тоска

тоска
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
«Плывет в тоске необъяснимой
среди кирпичного надсада
ночной кораблик негасимый
из Александровского сада...»

–Иосиф Бродский–

Плыву в тоске необъяснимой 
по грани ночи вдоль рассвета, 
фонарь сжимая негасимый,
до Безымянного проспекта 
и мимо окон общих кухонь, 
прощанья мимо у парадных. 
Плыву, как обнищавший духом, 
среди богатых. 

Плыву в тоске необъяснимой 
минорной нотой в партитуре 
к своей любимой Хиросиме, 
глаза открывшей после бури. 
Лелея призраков былого, 
короткий миг вдыхаю жадно 
рождения звезды сверхновой 
на расстоянии шага. 

Плыву в тоске необъяснимой 
за кадром шумного застолья. 
Облив молчаньем керосинным 
костёр людского многословья, 
кидаю спички мыслей в хворост 
пересекающихся линий 
в листах бумаги. И через космос 
плыву в тоске необъяснимой. 

Плывут в тумане Андромеды 
осколки взорванных галактик. 
И вдаль уходят километры 
забытых дней в вечернем платье. 
И в тоске по метрополии 
от разлуки до любови 
плывёт красавица чужая, 
на небе звёзды зажигая. 

Плывут в окне огни провинций. 
Галопом мчит табун по рельсам. 
И сотни лун — всё те же принцы 
принцесс проводят до подъезда. 
И кружит циркуль старой Клио 
по сцене вечной Мельпомены. 
И счастье в этом мире было; 
до нашей эры. 

Мой скудный слог, бездомной псиной
скуля на звёзды за забором, 
плывёт в тоске необъяснимой 
под чьим-то грустным нежным взором, 
как будто песенка не спета,
как будто вечность я в награду
идти с тобой под руку слева 
имею право. 

+6
22:45
122
RSS
23:13
+4

Ой, классно.

Ток повтор тоски необъяснимой мне кажется неоправданным. А в остальном хорошо и концовка ух...)))

17:25
+2

Я привёл в начале цитату Бродского, потому что весь свой текст как бы большое повторение его стихотворения. Вплоть до перекличек местоимений (например, я менял Бродского «твой» на собственное «мой»). Все «тоска необъяснима» расставлены почти как в оригинале. Даже рифмы в конце повторяют рифмы Бродского. Я только поменял местами и вложил другой смысл.

Поэтому, весь текст — большой повтор)

08:23
+2

Для начала, вот —

артефакт Загадка

Медведь, мне показался затянутым стиш для одной финальной и красивой фразы — как будто вечность я в награду

идти с тобой под руку слева

имею право.


Как будто много лишнего. Но я не автор, а автору может быть виднее…

Нашла парочку цеплялок)

по грани ночи вдоль рассвета, фонарь сжимая негасимый до Безымянного проспекта
После «негасимый зпт., дееприч.оборот.

Плыву, как обнищавший духом среди богатых.
После „духом“, зпт. должна быть., здесь что-то типа сравн.оборота.

на расстоянии шага.


Не хватило мне слога здесь. Можно строку обдумать, наверное, ещё, чтобы читабельность её была более гладкой.

в листах бумаги. И через космос плыву в тоске необъяснимой.
Союз „И“ мне показался лишним. без него читается лучше.

И в тоске по метрополии от разлуки до любови плывёт красавица чужая, на небе звёзды зажигая.


Медведь, может обдумаешь эти строки. Совсем ритм сбился от всего целого.

И сотни лун всё те же принцы принцесс проводят до подъезда.


И сотни лун — всё те же принцы,

принцесс проводят до подъезда… Тут бы так оформить.

И счастье в этом мире было; до нашей эры


Здесь мне не хватило целого слова… Я прочитала для себя так — до нашей тривиальной эры… Имхо.

Мой скудный слог бездомной псиной, скуля на звёзды за забором,
Неверно обозначен оборот препинаками.

Мой скудный слог, бездомной псиной

скуля на звёзды за забором,

17:54
+2

Спасибо большое ра разбор. Запятые поправлю. Некоторое сейчас поясню.

Совсем ритм сбился от всего целого.
я списывал построение у Бродского. У него тоже в этом месте сбивается в такое двустопие. Мне кажется, он это тоже намерено сделал. В этот момент говорится о идущей девушке. И такой ритм как бы обозначает шаги (раз-два, раз-два). Короче, я попытался сделать также. Конечно, получилось хуже.

Медведь, мне показался затянутым стиш для одной финальной и красивой фразы
я тут соглашусь, пожалуй. Просто, повторюсь, я срисовывал у Бродского. Была задача финальные рифмы ("лево" и "право";) оставить, как у Бродского. Но с другим смыслом. Чтобы уж совсем не заниматься плагиатом. Я поменял их местами и схитрил, поменяв значение слова "право". У Бродского это направление. Поэтому, видимо, финал не совсем уместен с остальным текстом.

А в остальном — спасибо, всё подправлю!

18:05
+1

я списывал построение у Бродского.


Медведь, списывай. но так, чтобы, как у тебя! Твой ритм не хуже!

Никогда не повторяйся! Будь собой! А шаги и ты сам можешь изобразить…

вроде, как " тихо. шур-шур. то ли кроссовки, то ли штиблеты… шаг, однозначно, мягкий… где-то,… но только рядом… и кажется, детским…

Она..."

18:18
+2

Ну мне хотелось сделать такую перекличку с Бродским… А эхо, оно всё таки повторяет оригинальный голос. Пусть и тише с каждый разом.

18:19
+1

Тогда отгадай с одной попытки, что я попрошу?

18:27
+2

Читать?))) Нееееее… у меня оно читается голосом и интонацией Бродского! Своим голосом я не смогу уже это прочитать.

18:39

Читай «бродским»!

Ура, ты уже начитываешь!

13:51
+3

Рефрены первых трех частей действительно хотелось бы разнообразить, как далее идет (здесь с Тигрой солидарен), а в целом мне понравилось, очень так емко и при этом настроенчески ))

13:54
+2

Рефрены первых трех частей действительно хотелось бы разнообразить


А я не согласна, чтобы разнообразить! В этом фишка стиша! Так надо! Такое наплывное при каждом подходе! Вот, ритм надо выровнять, это — да!

Герой плывёт в разных консистенциях же!

17:56
+3

Спасибо!

На счёт повторений, повторюсь (извиняюсь, за каламбур) срисовывал с Бродского. У него также)

Комментарий удален
18:40
+2

Вот здесь полное выпадение из ритма:

«и в тОске пО метрОполИи, (2 и 6 слабые места, 4 и 8 — сильные.)

от рАзлукИ до лЮбовИ (то же самое, отсутствует 9-й слог).

В остальном — нормально…

02:36
+2

Про ритм тут знаю… эх, не получилось тут гладко его сломать)

14:55
+3

Вчера стёр свой комментарий потому, что поспешил с выводом.

Да, стих сильный и я думаю, что никто с этим спорить не будет. Подражать великому Бродскому — это дело очень тяжёлое и неблагодарное. Нужно выбрать настроение, почувствовать ритмику слога и так далее.

В общем плане мне всё понравилось… но как-то красиво и равнодушно, холодно и печально.

Но эти впечатления не отнимают у стиха полновесности и качественности. БОЛЬШУЩИЙ ПЛЮСИЩЕ!!!

08:26
+4

Двойственность возникает при прочтении! Не, в целом-то хорошо, но если взять в руки грабли, лопаточку и ведерко, то можно покопаться и найти «простушки» на фоне «вкусняшек». Я думаю размер-объем так или иначе приводит к повторяемость и «заполняемости», поэтому мне больше нравятся короткие, на 4-12 строк стихи. Но сиравно плюс!!!

02:35
+3

Спааааасибо!

07:03
+2

Писать короткие стихи, стараясь увязать всё задуманное в минимуме слов — большое искусство, Пан. К этому обычно идут долгой дорогой. Думаю, у медведя в этом плане всё ещё впереди…

07:15
+2

Надо затащить Медведя в какой-нибудь конкурс, где нужно выражать свою мысль в двух строках )))

Загрузка...