"Две женщины" (2014)

Киноакадемия

"Две женщины" (2014)

Фильм снят по пьесе И.С. Тургенева "Месяц в деревне". Режиссёр Вера Глаголева. Фильм, конечно, о любви, поэтому в нём все влюбляются во всех. Но не так, как мы привыкли видеть на экране сегодня, а так, как было принято в лучших домах в 1840-х годах, то есть более сдержанно и интеллигентно. Другими словами, сцен с битьём лица соперника и разрыванием корсажа на груди возлюбленной мы не увидим. А что увидим? Красивые планы, великолепные костюмы, тонкую режиссёрскую и профессиональную операторскую работу, возвышенные эмоции и умение говорить о чувствах, не говоря о них.

Коротко о происходящем. Супружеская пара (Аркадий Сергеевич и Наталья Петровна) живут с сыном Колей, воспитанницей Верой и др. в поместье. Периодически у них гостит друг семьи Михаил Ракитин, который давно влюблён в Наталью Петровну. Однако, он не предпринимает никаких действий по завоеванию Натальи Петровны, потому что есть ещё дружба с Аркадием Сергеевичем, которая для него тоже много значит. Однажды в эту неполную, но относительно стабильную идилию нечаянно вмешивается студент Николай Беляев, нанятый в качестве учителя для Коли. А что было дальше - вы узнаете, посмотрев фильм)))


Интересно, что одну из главных ролей - Ракитина - сыграл британский актёр Рэйф Файнс (вы можете помнить его по фильмам «Грозовой перевал», «Список Шиндлера», «Английский пациент»). Сыграл, на мой обывательский вкус, прекрасно. Британская сдержанность идёт Ракитину как нельзя лучше.

Существует две версии фильма. В одной из них Ракитин был продублирован русскийм актёром, в другой Рэйф Файнс сам говорит по-русски. В интернетах пишут, что для этой роли Рэйф специально учил язык, работал над произношением, пробовал читать "Отцы и дети" в оригинале, посещал усадьбу Тургенева и его музей, чтобы проникнуться духом времени. То есть, крайне ответственно подошёл к работе над ролью. Даже бакенбарды отрастил))) К сожалению, версия с голосом Рэйфа была показана только в Европе, а российским зрителям досталась версия с дубляжом.

Есть очень хорошая статья об этом фильме. Но, как говорится, лучше один раз посмотреть, чем один раз почитать)))

Необязательный P.S.:

Вообще, я набрела на "Двух женщин", потому что незадолго до этого видела в нашем театре постановку "Три дня в деревне" по одноимённой пьесе Патрика Марбера. Угадайте с одной попытки, по мотивам какого произведения Патрик Марбер писал свою пьесу? Именно.

Сказать, что лучше - фильм или спектакль - я не возьмусь. Во-первых, слишком многое в этих видах искусства зависит от режиссёров и исполнителей главных ролей. Во-вторых, хотя фильм и спектакль имеют общие корни, сделаны они всё-таки на разном материале. И в-третьих, они оба мне понравились, но по-разному, и (как мне показалось), говорят о разных вещах.

Спектакль мощнее, острее, в нём сильнее накал эмоций, и больше откровенных сцен, он больше приближен к нашему, современному восприятию. Фильм нежнее и тоньше, и именно это в нём подкупает. После просмотра фильма остаётся послевкусие, как будто прикоснулся к чему-то светлому. Однако фанатам экшена, катарсиса и прочей движухи фильм "Две женщины" может показаться скучным. Товарищи фанаты, тогда вам - в театр)))

А для тех, кто дожил до конца этого текста - трейлер:

+7
15:17
89
RSS

Круто! Обязательно гляну) Все картинки видны, всё ок.

Впечатление писать? Я посмотрел. Или не портить тебе ощущения от просмотра своими мыслями?

Пиши, конечно. На вкус и цвет фломастеры разные)))

Первые 20 минут смотреть было скучно. Весь фильм по сути держится на главной героине, которая играет манерно, плохо. Раскрыла на 10 % свою роль, остальную часть убила. Актёрский состав отвратительный, Рэйф Файнс — играет чудесно один за всех, но ответа его игра не получает и эта линия для меня провалена полностью. Рядом с учителем гл героиня становится поживей, но не сильно — убогость её игры просто зарубила весь фильм. Учитель — не играет вообще, просто читает свои реплики как буратино, его удачный секси вид под дождём и их поцелуй — единственно, что на секунду как бы напомнило о том, о чём фильм.

Девочка сыграла хорошо, как только пошли её ведущие сцены — полфильма я прорыдала, не могла остановиться.

Что понравилось. Фильм красиво снят, с наслаждением, тонко, с подтекстом, на это в принципе и засматриваешься. Особенно офигенной получились минуты, где он уходит по дороге в поле, а она смотрит ему в след и плачет. Меня от слёз просто трясло. Потрясающе.

Я прочла в вики, что главной героине всего 29, но у меня сложилось впечатление, что ей за сорок — точно. Поэтому преграда была только в плане мужа — совсем не возрастная, а в фильме преподнесено, что она старше лет на 20.

Кто ты, незнакомец, и что ты сделал с Лилу? Шучу, конечно)

По поводу возраста — у нас немножечко изменилось его восприятие. В то время в 30 человека могли посчитать старым, думаю, этим и объясняется возраст актрисы. Мы бы просто не поняли, почему она себя называет старой и пытается прыгнуть в вагон уходящего поезда))) В той же пьесе Марбера ей, кажется, уже под сорокет. Точно не помню.

Спасибо, что разделила со мной фильм, какое бы впечатление он на тебя ни произвел.

Мне сказали, есть сериал Дубровский 4 серии — похож по стилистике. Хочу сегодня глянуть. И захотелось «красное и чёрное» пересмотреть.

21:21
+3

После просмотра фильма остаётся послевкусие, как будто прикоснулся к чему-то светлому.
Заинтересовала)

09:19

О, как интересно! Наконец кинокритика появляется )))

По фильму не скажу, но по подаче очень даже ничего, есть авторское мнение, есть детали, есть сопоставления ) Но так же есть к чему стремиться, посмотрю на енто дело в динамике )

Загрузка...