Страхи учителей

Страхи учителей

 

Я очень люблю выпуск "Ералаша", в котором учителя играет Г. Хазанов. В этом маленьком отрывочке есть веская доля правды.

Перед тем как  начинать учить детей - класс, коллектив, нужно завоевать авторитет, уважение, стать "своим" человеком для них, показать, кто главный и установить  правила. 

В любом деле должна быть дисциплина, и это тонкий и хрупкий момент для каждого учителя. Ведь класс большой - 30 человек.

Попробуй организовать слаженную работу на целых 45 минут, чтобы было интересно, тепло и каждый чувствовал себя нужным, важным. Выделить тихих и скромных, нежно и умело "закрутить гайки"  шкодным врединам. 

И то, насколько классно ты владеешь предметом, не имеет к этому никакого отношения. Ты должен видеть и чувствовать каждого, сразу весь класс, и умело вести их туда, куда тебе нужно (по школьной программе). У очень многих учителей это не получается.

Я наблюдала такое много раз. Учитель сам по себе, класс - сам по себе. Как правило, педагогам приходится менять профессию часто по этой причине.

Я учу  и маленьких деток, и старшеклассников. Это очень интересный и важный опыт для меня.

В первом классе за окнами постоянно тихонько летает Карлсон (Пинки Пай) и наблюдает, кто как сидит и пишет ( а они не сидят и не пишут пока))), они верят и ждут, что сейчас к ним кто-то придёт и начнётся сказка - этим первое время и живём, игрушки и игры - наше всё. 

В старших классах есть очень много видов коллективов. Послушные и душевные, бунтарские и жёсткие (тогда правда нужно ставить неформального лидера на место, иначе урок провести не даст), зазнайки и отличники (этих нужно нагружать побольше, давить авторитетом - знаниями и достижениями).

Вспоминаю всех своих учеников с огромным теплом и удовольствием, за 20 лет их уже не мало. 

Из самых запомнившихся сложных случаев - мне было лет 18. Четвёртый курс колледжа.

Направили работать в летний лагерь, и так как характер у меня сильный, поставили на старший отряд, мальчики и девочки по 14-16 лет.

Спать ночью их уложить было совершенно невозможно: прыгали в кровати друг к другу, убегали к бассейну, мазались пастой.

Мы - трое вожатых - просто падали с ног. Меня ещё угораздило влюбиться в самого вредного и симпатичного мальчика. В общем захожу в комнату и понимаю - командовать не получится, не будут подчиняться. Нужно договариваться по-хорошему.

"Мы будем послушно лежать и засыпать, если вы будете нам рассказывать о сексе, " - поставили  условие мальчики.

В комнату к девочкам пошла моя более мягкая и ранимая подруга. И это хорошо, что учитель - это такой человек, который может рассказывать долго и интересно, почти все темы ему доступны)

Играть на чувствах слушателей, смещать акценты, не переходя грани, железно сохраняя дистанцию, давая правильное и здоровое представление. Гасить интерес и показывать, что ты очень сведущ во всех "таких" вопросах. Но в них нет ничего крутого и особенного.

)))

В общем, постепенно мне удалось со сложных тем перейти на более простые и потом до конца смены я пересказывала им все книги, которые прочитала, детективы, ужастики, мистику,  о любви, они привыкли и так приятно было наблюдать, как они уютно засыпают, ждут тебя, и им уже не хочется делать что-то тебе на зло.

Но до сих пор снятся иногда страшные сны, что я веду урок, а меня никто не слушает, я стараюсь рассказать, а меня перебивают и у меня пропадает голос, я задыхаюсь.

В реале такого никогда не было, но страх сидит глубоко, потому что были ситуации на грани.

 

опрос

Опрос:

Есть ли у вас опыт преподавания?

 Да, часто- 1 голос (13%)
 Да, небольшой- 2 голоса (25%)
 Нет, но интересно попробовать- Нет голосов (0%)
 нет и не хочется- 3 голоса (38%)
 не знаю- 2 голоса (25%)
+7
16:39
90
RSS
18:26
+6

Пожалуй это единственный выпуск Ералаша, который я смотрел с удовольствием )))

Сложная профессия у педагога, я бы наверное не смог, но без учителей нельзя, они наверное во втором ряду передовой в плане формирования личности, а иногда и на первой. Очень трудно и ответственно. Нужно очень любить свою профессию, что бы заниматься этим )

12:35
+3

да, это призвание, этим нужно жить и болеть.

20:34
+6

ни малейшего желания преподавать. помню после магистратуры у нас несколько человек из группы решили остаться в универе, вести семинары (причём среди них только одна отличница, с прицелом на научную работу, а ещё двое — типичные хорошисто-троечники) — это меня тогда так поразило, мол, да на хрена оно вам? тем более в нашем уёбищном деканате, который кроме чувства ненависти в студентах ничего не вызывал… впрочем, каждому своё

12:55
+2

Преподавать может в принципе любой человек, если у него есть необходимость поделиться знаниями. Аудитория, заинтересованная в этих знаниях, тоже подстраивается под учителя, как и учитель под неё.

21:09
+5

Прикольно...)))

12:56
+2

Спасибо!

22:16
+5

Преподавать — не уверен, а вот попробовать рассказать школьникам об азах поэтического искусства, и о своих трудностях и метаниях на этой стезе, было бы как минимум интересно. Но вряд ли когда-нибудь срастётся...)

12:57
+2

А что мешает? Дети — очень благодарная и отзывчивая аудитория, вы получите такой заряд энергии и тепла! Это космически.

23:57
+4

Два месяца практики в интернате. Институт был после училища, поэтому не очень молоденькой я была — лет эдак 25ть.)) Двадцать один ученик. Шестой класс. В основном дети алкоголиков и полусироты (мамка умерла, а папка женился на другой, например...). Ребята были удивительные. Настолько отзывчивые на простую улыбку! Директриса сначала читала нотации, что не ставлю тройки и двойки. Но после практики позвонила и сказала, что дети действительно стали лучше учиться.

Был один мальчик Вовочка — мелкий, очкастый, лохматый всегда и писклявый как девчонка. Однажды, прихожу на урок, а у него большой самодельный значок на лацкане пиджачишка и надпись на значке красной ручкой — Вован! Смешно было...) Он мне потом тоже именной значок подарил с красной надписью — Рита Леговна.))

Хорошие ребята. Но, нет, в учителя не пошла — не моё.

13:01
+2

Класс! Спасибо за рассказ. У меня кличка «Непробиваемая»)) Пришла работать в новую школу, где у детей три года не преподавался мой предмет, а через год — экзамен. Поэтому пришлось хорошенько их загрузить и бескопромиссно двигаться вперёд, за что и получила такую кличку)

Нет, и не хочется. Со стороны сразу понятно, что это занятие не для меня.

13:02
+2

всему можно научиться при желании.

11:18
+4

Опыт есть, особенно тяжело нести ответственность за жизнь детей. Это постоянное внутреннее напряжение, боязнь, чтобы ничего не случилось — травм и т.д. Поэтому в школе работать не хочу.

Но вот преподавать в вузе — возможно, когда-нибудь попробую, есть у меня такая мечта.

13:02
+3
12:52
+4

Как интересно написано, Мотылёчек!

Не знаю, смогла ли бы я найти к каждому подход. Природная мягкость в этом отношении большой минус.

Вспоминаю свою учительницу ИЗО Ирину Николаевну. Иколавна-её так все звали. Она у нас вела ещё и продлёнку. Это удивительнейшая женщина! Помимо уроков домашних она нас очень разносторонне развивала. Начиная от пород собак и деревьев, до прекрасной литературы, не входящей в школьное образование. Мы играли во всевозможные игры(я восхитительный вратарь!)Вечером, слушая рассказы Джека Лондона, мы пили молоко и ели чёрный хлеб с луком и солью. И мы почти никогда не болели простудными заболеваниями. А уж сколько мы излазили музеев и выставок! Одна вылазка до сих пор мне снится, когда мы посетили работы Алексея Зеля.Мастер, который из стекла такое вытворяет!!!

Спойлер
Иколавна находила подход к любому ребёнку! Спустя 25 лет мы приезжаем к нем и без слёз эти встречи не проходят, столько тепла и знаний я не получала наверно ни от одного учителя!)

13:04
+3

Вау, как красиво! Спасибо за рассказ, удивительный человек.

16:14
+2

Голоснула за «Нет и не хочется», но последние несколько лет приходится постоянно обучать новеньких сотрудников, ибо текучка)) Но это не идёт ни в какое сравнение с работой в школе. Вот там реально надо выкладываться на 150%. Т.к. помимо детей ещё и родителей их воспитывать приходится. Так что я очень уважаю учителей и их труд.