Двадцатая неделя - стихотворение или проза со словами "негатив", "удача", "капсула"

Двадцатая неделя - стихотворение или проза со словами "негатив", "удача", "капсула"
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

Тема: стихотворение или проза со словом  "негатив", "удача", "капсула"
Правила: 
1. На конкурс принимаются стихи или проза (до 6 тыс. зн. с пробелами) со словами  "негатив", "удача", "капсула" (можно в разных грамматических формах)  новые (отмечаем возле заголовка буквой э) или ранее опубликованные на "Зоне критики" или других сайтах до 20.00 понедельника 8 июня 2019 года. 

Теперь будет три слова. Стихо или проза с любым одним из этих слов. 

Если в тексте будет сразу два слова - плюс 10 баллов, сразу - все три в одном тексте - плюс 15 баллов.
2. Участник может подать 1 стихотворение опубликованное и до 3 новых стихотворений (эксклюзив)  и 2 прозы (1 новая и 1 опубликованная ранее), каждый текст — как отдельный коммент.
3. Правило подачи: под этой публикацией в комментариях добавляем порядковый номер, название стихотворения (прозы) и сам текст.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются.
5. Ждём горячих обсуждений стихотворений, критических комментов - указываете номер текста, название - и пишете  впечатление.
6. Авторы, приславшие тексты и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 воскресенья прямо в посте голосования.
7. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критик недели"

Будем оценивать каждый текст по двум категориямтехника (от 1 до 12 баллов) и эмоциональный резонанс (от 1 до 12 баллов)

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

Голосуем сразу в течение недели под каждым текстом.

 перед баллами писать номер и название текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер.

Три слова на следующую неделю теперь будет выбирать победитель:

одно слово можно редкое и два нужно широкоупотребляемых, все три должны быть немного связаны по смыслу.


Призовой фонд: 
1 место — 100 рейтинга,

2 место — 75,

3 место — 50.

4. Критик получает 200 рейтинга.

 Сроки конкурса: 
Начинаем сегодня 29 мая 2019 года.
Прием работ завершается в понедельник,  8 июня, в 20.00

 

 

Прощай.
Позабудь.
И не обессудь.
А письма сожги...
Как мост.
Да будет мужествен твой путь
И будет он прям
И прост.
Да будет во мгле
Для тебя гореть
Звездная мишура,
Да будет надежда ладони греть
У твоего костра.
Да будут метели,
Снега, дожди,
И бешенный рев огня...
Да будет удач у тебя впереди
Больше,чем у меня.
Да будет могуч и прекрасен
Бой,
Гремящий в твоей груди.
Я счастлив за тех,
Кому с тобой,
Может быть,
По пути.

#Иосиф_Бродский #стихи

 

 

|Марсианские яблоки

Когда Ковчег отправился на Марс, 
Я знал, что наш роман навек окончен. 
Тебе – лететь сквозь стужу звёздной ночи. 
Мне – выживать и вспоминать о нас. 
Ты в капсуле, в глубоком криосне – 
Молочный зуб в десне ковчежной клети. 
А на Земле – потерянные дети, 
Отчаяние, голод, холод, снег. 

Из многих зол не выберешь добра – 
Здесь долго и жестоко воевали. 
Теперь всегда зима. Уже едва ли 
Из выживших получится собрать 
Обещанный прекрасный новый мир 
Свободный от оружия и мести. 
А помнишь ли, как мы с тобою вместе 
Зачитывали Брэдбери до дыр? 

Как ты лежала на моей груди 
И мне про Марс рассказывала сказки? 
И в этих сказках было столько ласки, 
Что я решил: мы тоже полетим. 
Теперь я вспоминаю наш роман, 
И дверь надеждам в сердце не закрыта. 
Я чувствую не гарь земного быта, 
но марсианских яблок аромат.

Жиль Де Брюн 
 

 

 

 

+5
00:05
323
RSS
01:14
+4

Ничего себе словечки)

01:18
+3

да, Дем захотел эти)

06:09
+3

Отомстил...))

Вот это поворот. laugh



Я прямо слышу скрип стульев, падающую мебель, хлопающие двери, топот ног, шлёпанье тапок и пятки. То народ побежал писать стихи со словом «капсула»…

Капсула, капсула, капсула моя!

Как залезешь в капсулу — не видно ничего!

8-)

16:30
+3

Смотри внутрь себя)

Внутри меня непроглядная тьма.

11:27
+5

Добряк Дем решил дать всем передышку

15:57
+3

Ура, выходная неделя!

16:30
+3

Почему? Хорошие слова.

16:08
+4

1. Сибирь. (э)



Здесь ветер зол и ото льда искрист.

До крови пробивая волчьи шкуры

(Не знающий ни правил, ни дрессуры),

Он сам как зверь — и тёмен, и когтист.



Удач не жди и не молись богам —

Ночная мгла сожрёт твои молитвы.

Из прошлого восстали монолиты.

Куда до них сусальным образам!



В озёрах — льды, улегшися на дно,

Как в капсулах замуровали время.

И каждому, кто шёл из чужеземья —

Весенних трав цветущее вино.



А лето — вдох, сжигающий нутро!

И мёрзлый грунт, распахивая недра,

В тугих корнях изломанного кедра

Вдруг мастодонта выставит ребро.



И осень всплеском терпко-золотым

Напомнит о себе и в бездну сгинет.

И вновь на зимнем фотонегативе

Всё кажется и чуждым, и пустым…

16:27
+3

Отличное, Марго! Просто бомба! Подробнее напишу вечером.

16:47
+1

Спасибо!

16:28
+3

Кактус, тут стихо про твою родину)

Где? А? Что я пропустил?

17:17
+2

Круто…

17:31
+1

Спасибо!

17:33
+1

Клаааассс! Рита, ты умничка!

17:40
+1

Есть там косячки… Но, чур, никому!

16:29
+1

Есть небольшое засилие «и», кое-где можно заменить. Например: "Тут осень всплеском терпко-золотым". А здесь

В озёрах — льды, улегшися на дно,

Как в капсулах замуровали время.

И каждому, кто шёл из чужеземья —

Весенних трав цветущее вино.
из-за «и» получается, что время замуровано для сохранения каждому трав вино. Если это так, то можно заменить на «чтоб». Но в целом, стиш замечательный.

1. Сибирь (э), 11/11

21:26
+1

1. Сибирь. (э) 12/12

Космическое стихо.

21:32
+3

Я случайно минусик поставила! Случайно-случайно!))

Всё, теперь никто не узнает об этом. Концы в воду)))

21:35
+2

Спасибо! ))

Хорошее, Марго.

Немножко по интонации даже напоминает Рождественского про Норильск. Потом выложу как-нибудь.

21:39
+2

Мне всегда хотелось побывать в Сибири, но не судьба...))

А ещё на Дальнем Востоке! Тож не судьба.))

21:53
+2

1. Сибирь. (э) — 9/10

16:33
+3

2.Безысходность



И пока я есть

на моё лицо

наползает ночь,

оседает пыль,

витражи зрачков —

как бессонниц дно,

в волосах – дурман,

аконит, полынь.

Чешуя морщин

разрывает лоб,

и петляет пульс

на моих висках,

на груди свернулись

добро и зло.

Время, словно полоз,

внушает страх.

Там, где губы –

раной зияет тишь,

морок хищно скалится

в зеркалах.

Тело будто сморщенный

негатив,

В нём тлетворность

семенем

проросла.

16:47
+1

Клаааасс!!!

18:46
+2

Спасибо

17:35
+2

Отокак! Ещё одна вкусняшка!

17:41
+2

Не то слово!

18:46
+2

пасиба огромное!

11:07
+1

Шикарный стих! Браво!



2. Безысходность.

12/12

16:33
+1

И пока я есть
По-моему, после «есть» нужна зпт. Царапнуло «чешуя морщин». Остальное — замурчательно!

2.Безысходность, 11/11

21:53
+2

2.Безысходность 9/10

17:02
+3

Самое время явиться Хантеру и сказать, что негатив надо понимать не в том смысле

17:08
+3

Он может...

17:19
+4

На самом деле я сам хотел использовать его именно в этом смысле… ( Придётся менять планы...)

19:19
+4

Гарди передавал всем привет! Особенно Тигре!))

Три заветных слова я ему передала, и он радостно принялся за работу...)))

А Кактусу ничего не передавал? Беляшиик там, или чебурек? Кусок шоколадного торта? Пломбир? Открытку с Бабром?

20:49
+2

Передавал всем остальным, чтобы Кактус поливали почаще.

Короче, кранты тебе, Кактус — зальём!))

Упс. Пора строить лодку, на которой я уплыву в прекрасное далёко))) А вы пока начинайте поливать))

19:27
+3

Марго, мне Гарди точно передавал привет????

19:29
+2

Конечно!))

19:32
+2

А вдруг ты что-то напутала?

19:48
+3

Я вот тоже уверен, что Марго перепутала. Все приветы были мне одному, а Тигре ничего не было.

20:48
+2

Не могла я напутать… Хоть и бежала вприпрыжку на работу, и телефон было неудобно прижимать к уху, потому что сложно размахивать руками, с прижатым к уху телефоном.., но мозг мой был светел и ясен!))

21:05
+3

вотъ-вотъ, прыгала прыгала и всё перепутала

21:10
+2

Не-не! Я ведь не ногами слушала! Чессно!))

14:25
+2

Ну вот, все приветы Виту, я ухожу, сжигаю все мосты

19:45
+3

Гарди, я в тебя верю) Жду))

16:07
+3

Где все? Где стихи? Особенно проза!

Гарди, к сожалению, не смог пройти рубеж трёх заветных слов… Увы… Но на следующую неделю обещал биться как лев!))

16:55
+3

Я не смогла ничего придумать(( Сорри…

17:01
+3

Время до восьми вечера завтра! А старое со словом удача?))

17:29
+3

Старого тоже нету…

Я попробую что-нить написать, но не обещаю. Пока только дурь в башку лезет.

17:33
+3

Дурь — это классно! Не сбивай волну, пиши про дурь!)))

18:03
+3
00:06

А где люди?

У нас их раз, два, обчёлся

13:21
+4

Други, продлим это дело до субботы)

15:53
+4

3. Машина времени



Автор Гарди.



Капсула времени свой ускоряет ход,

Линии дат устроили хоровод.

Я наблюдаю, как стрелки бегут назад,

Значит, кружит планета наоборот



Вот так открытие! Нобелевку на стол!

Принцип в основе, видите ли, простой:

Если настроен разум на чудеса,

То для открытий новых даёшь простор!



Весь негатив оставляю сегодня я

И отправляюсь в прошлые времена,

Там, где мечта и вера живут в сердцах!

Магия и наука — одна семья…



В будущем делать нечего мне, увы.

Там обойдутся и без моей головы.

Ну, а чтоб в прошлом магии дух не зачах,

Мчит меня капсула в прошлое, се ля ви!

11:06
+1

Всё понравилось! Легко и просто, и со смыслом!



3. Машина времени

12/12

16:40
+1

Гарди, машина времени — это, конечно, интересно, но — возвращайся, мы скучаем))

3. Машина времени, 10/10

21:39
+2

3. Машина времени 11/11

Потрясающее стихо!

21:54
+3

3. Машина времени — 8/9

00:03
+3

4. Новые туфли (э)



Когда-то давно это был весёлый и беззаботный человек. Понимаете, очень весёлый и совсем беззаботный. Мало принадлежавший к реальному материальному миру. Виола умела радоваться самым простым и обыденным вещам: прохладному, насыщенному живительной влагой, воздуху поутру, от которого хотелось не идти, а бежать вприпрыжку или даже взлететь. Новорождённой зелени вдоль вымытых тёплым дождём тротуаров, засматриваться с замирающим сердцем на островки уютных и дружелюбных фиалок, передающих хрупкой незнакомке привет из детства.

Наверное, мало что на этом свете могло приглушить свет в голубых глазах Ви, убить её привычку легко и задорно рассмеяться любой шутке, улыбнуться прохожему, обнять весь мир. Ладно и как по волшебству складывались дела на работе и исполнялись любые желания. Так что в этой безликой, сгорбленной, немного седой и странно одетой женщине вы бы никогда Виолу и не узнали. Соседи замечали, что уже года три эта медсестра с третьего этажа ходит в одних и тех же вещах: серый заношенный свитер, чёрные помятые коротковатые брюки и коричневые затёртые кеды с прохудившимися носками.

К тому же Ви никогда не завязывала шнурки. Сначала каждый встреченный сосед или даже незнакомец считал своим долгом обратить внимание женщины, что шнурки развязались и их необходимо завязать. Сослуживцы на работе услужливо указывали на очевидную оплошность. Ви вежливо всех благодарила, но никогда их не завязывала. Ей казалось – если она завяжет себе шнурки, то это будет самой последней каплей, и она не выдержит. Взорвётся. А ей нельзя взрываться. Сейчас для неё – огромная и недостижимая роскошь — делать то, что хочется. Вся её жизнь подчинена строгим правилам, выйти за рамки которых чревато болью и страхом. Поэтому всё, что Ви себе позволяла – это частые и короткие вздохи, чтобы дышать. Вдох – выдох, вдох – выдох, и чёткий план в голове – что за чем нужно делать, чтобы не допустить беды.

Где-то далеко от неё люди ужинали в кафе, танцевали на берегу моря, мечтали, купались в фонтанах, путешествовали, ели мороженое, позволяли себе разные наряды и безумства. Но всё это уже много лет – не из её жизни. Ей нельзя расслабляться. Каждый раз, когда она забывалась и становилась «нормальной», это плохо заканчивалось. Как будто сверху на небе какой-то строгий судья с увесистым молотком больно бил по голове — стоило тридцатипятилетней девушке немного выровнять спину и поднять голову. Сейчас жизнь требовала бдительности и осторожности буквально по минутам. Сжав зубы и максимально сконцентрировавшись, Ви преодолевала путь в неизвестность, и каждый шаг был для неё испытанием на прочность.

Тем не менее Ви была счастлива. Все потери внешней стороны жизни, тяготы и самоограничения с лихвой восполнялись одной счастливой улыбкой родного маленького существа – её сына. Подруги корили её, что она отгородилась от реальности, перестала быть человеком и женщиной, превратившись в тугую сжатую страхом пружину. В её мир никто не проникал, её никто не понимал, да и не хотел особо. Каждый старательно цеплялся за свою понятную и удобную зону комфорта. Она не стала никому ничего объяснять, бережно охраняла с таким трудом доставшееся сокровище. Наблюдать и лелеять, чутко прислушиваться, быть соучастницей чуда, не пропускать никакой негатив – самое большее удовольствие в её жизни. Ви уже смирилась с тем, что при любой даже самой незначительной простуде им приходилось ложиться в больницу, что нужно постоянно соблюдать строгие диеты, исключающие всё самое вкусное и сладкое — всё то, чем любят лакомиться дети. Ей не хотелось жалеть своего сына, плакать, чувствовать себя несчастной. Она убедила себя, что не взирая на все проблемы – у них всё идёт хорошо.

Муж первое время помогал им. Длинными тревожными ночами он приходил в детскую, брал плачущего малыша и носил по комнате, закачивая под незатейливые колыбельные. Но малыш не спал, он надрывно кричал и плакал, несмотря на все лекарства и ухищрения. И в одну из ночей мужчина вдруг застыл посреди комнаты и стал уже не качать малыша, а трясти как ненормальный, а потом замахнулся и швырнул комочек в голубых пелёнках со всей силы на диван. У Виолы похолодело внутри. Она испугалась, ей хотелось убить мужа, ведь в порыве отчаяния он потерял контроль над собой и мог нечаянно швырнуть сына на пол. А потом Ви смирилась. Поняла, что муж просто не в силах справиться с тем, что всё идёт не так, как мечталось. Что реальность сложнее, не всегда работают шаблонные решения. Нужно подчиниться новым условиям и жить по другим правилам. В один из дней он ушёл. Они остались одни. У Ви не было времени как следует подумать об этом. Потом. Когда она со всем разберётся и всё наладится. И этот день обязательно наступит.

Постепенно на своём пути она встречала нужных людей, которые очень помогали. Такой странной и задёрганной, измученной, мало похожей на нормального человека. Люди выслушивали её и давали нужные знания. Мама и сын карабкались, выбирались, росли. У них появились первые настоящие успехи. В какой-то момент Ви почувствовала, что постепенно возвращается к обычной жизни. И уже можно расправить немного плечи, вздохнуть посвободнее. И, конечно, же сделать себе модную причёску, купить новую одежду, выбросить старые кеды. Ей все на это намекали – мама даже несколько раз давала деньги. Но Ви отвыкла обращать на себя внимание, у неё буквально руки не поднимались что-то себе купить. Бродить по бутикам, целых полчаса потратить на примерку, смотреться в зеркало – это было настолько не из её теперешней жизни, что легче было просто ничего не делать.

И тогда в одну из безмятежных летних ночей ей приснился сон. Такой явный, яркий, что в последствии женщина много раз его вспоминала.

Виола одиноко бродила по улицам незнакомого города. Ноги устали и хотелось где-нибудь отдохнуть. Высокие холодные многоэтажки пугали и не давали надежды на спасение. Через некоторое время она вышла к автовокзалу и села на твёрдое деревянное кресло в комнате ожидания. Повсюду слонялись спешащие по делам люди, на огромных подоконниках стояли в горшках строгие фикусы и развесистые китайские розы.

Вдруг к ней подсел молодой человек. Он был в дорогом деловом костюме так неуместно выделявшемся в суматохе грязного вокзала. Ви замерла. Красивое лицо с тонкими чертами. Это же Витя, её первая студенческая любовь. Они не виделись лет пятнадцать. Ви вспомнила, как они вместе писали стихи, целовались под звёздами, играли в любительском театре. Он стал её первым мужчиной. Витя сидел задумчиво рядом и вдруг заговорил: «Тебе нужно купить новые туфли. Эти – никуда не годятся, понимаешь? Я сейчас на работе и очень занят, но помогу тебе, идём». Девушке почему-то стало больно. «Неужели всё так плохо, что про эти кеды пришёл сказать ей даже Витя?». Он взял её за руку и повёл через толпу людей на выход. На улице направились к обувному магазину. От его прикосновения Ви почувствовала себя шестнадцатилетней девчонкой. Всё внутри затрепетало, воздух стал сладким, а тело невесомым. «Я всё ещё люблю его», — подумала Ви и вслед за ним зашла в магазин. Пока Витя деловито ходил между полками, подбирая ей туфли, она любовалась его чёрными густыми кудрями, точеным профилем, задерживая взгляд на тонких губах. «Кажется, я теряю голову», — пронеслась мысль. Витя принёс большую белую коробку, отдал ей в руки и сказал: «Это тебе – самые красивые – носи». Отвернулся и вышел из магазина.

Ви открыла коробку и увидела пару очень изящных босоножек кораллового цвета на высоких каблуках. Она сняла старые туфли и обула новые. Мягкая кожа приятно холодила тонкую ступню, ощущения были чудесными, как будто грустная измученная женщина куда-то пропала, а появилась настоящая принцесса Золушка.

Проснувшись, Ви улыбнулась. Надо же! Пришёл к ней в сон, чтобы позаботиться, через столько лет! Пробудил щемящую нежность.

Они с сыном позавтракали, посмотрели мультики, поиграли в прятки, веселясь и гоняясь друг за другом. Потом оделись, взяли деньги и пошли покупать маме новые туфли.

01:39
+3

Ура! У нас даже проза есть!))

01:48
+3

Да, завтра начнём всё оценивать)

10:47
+2

Немного гротескно что ли… Слишком сильные перепады от «всё прекрасно», до «боже, это полный писец». Но лично для меня в рассказе много узнаваемых образов. Как только расслабишься и поверишь, что всё хорошо, судьба даёт конкретный пендель — это обо мне!)) Знаю двух женщин, которые абсолютно не следят за собой — одна от лени, вторая после гибели родных… А ещё одна знакомая вышла замуж за первого встречного — на ней были старые кеды с дырками на пальцах (90ые годы, она сирота, ей 17ть, работы нет...), а на дворе октябрь. Подошёл мужчина, взял за руку, отвёл в обувной магазин и купил ей тёплые ботинки. Потом поженились…

Так что, эмоций у меня от этого рассказа через край! Что приятно!



4. Новые туфли (э)

9/12.

15:27
+2

Спасибо, Маргарита. Перечитала текст и увидела, что вы правы. Но такая манера письма мне нравится. Ещё буду думать, сейчас не вижу, что нужно изменить, текст ещё сырой)

16:19
+2

Хороший рассказ, а доработается и будет просто отличным!))

17:22
+2

Виола умела радоваться самым простым и обыденным вещам: прохладному, насыщенному живительной влагой, воздуху поутру, от которого хотелось не идти, а бежать вприпрыжку или даже взлететь. Новорождённой зелени вдоль вымытых тёплым дождём тротуаров, засматриваться с замирающим сердцем на островки уютных и дружелюбных фиалок, передающих хрупкой незнакомке привет из детства.
После «взлететь», по-моему, нужны тчк с зпт, а не тчк, иначе идёт разрыв смысла предложения.

стоило тридцатипятилетней девушке
Таки думаю, что «женщине» будет более правдоподобно.

Она испугалась, ей хотелось убить мужа, ведь в порыве отчаяния он потерял контроль над собой и мог нечаянно швырнуть сына на пол.
Сомнительно это слово для ситуации потери контроля. Нечаянно стакан со стола смахивают, а в бешенстве просто всё крушат.

Не поняла, почему «точкой кипения» выбрано именно завязывание шнурков. Мне понятно состояние героини, её страх перед улучшением своей жизни и внешности, но развязанные шнурки — это же опасно. Навернётся через них и некому будет заботится о ребёнке.

4. Новые туфли (э), 9/9

12:12
+2

да, там точка с запятой, спасибо.

Это не от бешенства, это от слабости и бессилия, так иногда неприятно раскрывается характер близкого человека в сложной ситуации.

Про шнурки — завязать их равносильно для неё надеть кандалы, спутывать, стягивать ноги — вызывает неприятие. Просто человеку нельзя носить обувь со шнурками, но другой тогда не было (как психологический глюк).

В тоже время эти шнурки — на тот момент практически единственный способ контакта с другим миром, как способ привлечения к себе внимания, чтобы хоть так чувствовать что не всем на неё наплевать и что она вообще существует.

Спасибо большое за чтение и комментарий.

12:18
+2

Про шнурки понравилось! Надо как-то вот это пояснение ненавязчиво, намёком вставить в текст. ))

14:35
+1

спасибо, сделаю.

14:55
+2

В тоже время эти шнурки — на тот момент практически единственный способ контакта с другим миром, как способ привлечения к себе внимания, чтобы хоть так чувствовать что не всем на неё наплевать и что она вообще существует.
А вот про это я не подумала. Хотя и сталкивалась с подобным, правда, не в виде развязанных шнурков. Спасибо за разъяснение.

22:00
+3

4. Новые туфли (э) — 9/10

01:16
+3

5.Перезагрузка (э)

Тонуть в безлюдье зелёных комнат,

Сочась безвременьем, тишиной.

Учиться жить по иным законам —

Сторожки, мельницы ветряной.

Вибраций ночи коснуться ухом,

услышать внутренний камертон,

парить над лесом чудной сипухой,

плескаться в озере под мостом.

Текут тропинки и ткут рисунок

судьбы, удачи без слёз и стен.

Душа дрожит, оголяя струны,

как будто будет играть Шопен.

09:49
+2

Прекрасная зарисовка! Единственное, к чему смогла прицепиться, что на протяжении стиха у меня не возникло ассоциации с музыкой, а потом вдруг раз, речь о струнах души...) Но, может, в том и фишка!))



5. Перезагрузка (э)

11/10

17:49
+2

Текут тропинки и ткут рисунок — судьба, удача без слёз и стен.
Судьба и удача, на мой взгляд, не являются совместными признаками чего-либо. Вот сама судьба может быть удачной или не очень. Может так исправить: «Текут тропинки и ткут рисунок — судьба-удача без слёз и стен.» или «Текут тропинки и ткут рисунок судьбы — удача без слёз и стен.»

как будто будет играть Шопен.
Выделенное сливается при чтении в какбутбуд.

В остальном, очень хорошо передано желание ЛГ уйти от суеты и искусственности города, жить ближе к природе, окунуться в сознание первозданной материи.

5.Перезагрузка (э), 10/10

22:02
+2

5.Перезагрузка (э) 9/10

01:43
+3

6.Призраки лета (э)

Девятое июня. Отличный день. Самый лучший в году.

Маленькая Джун гуляла по фруктовому саду среди нежных бутонов ирисов, собирая листья смородины для чая. На самом деле, она бы сейчас сидела на коврике в гостиной и разворачивала подарки ко Дню рождения. Но родители не успели их завернуть и попросили ее погулять пока в саду.

Джун ходила между кустов, гладя бархатные ароматные листья жимолости. Закатный свет мягко падал на ветки, рисуя витиеватые узоры на траве под аккуратными туфельками девочки.

Начиная с мая дни стали очень жаркими. Можно было смело заявлять, что вот и наступило настоящее лето. Но это лишь до наступления темноты. Ночью же температура опускалась почти до десяти градусов, прямо как в тропических лесах. И люди прятались по домам, кутаясь в теплые одеяла, которые уже давно просились обратно в шкаф, чтобы погрузиться в летнюю спячку.

Джун приподнимала каждую ветку и чуть-чуть пожимала, как будто здороваясь с растениями. Кусты вежливо протягивали зелёные ветви -лапы в ответ. Девочка медитативно нашептывала песню из мультфильма, как вдруг из-под очередного листа ей в ладонь упал странный розовый цветок. Он покрутился немного и пополз вверх по руке. Джун удивлённо следила за ним, а потом поняла, что это бабочка.

Крохотное насекомое застыло на плече у девочки, расправляя крылышки и умываясь лапками, словно кошка. Джун медленно опустила голову и заглянула под куст. К большой удаче, под верхними крупными листьями висело ещё три аккуратных кокона. Маленькие свёртки, в которых спали детки-бабочки.

Это так восхитило ребенка, что она тот час пошла к дому, рассказать новости родителям, но идти пришлось медленно, чтобы не спугнуть чудо, сидящее у нее на плече. Джун стала под окнами дома и позвала всех к себе.

Первым вышел именинный торт с бисквитными коржиками в белом сливочном креме с присыпкой из лепестков чайной розы, а наверху красовались свечи. Потом показалась мама, бережно держащая поднос с десертом.

— С днём рождения, малышка! Ты так выросла за год! Мы приготовили тебе особый сюрприз.

Бабушка обняла девочку, а папа протянул яркую коробку, обмотанную праздничными лентами.

— Ты у нас совсем как солнышко, как первый летний день, всегда заряжаешь всех теплом и светом, — продолжала мама.

Джун дрожащими от волнения руками стала разворачивать подарок. Сорвав упаковочную бумагу, она приоткрыла створки коробочки, и оттуда неспешно вылез красный павлиний глаз, деловито маша крыльями, а потом радужным потоком стали вылетать другие бабочки, переливаясь всеми цветами радуги в лучах закатного солнца.

Девочка смеялась, наблюдая как они разлетаются, словно мыльные пузыри из рук фокусника, настоящие летающие цветы.

Бабочки — маленькие духи лета, прекрасные призраки, сообщающие всем, что пора сбрасывать коконы зимы и, вдохновляясь их примером, облачаться в лёгкость.

08:38
+1

«Ночью же...» — «же» можно спокойно убрать.

«Зелёные ветви-лапы...» — " зелёные" само собой разумеется, тоже можно убрать.

«Медитативно...» не очень вяжется с девочкой, а «нашёптывала...» с песней.

Не понятно, куда делась бабочка, которую девочка боялась спугнуть с руки.



Хороший рассказ. Понравился!))



6. Призраки лета (э)

11/11

18:06
+1

По царапкам соглашусь с Ритой.

Чудесная картина лета нарисовалась! ЗдОрово!

6. Призраки лета (э), 11/12

22:05
+3

6.Призраки лета (э) — 9/8

23:13
+3

1. Сибирь

Поразило размашистостью картины, как будто кадры из киноленты. Красиво, образно, точно — 10/12



2. Атмосферно, хорошо передано чувства онемения от невозможности принять решение. 10/11



3. Эх, ретроградность планет — тревожащая меня тема, но сам стих написан в шутливой форме. Мне не хватило раскрытия событий. 9/9



5. После холодной весны — перестройка на свободную зелень лета. Струны показались гармоничными, до этого упоминался камертон. 10/11



6. Неплохая зарисовка. Снова о переходе из весны в лето. Повторялись слова в конце — радужный, радуга. 8/11