Погибель Волка

Погибель Волка
эксклюзивность::
Уже размещалось ранее на других сайтах
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Драббл написан на ФБ-2018 для команды fandom Narnia 2018. Осторожно, текст балансирует на грани рейтинга R; таймлайн — первая половина Золотого Века (шесть лет спустя с событий, описанных в «Лев, Колдунья и платяной шкаф»). Все персонажи, кроме собеседницы (за)главного героя, были как в оригинальной книге, так и в экранизации; тоже самое касается и ситуации, которую (за)главный герой вспоминает.
Касательно названья: в оригинале рыцарское прозвище Питера звучит как Wolf's-Bane, что является отсылкой к скандинавским сказаньям. Поскольку наказаньем (bane) была смерть, я позволила себе вот такой благозвучный вариант перевода:)
ps. По книгам флаг Нарнии — зеленый, с алым восстающим (вставшим на задние лапы) львом.

      Саммари:

      Питер не был таким уж храбрецом.

***

      — Вы сами убили его? — маленькие пальчики погладили мех накидки на седло. Накидке этой, сделанной из волчьей шкуры, было шесть лет и она верно служила своему хозяину. Сейчас, например — выполняла роль пледа. Негоже детям на земле осенью сидеть, пусть даже это ребенок леса, решивший поглядеть, чем занят король.

      Питер едва не вздрогнул от удивленья. Точнее, вздрогнул, но не позволил телу передернуться. Рабочая, чтоб его, привычка. Ничего странного или страшного в ребенке, задающем вопросы, не было, но вот сам вопрос застал его врасплох.

      — Да, — ответил он просто, и продолжил протирать меч.

      — Вот этим мечом? — девочка-дриада, на вид как человеческий ребятенок лет пяти-семи, смотрела на него большими глазами цвета зеленого лесного сумрака, а пальцы ее безотчетно продолжали перебирать мех.

      — Этим, — со вздохом согласился Питер, и убрал замшевую тряпочку обратно в карман. Этим, а каким еще-то? У него всего один меч и есть, больше, радость-то какая, и не требуется. Хотя, казалось бы, король, император, лорд, полководец, воин и рыцарь должен иметь шкаф оружия на каждое званье. Но это только казалось.

      — Здорово, — отозвалась девочка серьезно, как умеют только дети. — Вы такой храбрый, — добавила она на выдохе, и это была не лесть (оной Питер за годы правленья наслушался по самые гланды и научился отличать за версту). Чистое девичье восхищенье, незамутненное даже страхом перед памятью о злом волке Маугриме.

      — Вовсе я не храбрый, — Питер вложил меч в ножны и положил его на колени. Перехватил недоуменный взгляд ребенка, и продолжил: — Мне было тринадцать и я многое отдал бы, чтобы на моем месте оказался кто-то другой. Постарше, посильней, похрабрей. Кто-то, кому убить здоровенного волка — раз плюнуть. Но никого не было, зато моя младшая сестра была в опасности, и я должен был спасти ее от этого волка. Вот и все.

      Да, так оно и было. Огромный, всклоченный, злобный зверь. Помнится, сначала ему показалось, что это медведь. У зверя была серая шерсть, вставшая на загривке дыбом, и желтые клыки, с которых текла слюна. И этими вот зубищами (с мизинец длинной, не меньше) волк клацал, стараясь ухватить Сьюзен за ногу. Та же повисла на ветвях дерева и была в шаге от того, чтобы упасть сначала в обморок, а после — в волчью пасть. Это Питер отчетливо помнил даже спустя шесть насыщенных сраженьями с разными чудищами лет. Сьюзен, наоборот, позабыла те минуты как дурной сон, что и к лучшему.

      Она не помнила, как он с криком «Пошел прочь!» ринулся на зверя, держа меч перед собой как палку. Тяжелую, чуднýю палку, которой не получалось орудовать ни как привычно, ни как надо. Удивительно ли, что он промахнулся? А вот волк — Маугрим, капитан тайной полиции королевы Джадис, — волк не промахнулся. Быстрый, как молния, зверь развернулся на задних лапах и кинулся на него. Сьюзен и не могла помнить этих мгновений, а вот Питер помнил до сих пор. Горящие глаза, разверстая алая пасть, из которой несло тухлым мясом. Злобный, громогласный рык, который и спас жизнь тогда еще не королю, не императору, не лорду, не полководцу, не воину и не рыцарю Питеру. Словно череда картинок: вот волк рычит ему в лицо вместо того, чтобы вцепиться в его горло. Вот он рефлекторно поднимает руки вверх, защищаясь. И безымянный еще меч входит зверю прямо в сердце. Вернее — волк напарывается на клинок. Насаживается, как на вертел. Валится на Питера, заливая слюной, жаром и кровью. Ему, конечно, не хватило сил удержать это чудище, весящее вдвое, если не втрое больше. И он упал, а волк рухнул на него сверху, ощеренной пастью прямо на лицо.

      Чуть погодя, когда Сьюзен спрыгнула с дерева, а Люси выбежала из своего укрытья, и сестры вместе спихнули с него труп, а кентавры, орлы и леопарды ринулись за вторым, примеченным в чаще волком, чтобы найти и спасти их брата, плененного Джадис, Питер с трудом поднялся на непослушные, дрожащие ноги и увидел Аслана. Лев стоял совсем рядом — и он сказал Питеру одни из самых жестоких в своей строгости слов. «Ты забыл вытереть меч». Так и было — в ту минуту Питер и голову бы свою забыл.

      Вытащить меч из еще теплого тела Маугрима было не так-то легко. На светлом клинке остались клочья длинной шерсти и кровь. Она уже не дымилась и не была восхитительно-яркой, как земляничный сок, она стремительно темнела, становилась вязкой, и от ее запаха, смешанного с запахом псины и стали, Питера чуть не вывернуло наизнанку. Но он — неимоверным усильем — сумел удержать завтрак в желудке и вытер кровь. О траву. Можно было бы и о труп, но Питеру не хотелось больше его касаться. В Нарнии много прекрасных вещей в зеленых и красных тонах, даже флаг окрашен в них. Но никогда зелень не казалась Питеру столь яркой и свежей, как в те секунды, и не было ничего красней, чем кровь Маугрима, размазанная по молодой траве.

      Уже на следующий день он разил направо и налево, пробивая доспехи, отрубая конечности (кости на срезах были такие белые) выпуская кишки (оказалось, они серо-сизые) и уродуя лица смертью. Руки, в которые Аслан вдохнул силу, держали меч как надо, ноги были крепки, и он пережил даже поединок с Джадис. Благодаря подоспевшему Аслану, конечно. Шли годы, Питер убил стольких, что о подсчете даже не задумывался, но первое убийство все еще жило в памяти.

      — И все? — в глазах девочки-дриады дрожали тени. Питер вздохнул. Нельзя требовать от ребенка понять, что такое убийство, и разочаровывать малышку тоже не годится.

      — Да. И все. Сражаться и убивать — это страшно, очень страшно, но я должен был защитить сестру, — и научиться убивать, чтобы защитить Нарнию, но об этом упоминать все же не стоит. — Понимаешь? Дело не в храбрости, хотя такие моменты и помогают понять, храбр ты или нет. Дело в решимости. В том, чтобы сделать то, что должен, даже если просто умираешь от страха. Потому что если ты этого не сделаешь, то никто не сделает.

      Питер позволил себе полуулыбку, чтобы смягчить впечатленье от страшных по сути слов. Юная дриада какое-то время молчала, рассматривая его, наклонив голову точно птичка. А потом улыбнулась и, тряхнув волосами, в которых рос мох, спросила:

      — А если сейчас сюда выскочит волк, вы защитите меня, король Питер?

      — Да, конечно, — улыбнулся Питер. — Но я надеюсь, что перебил уже всех волков. А сейчас давай-ка я провожу тебя домой.

      Девочка вскочила, и Питер, вернув накидку на седло, подхватил ее под мышки и усадил на коня. Малышка рассмеялась и порозовела.

+4
13:15
70
RSS
13:42
+4

А мне понравилось! Хорошо!

13:45
+2

Спасибо!

15:31
+2

Первого волка Питер убил ещё до того как официально стал Верховным королём Нарнии...))

И да, Питер вовсе не всегда был храбрецом из храбрецов...))

13:18
+2

Первого волка Питер убил ещё до того как официально стал Верховным королём Нарнии...))


Ну дык об этом он и вспоминал полтекста;)

И да, Питер вовсе не всегда был храбрецом из храбрецов...))


Совершенно верно. Более того, Питер, ИМХО, далеко не про храбрость. То есть, он, конечно, храбрый и все такое, но это не в первую и даже не во вторую очередь. Потому что прежде всего Питер — искренний, а во-вторых, обладает решимостью, которая позволяет ему нести ответственность за *подставить нужное* и делать то, что он делает. За что и люблю, собственно^_^

13:25
+2

Да, но текст я ешё не прочёл, пишу по своим воспоминаниям о Нарнии. Питер, конечно, не прирождённый храбрец. Но он научился преодолевать свой страх, а это — путь к подлинному мужеству…

13:40
+1

Да. Прирожденный храбрец здесь Люси — и сверх того, она бóльший борец, чем ее братья и сестра вместе взятые. И именно ее история повествует о пути от страха/тревоги к храбрости. История Питера про другое — и слово «мужество» очень Питеру подходит:)

14:52
+1

Люси не просто отважная. У неё самое зоркое и чуткое сердце…

14:55
+1

Совершенно согласна:) Люси — это доброта и отвага, которые не могут существовать друг без друга.

18:51
+3

Рабочая, чтоб его, привычка
Рабочая привычка? Странно звучит. Может «въевшаяся» и т.п.?

Лев стоял совсем рядом — и он сказал Питеру одни из самых жестоких в своей строгости слов. «Ты забыл вытереть меч». Так и было — в ту минуту Питер и голову бы свою забыл.
Первое тире, на мой взгляд, надо убрать, а второе заменить на зпт.

Дело в решимости. В том, чтобы сделать то, что должен, даже если просто умираешь от страха. Потому что если ты этого не сделаешь, то никто не сделает.
Думаю, текст писался ради мысли, выраженной в этих строках.

Понравилось.

13:14
+2

Рабочая привычка? Странно звучит. Может «въевшаяся» и т.п.?


Можно и так сказать, конечно:) Я назвала это «рабочей привычкой», чтобы показать как, почему и для чего герой приобрел ее.

Первое тире, на мой взгляд, надо убрать, а второе заменить на зпт.


Хм. Я подумаю над этим, спасибо.

Думаю, текст писался ради мысли, выраженной в этих строках.


Именно так. Для того, чтобы выразить эту мысль — и чтобы показать заглавного персонажа с определенно ракурса:)

Я очень рада, что Вам понравилось! Большое спасибо за отзыв и оценку!

08:32
+3

Пчелка, наконец-то!!! Это во первых )))

Во вторых, по тексту. Обрати внимание на манеру повествования, слог, он у тебя современный. Не смотря на то, что персонажи сказочные дриады, кентавры и т.д. проявляется очень стойкое ощущение, что это просто слова, я не вижу дриаду, когда читаю о ней. Я вижу человека очень похожего на современного, не сказочного.

Сама сцена в общем-то нормально, но я например не испытал погружения в атмосферу и не зная сюжета, человек не воспримет должным образом происходящее, а должен бы.

Пока оставлю без оценки )

13:29
+2

Пчелка, наконец-то!!! Это во первых )))


…это уже вторая публикация за три дня;) Большое спасибо, что нашли время и написали отзыв к этой работе^_^

Во вторых, по тексту. Обрати внимание на манеру повествования, слог, он у тебя современный. Не смотря на то, что персонажи сказочные дриады, кентавры и т.д. проявляется очень стойкое ощущение, что это просто слова, я не вижу дриаду, когда читаю о ней. Я вижу человека очень похожего на современного, не сказочного.


О, а вот с этих мест поподробней, если можно:) Не-сказочный человек — это Вы про девочку или про (за)главного героя? Манера повествованья — Вам не хватило именно особенностей слога/языка или дело в том, что на место девочки-дриады можно подставить ребенка любого вида и расы?

Сама сцена в общем-то нормально, но я например не испытал погружения в атмосферу и не зная сюжета, человек не воспримет должным образом происходящее, а должен бы.


Хм. А вот это уже реальная проблема. Я ведь писала этот текст с той целью, чтобы человек, даже не зная первоисточника, понял, что, куда и зачем, мысль-то универсальная + я постаралась максимально емко и доступно обрисовать, кто все эти личности. Итак, Вам не хватило атмосферности, это раз, а два — Вы считаете, что этот текст слишком фанфик, я правильно Вас поняла?

14:48
+2

это уже вторая публикация за три дня
О, я могу и упустить, иногда пролетаю с большой скоростью )))

дело в том, что на место девочки-дриады можно подставить ребенка любого вида и расы?
Видишь, ты сама отвечаешь на свой вопрос ) Композиция должна быть такой, что каждый персонаж, каждое действие имеет смысл и поменять его нельзя. Если вместо дриады будет девочка или эльф, то это станет совсем другой историей. Я страдаю (ты может и не страдаешь))) от похожей тенденции, ввожу персонажа, а потом понимаю, что вместо него может быть и другой и повествование от этого ен сильно изменится. В итоге чувствую, что и сюжет и персонажи случайны, а так нельзя.

Я ведь писала этот текст с той целью, чтобы человек, даже не зная первоисточника, понял, что, куда и зачем, мысль-то универсальная
Возьмем к примеру меня, я не читал рассказа, но как-то смотрел фильм про Нарнию. Деталей я не помню, персонажей помню примерно наполовину. И вот я наполовинупомнящий читаю твой рассказ. В итоге у меня происходит каша в голове. Вроде там бобер был с бобрихой, почему здесь волк? Дриад там не помню, но помню был сатир и т.д. Ты как автор заставляешь меня вспоминать то что было, но при этом рассказываешь другую историю (поэтому и каша в моей голове заваривается)). Ой, пишу вот я и чувствую, что не получается донести свою мысль… Если кратко, то происходит накладка, а желательно, стереть все прошлое и написать по новой. Как это сделать? В начале можно дать отсылку типа «Прошло много лет с событий в Нарнии, когда повзрослевший Питер направлялся в какую-нибудь страну/город и по пути повстречал дриаду» (примерно). Здесь я успокоюсь за счет предыдущего и стану воспринимать, как новое.

15:12
+2

О, я могу и упустить, иногда пролетаю с большой скоростью )))


Если семь страниц текста Вас не пугают, то предыдущая публикация легко находится по тэгу с названьем сборника:)

Видишь, ты сама отвечаешь на свой вопрос ) Композиция должна быть такой, что каждый персонаж, каждое действие имеет смысл и поменять его нельзя. Если вместо дриады будет девочка или эльф, то это станет совсем другой историей. Я страдаю (ты может и не страдаешь))) от похожей тенденции, ввожу персонажа, а потом понимаю, что вместо него может быть и другой и повествование от этого ен сильно изменится. В итоге чувствую, что и сюжет и персонажи случайны, а так нельзя.


Понятно, большое спасибо:) Я от такой тенденции не страдаю (вероятней всего потому, что обычно пишу о одном-двух конкретных персонажей, которые и являются историей), но здесь получился именно такой фейл. Рассказ писался экстремально быстро (вдохновенье настигло за пару часов до дедлайна выкладки) и мне просто нужно было дите лет пяти-семи, желательно человекообразное и женского пола, чтобы раскрутить главного героя на разговор, который и мысль раскроет и донесет, и за рамки ограниченья на объем не выйдет. Вот и все. Оно же теперь и вылазит боком. Зато я наконец поняла, что не так и смогу это исправить, спасибо Вам)))

Возьмем к примеру меня, я не читал рассказа, но как-то смотрел фильм про Нарнию. Деталей я не помню, персонажей помню примерно наполовину. И вот я наполовинупомнящий читаю твой рассказ. В итоге у меня происходит каша в голове. Вроде там бобер был с бобрихой, почему здесь волк? Дриад там не помню, но помню был сатир и т.д. Ты как автор заставляешь меня вспоминать то что было, но при этом рассказываешь другую историю (поэтому и каша в моей голове заваривается)). Ой, пишу вот я и чувствую, что не получается донести свою мысль… Если кратко, то происходит накладка, а желательно, стереть все прошлое и написать по новой. Как это сделать? В начале можно дать отсылку типа «Прошло много лет с событий в Нарнии, когда повзрослевший Питер направлялся в какую-нибудь страну/город и по пути повстречал дриаду» (примерно). Здесь я успокоюсь за счет предыдущего и стану воспринимать, как новое.


Ага. То есть, главный затык — он не в самом тексте, а в том, что «Зона» — не ресурс фантворчества и люди здесь к подобному не привыкли. Ну и в том, что кто-то (я) вечно недобдит за этимХD

Так что я просто внесу соответствующие ремарки в графу с поясненьями, коя для того и дана:)

15:26
+2

а в том, что «Зона» — не ресурс фантворчества и люди здесь к подобному не привыкли
Мммм, мням-мням, копаюсь в памяти на предмет воспоминания расцвета фантворчества. Может быть и ты и права, потому что не вспомнилось (может кто-то вспомнит из древних обитателей). Но это не означает, что этого не может, не должно быть. Скорее необычно, но со временем привычно ) так что да, пометки наше все )))

15:32
+2

Вот и хорошо, значит, продолжу нести фантворчество в массы — только с пометками для лучшего пониманья:)

12:09
+1

Пчёлка, привет! Решила переписать Нарнию? (Шучу, шучу)

Вроде, неплохо написано, но мне чего-то не хватило. Скорее всего, в сценке про убийство волка, не хватило мне драматизма и эйфории победы. В общем, я загрустила и, улыбающаяся девочка в конце, не смогла мне передать чуток этой улыбки. Или у меня просто настроение такое непонятное, нипайму

16:19
+2

Привет, дорогая))

Прости, что долго шла.

Решила переписать Нарнию? (Шучу, шучу)


Есть такое Ибо старые сказки всей правды не говорят, а я это нилюблю.

Вроде, неплохо написано, но мне чего-то не хватило. Скорее всего, в сценке про убийство волка, не хватило мне драматизма и эйфории победы. В общем, я загрустила и, улыбающаяся девочка в конце, не смогла мне передать чуток этой улыбки. Или у меня просто настроение такое непонятное, нипайму


Рассказ действительно нуждается в доработке и дело именно в девочке. Ну и атмосферности чуток нагнать. Спасибо тебе за отзыв, как перепишу — снова на стену повешу:)

16:22
+1

Ура!!! Приветик, Пчола моя!

Не за что! Ты просилЬ мнений, я сказалЬ! Пиши, переписуй, твори!))

16:25
+1

Спасибо, радость моя

Загрузка...