Искатель. Избранник богов. Пролог.

Искатель. Избранник богов. Пролог.

                                ПРОЛОГ

    Мой последний день на Сумеречной стороне был не так хорош, как я
рассчитывал. Близость разлуки тяготила душу, вызывая неясную тоску,
тоску по несбыточным мечтам о возвращении в Сильямур Эраис, Жемчужную
гавань на  Солнечной стороне. Но в последний мой визит туда, там очень
многое изменилось, в частности, сама гавань, ушедшая на дно Безмолвного
Океана во время Большого Смещения Земли.  
    Оиллон, мой проводник и старый друг, украдкой смахнул с ресниц слезу,
свидетельствующую о том, что кто-то здесь будет горевать обо мне, ведь
предстоявшее путешествие, полное опасностей и риска, могло закончиться
и моей гибелью.
    Криллад, верный скакун, спасший мне жизнь в болотах Ночной Тени,
понуро стоял рядом, чувствуя, что я ухожу в путешествие, из которого могу не
вернуться. Так было с его прежним хозяином, Лордом Норсом, моим близким
другом, что подарил мне своего любимца незадолго перед тем как навсегда
пропасть на просторах Неизмеренного моря...
     Сейт, единственная, кто действительно понимал причины моих поступков,
тихо улыбнулась, и пожелала легкой походки, по обычаю своего народа, штавеххов.
Кальтер и Нолло махнули  плавниками, не в силах выразить  чувства ясными
мыслеобразами. Друзья-оэроны почти никогда нигде не бывали, кроме
двух-трёх мест за пределами Серебряной лагуны, но с помощью мыслесвязи
могли побеседовать с любым жителем Сумеречной стороны. Вот только,
будучи от природы высокоученными существами, не умели открыто выражать
чувства, как это делали, например, штавеххи.
    Вот и все провожатые. Ни Лэймонн, ни Тассия так и не появились. Впрочем,
это потому, что они до сих пор не могут забыть памятного дня, когда я не сумел
спасти их брата Ранндиса, моего самого лучшего друга, не раз спасавшего мне
жизнь во время наших совместных приключений. Никакие объяснения не
помогли им преодолеть своего горя и обиды.
    Итак, время пришло. Мой поход должен увенчаться успехом… или
возвращаться мне будет некуда, да и незачем. Попрощавшись с друзьями, я
вступил в портал, ведущий на Лунную сторону. Вихрь золотистых струй окутал
меня, ослепляя и даруя минутное забвение…

+4
22:20
154
RSS
22:58
+3

Рвать и резать разрешается)))

23:53
+4

Оу, Гарди. Это пожалуй будет самое нежное эпик-фентези, какое мне когда-либо придётся увидеть. Если я внезапно засну посередине — можешь смело лупить по хребту тяжёлыми предметами.



Хотя кусок очень плавный, пара очень мелких придирочек есть. На днях напишу.


00:13
+3

Да, я тоже не очень доволен прологом, во-первых, он ни о чём, во-вторых, слишком много персонажей, которых дальше вообще не будет, а станут они появляться только с третьей-четвёртой повести, не раньше. И зачем, спрашивается, они вообще нужны? Ну, хотелось просто подать героя, как личность, за плечами которого уже многое пережито, много достигнуто, как-то так))

00:38
+4

Гарди, где ты в моих словах увидел недовольство прологом?

Наоборот, как-раз пролог мне понравился. Да, он ничего не объясняет, и в нём непонятные персонажи, которые лишь отыгрывают бэкграунд, но в том-то и прикол.

00:54
+3

Вит, так я и не говорю о недовольстве). Читай внимательнее — речь о том, что я не вполне доволен прологом по причине его малой информативности и отсылки к тем персонажам, что дальше в повести отсутствуют полностью))…

00:58
+3

Кстати, у меня есть специальное дополнение, описывающее космогонию и устройство мира, в котором разворачиваются события. Думаешь, его стоит в начале запилить или попозже?))

01:05
+4

Дай сначала ознакомимся с текстом. А там поглядим, что делать с космогонией.

01:11
+3

Она, между прочим, гораздо информативнее пролога, снимает с десяток вопросов сразу, а то и больше, в том числе: а что это за Солнечная, Сумеречная и Лунная стороны, о чём это вообще?)))

10:33
+1

Она, между прочим, гораздо информативнее пролога,


Возможно, надо, потому что, однозначно будет легче понять — что к чему… У меня уже возникли вопросы после прочтения первой опубликованной части.

Гарди! У тебя слова ПОЮТ. Блин, не так уж много авторов на свете, способных создавать не просто слаженные и функционирующие, а еще и певучие языки. Я поступил в универ в пик бума Властелина колец и потому постоянно слышал вокруг себя разговоры и песни на эльфийском… чудное время было, волшебное, и какая разница, что не сложилось у меня с самим Толкином — созданный им мир так и обнимал меня со всех сторон.

Знаешь, можно прочесть этот пролог нерусскоязычному чуваку, и он наверняка заслушается.

… мирное такое настроение вдруг...

Насчет разъяснений — краткие, как правило, могут привести и в начале книги, а уж если объемные — то обязательно в конце, в комментариях.

Жги, Гарди! Хочется вникать в этот мир. А пока просто послушаю его музыку.

02:24
+4

Спасибо, Винс!

И спасибо профессору Толкину, чьё влияние явственно прослеживается как в наименованиях, так и в общей стилистике моих текстов, не говоря уже о языках…

Спойлер


Спойлер

И снова встретились два зоновца-лингвиста))

Спойлер

02:51
+3

Ну, я-то больше любитель, но к происхождению слов и терминов особенно чуток))

Спойлер

Спойлер

03:23
+2

Спойлер

Спойлер

10:36
+3

ничего не понятно, но очень любопытно)))

придирка только к этому:

когда я не сумел спасти их брата Ранндиса, моего самого лучшего друга, не раз спасавшего мне жизнь


а дальше нужно смотреть весь остальной текст

18:52
+1

Спасибо, Мистра!

Да, эту зацепку я знаю, пока не стал менять, поскольку в планах пролог переписать начисто, только придумаю, как)))…

16:47
+1

Читая этот пролог, мне сразу вспомнились, мной прочитанные, тома Р.Асприна «Мир Воров»....«Тени Санктуария»… и тэ.дэ и тэ.пэ. Как же я крыла матом все имена, которые писались в этих томах… И не только имена) Я для себя такое стала, в итоге, обозначать просто заглавными буквами имён из книги… Пипец, как не люблю сложные имена и названия в произведениях, в которых, особенно, отсутствуют гласные иногда)))

«Стеваф сказал Неврафиту, что Мрадхон Вис похож на Хвали»… И едет крыша не спеша, одним словом… Но, читала, так как, сюжет интересный…

Признаться, сложность наименований разных и имён, отталкивает меня от дальнейшего себя насилования, чтобы продолжать читать, и лишь моё любопытство и интерес подстёгивает дальше для этого…

Вот, это как раз то, что можно посоветовать тому, кто хочет научиться красиво говорить матом! Это я о аспринском писании)

В общем, пролог твой, Гарди, прочитан и, как ты понял, мне это далось с лёгкостью)))) Иду читать далее…

20:15
+1

Спасибо, Кошечная, приятно, что ты оценила, читай и комментируй!

20:22
+2

Рвать и резать разрешается)))






Я буду злом в этом милом уютном мирке



Ок. Я всегда начинаю с первого предложения — это мой бзик писательский. Но читатели тоже с него начинают.

Мой последний день на Сумеречной стороне был не так хорош, как я рассчитывал.


По сути никакой информации. Ну то есть, что в этом предложении должно зацепить читателя-то? Нечему. Без шансов. Ещё: от словосочетания «сумеречная сторона» за версту несёт штампизмом. Ох-ох, сколько всяких сумеречных зон, сторон и потустороний имеется уже в литературе. Хорошей и не очень.



как я рассчитывал


в частности


свидетельствующую о том


предстоявшее


действительно


Это первые абзацики. Может сверху в правом углу стоило написать: «Кому: Читателю. От кого: От Автора», а? Текст насквозь пронизан канцелярщиной.



Ок. Второе предложение

Близость разлуки тяготила душу, вызывая неясную тоску, тоску по несбыточным мечтам о возвращении в Сильямур Эраис, Жемчужную гавань на Солнечной стороне.




Это безобразие. безОБРАЗие. Где образы-то? Если автору тоска неясна, что читателям-то делать? Ведь текст получается неясным, аморфным, скользким. Проскакивает мимо и усё, улетает куда-то мимо. Образов — т.е. чего-то конкретного — нет. Названия местностей в ПРОЛОГЕ не вызывают у читателя какой-то картинки и атмосферы, остаются просто буковками. И что получается? Почему я должен захотеть читать дальше?

Близость разлуки кого с кем? ГГ собирается уходить из Сумеречной стороны к Солнечной и его тяготит «тоска по несбывшимся мечтам о возвращении» в какую-то локацию на Солнечной стороне? Серьёзно? Т.е. его тяготит тоска по несбывшимся мечтам, которые вот-вот сбудутся что ли? Я ничего не понял из первого абзаца.

Единственное, что он транслирует — пафосное предвкушение какого-то путшествия какого-то пафосного героя в пафосное куда-то. Без сарказма, серьёзно. И это, между прочим, начало же!



Далее — гусеница. Его ждали вот этот, который то сё, и тот, который и так и эдак. А ещё вот она, которая бла бла. Вот все они.



Куча непонятных неизвестных имён, названий. Ни единого образа за весь пролог. Текст неживой, потому что нет деталей. Типа «стояли ели в снежном лесу». Вместо, «с мохнатых еловых лап спадали комья липкого снега, когда по ним прыгали белки». Во втором варианте есть детали: лапы елей, белки, а снег — липкий. А в первом просто абстракция: ели в лесу. И снег. Всё.

Вот тут так и получилось. Герой. Куда-то собрался. Риск. Его провожают, какие-то знакомые(?), в общем кто-то. Фэнтези. Эпос будет. Пафос же.



Теперь так, в общем:

местами скачут времена.

Канцелярщина зашкаливает(напоминаю, да, ибо это убер-баг)

Струкутра — самая примитивная на свете. Просто перечисление. Причём бессмысленное. Как работает на идею ээээ романа? Да никак. просто. перечисление. С чего начали, тем и закончили, смысл тогда того, что между началом и концом пролога? Даже не простенькое — завязка-кульминация-развязка.

Образов просто нет

Связь между предложениями почти отсутствует. А порой даже вызывает комичный эффект. Всякие там «НО» и «Впрочем» не впопад.

Ну и т.д. и т.п.

Уж прошу прощения, но это совсем начальный уровень. Туториал такой.


20:39
+2

Да, Бабай, ты прав, начало никуда не годится, это я и сам понимаю с высоты прошедших 12-13 лет с момента написания вот этого пролога)))…

Буду признателен, если ты оценишь и дальше, поскольку пролог всё равно будет переделываться полностью, он пока так, для связки как бы)))

18:07
+1

Гляну. Но я прям вычитывать не буду, банально времени нет

23:02
+3

По сути никакой информации. Ну то есть, что в этом предложении должно зацепить читателя-то? Нечему. Без шансов.


не соглашусь

информация:

— последний день: помер? уехал? выгнали? интрига!

— сумеречная сторона: место. а рассветная есть? где это? что это?

— не так хорош, как рассчитывал: интересно, что могло случится? помер? интрига!



*без сарказма*



вполне сносное начало

18:07
+1

Не согласись, не согласись.

Загрузка...