Искатель. Избранник богов. Пролог.

Искатель. Избранник богов. Пролог.


                                                                    ПРОЛОГ


    В  долине Пряных Ароматов занималась заря, и такое зрелище могло
поразить и восхитить даже искушённого зрителя. Свет проникал в самые тёмные
уголки, преобразуя черноту во всевозможные оттенки розового и зелёного.
Розовый – это кварцит и мрамор, из которых слагались скальные столпы,
заполнявшие большую часть низменности в центре долины, а зелёный (кое-где
переходящий в лазурь) – многообразные вьющиеся  растения,  оплетающие их
снизу почти до самых плоских вершин. Немногие смогли бы передать с помощью
кисти всю красоту начинающей просыпаться долины.
    Мой последний день на Сумеречной стороне мог быть ещё прекраснее, если
бы я  хоть на время выкинул из головы ностальгические мысли о Сильямур Эраис –
Жемчужной Гавани, где когда-то обрёл отдохновение. Увы, с тех дней, как я был
на Солнечной стороне, там многое изменилось. Да и сама гавань ушла на дно
Безмолвного Океана во время Большого Смещения Земли.
    Мне предстоял долгий и опасный путь по Лунной стороне.  Друзья пришли
проводить и подбодрить меня. Одним из первых был старик Оиллон, проводник
по джунглям Эффизеи и давний друг, осевший ныне в долине. Он старательно
скрывал слёзы (хотя прятать чувства  и не в привычках его народа) чтобы не
надрывать моё сердце, но я хорошо видел, как тяжела для него разлука.
    Криллад, верный скакун, спасший мне жизнь в болотах Ночной Тени, понуро
стоял рядом, чувствуя, что я ухожу в путешествие, из которого могу не вернуться.
Так было с его прежним хозяином, Лордом Норсом, моим близким другом,
подарившем своего любимца, перед тем как навсегда пропасть на просторах
Неизмеренного моря...
    Сейт, единственная,  кто действительно понимал причины моих поступков,
тихо улыбнулась, и пожелала лёгкой походки, по обычаю своего народа, штавеххов.
Кальтер и Нолло махнули  плавниками, не в силах выразить  чувства ясными
мыслеобразами. Друзья-оэроны почти никогда нигде не бывали, кроме пары
мест за пределами Серебряной лагуны, но с помощью мыслесвязи могли бы
побеседовать с любым жителем Сумеречной стороны. Вот только, будучи от
природы высокоучёнными существами, не умели открыто выражать чувства, как
это делали, например, штавеххи.
    Вот и все провожатые.  Ни Лаймонна, ни Тассии я так и не дождался. Впрочем, я
знал причину этого:  когда пять лет назад погиб их брат, Ранндис, мой самый
близкий друг, не раз и не два спасавший мою жизнь (как и наоборот), их вера в меня
оказалась поколеблена, хотя моей вины в его смерти и нет, я просто не успел на
помощь…
    Я ещё раз взглянул туда, где восходило солнце, чьи тёплые пальцы уже
поползли по стенам  хальп (так именуют свои каменные столпы штавеххи), создавая
в воздухе причудливую сеть из света и тени, заставляющую трепетать сердце
всякого, кто способен оценить красоту и поэзию этих мест – и тихо вздохнул.
    Что же, время пришло. Мой поход обязан увенчаться успехом… или возвращаться
мне будет некуда, да и незачем. Попрощавшись с друзьями, я вступил в портал,
ведущий на Лунную сторону. Вихрь разноцветных струй окутал меня, ослепляя и
даруя минутное забвение…

Глава 1.

+4
22:20
190
RSS
22:58
+3

Рвать и резать разрешается)))

23:53
+4

Оу, Гарди. Это пожалуй будет самое нежное эпик-фентези, какое мне когда-либо придётся увидеть. Если я внезапно засну посередине — можешь смело лупить по хребту тяжёлыми предметами.



Хотя кусок очень плавный, пара очень мелких придирочек есть. На днях напишу.


00:13
+3

Да, я тоже не очень доволен прологом, во-первых, он ни о чём, во-вторых, слишком много персонажей, которых дальше вообще не будет, а станут они появляться только с третьей-четвёртой повести, не раньше. И зачем, спрашивается, они вообще нужны? Ну, хотелось просто подать героя, как личность, за плечами которого уже многое пережито, много достигнуто, как-то так))

00:38
+4

Гарди, где ты в моих словах увидел недовольство прологом?

Наоборот, как-раз пролог мне понравился. Да, он ничего не объясняет, и в нём непонятные персонажи, которые лишь отыгрывают бэкграунд, но в том-то и прикол.

00:54
+3

Вит, так я и не говорю о недовольстве). Читай внимательнее — речь о том, что я не вполне доволен прологом по причине его малой информативности и отсылки к тем персонажам, что дальше в повести отсутствуют полностью))…

00:58
+3

Кстати, у меня есть специальное дополнение, описывающее космогонию и устройство мира, в котором разворачиваются события. Думаешь, его стоит в начале запилить или попозже?))

01:05
+4

Дай сначала ознакомимся с текстом. А там поглядим, что делать с космогонией.

01:11
+3

Она, между прочим, гораздо информативнее пролога, снимает с десяток вопросов сразу, а то и больше, в том числе: а что это за Солнечная, Сумеречная и Лунная стороны, о чём это вообще?)))

10:33
+1

Она, между прочим, гораздо информативнее пролога,


Возможно, надо, потому что, однозначно будет легче понять — что к чему… У меня уже возникли вопросы после прочтения первой опубликованной части.

02:07
+3

Гарди! У тебя слова ПОЮТ. Блин, не так уж много авторов на свете, способных создавать не просто слаженные и функционирующие, а еще и певучие языки. Я поступил в универ в пик бума Властелина колец и потому постоянно слышал вокруг себя разговоры и песни на эльфийском… чудное время было, волшебное, и какая разница, что не сложилось у меня с самим Толкином — созданный им мир так и обнимал меня со всех сторон.

Знаешь, можно прочесть этот пролог нерусскоязычному чуваку, и он наверняка заслушается.

… мирное такое настроение вдруг...

Насчет разъяснений — краткие, как правило, могут привести и в начале книги, а уж если объемные — то обязательно в конце, в комментариях.

Жги, Гарди! Хочется вникать в этот мир. А пока просто послушаю его музыку.

02:24
+4

Спасибо, Винс!

И спасибо профессору Толкину, чьё влияние явственно прослеживается как в наименованиях, так и в общей стилистике моих текстов, не говоря уже о языках…

Спойлер


Спойлер

02:39
+3

И снова встретились два зоновца-лингвиста))

Спойлер

02:51
+3

Ну, я-то больше любитель, но к происхождению слов и терминов особенно чуток))

Спойлер

03:01
+2

Спойлер

03:23
+2

Спойлер

03:36
+2

Спойлер

10:36
+3

ничего не понятно, но очень любопытно)))

придирка только к этому:

когда я не сумел спасти их брата Ранндиса, моего самого лучшего друга, не раз спасавшего мне жизнь


а дальше нужно смотреть весь остальной текст

18:52
+1

Спасибо, Мистра!

Да, эту зацепку я знаю, пока не стал менять, поскольку в планах пролог переписать начисто, только придумаю, как)))…

16:47
+1

Читая этот пролог, мне сразу вспомнились, мной прочитанные, тома Р.Асприна «Мир Воров»....«Тени Санктуария»… и тэ.дэ и тэ.пэ. Как же я крыла матом все имена, которые писались в этих томах… И не только имена) Я для себя такое стала, в итоге, обозначать просто заглавными буквами имён из книги… Пипец, как не люблю сложные имена и названия в произведениях, в которых, особенно, отсутствуют гласные иногда)))

«Стеваф сказал Неврафиту, что Мрадхон Вис похож на Хвали»… И едет крыша не спеша, одним словом… Но, читала, так как, сюжет интересный…

Признаться, сложность наименований разных и имён, отталкивает меня от дальнейшего себя насилования, чтобы продолжать читать, и лишь моё любопытство и интерес подстёгивает дальше для этого…

Вот, это как раз то, что можно посоветовать тому, кто хочет научиться красиво говорить матом! Это я о аспринском писании)

В общем, пролог твой, Гарди, прочитан и, как ты понял, мне это далось с лёгкостью)))) Иду читать далее…

20:15
+1

Спасибо, Кошечная, приятно, что ты оценила, читай и комментируй!

20:22
+2

Рвать и резать разрешается)))






Я буду злом в этом милом уютном мирке



Ок. Я всегда начинаю с первого предложения — это мой бзик писательский. Но читатели тоже с него начинают.

Мой последний день на Сумеречной стороне был не так хорош, как я рассчитывал.


По сути никакой информации. Ну то есть, что в этом предложении должно зацепить читателя-то? Нечему. Без шансов. Ещё: от словосочетания «сумеречная сторона» за версту несёт штампизмом. Ох-ох, сколько всяких сумеречных зон, сторон и потустороний имеется уже в литературе. Хорошей и не очень.



как я рассчитывал


в частности


свидетельствующую о том


предстоявшее


действительно


Это первые абзацики. Может сверху в правом углу стоило написать: «Кому: Читателю. От кого: От Автора», а? Текст насквозь пронизан канцелярщиной.



Ок. Второе предложение

Близость разлуки тяготила душу, вызывая неясную тоску, тоску по несбыточным мечтам о возвращении в Сильямур Эраис, Жемчужную гавань на Солнечной стороне.




Это безобразие. безОБРАЗие. Где образы-то? Если автору тоска неясна, что читателям-то делать? Ведь текст получается неясным, аморфным, скользким. Проскакивает мимо и усё, улетает куда-то мимо. Образов — т.е. чего-то конкретного — нет. Названия местностей в ПРОЛОГЕ не вызывают у читателя какой-то картинки и атмосферы, остаются просто буковками. И что получается? Почему я должен захотеть читать дальше?

Близость разлуки кого с кем? ГГ собирается уходить из Сумеречной стороны к Солнечной и его тяготит «тоска по несбывшимся мечтам о возвращении» в какую-то локацию на Солнечной стороне? Серьёзно? Т.е. его тяготит тоска по несбывшимся мечтам, которые вот-вот сбудутся что ли? Я ничего не понял из первого абзаца.

Единственное, что он транслирует — пафосное предвкушение какого-то путшествия какого-то пафосного героя в пафосное куда-то. Без сарказма, серьёзно. И это, между прочим, начало же!



Далее — гусеница. Его ждали вот этот, который то сё, и тот, который и так и эдак. А ещё вот она, которая бла бла. Вот все они.



Куча непонятных неизвестных имён, названий. Ни единого образа за весь пролог. Текст неживой, потому что нет деталей. Типа «стояли ели в снежном лесу». Вместо, «с мохнатых еловых лап спадали комья липкого снега, когда по ним прыгали белки». Во втором варианте есть детали: лапы елей, белки, а снег — липкий. А в первом просто абстракция: ели в лесу. И снег. Всё.

Вот тут так и получилось. Герой. Куда-то собрался. Риск. Его провожают, какие-то знакомые(?), в общем кто-то. Фэнтези. Эпос будет. Пафос же.



Теперь так, в общем:

местами скачут времена.

Канцелярщина зашкаливает(напоминаю, да, ибо это убер-баг)

Струкутра — самая примитивная на свете. Просто перечисление. Причём бессмысленное. Как работает на идею ээээ романа? Да никак. просто. перечисление. С чего начали, тем и закончили, смысл тогда того, что между началом и концом пролога? Даже не простенькое — завязка-кульминация-развязка.

Образов просто нет

Связь между предложениями почти отсутствует. А порой даже вызывает комичный эффект. Всякие там «НО» и «Впрочем» не впопад.

Ну и т.д. и т.п.

Уж прошу прощения, но это совсем начальный уровень. Туториал такой.


20:39
+2

Да, Бабай, ты прав, начало никуда не годится, это я и сам понимаю с высоты прошедших 12-13 лет с момента написания вот этого пролога)))…

Буду признателен, если ты оценишь и дальше, поскольку пролог всё равно будет переделываться полностью, он пока так, для связки как бы)))

18:07
+2

Гляну. Но я прям вычитывать не буду, банально времени нет

23:02
+3

По сути никакой информации. Ну то есть, что в этом предложении должно зацепить читателя-то? Нечему. Без шансов.


не соглашусь

информация:

— последний день: помер? уехал? выгнали? интрига!

— сумеречная сторона: место. а рассветная есть? где это? что это?

— не так хорош, как рассчитывал: интересно, что могло случится? помер? интрига!



*без сарказма*



вполне сносное начало

18:07
+2

Не согласись, не согласись.

Загрузка...