поделиться в соцсетях

 

Там

10 августа 2014 - Вспых
Там сплетенье дорог, там и плаха – живая звезда,
Там стихает беда, оставляя лишь шрамы на тучах
Там,  в назначенный срок, наступает моё никогда
Как живая вода. Растворяет… и лечит… и учит…

Там безудержных дней окрыляется солнечный ток
И последний листок – опадающий с древа безумец
Сдавшись роли своей, покрывается жилками строк - 
Безымянный пророк, прикрывающий трещины улиц

А на небе бело… Значит там, как и прежде, нигде
Тишину замело. Лишь для нас, по обычаю, осень.
Взять бы веток — костру или света — последней звезде
Только негде – нигде. И в глазах пробивается просинь.
Рейтинг: +10 Голосов: 10 570 просмотров
Комментарии (64)
0 # 10 августа 2014 в 12:44 +5
А хто камнями меня закидывал, патамушта я старое выкладываю?)))

Не, стихо чипенное... Мине нрава...
Вспых # 10 августа 2014 в 12:52 +3
Не потому что старое, а потому что бестолку. А тут я готов менять, если чо дельное насоветуете.
0 # 10 августа 2014 в 12:55 +3
А хто будет решать, что дельное, а что нет?)))
Не, совершенству канешна нет предела (эт и стихов касается), но главное - без перегибов и крайностей))) Даааа)))
Вспых # 10 августа 2014 в 12:58 +1
Спасибо за мнение.
0 # 10 августа 2014 в 12:45 +2
хорошее
абстракция мягко сплавляется с конкретикой
люблю такое

первые два катрена просто проживаешь, ибо нравится всё
последний сдаёт

рифма осень-просинь, недостойная Вспыха smile171
и нигде-негде-нигде... кхммм
а хотя некритично

настроение суперское
такое задумчивое понимание-постижение
надежда и безнадёжность
Вспых # 10 августа 2014 в 12:52 +1
Вопрос: нужна ли безнадежность?
0 # 10 августа 2014 в 12:54 +2
тебе - нужна?
в смысле - нужна?
ты же выражаешь эмоции
мне нормально легло
Вспых # 10 августа 2014 в 12:57 0
Не лично мне, а в тексте. Органично ли смотрится?
0 # 10 августа 2014 в 12:59 +2
для меня - да smile
как-то очень естественно получилось
как и бывает в жизни
Вспых # 10 августа 2014 в 13:15 0
Но ведь просинь там никак низя оставить, верно?
0 # 10 августа 2014 в 13:17 +1
заменить чем-нить сможешь? чтоб рифма была менее банальной? если нет - оставь так, чо уж там.
Вспых # 10 августа 2014 в 13:25 0
Я собна чо думаю: а что же я хотел этим сказать? xD
0 # 10 августа 2014 в 13:34 +1
иии? нащупал, что?
Вспых # 10 августа 2014 в 13:45 +2
Конкретно последняя строфа - личное и в тексте не факт что нужное. Вопрос в том, почему вы его цельным воспринимаете. Вот этого я не понимаю.
0 # 10 августа 2014 в 13:46 +3
не знаю
ты здесь такой настоящий
0 # 10 августа 2014 в 13:25 +2
У Вспыха, насколько я знаю, в стихах никогда ничего не бывает просто так. И эта просинь тоже. Мне нужно время, чтобы во всём разобраться, почувствовать. Всё понять) Очень много сейчас всяких образов в голове, подождите ничего не меняйте smile
0 # 10 августа 2014 в 13:29 +3
Ваще ничего не меняйте))) А то получится так, что вы подстраиваете под мнение общественности, а это, у меня по крайней мере, не вяжется с понятием творчества...

Но эт я так, мимопробегал)))
0 # 10 августа 2014 в 13:32 +2
Нет, ну просто есть тексты целостные. Вот от первой до последней ноты. Мне кажется, этот стих - из таких.
0 # 10 августа 2014 в 13:33 +2
да не меняйте ничего)
зачем всё это вообще)
0 # 10 августа 2014 в 13:35 +2
Да без разницы... Для всех понятен аки теорема Пифагора не будешь))) Приду я и скажу, что вот здесь и здесь надо поменять, придешь ты и скажешь: вот это надо перефразировать, придет Рии и скажет, что это надо в топку, и что по итогу останется?)))
Фигня все это...
0 # 10 августа 2014 в 13:37 +2
только то, с чем совпадает твоя внутренняя чуйка - обычно
если есть силы менять
0 # 10 августа 2014 в 13:41 +2
Моя позиция жестче - ничего не надо менять))) Бери карандаш и пиши новое стихо)))
0 # 10 августа 2014 в 13:42 +3
Мы это уже поняли crazy
0 # 10 августа 2014 в 13:45 +3
бывает, классное стихо портит какая-то хрень
но эт не сразу понимаешь
и бывает эта хрень критичной и напрчь всё убивающей, а бывает нет
как-то так
0 # 10 августа 2014 в 13:49 +2
Но я или ты - не последняя инстанция, не Соломон в тридцать пятом поколении))) Для одного - хрень, для другого - изюминка)))
0 # 10 августа 2014 в 13:55 +2
повторюсь
автор - если у него есть внутренний цензор - сам оценивает своё стихо и бывает какие-то моменты его смущают
или он проглядел ляп
и когда замечание с внешней стороны совпадает с твоим внутренним цензом - ты, бывает, что-то меняешь
0 # 10 августа 2014 в 14:00 +2
Я тя и в первый раз услышал))) Чё так орать то)))
0 # 10 августа 2014 в 14:02 +2
связки тренирую)
глядишь, в ёперный театр возьмут crazy
0 # 10 августа 2014 в 14:03 +2
Та ладно, для сегодняшнего ночного шабаша наверное готовишься))) crazy
0 # 10 августа 2014 в 14:06 +2
о. точно. я и забыла
пойду проверю лета(льность)бельность метлы crazy
0 # 10 августа 2014 в 13:38 +2
Так, Путник, не грусти)
Иногда стихо просто просится под напильник.
Мои иногда))
Всегда всё по-разному.
Но здесь стихо классное.
0 # 10 августа 2014 в 13:39 +3
ты, кстати, когда нас новыми стихами порадуешь, Лилу?
давай-давай
*готовит напильник*
smile171
0 # 10 августа 2014 в 13:42 +3
Та я, как бы, не грущу)))
Так, тихо поражаюсь)))
0 # 10 августа 2014 в 13:43 +3
тихо поражаюсь)))
-да, мы такие zlo
0 # 10 августа 2014 в 13:48 +2
"о, сколько нам открытий чудных готовит..." трам-парара-пам! crazy
0 # 10 августа 2014 в 13:50 +3
По ходу, продолжу удивляться))) crazy
0 # 10 августа 2014 в 13:56 +2
но тебе ведь это нравится ^_^
0 # 10 августа 2014 в 14:01 +1
Хммм... Ответ лежит на периферии, еси честно)))
0 # 10 августа 2014 в 14:03 +1
другого всё равно не слышно)
так что...
Идущая по времени # 10 августа 2014 в 13:55 +1
Мне очень нравится только среднее четверостишие. Вот оно - да... И два лишая на такой небольшой текст - мне кажется, многовато.
Вспых # 10 августа 2014 в 14:27 0
Все тот же вопрос. Третье на твой взгляд дает больше чем отнимает или нет?
Идущая по времени # 10 августа 2014 в 14:43 0
Только про ветки костру - понравилось, остальное не совсем понятно.
0 # 10 августа 2014 в 17:58 +2
Там сплетенье дорог, там и плаха – живая звезда,
Там стихает беда, оставляя лишь шрамы на тучах
Там, в назначенный срок, наступает моё никогда
Как живая вода. Растворяет… и лечит… и учит…
-сокровенные строки. Есть такое место (описано очень уютно, сказочно,), которое восстанавливает человека.
Шрамы на тучах – метафора интересная, представляется сразу и молния и что-то болезненное, тяжёлое.
Символ костра (горящая плаха), сравнение со звездой, как возвращение к истокам, домой – очень красивое и значимое.
Мне здесь вспомнился ещё роман Ч.Айтматова «Плаха». И главный герой- пошли ассоциации, это придаёт глубины пониманию.
Но особенно понравилось – наступает моё никогда –личное, точное, ёмкое.
Это по первому катрену.
Пишу просто своё восприятие, как этот стих отзывается для меня.
Второй катрен очень метафоричен. Рисуются фантастические картины, образы рельефны, живые.
Первым, что привлекает внимание, слово - там.
То есть здесь идёт продолжение описания того самого места из первого катрена. Эпитет - безудержных дней, солнечный ток окрыляется - чудо ^^
Дальше потрясный образ последнего листка и его раскрытие, внутренняя рифма, безумец-пророк, жилками строк, и завершение его роли - прикрывающий трещины улиц - это красиво, глубоко, сплошная философия и ассоциации.
Последний катрен - самый главный. До этого шло описание - там. Здесь идёт противопоставление - а здесь - всё по-другому. Это там - оно нигде . Как другое измерение, другой мир, в который невозможно попасть. Здесь осень. И завершающие две строки - очень трагичны по сути - и великолепны по исполнению. Ни костру ни звезде здесь нет ни веток, ни света, и нигде нет такого места. И от этого в глазах просинь - это как намёк на грусть и отчаянье и как намёк на небо, и на то, что это место внутри самого человека. Эта игра слов негде - нигде - мне нравится)
безумец
Сдавшись роли своей, покрывается жилками строк -
Безымянный пророк, прикрывающий трещины улиц-роль поэта и поэзии? Просто роль одарённого светлого человека? Отсылка к какому-то персонажу или внутреннее состояние? Всё может быть.
Стиш офигенский smile141
Вспых # 11 августа 2014 в 22:54 +2
Лилу, мне очень лестен такой анализ, но ты явно нафантазировала smile

Сплошной поток сознания, никаких отсылок.
0 # 11 августа 2014 в 23:39 +1
Так в том то и дело, что мне интересны тексты, которые включают моё воображение. Именно такие стихи я и ценю. Хотя, возможно, в этот раз я и далеко зашла, не спорю drinks
0 # 11 августа 2014 в 05:13 +1
Стихотворение хорошее - это моё мнение, а вот менять в нём что - то или нет это уже пусть решает сам автор. +
Фру # 11 августа 2014 в 13:56 +1
Осень - просинь sad
Вспых # 11 августа 2014 в 22:54 +2
Вот кто-кто, а Фру меня всегда поймет. smile
0 # 13 августа 2014 в 08:04 +1
Мне, как человеку буквальному, кое-что тут непонятно.

Спойлер
Вспых # 14 августа 2014 в 22:06 +2
Кактус, спасибище за анализ. Да, это мозготрахалка.

Примерно того же пошиба, что "черные" тексты у Рии.

Понимать его сильно не нужно, оно просто красивое. Ну разве что на уровне картинок и ассоциаций.

Меня в первую очередь интересовала вписываемость 3 строфы. Понял, что не одному мне кажется что не вписывается.
0 # 14 августа 2014 в 22:18 +2
требую больше мозготрахалок от Вспыха! smile39 laugh
Вспых # 15 августа 2014 в 00:17 0
думаешь стоит захламлять мой блог ими? или выслать тебе ссылки на стихи ру?
0 # 15 августа 2014 в 00:18 0
блог на то и блог. выбери самые симпатичные.
Вспых # 15 августа 2014 в 00:21 0
Тут такой момент, я все свои тексты люблю. Некоторые из них не выдерживают никакой критики, но они все равно классные. Как мозготрахалки, конечно.
0 # 15 августа 2014 в 00:22 0
обещаю не критиковать)
чисто личные впечатления
Вспых # 15 августа 2014 в 00:25 +1
обещаю не критиковать)

Бога ради, критикуй. Хотя по правилам блог и низя =)

Ретроспективный анализ - весчь интересная.


Я не очень плодовитый поэт, но сотня текстов у меня найдется. Заспамлю joke
0 # 14 августа 2014 в 22:19 0
Да, она чуток выпадает.
Алисса Росс # 15 августа 2014 в 00:25 +1
Стих просто потрясный...
близкий, понятный на уровне ощущений...
только одно НО (для меня))) : последние слова обычно - это главное, но я не уловила значения этой "просини", почему именно к ней сводится смысл... что в ней - главное?
ну, и еще - запятые.....)))))))
Вспых # 15 августа 2014 в 00:36 +2
Алисса, спасибо за отзыв!

Говорю же: мозготрахалка.

Вспых был юн и умел питисать красивые стихи с насыщенной атмосферой. А тут не вытянул, понимажете ли. Просинь там вообще нафиг не нужна.

Если решусь его править вымараю нафик последнюю строфу.
0 # 15 августа 2014 в 00:48 +2
Вспых был юн и неопытен...

*смахнула ностальгическую слезу*
Вспых # 15 августа 2014 в 00:49 +2
Не, ну не заморачиваться же мне СПГС в отношении моего же потока сознания? smile
0 # 15 августа 2014 в 00:50 +1
да нет)
просто так сказал, как будто тебе под сорокет =)
Вспых # 15 августа 2014 в 00:52 +1
Это было пять лет назад. В моём возрасте это дофигища времени.
Александр Календо # 18 июля 2015 в 23:30 +1
Вот что я Вам скажу, Вспых. Вы — очень талантливы. И уровень Вашей поэзии — по мысли сложный, требующий вдуматься, пройти по дороге, лабиринту Ваших идей. Но когда пройдёшь: в конце вспыхивает яркий свет.
Проблема с Вашими произведениями ровно эта: не все проходят. Принимают сложность за неувязки в логике или форме. А неувязок нет! Всё увязано — если вчитаться.
Сейчас продолжу — про радиотеатр — там.

Коментарии публикаций:

Глаза Кошки сегодня в 03:51
живые
Тигрица. вчера в 22:07
живые
Глаза Кошки вчера в 21:22
живые
Глаза Кошки вчера в 21:14
живые
Карлсончик вчера в 21:04
живые
Та Ши Ко вчера в 21:03
живые
Глаза Кошки вчера в 20:36
живые
Глаза Кошки вчера в 20:11
живые
Та Ши Ко вчера в 19:57
живые
Глаза Кошки вчера в 19:50
живые
Та Ши Ко вчера в 19:43
живые

Разделы статей

^ Наверх