Белошвейка

Белошвейка
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Воздух (критика не нужна)

Март сопит на развалинах мира,
тянет мгла исхудавшие руки,
коматозного солнца пунктиры
мельтешат (теперь больше от скуки).
Истончаются в нитку ледышки
странных зим, нашумевшей капелью,
тишина после долгой одышки
наслаждается звуками трели.
Облака на буксире у неба,
в чехарде тёплых грёз зреет нежность,
в ветках памяти сонных деревьев
набухает зелёная свежесть.

А девчонка моя, белошвейка,
распорола бедовую душу,
из кусков залатала все шрамы.
И в рассвет ускользнула распутный…

+6
08:05
259
RSS
09:01
+6

Кошка, а ты хорошо владеешь классическим слогом. Это моя слабость… последний катрен не зарифмован, но это мелочь. Картина есть.

09:19
+3

Спасибо, Артём!)

09:03
+6

Воу! Пусть это будет:

артефакт Загадка

09:04
+6

Коша, здОрово! Вот здесь пожалуй не соглашусь: «все шрамы» в частности «все» как-то упрощает, но от остальных 99,9% стиха получил удовольствие )))

09:21
+3

Спасибо, Панти!)

«все» как-то упрощает


Хи) А мне казалось, наоборот… Это ж надо представить, в каких енто местах)))

Ура, у меня есть Загадка)

Пасиб!

10:36
+5

Повторяюсь — стих на отлично! Молодец, Коша с глазками!

11:00
+3

Спасибо, Марго!

18:13
+3

Образность на высоте, это явно выражено. Но есть у меня к тебе Леныч вопросы)



«Март сопит на развалинах мира» — очень даже недурственно. образ прочитывается полностью.



«тянет мгла исхудавшие руки» — отличное описание туманного, весеннего утра.



«Коматозного солнца пунктиры мельтешат (тЕперь больше от скуки)» — ударение падает на букву «Е»



«Истончаются в нитку ледышки странных зим, нашумевшей капелью» — шикардос, если не считать, что мне непонятно почему «зимы истранные»)



«тишина после долгой одышки наслаждается звуками трели» — разве зимой бывает тишина? А ветер вместе с вьюгой?)



«Облака на буксире у неба, в чехарде тёплых грёз зреет нежность» — никаких вопросов.



«в ветках памяти сонных деревьев набухает зелёная свежесть» — обдалденная метафора. Восхищаюсь!



Последнее черверостишие считаю очень неудачным. Оно портит всё стихо — с первой строки до четвёртой…



И как мне кажется, если ты сверху пытаешся рифмовать, то концовка должна быть жёстко рифмованной, для усиления написанного…



Но плюс ставлю, работа интересная…


18:25
+1

Спасибо, Шатун!..

ударение падает на букву «Е»


При моём произношении в реале это слово безударное…

Я в своё время на диктора училась…

о мне непонятно почему «зимы и странные»)


и не должно… Это же пейзажно-любовная ликрика

разве зимой бывает тишина?


А ветер вместе с вьюгой?)


Тишина бывает не только зимой. А, вот, ветер, с вьюгой — не всегда

Последнее черверостишие считаю очень неудачным


А это ничьё дело) Для меня — это самая фишка!

Cпасибо!)

19:36
+3

Мокрое, весеннее, настоящая хлюпающая весна!

От крайнего катрена всё сжалось…

Хочу начитку, Кошка!

А льдышки не лучше чем ледышки?

06:26
+1

Спасибо, Яансар!

Не знаю, нужна ли начитка к этим строкам, пока не хочу её)

А льдышки не лучше чем ледышки?


Не лучше)))

22:42
+4

А почему в финальных строках рифма слетела? Как будто 2 разных стиха

06:29
+1

А почему в финальных строках рифма слетела? Как будто 2 разных стиха


а патамушта Стихо одно, катрен отдельно)

08:38
+4

Несерьёзный ответ какой-то. Наверняка была задумка сделать именно так. Вот я и спрашивала про задумку.

08:42
+2

Лесок, задумка крайнего катрена у меня заключается не в том, что он без рифмы, а в смысле… Это личное такое… Что хотела сказать, сказала… Поэтому и отделила его от всего стиша… Это пейзажно-любовная лирика… Здесь не совсем про пейзаж.

Поэтому и «патамушта»… Не хочу распинаться, что-то доказывать… Но немного, вот, пояснила… Ты же знаешь, что я пишу очень часто без рифм… Я «белая» сочинительница… И каждый раз спрашивать меня, почему без рифмы??? это уже не комильфо, и надоело немного… Понимаешь?

09:07
+5

Знаю. Я бы и не спрашивала, если бы весь стиш был белым.

Но спасибо за ответ, так стало понятнее. Я встречала такой прием у других, вот и спросила.

08:53
+2

Поэтому, хочу спросить? Чем портит крайний катрен стиш? Он ужасен? Пошлый? Не созвучен? Или только потому, что там нет рифмы?

09:08
+5

Просто некий диссонанс. Это не хорошо, не плохо.

09:10
+2

Лесок, а если я тебе скажу, что когда у меня есть рифмы, это случайность у меня, не более,… Ты поверишь мне?

Диссонанс, это же моё… Этим я отличаюсь часто от других авторов…

09:11
+5

Хорошо, когда есть уникальность)

09:12
+2

Дело не в уникальности… Это мой естественный природный ритм, для меня обычный, ничем неудивителен…

Как слышу слова внутри себя, так и записываю..., включая самый важный аспект — смысл… то, что хочу выразить…



И спасибо, что откликнулась! И за мнение!!!

10:42
+2

Не вписывается последний кусок, совсем из другой оперы. Может, его звёздочками отделить, для полной ясности?))

10:56
+2

Он не вписывается только из-за того, что без надобных рифм… А всё остальное прекрасно вписывается… Я знаю, уверена, и даже мой божок уверен в этом!

Звёздочки не для меня… Предпочитаю… лунные лучи))

10:59
+2

Нет, рифмы ни при чём. Просто переход с описания к конкретике — слишком явный, мешает восприятию...)

11:01
+1

слишком явный, мешает восприятию...)


Чего?

Могу цветом ярким сделать крайний катрен))))

11:07
+2

Первая часть — описание через образы, картинки эмоций и чувств.

Вторая часть — появляется Лит. Героиня, и рассказывается о её состоянии. Это как бы отход от первоначального замысла, как если бы рассказчик, говоря о погоде, вплёл бы туда сообщение, что дочери его нездоровится. Реакция очевидна — а причём тут это?)))

11:28

Она и была с первых строк, эта лит.героиня… Только она природой была, Точнее, она свои чувства через природу пропустила, а потом родилась отдельно… уже в ней…

11:18
+1

Цветом не надо))). А если курсивом поставить¿))

11:29

Свои курсивь))) А мне так нравица))))

11:04
+2

Гарди, белошвейка — это зима…

Каждое слово, в каждом моём стише, имеет важное значение… Просто так ничего не пишется…

11:11
+2

Того, что белошвейка — это и есть зима — не видно. Извини, но нет.))

11:22
+2

А ни один автор не обязан ничего объяснять кому-то либо из читателей… Каждый воспринимает, как умеет читать и так, что хочет прочитать…

Я поэт! И я в этом уверена! Все мои образы и метафоры не с коленки на быструю руку, а из души, космоса, моего сердца, настоящие… то, что я вижу вокруг себя, и воспринимаю своим зрением, а не чьим-то… Поэтому, и моя зима может быть летом, а земля бараньим нутом порой… Это моё решение, личное…

11:30
+2

Да, это непрошибаемая отмазка, я и Виту о ней писал)))

11:35
+1

Это не отмазка… Говоришь, что много читаешь?

так, значит, не читал кое-чего нужного, чтобы понять одну простую истину: — Автор никому ничего не должен!

11:55
+1

Заметь, никто не требует от тебя править сам текст. Только оформить его более осмысленно. Но ты и этим недовольна…

12:00
+2

Дык, я же оформила, как считаю нужным...)

11:46
+3

Нет ничего проще, чем заявить: я так вижу и понимайте как хотите!

Но подлинный поэт всегда недоволен, если его не понимают. Остался недопонятым — зря писал, выходит.

ИМХО, само собой.

12:08
+1

Хех) заявлений не было)

Вот, представь…

На следующих выходных я приеду к тебе в гости (кста, у меня есть такая возможность)… Ты даже адрес свой можешь не говорить, я узнаю сама… Это моя возможность… Так? Так!

Ты, по любому, меня встретишь, а я предупрежу, так что не суетись)

Заметь, ты мне ничего не должен, я тебе ничего не должна… Это будет моим желанием… Если ты будешь не рад, у тебя будет обычное гостеприимство, потому что, так, видите ли, положено… И, чтобы, не обидеть и все дела… А я же могу и с ночевкой… Тебе придётся, постелить мне где-то, для сна… Но, я не стану сама так тебя утруждать, потому что, я понятливая…

Опять же, мы ничего не должны друг другу… Всё происходит обычным действием… Только, я сама решила к тебе приехать, а тебе — пришлось встречать… Чувствуешь разницу?

А поэзия, это не просто люди при встрече… Поэзия, это большее…

Это когда, автор выражает словами не встречу и тому подобное, а то, что он чувствует во время встречи… Понимаешь?

Я не механическая, в этом моё счастье, в отличие от других, кто придерживается правил и канонов!

12:15
+1

Речь не о канонах и правилах, а об отношении к читателям...)

Гарди, ты всерьез полагаешь, что при написании стиха нужно заботиться о читателях? Это же не пирог или салат, который готовишь, чтоб был вкусным.

12:20
+1

Да нет, зачем? Главное же высказаться, а там — хоть трава не расти....)))

12:26
+1

Полынь пусть будет… И крапивка…

12:30
+1

Там, где растёт крапива — ничему другому места уже нет…

12:33

Неправда) Я ходила между крапивой с ростом сменя… там ещё другая травка росла…

На это мне сказать нечего. Ты не тот, кого я знала.

Для меня стих -это душа, может быть, даже лицо. Я не стану перекраивать лицо. чтоб понравится встречным. Пусть подтягиваются до уровня понимания. Даже стихи Барто не понимают иные. что ей было, не писать? только что спросила мужа, пробегающего мимо — он тоже считает, что думать. как это воспримут- смерть для творчества.

12:40
+2

А на странице моего стиха не ты ли писала, что тебе диссонирует ОДНО слово? И потому стих ты не плюсанула, так ведь, Алесс? Ты субъективна в выборе правой стороны…

Про цветик-семицветик? Дуня моя, я как раз выступала за первоначальный вариант, который ты изменил в угоду замечаниям. Хотя и и Таша, и Лес тебе писали. что им нравится.

12:45

А разве не автору виднее, что менять и как? Зачем ему чьи-либо советы и замечания?

Вот ты и закольцевал! Значит, автор превалирует? А не читатель?

12:52

Это я твою позицию примеряю. Не впору мне, да?

12:49
+1

Мне неприятно вот что:

Если я откажусь править — я буду неправ. Если возьмусь его править — снова буду неправ.

Выходит, я неправ по умолчанию.

Но есть те, кто прав по умолчанию и ты на их стороне, так?

Я на стороне настоящего порыва, чувства, которое не сдерживая, выливают на бумагу.

На стороне его, независимо от автора.

12:54

Ну да, у меня-то откуда взяться чувствам, мёртвому они несвойственны…

А ты знаешь, что Эмили Дикинсон писала по так называемым«повареным книгам», потому что не покидала своего дома. И, знаешь, неплохо получалось. И у тебя получится!

12:18
+2

Вот, именно! Если ты думаешь, что я страдаю от непонимания читателей, то поверь — нет)

Потому что я воспринимаю это спокойно… И эта тема уже не по стиху)

12:17
+1

И запугивать меня не надо)

12:18
+3

Чо, боишься?.. А ведь я могу… Хошь приеду в гости? Картохи нажарь! Оч люблю)

Всю остальную вкуснятину привезу сама)

12:21
+1

Не думаю, что это будет разумно))

12:24
+2

Чо так? Боишься встречаться с людьми? Как в кафе, например? Встретиться, поговорить, посплетничать в конце концов, посмеяться и так далее…



Хоспидя, я так и знала… ты меня боишься)))))



ррррррррррр

12:27
+1

На кафе у меня пока времени нет. Как и на многое другое. Я тут с близкими друзьями только в инете общаюсь, хотя парочка тоже в Иркутске...(

12:31
+2

Вот, это отмазка, натуральная! Я тебя поймала!

И, заметь, непрошибаемая! Не боись, без приглашения я не катаюсь… Могу только дать знать, что рядом, и есть возможность встретиться… Это жизненная отмазка!!!

В поэтизме их не существует, если это реальный поэтизм, а не графомания)

12:36
+1

Это не отмазка. Просто ты незнакома с обстоятельствами моей жизни. А делать их достоянием общественности у меня нет намерений…

12:48
+2

Нет, Гарди, это отмазка, и не просто отмазка… Ты не хочешь, и я поняла).Ты просто не знаешь меня настолько, чтобы решать, что я могу и где мне что говорить, и тем более, решать за меня, как думать! В отличие от тебя, я понимаю, все обстоятельства жизненные, и плеваться не буду только потому, что мне понятно многое.… И могу принять очевидное, как родное, потому что я прожила свою кошачью жизнь не в хоромах… И, кто знает, какой глиняный домик меня ждёт ещё впереди, как и любого, кто не гадает по ладошкам…

И… разговор закончен на эту тему… Спасибо за прочтение!

13:00
+2

… И, кто знает, какой глиняный домик меня ждёт ещё впереди, как и любого, кто не гадает по ладошкам…


Вот из этих строк родится стих…

12:59
+2

Кош, приезжай ко мне!))

И картоха будет и много всего всего!) И искренняя радость!))

Блин, ты меня опередила!!!

Только что хотела написать, мол. давайте встретимся летом в Москве, у Нади.

13:05
+2
13:08
+3
13:23
+3

Оставаться недопонятым — вторичная выгода) можно ведь смачно и драматично страдать, считая себя непризнанным гением)

Это я не про тебя, Гарди, а ваще о поэтах)

13:33
+1

Спасибо, Ира, что ответила на коммент Гарди, не касаясь главного в этом посту, стиша…

Оставаться недопонятым — вторичная выгода)


Это в том случае, если он реально не признан и не понят никем… Подчёркиваю, никем

И даже это не является истиной или правдой, написанного тобой изречения… И выгода — слово неуместное)

13:38
+2

Уместное, с точки зрения человеческой психики.

А по тексту ничего нового тебе сказать не могу, Кош, кроме того, что уже сказали. Повторяться нет смысла) плюс к комментарию Шатуна.

13:47
+2

Человеческая психика — не наука… Как и сам предмет «Психология» — не наука… Мы живём и чувствуем по наитию, мимо этой науки, исходя от своих собственных позиций… И никакой предмет не ответит и не даст пульсир в жизнь, только сам человек — сам себе! Это жизнь. Жизнь — не наука, человек в ней, мошка природная… Неn ещё такого уникума, который дал бы правильное определение человеческой психике. Мозг — часть мякоти совершенной, неопознанной…

Спасибо)

Загрузка...