Девятнадцатая неделя - проза и поэзия со словами "луна", "вечер", "вино"

Девятнадцатая неделя - проза и поэзия со словами "луна", "вечер", "вино"
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

Тема: стихотворение или проза со словом  "вечер", "луна", "вино"
Правила: 
1. На конкурс принимаются стихи или проза (до 6 тыс. зн. с пробелами) со словами  "вечер", "луна", "вино"  (можно в разных грамматических формах)  новые (отмечаем возле заголовка буквой э) или ранее опубликованные на "Зоне критики" или других сайтах до 20.00 субботы 25 мая 2019 года. 

Теперь будет три слова. Стихо или проза с любым одним из этих слов. 

Если в тексте будет сразу два слова - плюс 10 баллов, сразу - все три в одном тексте - плюс 15 баллов.
2. Участник может подать 1 стихотворение опубликованное и до 3 новых стихотворений (эксклюзив)  и 2 прозы (1 новая и 1 опубликованная ранее), каждый текст — как отдельный коммент.
3. Правило подачи: под этой публикацией в комментариях добавляем порядковый номер, название стихотворения (прозы) и сам текст.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются.
5. Ждём горячих обсуждений стихотворений, критических комментов - указываете номер текста, название - и пишете  впечатление.
6. Авторы, приславшие тексты и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 воскресенья прямо в посте голосования.
7. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критик недели"

Будем оценивать каждый текст по двум категориямтехника (от 1 до 12 баллов) и эмоциональный резонанс (от 1 до 12 баллов)

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

Голосуем сразу в течение недели под каждым текстом.

 перед баллами писать номер и название текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер.

Три слова на следующую неделю теперь будет выбирать победитель:

одно слово можно редкое и два нужно широкоупотребляемых, все три должны быть немного связаны по смыслу.


Призовой фонд: 
1 место — 100 рейтинга,

2 место — 75,

3 место — 50.

4. Критик получает 200 рейтинга.

 Сроки конкурса: 
Начинаем сегодня 20 мая 2019 года.
Прием работ завершается в субботу,  25 мая.

 

 

 

Без меня
ты нелепа,
как бокал без вина.
Как застолье без хлеба.
Как
без неба
луна.

Без тебя
я немыслим,
Как без ветра пурга,
Как разведка без мысли,
Как солдат без врага.

СЕРГЕЙ СМИРНОВ

 

 

Шагнув во двор,
поймав в ладони пар,
закрыл глаза
шарфом.
Вернее – спрятал.

И захотелось лечь
на тротуар.
Лицом в песок
и битум.

И заплакать.
Плевать – ко мне
прилипнут грязь и гарь.
Пусть дым из труб
окутывает тело.
Мне захотелось лечь
на тротуар.

Белел ноябрь.
На улице темнело.
Вокруг меня резвилась детвора.
Старушки обсуждали
герра Трумпа.
В подъезде зажигалась
лампа-бра.
Троллейбус шёл проторенным
маршрутом –

а я лежал.
Мечтал о волшебстве,
которое – без искр и мандаринов.
Которое – в автобус и к Неве.
По улицам. Вдоль – снов
и магазинов.

Белел ноябрь.
Кружило и мело.
Я вспоминал шуршанье
электрички,
ползущей в полусонный
Петергоф,
где мы с тобой –
замерзшие прилично –
глотали закипевшее вино,
меняя грусть на
праздничную радость.

Мигал горячей лампой
Гастроном,
живущий на изгибе
автострады.

Но а теперь –
лицом на тротуар.
И в этом нет ни грусти.
Ни печали.
Я просто лёг. Не умер.
Не упал.
Я просто лёг.
И все вокруг
молчали.

***

Шагнув во двор,
поймав в ладони пар,
закрыл глаза,
услышал шелест ивы.

И захотелось лечь
на тротуар,
себя притом почувствовав
счастливым.

©Джек Абатуров 

 

 

Постепенно

Постепенно слова становятся чем-то плоским.
Скажешь «пирс», а внутри ничто не скрипит как доски
под ногой рыбака, бортом лодки, ночным прибоем.
И ничто не дрожит от радости или боли.
Если это и есть покой, что дают в награду,
я мертвец, человек нелепей чем виноградарь,
своего же вина не выпивший ни бокала,
безразличный к тому, куда оно утекало.


Постепенно слова совсем потеряют силу,
как ни складывай их старательно, не грассируй,
всемогущих священным именем заклиная.
И придёт тишина - прозрачная, ледяная.
Время высохнет и расколется на фрагменты,
слов не станет совсем, нужны ли они? Взамен ты
разглядишь на одной из множества острых граней
склон, который уже расчёсан под виноградник,
старый пирс из скрипучих досок...

Смотри, у пирса
кто-то лодку тебе оставил,
не поскупился.

© Copyright: Марк Вербер, 2016

 

+5
23:00
206
RSS
10:45
+3

1. Вечерняя романтика



Когда говорят стволы, замолкает жизнь.

Священная цель оправдает поток смертей.

Приказ есть приказ, не колеблясь ты в бой спешил,

Зверел.



Искусство войны исчерпало души лимит.

Луна – только повод усилить ночной патруль.

Смыкаются веки, и привкус вина стоит

Во рту.



Смолкают сирены, завод перестал гудеть.

Но спать в тишине трущоб ты давно отвык.

Романтика вечера, призрак среди людей…

Живых.

10:57
+3

Красиво

11:20
+4

15 баллов как с куста...)

11:31
+3

класс

10:09
+2

«Когда говорят стволы» — ассоциация сразу с американскими вестернами: шляпы, ковбои, кольты, пёстрые кони… Поэтому «искусство войны» второго четверостишья было неожиданным и приятным. Но, возможно, только у меня такой ассоциативный ряд.

А потом вдруг завод, и я опять сбилась с мысли о войне.

Построение и ритм очень по душе. Рифмы тоже понравились.



1. Вечерняя романтика.

11/8

23:10
+2

Мне всё нравится в этой исповеди бывшего воина, продолжающего жить войной.

1. Вечерняя романтика, 12/12

21:31
+3

1. Вечерняя романтика — 10/10

23:31
+2

У меня стволы не ассоциируются сразу с оружием, я думаю о стволах деревьев)) Поэтому не сразу въезжаю в смысл. Рифма жизнь-спешил — не фонтан.

Содержание первого кактрена понравилось.

Второй катрен — прекрасен. Во всех отношениях. Нравится дико)

Смолкают сирены, завод перестал гудеть.
— логичнее глаголы выстроить в одном времени, но не критично. Завод резанул — какой и откуда?

Романтика вечера, призрак среди людей… Живых.
— мне не хватает — но ты — призрак среди людей

В целом стихо хорошее, интересное, дерзкое, смелое, яркое, есть сильные моменты.

1. Вечерняя романтика 9/9

12:13
+3

Спасибо за разбор...)

Рифма захватывает ещё и предыдущее слово: замолкает жизнь — в бой спешил (етжи еши)…

Завод гудеть перестал и тишина, а машины с сиренами просто удаляются…

Но ты призрак — противопоставление… Не то. Герой — часть этого вечера, этого общества, часть «романтики». Это просто факт, как в Анне Карениной. Чем проще это звучит, тем сильнее воспринимается…

Кино, вино и домино ©

15:05
+2

Спойлер


2. Лиловый /Сумрак/



Дурным похмельем в летний вечер

вливается лиловый сумрак…

Вино остыло, стало терпче,

и неподвластны корректуре

формулировки откровений –

отраву слов не красят тропы.

Не прав был Пушкин, чёртов гений –

ошибки не рождают опыт,

а множат цепи парадоксов.

Где всё теряешь, позже – ценишь.

Где тень любви – чудной набросок

на грязном занавесе сцены.

Меж двух огней не сделать выбор,

когда вокруг одно болото…

Тягуч лиловый свет и зыбок,

и сумрака капкан захлопнут.



И бонусом для Вита — хокку



в комнате сумрак.

пахнут лавандой руки.

засыпай, память.

15:22
+2

2. Лиловый /Сумрак/ 11/11

Оставим шансы для интриги…

15:32
+1
10:15
+1

Рифмы шикарные! Нравится эдакая лёгкость философского размышления… Вино очень к месту.))



2. Лиловый сумрак.

11/12.

23:11
+1

Спасибочки))

21:32
+2

2. Лиловый /Сумрак/ — 10/11

00:18
+2

Стихо совершенно улётное, автор, примите моё восхищение. Такое непростое, болезненное, утончённое, даже изысканное, интеллектуальное.

2. Лиловый /Сумрак/ 12/12

08:26
+1

Ой, это всё про моё стихо?..

Лилуш, спасибо!

01:02
+2

3. Винное

Твоими губами со мной говорит судьба, и смысл твоих слов попадает в сердечный грунт: на белых бинтах распускается красный бант порезов и ран перебитых сосудов-струн. Твой взгляд – глубина лесов, нежный яд и плеть, в нём всё для меня: любовь как сосуд без дна. Вот так и живу — для тебя и вино, и хлеб, и чистых страниц вдохновение и мольба.

10:18
+2

Образы, как говорит Рии, очешуенные! Кратко, чётко, ритмично, красиво. Смысловая нагрузка очень нежная.



3. Винное.

12/12.

23:13
+2

Одно из любимейших у тебя!

3. Винное, 12/12

21:33
+3

3. Винное — 10/11

12:19
+2

3. Винное 10/8

Концовочка не зашла…

01:03
+2

4. Ослеплённые собой – приручи псевдопоэтического дракона (э)

Как-то так сложилась моя жизнь, что вот уже около восьми лет я общаюсь со многими авторами в формальной и неформальной обстановке. Иногда ситуация приобретает комический оттенок, я стараюсь дистанцироваться, просто наблюдая со стороны за развитием событий.

В связи с этим по аналогии с психологическими драконами (книга Стивенса Хосе), которые мешают здоровому адекватному восприятию реальности и развитию личности, у меня сформировались некие обобщённые образы псевдопоэтических драконов, о которых я и хочу сегодня рассказать.

Плохо то, что для авторов, поглощённых одним из псевдопоэтических драконов, настоящее творчество уходит на десятый план. Человек зацикливается на своём драконе и служит только ему, зачастую убивая свой талант.

Это эссе не несёт никакой серьёзной информации или научной ценности, посвящено моим личным впечатлениям как человека и как филолога (собственно, куда не денься, а изучать авторов – моя профессия).

Пол автора не имеет значения, женщина-мужчина – без разницы, все могут попасть в плен к псевдопоэтическому дракону.

Итак, дракон №1

«Роковая Самка (Самец) Богемы»


Это икона стиля, роковая женщина (мужчина), которую (ого) все хотят, но никто почему-то не может…

Пишет человек, что стихопулемёт, уровень стихов приблизительно – «здравствуй, табурет», тематика стихов абсолютно всегда одинакова – его все любят и хотят, но он не даст. Весь мир крутится вокруг нереализованного либидо: в лифте, в машине, на этом свете и на том – всегда одна и та же проблема.

Тема эротики мусолится до одурения. Человек выпускает миллион книг за свой счёт, упоённо везде читает свои стихи. Ему кажется, что он — реинкарнация Цветаевой, Пушкина, Ахматовой, все его наследуют, копируют, неудачно подражают, завидуют и хотят, хотят, хотят. Даже если вы не хотите, вам не поверят и будут настойчиво провоцировать и соблазнять.

Внешности этот автор может быть абсолютно любой, все свои стихи сопровождает фотографиями исключительно себя в разных позах и нарядах.

Если не дай бог вас по неопытности угораздило влюбиться в такого нарцисса, поверьте, его не интересуют секс, любовь, луна, вино, забота, дружба, даже если вы вскроете себе вены и отдадите все деньги, перепишите квартиру и дачу — всего этого будет мало. Вы – просто маленькая жертва в огромном букете десятков жертв жалкого на самом деле бессердечного человека –тирана, живущего в иллюзиях собственной исключительности.

Дракон №2

Мученик, жертва, рупор, открытая кровоточащая рана




Можно продолжить — живой памятник, достояние нации, подарок судьбы, избранный богом мученик ради великой идеи.

Будьте готовы к тому, что перед вами следующий вампир, ой дракончик. Автор, стихи которого могут быть и хороши, но мания величия, сосредоточенность на себе и своих чувствах, которые выдавливаются по тюбикам и выдаются публике как некое сокровенное знание, образ мученицы, распятой на кресте, жертвы – в каждой фразе.

Все должны стоять на коленях и молиться о её (его) великой судьбе, внимать речам, осыпать деньгами, кормить, лечить, не переключать. Фоты под стихами тоже всегда исключительно свои в миллионном количестве, требует килотонн восхищения и внимания. Этот автор — самый святой (или грешный), верующий (неверующий), знающий.

Каемся, посыпаем голову пеплом, истерим, приписываем себе заслуги других. Ходим в туалет, блюём, ковыряемся в зубах – всё на людях.

Когда одна причина страдания вдруг пропадает, срочно ищется другая, не менее трагичная – всё для бесконечного обсасывания собственной значимости и притягивания внимания окружающих. В личном общении категоричен, требователен, нужны люди, залы, лучше толпы, журналисты, телевидение, скандалы и т.д.

На самом деле, на это страшно смотреть со стороны. Человек и правда жертва, но только собственных амбиций, светлой миссией там и не пахнет, эгоцентризм и слепота. Если вы будете рядом, то только как серая тень, о которой вспомнят в качестве носильщика сумок и подставки для книг. А, ещё фотографа :)

Дракон № 3.

Хренописец


Хрен его знает, что я пишу, но это безусловно гениально.

Автор пишет полный бред: обрывки прочитанных фраз из разных книг, случайные слова комментатора новостей, гугл поисковиков. Включаем генератор рифм – и вперёд! или даже без рифмы и хоть какого-то минимального смысла.

Текст как туча наваливается на читателя своей бессмысленностью, образы граничат с маразмом (типа — унитаз бедра твоей головы) но это преподносится как фишка. Критику не слышат, читают текст как рэп или речитатив уверенно и громко со сцены, печатают книги, которые, конечно, никто не покупает, свято уверены в своей избранности и гениальности, похожи на безумцев. При попытке спорить могут разбить табурет о вашу голову. Стихов много. Смысла – ноль. Не путать с футуристами) там есть форма и звукопись (как правило) и люди адекватны при контакте.

Дракон № 4.

Монстр-копирайтер


Этот автор набил руку на копирайте текстов, берёт любой популярный стих и пишет на него копию, делает это много и часто. Тырит идеи, образы, рифмы, удачно или неудачно, светится на всех лит. вечеринках, разрывается между образами богемности и тусовщика. На фотах принимает такой же умный и деловой вид, как те авторы, которые в тренде, страшно жаждет известности, может добавить секси, утонувшее в ванной тело в цветах, кричаще алые губы, татуировки. Из тонны стихов несколько, возможно, заслуживают внимания, остальные – тренировочный мусор, несуразный и кривой. Человек прёт как танк к своей цели, жертвы и соперники уничтожаются. Как саранча заселяет текстами интернет пространство и пытается пробиться к известности.

Дракон № 5

Няшка — Муза великого автора


Как правило, выбирает себе в покровители мэтра постарше и отчаянно его музит, постепенно присасываясь к коже и присовокупляя свои бредовые шидевры к его творчеству. Рассказывает о великой любви и просветлении, демонстрирует всё более откровенные позы на афишах и фотографиях в соцсетях. Дракончик не остановится ни перед чем. Постепенно мэтр ведётся на молодую богиню, они дают совместные вечера, где зритель вынужден выслушивать творческие «метания» музы и отдавать должное её «таланту». Склоняет его к изданию своей книги, рекламе и продвижению. После того, как отношения себя «исчерпали», ищет новую жертву.

Дракон № 6.

Пуленепробиваемый маньяк


Автор среднепишущий, только-только немного оперившийся, в основной массе тексты требуют серьёзной доработки, в них много грубых ошибок, кривых предложений. Этот маньяк одевает маску человека – ценителя искусства, который стремится к совершенству и ищет конструктивную критику. Не верьте! Над своими текстами ужасно трясётся, как будто они сделаны из золотой перхоти муравьедов.

Критику совершенно не воспринимает, ни под каким соусом. Убрать очевидные ошибки, которые бросаются в глаза многим читателям — для него непосильная задача, он будет каждую чушь доказывать с пеной у рта, с красными глазами, и злостью сорвавшейся с цепи собаки. Спорить с таким человеком совершенно бесполезно, оставьте его как есть с его стихами и не подходите близко, может откусить голову. В своём тексте не поменяет ни единого слова и перекрутит все аргументу в свою «воображаемую» сторону.

Пока это всё. Но не исключено, что продолжение следует)

12:42
+2

И везде я! Везде! Но по чуть-чуть. Хотя, кто знает, мож со стороны и не чуть-чуть...

12:57
+2

Спасибо за тёплый отзыв) Не знаю, чего меня пробило, ещё сама не пойму)

23:17
+2

Повторюсь — кратко, ёмко, узнаваемо. Чуть смяла концовочку, но в целом эссе замечательное.

4. Ослеплённые собой – приручи псевдопоэтического дракона (э), 10/12

09:03
+2

4. Ослеплённые собой — приручи псевдопоэтического дракона. (Э)

10/12

21:35
+3

4. Ослеплённые собой – приручи псевдопоэтического дракона (э) — б/о

забавная статейка, улыбательная. но совсем не художка, поэтому без оценки.

11:18
+2

5. Ветреный день.



Трижды уже поменял направление ветер.

Следом за ним приходил к нам отчаянный холод.

Ты говорить мог с богами и жил на планете,

Где вместо солнца — искрящийся льдинами полог.



Сжали плотнее бутоны озябшие сливы

и по-старушечьи сгорбили голые ветви.

Были тебе как мосты все китовые спины.

Были тебе как ручные все дикие вепри.



Что привело тебя в край наш богатый и щедрый?

Вин мы не пьём и по водам ведь больше не ходим…

Крылья ветров за спиной твоей гибельно-белы,

Будто бы ожили нами убитые боги.



Прочь убирайся, ходи средь убогих и нищих!

Сливы цветенье наполнит наш вдох ароматом,

Перебивая тот смрад, что доносит с кладбИща

Душ не воскреснувших северный ветер обратно…

12:58
+2

Где вместо солнца искрящийся льдинами полог.
— после солнца — тире.

Интересно, необычно, цепляет

Читаю, смакую, отпишусь чуть позднее.

13:16
+2

Эмма/Лилу, у меня есть стих Гарди. Он не новый, но сильно отредактирован. Можно ли Гарди выдать его за новый?

13:18
+2

да, конечно! Вообще без проблем!

00:10
+2

Сжали бутоны плотнее озябшие сливы
А почему не «Сжали плотнее бутоны озябшие сливы»? По-моему, так благозвучнее и инверсия пропадает.

Вин мы не пьём и по водам ведь больше не ходим…
Царапает «ведь». Может заменить на «свободно»?

что доносит с кладбИща Душ не воскресших северный ветер обратно…
Не очень хорошая инверсия. Даже очень «не очень». И слога не хватает, да и «кладбИща» — устаревший вариант. Может так: «что несёт с пепелища Душ не воскреснувших северный ветер проклятый…»?

08:57
+1

Бутоны сейчас исправлю. Первоначально так и было, но показалось, не понятно кто озябший — бутоны или сливы.



Вино и вода — прежде было:

«Вин мы не пьём и по водам давно уж не ходим».

Но ужиков все не любят, пришлось исправлять.)) «Свободно» мне не очень… Само сочетание слов: «свободно» и «не ходим» в моём сознании не состыковались.))

А если:

«Вин мы не пьём и по водам босые не ходим»...? Хотя… Тож не айс.



Пепелище подразумевает пожары. А у них мир сытый, спокойный, богатый. Нет невзгод, бедствий, пожаров. Единственная проблема — мёртвые, гнилые, смердящие души, у которых никогда не будет воскрешения, т.к. убили своих богов…

А вот «не воскреснувших» я у тебя стырю! Со слогом пробел заделаю.))

×××××××

Та Ши, спасибо!

16:42
+2

«Босые» я тоже хотела предложить. Но вроде, Иисус босой не ходил (а у тебя аллюзия на него). Но в принципе, думаю можно плюнуть на условности.

Стырь ещё «проклятый»)) А то сильная инверсия так и осталась. Правильнее звучит: «Перебивая тот смрад, что обратно доносит северный ветер с кладбИща Душ не воскреснувших…»

16:52
+1

Подумаю!))

21:35
+3

5. Ветреный день. — 9/9

00:37
+2

Классное стихо, романтические мотивы, притягивающий сюжет, реальное сочетается с фантастическим, нравится очень образы слив и ветра, которые являются лейтмотивом в тексте, в финале раскрывается причина такого диалога. Мне напомнило баллады, кладбище, души, смешение запахов, про крылья — нежно, тонко — всё интересно, только ароматом — обратно — рифма не очень.



5. Ветреный день.11/11

12:28
+3

5. Ветреный день. 8/11

Техника подкачала, содержание нравится…

12:49
+1

Таша, проголосуй за 5 стихо)

13:23

Ой, сорри!

5. Ветреный день, 8/9

13:32
+2

6. Луна (э)



Автор Гарди.

И всем от него привет!



Луна утонула в замёрзшем болоте,

Укуталась снегом седая и злая.

Душа моя — словно стрела на излёте…

Я где-то (не помню), куда-то (не знаю),

Никто не поможет (и есть ли хоть кто-то)?

Давно потеряла меня моя стая.



Голодные звёзды шипят и мерцают,

Им радостно видеть паденье основы.

Я мёртв. Я бессмертен. Я в центре и с краю,

Забыт (ожидаем). Но верую в слово,

Да тропы пусты, и ведёт к ним слепая.

А агнца ведут на заклание снова…

13:44
+2

Ура! Вот это подарок! Гарди, привет!!! Ты появился))) Марго, что это за магия?))

13:53
+2

Если телефон не считать чудом, то ничего сверхъестественного… Надиктовал, я записала и выложила.

15:56
+1

И мне Гарди передавал привет?

15:59
+1

Самый большой!)))

09:56
+1

Пасиб.

А сам Гарди когда придёт?

11:22

Ох, боюсь не так скоро, как хотелось бы… ((

00:24
+2

Я бы поправила кое-где препинаки и оформление:

«Душа моя словно стрела на излёте…

Я где-то /не помню/, куда-то /не знаю/,

Никто не поможет /и есть ли хоть кто-то?/.

Давно потеряла меня моя стая.»

А агнца ведут на заклание снова…
Здесь я бы таки «а» заменила на «и».



6. Луна (э), 10/10



Спойлер

09:23
+1

Препинаки кой-где сбивают меня с мысли. И агнец чуть заплутал.))

Остальное все понравилось.



6. Луна (э).

11/11

21:37
+3

6. Луна (э) — 9/10

00:41
+2

Гарди, потрясающее стихо. Так много в нём ты сказал. Ты очень талантливый автор *снимаю шляпу*

6. Луна (э)12/12

12:35
+2

6. Луна (э) 11/11

На удивление…

Комментарий удален
22:58
+2

Спойлер


7. Белая кицу’нэ (э)

Скачет белая кицу’нэ по засеянным полям — то луна на майском небе охраняет урожай. Гнётся риса гибкий стебель, силясь души удержать — время жатвы попрыгунье ждать до крика журавля.

И’нари из вербной плоти к лету вырастит бонсай. Тронет струны сямисэна, вторя пению цикад, спелый колос обмолотит, начиная звездопад, вложит огненное семя, человечьи голоса.

И пойдут по миру айны.

А пока на звёздном небе И’нари своей игрунье шерсть расчёсывает гребнем. Причащаясь вечной тайны, хвостик белый распуша, скачет резвая кицу’нэ — охраняется душа.

23:01
+2

Таш, вообще — шикарно-шикарно! Потрясающей красоты и смысла стихо!

23:05
+2



А название подходит? А то у меня сомнение.

23:34
+2

Мне очень нравится. И по смыслу, и по звучанию — органично, необычно.

23:35
+2

Ага, пасибочки)

09:28
+2

Бальзам на души поклонникам японской культуры! Сбои не проверяла.)) Понравилось!



7. Белая кицунэ. (Э)

11/11

16:47
+2

Спасибочки, Рит))

21:39
+3

7. Белая кицу’нэ (э) — 9/10

20:42
+2
00:47
+2

Мне кажется, полное погружение в другой мир со всеми тонкостями и колоритом. Образы — завораживают, лексика чудесно подчёркивает самобытность текста.

7. Белая кицу’нэ (э) 12/12

08:24
+1
12:36
+2

7. Белая кицу’нэ (э) 7/12

13:01
10:13
+1

Тааак… А что у нас с результатами недели романтичной?))