ШС-1кусок

ШС-1кусок

 

 

Глава 1. Сопор. 

Утро началось с того, что она осознала себя человеком. Откровение оказалось внезапным и ослепляющим, словно подкравшийся к сонным глазам яркий рассветный луч.

До этого момента охотница бездумно блуждала в призрачной темноте выжженного леса, поджав обрубок хвоста, вынюхивая под корнями иссохших деревьев редких отощалых крыс. Голодные грызуны наблюдали за ней выпуклыми глазами-бусинами, вселяя неясную тревогу, — казалось, будто охотятся здесь они.

Заметив облезлый хвост, торчащий из расщелины трухлявого пня, она сунула лапу в нору и тут же дёрнулась от боли: крыса вырвала кусок кожи между пальцами. Ранка темнела от крови, вынуждая заворожённо наблюдать, как наливается жирная густая капля. Рассматривая укус, охотница села на покрытую мелкими трещинами землю и тихо, осторожно зарычала.

Крры… кррыса серрая тваррь,неожиданно вплёлся невнятный шёпот.

Услышав собственную речь, она испуганно вскочила с земли, но тело тут же свело резкой болезненной судорогой. Клоки спутанной шерсти осыпались, округлились острые позвонки, обломанные когти выпали с корнем, а на их месте наросла тонкая плёнка розовых ногтей.

Ломота сошла так же внезапно, как накатила. Девушка согнулась, обняв себя за костлявые плечи, и пыталась отдышаться. Ноги мелко дрожали, в ушах звенело, сердце билось о рёбра гулко и часто. Она подняла грязные ладони к солнцу и, слегка поморщившись от потревоженной ранки, шевельнула пальцами. От них исходил тёплый запах земли, полыни и крови. Почему-то это успокаивало.

Под ногами метнулась маленькая длиннохвостая тень. Девушка опустила руки и проводила крысу взглядом. Почуяв отголосок животного инстинкта, она последовала за грызуном.

Шаг.

Ещё шаг.

Ноги заплетались, подкашивались. В них не осталось былой звериной пружинистости, но они постепенно крепли. В очередной раз споткнувшись о камень, девушка, разведя руки в стороны, смогла удержаться и не упасть. Лицо искривилось улыбкой, в пустой голове зародилась радостная мысль, но ускользнула прежде, чем бывшая охотница попыталась поймать её. Закрыв глаза, она прислушалась к себе: тихая тёмная пустота, подобная колодезному нутру, и неуловимые мысли-всплески где-то там, в глубине, на дне...

Позади хрустнула ветка.

Или показалось?

Девушка судорожно оглядела мёртвые деревья. Внезапный страх, проникнув в мозг, въелся в него, как трупная личинка в гниющую плоть. Всё кругом наполнилось тревожными шорохами, разрезающими запредельную лесную тишь. За каждым кустом начали мерещаться серые тени. Она ощущала, как они присматриваются, оценивают, терпеливо ждут, истекая вязкой слюной. Слышала, как в предвкушении поскрипывают зубы и царапают землю когти...

Девушка мотнула головой, стараясь прогнать наваждение, но, подтверждая страхи, одна из теней отделилась от широкого почерневшего ствола. Зверь, изучая её издали, напряжённо замер. Он был похож на человека и волка одновременно: вытянутые худые конечности с вывороченными пальцами удерживали тощее тело с уродливо выступающим позвоночником. Редкая длинная шерсть едва скрывала проплешины и мокрый лишай. Облезлая волчья морда осклабилась, показывая острые зубы. Густая жёлтая слюна тянулась по разорванному подобию губы. Безумные, разной величины человеческие глаза хищно рассматривали добычу.

В горле пересохло, ладони вспотели. Девушка невольно попятилась, но, заметив в колючих кустах ещё пару чудовищ, бросилась наутёк. Вожак издал жуткий вопль, и трое волколюдов, прихрамывая на кривых ногах, погнались за ней.

Сломанные ветки и камни впивались в босые ноги, но девушка, не ощущая боли, бежала сквозь выжженный лес к крутому склону. Внизу лентой растянулось узкое русло когда-то бурной реки. Теперь вся вода в нём высохла, и покрытое трещинами дно золотилось в лучах восходящего солнца.

Она не сразу заметила обрыв - всё внимание было направлено на подгонявших её с тявканьем и рёвом охотников. Не успев вовремя остановиться, девушка сорвалась и кубарем покатилась вниз по склону к чернеющим ивам, подминая жухлую траву.

Двое волколюдов остановились на краю в нерешительности, глядя на ускользающего добычу. Только вожак, подгоняемый острым голодом, тяжёлыми прыжками кинулся следом.

Девушку подбросило на валуне. Пролетев над землёй, она врезалась спиной в окаменевший ствол ивы. От сильного удара на мгновение зажмурилась, а открыв глаза, — точнее в ужасе распахнув, — прямо перед собой увидела морду чудовища: безумную, испещрённую язвами, искривлённую от боли и ярости. В глаз волколюда вонзился сук, торчащий точно над её головой.

Тварь ревела в агонии, царапая когтями ствол дерева, извиваясь, как насаженный на оснастку червяк. Девушка проскользнула под мощной лапой и, упав на землю, из последних сил отползла от подыхающего зверя.

Судорожно вздрагивая, она разрыдалась, уткнувшись лицом в сухую тёплую траву.

 

***

 

Девушка брела вдоль выжженного солнцем сада, прячась под сенью тёмных яблонь. Однако и в тени утренний воздух раскалялся, а редкие порывы ветра обжигали и царапали кожу поднятым песком. Изрезанные ступни, на которые при бегстве она не обращала внимания, теперь жгло при каждом шаге, а перед глазами, стоило их прикрыть от летящей пыли, возникала жуткая, залитая кровью, морда чудовища. Девушка гнала этот образ прочь и лихорадочно пыталась выловить из колодца памяти хоть какие-то воспоминания, но тот был пугающе пуст и тёмен. Пот и слёзы щипали глаза, поэтому ей не сразу удалось разглядеть стоящие вдали многоэтажки.

Город.

Голову тут же заполнили туманные образы: лабиринты высоких домов, пропахшие смешанными запахами хлеба и канализации, пыльные тротуары со сбившейся в кучки листвой, голуби и наглые воробьи, дерущиеся за кусочек булки, и люди. Те, что подобны ей.

Сердце забилось как бешеное. Образы задрожали, и чем усерднее девушка старалась сконцентрироваться на них, тем быстрее они таяли.

Окраина города встретила пустынными улицами. Старые одноэтажные дома с выцветшими стенами накренились и зияли провалами разбитых окон. В некоторых из них всё же виднелись люди, застывшие, словно восковые манекены. Они провожали её мутными взглядами стеклянных глаз, покачивая безволосыми блестящими головами. Девушка невольно ёжилась под их взорами, но шла дальше, вглубь города, где виднелись блестящие на солнце высотки.

Мимо пробежала стайка детей в серых, рваных балахонах. Они как будто не заметили её – грязную и голую. Только один из ребятишек, нацепивший на себя плащ из пожелтевших газет, предупреждающе шикнул и погрозил исцарапанным кулачком. Дети кидали друг дружке надтреснутый кошачий черепок, подбрасывая его так высоко, как только могли. Они играли тихо: не кричали, не улюлюкали. Похоже, у пары из них рты были зашиты тёмной ниткой, а, может быть, просто так падала тень. Следом за ними шла толстая, совершенно круглая женщина с длинным потрёпанным ремнём в руках.

Заметив девушку, толстуха раздула и без того широкие багряные щёки, и замахнувшись, грозно выкрикнула:

- Пшла!

Та отпрянула в испуге и, опасливо косясь на тётку, перешла на другую сторону улицы.

Вскоре идти стало совсем тяжело. Треснутый асфальт нагревался и начинал обжигать раненые ноги. Язык распух и прилипал к нёбу. Девушка, приоткрыв рот, озиралась в поисках прохладного укрытия.

Внезапно кто-то схватил за запястье. Вздрогнув, она резко повернулась. Перед ней стояла низенькая старушонка в выцветшем халате и мягких стоптанных тапочках. Её седые волосы были выкрашены в нелепый розовый цвет, а на макушке темнели очки в широкой леопардовой оправе. Девушка отметила, что от бабули приятно пахло: пряностями и цветами или мылом.

Старушка приветливо улыбнулась, отчего по сухим щекам разошлись волны тонких морщинок.

- Что же ты делаешь здесь, милочка? – громким шёпотом спросила она, шутливо грозя узловатым пальцем. – Нельзя одной, нельзя! - и, подслеповато прищурившись, с неподдельным сочувствием добавила:

- Да кто же тебя так покалечил! Ой-ёй! Иди скорей ко мне!

Не дожидаясь ответа, старушка поволокла её за собой, озираясь и заговорщицки подмигивая. Девушка не стала сопротивляться. Ноги болели, а в животе жгло огнём. Прохладное питьё и крыша над головой – всё, чего сейчас хотелось.

+10
11:41
379
RSS
12:19
+3

Уря, буим читать помаленьку. А выделенные места — это пометки для себя?

14:02
+3

это спорные моменты, которые я сама вижу, но не знаю, что с ними делать, а потому к ним приглядеться внимательней

13:20
+2

Спойлер


Прозку надо добить! Темка-то интересная «возрождающийся мир после природной катастрофы»! Читается отлично, и хочется продолжения!


14:03
+2

спасибо, Кош. поправлю.

Не знаю, зачем выделено, но, наверное, автор ещё подозрительно относится к постановке выражения.


ага

14:10
+3

Атмосферно, пугающе… и пока непонятно, о чём. Буду ждать проды)) Возможно, втянусь))

Спойлер

14:16
+3

угнетённое состояние по типу комы, но с сохранением рефлекторной деятельности. здесь — как глубокий сон при физическом бодрствовании. в тексте я должна ясно отразить выход из этого сна. и упоминание крыс по соннику — к большим неприятностям. то есть мне как-то всю эту чепухню связать надо, не явно, но чтоб прослеживалось

14:20
+1

и упоминание крыс по соннику — к большим неприятностям.
Угу) Убить крыс во сне — победа!

14:21
+2

ага, но убить-то не получилось))

14:27
+1

Так, логично!))) Это же всё потом))) Когда крыса в итоге не укусит, а её придётся поймать и отомстить)

16:01
+3

Тэкс, тэкс. Пробуждение, чуть экшна, и город. Начало норм. Бабушка в конце чёт напомнила Старичка-Лесовичка из Ведьмака. Надеюсь, она как можно скорее попытается девочку оприходовать и скушать.



Мелкие царапки тоже будут, но это позже.

16:06
+2

как можно скорее попытается девочку оприходовать и скушать.


ага, всё же на это намекает

16:26

Эта та бабулька, которая кушает маленьких детей, а в её шкафу — склад детских сандалет? И косточки?

16:36
+1

почти))

16:44
+1

Да… м… Бабульки нынче пошли, я вам скажу!

18:02
+3

Спойлер

19:04
+2

да. дадада. крутота. только если действительно не сильно напряжно. кароч не в ущерб личному времени))

20:43
+3

Та на работе случаются такие скучные дни, шо… Возиться с чужим текстом интересно даже, если он чем-то привлекает, конечно ))

20:56
+2

когда текст станет никаким придется делать так

22:32
+2
09:45
+3

Чую, непростая эта старушка, ух, непростая"! И у девушки все только начинается.

твоя проза — это нечто! Такой визуал потрясающий! Ты визионер просто. Тебе бы сценарии к фильмам писать. С Заком Снайдером работать или с Гильермо дель Торо

Мой респект, хочу продолжения! Придираться в лом, с первого раза все хорошо зашло, но над замечанием Шатуна можно подумать

10:25
+3

замечанием Шатуна


Кто прикинулся Шатуном? Видимо, ты до сих пор отмечаешь?)))

Про сценарность мне не раз говорили, но в данном случае это нехорошо(

10:31
+3

Тьфу, Бабай, а не Шатун, конечно) Да, хорошо меня эта днюха вставила!

А почему нехорошо? Ведь все описанное так и представляешь! Невероятно мощная образность!

10:42
+3

из-за моей сценарности не хватает, ох как это правильно сказать, гармоничной одухотворённости персонажей? не получается раскрыть их внутренний мир, как будто это должны сделать актёры. но это же не сценарий, это писатель должен их раскрыть, а у меня они пока как марионетки

10:51
+3

У меня не возникло таких ощущений при прочтении твоей прозы. В данном рассказе о внутреннем мире героини пока еще сложно что-то сказать, но перед нами завязка истории — так и должно быть. Не все же карты с ходу раскрывать!

11:52
+3

Ещё недавно блуждала в призрачной темноте выжженного леса, поджав обрубок хвоста, вынюхивая под корнями иссохших деревьев редких отощалых крыс.
Кто блуждала? Непонятно. Думаю, что лучше вставить сюда «охотница» или имя, а в последующем абзаце заменить на "она сунула лапу в нору"

Голодные грызуны наблюдали за ней выпуклыми глазами-бусинами, вселяя неясную тревогу, будто это они охотятся на неё.
Лучше «Голодные грызуны наблюдали за ней выпуклыми глазами-бусинами, вселяя неясную тревогу — казалось, это они охотятся на неё.»

но тут же дёрнулась от боли: крыса вырвала кусок между пальцами.
Кусок чего: кожи, мяса, меха?

Но затем захлестнула волна беспокойства.
Лучше будет «но тут же», имхо.

как в предвкушении поскрипывают зубы и когти царапают землю.
Сейчас получается, что поскрипывают зубы и когти. Переставь слова местами: «как в предвкушении поскрипывают зубы и царапают землю когти.», по-моему, так будет органичнее.

вытянутые худые конечности с вывороченными пальцами удерживали тощее, с уродливо выступающим позвоночником тело.
После «пальцами» хочется вставить либо «едва», либо «без труда» («легко» и т.п.). В данном же виде звучит обрубочно. И после «позвоночником» зпт.

хромая на кривых ногах, погнались за ней, при каждом прыжке поднимая облачка пыли. (До%бка от Бабая: Как они хромая поднимали столбы пыли прыжками? Такие корявые прыжки с паузами-подготовками. Но блин, к этому будут придираться. Не?)
Придираться всё равно будут, но можно чуть изменить: «прихрамывая, нелепо задирая кривые ноги (мож таки „лапы“?), погнались за ней».

как будто не чувствовав боли
На мой вгляд, «не чуя боли», будет звучать глаже.

подминая под себя пожухлую траву.
«под себя» лишнее.

Девушка, подскочив на валуне, пролетела над землёй
Может так: «Девушку ударило о валун, подбросило и, пролетев пару метров над землёй, она врезалась… „

спиной в широкий ствол ивы.
“широкий» лишнее. Лучше уж «шершавый».

безумную, испещрённую язвами, встрахе искривлённую от боли и ярости.
Перебор с эпитетами, имхо. «в страхе» можно вычеркнуть.

В глаз волколюда вонзился твёрдый сук, точно под которым находилась её голова.
«торчащий из ствола точно над головой девушки».

а у этой пожилой женщины должно быть и питьё, и крыша над головой.
"должны быть", т.к. потом перечислена пара позиций (питьё и крыша).

Ещё немного почистить от «она», а в остальном — хорошо. Я помню эту фантасмагорию. Очень мне она нравится.

14:06
+2

О, спасибо, Таш! *потирает ладошки*

12:25
+4

Вторая порция ништяков. Места с изменениями выделил для удобства:

Спойлер

14:07
+2

это я несусь править текст

14:42
+2

Спойлер

14:08
+3

Я же помню это, ты только начало переписала, там немного по другому было кажись. Тут капитально придираться нужно, потому как создаешь новый мир, а вопросов возникает очень много что? зачем? и почему? Если решила, то обязательно допиши.

14:30
+2

и дальше немного по-другому будет)

Гость
14:34
+2

«природной катастрофы (то есть пипец не по вине людишек и их деятельности, а просто эволюция Земли или вселенной в целом — не суть важно). Сам пипец был настолько глобальным, что вызвал массовую истерию: человеческий мозг, как это часто бывает, решил забыть болезненные моменты, чтобы сохранить рассудок, но это не очень помогло»



Оооо ноооууууу! Только не это!



Атмосферность, которая меня очень вставила, во многом обуславливалась глобальной загадкой, которая не подразумевает, что её разгадают. Как в халф-лайф, пикнике на обочине, солярисе.

Я в этом вообще видел такую аллюзию, что вот сейчас общество лицемерно, абсурдно и все скрывают личные мотивы, порывы свои в ущерб социуму. И в какой-то момент все это прорвало и та-да!

Ну и вообще, мы и живем в мире психов, буквально, а не фигурально. Просто все шифруются. Рациональность — ширма, которой мы прикрылись. А у тебя в шагах, эту ширму просто сорвало. Поэтому не придумывай объяснения здецу, а


14:59
+2

мне нужно как-то ввести в курс дела, чтобы правки получить не только по тексту, но выявить траблы в логике и переписывать с их учётом. я же вас тут всех воспринимаю сейчас не как читателей, чтобы вызвать ах, а как помощников, которые, к примеру, знают, что описанного выше персонажа не существует и от этого уже плясать — что мол вот так вот она сделать не могла

Гость
17:09
+2

Ну дык атмосфера необъяснимого, и оттого обреченого мира не нуждается разве в критике? Вот с этим пояснением — атмосфера слабнет. Исчезают wierd нотки))

15:23
+2

То есть, показать откровенную шизу во всех и во всём, не пользуясь морализмом? Идти, так напролом?

На самом деле, тему-то можно открыть с изнанки, если автором такая цель задана… Вполне может получится, что не ожидаёшь. И выйдет вся шиза во всей красе! Если не «нежничать».

15:54
+2

То есть, показать откровенную шизу во всех и во всём, не пользуясь морализмом?


неа

16:16

У тебя «неа», а Бабай так хочить!

Гость
17:04
+2

Я про атмосферу и только.

Но атмосфера — наше всё)

17:12

Но атмосфера — наше всё)


Пища!

Гость
17:12
+2

Я вообще расчитываю на «Шаги слепых». Мне надо будет ими вдохновляться наряду с халфой и «Пикником на обочине» для написания нетленки, которая лежит в сундуке пока) серьёзно, без няшных реверансов) так что… Ну ты поняла

12:18
+3

Город в общем как-то более ровно написан.



Следом за ними шла толстая, совершенно круглая женщина с длинным потрёпанным ремнём.

Я бы добавил в руках, или может она его вокруг шеи обмотала? В этих диких краях возможно всякое.



Ещё у тебя там раскалялся воздух а потом асфальт, можно заменить… а можно и оставить.



Её седые волосы были выкрашены в нелепый розовый цвет, а в них темнели очки в широкой леопардовой оправе. — эта фраза доходит не с первого раза. а на макушке темнели очки....


Гость
13:07
+3

Спасибо тебе.

Ща меня очередные депрессняки отпустят, всё поправлю и выложу следующий кусок

15:05
+2
19:59
+2

Значит все-таки природа взбунтовалась, а не тщеславие и дурость человеческая привела к катастрофе.

Ты можешь вполне создать свою вселенную — волколюды, город психопатов… я очень люблю жанр постапокалиписа.

16:38
+1

то, что никто не заметил

Перед ней стояла старушка в стареньком халате


едритьмадрить это можно править бесконечно *стон, полный истинно творческого страдания*

16:51
+1

У тебя есть теперь полное право надавать тумаков всем незрячим!

Хотя, зачем? Ты же заметила!

Такая вот «творческая карма»…

16:55
+1

ага. переделала наконец-то кусок этот. пойду поощрю себя булочкой.

16:57

Не ешь эту гадость))) Скушай два кусочка от плитки шоколада)

Прочту-ка этот кусок доделанный! Может, тебе надо будет скушать две булочки?)))

17:00
+1

погоди, еще не перезалила!

17:42
+1

Поздно! С тебя штраф 500 рубь))))))))))))))))))))

09:54

С тебя штраф 500 рубь


ааыыыыы

17:01
+1

всё, можно)

17:39
+1

тихо, осторожно зарычала.
зпт не лишняя?

Но затем захлестнула волна беспокойства.


«Но» мне показалось лишним, потому что до этого текст дал понять. что героиня ещё непроснувшаяся. А, по логике, в таком состоянии, может быть не только беспокойство. но и тревога, и даже истерика спросонья. «Но», как затычка в факте происходящего с героиней. И, как опровержение выше написанного состояния! Тем паче, с последующими далее вопросами!

Страх, проникнув в мозг, вгрызался в него, как трупная личинка в гниющую плоть.


Страх проникал в мозг, вгрызаясь, как трупная личинка в гниющую плоть! Наст.время. Это важно! В него — это лишнее!

Девушка мотнула головой, стараясь прогнать наваждение, но, подтверждая её страх, одна из теней отделилась от широкого почерневшего ствола.


Не совсем понятно составлено предложение. Получилось, что девушка прогнала наваждение, а её страх подтвердило ОНО — наваждение, а не одна из теней…

с вывороченными пальцами


Здесь требуется уточнение… Вывороченными — как? куда? откуда? Внутрь? Извне? как у кузнечика коленки?

хромая на кривых ногах,


Точно — ноги?

облачка пыли.


Облачка?))) Может, пыльную порошу? Или, сгустки пыли? Чёт, облачка, как-то не то) Но, это не факт, что плохо)

подминая под себя пожухлую траву.


Не! Второй раз протестую)))

Девушка, подскочив на валуне, пролетела над землёй


Весёлый валун?)) Может… Девушка, зацепившись об торчавший больший корень дерева,…

стояла старушка в стареньком халате


1. Стояла старушка в выцветшем халате от времени… 2. в дырявом халате. 3. в халате, который хотел, чтобы его выбросили на прилавки секонд хенд)))))))))))))))



Думаю, что не прибавила кол-во булок, но шоколадку захотелось бы))

Небольшие, на самом деле, придирки… Я не автор сего, но со стороны читателя, вот, придралась)


09:55

Спасибо, Кош))

Загрузка...