Глупый критик робко прячет, умный смело достаёт

Глупый критик робко прячет, умный смело достаёт

Я тут много думала о своей жизни вообще, и в частности о моей роли на этом сайте.

Я в последнее время не очень часто комментирую тексты на зонушке, и на то есть причины. Мне интереснее делать более полные и глубокие обзоры на текст. Мне интересно разобрать текст на винтики и посмотреть как он устроен. И можно ли (и нужно ли) что-нибудь в нём улучшить. Такие разборы отнимают много времени и сил (в том числе, психологических).

И мне интереснее и комфортнее работать с критикой по запросу.

Поэтому появилась идея открыть кабинет злогребучей злоколючей критики. В который автор, как к дохтуру, будет приходить со своим стишком, а дохтур будет разбирать стишок на винтики. Ну, вы сами всё знаете.

Тем более, что со стишками у меня пока полный швах. И надо будет как-то продолжать жить, когда и если стишки уйдут насовсем. А это может произойти с каждым. Дмитрий Борисович - живое тому подтверждение.

Пока психологически я готова делать по 2-3 обзора в месяц по типу тех, что я делала на тексты Волчика. Но, возможно, более развёрнуто и качественно, потому что на обдумывание одного текста при таком графике я смогу выделить не пару часов, а пару дней. Возможно.

А в перспективе мне бы хотелось покопать тему настоящей литературной критики, потому что то, чем мы тут занимаемся, это, конечно, никакая не критика, а только трамплин для неё. Но об этой стороне моей жизни я подумаю позже и в одиночестве.

Короче, идея кабинета злоколючей критики пока на стадии обдумывания. И я пока не определилась с площадкой - делать это здесь или в моём паблике в соцсетях. Или и там, и тут (но этот вариант мне нравится меньше всего, потому что он затратнее). Поэтому вопрос к залу: насколько такие обзоры актуальны здесь, где и так все друг друга разбирают?

 

+6
15:16
548
RSS
15:50
+4

Поддерживаю.)

Принято)

15:55
+5

Супер! Очень актуальны, мне кажется) Было бы круто — раз в неделю обзорчик такой читать. И полезно) И приятно)

Я тоже так хочу — делать полные обзоры, только в своём стиле) И те стихи, что мне захочется, которые меня вдохновят)

16:00
+5

И здесь Лилу права. Разбирать то, что легло самому критику. А ежли не легло, то оно и не легло...)(

Даффай, это интересно))

09:02
+2

Чуть ниже написал, можно сделать список дополнительный, где можно будет выбрать вроде «Хочу разбор от Кактуса», «Хочу разбор от Лилу» (может кто-то еще присоединится и список пополнится)

15:55
+5

Вообще здорово. Только за. Разборы нужны. А мы здесь немного играемся. Я не умею как таковые делать разборы. Могу лишь озвучивать психологическую подоплеку.

Это тоже важно.

16:43
+3

Хорошая мысль. Можно предложить Панти сделать раздел «Кабинет злого критика» (название условное), чтобы любой желающий мог открыто добавить туда свой стих, а потом критик (кроме Кактуса могут быть и другие желающие поучаствовать) выберет что-то по душе и проведёт разбор по своему разумению. Я — за.))

Может быть, может быть.

Спасибо, Волчик, принято)

17:43
+4

Для меня актуальны. Хотя и не пишу уже давно, но разборы стихов дают мне опыт в критике.

21:33
+6

кабинета злоколючей критики




конечно делать и конечно здесь. соцсети такая мусорка…

Принято, Вит.

09:00
+5

Что имею сказать по данному поводу:

1. Как обычно, я за любой кипеш. Однажды была возможность отправлять заявку на разбор от Фру, вернее в списке, где указывается уровень критики (огонь, земля и т.д.) была строчка «Критика от Фру». Иногда это даже срабатывало ) Но Фруша редкий гость, поэтому удалил эту строку. Можно добавить отдельный пунктик, что бы автор мог попросить тебя разобрать. Это не обязательное условие, скорее просто заявка вроде «Мне бы хотелось, что бы Кактус разобрала стишок по винтикам».

2. Можно сделать это нечто вроде бонуса за «Лучшее произведение...», которое мы определяем по истечении месяца. Но это раз в месяц будет, хотя можно разобрать тех, кто занимает 1-2 места в рейтинге. Нечто вроде дополнительного стимула стать лучшим )

3. Я так понимаю, что тебе ведь не интересно разбирать абы что, стишок должен быть интересным, необычным возможно. Поэтому можно ввести дополнительную фичу, что бы можно было как-то определять эту необычность и интересноть.

4. Можно специально для тебя сделать нечто вроде артефакта, который сейчас выдается за эксклюзивность. Если например тебе было бы интересно разобрать стихо, то ты просто ставишь этот (штампик) и автор может подтвердить или отказаться от разбора.

Пока такие мыслишки появились сходу ))

09:03
+3

Пункт 4й — самое то.)

Интересные мыслишки, щас обмозгуем.

09:21
+5

Может еще что-то придумается ))

Пока мне нравится идея со штампиками и/или со статусами. Может Лилу и Таша тоже захотят присоединиться.



Но под большие разборы хочется все-таки отдельное место отвести, чтобы не были разбросаны по сайту.

12:22
+4

Посмотри на главной про пьяную гусеницу, там добавил списочек в котором можно выбрать кого призывать в критики. Это не обязаловка, просто автору будет интересно твое мнение ))

12:30
+5

хочешь, чтобы Кактус за два дня спёкся? а то щас все зажелают чтоб их покритиковали. наверное лучше всё-таки предложенный выше обратный подход — прочитал стих, увидел в себе силы сделать развёрнутый суперкритический обзор, лупишь в комменты спецштампик, мол, готов критикнуть непадецки, автор соглашается под штампиком и поехали.

12:34
+4

Не не не, говорю же, это не обязаловка, только приглашение. Хотя как Кактусу удобно (и Лилу, если пожелает).

Вообще, сюда же можно добавить и анонимного критика, как предлагал Гарди, но это уже автор сам выберет такую стилистику ) Анонимный кабинет при этом упразднить можно.

12:43
+5

Ну, пытаться объединить критику Кактуса и анонимную бесполезно ящитаю — слишком очевидно будет всё. Для того и нужен отдельный кабинет — чего-то Кактуса заинтересовало, он тащит к себе и щиплет на пёрышки.

12:47
+4

Тогда придется делать отдельный кабинет и для Лилу и Таши и для других (если пожелают). Не совсем универсальное решение получается )

12:50
+5

Та не, кабинет один, а там уже кто ещё захочет — тот подключится в тот же кабинет. Пока что у нас Кактус выразил огромное желание ударить критикой, от этого желания и исходим. А будут ещё желающие — так наоборот милости просим, места для обзоров хватит.

12:53
+4

Тогда лучше штампик в паспорте ))) Но с анонимным критиком, я думаю будут достаточно удобно, если автор пожелает таких вот комментариев

13:09
+4

Лично я вообще не вижу толку в анонимной критике. Мне как автору более важно мнение того или иного человека, а не измышления каких-то ноунеймов.

13:29
+3

Поддерживаю!)

Согласна, что толку в анонимной критике нет. По разборам все равно понятно будет, как и с текстами. Кабинет можно один на всех критиков. Статусы гляну щас)

16:34
+3

Доктор Кактус, на какое число запишете меня на разбор стиха?))

Пахадити, больной, а вы талончик в регистратуре взяли?)))

17:04
+3

Ишо в ноябре! Вот всё жду-жду своей очереди...))

Ааа, так ежели в ноябре, то ваша очередь аккурат к августу подойдёт)))

18:15
+3

Точно в августе? Не в июле?))

Может и в июле, но тогда через год)))

20:00
+2

А, ну тогда можно будет сделать разбор в виде эпитафии на гранитном камне — очень актуально будет)))

А не спеши ты Волчика хоронить, а у него ещё тут дела. Кто мне хлеб домашний обещал, а?)))

20:34
+2

Тебе по почте отправить?)))

По почте не доедет)

21:11
+2

По электронной почте пока такие штуки не передаются)))

18:05
+4

Мне не нравится, что главная лента простаивает и по несколько дней там ничего не происходит. Может главная она и не главная вовсе и имеет смысл пересмотреть статусы, например сделать главными клубы «Клуб критика», «Клуб кинолюбителя», «Клуб любителей Пинки пай (привет Лесочек)» и т.д.

18:08
+3

У тебя весны приближенье намечается что ли?) Откуда такая активность? А как же зимняя спячка?))

Может, не надо на клубы разбиваться сильно?

18:13
+3

Вчера +20, сегодня +18 ((( зима плин…

18:15
+3

У нас минус! Минус 15ть! Второй день! Так уже надоело...) Даже снег выпал — 2 см примерно…

18:09
+4

А что главная лента реально простаивает?

18:14
+4

Мне кажется да

18:14
+4

Конечно простаивает! Кто стихи в личных записях выставляет?) Кто главную ленту игнорирует?)

Панти, неси ремень! Я теперь непьющая и злая!)))

18:15
+4

Всегда новые записи в ней. Вот честно

18:17
+3

А ты за активность на Главной предусмотри дополнительные бонусы — и всё сразу наладится)))

18:25
+4

Бонусы у нас формальные, поэтому не очень-то ими привлечешь. Не придумаем никак способов реального поощрения авторов и критиков ))

18:37
+3

Добавь в подарки десяток оригинальных и классных вариантов, чтобы дарить их можно было только за спец бонусы, а спец бонусы только за активность на Главной)))

18:42
+4

Не то, надо что-то реально вкусное и радикальное. Мне кажется, если решить этот вопрос, то можно совершить качественный скачок (правда в какую сторону не знаю))

18:47
+3

Вот ещё вопрос: почему когда через ссылку иду на конкурс еженедельный, то происходит разрегистрация? Это нормально?)

18:49
+3

Не думаю, что это нормально )) еженедельный же в общем списке, почему у тебя так, трудно сказать и в предложения как гостем пишешь почему-то ))

18:56
+2

Ага, там такая же фигня))) Не знаю, в чём дело. У меня какой-то аккаунт странный: с одной стороны остались какие-то фишки от редакторских функций (вижу скрытые работы), с другой — постоянно какие-то конфликты с переходами по ссылкам...)))

18:58
+3

Может тебе новый создать?

19:06
+2

Не знаю. Поможет? А что с текстами — пусть так и висят на старом?))

19:10
+2

Попробуй создать, посмотри как себя ведет профиль. Если все нормально, на нем останешься. Рейтинг и звания я перенесу на новый ) А произведения да, пусть в предыдущем остаются.

19:16
+2

Ок, попробую сейчас)

19:40
+2

Не выходит. Трафика не хватает капчу загрузить. Придётся пока терпеть все эти неудобства))

07:23
+2

Может тебе профиль создать и отправить данные?

12:36
+2

Можно попробовать. Сам я пока точно сделать не смогу...(

12:54
+2

Отправил в ЛС данные нового пользователя, попробуй )

18:48
+3

Точно! Вкусное по-любому надо!)

18:50
+4

Есть предложения?

18:59
+3

Пока нет. Но кушать уже хочется...)

18:52
+3

К вопросу о бонусах — можно ещё сделать так, что их обменивать на что-то такое, реальное: либо деньги, либо какие-то призы, которые предварительно можно выбрать...))

18:54
+4

Это хорошо, но где брать реальные вещи «что бы продать что-нибудь не нужное, надо скачала купить что-нибудь ненужное» (дядя Федор) ))) Если бы Зона была коммерческим проектом, то да, а так, не получается. Предложения по моментизации Зоны все еще в силе ))

19:04
+2

Можно устроить конкурс с реальной ставкой: скажем, каждый ставит по 50-100 рублей и сумма разыгрывается по факту того, кто добьётся больших результатов за месяц)) Можно и три места организовать)

19:11
+3

Не будут участвовать, разве что только в качестве благотворительности )) Я вот думаю, что может победить где-нить. Есть же платные конкурсы с призовым фондом, поучаствовать в нескольких, может получится выиграть, тогда можно и маховичок запустить ))

19:19
+3

Не, я про марафон, помнишь, как тогда: кто больше рейтинга наберёт за месяц? Вот по типу того же сделать, только с реальной ставкой — участвуют все, кто внёс долю)) Ну и в конце месяца раздать 1-3 места и распределить призовой фонд соответственно)))

07:25
+2

Мне каааца: 1. Участвовать не будет никто 2. Вот не тянет меня обязаловку в финансовом плане устраивать ))

12:24
+1

А давай опрос? Что население скажет?)))

12:40
+1

Можно и опрос, создашь тему? ))

13:09
+1

Я?? Ну лан, создам))

19:23
+5

Даёшь монетизацию Зоны!

19:48
+4

Деньги…

07:26
+2

Вот, есть ли где конкурсы с реальными призами? Участвуем — выигрываем — получаем баснословные барыши!!! )))

18:27
+4

Ой, бонусы-шмонусы...)(

18:03
+4

Мне откровенно говоря все равно, открытый комент или скрытый, главное услышать мнение. Суть в том, что возможно некоторым просто так удобнее высказываться, когда тебя незаметно, что-то вроде бала-маскарада. Не, если всем это не надо, то я и париться не стану ))

18:04
+3

С каких пор ты париться не любишь?)

18:06
+4

Эх, я и не парился-то ни разу ))) Но в сауне точно тяжеловато ))

18:11
+4

После парилки тож потом слегка шатает…

18:13
+5

Может Лилу и Таша тоже захотят присоединиться.
Я могу, если кто захочет)

18:16
+3

Вот меня сейчас осенило, что может и правда сделать разделение, когда человек просто хочет поделиться и когда ему нужен разбор. «Уровни критики» этого не подразумевают, скорее только уровень жесткости определяют )

18:18
+3

Можно и так…

Осенило жеш...))

Мне кажется, надо ещё подумать. Это всё те же яйца, только в профиль

07:27
+3

Нинада про яйца! )))

Ну нинада так нинада. Чо нервный такой?)))

07:40
+3

Ой, сколько заморочек, просто поделиться, а в другом случае не просто плделиться, а в третьем автор станет бить себя в грудь и кричать, что он Пушкин и нечего к нему лезть.

И в таких случаях мы не доползём до критики.

12:21
+4

сделать вместо анонимки или отдельный блок: кабинет критики. главная канеш не резиновая, но можно тот же пульс зоны состоящий из одного несчастного пункта ликвидировать на крайняк.

12:23
+3

Пульс нужен, там каждый раз новое сообщение, что дает некий маячок жизни )) А переделать, переставить мебель, я думаю можно. Тем более, что главная не так быстро движется как блоги например

09:21
+4

Да, интересные мысли, а в целом, шо я имею сказать, нююю, в правильном направлении лежите, тьфу, идёте, товарищиии.

За это следует выпить! Ну, за вас, умных, честных, смелых критиков, готовых грудью лечь на амбразуру и… корочи, вздрогнем!

09:52
+4

Ясно. Иду открывать шампанское!)))

09:58
+4

Атож, шампусик в студию, тоисть на зону, вернее лучшим критикам 2020 года...))))

Ээээ! Отставить выпить! Ишшо с делами не порешали! laugh

12:26
+3

Кактус, я тебя грохну! За твоё отставить!))

Потом какнить расскажу за что — счас силёнок нет.)

А сейчас?)))

17:21
+3

Сейчас могу.)

А вот за то, што сглазила! Не пошло шампанское мне на пользу.(((

Выпила полбокала и пошла делами заниматтся… И тут как начало меня знобить… а я простудилась — болею немного. Ну, думаю, простуда. Под одеяло, всё равно колотит. Аня все остальные одеяла достала, на меня свалила, а мне всё хуже… Думала кокнусь! Три с половиной часа меня молотило. Пипец! Сейчас уже нормально, но пить больше не смогу — остальное шампанское вылила в раковину… Сёстрам позвонила, те наорали на меня матом… Короче огребла по полной.)

Как дальше жыть?)

Шпакойствие! Только шпакойствие! Шоколад в доме есть?)))

18:00
+3

Уже ем...)))

18:17
+4

Вот блин, что за шампанское прозводят, нахалы?

18:08
+4

Ой, ты чаво это? Шампузик паленый попал что ли или аллергия?

18:12
+3

Мой организм закрыл для меня такое приятное понятие как алкоголь… Увы… Что я на работе людям скажу?)

У сестёр также примерно было. Начинается безалкогольная жысть… Если честно, немного в панике. Как теперь расслабляться?

18:17
+3

А, ты не напрягайся тогда. А вообще впервые такое слышу.

18:25
+3

А вообще впервые такое слышу.
Ну есть же аллергия на клубнику, почему бы не быть на алкоголь. Мне знакомый врач рассказывал про пациента с аллергией на «кокос» — очень редкий случай.

18:29
+3

Не, про аллергию я знаю, но что бы вот так внезапно все хорошо, а потом бац…

18:33
+3

Я слышала, что алергены накапливаются, а потом — бац! В каком-то детективном сериале так племянник дядю кокнул.)

18:29
+3

Последние пару месяцев, алкоголь вообще с трудом пила — ощущения какие-то непонятные были… Не вкусно и неприятно. А теперь и совсем не хорошо.)

18:36
+3

Видимо у тебя идиосинкразия. Симптомы похожие. Она может и внезапно накрыть.

18:39
+3

Ооо! Это как у Набокова на Фрейда?))) Красивое слово!)

18:16
+3

А ты какие лекарства против простуды принимаешь? Может у них несовместимость с алкоголем, тем более шампанским.

18:20
+3

Некогда мне лечиться.) Чай пью, а потом опять чай...)

09:22
+5

Ребятыыы, я вас всех люблю, очень сильно, бесповоротно. Вы — мои солнышки!!!

09:25
+6

И мы тебя (я-то точно) )))

09:31
+5

Пасибки, приятно это знать.

18:13
+4

Ааа, ты иногда не любишь…

18:17
+4

Я всегда люблю! Но иногда стеснительная просто...))

18:18
+5

А я не стесняюсь...)))

18:20
+4

Видишь, как мы хорошо дополняем друг друга!)))

Ты это на глазок опредляешь или анализы какие берёшь?)))

19:14
+5

Братва! А чё мы паримся? Давай разбор от Кактуса в чате? И чат оживёт, и лишнюю площадку делать не надо, а кому интересен разбор, тот в чате выскажет своё мнение. А?

19:46
+4

А чат вытянет такие большие объёмы? Да и чат — это же постоянная текучка, а разбор нужно всё-таки делать прямо под текстом — чтобы он был на виду. Но чат — штука хорошая, там можно быстро обсуждать всякие мелочи и вообще делиться новостями и хорошим настроением))

Нэээ, чат идёт лесом)

19:49
+5

Ты просто ничего не смыслишь в колбасных обрезках)))

Вот раньше мы с Корвиным и Трэйтом такие вечеринки там устраивали, ну и ещё были любители, Тигра, к примеру))

Чат для тусни, атмосфэра не та)

20:05
+4

Сейчас чата нет совсем, так что тусить тоже негде…

Как это не где? Да под любым постом!)

20:26
+2

На Главной нельзя — это флуд, Таша за такое по голове не погладит. А в блогах не везде канает. Да и в чате это интереснее, более интерактивно)))

19:56
+6

Оооо, да, чааат, это так романтишнооо

20:08
+6

Дыаа! И пиво попить и романтику всякую и материться тоже!

07:27
+1

О, чат, давно забытое явление )))

19:36
+5

Предположим, что выбор «уровня критики» работает на сайте. То бишь, авторы адекватно оценивают температуру самовосгорания своей пятой точки. Тогда, выбирая «огонь», автор хочет видеть критику от всех желающих. Разве нет? Выбор конкретного критика — это что? Выбор наименьшего зла?! Или мнение прочей нечисти его не интересует?!

19:44
+3

С уровнем критики всё норм — там ничего менять не надо. Вопрос не о критике, а о полноценном разборе, а это не каждый возьмётся делать. У Кактуса, к примеру, хорошо получается, думаю, Таша тоже справится, Лилу — без сомнений, а остальные… Тут дело личного выбора — делать или не делать...)

19:48
+4

Так это понятно, каждый сам пусть и решает, делать или нет… Зачем накручивать?! Вот выберешь один раз разбор от Таши, а в следующий раз от Кактуса, а она тебе нах пошлёт, а Лилу в это время будет дизлайкать твои стихи, а Тигра свои удалять...)))

Кароч, ничо не изменится.

20:00
+5

Вобщем так. Выставляю я стих и прошу огня. Та Ши по запятым выскажется, Лилу в мёде вываляет, Яанси морально поддержит, Тигра определит живой стих или сдох пока писался, Дем, возможно, тоже одно слово найдёт в своём разговорнике, Гарди спрячется за плохим инетом, Панти выдаст табличку…

И тогда появляется Кактус с мощным огнестрельным оружием и говорит: — Ну что, спалим к чертям собачьим или ещё будут варианты?

А что… вполне эпичненько рисуется! Я за!)))

20:04
+5
20:08
+5

Постой, паровоооз, не стучите колёсаааа ©. Панти умеет высказываться по стихам нормально, это раз. Два — Демон тоже шарит в данных вопросах, да вообще, если авторы хотят, они разберут все как надо.

20:15
+2

Спора нет, что выскажутся. Но! Если хотят! Кто-то занят, кто-то очень занят, кто-то п@здец как занят… Если у Кактуса появилось желание (желание! — слово-то какое красивое!) потренироваться в разборе, пусть пробует. Я, кстати, не очень умею разбирать тексты — мне это будет хороший опыт. И к своим опусам уже другое отношение будет. Как-то так...)

19:57
+4

Ну, моё предложение было таким: сделать кабинет критики, куда открыто авторы добавляют стихи, а добровольные критики заходят, выбирают понравившиеся и делают разбор именно на них. Что-то похожее уже бывало на других сайтах, но без отдельного кабинета, так что оригинальность наличествует))

19:59
+5

Ну, вообще ты хорошие идеи предлагаешь… Не знаю, почему Панти кабенится… Про бонусы тоже норм тема… Мож свергним админа?)

20:02
+5

Не, он же — памятник! Кто ж его свергнет?

20:06
+3

Боится обжечься он просто. А так — он за любую движуху, которую поддержит достаточное число авторов)))

20:16
+2

Не надо за Панти решать, чего он боится...)

А на главной тогда чиво?

20:05
+6

Вот! Самый точный вопрос!

20:09
+5

Парад алле, чего же ещё))) Впрочем, можно и совместить — скажем, в разбор принимать стихи только с Главной, тогда все станут на Главную рваться))

20:17
+2

Ай, ну снова не туда, Дем

20:20
+2

Ну, естественно, Вова, у нас литфак закончили Таша и Кактус с Лилу, остальные так, дураки. Это ж ясно. Кто кого уважает

20:32
+4

Не сотвори себе кумира…

… а стань кумиром для себя.

19:47
+3

Кстати, да!)

Это ты кого щас нечистью назвал, амиго?

19:49
+6

Себя любимого)

19:52
+3

Это те, которые «остальные»…

19:58
+5

А Дем прав. Критика нужна от всех, кто хочет высказаться. Так что так

20:08
+6
20:13
+5

Нууу, а я давно твержу: свааабодууу попугаям!

07:44
+2

А можно выбрать уровень критики: все здесь закорешились и сто лет друзья???

19:51
+4

Профессиональный разбор — а я понимаю, что именно в таком разборе Кактус хочет попрактиковаться — можно просто внести туда, где огонь, земля, воздух. Например, критика огонь и огонь вплоть до разноса по винтикам...)

Только не в такой формулировке. А то придут бюрократы, начнут бумажки требовать, а мы филфаков не кончали.

19:58
+6

Та если уже огонь, то огонь. Нет смысла разделять на огонь и огонь-огонь и суперогонь.

Суть в том, что такие разборы — не два абзаца, а будут выглядеть как небольшая (или большая) статья. Они могут иметь самостоятельный интерес, не только для автора стиша, но и для более широкого круга заинтересованных лиц. Поэтому их явно лучше делать отдельно и накапливать в одном месте.

20:00
+4

Огонь не только высказаться по всем пунктам, а и до таких моментов — проходное ли это произведение и нужно ли оно автору или как черновик только

20:05
+5

В пекло!!!

20:15
+4

Правильно — гори всё синим пламенем.

Горит сарай — гори и хата

20:11
+5

Мы все гипотетически можем делать разборы. Потому как стихоплётством занимаемся не первый год…

20:33
+4

Ты погоди… За всех не вещай...)

20:17
+5

Например, критика огонь и огонь вплоть до разноса по винтикам...


Самый опасный вариант — «Пух и перья»!

20:21
+4

Зато всё будет белым и пушистым.))

20:20
+3

Критика — это искусство разбирать, вынося "СВОЁ" суждение. Не больше и не меньше. Что, собстсвенно абсолютно не является непременной истиной.А разбор подробный включает в себя не выискивание любого повода «разругать», как принято у доморощенных критиканов «попить кровушки» (пардон за прямоту), но и отметку плюсов авторского изображения мысли. Его владение языком, его смелость экспериментирования со строкой и словами(куда включается и «инверсии», и «словообразование»(Не секрет, что русский язык один из немногих, до сих пор являющийся словообразующим), и применение многих, не самых частоиспользуемых приёмв. К тому ж, использование слов «условно устаревших», скорее, слов не слишком часто используемых, никак нельзя отнести к минусам произведения. Использование неточной рифмы, если при этом смыл явно выигрывает — это тоже скорее плюс, чем минус. Вот, однозначным минусом является путаница в использовании слов «разного времени» в несосткованных фразах… К ожалению, к мастерству критики далеко не всем можно пдступаться. Критик должен быть непредвзят, как к тексту, так и к теме, и к автору, в частности. Недопустимы аргументы типа «мне это неинтересно», «мне это не близко», или " я с этим не согласен". Кому какое дело, собственно, с чем ты лично не согласен. Если ты претендуешь на роль критика, значат себя в этой области считаешь профессионалом, то аргументируй грамотно.

Критиков в мире единицы… ну, может, десятки, остальные просто так развлекаются. Нет никакого желания предоставлять строки «на зведомый раздрай». Тем более, когда видишь, что очень грубые и нелепые ошибки часто «не замечаются» этим самым критиком(Это, смотря кого он читате), и выискиваются, а то и надумываются там, где их нет. Не все спорные вопросы непременн являются чьими-то ошибками или минусами. Пока это не станет основополагающим принципом того, кто приступает к разбору чужого произведения, о критике и речи идти не может. Можно читать, высказвать своё мнение ( при этом не мешает прежде заглянуть в словари, чтобы не сморозить глупость). А ещё правильнее будет задать вопрос автору, по какой причине он применил именно это слово, или устойчивую фразу, в каком кнтексте (Потому, что это важнее, порой, многих других вопросов), и что именно Вам, читающему, дставляет дискомфорт, и по какй причине. Вот когда Вы сами научитесь свои претензии логически выверенно озвучивать, так, чтобы к ним претензий не возникало, тогда и разговор может получиться. Плох тот автор, кторый, написав текст, найдя в нём ошибку, упроствует в нежелании её поправить, но гораздо хуже тот, котррый по первому же требованию каждого, кому что то не нравится, бежит ломать свои строки, даже не подумав о том, что образнсть восстановить невозможно. Её можно только поновой построить. И это не «битва титанов», это работа над произведением. Нормальная. Абсолютно никого ни к чему не обязывающая. И главне — доброжелательная. Тут не бывает ни победивших, ни побеждённых. Бывают только руины на месте ранее построенного. Если предлагаете сломать, обпишите, что предлагаете построить на этом месте. Нельзя из контекста вырывать отдельные слова или строчки. Они порой перекликаются в тексте (начальной его части, и конечной… в результате чего и становится понятен смысл). Порой, автор пишет" в себя" и читая такие строки, понять автора практически невозможно, без наводящих вопросв… это недочёт, но он исправляем( достаточно описать автору где возникает затор мысли, ну и готовность автора, либо пояснить, где именно читатель прочёл неправильн(А это довольно часто происходит), или подумать над поправкй неказистой строки. Ну, и конечно нарушения ритма(Если он не соблюдён в определённом порядке, от которго стрки часто выигрывают), а беспорядочно возникают где ни ппадя. Плох автор, не умеющий отстаивать свою точку зрения, как и упорствующи в явных ошибках.Но в тысячи раз хуже критик, который пришёл с целью найти минусы.

Немного совсем погуляв по стихотворениям, и почитав «так называемую» критику, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы не понять, что «не старичкам» (которые «задружены» на все случаи жизни с давних времён) Не следует выставлять свои работы на главной. Таких называют «пушечное мясо», Пусть даже вам и не понравятся мои слова, но не заметить этого невозможно. Поэтому и нашла для себя выход, публиковать в личных записях(Мои друзья с других сайтов всегда могут придти и почитать, не раздражаю «главную», не маячу на глазах у критиков), тем не менее, как я ни сватаю, желающих обосноваться на сайте не находится… и имено по этой самой причине.Такк и получается, что на главной одни и те же, с одним и тем же, и, с одними и теми же мнениями от одних и тех же. А вот новичков в числе желающих нет. А так — Всем хорошо.Могу опубликовать то, что покажется интересным.Читаю главную.Стихи… и комментарии.И нет необходимости поддердивать общение единственной ценой — отдавать на растерзание строки. А критика любого произведения мне скорее мешает понять самого автора.поэтому читаю текст и только потом критику.И чаще с ней не нахожу точек соприкосновения во мнениях.Если это не технические поправки.но они редки, в основном«мне нравится» или «мне не нравится». — это не имеет отношения к критике. Достаточно отселдить где ставятся обильно плюсовые баллы и на какие мнения, чтобы больше не озадачтваться вопросом. И это можно отнести к плюсам развития сайта? Сайт развивается там, где нет опасений «попасть в число изгоев», не важно по какой причине, где нет таких, которые всегда пишут замечательно, вызывая необузданные восторги даже там, где, по сути нужны быбыли замечания, и на тех, которые, что бы ни написали — всё равно будет «выполнено плохо», даже если объяснить тольком не могут, что конкретно, почему и какие аргументы. Называться при этом «зона критики!», можно только с акцентом на слове «зона»,

Два варианта реакций предвижу" Либо возмущение(хотя, чем, ума не приложу), ЛИбо игнор (он удобнее) Ну, для меня важнее, что я не умолчала. При этом никого не оскорбив.

Это конкретно для меня коммент или вы ко всем обращаетесь?

20:58
+5

Это текст на разбор по виниткам…

Нээээ, прозу я не разбираю))

21:17
+1

Это вообще не текст для критики или критиканства.Это мнение.Надеюсь, что собственные мнения критике не подвергаются ни по каким канонам.

21:16
+2

Ни к кому)Это моё мнение.И вследствие его — моё предложение.

21:05
+3

Оля, хочется ответить на комментарий. «Так называемая» критика здесь не распространена. Во-первых, мало народа живёт, во-вторых, авторы по сути плавают сами по себе в океане собственного сока.

А вот здесь вообще не согласна «что «не старичкам» (которые «задружены» на все случаи жизни с давних времён)». Кто задружен, интересно?

И это «нет необходимости поддердивать общение единственной ценой — отдавать на растерзание строки» а кто терзал строки?

21:19
+1

На то и существуют «собственные мнения».С ними можно, как соглашаться, так не соглашаться, имея своё, отличающееся. «явки», «пароли»,«фамилии» — мы же не в гестапо.

21:46
+3

Если не писать собственные мнения, а сидеть в стороне на высоком троне «я звезда»… это не даст автору роста.

Не даст лишний раз поразмыслить над очередным текстом.

21:56
+1

Не знаю, на тронах не восседала, а когда есть мнение — высказываю.Когда нет… ну не могу же я высасывать из пальца) А тот, кто не собирается над текстом своим работать, хоть в ухо, хоть «под зад» скипидару лей — всё равно не будет работать. Но хуже тот, кторый готов соглашаться со всем, лишь бы быть похваленным.Значит и писать готов в угоду. Если мнение не ко двору… без проблем.могу не высказвать, или удалить.Тогда бы уж оговорили, какого рода мнения востребованы.

20:30
+1

Почему бы не включить пункт «Критика разумная», когда критикующий будет ответственен за каждую свою фразу, и аргументировать в этом случает он должен будет так, чтобы не возникало сомнений в его личных пристрастиях.

Потому что это по умолчанию подразумевается.

21:22
+1

тогда объясните критика «огонь» что подразумевает? «Пли из всех орудий»? Критика «земля» — зарой, но не глубоко? «вода» — разбавь, чтобы смысл плавал? Извините, конечно шучу.Но или критика, или нет.Как можно критиковать в пловину, в треть или в четверть?

Ольга, пройдитесь по текстам с разным уровнем критики и посмотрите, чем отличаются комментарии. Это более наглядно будет, чем демагогию тут разводить. Да и старттопик не об этом.

21:29
+1

так я уже давно прохожусь.На оснвании наблюдений — и мнение))))) Лучше я буду просто читать.И если найду интересные строки… и найду, что сказать(кроме критики) то, непременно скажу, чтобы не словоблудить понапрасну на страничке произведения. А здесь, насколько я поняла, каждый может высказать своё мнение о существующем порядке критики.

Это мой личный блог, и сейчас мы обсуждаем совсем другое.

21:59
+1

Значит я неправильно поняла.Мне показалось, что речь о том, что сделать, чтобы критика была полезной, а не отпугивала от главной. Извините. Высказала не то, что было нужно.Могу удалить своё мнение. Как скажете.Это действительно Ваше личное пространство и Ваше право, что принимать, а что нет)

Оля, вы читали пост?

09:09
+1

Послушайте, я уже извинилиась, что неправильно поняла.Большего я сделать не могу.У Вас полное право удалять всё, что считаете лишним.( в этом случае абсолютно неважно читала я пост или от балды написала… правильно или неправильно, стоило или не стоило затрагивать вопрос) Ваше право — приватно.

Карочи, ситуация стала неуправляемой. Поэтому выскажусь ещё раз, а то скоро до революции дойдет.



Ближе всего к моей идее был Вит в одном из последних комментов. Суть моего посыла не в том, что кроме Кактуса никто не может разбирать стихи. Может, речь вообще не об этом.

Суть в том, что Кактусу интересно делать разборы подробнее, длиннее и глубже, чем я могу себе позволить просто проходясь по главной. На подготовку такого разбора нужны время и силы. И тут есть ряд проблем.



1. Мне также важно, чтобы это было полезно автору, т.е. разбор автором должен быть востребован. Патамушта если я делаю такой разбор для Тигры, а она бросается после этого удалять стихи и ничего не постить на главной, я чувствую себя обманутой и плачу скупой колючей слезой.



2. Я также отдаю себе отчет в том, что подобный разбор может быть весьма болезненным мероприятием для автора. Достаточно вспомнить, как плющит людей (и меня саму) после всяких там литературных мастерских. Поэтому лично я не готова разбирать подобным образом всех и каждого. А только тех, кто осознанно хочет разбора. Т.е. морально готов пойти на страдания в случае чего.



3. Лично мне бы хотелось, чтобы разборы лежали в одном месте. Но это не такая большая проблема, если большие разборы будут идти только от меня. В крайнем случае, я просто буду выкладывать их в своем блоге в специальный раздел. Если будут подключаться ещё критики, то — да, нужен отдельный кабинет. Но без ущерба для главной и процессов, происходящих на ней.



Я не думаю, что для этого нужны какие-то глобальные изменения на сайте. Надо придумать вариант, при котором основной процесс не пострадает и всем будет удобно.

20:46
+4

Вот и я про кабинет талдычу. И даже готов стать первой жертвой — меня убить никакой критикой нельзя, я через такое прошёл на других ресурсах, шта можно и сапогами грязными топтаться и плевать сверху — всё нипочём...)))

А насчёт дополнительных вариантов, то после Кактусовой критики могут и другие попробовать порезать какой-нить мой текст на кусочки...)

20:59
+3

Кактус, я с тобой! В смысле — работай.)

Я б в трамвайщицы пошёл, пусть меня научат)))

21:07
+3

Ой, какой классный стих про трамвай в ВК прочла сегодня… супеееер просто...))))

21:19
+4

Не этот случайно?

«Так и живётся, устало и без протеста,

Давно без веры каждому кобелю.

А сколько их приходило всё с тем же текстом:

Я, дескать, тебя люблю и трамвай куплю… »

Екатерина Ермолина

Недурно)

21:22
+2

Продолжение скинуть?

21:22
+3
21:23
+1

А чё так? Трамваи не любишь?

21:24
+3

Женщин, которые за них отдаются...)

21:30
+2

Продолжение (Демушка, не читай)

«Битая, мятая, жжённая, но живая,

День ото дня всё сильнее болит душа.

Годы идут, как некупленные трамваи, —

Чёрт разберёт, куда они так спешат.



Но неожиданно ночью, холодной, поздней,

Приходит некто к дверям и тебе одну

Протягивает коробку — бери и пользуй,

Там, говорит, трамвай. Не стесняйся, ну?!



(Маленькая, помятая, еле-еле

Заклеена скотчем, с подтёками от чернил)…

…А я облазил полгорода, не поверишь,

В справочную звонил,



Только и там остался никем не понят.

Ходил целый день. Да, нашёл, только невпопад:

Было закрыто… Чтоб утром не проворонить,

Пришлось на крылечке, на улице, ночевать.



Сидел и смотрел на звёзды… Да что ж такое —

Мысли роились так, что к чертям весь сон.

Правда, замёрз. Кое-как отогрелся кофе,

Благо буфет открывается в пять часов…



Долго ходил, торговался, почти подрался,

Купил наконец… Тут день и сошёл на нет…

Так что прости, припозднился. Но я старался,

Спешил… Ну, теперь он твой… Я пошёл… Привет.



… На старой берёзе почки уже набухли,

Яркое солнце упрямо ползёт в зенит.

Ты закрываешь глаза, чай прихлёбывая на кухне,

И слышишь: твой маленький личный трамвай звенит.»



©Ека Ъ

Нормаль)

21:36
+1

Хорошо!)

21:45
+2

Чё она там прихлёбывает?!)))

21:46
+2

Чай.

Прочитал таки))

21:52
+3

Можно мне медаль за этот подвиг?!)

21:54

Дем, давай я тебе открытку на 23 февраля пришлю по почте? Поздравление напишу и стих…

21:57
+1

Давай)

21:59

Тогда пиши адрес в личку, я пошлю открытку

21:55
+2

Конечно, держи!

Спойлер

21:49
+2

Оно…

… На старой берёзе почки уже набухли,

Яркое солнце упрямо ползёт в зенит.

Ты закрываешь глаза, чай прихлёбывая на кухне,

И слышишь: твой маленький личный трамвай звенит. ©

21:57
+2

На весь подъезд причмокивая громко,

Я сэлфи делаю на новенький айфон…

22:03
+1

И тут внезапно появилась незнакомка,

С ноги разбив подъездовский плафон

22:07
+1

Совсем не отрываясь от причмока,

Кладу я под коленочки картон…

22:14
+1

Чтоб избежать кровоподтёка?

Всё правильно — вокруг бетон!

07:42
+4

Если желание еще не пропало, то давай начнем с малого ))

1. Твоя персональная табличка «Кактусу это интересно разобрать!» ставишь ее под стихом автора и если он готов разобраться на винтики, то пишет «Ура, мы едем в Мексику!!!» )) Единственное условия, которое я бы попросил делать это для эксклюзивов, что бы стимулировать выкладывать здесь первыми. Но это по твоему желанию естественно.

2. Забираешь стихо в свой бложик-лабораторию и там над ним работаешь. Пару таких разборов покажут интерес аудитории и вообще насколько это удобно.

А там уже видно будет куда рулить и вообще рулить ли вообще.

Кстати, ты только стихи хочешь или например кино то же?

08:00
+4

Тоже выскажусь) С табличками — здорово придумали. Можно универсальную = «Мне это интересно разобрать». Для всех. И потом с согласия автора — забирать текст в «Кабинет критики».

И как сказал Вит, кабинет нужен, и ссылочка желательно вверху на главной — вместо фото например. Фото и так видно. Потому что Зона критики и там как раз будет критика приближённая к идеальной. Удобно и нам и гостям. Только как потом всё искать? Возможно, в самих текстах добавлять ссылку на критический разбор.

08:28
+1

Хорошо ) Тогда создам группу «критик» которой можно дать определенные права, например создавать посты в определенном месте (клуб, блог, главная или совсем новый тип контента например «разборы»). Все, кто желает делать именно такие подбробные разборы переводим в эту группу. Все остальные в прежнем режиме. Разумеется присутствие в группе не накладывает обязаловки, только дополнительный инструмент для удобства работы )

08:38
+3

Ссылка вверху именно на «Кабинет критики». Остальные — это хобби (кино, музыка, психология и т.д.), а этот — профильный, главный. Ссылки не вижу.

08:04
+2

Поддерживаю!)

21:13
+4

Подозрительно, что молчит Таша! Вот прям явственно слышу щелчки заряжаемых в снаперку пуль...)))

Это базука))

21:17
+4

Ничё я не заряжаю)) Я читаю. А по теме высказалась выше.

21:50
+1

Правильно, Ташуль. Что здесь болтать? Уже договорились до таких кнутов… шо пора напиться и подраться, чтоб кровищиии, чтоб ментов вызвал кто-нить

21:56
+2

Кровищщща? Менты? Кнуты? Хде? Почему данный кипиш без меня проходит?))

22:18
+1

Ну, блин, не знаю, глобальные вопросы сайта и без самогона и крови??? Неее, надоть устроить драку.

08:29
+3

Пока тема горячая, напишу здесь: Сделал перестановку мебели на главной, посмотрите как…

08:31
+2

Да вот жеш… Ищи теперь где кто...)

08:44
+3

Ага, непривычно, но может удобнее так ) Если нет, то вернем как было ))

08:59
+3

Лучше вернуть. Главная должна быть на виду.

09:51
+3

А если так (разделить по категориям)?

10:10
+2

Ой, а теперь получше стало! ))

10:35
+2

Да, так лучше.

08:34
+4

Плохо. Если тебе хочется поменять формат сайта — так и скажи. Фильмы, значит фильмы. Я прихожу сюда ради стихов и критики. И это должно быть на главной. Но это имхо. Тебе — виднее.

08:44
+3

Там не кино, Лилу, там посты из клубов. Как раз, если добавить клуб с критикой, то они будут появляться в более видно месте )) Формат не меняется

08:47
+3

Теперь сайт для любителей кино.

08:39
+4

В общем неплохо, но Главную я потеряла((

08:42
+4

Главная сейчас стала в виде большого изображения и 5 последний постов. Просто в непривычном виде слайдера ))

16:35
+3

Вау, по итогу главная раздробилась на осколки, анонимка куда-то пропала, а кабинет критика не появился. Комментарии светятся, а записи на которые они ведут обнаружить практически невозможно.

Кактусовая революция прошла успешно — посеяны хаос и разрушения

17:30
+2

Все революции по итогу преследуют одну цель, Вит...)))

19:11
+2

Ту же, что преследовали якобинцы о главе с Робеспьером!)))

Напомни, чо там за кипиш у них был? А то у меня тройбас по истории)))

19:34
+2

Ну, они боролись с тиранией королевской власти, а в итоге за полтора года у власти казнили больше людей, чем за предыдущие пятьдесят лет «тирании»...)))

А по сути, к власти они рвались, конечно))

Паняяятна.

19:54
+2

Исчерпывающий комментарий. Так и хочется сказать: ну, раз тебе всё понятно, садись и учи следующий материал...)))

Всё б тебе кого-нибудь учить)))

20:06
+2

Не кого-нить, а только троечников)))

Так-так… Отличник штоли?)))

20:41
+2

Ну, по истории и граждановедению всегда были только пятёрки)))

А тройки по какому были?)))

20:45
+2

Алгебра, геометрия. Я чёртов гуманитарий)))

Да там всё просто. Записывай: сумма квадратов катетов равно квадрату гипотенузы. laugh

20:50
+2

Да это-то я знаю, а вот с интегралом и прочими формулами чё-то не срослось. Ещё и пропустил много, болел часто, иммунитет ни к чёрту всю жизнь))

А на интегралы можно вообще забить. Знание интеграла ещё никого не сделало счастливым. laugh

20:57
+2

У меня вообще проблемы были со всеми этими уравнениями, особенно с несколькими неизвестными. И ведь вдалбливали всё это нам, а зачем — непонятно, пока нигде не пригодилось...)))

Это потому что ты матан в универе не сдавал. Вот если б сдавал, то пригодилось бы)))

Комментарий удален
21:10
+2

Ага, но в жизни бы сиравно не пригодилось)))

Кто знает, кто знает...)))

21:22
+1

Точно пригодилось бы лишь если поступать на педагогический учителем математики)))

18:25
+3

А то, свободуууу попугааааяяям...))))

18:33
+2

Мой друг, поверь, взойдёт она,

Звезда пленительного счастья,

И на обломках самовластия

Напишут наши имена!© )))

Напишут: ай-на-на на-на.

Я бы с радостью, но тут всё обошлось без меня. Пантерос сам всё сделал. Даже обидно. laugh

19:11
+2

Так удобно же, тебя и обвинить не в чем))

Так-то да. Но слава революционера тоже не мне вся достанется)))

19:41
+2

Тебя больше какая слава прельщает: слава Робеспьера или Марата?

Дай-ка подумать. А беляшей из них кто больше съел?)))

19:55
+2

Боюсь, что по этому вопросу у них боевая ничья: 0-0 )))

Тогда мне будет сложно выбрать)))

20:07
+2

Выбирай проще: первого казнили на гильотине, второго зарезали)))

Мне оба эти варьянта не нравятся)))

20:42
+2

Марат погиб за идею, а Робеспьер стал последней крупной жертвой собственноручно раскрученного маховика репрессий)))

Нээээ, даже не уговаривай. Расходимся, ребята, революция отменяется!!!

20:51
+2

А чё сразу расходимся? Мож, хоть пошумим немного?))

Ну, давай пошумим. Ты по батарее гаечным ключом стучи, а я буду по стиральной доске поварёшкой возить)))

20:59
+2

Я лучше буду дверцами шкафа стучать, до соседей иначе не достучаться, нет у нас центрального отопления!)))

Блин. Труба-дело))))

Комментарий удален

Ой, мамочки! Что с главной? Верните как было!!!

20:26
+4

Мне тоже раньше нравилось больше. Может, фильмы пустить вместо личных блогов?

А может, вернуть как было?)))

Загрузка...