Не мани

Не мани
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Банальщина, но пусть уж будет...)


Ты теперь меня не мани –
Воля вольная, край земли.
Я навек остаюсь за ним,
Дни свободы мои прошли.
Не мани меня, не ищи –
Вера вечная, пустыри.
Нет на сердце других защит,
Маловерием укори…
Ты не плачь обо мне, живи
Как положено – будь собой.
Пусть не гаснет огонь в крови,
И поёт на душе прибой.
Не ищи меня, милый друг,
От судьбы не уйти, поверь.
Может быть, после всех разлук
Я твою вдруг открою дверь…

+6
11:35
266
RSS
14:50
+5

Мне очень понравилось. Особенно последние две строки. Атмосферное такое...)

Панти, наверное, скажет: «Артефакт Надежда»))

17:53
+3

Спасибо, Гардарика, приятны твои слова!)

19:25
+3

Не угадала )))

16:48
+5

Романтическое, с надрывом, горькое, но в финале с ноткой надежды. Отзывается.

«Огонь в крови», «милый друг», «поёт прибой» — сбивают накал, немного теряется вкус стихо из-за этих фраз.

18:31
+3

Да, я согласен. Но пусть уж так будет, настроения нет его переделывать...))

18:31
+4

Здесь

Ты теперь меня не мани, Воля вольная, край земли.
и здесь
Не мани меня, не ищи, Вера вечная, пустыри.
обращение к воле и вере или не к ним?

19:20
+3

Не к ним. И не к пустырям, как ни странно...))

19:33
+3

Плиииин! А я так надеялась, что и к пустырям тоже)))

Тогда я бы после «не мани» и «не ищи» тирешки поставила.

20:20
+3

Думаешь, будет лучше? Ну, лан, попробуем)))

20:25
+3

Не столько лучше, сколько правильнее, что ли. Там ведь по смыслу выводы получаются.

«Ты теперь меня не мани (почему?) — (потому что) Воля вольная, край земли. Я навек остаюсь за ним,

Дни свободы мои прошли.

Не мани меня, не ищи (почему?) — (потому что) Вера вечная, пустыри.»

22:04
+3

Не уверен, что там выводы, скорее, перечисление каких-то явлений, ну, это я так для себя воспринимаю...)))

07:45
+4

Ну мож и не выводы, но тире нужны)

19:22
+5

О, поэзь новая, критика огонь, ну вот лучшего желать нет смысла…

19:25
+5

Осторожно «огонь» у Гарди не всегда является огнем, иногда это только тлеющий уголек ))

19:30
+6

Балииин, скока разочарований в жизни, не делайте мне нервы, ребята

20:18
+3

Если никто не будет меня учить как надо писать стихи и предлагать писать в духе Шатуна — всё остальное дозволяется...))

20:47
+5

… а в духе тигры?

22:06
+4

Уж с кем-кем, а с Тигрицей мне не сравниться. И пробовать не буду...)

22:05
+5

А я считаю — век живи, век учись. И если автор выставляет работу на обозрение, то расчитывает, полагаю, услышать мнение читателя. И кто сказал, что реакция читателя должна быть удобной для автора? Мне, например, один умник просто нахамил в рецензии, и я его вежливо послала, но помимо хамства, он успел заметить один ляп, который даже здесь — на Зоне — никто не заметил. Да, было обидно, зато я знаю, что стиш всё же придётся переделывать. Взгляд со стороны всегда важен. Незавизимо от нашего настроения, состояния души и самооценки…

22:25
+3

Высказывание своего мнения — штука важная и нужная для автора. А вот навязывание своего мнения — это всё-таки перегиб. Хотя нюанс такой тонкий, что не все различают. А отличие простое, при навязывании мнения используются императивы: «сделай» вместо «попробуй сделать», «напиши» вместо «попытайся написать», и т. д.

А к хамству я привычный, на таких сайтах обитал — вспоминать не хочется. Но здесь это как-то не принято вроде было...))

22:45
+3

Ох, уж эти не всем заметные нюансы! Сам-то в это веришь?)) Ты ведь всех нас знаешь, Гарди, переключи нюансы в другой режим. Та Ши в 99 случаях из 100 права по-поводу правописания, какими бы словами она это не оформляла. Тигра очень чётко видит картинку написанного, подмечает все мелочи. Панти общий план чувствует идеально. И т.д.

Не ищи за нами слова типа «сделай» и «напиши». Различай нас за словами.

22:54
+5

Зато меня, похоже, никто не удосужился хотя бы чуток изучить. И понять, какой тон я воспринимаю нормально, а на какой реагирую как на агрессию…

22:58
+4

Ищи нужное в каждом комменте. Реагировать — привилегия читателя.))

23:25
+2

Вообще-то, культурный читатель, прежде чем влезать в душу автору, снимает обувь — чтобы не натоптать.))

Вот интересно, если бы мэтры дожили до нынешних технологических времён, как реагировали бы на подобные «советы со стороны»?)))

00:02
+6

Как реагировали бы? Соответственно темпераменту.

Пушкин — никого бы не слушал, а только следовал внутреннему чутью. Гений.

Лермонтов — стрелялся бы со всеми. пусть ты хоть за или против, не важно. главное стреляться. Горячий парень.

Гоголь — всех слушал бы, перед всеми обязательно извинялся, но потихарю всётки гнул свою линию. Тихарь.

Достоевский бы всех переспорил. а кого не переспорил, с тем перессорился бы. Вечный спорщик.

Толстой был бы вапще неподвластен критике. ведь он учитель жизни, что ему твоя критика? кряхтел бы от ваших стрел, отмалчивался, но ни за что не сдался бы. Мудрец.

Чехов поступил бы хитрее: тут можно пасквиль написать, тут шуткой сразить, а там глубиной рассуждений ударить. он вапще писал как автомат, у него на каждый случай отдельный рассказ есть. Хитрожопый.

Будь как Пушкин.

И немого как Чехов.

А когда устанешь — как Гоголь.

06:06
+3

Вит, Леонида Андреева охарактеризуй, пожалуйста!))

12:20
+2

а кто это?

шутю. но я его плохо знаю. в своё время читал канеш, но в памяти кроме свечи ничо не осталось.

07:48
+4

Пипец, други, вы жжете! Люблю вас точно!!! Вит, жму и твою мужественную руку

06:03
+4

То есть себя ты с мэтрами сравниваешь, а мы все некультурные…

Что ты там куришь, Гарди???))))

Ох, уж эти не всем заметные нюансы! Сам-то в это веришь?)) Ты ведь всех нас знаешь, Гарди, переключи нюансы в другой режим. Та Ши в 99 случаях из 100 права по-поводу правописания, какими бы словами она это не оформляла. Тигра очень чётко видит картинку написанного, подмечает все мелочи. Панти общий план чувствует идеально. И т.д. Не ищи за нами слова типа «сделай» и «напиши». Различай нас за словами.


Хорошо сказала.

06:22
+3

Спасибо, сестра!))

07:45
+4

А вот навязывание своего мнения — это всё-таки перегиб
Уже сколько раз ты это повторил, приведи пример хоть, где тебе навязывали?

14:34
+1

Не выйдет. Я не умею восстанавливать удалённые комменты…

15:26
+3

То есть из за одного удаленного комментария ты уже два-три дня ходишь и возмущаешься, что тебя к чему-то принуждают? Гарди, ты же это не серьезно, да?

17:58
+3

Я удаляла под прозой Гарди лишь свои комменты. Пару дней назад, злая была.

18:05
+2

Да, Гарди просто не в духе чего-то )

18:32
+2

Имею я право немного повозмущаться или нет?))

Спойлер

07:44
+3

Конечно имеешь ))

Про архив черновиков — печально, если в электронном виде, может лучше в облаке хранить

13:21
+1

Пан, какое на хрен облако, мне бы тут хоть более-менее нормальный трафик себе обеспечить, чтобы не отвечать на сообщения через сутки после их получения...)) В будущем, конечно, можно подумать об этом, но пока рано...)

Напишешь новые черновики. Дурное дело — не хитрое))) Я вообще черновики не храню.

23:08
+1

Написать-то можно, но того, что было только в черновиках — уже не вернуть. Второй раз такая фигня, теряю минимум два проз. творения на начальной стадии…

Облакааа — белогривые лошаадки. Это облако, наверное)

14:52
+3

Я свои черновики храню в почтовом ящике, помимо ноута.

09:47
+3

А кто публично делал из тебя дурака? Ничего не понимаю. Переставай негативничать, жизнь идёт.

07:46
+4

Маргоша и тебе жму не колючие ручки

08:14
+5

Алаверды!))

19:24
+6

думаю это:

артефакт Слеза

20:20
+3

Пусть будет. Коллекцию надо пополнять))

21:36
+3

Те строчки, которые Та Ши отметила, мне понравились. Есть за что зацепиться.))

И приятен огонёк надежды в итоге.

22:08
+2

Пасиб, Марго. А как именно зацепиться?))

22:12
+2

Мозгами, канешь. Есть повод остановиться, поразмышлять, посмаковать.

Нет на сердце других защит — построение фразы нравится. И рифмовка здесь тоже по душе.))

22:28
+3

Я здесь больше всего ценю рифму мани-за ним, там обыгрыш интересный получился.))

22:49
+2

Осторожничаю с такими рифмами. Не очень мне удаются. У Высоцкого хорошо они получались.))

22:55
+2

Да, я ими тоже не особо владею, так, приходят сами порой...))

00:16
+4

Ритм качает…

Не знаю почему, но ассоциация с монахом…

14:38
+2

Ээ, в каком смысле качает?)) Я его вроде не раскачивал...))

И что за монах?)

16:28
+3

В хорошем смысле, Гарди)

не знаю, такая картинка мелькнула при прочтении. Ощущение словилось — отречение, одиночество.

18:34
+3

Ясно. Крест одиночества пока ещё крепко держится на спине, ничего не поделаешь...)

19:38
+4

Сними этот тяжёлый крест

20:49
+1

Не получается, руки туда не достают...))

00:13
+4

Крест? Хм. По моим ощущениям, это одиночество добровольное.

00:53
+2

Добровольность может иметь разные причины и не отрицает креста… wink

12:17
+3

Возможно)

17:21
+3

А ты способен изменить свою жизнь на 180° или хотя бы для начала на 90°?

23:05
+1

За последние три года дважды пытался — оба раза неудачно…