Девятая неделя - ночная - стихи и проза со словом "ночь"

Девятая неделя - ночная - стихи и проза со словом "ночь"
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)
Пояснение:
Через два дня девять недель конкурса плавно перейдут в девять с половиной недель...

Тема: стихотворение или проза со словом "ночь" 
Правила: 
1. На конкурс принимаются стихи или проза (до 6 тыс. зн. с пробелами) со словом "ночь" (можно в разных грамматических формах)  новые (отмечаем возле заголовка буквой э) или ранее опубликованные на "Зоне критики" или других сайтах до 20.00 пятницы 15 марта 2019 года.
2. Участник может подать 1 стихотворение опубликованное и 1 новое (всего - 2)  и 2 прозы (1 новая и 1 опубликованная ранее), каждый текст — как отдельный коммент.
3. Правило подачи: под этой публикацией в комментариях добавляем порядковый номер, название стихотворения (прозы) и сам текст.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются.
5. Ждём горячих обсуждений стихотворений, критических комментов - указываете номер текста, название - и пишете  впечатление.
6. Авторы, приславшие тексты и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 пятницы прямо в посте голосования.
7. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критик недели"


Будем оценивать каждый текст по двум категориямтехника (от 1 до 5 баллов) и эмоциональный резонанс (от 1 до 5 баллов)

Например:

Текст №1 "Осень" 4/5

Голосуем сразу в течение недели под каждым текстом.

 перед баллами писать номер и название текста


Призовой фонд: 
1 место — 100 рейтинга,

2 место — 75,

3 место — 50.

4. Критик получает 200 рейтинга.

 Сроки конкурса: 
Начинаем сегодня 12 марта 2019 года.
Прием работ завершается в пятницу,  15 марта в 20.00 по Москве.

 

Ты черная холодная река, которая течёт издалека, из детских грез, из щедрых тех краев, где синевой наполнен до краев небесный свод и опрокинут вниз, на рощи, где пылает барбарис, где розы и гардении в цвету так пахнут, что дышать невмоготу, змеится хмель и зреет алыча… О чепухе с кувшинками журча, с плотвой и неркой споря, кто быстрей, ты ожидала ласковых морей, но в край другой вбежала налегке, где у зимы в железном кулаке томится мир, и ночьдлиннее дня. И здесь ты вся - обман и западня. Порогов бурных острые рога, коварный нрав, крутые берега, сухой камыш, одетый в ожеледь… Согреть тебя, согреть и пожалеть хотелось мне. Вот так я и погиб - когда влюбился в каждый твой изгиб, когда безумный, пьяный, сбитый влёт, я выходил гулять на тонкий лёд, и этот лед ломался и трещал, когда я, слышишь, все тебе прощал, когда в тебе тонул я и когда меня сжигала темная вода, когда сказал я, погружаясь в ил, "люблю тебя" и в легкие впустил. Не бойся, мне не больно. Я на дне, но я в тебе навек, а ты во мне. Твой путь так труден, долог и непрям. Беги скорей, беги к своим морям.

Иван Зеленцов

 

 

 

Хочешь выть по ночам на луну, 
Забывая утраченный рай? 
Полюби в этой жизни одну - 
А потом навсегда потеряй. 
И родится озлобленный волк 
Из твоей одинокой души, 
Если ты в прошлой жизни был зол - 
То и в новой продолжишь душить. 

Не смотри на меня, человек - 
Здесь у каждого клетка своя, 
У волков слишком короток век - 
Но я жил, ничего не боясь. 
Если нечего стало терять - 
Значит, незачем драться и жить, 
Я любил - значит, прожил не зря, 
Я не трону тебя, не дрожи. 

Грянет выстрел - и я упаду, 
Головой в окровавленный снег, 
Есть особая пытка в аду - 
Там достаточно места для всех: 
Где тебя принимают любым - 
А потом, веселясь и шутя, 
Кем обласкан ты был и любим, 
Продают за бесценок тебя. 

Но наутро стирается грань - 
И уже ты в числе продавцов, 
Бесконечная эта игра 
Порождает матёрых волков. 
Хочешь выть по ночам на луну 
И от боли сгибаться дугой? 
Полюби в этой жизни одну - 
И навеки останься с другой. 

©Александр Редичкин

+9
11:30
1042
RSS
12:45
+2

Оооо! Даже не знаю с каких козырей здесь пойти)))

13:10
+3

Спойлер

13:13
+2

Да у меня их три, лошади! Вот и думай)))

13:23
+2

а чо тока три? из того что есть у меня в избранном уже четыре насчитал.

13:30
+2

Да? Да там пони, наверное, какая-нить))

13:35
+3

это уж тебе виднее, пони там или вороной

14:03
+2

Рысака выпускай)))

14:04
+2

Да? Ну лан))

14:13
+3

А можно?

Ночь, улица, фонарь, аптека…

Ах, чёрт! И тут Блок опередил!)))

А можно просто: Ночь. Краткость — с.т.

Лилуш, стихотворение Калашникова вообще не про это.

14:19
+4

ага, вот тоже читаю — самогон, самогон… а дальше затмение.

Осторожно! Закусывай!

14:33
+4

обзатлно. хрум-хрум.

14:37
+4

Так стихи не про ночь. Стихи со словом «ночь».

Раньше хотя б тематические были. А теперь просто «мечи на стол всё, что есть».

14:45
+3

Ну ладно тебе, не ворчи

Ой, хотя чё эт я! Ты ж — оппозиция! Ворчи, ворчи)))

Для меня это особенное стихотворение, Таш. Появление его здесь по принципу «просто тут есть слово ночь» делает этот конкурс в моих глазах ещё более бессмысленным, чем он кажется мне сейчас.

15:22
+4

Понятно.

15:59
+2

Оно здесь появилось по принципу: я публикую стихи, которые люблю. И провожу конкурсы, которые считаю важными и интересными.

14:47
+3

Нет-нет, никогда не было тематических. В этом и фишка, они, конечно, могут быть и тематическими, но это не существенно.

14:23
+5

Не уверена, что рысак, но — погнали!))

1. Ночь прищуривает глаз...



Под ребром, где-то слева, — зима, но нет сердца у куклы

и его не порвать, находясь в жерновах круговерти.

Тут с избытком и пепла, и праха, здесь пишутся буквы,

что, запрыгнув на плечи, выводит доверенный смерти.

Я та мышь, что старается перехитрить мышеловку!

Я, пытаясь от сыра урвать, забываю о плате

за таврённое похотью тело… Плевать на уловки!

Пусть верёвки страстей стянут шею в осколках заката.

На глаза – фиолетово-чёрный, а губы – кармином.

Написав на лиловых шелках иероглиф – бесстыдство,

выхожу в непроглядную ночь к освещённым витринам,

где пластмассовый лик манекена пророчит убийство…



(навеяно творчеством группы «Пикник»)

14:38
+5

ночной забег начался! фаворит сразу вырвался вперёд. делайте ваши ставки, дамы и господа!

Ставлю полбеляша и куриную косточку!

14:45
+4

полбеляша это где-то трояк, а косточка — единица? 3/1, так получается? невысоко оцениваешь шансы фаворита!

Но-но! Это очень вкусный беляш! На десяточку потянет! А косточка вообще счастливая из синей курицы счастья.

14:46
+4

Полбеляша и кость за такого рысака?! Аааа!

14:49
+5

там ещё самогон остался, от прошлого стиша. хошь?

14:51
+4

Тавай!

14:52
+5

Это специальная косточка! Счастливая!

20:20
+2

Счастливая, да? Тада давай, пригодится!

16:09
+2

Понравилось всё! И ваще я такие темы люблю!



1. Ночь прищуривает глаз

5/5

20:21
+2

Спасибочки)

16:39
+3

Здорово, Таш, хорошая атмосфера мистики, страха и желания, яркие образы, как кадры фильма, чувственный хрупкий смелый обречённый женский образ.

20:21
+2

Пасиб, Лилуш)

20:46
+3

Пикник узнаваем, совсем недавно меня таким до дрожи пробирало:

Один лишь шаг до высоты. Немногим дальше до греха. Не потому ли в этот миг ты так задумчиво тиха...


Хотя тут другая песня узнаваема.))

Сильное стихотворение. Можно построчно пообсуждать… есть очень сильные места, есть неоднозначные.

Высший балл на самом старте я придержу, а вдруг еще пригодится.)



1. Ночь прищуривает глаз… 5\4

21:04
+2

Хотя тут другая песня узнаваема.))
Да, и не одна.

Спасибо, Тим))

08:40
+3

1. Ночь прищуривает глаз… 4/4

-1 балл за «плате — заката»

+1 балл за концовку

И все таки чего-то не хватает…

09:01
+2

Эхх… нам всегда чего-нибудь не хватает...))

Это стихо одно из моих первых, написанных в более-менее читабельном варианте)

Спасибо, Охотник

09:48
+2

Ага, Пикник ощущается тут. Здорово!))

1. Ночь прищуривает глаз. 4/5

12:35
+2

Про технику я ничего не знаю, но текст тронул.

1.Ночь прищуривает глаз 5/5

13:00
+1

Я когда его писала, про технику тоже не знала))

Спасибо, Яансар)

15:46
+2

1. Ночь прищуривает глаз…

4/5

13:17
+2

1. Ночь прищуривает глаз… 5/5

Нравится мне этот стиш

Вот вам блэкаут из интернета со словом «ночь». Для вдохновения. Или наоборот.

Спойлер

16:15
+6

вай… я аж от экрана отскочила!))

15:53
+4

2. Гармония смерти



Рыжий лис ускользает вновь,

Белым соколом в ночь гоним.

Скандинавская мощь ветров

Оставляет мой лес нагим,



Где стоит обветшалый дом,

Как старик, из последних сил.

Тело дряхлое под пальто,

Только духом огня храним.



Ходит щука во тьме у дна,

Зимних дней коротает срок.

Аппетитно парит блесна,

И до смерти один бросок…

16:26
+3

Стилистика, образы — вызывают восхищение. Как и смысл.

16:41
+3

Присоединяюсь — картинка очень красивая!

17:57
+3

Это на этот стиш ты осенью голосовалку на название устраивал?..

07:06
+3

Верно…

20:34
+2

Действительно — гармония смерти…

На одном дыхании прочлось!

2. Гармония смерти, 5/5

21:23
+3

Скандинавская мощь ветров.

Сильно.

Ну и конкурс. Хоть всем заранее 5\5 выставляй.

21:24
+3

2. Гармония смерти. 5\5

09:44
+2

Название как-то плохо вяжется со строками, но сам стих хороший).

2. Гармония смерти. 3/5

12:37
+2

2. Гармония смерти 4/3

нарублено брусочками 4*3)

15:47
+2

2. Гармония смерти

5/3

21:33
+1

2. Гармония смерти

5/5


Мне близок этот стих. Нравится!

13:19
+2

2. Гармония смерти — 4/5

щука вещь

16:13
+7

3.Полёт



Это сладкое чувство, когда время летит легко,

И от стрелок исходит волшебный уютный «так»,

А от «тик» зажигаются звёзды и в телескоп

Улыбаются ночью призывно – возьми, погладь.



На комоде от пыли чихает взгрустнувший Кай,

Старый зонт расшивает листвой королева Маб.

Муми-мама заварит чудесный лечебный чай,

С рыжим солнцем внутри для тех, кто устал и слаб.



Отдыхают овечки на тёплых ладонях стен,

Тёмный лес не спокоен и в омут озёр зовёт,

Засыпает над книжками маленький Питер Пен,

Бесконечно и славно пусть длится его полёт.

16:17
+3

Бесподобно!

16:21
+3

спасибо

Комментарий удален
16:52
+4

Яансар, классное! Нужно оформить отдельным комментом с номером и заголовок — жирным шрифтом.

16:59
+3

это как?.. а поняла.щас

16:19
+4

ой, так уютно написано..) почти уснула на папке с договорами)))

16:21
+3

спасибо огромное

20:52
+2

Чудесное, Лилуш. Как будто в детство окунулась с головой

Особенно Муми-мама порадовала. У нас с дочей это до сих пор любимейший персонаж.

По технике царапка — по-моему, ритм кое-где сбоит и в некоторых строках лишние слоги.

3.Полёт, 4/5


21:16
+5

По рифмам: хотелось бы, чтобы все они были, как в первом четверостишии — тонкими на грани исчезновения. Но это совсем не критика.

А так безусловно 5-5. Уже не просто хорошее стихотворение, а любимое и узнаваемое.



№3 Полёт. 5\5

08:50
+4

3. Полёт 4/5

Красивое, тёплое, сказочное…

Ощущение плывущего ритма не покидает…

09:39
+3

А это не просто стих, а волшебная сказка! Умиротворяюще!)

3. Полёт. 4/5

12:39
+2

3.Полёт 5/5

Люблю всё нежное, мягкое, чувственное...)и твои овечки на тёплых ладонях стен… мм)

15:48
+3

3.Полёт

4/5

21:32
+1

3. Полёт

5/5




13:21
+2

3.Полёт — 5/4

чудесное, сказочное стихо. чуточку не мой профиль просто.

17:00
+5

4.Бессонница

Нарисую овечку, другую…

Не успеешь моргнуть- уже стадо.

Они душу тихонько врачуют,

Ведь кому- то лечить её надо.

И в такие тоскливые ночи,

По стеклу отблеск тающих свечек…

Покраснели в бессоннице очи,

Может в баню их, этих овечек??!

Может чай заварить с земляникой,

И комедию громко включить.

Пусть сосед обзовет меня дикой,

Но и диким так хочется жить!

И в промозглую ночь у окошек,

Теребить оберег на запястье…

В ожидании тёплых ладошек,

Что даруют нам тихое счастье…

17:27
+4

Нежное, тёплое, искреннее… Финал очень трогательный

17:58
+3

Спасибо … я этим стишем однажды поддержала свихнувшегося от отчаяния и бессонницы человека…

21:03
+4

Мурмурмур...))

Я его вторым читаю, после Таши.

Другое совсем, конечно, и крайне субъективно читаю, но насколько проще и теплее.

Я еще подумаю…

21:28
+4

4. Бессонница. 5\4

21:46
+4

Они душу тихонько врачуют,

Ведь кому- то лечить её надо.

И в такие тоскливые ночи,

По стеклу отблеск тающих свечек…
Здесь по ритму читается не «онИ», а «Они». Ещё, на мой взгляд, препинаки поправить и союз «и» заменить: «Ведь кому- то лечить её надо Вот в такие тоскливые ночи. По стеклу отблеск тающих свечек…».

Покраснели в бессоннице очи,
«Очи» не глянулись, архаично смотрятся, имхо.

И комедию громко включить…

Но и диким так хочется жить!
В этих строках вид рифмы сменился с ж. на м., что не айс.

В остальном такое домашнее, уютное. Оставляет приятное впечатление.

4. Бессонница, 3/5

21:51
+4

Они и очи, да, хотел ведь сказать, но сегодня какой-то расслабленный.)

Не стал снижать балл за технику: строку с «Они душу тихонько врачуют» при желании можно поправить. А очи… пусть будут.)

23:34
+4

Тимирлан) мне не очч важны оценки. Стих это выплеск Душевный. Конечно техника это хорошо, но настроение важнее…

23:42
+3

Он чувствуется, поток.

И… завидую.)

У меня не всегда пишется так, от начала и до конца. Хотя «дуговая растяжка» всегда должна быть, до любых технических обработок.

23:49
+5

Странно… у меня обычно пишется именно из-за итога и я начинку просто наполняю…

Знаешь, хочу предложить на Зоне конкурс- хотя может он тоже тут был сто раз)

Дать одну картинку/фото. И надо будет написать ну… к примеру до 5 катренов… это же очч интересно кто как и что видит)

23:54
+5

Может, мы просто разными словами одно и то же объяснить пытаемся… потому что и про итог, и про наполнение — понятно.

Скорее всего, у меня будет ступор с конкурсом, к которому надо что-то писать специально. Пока я запретил себе новые стихи...)

23:54
+4

раньше мы часто писали. Помню было точно по картинам Рене Магритта.

23:56
+4

А я улетаю от Артёма Чебоха… когда мне очч херово я ухожу в его китов… и пусть весь мир подождёт…

15:06
+3

А я улетаю от Артёма Чебоха
— очень классный художник. Тоже люблю.

00:04
+5

Как бы чувствуешь, ЧТО ты хочешь сказать, ещё не оформленное в слова… да, это потрясающее чувство. Прошу прощения, если меня куда-то не в ту степь сейчас повело..)

15:07
+3

Мне такое знакомо! Поэтому я удивляюсь, когда люди пишут уже заранее зная ключевые слова и все части сюжета.

23:32
+4

Спасибо Та Ша)Когда писала, совершенно не думала о рифмах ж и м, был поток.… Нужно было донести то что надо до оппонента)

09:33
+4

4. Бессонница 4/2

Концовка хороша, но в целом не зашло…

09:37
+3

Ритм ломается с середины, но стих хороший, тёплый))

4. Бессоница. 4/4

15:49
+3

4.Бессонница

3/4

21:31
+2

Красиво и нежно...

Рифма кой-где не туда, да? Но всё равно приятно.



4. Бессонница

4/5

10:55
+2

Да, Маргошик, не туда) оочень древнее стихо, я вообче понятия не имела о рифмах, ритмах)

Спасибо)

13:23
+3

4.Бессонница — 4/4

мило и тепло

13:37
+2
20:28
+4

Нравятся мне такие конкурсы: совсем не надо заморачиваться, про ночь там или тишину всегда что-то найдётся.

А вот попробуйте, например, про электрификацию

20:36
+3

Или про выхухоль! И чтоб рифмы неточные были))

20:59
+3

Я хочу про выхухоль!!!!!))

14:23
+3

Хочешь — пиши! У нас свобода, можно писать, что хочется)))

15:54
+3

но я не знаю ничего про выхухоль!!! только то, что это смешно звучит!))

18:26
+2

Яансииии, когда я писал первый стих об опоссумах, то опирался на детские воспоминания о братце Опоссуме из сказок дядюшки Римуса. Больше я не знал НИ-ЧЕ-ГО!)))

19:05
+2

Зато теперь смело можешь диссертации писать по ним и докторские защищать!)))

19:10
+2

Понимаешь, я просто придумал, что опоссумы — сладкоежки. А потом оказалось, что так и есть!!! Вот так и понимаешь как Свифт написал про два спутника Марса за сто лет до их обнаружения.)))

18:29
+2

Вот наглядное пособие для ознакомления

Спойлер

19:04
+3

Ахаха!))) Класс!!!))

20:33
+6

5. И слов почти не надо



Зачем нам таять звёздами в ночи…

Важнейшая из тысячи причин:

Друг другом на мгновение согреться.



А лёд уже растаял там, внутри:

Я всё вдохнул, расплавил, растворил –

И музыка наполнила мне сердце.



И так светло, и странно, и тревожно:

Пусть все когда-то встретятся со всеми,

Ещё твоя – дорога под ногами.



Я буду здесь – пока ещё возможно

Удерживать взволнованное время,

Удерживать собой – как берегами.



Окно открылось: голос всех морей

Идёт волной – не в списке кораблей,

А в музыке приснившегося сада.



Что может быть, что будет с нами вскоре…

Гомер молчит, когда приходит море.

И ты молчишь – и слов почти не надо…

20:59
+4

Ууууууууу!!! Так хорошо!!!))))

21:58
+3

«И море, и Гомер — всё движется любовью.» © О. Мандельштам У тебя всё же тоньше о любви, на кончиках пальцев, на полутонах. Это мне ближе.

5. И слов почти не надо, 5/5

09:10
+4

У Мандельштама не напрямую о любви: море, время, цари, божественная пена…

У меня — о любви.)

А вот насколько такая перекличка оправдана, для меня еще вопрос. То есть, стихотворение уже живет, сделано по наитию и искренне, а вот на будущее мне повод задуматься.

09:36
+2

Светлое… И хорошо ритм выверен, не спотыкаешься, приятно)

5. И слов почти не надо. 4/4

09:38
+3

5. И слов почти не надо 5/1

Мимо…

09:47
+4

Спасибо. Серьезно. Когда «мимо», возникает соблазн своё впечатление «подкорректировать»: вот это же хорошо, и это не плохо… ну, у меня — так. Или наоборот, «обосновать»: вот это же плохо, и вот это.

А не надо, на самом деле. Часто просто «мимо»

10:15
+3

Госпидя..." мимо" это когда кого то конкретно не цепануло… нафига корректировать то что родилось в сердце?? Вон у Гарди был стиш про семицветик.отрехтрвал… и фсо! Пропал настрой, изюминка. Стал причесанный обычный стиш. А был загадочным и более искренним…

10:36
+4

Тут возможен серьезный разговор о различных поэтиках, в смысле поэтических систем а не маленьких-маленьких поэтов.) Но я к нему не готов. Хотя Зона даёт много материала для размышлений. И не только Зона.

12:41
+2

5. И слов почти не надо 5/5

Укуталась в стих, как в плед… тепло и хорошо… как в домике)

15:52
+3

5. И слов почти не надо

5/4

21:27
+1

Мандельштам — моя слабость. Нежнейшая слабость...

Стих понравился. Весь!



5. И слов почти не надо

5/5

13:25
+3

5. И слов почти не надо — 5/4

яркий стих, но немного отвлечённо для меня прозвучал

20:52
+2

Я не знаю, как выбирать! Все стихи козырные!

21:02
+3

так не надо ничо выбирать. ставь оценки как чувствуешь, а там математика уже посчитает.

22:30
+4

6. Из девичника



Спойлер

11:55
+3

Мастеру — моё уважение!)))

6. Из девичника 5/5

11:57
+3

Виндфлейм, перед баллами пиши плиз название текста.

12:02
+2

Ой, блин, забыл))

12:48
+3

6. Из девичника 5/3

Улыбнуло, но не более.

16:57
+3

6. Из девичника

5/5

17:50
+2

Помню-помню, как же — она там ещё на столе танцевала))

6. Из девичника, 5/5

21:23
+1

6. Из девичника

5\5




За дам!

15:11
+2

6. Из девичника 4/4

не очень понятны мотивы и как-то поверхностно для меня, возникают вопросы — ну и что? и зачем? не верю, а смысл. Я видно куда-то не въехал. Язык прост без особенных вкусняшек.

04:49
+3

7. Как легко...



Как легко стать счастливым — всего лишь родиться котом,

Не безродным мурлыкой, а чьим-то домашним питомцем.

День-деньской загорать под лучом заоконного солнца,

И питаться получше чем даже хозяин, притом.



Как легко стать счастливым — не думать совсем ни о чём,

За бумажкой гоняться, хозяину петь свои песни,

И с балкона дворового пса поддразнить, мол, хоть тресни,

Но тебе о таком лишь мечтать, как ни вейся свечой.



Как легко… Только я, так уж вышло, ребята — не кот,

Без хозяина и — должен сам добывать пропитанье.

По ночам вечно снятся мне: берег Лазурный, лазанья,

В общем, быть не котом в этой жизни, друзья, нелегко…

09:48
+3

7. Как легко… 5/1

10:50
+2

Далёк ты от философии, Хант))

10:56
+2

Ну, философия разная бывает… В данном случае, не моя...)

11:24
+2

А от юмора — ишшо дальше...) wink

11:31
+2

маленький ежик бежит и хохочет

ежику травка пипиську щекочет

травка закончилась гравий пошел

ежик домой без пиписьки пришел!

11:35
+1

Как я люблю эти детские стишки!

14:19

Если это твоё представление о юморе, то… /непечатный текст/)))

10:01
+3

7. Как легко. 4/4



Собственно, мимо.)

10:53
+2

Да, тут философия с юмористическим уклоном. Собственно, не мой формат, но как эксперимент...))

11:27
+2

Прикольно, но особо не зацепило. По технике: царапнули инверсии.

7. Как легко..., 4/3

11:39
+2

Инверсии — наше фсё)))

12:53
+3

7. Как легко...4/4

приятное милое стихо


14:17
+2

Пасиб, Яанси)

17:11
+3

7. Как легко…

5/5


Понравилась лёгкость)

18:29
+1

Пасиботи, Фиолетик!))

21:15
+2

Очень хорошо, но кой-где читать было нелегко, а обещал легко! Обманул, да?



7. Как легко

4/5

21:21
+2

Но в следующий раз про ёжика и гравий, плиииз!

04:33
+2

Про ёжика и гравий — это к Ханту...)))

04:34
+2

Лишь бы жить было легко))

07:07
+2

Жить легко не бывает. Эйфория внутри нас.

08:20
+1

Коты смотрят на это проще)))

13:27
+2

7. Как легко… — 4/4

симпатишно и не сильно типишно для тебя. в целом пришлось по душе.

09:12
+4

8. Чудный край...



Больше нА ночь собак не спускаю с цепи,

И железные двери на прочных замках,-

Злые дети у нас, мимо них не пройти.

Злые дети живут в наших щедрых краях.



День за днём я высокий забор горожу

И своих, ещё добрых, пугаю в ночи:

— Спите, спите пока. Если что, разбужу...-

Поправляя тихонько кресты и ключи.



А ещё приключилась другая напасть,

Наводнили наш край чужаки, чужаки.

Не умеют ни сеять, ни ткать и ни прясть

И пустые с собой привезли сундуки.



Как темнеет, у них всё разбой да гульба.

Как светает — охотятся в чёрных лесах.

И недобрая тянется к ним детвора,

Усмехаясь и скалясь, ругаясь в сердцах.



Ни просвета, ни зги — серый морок в душе.

И чужие ветра опьяняют и злят.

Мы как будто участвуем все в грабеже,

Только грабят одни, а другие молчат.



И своя ребятня поотбилась от рук.

Сундуки чужаков все набиты добром.

И хоть прежний покой никогда не вернуть,

Мы опять говорим лишь о нём об одном.



Чудный край превратился для нас в западню.

И ночами беззвучно шепчу про побег.

Здесь немного ещё — и совсем пропаду

Между злобных людей и недобрых потех.

09:23
+3

Дети ли — злые…

Спасибо, редко такое приходится читать.

Я в этом конкурсе не критик, пятёры легко раздаю.

Разве что спрошу: может, как раз спускать на ночь собак… или я чего-то не так понял.)



8. Чудный край. 5/5

10:22
+2

Если их спустить, могут убежать далеко по своим надобностям. А так, рядом — предупредят в случае опасности!

Спасиба!

09:34
+2

Опять у тя, Марго, ужи от рук отбились! Но стих серьёзный, глубокий...)

8. Чудный край 4/5

10:24
+2

Всё утро пыталась их изменить, но, увы...

10:33
+2

Одного ужа пыталась заменить: И своя ребятня поотбилась от рук. Но есть ли слово «поотбилась»? Можно так: И свои ребятишки отбились от рук. Но «ребятишки» мягкое слово, они не могут отбиться, а «ребятня» может.

10:34
+2

Второго ужа можно заменить на «все» (Сундуки чужаков все набиты добром), но «все» было уже через строку сверху…

10:49
+1

Сундуки чужаки понабили добром — а так?)))

11:01

Поотбились и понабили...

11:21
+2

Понабили — разговорное, но точно есть. Поотбились — хрен знает))

11:31
+2

Насчёт овоща не скажу, а вот Даль знает туть

11:40
+2

Тада пусть автор сама решает))

11:41
+2

Значит, «И своя ребятня поотбилась от рук» — оставляем. «Понабили» не будем понабивать, вставляю тогда «все» к сундукам.

10:18
+3

8. Чудный край 5/4

Двойное «уж» не нравится, но в целом хорошо…

Концовка слита… И трояк бы за неё влепить, но уж больно хороши предшествующие строки…

10:28
+2

Спасибо! Вставила в последнюю строку «между», а было «среди» (среди злобных людей и недобрых потех), но ударение было дурацкое — срЕди..., зато по смыслу теперь чуть неуклюже вышло... Мож, потом доработаю.

11:04
+3

Да какая разница по или над?! Концовка слита в эмоциональном плане: она не несёт в себе ничего нового, про злых людей мы уже узнали. Должен быть апофеоз войны, вершина горы, температура кипения… А тут просто: я пропаду среди злых людей. Не так должна была кончится эта история…

11:13

Поняла…

11:07
+2

Больше нА ночь собак не спускаю с цепи,
Царапнуло, что собак не спускают. Там, где я прожила молодость, наоборот, спускали. Так что эта царапка моя имха.

Наводнили наш край чужаки, чужаки.
Повтор не особо понравился.

Варики для исправления «ужиков»:

«Сундуки чужаков понабиты добром»,

«И свои ребятишки отбились от рук.»

Мы опять говорим лишь о нём об одном.
Что-то каша какая-то, имхо. Варик для исправления: «Говорить мы не можем о чём-то другом».

Здесь немного ещё и совсем пропаду
Тут либо тире после «ещё», либо заменить «немного» на «побуду».

Эмоционально же текст я — да, прочувствовала. Зараза быстро распространяется, если не прижечь её калёным железом.

8. Чудный край..., 3/5

11:12
+2

Та Ши, спасибо!

11:46
+2

Про собак уже писала — мы тоже на ночь всегда их отпускали, но с целью побегать, мышцы размять, а не для охраны. Поэтому здесь они на цепях и ночью, дабы не ушли по собачьим делам...

11:51
+2

Рит, я видела твой ответ Тиму) Понятно, что где-то спускают, а где-то нет, поэтому у меня это на снижение баллов не повлияло. Но если смотреть в суть, в смысл текста, то логичнее спустить, т.к. сидя на цепи собаки менее мобильны и не смогут защитить хозяев от чужаков.

12:03
+2

Глазастая!

Была мысль «отпустить», но «злые дети у нас» — угроза пока от злых, но детей, а я ж за мир во всём мире — не поднялась рука на детей собак спустить.

12:55
+2

8. Чудный край...5/5

ничего против ужей не имею) запоминающееся такое, необычное.

12:57
+2

Пасибочки!

12:58
+3
17:37
+3

8. Чудный край…

4/4

13:30
+2

8. Чудный край… — 4/5

понравилось по смыслу стихо

13:23
+2

9. Ночь взорвалась...(э)



Ночь взорвалась карминово-пурпурно,

В снегу алеют клочья от души.

Тебя прочла, на сердце стало дурно,

Наивно думала, что чувства- витражи…

С затейливым узором на стекле,

И в отражённых солнцем ярких бликах.

Я верила- есть Чудо на земле,

Что не погибнет от истошных криков…

… А утром город пепел засыпал…

Пыльца из перетёртой в прах мечты.

Рассвет нежнейшей дымкой укрывал,

За ночь сожжённые до угольков мосты…

14:27
+4

Яанси, должно быть одно старое, одно новое. Какое новое — ставим (э).))

9. Ночь взорвалась (э) 4/4.

15:04
+4

это поновее будет)))

15:12
+3

Янси, после названия нужно поставить букву э, такие у нас странные правила)) Эксклюзив.

9. Ночь взорвалась… (э)

15:19
+4

щас всё будет…

17:41
+3

9. Ночь взорвалась...(э)

3/3

18:26
+2

Очень гуляющий ритм, сбивает при чтении и ход повествования спутан. Но рифмы первого катрена хороши. По эмоциям: на мой взгляд, есть излишний надрыв и экзальтация.

9. Ночь взорвалась..., 3/4(э)

20:51
+3

Благодарю, как это излишний надрыв?.. Писала как чувствовала… не дай Бог никому это пережить…

20:57
+2

Излишний надрыв — это когда пишешь на очень сильных эмоциях. Мысли путаются, слова льются кроваво-рваные и хочется всю свою боль выкрикнуть, выплюнуть, а иначе не отпустит. Ну, у меня раньше тоже так изливалось, так что понимаю.

10:53
+1

Ну вот видишь… так и было( наверно это было не самой удачной мыслью-этот стиш сюда…

20:23
+2

Пыльца из мечты — класс! Но ритм сбит, надо его перебить!



9. Ночь взорвалась

4/5

20:28
+1

Спойлер

20:59
+2

Это конечно секрет, так что никаму!

20:50
+2

Перебью… писала на стрессе… эмоциях… надо было вылить боль((

Спасибо Маргарита)

13:33
+3

9. Ночь взорвалась...(э) — 3/3

чего-то интересного, авторского здесь не увидел. типичный женский стиш.

13:38
+2

есть такое, ага)

12:13
+2

9. Ночь взорвалась 4/3

15:27
+3

А у мну стих со словом ночь уже участвовал в конкурсе со словом жизнь))

а второй стих со словом ночь участвовал в конкурсе со словом тишина)

15:32
+4

как твой фанат скинула в личку)

15:33
+4

так вот он и участвовал))

15:42
+4

10. Глина



Вечность моя — застывшее молоко.

В ложе земном тепло, и спокойно спится.

Змеи щекочут грудь, а над ней — легко

Вьются стрекозы, кружатся в танце птицы.



Сладким нектаром поят меня дожди.

Ночью ветра нашёптывают секреты,

Звёзды поют рефреном: дождись, дождись…

И ожиданьем чуда века согреты.



Снятся мосты и башни… В затёкший бок

Чьи-то врастают корни на радость веткам.

Время придёт — разбудит меня мой Бог,

В руки возьмёт и вылепит человека.

15:53
+4

10. Глина 5/4

Всё было хорошо, пока не появился бог, лепящий человека из глины…

18:17
+3

Ни убавить, ни прибавить — всё замурчательно!

10. Глина, 5/5

18:33
+3

Красивооо, но не всё ясно...))

10. Глина. 5/4.

18:37
+3

Спрашивай)

18:55
+1

/змеи щекочут грудь, а над ней — легко/ Тут, к примеру, не всё ясно: над — это где голова, или в воздухе? И чему там легко?)))

18:56
+2

Имелось в виду — в воздухе, легко вьются

Хотя наверное, тяжело виться не возможно))

18:58
+1

И ещё: у глины есть свой Бог?? Повезло ей, похоже...)))

18:59
+3
20:18
+3

Ааааа, что тут можно критиковать? Что? Неужели похуже стиха не было?



10. Глина

5/5

13:37
+3



Спасибо, Марго)

13:36
+2

10. Глина — 5/5

лаконично и хорошо. такое запоминается.

12:15
+3

10. Глина. 5/4

18:49
+3

Ну, поехали)))



11. Просто держи удар (э)



Что-то идёт не так:

Днём — словно ёж в тумане,

Ночью — чужие сны,

А голова — пуста.

В сердце занозой боль

/Боль эта не обманет/,

Звёзды во тьме видны,

Небо — всегда с тобой.



Страх поглощает всё.

Всё, что замыслил Автор,

Пялится темнота,

Гривой седой трясёт.

Не говори: — Потом.

Нет ни вчера, ни завтра,

Что-то опять не так,

Что-то опять не то.



Станет тревожным плен

Старых дурных привычек,

Глупостей и удач,

Очередных проблем.

Если от всех устал,

Если надежду вычел,

Просто держи удар:

Что-то всегда не так…

19:53
+2

Да… главное — держи удар. Эххх… так и железным стать можно…

Понравилось. Но чтоб — «аххх!» не зацепило.

11. Просто держи удар (э), 5/4


04:49
+2

Эмоциональный резонанс невозможно рассчитать))

Спасибо, Таша!)

19:54
+2

Гарди, в поглошает — опечатка!

04:45
+2

Пасиб, не заметил)

20:09
+2

Держишь удар, значит, кто-то бьёт! «Если от всех устал, Если надежду вычел, Просто держи удар...» Кто бьёт? Усталость, безнадёга, проблемы, жизненная какая-то ситуация? Это ж болото — оно засасывает! Хлюп и всё… Требую жёсткость! Перемен требуют наши сердцааа! Перемен требуют наши глазааа!



11. Просто держи удар

4/4

04:50
+2

Судьба бьёт, вот и приходится…

Пасиб, Марго)

11:03
+2

11. Просто держи удар 4/3

Боль то ведь не обманет… Две затычки в одной строке, сразу в глаза бросается…

Настроение нравится, но что-то опять не так...)

15:06
+2

У тебя всегда что-то не так)))

13:42
+2

11. Просто держи удар (э) — 4/3

Я устал, я ухожу. Ну не знаю, мне не оч.

15:06
+2

Нет здесь такого. Читай внимательнее...)

15:13
+3

Спойлер

12:16
+3

11. Просто держи удар. 4/4

15:02
+3

11. Просто держи удар (э) 4/3

Похоже на Маяковского, но не так глубоко…

00:49
+2

11. Просто держи удар (э)

4/4

19:49
+2

Блиииин, я три часа печатала рассказ, а он не загрузилсяяяяяяя!!!

19:52
+2

Фсё, пойду всех критиковать! Я такая злая!Такая злая

20:19
+3

но он хоть сохранился?

20:56
+2

Канешь, на бумаге. Стока буков натыкать на клавиатуре!

11:21
+3

Вот она польза бумаги. А Гарди не хочет нас слушать, прошлый век говорит.

12:24
+2

Я предпочитаю Ворд, он сохраняет напечатанное каждые несколько минут, так что я в худшем случае рискую по минимуму. И править удобнее.)))

20:54
+3

Я тебя очень понимаю...( не расстраивайся, пошалста.

Посмотри в зеркало и скажи" я самая красивая";)) и добрая))

20:57
+3

Я такая добрая, что зеркало может треснуть. Или я его...

21:15
+3

Я так пару раз писала главу книги, на азарте… часа 1.5 не меньше а потом бац… смотрю а я на английскй раскладке работаю((

21:18
+3

То есть, бывает и хуже? Что ж, обнадёживает!

04:47
+3

Есть программа, которая меняет раскладку, начинаешь печатать — и бах, раскладка подстроилась под текст))

07:36
+3

Это я сейчас знаю, а 10 лет назад была тупень классический!)))

08:15
+2

Ты прям сюда с телефона печатала?

Если есть комп, проще копипастнуть))

23:28
+3

12. Гидраргирум (э)

Спойлер

04:55
+3

Эээ, ммм. Ну, пусть так.

12. Гидраргирум-2 (э) 4/5

10:56
+3

Спасибо, Виндфлейм

07:44
+3

Вот я и продолжение дождалась! Отличненько… Понимаю так, что и про переселение душ в том числе идёт речь… И хоть в переселение не верю, но понравилось. Жду следующий пазл.



12. Гидраргирум-2

5/5

10:54
+3

Спасибо, что читаешь, Марго

10:43
+4

Westworld пересмотрела?

В любом случае, пока интересно. Хотя есть небольшая неестественность в переходе событий… ох уж эти мне болтливые уборщицы… но в подобных историях всегда присутствуют элементы, которые нужно просто принять на веру. Для уточнения оценки ждём развития событий.

А, и первый абзац стоит перефразировать, чтоб из трёх «Я» осталось одно, и исчезла сдвоенность «этот»-«этого».

12. Гидраргирум (э) — 4/5

10:53
+3

Спасибо большое за замечания! Пишу на ходу пока, поэтому вылавливание глюков особенно важно. Это игра или фильм? Надо глянуть)

11:11
+4

сериал. там в четвёртой серии второго сезона вживляют сознание чудака в тело андроида, но что-то постоянно идёт не так, процесс сбоит. классная серия.

12:56
+3

12. Гидраргирум (э)

4/5


Читать сложновато, но офигенно интересно)

19:21
+1

Насчёт «яшек» согласна с Витом.

Может, дадите мне еще хоть пару часов подумать?
Здесь по контексту логичнее будет «отдохнуть».

Присутствующие в комнате начали суетливо переглядываться и перешептываться… Я слышал лишь обрывки их разговора.
Эти предложения объединить бы в одно: «Присутствующие в комнате начали суетливо переглядываться и перешептываться, так что слышались лишь обрывки их разговоров: (и далее диалоги)».

Всё интереснее и интереснее.

12. Гидраргирум (э), 4/5

12:11
+3

13. Возвращение.



Они вернулись — предсказанные сроки, просчитанные судьбы, двенадцать лет опостылевшей невыносимой разлуки, непомерные годы, необоримая тоска в тёмных зрачках — постаревший муж, загорелые повзрослевшие сыновья.

Корабли Атланта, помятые и тусклые, показались над горизонтом и непривычно медленно протянулись над городом неровною вереницей. С гулом и скрежетом они почти упали на широкую площадь перед террасами, и долго никто не выходил из них, а когда вышли, оказалось, что отряды Господина сильно поредели. А сам он, ещё более ссутуленный и поседевший, узнавался лишь по родовому рисунку на коротком хитоне.

На второе утро встречали Эгипта. И пусть караван его выглядел так, словно отсутствовал не более, чем привычные два-три года — выносливые животные аккуратно несли на себе и тяжёлый груз, и крепких погонщиков, но горожане, вышедшие встречать друзей и родных, только молчали теперь и горбились от любопытных взглядов наездников — чужаков. Лишь несколько десятков мужчин из отборной тысячи Господина возвратились домой. Остальных он набрал в тех краях, откуда вернулся.

В тот же день, наполнив собою глубокие, вместительные каналы, к многочисленным пристаням подходили мощные корабли третьего каравана. Не надо было и приглядываться, чтобы увидеть свежесрубленные мачты на старых палубах, истрёпанные, вытертые паруса, позеленевшую обшивку приподнятых днищ, испещрённую припаянными и приклёпанными заплатами в местах пробоин. Корабли вернулись не все. И в отрядах Нойя, сошедших на берег, как и в отрядах Эгипта, слишком часто выделялись рослые, смуглые чужестранцы.

Жрецы называли их иноверцами и идолопоклонниками, чертыхаясь и отплёвываясь при одном лишь упоминании, пусть даже и вскользь, и всячески избегали сталкиваться с ними на городских улицах. Торговый люд к чужеземцам относился спокойнее, но без доверия и интереса. А горожане никак их не называли и никак к ним не относились, только бессмысленно щурились и отводили глаза при встрече. И словно не замечали, и шли дальше, не приветствуя, не провожая…

Лишь смуглые рабы да любопытные дети, будто тайный осторожный любовник, замирая и вздрагивая, как бы случайно выходили навстречу и с нежной тоской следили взглядами за высокими загорелыми моряками и погонщиками в коротких льняных юбках. И тонкими фигурками тянулись вслед, с упоением вдыхая острый густой запах разгорячённых запотевших тел. В запахе этом — пьянящем и терпком — чудился им пряный аромат неведомых горячих трав, небывалых цветов, невиданных ягод. Нездешний мир открывал им объятья, и хотелось сегодня же, как только стемнеет, забиться тайком в гниющую корабельную сырость и, за ночь не сомкнув глаз, услыхать на рассвете прощальные голоса родонг, топот матросских ног и дрожь просыпающихся механизмов…

Но замысел этот неосуществим. Корабли Нойя, густо облепленные проворными мастеровыми, разбирались уже на тысячи деревянных и металлических блоков, и сотни тяжёлых подвод плавно и медленно увозили их в город для изучения и починки.

Наступила ночь. Подводы скрылись из глаз. В наступившей тишине остался лишь монотонный шелест прибрежных волн, усиленный открытыми шлюзами. Да вскрикивали иногда ночные птицы, попадая в слепящие лучи маяков…

12:15
+3

Пока из «Атлантиады» кусок/главка. Чур, громко не смеяться! А свежий и печатать боюсь — вдруг опять не судьба?

14:58
+2

Как-то ни о чём. Ни диалогов, ни пояснений, ни уточнений… хм.

13. Возвращение. 3/4

15:24
+1

Мозаика, сложная, хаотичная, читала неск раз и ничерта не поняла…

пока без оценки. Дома ещё раз прочту…

15:32
+3

Вряд ли… Это чёртикакая заковырка!

15:47
+2



чёртикакой заковыки не бывает) бывают чёртикакие тараканы в голове, которые ничего не понимают)Это я про свои)))

15:51
+2

От моих им привет!

16:00
+3
16:01
+3

13. Возвращение. 4/3

норм написано, но эпизод проходной, несамостоятельный, чисто описательный, без персонажей. его невозможно оценить вне остального текста.

16:02
+1

Так и есть...

19:37
+2

показались над горизонтом и непривычно медленно протянулись над городом неровною вереницей.
Я так поняла, что это воздухо-плавательные корабли, даже в этом случае два раза «над» царапает. Думаю, можно первое заменить — «на горизонте».

только молчали теперь и горбились
«теперь только молчали и горбились».

замирая и вздрагивая, как бы случайно выходили навстречу
После «случайно» зпт.

И тонкими фигурками тянулись вслед,
Смутило «тонкими фигурками». Что, все рабы и дети были худенькими? Хотя саму мысль — вытянуться струной в сторону чего-то интересного и пахучего — я уловила.

13. Возвращение., 4/4

19:45
+1

Ясно, будем дорабатывать. Спасибо!

00:47
+2

13. Возвращение.

4/3

14:52
+3

13. Возвращение. 5/5

Детально, интересно описано, талантливо и ярко. Со всеми тонкостями, подробностями, вдумчивыми авторскими замечаниями касательно и простых жителей и политики того времени, чувствуется душа города, настроения той эпохи, объёмная картинка и как всегдау тебя зримая пейзажная окантовка. Мне страшно понравилось.



Вот здесь сравнивать детей с любовником не айс, это покоробило слегка.

Лишь смуглые рабы да любопытные дети, будто тайный осторожный любовник, замирая и вздрагивая

15:04
+3

Да, меня это тоже настораживает! Надо думать.

14:46
+5

14. Их было двое...(э)



Их было двое: Ника и Гарри. Она — холёная, грациозная кошка. Сложный характер, потрясающие охотничьи навыки. Он — юн и космат, почти котёнок. Разбитной, но доверчивый. Не красивый, но благодаря природному обаянию… Не было в нём никакого обаяния! Страшный, кудлатый, молодой кот. А в силу возраста и умом не блистал. Ещё был Глен — изящный попугай глория. В этом-то и дело, что был. Как уже говорилось, Ника обладала потрясающими охотничьими навыками. Безусловно, я оберегала Глена, как могла: железная клетка, надёжный замок. Но его стремление к свободе не знало преград, да и кошку дразнить любил. Однако, печально философскую историю о том, как не надо провоцировать женщину, и чем мужчине грозит излишняя свобода, я расскажу в другой раз.

Итак, Ника и Гарри.

Нику я подобрала в сентябре. Ну, как подобрала… — вытащила из дачного домика. Двери заперты, окна заколочены, а изнутри безнадёжное уже: «Мяу». Забыли её хозяева или не заметили, не знаю. Пришлось лезть на крышу (по забору, по яблоне, что рядом росла) и через чердак проникать в чужое недвижимое имущество. Подруга-однокурсница, с которой в тот день угораздило нас пойти за грибами мимо дачного посёлка, стояла внизу и, выбирая неприличные слова, выговаривала их мне для острастки. «Ненормальную», «сумасшедшую» и «просто дуру» я стерпела, но на «сволочь» высунулась из чердачного окошка и прикрикнула:

— Цыц, Ленка!

Та испуганно вздрогнула и замолчала. Вообще, Ленка классная девчонка. И нежная, и совестливая. Если бы мы не вытащили эту кошку, она бы долго ещё истязала себя мыслями типа:

— Как там несчастная киса? Вернулись хозяева или нет? Может, надо было позвонить кому-нибудь, чтобы вызвали кого-нибудь… и т.д.

Сбор грибов пришлось отложить до следующей вылазки в пригород, а кошку, измученную страхом и голодом, забрать домой. Никой назвала в честь богини победы — ведь мы победили — я с крыши не звезданулась, ей не пришлось хозяев до весны в запертой хибаре ждать. Так и прижилась. Через пару недель совсем освоилась. Научилась открывать форточку в моей комнате, чтобы войти, и приоткрывать входную дверь, чтобы выйти. Была аккуратна и чистоплотна, но холодна в отношениях — ни ластилась, ни мурчала. Быть может, тосковала по бывшим хозяевам или, наоборот, решила больше не доверять людям. Но в благодарность за спасение (думаю, что в благодарность), каждый день Ника приносила мне по одной-две придушенных мыши. Я хвалила, называла Никочкой, давала какую-нибудь вкусняшку и по-тихоньку выбрасывала дохлые «подарки» в мусорное ведро. Так мы и жили с ней до весны.

А в апреле я притащила в дом ещё и кота! Это был Гарри. Грязный Гарри. Серый, лохматый, блохастый подросток с противным гнусавым голосом. Шерсть в колтунах, глаза гноятся и хитрецкий такой прищур — поможите, мол, чем можете, а я пока сосиску у вас из пакета вытяну… Ника приняла новичка вполне достойно — не вылизывала, не заигрывала, но и не обижала, что всех устраивало.

Проблема была только в одном: Гарри всё время пытался утащить тех мышей, которых кошка приносила для меня. Она же этого не позволяла. Мышиный труп у моих ног, Ника — его охраняющая, и Гарри, ждущий момент, чтобы умыкнуть добычу. Недопонимание обещало перерасти в конфликт.

Сначала, я попыталась образумить кошку:

— Ника, ты красивая, умная, с добрым сердцем…

На «добром сердце» она фыркнула, намекая на бессмысленность манёвра. Хорошо, переключаюсь на кота:

— Гарри, обрати внимание на Нику — красивая, умная, с добрым сердцем, а мышей как ловит! Может, и тебе попробовать поймать кого бы то ни было? Птичку, мышку, паучка, муху…

Гарри посмотрел на меня, на кошку, на дохлую мышь, развернулся и молча ушёл, нервно подёргивая хвостом.

Далее всё было как обычно. Все занимались своими делами, не мешая друг другу. Поздно вечером, почти уже ночью, когда я вдохновенно работала над курсовой, за окном послышалась странная возня, и в открытую форточку влез грязный, всклоченный, ошалевший кот. Свалившись на подоконник (никакой грации!), он перепрыгнул на письменный стол и торжественно положил передо мной огромного жирного червяка! Затем, оставляя следы на исписанных листках, Гарри начал кружиться, топтаться и подпрыгивать — это был танец победы! Дикий, восторженный, невероятный! Не знаю, хохотал ли ещё кто-нибудь так, как хохотала я той ночью… Полагаю, что нет. На шум в комнату вошла Ника, взлетела на стол, изящно потянулась, посмотрела на кошака, понюхала червяка и, одобрительно мявкнув, бесшумно спрыгнула вниз. Это было признание! Гарри, замерший при её появлении, снова ожил и продолжил свой танец с ещё большим воодушевлением.

Курсовую пришлось переписать. А кот с тех пор каждую ночь приносил мне червей. До самой поздней осени, пока не уползли они вглубь земли, дабы погрузиться в зимнюю спячку.

А потом в доме появился Глен — красивый попугай глория. Но это уже совсем другая история…

14:52
+3

Буковку (э) допиши)))

Отменно душевная история!))

14. Их было двое… (э) 5/5

14:55
+2

Ой, пасиб, забыла!

15:14
+3

ржу))))))))))))) Марго, супер!))

14. Их было двое...(Э) 5/5

16:05
+2

14. Их было двое...(Э) 3/4

хороший набросок, из него толковый рассказ можно сделать.

16:11
+2

Пасиба!

20:37
+2

Класс! Погружение в текст полное! Герои прописаны ярко, дополнительные штрихи (привычки, повадки) делают их «живыми». Рита, ты — портретист в прозе!

А над сценой с червяком и танцем я хохотала до слёз!

14. Их было двое...(э), 5/5

22:22
+2

Написано здорово. Мне очень по душе. Чувствуется авторский темперамент, талантливо и ярко. В кульминации и развязке мне не хватило остроты. Я только настроилась на описание интересных приключений, но всё закончилось. Но это не очень существенно. Текст вызвал удовольствие и восторг — столько в нём жизни и радости.

Мышиный трупп у моих ног, Ника — его охраняющая и Гарри
— описка

14. Их было двое… (э) 4/4

08:11
+2

Спасибочки!))

00:43
+2

14. Их было двое...(э)

5/5


Класс!

10:48
+4

15.Птенцы (э)

Вот из слова выветрился цвет,

Потускнела ткань, истёрся слог.

Но явился чокнутый поэт

И молитвой сделал текста клок.



Ты умеешь воскрешать слова,

Раскрывать утраченную суть,

И на кронах ночью рисовать

Птиц, драконов, свитки древних сутр.



В лоне неба загустел желток,

И для слов-птенцов ты вьёшь гнездо,

Чтоб раскрылись робко крылья строк,

Средь листвы нашли укромный дом.


10:58
+3

15. Птенцы 5/4

Интересное… Загустевший желток подпортил впечатление…

11:03
+2

Почему? Спасибо!

11:30
+3

Представил загустевший яичный желток вместо солнца… Фуууу…

12:04
+2

15. Птенцы

5/5


Желток понравился!)) И не только желток!

14:02
+3
13:48
+2

15.Птенцы (э) — 4/4



мило, а больше не знаю что тут ещё сказать

14:02
+3

Пасиба!

15:12
+3

Красиво, но как будто недосказано чуток.

15. Птенцы. 5/4.

15:25
+3

демиург к месту? Глюки?

15:30
+3

Демиург — это творец-ремесленник, что вполне сочетается с поэтом, как по мне)).

15:33
+3

Спасибо!

15:35
+3

реально, истинный творец практически библейского масштаба. из одного выцветшего слова сделал целый пучок.

17:45
+3

Но явился демиург — поэт И молитвой сделал текста клок.
Если здесь тире, то после «поэт» нужно зпт или тчк; если же это дефис, то с препинаками всё норм.

И молитвой сделал текста клок.
«Сделал» в связке с демиургом не комильфо. «Выткал», «создал» — да.

Чтоб раскрылись робко крылья строк
После строк просится зпт.

Очень приятное стихо.

15.Птенцы (э), 4/4

18:04
+3

Спасибо, Таша. После строк, конечно, зпт, демиурга уберу, раздражает он меня) там неправильно был напечатан дефис. Спасибо тебе за внимательность.

18:19
+3

чокнутый поэт повеселил. хороший шутка

18:20
+2

Оригинааальная замена. Типа на синоним...)))

18:25
+2

О_о!!! С Демиургом было лучше.

18:33
+2

Все чокнутые немножко демиурги...))

12:19
+3

Чокнутый, ну-ну..)

Сойдет… как временная затычка, совершенно чужеродная.



15. Птенцы. 5/4

12:33
+3

Спасибо, Тим, я думаю над этим словом.

13:51
+3

А мне очч понра про загустевший желток.

Глим, хорошее стихо, но мона было написать ярче)

15. Птенцы 4/4

00:41
+1

15.Птенцы (э)

4/5

08:33
+3

Хантер, вроде нет твоей оценки тексту 9. Ночь взорвалась...(э) Янси.

08:38
+3

Яансар и Фиолетик) Проставьте плиз баллы текстам, которые ещё не оценили.

08:41
+3

Глим, а сегодня ещё в силе — отдать голос, или уже поздно?

08:44
+3

Голосуй, конечно!

08:46
+2

Океюшки… Начала читать…

13:58
+4

Под какой текст я не дала голос?...(

Так… Фиолетик…

Глина 5/5

прости идиотину((

Стих мощный! Глубина!!!

14:47
+2

Ты под стихом опубликуй лучше)

14:50
+2

та норм, я заметил.

14:52
+4

просто держи удар — тоже без оценки

14:59
+3

я курица а не Яансар(((

15:10
+3

Не грузись, такие мелочи не стоят нервов))

00:50
+1

Вроди фсё…

16:10
+2

Сори, что без особых высказываний. Не было времени и возможности…

Оценки:

1.Ночь прищуривает глаз...

5/5

2.Гармония смерти

5/3

3.Полёт

4/3

4.Бессонница

3/5

5.И слов почти не надо

4/3

6.Из девичника

5/5

7.Как легко...

4/2

8.Чудный край...

4/4

9.Ночь взорвалась...

4/4

10.Глина

5/4

11.Просто держи удар

4/3

12.Гидраргирум

4/4

13.Возвращение.

4/4

14.Их было двое..

4/4

15. Птенцы

4/2



Если у кого возникнут вопросы, почему такие оценки, всегда готова ответить…

11:16
+3

Други, ещё кто-то хочет проголосовать? Отпишитесь, я буду подводить итоги.

11:36
+1

Подводи, все желающие уже сплясали)))

13:09
+3

1.Ночь прищуривает глаз...

Люблю более гладкие по звучанию тексты, пусть даже в ущерб смыслу. Здесь есть шероховатости в звучании, но смысл подкупает.

Под ребром, где-то слева, зима,

но нет сердца у куклы и его не порвать, находясь в жерновах круговерти.


перед зимой просится тире, дальше не пойму, почему союз но, ведь зима и сердца нет и так. Далее грамматическая ошибка — деепричастие есть, а существительного — исполнителя нет, не порвать — инфинитив, но нужно лицо при деепричастии. Здесь бы перестроить предложение.

Тут с избытком и пепла, и праха, здесь пишутся буквы, что, запрыгнув на плечи, выводит доверенный смерти.


Тут, здесь — случайные слова, далее снова накручено грамматически — можно понять, что запрыгнули на плечи буквы.

При всех этих минусах — смысл интересен, сюжет развивается, обстановка накаляется.

Пусть верёвки страстей стянут шею в осколках заката.
— к шее сразу и верёвка и осколки, что такое осколки заката? Немного меня сбивает эта метафора.

Дальше — шикарно.<br /



1.Ночь прищуривает глаз..5/5

16:32
+1

Уффф… Давненько это стихо писалось, но попробую вспомнить подробности )))

перед зимой просится тире, дальше не пойму, почему союз но, ведь зима и сердца нет и так
Да, замена зпт на тире возможно — смысл не потеряется. Союз «но» поставлен потому, что под ребром слева что-то холодит, мёрзнет, но у куклы же нет сердца. По-моему, логично.

Далее грамматическая ошибка — деепричастие есть, а существительного — исполнителя нет, не порвать — инфинитив, но нужно лицо при деепричастии. Здесь бы перестроить предложение.
Оу! Глимушка, я ни разу не филолог и объяснить внятно не смогу)) Но попробую. Ты имеешь ввиду, что нужно было так сделать: «и его мне не порвать, находясь в жерновах круговерти.»? Если так, то ритм совсем пьяным будет))

Тут, здесь — случайные слова, далее снова накручено грамматически — можно понять, что запрыгнули на плечи буквы.
Полностью согласна — накрутила, но я тогда только учила азы стихотворчества и ставила телегу впереди лошади.

— к шее сразу и верёвка и осколки, что такое осколки заката? Немного меня сбивает эта метафора.
Осколки? А так мне виделось отражение закатного солнца в окнах дома напротив.

Спасибо за замечания, Глим. Тире поставлю, остальное править уже нет смысла. Тем более, что на это стихо Корвин уже клип сделал с моей начиткой.

16:56
+1

Где клип?

17:06
+3

Под спойлером))

Спойлер

17:11
+2

Класс! Примерно такая картинка и рисовалась при прочтении…

17:12
+2

Молодцы оба!

13:42
+3

2. Гармония смерти

Гоним-нагим — офигенная рифма и по смыслу тут шикарна. Образы нстолько точно и уместно подобраны, плавно, последовательно, утончённо, что в голове рисуется сочная живая картина.

текст до самого финала не теряет метафоричности и содержательности, нет случайных слов, выглядит филигранно и самобытно.



2. Гармония смерти 5/5

13:57
+3

4.Бессонница

По технике есть шероховатости, но стихо очень тёплое, образы — близкие, уютные, оно наполнено светом и добротой.

4.Бессонница

4/5

14:04
+3

5. И слов почти не надо

Здесь текст — как видение, мираж, искушение, тонкое, едва уловимое полотно иллюзии или реальности? Заговорное) Волшебно, мистично, очень чувственно и глубоко, нежно и невесомо. Мне захотелось его начитать)

И слов почти не надо 5/5



7. Как легко…

4/5

Один из любимых текстов на этой неделе. Не хочется его разбирать, потому что просто улыбаешься всем аналогиям и параллелям.



8. Чудный край...5/5

Мой фаворит.

Мистика, хорошие образы, нотки гражданской лирики, ярко, эмоционально, глубоко и интересно.

14:16
+3

9. Ночь взорвалась...(э)

4/4

Есть минусы по технике, к сожалению. Образы, ощущения — завораживают.

10.Глина

5/4

Зримые образы, философские истоки начала всех начал, природа перекликается с сущностью человека, органично, красиво, нежно, трепетно. Чуть-чуть суховато для меня.

11.Просто держи удар.

5/4

Отличный текст, никаких придирок — искренние интересные мысли и чувства ЛГ, образы самобытные, классический для шестидесятников ритм (любимый мной), понравилось. Немного вот до какой-то вершины не достучалось в меня.

15:20
+2

Яансар, две прозы нет твоих оценочек!

Загрузка...