Четыре линии

Фракция Ученые

Четыре линии


В магазин, торгующий канцтоварами, заходит покупатель:
— Здравствуйте! Мне нужен кульман.
— Кульман сегодня в отгуле.
— Гм… А ещё мне нужен ватман и рейсфедер.
— Ватман в отпуске, а Рейсфедер уже месяц как уволился.
— Ну а хотя бы циркуль есть?
— Циркуль уже полгода как в Тель-Авиве!
— Да что за чушь вы несёте?! Вы поймите — я дизайнер!
— Ну ясно, что не Иванов!

 

Если вы улыбнулись, то вступление удалось, если же нет, то не нужно напрягаться, тем более, что пока вы читали этот бородатый анекдот, я уже успел сесть за свой кульман, приколол на четыре кнопки лист ватмана формата А2 и приготовился включить свое воображение на максимальную мощность. Для хорошей работы необходим ватман. Да-да именно ватман, настоящий, а не просто утолщенная бумага, которую потом можно нарезать на листочки для детского альбома с рисунками. Ах, о бумаге можно говорить много. Не знаю как вы, а я люблю бумагу, настоящую, качественную. Иногда мне даже кажется, что это некий фетиш, который способен либо вдохновить, либо просто убить все начинания в зародыше.

Терпеть не могу простую, дешевую, рыхлую бумагу, которая даже кажется покрывается ворсинками отслаивая свое не очень качественное происхождение. Не понимаю из чего ее делают, и не исключаю, что из туалетной бумаги, потому что впечатление от работы с ней остается ровно такое же. Проведите по такой бумаге карандашом и сотрите линию. Чувствуете, как собираются катышки под руками. Эта бумага уже не будет прежней никогда. На неё никогда не лягут ровным слоем краски, не получится ровной четкой линии, чем бы вы ее не проводили, карандашом, ручкой, рейсфедером, рапидографом. Даже тушь нанесенная широким плакатным пером станет растекаться как по салфетке, но… если перед вами ватман, тот самый о котором я говорил ранее, то работа с ним принесет одно удовольствие.

Натяните ватман на подрамник, предварительно смочив его теплой водой. И когда он высохнет и натянется как барабан, вот тут вы сможете почувствовать всю прелесть работы. Рисуйте на нем чем угодно, чертите. Акварель, гуашь, даже масляную краску может выдержать этот качественный материал, не говоря уже о темпере или пастели. А хотя нет. Ватман для пастели совсем не подойдет. Разве что предварительно не загрунтовать его чем-то вроде белой гуаши для шершавости. Для пастели все же лучше брать картон. Плотный, ровный, но не гладкий картон. А у меня ватман, который идеально подходит для того, что бы провести на нем линию, другую, под 90 градусов, затем третью, четвертую.

Боже, какая нудятина, подумаете вы и наверное окажитесь правы. Но четыре линии — это иногда все нужно для включения воображение и представления небольшого, уютного, теплого домика на берегу озера.

Знаете с чего начинается проектирование? С выбора места. Часто место просто предоставляют, но иногда есть возможность выбрать его самому. Вот и в этот раз место на берегу озера оказалось практически идеальным. Как только я представил его, то мне захотелось поселиться там, вдали от всего в тишине, покое и бесконечном созерцании прекрасного.

Мой дом должен расположиться чуть ниже вершины, в месте, где соединяются лес, озеро и подножие горы. С севера, от холодного ветра его защитит вон тот выступ не давая ветрам разгуляться. Южная часть выходит как раз на лес покрывающий вековыми деревьями пологий склон горы и простирающийся далее вдоль большого озера словно зеленая борода. Западная часть направлена ровно на озеро. Большое, чистое озеро в котором вполне могли водиться доисторические существа. И хотя правильное проектирование подразумевает ориентировку здания в смешанных направлениях вроде юго-восток, северо-запад, мой дом ориентировался строго по сторонам света.

Четыре линии. Первые четыре линии ограничивающие участок строительства и территории, которую надо будет обустроить.

Вход в дом с восточной стороны. Небольшой портик с навесом и выступающей эркерной частью главного входа, большая, просторная прихожая-холл в которой на большом ковре будет лежать моя собака. Как ее зовут? Не знаю, может Рэкс? Может Альба? В любом случае она наверняка встретит меня вилянием хвоста выражая свою радость и лаем возглашая о моем прибытии. Альбочка, наверное все таки Альба. Мне нравится.

С холла одна дверь уведет в зал-гостиную, где обязательно появится камин напротив которого расположится стена состоящая из стекла. Именно эту стену-стекло я ориентирую на озеро. Да, понимаю, немного неудобно, когда заходящее солнце станет заглядывать в окно, но лишиться такого вида просто преступление. С холла так же предусмотрена дверь в кухню-столовую, где мы всей семьей сможем собираясь вечерами за вкусным ужином. Одна из стен кухни выходящая видом в сторону леса и побережья покроется сплошным стеклом, точно таким же, как в зале. Через это, почти волшебное окно всегда можно видеть какое «настроение» у погоды, чем дышит природа и наслаждаться прекрасными видами живого леса.

Следующая дверь в кабинет. Знаете, так хочется отдельный кабинет, прям вот сил нет. Очень надоедает совмещать рабочее место со спальным. А еще хочу библиотеку, отдельную, с диваном, для валяния с книжкой с тишине. Но библиотека в другой раз, наверное. А то почувствовал себя профессором Преображенским отбивающимся от Швондера. Кабинет у меня запланирован с видом на горы. Почему именно горы? Потому что кабинет — место для работы, а не для расслабления. Тем более что горы напоминают вершины, которые еще предстоит покорить.

Между кабинетом и залом расположу лестницу на второй этаж, где предположительно разместится «сонное царство». Главная спальня как раз над залом и с таким же прекрасным видом на озеро. Детская над кухней с видом на лес. Гостевая комната рядом с детской и станет дополнительной спальней на всякий случай. Над моим кабинетом третья, а нет, уже четвертая спальня и большая гардеробная. Да, наряду с отдельным кабинетом я хочу отдельную гардеробную. Что бы в комнате не было скопления разных шкафов, комодов и тумбочек. Все вещи в гардеробе. Точка.

Задумался. Стоит ли проектировать мансарду? Наверное да. Мансарда с частично открытой кровлей сможет сочетать в себе место для отдыха как летнего, так и зимнего. Конечно, здесь не нужно делать большие окна, здесь и так все видно. Но я обязательно сделаю одну часть кровли стеклянной. Или как минимум предусмотрю вкрапление окон-фонарей, что бы сквозь них видеть небо. Представляете какое небо в таком месте? Если вы хотите увидеть чудо обязательно приезжайте ко мне. Я покажу его вам.

Эскиз готов, почти готов, почти все что я хочу, почти все как может быть. Почти. Как вы думаете, можно создать хороший проект на плохой бумаге? Вот поэтому я люблю ватман, настоящий качественный ватман. Не потому что создаю хорошие проекты, нет, а потому что люблю мечтать. Четыре линии иногда это все что нужно. Начертите четыре линии и вы уже начнете представлять, фантазировать, планировать. Всего четыре линии и внутри вас зародится магия. Четыре линии иногда это все что нужно, что бы идти дальше.

А пока же, откнопив исчерченный лист бумаги, я сверну его в трубочку и положу на полку. Возможно когда-нибудь этим листком получится затопить печь, а может действительно существует такое место, где сходится все необходимое: лес, озеро, горы и мечта о волшебном небе. И, не забывайте про ватман, ватман для кульмана.

+6
17:35
116
RSS
07:45 (отредактировано)
+2
Бегло прочла — пока нравица)) Но на выходных как попридираюсь! bs2
07:51
+1
Даффай, придирайся )))
14:14
+2
Все правильно: дом начинается с чертежа. Из малого рождается большое.
Про ватман — как-то мимо меня. Уже сто лет даже не писал на бумаге, а уж не чертил, кажется, никогда в жизни. Про дом — интереснее.
17:51 (отредактировано)
+1
Ой, ватман, настоящий ватмам с большим трудом доставал. Чисто белый, даже с голубоватым отливом, плотный. До сих пор у меня кусок рулона лежит и ничего с ним не стало. Качество ))
Пасибки ))
Комментарий удален
07:02
+1
Надо открыть клуб фетишистов )))
08:25
+1
И рассказывать там про любимые вещи?))
Комментарий удален
22:02
+1
Мечты важнее реальности fs1
Особенно мечты начертанные на хорошем ватмане:)))
Очень нравится, очень и рассказ и проект, но — библиотеку, всё-таки надо! p28
***************
В четвёртом абзаце пропущено ЧТО " Но четыре линии — это иногда все нужно для включения воображение и представления небольшого, уютного, теплого домика на берегу озера."
07:03
Да, согласен, библиотеку надо ))) Пасибки! Ой, тут оказывается много чего пропущено, все как обычно впопыхах ))
22:15
+1
Мне очень понравилось. Правда. Хороший ватман — это ощущение эйфории. )) А карандаши! Твёрдые терпеть не могу. Именно из-за эффекта царапания бумаги.
Люблю мягкие. А качественные краски! Это просто песня. ))
Рассказ мне близок и понятен. Концовка вообще пришлась по душе. Спасибо, Панти, ты погрузил меня в родной любимый мир. as6
07:06 (отредактировано)
+1
У меня в институте был карандаш Кох-и-нор твердостью 3H, капец, учителя говорили «возьми лучше гвоздь» он помягче будет )))) Но мне нравилось им рисовать, рисунок получался бледным, но своеобразным и «перечернить» им нельзя. Лучший вариант HB конечно, но искать легкий путь не наш метод )))
08:27
+1
Ну, я люблю перечернять — пессимистка жеш. ls4
12:51
+1
А к неграм как относишься? )))
13:10
А чё их чернить? Природа всё уже сделала за меня.))
08:13
+2
Про ватман просто песня!)) очень люблю хорошую бумагу… hs4 понравилось!)
Загрузка...