В строке

В строке

В строке, сошедшей на листок дежурный, мне от эмоций, право, не уйти. В тщете, где колготится шум бравурный, и так, вполне достаточно рутин. Устав от вечных споров и парадов досужих мнений, злобных провокаций, я, впрочем, как и все, наверно, рада с душой своей наедине остаться.

Когда же, очутившись в одиночье, смакуя отдаленье от толпы, склонюсь над откровеньем шалых строчек, я доверяю им искать столпы. И все условности диктатов правил, по дозволеньям проб пера и слова послушно отступают... вдохом плавен дух творчества, ничем не титулован.

Мне сложно обойтись без многоточий, когда пишу, без них так пресен слог. Ведь, точки с запятыми не охочи до умолчаний... их регламент строг. И вдумчивость своих повествований, с учётом междустрочий, тайн и вздохов, лишь многоточиям доверю, зная, что отнесутся к речи без подвоха.

И сколько б в спину не плевали ядом, оглядки не дождутся... а в лицо готова слушать, если только рядом не горстка вездесущих подлецов. Не трусь о нимб упрямой головою. Но и не гну спины под кнут умелый. Хотите - принимайте таковою. А не хотите - это Ваше дело.

04.11.2017

+2
01:18
28
RSS
07:20
+1

Пафоса очень много. На эту тему мне ближе строчки:

Когда б вы знали, из какого сора

Растут стихи, не ведая стыда.

Как жёлтый одуванчик у забора,

Как лопухи и лебеда.



Или вот эти:

Каждый стих — дитя любви

Нищий, незаконнорожденный.

Первенец — у колеи

На поклон ветрам — положенный.

08:46
+2

Они летят, они ещё в дороге...©

11:38
+1

а мне кажется оно написао просто… только без прогибов, «на всякий» случай.Это, скорее, откровенность перед собой.

Стихотворение Ахматовой совсем о другом.

11:56
+1

Прогибы никому не нужны и никто их не любит.)

Строчки Ахматовой и Цветаевой — о творчестве. Но более внятным русским языком что ли. И при этом тексты не упрощаются и не обедняются.

У тебя, моя хорошая, видно, что стих болючий и это — плюс, причём огромный, потому что эмоция настоящая. Но вот этот возвышенный слог по отношению к многоточиям… А в конце и яд появляется, и подлецы! Из-за пунктуации что ли?))) Получается, что смысл стиха не в том, чтобы душа открылась и выплеснула наболевшее, а в том, что разного рода подлецы заставляют тебя писать, соблюдая общепринятые правила этого самого письма. А ты им отвечаешь, что душа твоя не приемлет точки и запятые… Понимаешь? Акцент от души резко сменился на правописание.

И при этом: я не буду гнуть перед вами, подлецы, спину и всё равно понаставлю многоточий, где захочу…

А начиналось-то о душе!!! Понимаешь?

18:25
+1

Я то понимаю.

Но вот о чём ТЫ пишешь?

Бабушка моя(прости за просторечте, но она была «от сохи», в таких случаях говорила «подтягивать муде к бороде»,

во первых, надеюсь, что ты уже понимаешь, разницу между л.г(литературным героем или героиней) и автором.Уважение к многоточиям и придание этому знаку весомого значения в понимании моей люг ты называешь пафосом… а почему, позволь спросить: Жто её право.

во вторыхОбраз собирательный.И написано стихотворение вслед мои наблюдениям за тем, как стараются «непокорных авторов, отстаивающих свою творчемкую позицию перед организованной кампанией, насаждающей непременные правил, ими определённые, как единственно правомочные.А ты такого никогда не видела*Значит тебе повезло вращаться среди поистине творческих людей, признающих право автора писать так, как ОН чувсьвует, понимает и видит.Я нблюдаю это часто.И особенно мне жалко тех, кому не хватает смелости, решимости и сил устоять перед таким натискм.А подобный натиск кампанейский сам по себе подл(отсюда о подлеца… но это совсем другой авзц.если ты замеила их здесь четыыре — четре составляющих, и каждый об одной своей подробности, с которой столкнулась моя л.г в творческом процессе.

Первй — о том, что усьав от всей этой мышиой возни хочется уежиниться с собственной душой, чтобы в неё не лезли руками, и не тянулись ногами.

Второй об особой степени доверия собственной душе, когда наконец удаётся избавиться от навязчивых

»радетелец"

Третий — о ёмкости многточий, с которым и в той ситуации, которой избегал л.г в предыдущих двух катренах можно скзать меньшим количеством слов, прасставив многоточия там, где оони заменят слова, и будут более честны.

Чемвёртый о том, что на самм деле всё равно не оскудеют толпы желающих «заставить

» думат так, как надикиовано… и не с добром тнюдь, а с яном и злобой от не послушания.И что это абсолюьтно не должно играть роли, если со своей позиции л… г не собирается сходить.И никому ничего она не длжна объяснять.и ничьих настоятельных пожеланий тоже не обязана выполнять.Если её не желают принимать творчески непохожей, то уж совсем не стоит меняться.Это ни развития творческого не принесёт, ни поводов уажать не прибавит.

Ты всё почемсу то с позиции тех, что не хлчет принимать малю л.г. объяснила.А на позиуию л.г почему то наступила большим каблуком саркзма.

Эт хорошо, что у тебя это не болит.И у меня не болит.Но я же читаю и других.И тоже в состоянии оценить, где идёт помощь, а где уничтожение индивидуальости, чтоб не выделялась, без согласования.

Вот есть у меня давнишняя, ч сичтю близкая подруга, хоть мы ни разу и не встречались.Она живёт в Гермпнии.Потрясающая поэтесс.Очень тонкая и очень чуткая.Пишет, как никто(Она никогда виду не подаст, насколько ей больно от гадких речей, что пишут в отклики иной раз(прости) просто бездари с завышенной самооценкой(но я то знаю, как болезненны её переживания.И она то как раз понимает значение многоточий.Знак, которым можно заемнит практически любй друго(кроме кавычек).

Желающих «причесать её стихи, кто с карщоткой лезет, кто со щетинистой щёткой, кто с чем, но с плной уверенностью, что имеют на это и право и реалии.

Доуг мой, ныне покойный, к большому моему горю, Валера Крайцев, уникальный поэт, с богатейшим словарным запасом, и уникальнм запасом знаний, практически мало кем понят… А уж понят, так действительно теми, кто умеет ценить индивидуаотность, а не „похожесть“ не важно с Ахматовой, или с кем другим из признанных, и умеют понимать, что ими прочитано — это тоже талант.Он тоже внешне спокойно реагировал, но потом иногдачасами приходилось приводить его в чувство. И когда приходили „раздевать его строчки“ Э было невыносимо стыдно, что такое существует в творчестве.

Так вот.

Не нужно сравнивать стихи, которые о разном.Тем более, что меньше всего у любого творческого человека есть желание писать, „как кто-то“, да и стремоение писать „лучше, чем куто-то“, папазивает моветоном.Пишет каждый, как пишет.

Стихи о творчество абсолютно не имеют отношения к стихпм о творческой позиции.

много что то полуилось

Я не знаю где ты злесь увидела патетику и возбкждение.

стихи влумчивые, спокойные, взвешенные… и резюмированные.

18:54
+1

Бабушка твоя говорила правильно! Вот и не делай этого.)))

А стихи друга своего выставляй обязательно.

И что ты понимаешь под непокорностью авторов? Здесь есть, где развернуться.))

Когда в стране идёт война, гибнут люди, страдают дети, а писать можно только о цветочках и росточках и гнобят каждого, кто пишет правду — вот поругание авторского права и свободы слова вкупе. Если хочешь многоточия — пиши! И хоть после каждого слова три точки вставляй, но пусть у читателя не возникает сомнений, что только так и надо было! Пусть он воет от восторга, читая твой стих!

Неужели русский язык настолько беден, что только препинаки определяют самобытность автора и его внутренний мир?

Если обидела, извини. Не хотела.

И конечно не сравниваю. Просто именно эти строчки возникли впротивовес прочитанному. Наверное, не просто так, правда?

19:27
+1

я не знаю почему… просто или не просто.Я и не возьмусь даигностировать… у каждого ведь свои тараканы в голове, раны в душе, и родинки на теле

)))

Ведь противовес тебе тоже не я выбрала, а ты сама)))))

А уменя написано только то, что написно.Читают то тоже все по-разному… помнить? «казнить нельзя помиловать… где поставишь препинаку, тот смысл и получишь.

Кстати, давно вынашиваю идею написатьстихотворение, конечно экспериментально, где была бы такая фишка

(где поставишь запятую, там и смыл найдёшь, понимаешь, чтобы была возмжность варьировать… но, пока не знаю, как это сделать… времени бы ещё))))

Человека нельзя обидеть, человек обижается сам)))) а я не хочу и не буду.

Это я на оскорбления точно реагирую… причём могу бурно))))

19:48

Идея со стихом без запятых — очень интересная! Пробуй, конечно!

19:41
+1

знаешь В 2015 году прямо в Киеве вышел сюорник стихов «33 ипостаси любви»,

Олег Ников выпускал, кажется «дукарский двор», Мне посчаслдивилось быть приглашённой.Сборник собрал и русских и украинских аторов под одной крышей.Стихи о любви, в самый разгар так называемой войнгны между государствами.Помню, как мне его переправляли, с попутчиками, через прибалтику, через калининград, потом в Питер на поезде.Для меня эта книга дорога.Считаю её " в будущем" особо ценной. Главное, чтобы воцна не поселилась в головах и душах.Любая война рано или поздно заканчивается, и за каждое слово придётся держать ответ. ваэно сохранить в себе человека.Это политики воёны устраивают.А людям то чтоделить?

19:50

Полностью с тобой согласна! От моего дома до границы с Украиной 20ть минут езды. Сама понимаешь, как я к войне отношусь… ((