Другая реальность

Другая реальность
Уровень критики:
Огонь - критика без ограничений

Часть первая


Человечество — это совокупность всех людей. Всех. Добрых и злых. Плохих и хороших. Умных и дураков. Где провести грань, чтобы не ошибиться? Грань между белым и чёрным? Между мудростью и откровенным тупизмом? Нет такой грани. Думаем, что поступки наши во благо, а на самом деле топчем тропинки в ад...

Именно так на этот раз и произошло. Идея о получении энергии из Космоса — была гениальной в своей простоте и правильности. Воплотив её в жизнь, мы спасли свою планету от атомных электростанций. От разрушения флоры и фауны при строительстве плотин и наполнении водохранилищ, что необходимы при строительстве ГЭС. Устаревшие технологии безвозвратно отошли в прошлое. А мы, без особых затрат, сделали более комфортным своё существование на старушке Земле. И всё бы ничего.., но где границы нашего насыщения? Их нет.

И пришёл час расплаты. Внезапно? Нет. Учёные предупреждали постоянно. Но кого это беспокоило? Энергии нам было нужно всё больше и больше! И не только для планетарных нужд. Именно благодаря ей, мы поднимали космические корабли на околоземную орбиту и орбиты остальных планет нашей Солнечной системы. Исследовательские, туристические и первые корабли-колонии с поселенцами на борту. Научно-технический прогресс маршировал семимильными шагами. Ах, как мы этим гордились! Человек в Космосе, как у себя дома.

А потом был взрыв.

Я не учёный и не энергетик. Если честно, у меня вообще нет профессии. В том году я должен был закончить школу. Родители купили горячий тур на время весенних каникул, в развлекательный центр, что на орбите Сатурна. Глушь. То ли дело развлекательная колония возле Венеры! Но зато на Сатурн цены не такие заоблачные. Были.

По каким-то причинам, энергетические потоки превысили критический объём и… Взрыв был такой силы, что ничего не осталось. Совсем. Планеты больше нет. Родителей больше нет. Никого нет. Уцелели только корабли, что висели гирляндами вокруг планет.

Прошло почти два года. Сначала были страх, безысходность и мародёрство. Теперь всё так же, но чуть привычней и по правилам. Мы выживаем за счёт солнечных батарей, теплиц с кораблей-колоний и крысино-обезьяньих ферм, которые возникли на основе научно-исследовательских космических лабораторий. Создали подобия общекорабельных правительств, медслужбы, полиции. Ввели дневные и ночные дежурства.

Сегодня как раз моя смена ночного бдения. Хожу по кораблю, как дурацкое приведение. Не один. Со мной Чонг — бывший студент-практикант из лаборатории. А я — Миха. Бывший школьник, бывший землянин...

— Миха, ты это видишь? Не камень, точно! И не мусор. Шлюпка! Честно тебе говорю! Шлюпка!

Я подошёл к монитору слежения:

— Да, похоже на шлюпку. Странная немного. Корявая что ли… Не такая ровная и гладкая, как принято. Надо доложить капитану.

— И что мы ему доложим? — заныл Чонг, — Нашли не знаем что? Давай сами притянем. Ты ведь умеешь пользоваться манипулятором. Пошли! Это наша находка. А представляешь, если там живой человек? Представляешь?

— То-то будет радости, — ухмыльнулся я, — продуктов в обрез, воздух экономим. Не удивлюсь, если мы вскоре начнём убивать друг друга за миску еды и глоток воздуха.

— Да ну тебя! — отмахнулся Чонг.

Манипулятор — это теперь моя работа. Всё, что попадает в пределы досягаемости корабля, нужно доставить на борт. Первые месяцы, кроме обломков и мусора, действительно попадались шлюпки с людьми в анабиозе — очевидно, с ближайших исследовательских разграбленных кораблей. В несколько приёмов я подтянул шлюпку к приёмному люку и затащил её на борт. В целях безопасности и экономии кислорода, мы с Чонгом не стали заполнять воздухом приёмник, но надели скафандры. Неудобно, зато без взбучки от начальства и карательных мер от экономической полиции.

Шлюпка выглядела странно, излишне угловатая и чуть больше тех, что приходилось вылавливать прежде. За плотным, мутным стеклом иллюминатора угадывалось человеческое лицо. Женское. Очень юное. Чонг подсвечивал тусклым фонариком. А я пытался разглядеть спящую получше:

— Кажется, живая. Признаков разложения нет. Повреждений на капсуле-шлюпке тоже не наблюдаю. Что будем делать, Чонг?

— Сообщим капитану?

— А смысл? Ну, вскроем. Ну, разбудим. А дальше-то что? Листья салата с крысиным мясом жрать? Дышать через раз? Плакаться о том, как было здОрово на Земле, и какие мы охренительные герои, потому что не сдаёмся? Посмотри на неё — девчонка совсем...

Я замолчал. Чонг молчал рядом. Потом мы вышли из приёмного отсека, закрыли люк и сняли скафандры. Я занял место в манипуляторе и сильно, но бережно оттолкнул шлюпку от корабля. Вот и всё. У нас больше нет надежды. А у этой девочки, может быть, ещё есть...


Часть вторая


Сигнал капсулы вдруг прервался. Учитель обеспокоенно начал перезагружать мониторы. Тишина. Опять тишина. Фух… Хвала Космосу и семи Звёздам — сигнал снова появился! Вечно проблемы с этой Линель. Не девчонка, а тридцать шесть несчастий и ещё одно сверху. Надо же было ей выбрать самый дальний маршрут! Все шлюпки уже на борту школы, и только Линель, как всегда, отличилась! И вот наконец-то капсула оказалась сначала в пределах видимости, а затем и досягаемости. Последний ученик на борту. Дистанционная практика окончена.

На следующий день все ученики собрались в парадной зале школы. Обнимашки и восторженные визги приветствий плавно перешли в привычный гомон. Но появился Учитель и дети смолкли.

— Всех приветствую! Все молодцы. Файлы с отчётами о проделанной работе сдать сегодня же...

— Учитель! Учитель! — Линель так тянула руку вверх, что казалось, взлетит со стула вслед за рукой.

— Да, дорогая Линель, ты можешь сказать, — Учитель тяжело вздохнул и с тоской посмотрел на ученицу-непоседу.

— Я нашла планету! Она пригодна для жизни. Небольшая. С укороченными временнЫми промежутками и простейшими формами жизни. Красивая!..

— Как всегда сумбурно и не по теме, — прервал Учитель поток ненужной информации, — дорогая Линель, мы — кочевники. Нам не нужна маленькая планета с простейшими на борту и с укороченными временнЫми циклами. И мы не знаем никого, кому она могла бы понадобиться. Может быть, когда-нибудь, при других обстоятельствах, в другой реальности.., но не теперь.

— Но я подумала… Я хотела.., — Линель села обратно на стул и обиженно уставилась в пол.

— Всем внимание! — Учитель строго оглядел взбудораженную аудиторию, — Подготовить файлы с отчётами и сдать их лично мне в руки. Затем связаться с родителями и сказать им, что вы живы-здоровы. А завтра с утра начинаем занятия в обычном режиме. Всё понятно?

— Да, Учитель! — выдохнули школьники.


— Планету она нашла! — бурчал Учитель уже поздно вечером, просматривая файлы, — Эка невидаль. Ах, давайте кого-нибудь на ней поселим. И обязательно красиво назовём! Ох, Линель. Надо будет коллегам рассказать на очередном собрании. Вот смеху-то будет...

 

 

Мои ожидания:
  • проверка корректности
  • делюсь текстом
  • разное
Добавленные изображения:
Другая реальность 0
оцените...
17:10
286
RSS
17:26
+1
Я понятия не имею, почему текст выглядит именно так!)))
Панти придёт и всё исправит. Но это не точно. bs5
18:31
+1
Точно-точно )))
19:19
+1
Пантичка, спасибо! bs2
18:32
+1
Ма-ла-дец! Мне оченна нравится is7
19:21
+1
Есть, что доделать. Некоторые предложения построены немного коряво. Кое-где смысл надо обыграть.
Вопчем, поработать надо.
Но не сегодня. ))
08:03
+1
Да, всегда есть что доработать, но это и хорошо, достигнув совершенства потеряется смысл двигаться дальше ))
Амирт
11:19
+1
Как ты в начале классно разделила на чб. Этой грани даже в одном человеке нет.
Текст классный. Давно пишешь прозу?
05:15
Спасибо. Я не пишу прозу, только балуюсь.)
18:56
+1
Маруся, круто. Фантастика про Космос и про всё, что с этим связано – мне очень нравится! А еще есть и научно фантастические «вкрапления» — про получение энергии из Космоса — в общем, интересно будет узнать, что же будет дальше…
05:16
Ваня, спасиба! ds4
Загрузка...