Любить взаймы

Любить взаймы
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

 

Любить взаймы, застенчиво и нежно,

и взращивать мольбы из чабреца,

и запятые, скомканные между

столом и креслом, пить с лица

ещё неназванных бездумий,

неокруглившихся побед,

быть тёткой, девкой словосудий,

бубнить, выхаркивая свет

декабре-пятничного блуда,

щемяще-тёплого "я есмь",

мой драгоценный миг-иуда

прими златые ноты песни.

Озвучь шипящие потери,

разрежь пирог мирских утрат,

пусть с новоприбывшим апрелем

придут в мой дом и муж, и брат.

...любовь взаймы, банальным - стерва,

чернильным: боль я пью до дна

и облетают сны и нервы 

в больничных сумерках окна.

+13
19:25
483
RSS
19:55
+4

Ритм гуляет, не нравятся «словосудьи», ещё не знаю, как лучше «чернильная или черничная боль».

На остальное глаз замылен.

Повторяется глагол пить, с лица пить бездумия и боль пить…

Увидела… я сказал горбатый©

19:59
+2

Червячная ишшо лучче будет. Шутю)))

Гвоздодер
17:31
+3

Классная задумка, я бы конфетку сделал. Чисто для выправки ритма лови… но образы и эпитеты надо менять.

Любить взаймы, застенчиво и нежно,



и взращивать мольбы из чабреца,



и запятые, скомканные между



столом и креслом, воду пить с лица



таких чудных, неназванных бездумий,



и всех неокруглившихся побед,



быть тёткой, проституткой словосудий,



бубнить как дед, выхаркивая свет



декабрского предпятничного блуда,



того щемяще-тёплого «я есмь»,



И ты, мой драгоценный миг-иуда



прими златые ноты песен тех.



Озвучь, прошу, шипящие потери,



разрежь при мне пирог мирских утрат,



пусть с новоприбывшим апрелем



И пус ть придут в мой дом и муж, и брат.



… любовь взаймы, игла — банальным — стерва,



чернильным: боль я пью, как есть, до дна



и облетают вновь и сны и нервы



в пустых больничных сумерках окна.

19:56
+4

Тэксс. Ну, настроение мне нравится, такое, с затаённой надеждой на лучшее. Но править надо много, тут ты права. Я начну понемногу, а то коммент будет на пол авторского листа...))))

Начиная с третьей строки, изменился размер, соответственно, и ритм тоже. Затем, двенадцатая строка опять делает кульбит и сбивает с толка. Это для начала. Дальше — больше...)

19:58

Ох, хочу удалить.

Скажи, зачем плюснул???

20:02

Плюсить нужно хорошие вещи.

Эх, блин

20:08
+2

Вещь хорошая. А правка — не показатель того, что всё плохо. И не вздумай удалять, я ещё не разгулялся...))

20:11
+1

Аааа, кишок нет, кровь юшкой немного брызнула.

Руки чешутся удалить

20:14

Так я ишшо только начал. Да и остальные не подтянулись. Потерпи до завтра хоть, а то я тут распинаюсь, а ты хочешь не учиться, а удалять…

20:19
+1

Ну, пойми, внутри сейчас взрыв… я шиплю, шкворчу, негодую. Не удалять. Сложно. Хорошо. Не удалять.

Чувствую себя дура-дурой, запоровшей всё в нём

20:24

Стих обалденный, Тигриш. А размер и прочие мелочи — это не проблема. Думаешь, у меня таких косяков не бывает?))

20:30
+1

Не знаю, ты всё считаешь, проблем таких нет.

А стих, выбросить в помойку, с @ера ль столько плохого, нужен естественный отбор

20:35
+1

Ритм выправить, как и размер — проще, чем написать такое мощное по энергетике стихотворение, поверь мне.

06:57
+2

Я те удалю!!! Погоди хотя бы, я еще не расписался…

20:05
+2

Тигриш, ты не ленись считать слоги, это полезно. Смотри, первая строка 11 гласных, вторая — 10. Третья рифмуется с первой и должна иметь столько же гласных, это у тебя норм. А четвёртая рифмуется со второй, у тебя там 8 гласных, а не десять, как во второй...)

20:08
+1

Тэкс, ага, хорошо, слоги посчитаю, ненавижу их считать.

Фу, а ты что синий, чернил наелся?

20:11
+1

Ну да, чернила разлила, а ишшо спрашиваешь...)))

Шутю-шутю, просто настроение такое, синее...)

20:27
+1

Я тоже не люблю. Но когда необходимо, считаю и высчитываю. А чем больше этому внимание уделять, тем меньше с этим проблем в дальнейшем...)

20:28
+1

Понятно

20:33

Честно тебе скажу: такие образы и такая энергетика мне недоступна. Ну, не умею я так. А то, что с лёгкостью выстраиваю ритм и размер, так это просто опыт, всё-таки четверть века почти отдал этому...))

20:42
+1

Ну это ты придумал, что не можешь.

Все наши беды от головы, всё можешь.

Энергетика, да обычно. А энергетику читаю у любимых авторов на стихах.ру., там да, энергетика… люблю Яну Юшину там, Алту Белую, Кота Басё, Таня Бумага и т.д.

Этому учится надо, Лесок вот страницу свою на стихире закрыла, а зря

20:46
+1

Вот, кстати, сходи на мою страницу на Стихире, почитай там мои старые стихи и увидишь, что я тоже писал (и пишу порой) слабенькие стихи...))

20:57
+1

Схожу.

Выбрось мусор из головы и пиши

21:01

Не пишется, Тигруль. Да и спроса на мои стишки нет...)

21:03
+1

У мну тож самое

21:06

На твоё творчество всегда высокий спрос, не прибедняйся...)

21:18
+1

Ага, тебе некоторые нравятся...)))

21:20

Твои — все!))

21:21
+2

«Критика с мясом, кишками и выбитыми челюстями» — чтобы пошурику удалить?!)

Ну, лови: после молебен из чабреца кислая мина не сходила с моего лица...)

21:24

Хорошо, удалю

21:34
+1

Знаешь, почему у тебя из раза в раз вылезают одни и те же ошибки? Потому что вместо того, чтобы править и учиться ты удаляешь и удаляешь. И тем самым лишаешь себя шанса на дальнейший рост…

21:52
+2

Знаю, я сильно быстро набираю обороты от милой зайки до жуткой стервы (3-5 сек)

21:54

«хорошо, удалю» — это не стерва…

22:07
+2

А кто? Розовая тиггри, хрена с два.

Я скорпион, Дем.

Ужасный, жалящий скорпион

22:34
-1

Тряпка, вот кто…

11:07

Тряпка

Тряпка

Ясно

12:10

За троллинг авторов, вообще-то положено наказывать баном денька так на три, для острастки…

Панти, ты это видишь?

12:28

Троллинг? Это что то из разряда драконов и чудищ?

13:11
+1

Это из разряда умышленного оскорбления другого человека.

Почитай правила, пункты 2.1 и 2.3

14:55
+1

А, вот теперь увидел. Не ну Хантер конечно перегнул, но я не думаю, что обращение к Тигре, а к поведению. Хотя сам Хантер может это подтвердить или опровергнуть.

15:06
+1

Это намеренное и осознанное унижение. Шатуна в похожих ситуациях наказывали сразу.

15:10
+3

Шатун писал — автор говно и стих у*бищный. вот это оскорбление.

у Хантера мотивация, грубая, наверное, но всё же. Вряд ли он хотел обидеть

15:13
+1

Мотивация Шатуна тоже не в том, чтобы обидеть автора, грубость есть грубость…

22:08
+1

Это всё отговорки. Мне вот обидно, что мимолётная капризная мина Хантера значит для тебя больше, чем развёрнутое мнение других…

22:10
+2

Всё хорошо, Гарди.

Сдам годовой отчёт в понедельник и сяду браться за ум.

21:30
+1

Вот взращивать мольбы из чабреца не очень понятно. Почему из чабреца?.. Он особенно молебный, или что?

А в целом понравилось, интересно.

21:38
+1

Чабрец горький. Мольбы, соответственно, горькие

21:42

Ого, а ты его жевала что-ли??)

21:49
+1

Собирала его несколько раз, подруга просила. Но не жевала

21:44
+1

чабрец на мой взгляд сладкий. думаю, у тебя чуйка сработала. другое название чабреца — богородская трава, а потому у меня образ сложился ваще на сто проц

14:45

Чабрец — трава Богородицы! Мольбы из чабреца — гениальная интуитивная находка автора!

17:56
+1

Пасиб, Рита.

Приятно

21:47
+2

не удаляй. первое впечатление хорошее, но сил уже нет. завтра распишу

22:08
+1

.....))), да, не буду удалять.

Пусть Дем ржёт, чем бы не тешился

22:12

Вот-вот, тоже мне, экчперт)))

09:25

мольбы из чабреца, неназванных бездумий, неокруглившихся побед, девкой словосудий, выхаркивая свет декабре-пятничного блуда, шипящие потери, пирог мирских утрат…

Интересно, каждому слову надо дать оригинально-красивишное определение, чтобы читатель понял, что это Поэзия?!

Просто мысли вслух…

09:29

Поэзия в том и заключается, чтобы с помощью слов и образов передать мысли и эмоции. А не просто сказочки сочинять про драконов и чудищ...))

09:49
+1

А если драконы и чудища — это уже не Поэзия?

09:54
+1

В отсутствие ярких образов и душещипательных строк — это в лучшем случае калька для настоящей поэзии...)

14:08
+1

Мне кажется любое творчество, если оно не затрагивает читателя, то можно отнести к несостоявшемуся )

10:36
+5

Дем, мнение каждого человека, твоё, Гарди, Вита, читателя залётного имеет место БЫТЬ, ты посчитал это моими тупыми выпендрёжными вывертами, а же, на@ер, живу каждый день как последний, выживаю, вот получила зарплату (на НГ и праздники и большую часть января) должна прожить на 5000р, это реально???

Да, реально, у меня 2 детей, один студент, ему постоянно нужны деньги, а зарплата горе одно, так что вы как желаете думайте, я ж высказалась и полегчало, дальше пошла думать, как заказать дров и переколоть, высушить к весне.

А ещё, где дешевле сахар и масло растительное.

А ещё, где достать денег дочке на платье к вечеру новогоднему и как не свихнуться от этого, как раздать долги, расплатиться с кредитом, как сыну в комнату купить кресло-кровать, у него сломано спальное место, а ещё у нас НЕ работает телевизор и на НГ, если не придумаю ничего, будем сидеть в грёбаной тишине....))), долбаной и мерзкой, а ещё мне 39 лет и я не верю ни одному мужику, потому что все одним миром мазаны. И пр всём при этом не худеется.

На работе все ругают кому не лень, по вечерам прихожу как загнанная лошадь, одна отдушина творчество.

Да, решила вы@@нуться, словила кайф.

У мну всё.

10:56
+4

Ты молодец. Держись, Тигруль…

11:11
+4

сына студента срочно на работу. я с первого курса совмещала учёбу и работу. ну и матери помогать пора бы уже и на свои какие-то личные нужды.

дочка тоже может что-нить простое придумать себе на шоколадку. хоть варенье варить. вот ща перед новым годом в качестве подарков отлично банки разлетаются, чуть менее 40т перед новым годом — вообще неплохо, я считаю. или пряники печь. вот на работе скажешь, я для корпоративных подарков могу посоветовать вам офигенско-крутышечно-обалденные пряники. знаю одну женщину — нормально она так свои прянички в качестве подарков толкает.

можно дочке научиться кукол шить (до 4тыщ стоимость ручная работа, опять же одна из знакомых делает) или украшения всякие бантики (племяшка 13ти лет делает, на шоколадку уж точно хватает)

ежели в частном доме живёте (если я правильно помню), можно детям подзагнаться и делать конуры (от 25 тыщ продают), домики для игрушек из фанерки, домики для детей большие (от 35тыщ).

дети большие уже, пусть включаются в процесс жизненного страдания и учатся делать деньги. я в интернетах на стольких натыкаюсь, кто руками всякую фигню делает и тоже продает. непостоянный заработок, но копеечка приятна. пусть почитают, посмотрят, выпрямляют руки и помогают матери.



а вообще я с Гарди согласна. Ты большая молодец! и стихи у тебя клёвые, особенные! Вот!

14:11
+3

Вообще Лесок дело говорит, на тебя одну надеяться в наше время нельзя, по мере возможности желательно включаться всем. Могу конечно привести пример и со своей стороны, но думаю суть все равно ясна.

Вообще интернет торговля штука хорошая, осмотрись, прикинь, что у вас в изобилии, но мало в других местах — вот тебе и готовый бизнес )

11:16

Нереально…

11:21
+3

Что именно? Заставить детей работать?)))

Вообще сложно, да. Моей почти 5 лет, а она даже пыль протирает с лицом, на котором отражается вся боль еврейского народа))

12:27
+2

Прожить на 5 тысяч… ну, при условии что холодильник не забит под завязку...)

10:17
+2

Прочитал этот пост и почувствовал жгучее чувство стыда за то, что бывает в стихах жалуюсь на жизнь. Такого просто быть не должно, в социальном государстве, коим наше по конституции является. когда работающий человек живет за порогом нищеты. А еще за то, что я, 38-летнмй лодырь, который сидит в отпуске, палец и палец не ударит, проблем с деньгами не имеет, только жрет и пьет, и в каждой комнате по рабочему телевизору, которые мало кто смотрит. И вообще из-за собственной лени я хочу своему 9-летнему сыну объяснить что деда Мороза нет, и этот гребаный диск с Майнкрафтом, который он попросил у Деда в письме, сейчас папа пойдет и купит в магазине. Прямо сердце обожгло твоим постом, Тигра.

12:40
+2

Вот возьми и подари Тигре телек.

14:17

За предложение, Фиолетка, тоже благодарю.

Лю

14:16

Ой, Гвоздодёр, мне очень приятно читать твои размышления на эту тему.

Трудности закаляют характер, а это немаловажно.

Спасибо большое.

13:51
+3

Это:

артефакт Любовь

13:57
+5

Тигра, в твоих стихах такая горечь, боль, безысходность. Это я замечаю на протяжении уже многих стихов. Очень хочется, чтобы у ЛГ забрезжил солнечный лучик впереди. Ведь тогда и тебе самой станет легче творить.

13:58
+4

Ох, какое неоднозначное впечатление. Перечитал два раза, надо будет еще перечитать. По первым, горячим впечатлениям:

— Гуляет не ритм, а на мой взгляд нужно внимательно проверить акценты и препинаки. Возможно будет даже лучше, если написать в строчку.

— Само содержание естественно, натурально, я бы даже сказал натурализировано, при том, что на мой вкус можно было бы добавить еще большей хлесткости. Эдакие пощечины читателю.

— Заметил повторения «любовь взаймы» и «любить взаймы». Это может быть рефреном, но как таковой он не прочелся, хотя может нужно еще перечитать )

— Образы красивы, заставляют задуматься, но иногда проскальзывает «попса» вроде «златые ноты песни» и есть изредка клишеватость в виде «стервы» и т.д. Мне кажется здесь хорошо бы пересмотреть немного )

В общем-то не понадобился инструмент для препарирования. Стихотворение очень такое… живое что ли и сложно, как и само передаваемое чувство и восприятие. Так что от меня однозначный плюс )

14:42
+2

Поздно откликнулся, Панти. Тигрица уже ушла. Обрати внимание на её ник и на коммы от Демона…

14:45

Блин, да напиши ты ему в личку…

14:45
+2

Куда ушла? Ник ладно, какие коммы? Никуда я Тигру не отпущу! щас все скопом нагрянем в Велиж, наколем дров, поставим самовар, возьмем тортиков (нафик сбрасывать вес и так худышка уже) и пить чай… пить чай и разговаривать ) Фсе, других вариантов не предусмотрено )

14:49
+1

Просмотри мои комментарии, там есть указания…

14:50
+1

Чтобы не отпускать, сначала надо вернуть…

14:52
+2

Гарди, ой Слоник! Аццтавить панику, все нормально, она же хищник, вот и взрывной характер ) Да и потом сегодня воскресенье, дрова, банька, подготовка к неделе будущей так что ничего страшного, надеюсь ) Мы Тигрульку любим, ценим и никуда не отпускаем )

14:54
+1

Нет. Дело не в этом. А в оскорблении, согласно правилам, между прочим, это наказуемо…

14:56

Я увидел, выше написал.

14:55
+3

А я тоже щетаю что со стороны Хантера троллинга не было. Просто он не мужик-рубашка, а мужик-пендель, что тоже хорошо. Рубашки Гарди достаточно, а мотивационных пенделей мало кто раздаёт

Ыыы))

14:57

В общем ждем Тигрульку, что скажет

15:09
+1

Чую, долго будете ждать…

15:07
+2
15:08
+1

Унижение не является мотивационным пенделем…

15:12
+2

ладно, мне вообще пофиг так-то сами разбирайтесь, удаляюсь в закат наряжать ёлку и заряжаться новогодним настроением, чего и вам всем желаю.

19:23

Елочку фотать будешь?

17:37
+2

Тряпка! Задумка четкая. честно, завидую, что мне такие темы не приходят. Сходу ритмику выровнять помогу, но качество эпитетов будет посредственное, надо работать!

Любить взаймы, застенчиво и нежно,



и взращивать мольбы из чабреца,



и запятые, скомканные между



столом и креслом, воду пить с лица



таких чудных, неназванных бездумий,



и всех неокруглившихся побед,



быть стервой, проституткой словосудий,



бубнить как дед, выхаркивая свет



декабрьского предпятничного блуда,



Желанного и тёплого «я есмь»,



И ты, мой драгоценный миг-иуда



прими златые ноты песен тех.



Озвучь, прошу, шипящие потери,



разрежь при мне пирог мирских утрат,



пусть с новоприбывшим апрелем



И пус ть придут в мой дом и муж, и брат.



… любовь взаймы — игла. Банальным — стерва,



чернильным: боль я пью, как есть, до дна



и облетают вновь и сны и нервы



в пустых, больничных сумерках окна.

Комментарий удален
Комментарий удален
17:52

Вряд ли она в ближайшее время появится, увы. Последний раз когда она порывалась уйти, мне с трудом удалось её успокоить…

17:46
+2

Неважно, я по чесноку сказал, Тигра, тема, класс, метроном включить при следующих прочтениях, и будет все ок. Я бы такие черновики холил и лелеял. Подкинь, хоть один, если есть?

19:21

и взращивать мольбы из чабреца,

почему из чабреца?



и запятые, скомканные между

столом и креслом, пить с лица


запятые сложно представить



быть тёткой, девкой словосудий,

что такое девка словосудий?



декабре-пятничного блуда,

это как?))



чернильным: боль я пью до дна

и облетают сны и нервы

в больничных сумерках окна.




это хорошо

14:19

Я тебя услышала.

Спасибо.

21:54
+1

У меня неокруглившийся ассоциируется с беременностью В стихо нравится самобытность и эмоциональность.

14:20

Ну да, есть такое… неокруглившихся.

18:23

«и взращивать мольбы из чабреца,

и запятые, скомканные между

столом и креслом, пить с лица

ещё неназванных бездумий,

неокруглившихся побед,

быть тёткой, девкой словосудий,»
— Чабрец, запятые, которые пьются с лица бездумий и побед и тётка-девка словосудий — образы мне не понятны.

«щемяще-тёплого „я есмь“,

мой драгоценный миг-иуда

прими златые ноты песни.»
— Есмь — пЕсни — нее.

Остальное, особо финал — дааа, нравится.

14:19
+1

Поработать… хз, много времени утекло, хотя…

Рада, что откликнулась на него, критика нунна очень.

14:56
+1

Обожаю, когда слова вытекают одно из другого! Начало уникальное. Остальное доработать и будет настоящий шедевр!

Вот не умею так — рисовать эмоции! Молодец!

17:57
+1

Думаешь, не умеешь рисовать?

Умеешь, конечно, спасибо за отзыв.

18:54

У тебя лёгкие сплавы! Помнишь, Терминатора? Пластичный, текучий…

А у меня чугунное литьё: ба-бах, ты-дых…

23:25

Чугунное литьё??

Ты — отличная фантазёрша....))))

Даже на смех пробило.

Лёгкие сплавы и чугунное литьё — тема для конкурса прямо...)))

09:47

Я прочитала, и мне оно показалось безупречным, а главное, настоящим, живым! Люблю в таком тонуть, потому что чувства кажутся схожими и родными.

Тигруль, ня

10:03
+1

Пасиб, Кошгоглазая, реально, захотелось винограда...)))

10:08

Вот, я его и ела все праздники) Люблю его, и тебя угощаю!

10:12

Ааа, я ела более калорийные салаты.