Четырнадцатая неделя - морская - стихи и проза со словом "море"

Четырнадцатая неделя - морская - стихи и проза со словом "море"
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

Тема: стихотворение или проза со словом  "море"
Правила: 
1. На конкурс принимаются стихи или проза (до 6 тыс. зн. с пробелами) со словом  "море" (можно в разных грамматических формах)  новые (отмечаем возле заголовка буквой э) или ранее опубликованные на "Зоне критики" или других сайтах до 20.00 пятницы 19 апреля.
2. Участник может подать 1 стихотворение опубликованное и 1 новое (всего - 2)  и 2 прозы (1 новая и 1 опубликованная ранее), каждый текст — как отдельный коммент.
3. Правило подачи: под этой публикацией в комментариях добавляем порядковый номер, название стихотворения (прозы) и сам текст.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются.
5. Ждём горячих обсуждений стихотворений, критических комментов - указываете номер текста, название - и пишете  впечатление.
6. Авторы, приславшие тексты и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 пятницы прямо в посте голосования.
7. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критик недели"

Будем оценивать каждый текст по двум категориям: техника (от 1 до 12 баллов) и эмоциональный резонанс (от 1 до 12 баллов). 

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

Голосуем сразу в течение недели под каждым текстом.

 перед баллами писать номер и название текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер.


Призовой фонд: 
1 место — 100 рейтинга,

2 место — 75,

3 место — 50.

4. Критик получает 200 рейтинга.

 Сроки конкурса: 
Начинаем сегодня 16 апреля 2019 года.
Прием работ завершается в пятницу,  19 апреля 20.00 по Москве.

 

 

не тревожь отраженья луны на поверхности дна... 
не ищи подо льдом равнодушья седых Атлантид... 
на моих берегах в летаргию впадают снега, 
а на чьих-то идут безнадёжно слепые дожди... 

а на синем - фантомы ожогов и тот эпилог... 
что допишут за нас соглядАтаи пошло глумясь... 
я не знаю зачем нужен Ною всемирный потоп... 
очевидно затем, чтобы кто-то проснулся смеясь... 

чтобы кто-то увидел, что мудрость песков ни о чём, 
когда вместо симфонии моря - голимое дно... 
когда солнце клеймит твои плечи скрипичным ключом... 
а в крови столько соли, что впору разбавить вином... 

паруса разобрали на клочья и смыло штурвал... 
и за мачту державшихся незачем больше спасать... 
если тонет корабль - последним уйдёт капитан... 
тот который проснётся однажды в пустыне смеясь... 

#СтеклянныйДымСтихи

 

 

Бирюзой в серебре затихают волны, ювелирно точен рисунок мыса, море спит на ключицах Земли кулоном, словно знак бесконечность в оправу вписан, византийским узором ложатся камни на зеленый пояс лесных массивов, и Земля обнимает меня руками – так, что с ней расстаться невыносимо, невозможно – спаяны воедино, гравитация плюс горизонт покоя. Я тиха, безмятежна, невозмутима, только небо какое-то не такое – чайка вьется в лазури и ищет что-то, и внезапно на миг замирает возле белоснежного следа от самолета, разделившего небо на «до» и «после».

©Кот Басё Светлана Лаврентьева

 

 

- Знаешь, я парнем отчаянным был всегда.
Да и в русалок не верил, совсем, как ты…
Только случилась однажды со мной беда:
С другом сидели вот так же мы у воды;
Звёздное небо, над морем плывёт луна,
Он закурил, я на волны гляжу, и вдруг
Вижу: русалка качается на волнах -
От нереальности перехватило дух,
Взгляд ее - точно над бездной водоворот,
Плавится воля в пожаре зелёных глаз -
Плачет, смеётся, куда-то с собой зовёт…
Глядь, а по морю дорожка ко мне легла..
Тут убежать бы, ослушаться, не посметь,
Только не сбросить дурмана её оков:
Я понимаю, что это - дорога в смерть,
А на душе почему-то легко-легко.
Море такое прозрачное – только тронь -
Кажется, что зазвенит на все голоса;
Вдруг опустилась луна на её ладонь
И звездопадом осыпались небеса.
Я начинаю от счастья сходить с ума…

Тут деревенский петух прокричал рассвет;
Морок прошёл, над водою исчез туман,
Я оглянулся на друга, а друга – нет…

#Ольга_Хворост
 
 
 

Если вдруг ты заболеешь,
Если вдруг ты занеможешь,
Я пришлю тебе лекарство
В склянке синего стекла -
Свежий ветер с Гималаев,
Золотой медовый полдень
И морскую пену цвета
Лебединого крыла.

Если вдруг тебе взгрустнётся,
Если вдруг подступят слёзы,
Если сердца вдруг коснётся
Леденящая тоска,
Откупорь скорей Бутылку
И вдохни хрустальный воздух,
И солёный шёпот Моря,
И шуршание песка...

В этой склянке тёмно-синей -
Голубой целебный ливень,
В этой склянке тёмно-синей -
Утро, полдень и закат,
Золотистый одуванчик,
Новогодний звонкий иней,
И Рождественские свечи,
И сирени аромат...

И когда ты вынешь пробку
Из волшебного сосуда,
Оживут перед тобою,
Вырываясь на простор,
Золотые брызги лета,
И густой лиловый вечер,
И залётный свежий ветер
С Гималайских синих гор!

Рената Бедро
+6
23:24
521
RSS
09:37
+5

море так море



1. море



Спойлер

18:04
+2

1. море, 11/11

19:45
+2

" Вокруг скопились потёмки" я бы заменила на что-то типа «сумерки сгустились до черноты». Для ровности фразы. «Цельности» — на «цельность» — добавляя кого? что?

«Он обмер надолго» — понимаю, что возможен такой оборот речи, но настораживает.

«Расширившиеся глаза» — тоже царапает. Расширившиеся из-за темноты зрачки — понимаю. Расширившиеся от удивления глаза — понимаю. Расширившиеся глаза вкупе с всматривавшейся девушкой — немного трудночитаемо и воспринимаемо.

Громкая музыка в телефоне лично у меня не ассоциирует с пижонством. С невоспитанностью, с юностью, с пофигизмом, даже с вульгарностью, но не с пижонством. Но это лично у меня.

Валя была отвёрнута к стене — спиной к Юре, но прежде чем его обнять, она спросила… Она резиновая?! Как она обняла его к нему спиной?

И не совсем понятно, что особенного в этой рядовой прогулке, что помнить её они будут вечно…



1. Море.

9/9

09:06
+3

ага, пасиб, погляжу моментики.

20:11
+4

ну вот вроде романтика, но где изюм?

*грустно вздыхает*

и опять обрывочность

а цельные небольшие рассказы или эссе на конкурс от тебякогда-нибудь будут?

можно даже не сюжетные и не про парня с девушкой



1. Море — 6/4

09:10
+3

нееетЪ, у мну только про парней и девушек







цельное что-то было, кажется. хотя может и нет, точно не помню уже)). а вот будет ли — сие мине ниизвесна, как карта ляжет

09:49
+2

нееетЪ, у мну только про парней и девушек
— неправда. Рассказ, где парень утопиться хотел, как раз именно про море и классный.

10:26
+3

вот чьорт, я забыл. эффект вытеснения плохих воспоминаний наверна

17:50
+1

1. море 9/9

22:50
+1

1. море

11/9

18:22
+2

1. Море. 7/7

10:01
+6

2. Морядное



это страсть. тектоника древних плит

раскалённой лавой кору взрывает.

это кровь морская в тебе кипит,

это жизнь — хохочущая, нагая

танцевала на острие ножа,

накрывала пенящейся волною.

с высоты срываясь, легко разжать

пальцы и потом утонуть в прибое.

и вода струится в живую плоть,

и уже нет места для бутафорий.

и на дне встречает тебя господь,

напоённую ласковой кровью моря.

10:07
+4

2. Морядное 10/8

Господь на дне?! Ему там самое место…

10:16
+4

ахаха

метафора, ты же понял, почему так?))

его нет на дне)

10:20
+4

Понял, конечно...) Но, всё равно, место ему в самой глубокой яме…

10:20
+4

1. почему?

2. на кого бы всё валили, если бы люди его не придумали?

10:27
+4

Так никто же и не валит. Говорят: «Бес попутал», «Козни Сатаны»… как там ещё? А когда с людьми беда происходит: «Обратитесь к богу», «Чем больше отбашляешь батюшке, тем легче будет на том свете»…

10:42
+4

вот к чему приводит монотеизм!

17:07
+3

2. Морядное — 10/11

18:07
+2

2. Морядное, 11/11

20:20
+3

Морская кровь в ней уже кипит в третьей строке, но вода опять струится в живую плоть в девятой строке…

Но эмоциональный накал классный!



2. Морядное

10/10

22:51
+2

2. Морядное

11/11

18:23
+2

2. Морядное. 10/11

19:16
+1

2. Морядное — 11/9

10:10
+5

3. Моя выдержка



Моя выдержка – это не море,

Что волнуется, ветром гонимо.

По обрывкам ненужных историй

Прохожу где-то вскользь, где-то мимо.



Моя выдержка – это не почва,

Что засажена сплошь сорняками.

Рвутся старые записи в клочья,

Те, что смел называть я стихами.



Моя выдержка – помесь бензина,

Разгоревшийся сгусток напалма.

Кирпичом равнодушная мина

Разбивается в кровь от фейспалма…

10:18
+4

воу воу

внезапный обыгрыш моря

получилось хлёстко, взрывно, стихо боевиком раскручивается по спирали, финал — огонь

мои восхищение и белая зависть



3. Моя выдержка — 12/12

10:23
+3

ДХ смущён... Высший бал от НД...

10:33
+2

чо, прям внезапно?))

п.с. за НД спасибо — ностальжиии..)

10:34
+3

Очень даже...)

10:41
+3

просто стихо меня зацепило

и техника на уровне

17:08
+3

3. Моя выдержка — 9/9

18:10
+2

3. Моя выдержка, 10/11

20:24
+2

Нравится ритм, нравятся рифмы. Но, плииин, с выдержкой я не знакома!))



3.Моя выдержка

12/9

22:52
+2

3. Моя выдержка

11/5

18:24
+2

3. Моя выдержка. 7/10

19:17
+1

3. Моя выдержка — 11/8

12:09
+5

Более ничего из старого с «морем» не нашла, но вроде в Неделях оно не участвовало. Если получится, напишу новьё, а пока это:

4. Поплаваем

"… Лишь по весне, оттаяв и перелиняв,

Строчки леплю на каждом стыке обоев,

Льется в ладонь его море внутри меня,

Плещутся рыбы,

Скалятся китобои."

© Куничка, «Киты»




Высохло море внутри, до донца высохло…

Соль и песок… свищет ветер в фистулах.

За частоколом кривых китовых остовов

пьют китобои /мрачней апостолов,

что под крестом на горе так горько плакали/,

флаги достали, сигналят знаками,

машут ручонками: «Эй, налей, красавица!»

/рты-то зашиты, и нечем скалиться/.

Всё! Закрываю нах китобойный промысел

и ухожу в никуда без компаса,

карт, корабля, от засохшей /к чёрту!/ гавани.

Если найду океан — поплаваем.

12:36
+3

4. Поплаваем 10/10

17:11
+3

4. Поплаваем — 9/9

19:51
+3

вот вроде понятно, что «нах» и «к чёрту» вписываются в экспрессию стихо, но мне почему-то кажется, что можно было это обыграть более тонко и изящно — в менее разговорном стиле — именно потому что две трети стихо идёт отстранённое описание, и только потом внезапно возникает прямая речь, и это кажется искусственным.

тем не менее, стихо прекрасное, мне зашло, атмосфера пыли, горя и отчуждения вперемешку с бодрой злостью передана на ура



4. Поплаваем — 10/11

20:01
+2

Да, согласна, переход от описания к рассуждению грубоват, но эт всё китобои виноваты — разозлили))

Спасибочки, Рииш)

20:26
+2

Радостно-знакомый стиш!



4. Поплаваем

12/11

20:27
+3
22:54
+3

4. Поплаваем

9\9

19:35
+1
18:26
+2

4. Поплаваем. 10/6

19:35
+1
19:18
+2

4. Поплаваем — 10/9

19:35
+1
13:02
+4

Ха, вспомнилось, был стишочек один ))

5. Парео



Я хочу стать твоим парео

Обнимая желанные бедра

Защищая от колкого ветра

Украшать твою нежную сущность



Разреши мне быть страстным загаром

Тонкой бронзой разлиться по телу

Оставляя не тронутой душу

Для которой цветы расцветают



Разбивая в осколки сомненье

Каждой каплей мохито стекаю

Исполняя то форте, то пиано

Настроение в музыке выпью



А потом исцарапанный морем

Я побуду твоим кабальеро

Прославляя желанное имя

Распрекрасной своей синьоритты.

15:02
+3

5. Парео 10/1

Звучит красиво, просто не зашло...)

17:14
+4

5. Парео — 6/6

18:14
+3

Пре-пи-на-ки! Ауу!

5. Парео, 5/6 Мохито слишком сладковатый))

19:57
+5

оуу, внезапно

обыгрыш моря тоже неплох

препинаки кстати могут отсутствовать в стише, не вижу в этом ничего страшного, есть такой приём



нравятся эмоции, не нравится простота и некая банальность выражений (кстати, страстный загар — как это?), хочется больше индивидуальности — чтобы было сказано так, как мог бы сказать только ты — и никто больше



лови стиш в тему):



Спойлер




5. Парео — 4/5

12:39
+4

чтобы было сказано так, как мог бы сказать только ты — и никто больше
хорошее высказывание, надо запомнить, но задумался, а как это, надо покопаться )) пасиб ))

Насчет загара, это нечто вроде «бразильского» наверное ))

19:36
+3

но задумался, а как это


а вот так

это когда пишешь не потому, что надо что-то написать, а — на грани, потому что не можешь молчать, потому что ты должен это сказать — прямо здесь и сейчас, безотлагательно, именно такими образами, позже допилишь при необходимости

это и будет — настоящее

иди к себе настоящему

14:56
+2

Это да

20:56
+4

Помню откуда-то…

Оптимистично-солнечно-приятно. Прям, расстроилась, что море не люблю.



5. Парео

9/8

12:40
+3

Ой, стишку уже года два наверное, как-то в памяти всплыло, что было морэ как-то ))) Откудава ты помнишь? Признавайся ))

13:17
+3

Не помню откуда помню!)) Но помню!))

21:37
+4

Мне попало прямо в десяточку. Ощутимое стихо, как-то тепло, нежно, искренне, шаг за шагом, близко, и всё в тему.

В любимое.

5. Парео 10/12

12:40
+2

Пасибки

22:55
+3

5. Парео

5/7

19:18
+3

5. Парео — 6/2

15:03
+5

6. Клятва (э)



Сто морей переплыв, я снова вернусь к тебе,

Покровитель скупых умов, раболепных душ.

Боги дали мне силу, скорость, звериный гнев,

А тебе — голубую кровь и дурной недуг.



Господин, я люблю как братьев твоих врагов,

Без раздумий бы встал под чёрный вороний стяг.

Только клятвы скрепляют судьбы сильней оков,

И плотнее ложатся нити надменных прях.



А на севере гром и дождь, штормовой прилив.

Там мой дом и мой враг за толщей высоких стен.

Я молюсь, чтобы путь домой в мою жизнь вплели,

И, целуя на шее молот, встаю с колен…

17:14
+3

6. Клятва (э) — 10/10

18:21
+3

Это по мотивам «Викингов» или Игры Престолов?

6. Клятва (э), 11/12

18:57
+3

«Саксонских Хроник» Бернарда Корнуэлла…

19:01
+2

Эххх, не угадала))

20:00
+3

вот чо ты сегодня творишь!

мне прям заходит

суровый эпос — твой конёк

(хотя для меня по-прежнему твой клинок из обсидиана — the best)



6. Клятва — 11/10

03:34
+2

Клинок из обсидиана?

05:32
+2

я его почти наизусть знаю)))



Спойлер

06:15
+3

Сорян, братан, но я не Винс...)

06:41
+4

я вас спутала из-за похожего настроения в стихах, тем приятнее открыть для себя новые вкусности!)

21:02
+3

Бальзам на душу!

Предпоследнюю строку чуть трудно читать. В последней озадачилась — что же там за шея, на которой молот висит? В остальном стих бесподобен!



6.Клятва (э)

11/12

03:35
+3

Дважды согласен, подумаю ещё над крайними строками…

07:48
+2

6. Клятва (э) 10/10



Здорово! Вдохновенно, с детальной прорисовкой мира и чувств, интересно, захватывающе.

Чуть-чуть шероховатости — в финальном катрене повторение слова враг (уже было по тексту обыграно несколько раз) и молот на шее — не на плече?

09:42
+2

Ну не несколько, а всего однажды.) Враги господина, которых герой любит как братьев, но вынужден с ними сражаться, и враг истинный, который захватил его дом, но в силу своей клятвы наш герой никак не может с ним встретиться.

Молот на шее — кулон…

22:56
+3

6. Клятва (э)

11/8

18:27
+2

6. Клятва. 6/6

19:18
+1

6. Клятва — 11/11

16:26
+5

7.Спинами друг к другу

Если зайти далеко за линию горизонта, то можно увидеть, как море вливается в небо, две холодных стихии скрещиваются воедино в бесконечное космическое полотно.

Так они стоят долго и равнодушно, повернувшись спинами друг к другу. Море первым начинает оживать, ловить небо в свои глубины, наполняясь сочными ночными чернилами и солеными звездами — живыми, мерцающими, смело подплывающими к самой поверхности.

Небо прислушивается, колышется, в нём отражается морское дно и зарождается ветер.

И вдруг неожиданно небу начинает казаться, что оно тонет, исчезает в гигантских волнах страха и небытия.. От боли оно мечется, разрывая собственное полотно, вспыхивая алым при каждом глубоком вдохе, а море моментально всё подхватывает и отражает. Звезды, осыпаясь на дно, умирают, превращаются в молнии.

Море накапливает их, задерживая дыхание. Постепенно в нем зарождается волна, величиной с небольшой дом, оно старается дотянуться ею до неба, как рукой. Зацепить небо, дать испить себя. Ветер, разделяющий две стихии, сжимается все плотнее, вращаясь, как сумасшедший.

Его потоки образуют воронки глубоко внутри небесного и водяного тел. Море отчаянно пытается преодолеть сопротивление, в его глубинах бьются тысячи сердец и еще столько же утопленных душ. Ночь сотрясает небо огненными вспышками земного притяжения. Холод касается холода, волны лижут небесную гладь.

Воронка внутри моря убивает его жителей, а та, которая только зарождается на небесах, открывает для них свои врата. Двуликая луна тонет у двух берегов. Небо, задыхаясь, растворяется в тучах.

Нависает гнетущая тишина. Воздух как будто наглотался свинца. Морские волны мечутся, ни на секунду не останавливаясь. Внезапно хлестким ударом воды в лицо разлетается очередная молния. И танец возобновялется. Молнии лентами вьются с обеих сторон. Тонкая грань между танцем неба и моря насыщена поединком атласных лент и острозубых клинков. Барабанная дробь взрывает море.

Это кричит ветер. Когда крик доходит до исступления, море изнемогает, тучи высыпают осколки недолетевших, подавленных небом мокрых вспышек.

Море принимает их как драгоценные подарки, поглощая и переполняясь.

Через какое-то время все затихает. И море и небо всё так же равнодушно повернуты спинами друг к другу.

17:15
+3

7.Спинами друг к другу 9/9

17:27
+2

а хде критика?

17:30
+2

милая зарисовка, что тут критиковать?

17:43
+3

Косяки?

17:49
+4

косяков не заметил

18:28
+2

Спинами к друг другу, но — неразлучно)

7.Спинами друг к другу, 11/12

21:27
+3

Да

20:02
+4

читается медитативно, помесь Айвазовского и Паустовского)

свинцовый холодный пейзаж с примесью мистики

мне зашло



7. Спинами друг к другу — 12/12

21:28
+3

Спасибо, Рии, балдю от коммента твоего

21:25
+3

Напряглась, когда спина моря стала ловить спину неба в свои глубины… Это резиновая Валя всех заразила?

Хорошая зарисовка получилась. Лирически/эротическая!



7. Спинами друг к другу

9/11

21:30
+3

Спасибо, Марго) Над глюком подумаю) Мне очень приятны твои слова

23:05
+3

7.Спинами друг к другу

11/11


Очень красиво.

18:29
+3

7. Спинами друг к другу. 9/9

18:02
+5

8. Фиолетовое



Мой мир — фиолетов, нечёток и странен.

Тягуч и расплывчат.

Беспечен.

Нечаян.

И я, бестелесным, бесформенным нечто,

плыву в этом мире, как в море…

Он — вечен…

И времени нет…

И пространство на ощупь — живая и плотная водная толща.

Я чувствую, пью, наполняюсь, твердею,

расту, изменяюсь, тянусь за пределы,

свиваюсь спиралью, сливаюсь с другими,

и снова, по кругу, рождаюсь и гибну.

Мой мир — необъятен.

И я — в унисон с ним.

Его согревает кровавое солнце,

косматыми лапами море тревожит

и множит бесформенных,

множит,

и множит…

Нам тесно.

Кричу, отрываясь от света,

лечу…

и врезаюсь в чужую планету.

И там прорастаю.

Другое.

Другая.

Чужая в чужом.

Неземная.

Земная.

Обретшая форму. Попавшая в клетку.

Но помню. Я помню:

мой дом — фиолетов…

18:34
+3

Солярис представился и его океан!

8. Фиолетовое, 11/12

19:01
+3

8. Фиолетовое 10/1

Буммм…

19:17
+4

8. Фиолетовое — 11/12

20:07
+5

это про первородный бульон?))))

оригинально, внезапно, вкусссссно!

особенно про кровавое солнце и косматые лапы

единственный вопрос — почему дом фиолетов? (ультрафиолет vs инфракрасный спектр?))



а если серьёзно — хорошо описана инопланетная инвазия, потерявшийся в дебрях вселенной чужак, ностальгирующий по такому родному, но далёкому дому



8. Фиолетовое — 12/12


23:25
+2

Ага.

Потому)

21:28
+3

Фиолетовая волна! Классная! Можно дробить на цитаты.



8. Фиолетовое

12/12

07:36
+3

8. Фиолетовое 12/12 Очень талантливо, ярко, самобытно, интересно.

23:06
+3

8. Фиолетовое

б/о, фигня какая-то

18:30
+2

8. Фиолетовое. 10/11

19:19
+1

8. Фиолетовое — 11/12

18:15
+7

9. Лайфхак для женщин (э)



Если бы Бога не существовало, его следовало бы выдумать.

© Вольтер




Если бы у меня не было любовника, его стоило бы выдумать. Это же так удобно! Куда ни пошла – это всегда к любовнику. И ходи куда угодно, занимайся чем угодно! Хоть с подругами в бар, хоть на выставку, хоть в поход с палатками или к морю на выходные. «Я у любовника!» И никто тебя не трогает, не достаёт расспросами – тишина и благодать.

Подарили цветы – любовник, кто же ещё?! И незачем кому-то знать о всех твоих поклонниках и о том, что ты частенько покупаешь букеты у старушек в переходах, из сострадания.

Что-то пишешь вечером на компьютере – переписываешься с любовником. Других поводов просто быть не может! Так и рождаются стихи, статьи, миниатюры – в тайне и под надёжным прикрытием. Пишешь, и никто тебя не трогает, ибо занята важным делом.

Отмазка железобетонная, для всех случаев подходит! Стесняешься отказать напрямую – прикройся любовником! Просто ничего не хочешь объяснять – сошлись на него же. Хочешь побыть наедине с собой? Вжарь надоедам циничную правду жизни и с улыбкой наблюдай, как они улепётывают.

«Универсальный солдат», ага!

Зачем грузить людей лишней информацией о себе? Любовник – это всё, что им нужно знать.

18:39
+4

А что, действительно очень удобно. Вот только обзавидуются те, кто его ещё не придумал!)))

9. Лайфхак для женщин (э), 10/10

19:18
+6

это какая-то забавная заметка для женского журнала или что в этом роде. не знаю как оценивать.

9. Лайфхак для женщин (э) — б/о

20:08
+5

блин, и правда — универсальная отмазка))

море тут слегка для проформы, ну ладно)



9. Лайфхак для женщин — 8/9

23:07
+2

Дык нигде не сказано, что текст должен быть о море)

21:32
+3

Очень коротко. Безобразие!



9. Лайфхак для женщин

6/6.

21:47
+2

Люблю такие ироничные «непутевые заметки». Иногда ведь правда очень достают навязанные обществом предрассудки. Название — отпад!

Лайфхак для женщин (э) 9/10

23:12
+2

«То, что нам мешает, то нам поможет», ага))

Спасибо, Лил.

18:33
+3

9. Лайфхак. 5/2 (а хде море-то?) )))

20:25
+4

Такс.

Во-первых, стих о море есть, но древний — то ли школа, то ли уже училище, но древнейший.

Во-вторых, можно ли выдать за новый стих тот, в котором первое четверостишье давнишнее, а остальное свежак?

20:34
+2

Можно, конечно, давай)

20:45
+2

Ясно… Не сработала отмазка...))

21:26
+3

Так Юрьев тоже так говорит: «Ой, там такая фигня, я его в 20 лет писал» И бац — присылает шедевр. Так что время не имеет значения))

09:17
+1

Не то, чтобы фигня.., но что-то неадекватное присутствует.

09:10
+3

10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца».

Яблони пышно цветут в этом сером апреле.

Старый маяк вдалеке. Запустенье и сырость.

Мама стоит у окна и глядит в своё небо.

Думать не хочет о том, что вчера говорилось.



Пыльные комнаты. Двери и двери, и двери.

Кто-то приходит, уходит — не спрашивай имя.

Радость моя никому уже больше не верит

И потихоньку смеётся над всеми над ними.



Я не ропщу на судьбу, но ночами не спится.

Свет маяка над душой, как над птицею, властен.

Ты собиралась у моря весь год веселиться,

Но зацепила за изгородь лучшее платье.



Калейдоскоп наших дней заплетает узоры.

Кто разберёт их потом по рисункам и граням?

Дом наш любовною мукою больше не болен.

Яблонь цветы за пределы земли улетают.



Мёда и хлеба над домом плывут ароматы.

В терпком апреле они без следа растворятся.

Прибылью горькой вернутся к нам прежние траты.

И утонувшие в море — домой возвратятся.

11:35
+2

Пыльные комнаты. Двери и двери, и двери.
Здесь я бы после первых «двери» многоточие поставила.

И потихоньку смеётся над всеми — над ними.
А здесь не понимаю к чему тире. Но эт так, придирка.

Свет маяка над душой, как над птицею властен
Тут, по-моему, после «птицею» зпт нужна.

Яблонь цветы за пределы земли улетают.
Здесь инверсия, но не критичная.

Мёда и хлеба над домом плывут ароматы.
А вот здест критичная — «мёда и хлеба» далеко отбежали от «ароматы».

Горечь утраты несёт это стихо, и печаль по близкому человеку.

10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца»., 9/10

12:10
+3

Та Ши, спасибо! Ты в курсе, что тебе памятник пора ставить на зоне?

12:21
+2

Это в землю по пояс зарыть и серебрянкой покрыть? За шо?!!

12:29
+2

За што найдётся!

12:33
+2
11:45
+2

Вау! Шикарное. Очень нравится!

12:11
+2

Спасибааа!

15:56
+3

10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца». 8/9

Ровное, спокойное, умиротворённое…

«Яблонь цветы...» — тут я мозг сломал, пока Ташин коммент не прочёл…

«Мёда и хлеба над домом плывут ароматы» — а вот тут наоборот всё легко воспринимается…

Ещё один момент: «Но зацепила за изгородь лучшее платье.» Я бы заменил на "… зацепилось...".

16:56
+2

Спасибо, буду думать!

23:52
+3

вот вроде хорошее, да?

изюма особого нет, но это крепкое ровное середнячковое стихотворение

а мне не легло почему-то

за душу не зацепило

ничем

так бывает(



10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца» — 8/8

07:20
+2

Такое же ощущение — кайфа и улёта. Очень сильно. Пасторальные застывшие картины дома и тёмная густая мрачная атмосфера с точными сочными метафорами.

«Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца». 12/12

09:03
+2

что-то в этом есть

10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца». — 8/10

09:21
+1

Чмок!))

23:08
+2

10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца».

9/9

18:35
+2

10. «Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца». 9/5

19:20
+2

10. Тятя! Тятя! наши сети. Притащили мертвеца — 11/10

14:39
+5

11. И те, кого мы не спасли...(э)



И те, кого мы не спасли, придут однажды,

Где облакам зелёным плыть вдруг невозможно —

Настолько ветви сплетены. А воздух влажен,

Что небо рисом засевать в апреле можно.



И прорастая, как зерно — упруго, дружно,

Забудут в бытности иной о всех предавших.

И остановится Земля. И станет душно.

И то, что будет, вдруг уйдёт из дней вчерашних.



Из всех полётов навсегда вернутся крылья —

Кому венками на гробы, кому горбами.

И море вскинется со дна несметной пылью.

И звёзды сгнившими с небес падут плодами.



И в этом месиве огня, мольбы и страха

Истлеет всё, что быть должно простым и ясным.

Вернёмся в прах, поскольку сделаны из праха.

И наши души полыхнут закатом красным.

16:14
+2

«Что небо рисом засевать в апреле можно.» — накрутила… небо, рис, апрель… почему именно апрель?!

"… сладости иной..." — иной, т.е. неземной?! Иная сладость… хм…

«И завтра перестанет быть во днях вчерашних.» — трудночитабельно… не сразу понял почему, думал сначала, что слогов больше… Ударение должно падать на четвёртый слог, здесь же полный хаос…

11. И те, кого мы не спасли...(э) 8/12

Крайний катрен божественный…

16:58
+1

Глина ещё — можно перелепливать.

Спасибочки!

17:49
+1

Рис мне пока нравится. Пока оставлю. Апрель не люблю, но замену ещё не нашла. Сладость — да — если зерна, то как они сладость чуют? Изменила на «бытность». Не то, чтобы гениально, но по смыслу более верно.

«И завтра перестанет быть во днях вчерашних» — прав, полный кавардак. Чуть изменила, но не окончательно, надо ещё шлифовать. Хорошо, что заметил эту строку, я её как-то не просекла...

21:58
+2

И те, кого мы не спасли, придут однажды, Где облакам зелёным плыть вдруг невозможно —
Перехода от строки к строке нет — придут, где облакам плыть? «Придут туда, где...» звучит органичнее. Почему вдруг? Смотрится как затык. И почему зелёным облакам плыть невозможно из-за сплетённых веток? Или я неправильно поняла, что это распустившиеся почки? Ну и рифма «невозможно — можно» совсем простая.

А воздух влажен, Что небо рисом засевать в апреле можно.
Здесь, на мой взгляд, органичнее использовать не «А», а «Так».

И то, что будет, вдруг уйдёт из дней вчерашних.
Т.е. будущего не будет? Если так, то мне с «завтра» больше нравилось. Типа «И то, что „завтра“, вдруг уйдёт...».

И море вскинется со дна несметной пылью.
«несметной» не совсем тот эпитет к пыли в связке с морем. Солёной, дрожащей и т.п.

И звёзды сгнившими с небес падут плодами.
Сильная инверсия, сложно воспринять смысл.

Погожу с оценкой — может что исправишь.

09:12
+1

Первое четверостишье трудно мне перелепить — столько из него уже повыбирала...)) Смягчила здесь ветви — «сплетены». Прежде было: «Настолько ветви здесь остры.» Но «здесь» по смыслу напрягает, ведь я отсюда смотрю, а не оттуда. Пришлось острые веточки убрать. «Вдруг» действительно затык, но другое ничего уже не вставилось!)) А менять всё предложение жалко!

«Так» гораздо органичнее, но строка становится ещё более труднопроизносимой.

Строка с будущим во вчера — тупая, надо перекроить, но пока не нашла хорошей замены.

С пылью — да — надо что-то сделать. Мне бы хотелось передать вибрацию поднимающейся пыли, но «дрожащую» если вставить, то с Достоевским сразу ассоциация возникает!)) «Солёная» пыль тоже вариант, буду думать.

Инверсию с плодами крутила и так и эдак. Подожду чуть, может, со временем отстранюсь и что-нибудь подберу другое.))

23:51
+4

великолепно

11. И те, кого мы не спасли...(э) — 12/12

07:09
+3

Марго, у тебя такая потрясающая философичность в стихо,

такие необычные интересные мысли — текст просто космос,

и про рис божественно и вообще — сколько удачных находок — хочется перечитывать и смаковать.

Особенная атмосфера, присущая твоим текстам — я уже начинаю к ней привыкать =

что-то будоражащее сознание, тёмное, какие-то тяжёлые предчувствия,

всё покрыто аурой мистичности и удивительно самобытной пейзажной лирикой.



11. И те, кого мы не спасли...(э) — 12/12


08:41
+2

Плииин, я даже покраснела!))

Очень.

08:42
+2

Пасиб!))

09:07
+2

Концовка клёвая, но столько патетики перед… даж не знаю…

11. И те, кого мы не спасли...(э) — 8/11

09:21
+1

Спасибо!))

17:53
+1

Я ощутила эмоции в этом стихо, но техника исполнения всё таки сбивает с настроя.

11. И те, кого мы не спасли...(э), 6/9

23:10
+3

11. И те, кого мы не спасли...(э)

7/10

18:36
+3

11. И те, кого мы не спасли… 7/6

19:21
+2

11. И те, кого мы не спасли — 11/9

14:45
+2

Может, стоит убрать ограничение на количество эксклюзивов от одного человека?

15:03
+2

Хорошо, это отличная идея. На эксклюзивы ограничения убираем.

17:47
+2

Ташечка, зацени 12 текст.

17:48
+1

Ой, извини, забыла. Сейчас.

17:48
+3

Фиолетик, нету твоих оценок совсем.

21:01
+3

Только её, ага...)

23:10
+2

Уже есть)

09:08
+4

Какое следующее слово? Мож, корпорация?!)

09:27
+3

Инвентаризация. Инвентаризация чувств, например, чем не название стиха!

09:30
+4

эпиляция))

10:09
+3

О, даа! Эпиляция любви… Приложила полоску и — вжуууххх!

Ой, а что это вы тут делаете?)))

11:17
+2

Ищем новое слово))

16:17
+2

Други, не забывайте кидать свои эксклюзивы на главную, там вкусные таблички раздают и повышают рейтинг для подарков.