Пастуший король. 2. Аккарда

Пастуший король. 2. Аккарда
эксклюзивность::
Переработка старого материала
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Ура, бессмысленное фэнтези подъехало! Если в прошлой части хоть чуть реализму, то в этой - стандартные фентезийные чудеса. *бдыщьпыщь* Первоначально, эта главка была первой, но мне сказали, что она неинтересная и непонятная, поэтому посоветовали поменять местами с Хишоре, либо выпилить рассказ от этого перса. Следущая часть уже будет объединять всех главперсов.  

Проложик

Кусочек первый

.↟...↟...↟...↟...↟...↟...↟...↟...↟...↟...↟...↟.

В зале совета разило сандалом. Аккарда энергично обмахивалась веером и жалела, что пришла так рано. Кроме неё никто никогда не появлялся вовремя на эти бесполезные совещания. Ей порядком наскучило каждую неделю выслушивать одни и те же нехорошие вести и тратить зря драгоценное время на их бессмысленное обсуждение. Её измождённые ткачи, не привыкшие к таким нагрузкам, уже не справлялись, паутина рвалась постоянно, а чтобы прочно залатать её, не хватало энергетического корма. Последнюю небольшую партию ловцы предоставили ей месяц назад, а тот жалкий дух, которого выследили охотники, был выработан на прошлой неделе.

 

Аккарда мешком опустилась в мягкое высокое кресло и принялась растирать виски. От сандала голова разболелась ещё сильнее. Услышав приближающиеся голоса, она заставила себя сесть ровно и сердито уставилась на дверь. В комнату вошли мастер над ловчими Древ Звиад, укутанный в плотный бордовый плащ, и мастер-охотник Пан Рей в чёрном блестящем нагруднике с множеством потайных кармашков (БЛЯХМУХ ЕСЛИ ОПИСЫВАТЬ ВСЮ ОДЕЖДУ – ИЗЛИШЕСТВО, А ЕСЛИ ОДНУ ДЕТАЛЬ ТО ТУПО: ОДИН НУДИСТ В ПЛАЩЕ ДРУГОЙ – ПРИДУРОШНЫЙ С ГОЛОЙ ЖОПОЙ СУКАААА). Два сапога - как всегда вместе. Оба высокие, длинноволосые, гладковыбритые. Вся разница между ними состояла лишь в том, что Звиад отлавливал людей, а Пан – духов.

 

- Иль Аккарда Рой, - улыбчиво поприветствовал Древ, слегка склонив голову. (И РЕЗКО РАСКРЫВАЯ ПЛАЩ ААААА) – Мы как раз обсуждали вашего нового ткача. Неожиданно, когда корм сам становится пауком.

 

- Что толку от ещё одного ткача, если ему не из чего ткать? – она постаралась вложить в эту фразу как можно больше желчи, и всё равно ей показалось, что ответ прозвучал недостаточно резко. В висках начинало стучать, она снова заработала веером.

 

Мастер-охотник опустился в кресло рядом с ней и закинул ноги в высоких кожаных сапогах на круглый стол (НАГРУДНИК И САПОГИ И ВОЛОСАТЫЕ НОГИ НУ ЧТО НЕ ТАК ТО А КОГДА МЕНЯ ОТПУСТИТ ПОЖАЛУЙСТА).

 

- Будут тебе духи, сварливая ты карга.

 

Аккарда бросила на него уничтожающий взгляд. Вот ещё одно различие – вопиющая неучтивость, наглость, неуважение ко всем, кто по его мнению не достоин внимания. Мастер-основатель поставил Пана (ХУАНА БЛИН) в должность всего три года назад, но гонора у него столько, будто он служит лет тридцать. Невозможный, невоспитанный олух. Но только Аккарда собралась выбранить его, в комнату совета, шурша пожелтевшими бумагами, вошёл хайе Данакон Дунк. Мастеру-основателю давно перевалило за восемьдесят, он стал туг на ухо, зрение покидало его, сам он высох, сгорбился и в посеревших от времени одеждах походил на сморщенную поганку. Аккарда волновалась, как бы он не отошёл в мир иной раньше, чем выберет нового приемника. Прошлый, Робар, погиб при бунте четыре года назад. Мастер натаскивал его тринадцать лет, вбивая в голову, как важен культ и что их цель оправдывает любые средства, какими бы жестокими они не казались. Потеряв Робара, Данакон будто лишился сына и до сих пор не смог взять в приемники кого-то другого.

 

Он медленно, словно боялся рассыпаться, опустился в кресло, разложил бумаги, распрямляя скрученные фолианты дрожащими руками, и только потом, вспомнив, что он здесь не один, поприветствовал собравшихся.

 

- Что ж, - прокряхтел мастер-основатель, - пожалуй, начнём. Макашт, Матерь земли, почти Совет своим светлейшим присутствием.

 

Помимо четырёх кресел, придвинутых к вырезанному из красного ясеня массивному круглому столу, было ещё одно место – свитый из чугуна насест. Кузнец, ковавший тысячи лет назад, выполнил его в виде широкой искривлённой ветви, усыпанной хризолитовыми листьями и плодами. По зову Данакона на насесте появилась нарядная птица размером с горную лошадку. Она будто соткалась из дымных струек сандала, раскрасив их в жёлтые, розовые и лиловые цвета. В проникающим через узкие окна свете только-только встающего солнца, Матерь земли казалась призрачным мороком. Когда Аккарда семнадцать лет назад впервые увидела её, не могла отвести глаз. Точнее, она изо всех сил старалась не пялиться на неё, потому что это неучтиво, но, раскрасневшаяся, всё равно глядела на неё украдкой. Теперь Макашт стала для Аккарды чем-то обыденным, иногда раздражающим, вроде болтливого попугая или напыщенного павлина. Неужели я действительно так сварлива, подумала Аккарда, покосившись на Пана. Он убрал ноги со стола и теперь сидел, как послушный школьник.

 

- Слушаю, - звонко сказал дух, потянувшись ярким крылом.

 

Данакон вытащил из нагрудного кармашка монокль, важно приставил к глазу и начал водить узловатым пальцем по карте континента.

 

- Согласно последним расчётам сеть порвётся в Триречье и на Птичьих островах. Ущерб не должен быть большим. Больше волнует Махана-мар, - по-старчески дрожащим голосом проговорил мастер-основатель. – Боюсь, то, что произойдёт на островах, отразится и на городе. Потому, Иль Аккарда, у вас есть две недели, чтобы доставить туда ткачей.

 

- Бессмысленно! Что они там будут делать без энергии? – она бросила презрительный взгляд на Пана Рея.

 

- Возьми детей, - предложил Пан с таким усталым видом, будто объяснял очевидные вещи. – Их у тебя двенадцать – хватит на всех ткачей.

 

Дурень, лучше займись своей работой и приведи мне духов, подумала Аккарда, но вслух сказала, скрипнув зубами:

 

- Это неприкосновенный запас на случай катастрофы.

 

Дети в культе ценились выше всего. Их энергии хватало надолго, более того, они быстро восстанавливали её - конечно, если их расплетали не полностью. Мастер-ловец Древ Звиад собирал беспризорников в крупных городах, приманивая едой, или выкупал младших у многодетных семей крестьян. Его отряд на данный момент прочёсывал нижние улицы Шора – столицы континента.

 

- В Махана-мар случится катастрофа, когда треснет сеть на островах, - вклинился Данакон и, запустив руку в длинную седую бороду, задумчиво почесал подбородок. – Мастер иль Аккарда, раз другого выхода нет - возьмите детей и отправляйтесь на рассвете.

 

Она сжала кулаки до хруста, готовясь возразить, но заметила в узком окне за спиной основателя странную тучу. Мигом позабыв о детях, городе и своей головной боли, Аккарда подбежала к окну.

 

- Что же это, - непослушными губами прошептала она, глядя, как на их башню надвигается красная песчаная волна, затопляя зелёные холмы и поднимаясь до самого неба.

 

- Кровавая буря, - со своего насеста пропела Макашт, Матерь земли, и, растворяясь в воздухе, добавила:

 

- Сеть лопнула.

 

Аккарда пришла в себя раньше всех. Бросив, что идёт к ткачам, она выбежала из комнаты совета, оставив ошеломлённых мастеров и схватившегося за голову основателя. Наверняка старик винит себя в недосмотре, но предсказать в каком месте треснет паутина сложно. Если Махана-мар можно залатать, она сделает это, решила Аккарда. Но сперва - обезопасить башню и разобраться с песчаным морем.

 

Спускаясь по винтовой лестнице, ей казалось, что ступеней стало вдвое больше, а сами они сгладились в скользкие выступы – пару раз она оступилась, но удержала равновесие. В кухонный зал мастер влетела подобно надвигающейся на них буре. Пятеро её подопечных, побросав остывающий завтрак, прилипли к окнам.

 

- За мной! – властно крикнула Аккарда, заставив их вздрогнуть, и направилась к выходу.

 

Во дворе, сбившись в толпу, стояли испуганные люди. Поднявшийся ветер, рассыпал песок и сорванные листья. Бурлящая кровавая волна заливала восток и утреннее солнце уже утонуло в её пене.

 

Аккарда отыскала помощницу – тонкую, светловолосую девушку с настолько белой кожей, что она казалась прозрачной.

 

- Наиль, - крикнула она, подбегая, - собери всех ткачей у длинного дома.

 

- Д-да, мастер, - язык плохо слушался, девушку охватил страх, но годы ткачества закалили её, и она тут же занялась поручением.

 

- Остальные в башню! – указала Аккарда как раз вовремя, потому что ревущий шквал горячего ветра заглушил все звуки вокруг. Буря разверзла тёмную пасть, готовясь проглотить всё на своём пути. В глотке песчаного вихря кружились выкорчеванные деревца и кусты.

 

Мастер-ткач заметила Звиада и Пана, уводящих людей в безопасное место. Неужто эти олухи очнулись. Она побежала к длинному дому, но смерч выплюнул скрученную яблоню и та рухнула прямо перед ней, сбив с ног. Падая на спину, Аккарда увидела, как на неё летит толстая ветвь.

 

Кто-то подхватил её, сжав рёбра, и оттащил в сторону. Аккарда отметила, что бледная Наиль точно призрак. Девушка помогла ей подняться, и они подошли к дому. Мастер сосчитала ткачей. Не хватало новенькой.

 

- Где Кид? – спросила Аккарда помощницу, стараясь перекричать рёв бури.

 

- Выгуливала катушек на заднем дворе.

 

Дети! Почему сейчас?!

 

Ткачи выводили невольников на воздух, чтобы в них становилось больше энергии, но для прогулок отводились определённые часы, а Кид нарушила правила. Аккарда, пробираясь во двор, сдуваемая порывами ветра, пообещала задать ей трёпку, когда песчаная волна спадёт.

 

- В дом! Удержите разрыв! – приказала мастер и оставила подопечных.

 

Кид вела взявшихся за руки детей по стенке башни. Один, три, пять, девять, одиннадцать. Где ещё один? Ещё рыжая. Где же она? Аккарда направилась к ним, но не успела. Песчаный монстр захлопнул пасть, стало темно. Звенящий песок резал глаза, набивался в рот. Справа пролетели куски сорванной черепицы, задев плечо и голову. Раздался детский крик и что-то большое сотрясло землю со стороны башни. Аккарда, пригнувшись, прикрывая лицо руками, пробиралась сквозь песочные занавеси. Земля под ногами треснула, комья полетели вниз. С ужасом, придавшим сил, женщина отпрыгнула в последний момент и налетела на худенького мальчика в домотканой длинной рубахе. Он вжимался в забор, точнее, в то, что от него осталось. Синие озёра глаз разливались в страхе.

 

Аккарда схватила его дрожащими руками за мокрое лицо, вытянула сверкающую нить изо лба и расплела. Полностью. Как другого ребёнка, тогда, почти тридцать лет назад в Хризовых Рудниках, когда была столь же напугана. Огромные глаза мальчика – их она не забудет никогда, - закатились и он, безжизненно белый, свалился к её ногам. Буря начала стихать.

 

Обожжённые нитью пальцы кололо. Аккарда, обессилев, опустилась на колени и заметила глядящую на неё круглыми от ужаса глазами рыжеволосую девочку, спрятавшуюся под опрокинутой телегой. Шестилетнюю «катушку», энергетический корм, двенадцать.

+5
16:45
131
RSS
16:55
+2

извините за спешку, просто пока прёт

Комментарий удален
17:45
+1

Вот это предложение, вроде, логичное, но… чёт я хохотала

Оба высокие, длинноволосые, гладковыбритые.


Пана (ХУАНА БЛИН)
ржу… Ваще умираю от пояснений большими буквами… Где-то, в другом конце моей квартиры, я умерла, кароч

Будут тебе духи,


духИ или ДУхи.?..) а, впрочем, всё-равно какой-то закидон ) Обещал, пусть делает)

хайе Данакон Дунк.


По ходу, эти имена тебе снятся в параллельном мире)))))))

Лесок, я в ауте кайфовом… Клёво, конечно, но эта часть читается не по диагонали, а по параллелепипеду)))) Вычитать ещё надо)

И, купи пельмени))) Или, как советовал Енот, иди… к соседям))))

19:13
+2

Я давно так не ржал… меня просто било в истерике...)))

21:47
+1

пошла за пельмяшами

17:51
+2

Не, а почему на аватарке кот-то?) Он Аккарда?)

19:22
+2

Он просто мегакрутой кот! Он должен быть в каждой чертовой публикации! Посмотри как он хорошо! Как суров его взгляд как мощны лапищи!

19:25
+2

Кот кстати тоже как будто глумицца))) я на него посмотрел и сразу начал ржать…

20:00
+2

Верю! Я сразу в него влюбилась!

Но текст я попытаюсь ещё раз завтра прочесть, ибо моё мёртвое смеющееся тело не пришло ещё в норму!

19:07
+2

Дико ржал местами… вставки просто убили… пана хуяна… держите разрыв!!! Уважуха. Люблю когда сами себя стебут… смех помешал въехать в фэнтези… щас ещё раз перечитаю

19:18
+2

Да я мастер поржать над собственными писанинами))) потому и не понимаю, что когда так же комментю остальных, они обижаются)

19:21
+2

Над моими можешь просто усс-ся, я сам над ними гыгы, я тя только поддержу, вместе потопчемся… не, реально… кстати я наконец продышался и смог дочитать полностью. Мне нравится. Вообще кайф. Пиши ещё автор. Интересный мир

19:08
+2

Бл-ть лесок ты эт… пппц… третий раз пытаюсь прочитать серьёзно и ржу просто дико… ткачи… ааааа

21:45
+1
20:17
+2

А я тупой, даже не допедрил, что над большими буквами надо смеяться… Благо, люди подсказали… ГЫ...)

21:45
+1

ты слишком сурьёзен, но тебе по статусу положено. невозможно же истреблять демонов с гомерически-истерическим хохотом!))

08:07

невозможно же истреблять демонов с гомерически-истерическим хохотом!))


21:19
+3

Пока остановился на первом абзаце. Мож я сегодня устал или ещё что…



Разило сандалом прочитал как грозило скандалом, потом понял свою ошибку.



Но всё-таки… поначалу речь идёт о какой-то барышне, которая ожидает собрания. Затем повествование резко перескакивает на ткачих, не привыкших к таким (к каким ещё таким? раньше про это дело ничо не говорилось) нагрузкам и паутину.



Далее Аккарда мешком опустилась в мягкое высокое кресло (то есть в предыдущем абзаце она стоя ждала всех и обмахивалась? или вошла и обмахивалась? или шагала к креслу и обмахивалась на ходу? я не оч понял).



Потом её объединённые в одном предложении, но относящиеся к разным вещам тоже сбивают… их вот эти… И если она тратит время, то ясно что зря. Думаю, не помешает немного упорядочить начало. Разделить первый абзац на два и немного чётче прописать, что происходит. Типа:



В зале совета разило сандалом. Аккарда, направляясь к креслу (или к своему месту), энергично обмахивалась веером и жалела, что пришла так рано. Кроме неё никто никогда не появлялся вовремя на эти бесполезные совещания. Ей порядком наскучило каждую неделю выслушивать одни и те же нехорошие вести и тратить драгоценное время на бессмысленные обсуждения.



Измождённые ткачи, не привыкшие к возросшим (или что там?) нагрузкам, уже не справлялись. Паутина рвалась постоянно. Чтобы прочно залатать её, не хватало энергетического корма. Последнюю небольшую партию ловцы предоставили месяц назад, а тот жалкий дух, которого выследили охотники, был выработан на прошлой неделе.





Остальное завтра.

21:43
+1

ура-ура полный разбор! жду завтра с нетерпением!

да лажовая главка, сама вижу, до вычитки вообще дичь какая-то была. следующая главка тоже дичь, а потом опять экшн и Хишоре (он у меня всё-таки хорошо получился, нравится он мне, в отличие от всех моих персов)

21:49
+2

ага, завтра прочту. сегодня реально устал. сам строчил целый день, от буковок уже тошнит.

21:50
+2

ммм что-то новое настрочил? какая прекраснота)

21:45
+3

Второй абзац норм, но Два сапога я б убрал. Как всегда вместе и усё. Касательно одежды — предпочитаю, в основном, одну запоминающуюся деталь, чем излишние описания. Имена конечно у них. Пан Рей ещё куда нишло, но Данакон Дунк… фух

Неожиданно, когда корм сам становится пауком. — не оч. выглядит это Неожиданно. Не каждый день корм становится пауком или в этом роде.



Дальше у меня вопрос:

Аккарда бросила на него уничтожающий взгляд. Вот ещё одно различие – вопиющая неучтивость, наглость, неуважение ко всем, кто по его мнению не достоин внимания. Мастер-основатель поставил Пана (ХУАНА БЛИН) в должность всего три года назад, но гонора у него столько, будто он служит лет тридцать. Невозможный, невоспитанный олух. Но только Аккарда собралась выбранить его, в комнату совета, шурша пожелтевшими бумагами, вошёл хайе Данакон Дунк. Мастеру-основателю давно перевалило за восемьдесят, он стал туг на ухо, зрение покидало его, сам он высох, сгорбился и в посеревших от времени одеждах походил на сморщенную поганку. Аккарда волновалась, как бы он не отошёл в мир иной раньше, чем выберет нового приемника. Прошлый, Робар, погиб при бунте четыре года назад. Мастер натаскивал его тринадцать лет, вбивая в голову, как важен культ и что их цель оправдывает любые средства, какими бы жестокими они не казались. Потеряв Робара, Данакон будто лишился сына и до сих пор не смог взять в приемники кого-то другого.



Вся эта многословная инфа действительно нужна для дальнейшего развития событий? Я б этот абзац просто выбросил или сократил до двух-трёх предложений.



Дальше идёт ещё один объёмный и сложный абзац, я б его тоже выбросил, но он хотя бы красивый, его жалка).



Потом уже начинается какое-то действие (со слов: Слушаю, — звонко сказал дух, потянувшись ярким крылом и далее), и с этого момента опять читать становится интересно.



Короче, моя резолюция такая — малопродуктивные начальные абзацы тянут эту главу на дно. Их желательно сократить по максимуму. Вторая половина текста в поряде.

23:05
+1

Ох подумаю насчёт скукоты, мож правда выпилю.

Хоть экшн удался)

Благодарю))

23:15
+2

Первая замедленная глава может быть тока одна. Часть про Хишоре реально читается лучше, глаже. Поэтому тут надо обязательно подрезать начало.

23:23
+1

Я бы написала, что твое мнение важно для меня, но это звучит как-то всрато. Поэтому: спасибо, да я с тобой согласна, буду думать и кромсать

17:31
+2

Не могу до сей поры нормально прочитать)

17:39
+1
08:28
+2

Вот, и Болотце залеснилось, хм…

Рассказ хороший, захватывающий… (продолжение будет?)

Три дня и три ночи, плюс три часа и три минуты с тремя секундами, я не мог дочитать его до конца, потому что один нудист. другой — просто с голой жопой, и, канечна, мои любимые теги. Уж, шибко они меня за душу тронули


08:40
+2

В зале совета разило сандалом. Аккарда энергично обмахивалась веером и жалела, что пришла так рано. Кроме неё никто никогда не появлялся вовремя на эти бесполезные совещания. Ей порядком наскучило каждую неделю выслушивать одни и те же нехорошие вести и тратить зря драгоценное время на их бессмысленное обсуждение. Её измождённые ткачи, не привыкшие к таким нагрузкам, уже не справлялись, паутина рвалась постоянно, а чтобы прочно залатать её, не хватало энергетического корма. Последнюю небольшую партию ловцы предоставили ей месяц назад, а тот жалкий дух, которого выследили охотники, был выработан на прошлой неделе.

08:56
+2

По прочтении скажу следующее. Мне кажется, что обобщаящая нить первых трех частей не очень видна, по мне так вообще не видна. Может хоть как-то намекнуть, вроде они все вокруг одного моря или по принципу Игры престолов, где есть север, есть юг. Хишоре например на юге, а Аккарда на севере. Так появится некое общее пространство и читатель будет более ориентирован.

Глава конечно впопыхах написана, но процесс, описание, детализация нравятся. Хотя иногда они излишни, например в месте, где вокруг идет раздрай, а тут мальчик с «озерами глаз», не к месту кажется такое определение.

Еще, заметил, что пропускаю чрезмерное описание динамики. Все равно не понятно, кто куда упал, кого, чем придавило или отбросило. Со ступенями вдвое больше и скользее это нормально )

10:36
+2

общее пространство скоро будет. уже есть наметки, как переписать эту главу и думаю, как бы при этом поскорее в одну плоскость их всех закинуть. вижу, что разрозненно. спасибо)

13:24
+1

Примерно: «В то время как Хишори куролесил в своей лаборатории изучая листочки персикового дерева, на другом конце мира назревало собрание, которое уже порядком надоело Аккарде» )

13:26

ну как вариант да

Загрузка...