поделиться в соцсетях

 

На Шипке все спокойно

30 апреля 2015 - Алиса fromWonderland
Узкая щель перевала, и мы в ней, как крысы,
Заперты, загнаны в угол, нигде не укрыться.
Сонмы Балканских буранов встречают нас воем.
Словом, на Шипке спокойно, как прежде, спокойно.

Нечего есть, негде спать, невозможно согреться.
Норы землянок — гробов приоткрытые дверцы.
Вместо могилы — холмы снеговые на склоне.
Впрочем, на Шипке спокойно, как прежде, спокойно.

Холодно, холодно, кажется, кровь загустела.
Что там не чувствовать пальцев — не чувствую тела!
Где-то в соседнем сугробе товарищ мой стонет...
В общем, на Шипке спокойно, как прежде, спокойно.

Похожие статьи:

ПоэзияЗелье

ПоэзияБерёзовой кровью

ПоэзияСамум

Рейтинг: +5 Голосов: 5 420 просмотров
Комментарии (26)
Алессандра из Массандры # 30 апреля 2015 в 19:32 +1
Очень нравится! Прекрасная тема! А техника у Вас всегда хороша!)) a58
Та Ши Ко # 30 апреля 2015 в 19:49 +1
Хорошее, нравится a58
Немо # 1 мая 2015 в 00:24 +2
Не знаю. Живого чувства не хватает. Академично что ли. Но мой поклон за то, что про Шипку вспомнила. Сейчас это так далеко.
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 10:49 0
согласна, не хватает надрыва.
0 # 1 мая 2015 в 00:44 0
Мне стих не пошёл. Наверное, просто по другому представляю. Б.О.
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 10:48 0
по другому представляете что?
0 # 2 мая 2015 в 00:12 0
Не подумала бы о себе как о крысах, скорее холодноватый взгляд со стороны, а не от первого лица.
Немо # 1 мая 2015 в 00:54 0
Вспомнил. От меня тож б.о.
Тимирлан # 1 мая 2015 в 10:32 +1
Плюс.
Хотя что-то во мне сопротивляется. Надёжно научен, что с такими мыслями может замерзать какой-нибудь немец, а русский солдат всегда замерзает патриотично.
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 10:48 +1
а по Вашему у меня не очень патриотично получилось?.. хм... возможно, но, мне кажется, тон скорее объективный, чем упаднический, и поэтому совместимый с патриотизмом...
Тимирлан # 1 мая 2015 в 10:51 +1
Без показного патриотизма. Так лучше.
Просто мои стереотипы сопротивляются.)
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 10:53 +1
ясно
стереотипы - та еще зараза)
0 # 1 мая 2015 в 12:52 +1
в целом стиш нра, образы неплохие, но концовка не дает раскрыться стишу в полной мере. Это чисто моё мнение, но..

1 катрен - ты описываешь ситуацию в целом, обрисовываешь декорации, и ставишь условия, если можно так сказасть, т.е. задаешь общий тон: перевал, нет выхода, херовая погода. С удачным рефренчиком - противопоставлением.

Узкая щель перевала, и мы в ней, как крысы,
Заперты, загнаны в угол, нигде не укрыться.
Сонмы Балканских буранов встречают нас воем.
Словом, на Шипке спокойно, как прежде, спокойно.

2 катрен - ты наращиваешь напряжение: невозможно есть, невозожно согреться, гробы, могилы
Прим. от меня: снеговые холмы не нра, ощущение, что склон без снега, только снежные холмы, и землянки как то царапнули... по смыслу, но я могу и ошибаться, да и в качестве образа пойдет.. И тоже рефрен хорошо вписывается в катрен.

Нечего есть, негде спать, невозможно согреться.
Норы землянок — гробов приоткрытые дверцы.
Вместо могилы — холмы снеговые на склоне.
Впрочем, на Шипке спокойно, как прежде, спокойно.

3 катрен - первая строка норм, хотя не очень интересная, но по контексту подходит,
вторая - отлично, в стиле товарища Бродского, с ноткой горькой иронии. А дальше провал - по логике лг замерзает, умирает, легкие сводит от ледяного воздуха, я не говорю уже про буран и т.п., а он вдруг слышит стон товарища, WTF? В итоге: накал пропадает и весь настрой стиша рушится на хрен. И заканчивающий катрен рефренчик просто теряет свой противопообраз... и всё ((

Холодно, холодно, кажется, кровь загустела.
Что там не чувствовать пальцев — не чувствую тела!
Где-то в соседнем сугробе товарищ мой стонет...
В общем, на Шипке спокойно, как прежде, спокойно.
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 15:55 0
я поняла Вашу мысль,
по идее в предпоследней строчке должно быть описание смерти героя, да? а тут... но как бы он не может еще умереть, кто тогда финал договаривать будет?) предполагалось, что этот стон будет добивать впечатление, собственно показывая смерть: безжизненные сугробы, изредка перемежающиеся предсмертными стонами, и абсолютное равнодушие к ним.
0 # 1 мая 2015 в 16:31 0
можно и ЛГ можно и его товарищей, можно поискать и другие развязки,не суть важно, к тому же не обязательно гнать весь текст от первого лица, можно и от третьего продолжить... просто либо нарастить накал, либо пик эмоций и развязка...
а стон это намек на то что они еще живы
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 18:42 0
так они и живы... не все же умерли на этом перевале.
если заменить на что-нибудь вроде "где-то в соседнем сугробе не слышно и стона" - будет ощутимее накал?
0 # 1 мая 2015 в 18:48 0
типа а в соседнем сугробе не слышно ни ..... ни стона?
думаю лучше... но это вам решать )))
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 19:14 0
и стона, в смысле даже стона
0 # 1 мая 2015 в 19:20 0
я понял )
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 19:27 0
это "ни" в Вашем ответе навело меня на подозрения...
0 # 1 мая 2015 в 19:32 0
на какое? я лишь озвучил фразу пришедшую первой в голову ))
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 19:37 0
на необоснованное, судя по всему) неважно уже, в общем;
спасибо Вам за отзыв!
0 # 1 мая 2015 в 19:38 0
предположу, что вы меня с кем то спутали )))) из уже читавших и комментировавших ))
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 19:56 0
в каком смысле?
нет, в Вашей фразе два раза повторялось "ни", причем через многоточие, из чего я подумала, что Вы предлагаете "и" в моем варианте заменить на частицу, что принципиально поменяло бы смысл, поэтому решила пояснить еще раз, вот и все.
0 # 1 мая 2015 в 20:06 0
я не предлагал вариант замены ))))
Алиса fromWonderland # 1 мая 2015 в 20:10 0
да я уже поняла)

Коментарии публикаций:

Та Ши Ко вчера в 19:41
Объявление

Разделы статей

^ Наверх