) Кроме того, «Триган» — как раз та манга, к которой может понадобиться несколько подходов...