Театральное

Театральное
эксклюзивность::
Уже размещалось ранее на других сайтах
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Из прошлого не вычеркнуть лица
слепца, глупца, паяца, стервеца,
не вымарать словца, не вырвать жеста.

Но, проступая в памяти, дружок,
За всё, что ты во мне не уберёг,
Покоя не найди себе и места.

А может так и надо погибать -
раскачивая старую кровать
без драмы, перспективы и побочки,

с утра записку бросив на трюмо -
"Я Вас любил. Любовь ещё, быть мо" -
а дальше неразборчиво и точки.

Антракт. Пока народ встаёт, снуёт,
жуёт неразогретый бутерброд
в пространстве разговоров и пирожных,

останемся и будем ни о чём
под проливным софитовым лучом
молчать с тобой — при прочих невозможных.

Пусть выйдет та, что ветрена и зла,
Просыплется сквозь пальцы, как зола,
Издохнет, как плотва в голодном море.

Прощай и ты, мой окаянный бог.
Спускайся в свой придуманный  мирок,
посредственный и плоский, как Тригорин.

+8
16:49
117
RSS
17:37
+2

Последнее словечко можно расшифровать для идиота?

И ещё. Мне понравилось. Правда...)

Тригорин — мужик такой из «Чайки»)

Пасиб.

17:44
+2

Ясно...))

17:49
+4

Ой, как хорошо! Образы классные! Особенно плотва понравилась и проливной софит, и быть мо, и кровать, и дружок!!!

Спасибо))

17:51
+2

Впечатлилась!

Хорошее стихо.

Спасибо, Таш.

Меня кое-что смущает, но я подожду отзывов ещё.

18:44
+2

На три строчки не надо делить, не нужно его рвать.

Авторское «я» хорошо в тексте чувствуется, сильные эмоции, ЛГ больно до чёртиков и она злится, ругается. Это нравится очень.

Про плюсы я уже говорила — текст самобытный и атмосферный, про софиты, пространство разговоров и пирожных, не вырвать жеста — нужные глаголы, акценты, атрибутика, подчёркивающие настроение.

Про минусы.

Но всё имхо и я не логик.

я бы написала — Покоя не найти тебе и места. И море не голодное, а другой эпитет.

А так всё круто.

Спасибо))

По предложенным варикам:

Тогда будет повтор «за всё, что ты не уберёг, покоя не найти тебе».

А чем голодное море смутило?

Насчет разделения подумаю))

19:04
+3

Повтор меня не смущает, а по поводу моря получается, что море хочет съесть плотву, раз оно голодное, я понимаю, что имеется в виду море, в котором нечего есть, но мне просто не зашло.

ага, поняла.

08:23
+2

Мне первые три строки кажутся бессмысленными. Они красивы по звучанию, но каков в них смысл? Просто обозвать человека? Показать свое отношение? Это получилось, но смысл в «слепца» только в рифме т.к. из общего строя оно выбивается. «вымарать словца» само слово марать не получится, марают словами отсюда снова ощущение случайности, притянутости.

Девятая строка «побочки» здесь имеется ввиду последствия, как я понимаю? По смыслу подходит, но по звучанию напоминает автомобильный жаргон. Если бы в стихотворении таких было несколько тогда оправдано, а здесь случайно выглядит и не совсем уместно (по звучанию-восприятию).

«Пусть выйдет та ...» здесь мне кажется нужно усилить, заменив «выйдет» на нечто более хлесткое, контекст располагает к большей хлесткости, а здесь получается немного вяло, смазано, неуверено, словно ЛГ, боится того чего хочет. «Пусть сдохнет та», «Пусть сгинет та» и т.д.

«Проливной софитовый луч » — вау!!! За это не жалко и вишенки



Само стихотворение очень живое, трогательное, мне понравилось. Единственно, мне всегда хочется обращать внимание на смысл, суть, авторы (да и я в том числе) часто пренебрегают смыслов в погоне за рифмой, ритмом.

Однозначный плюс!

Спасибо за обратную связь. По отзыву отпишусь чуть позже. Пока просто прошу не использовать под моими постами эти таблички) Не люблю картонные медальки)

14:37
+2

Это не медалька, скорее разросшийся смайлик с надписью типа стикера ) тож не надо?

Неа) Лучше бровастого добавь)))

19:23
+2

Ну как хош, мне больше останется ) а бровастый он колобок или другой?

бровастый — он такой один…

Вот этот вроде похож

Тока тот меньше был.

08:37
+2

Крупноватый дядя ))) А сделай темку в блоге, пусть люди накидают вариантов, может найдется тот самый, единственный и неповторимый )))

Эх, чую, не видать мне бровастого…

08:57
+2

Я обычно так и делаю, когда ищу чего-то, у людей охват то побольше будет, может кто-то и видел или найдутся варианты получше ) Я просто не нашел в колобках бровастого )

19:47
+3

Такой?

Спойлер


Или такой?
Спойлер

20:06
+3

они оба крутые!

20:26
+4

Такой

Спойлер

Да, вот этот подходит.

Спасибо, Таша!

Оба хороши. Я теперь даже и не знаю, что выбрать.

20:57
+2

Значить надо брать!))

Взболтать, но не смешивать.

18:48
+2

прописалси )))

Ну-ка, ну-ка.

18:49
+2

Ура Таше!!! )))

По отзыву обещала отписаться.



Мне первые три строки кажутся бессмысленными. Они красивы по звучанию, но каков в них смысл? Просто обозвать человека? Показать свое отношение?


Ну, этого недостаточно штоль?

Про «слепца» подробнее, плиз. Что именно смутило?

Про побочки согласна.

«Пусть выйдет та ...» здесь мне кажется нужно усилить, заменив «выйдет» на нечто более хлесткое, контекст располагает к большей хлесткости, а здесь получается немного вяло, смазано, неуверено, словно ЛГ, боится того чего хочет. «Пусть сдохнет та», «Пусть сгинет та» и т.д.


Насчет замены на более хлёсткое — хз. Там и так уже есть «издохнет», можно пережать, и стоит ли начинать троестишие сразу с сильной ноты? Я согласна с тем, что впечатление немного смазывается из-за двоякой трактовки слова «выйдет». Но конкретно в этом месте акцентов не хочу.

Само стихотворение очень живое, трогательное, мне понравилось. Единственно, мне всегда хочется обращать внимание на смысл, суть, авторы (да и я в том числе) часто пренебрегают смыслов в погоне за рифмой, ритмом.


Уточню. Это было сказано про этот текст, или просто общие рассуждения?)

08:54
+2

можно пережать, и стоит ли начинать троестишие сразу с сильной ноты?


Я как-то пробовал на похожих нотках, давно уже правда, сейчас перечитал, детали рихтовать хоцца, но настрой все еще точен. Т.е. по эмоциям хлестать должно, не обиженно, а напористо. У тебя ближе к обиде по эмоциям. Конечно, тебе, как автору виднее, просто наверное я тогда не так ощутил )

Спойлер


Про «слепца» подробнее, плиз. Что именно смутило?
Здесь идут «слепец, глупец, паяц, стервец». Чиста имха, кажется что слепец выбивается из логического ряда )

Это было сказано про этот текст, или просто общие рассуждения?
Скорее отвлеченно, для определения написанного ранее )

Ну «слецеп» синоним «глупца» в каком-то смысле, человека, который не замечает очевидных вещей.

13:30
+3

Да, енто понятно, нормально, это чистая имха )

12:04
+4

прям в самом начале захотелось продолжить — опца дрипца оп ца ца! и пустилась в пляс! парам-пама-пам!

потом дочитаю, сейчас надо танцевать!

Тссс, в театре такое нельзя.

21:14
+2

этот взгляд твой свысока

на былого мудака)



мне нравится, чо

мудаков надо отпускать

хлёсткое, дистанционное

люблю в женщинах гордость

этот взгляд твой свысока на былого мудака)




Люблю тебя.

21:16
+1

и я тебя

*гладит иголки*

20:24
+1

По произведению б.о.

Из того, что понравилось: проливной софитовый луч, любовь ещё, быть мо, молчать с тобой — при прочих невозможных.

Что цепляет и непонятно — не вымарать словца… а это к чему присоединяется и как понять? В самом начале речь о прошлом, о паяцах, глупцах, жестах.

С этим сорри, либо изменить что, либо… не знаю, убрать. Дальше народ жуёт неразогретый бутерброд, нужно мн.ч.

Кто такой Тригорин? Герой фильма из любовного треугольника?

В целом показался незаконченным.

Про Тригорина писала выше — персонаж из «Чайки».

Спасибо за обратную связь)

20:54

Не читала выше ничего, много реала. Ясно.

14:55
+2

Кактус! Ты как всегда на высоте! Очень врезалось твоё стихо и не в бровь, не в глаз, а в грудь.

Загрузка...