Sos. Help!!!

Sos. Help!!!
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
все граммар нацци скорее сюда! отлавливаем кучу ошибок в тексте.

Песня просто для нескуки

Help, I need somebody 
Help, not just anybody 
Help, you know I need someone, help 
When I was younger, so much younger than today...

 

Издали обходя огромный, авангардного вида, торговый центр, я поневоле залюбовался своеобразными ломанными формами здания. Хотя облицовочные стекла цвета морской волны выглядели, при свете хмурого ноябрьского утра, совершенно серыми, а сооружение в целом – излишне монументальным, невозможно было не впечатлиться его бесстрастной красотой. Особое «ледяное» очарование пейзажу придавал падающий (и тут же, впрочем, тающий под ногами) пушистый снежок.

Радушия комплексу вскоре обязательно добавит вездесущая неоновая подсветка, живописные рекламные щиты да прочие завораживающие «движущиеся картинки». И конечно обещанная лакомая начинка – огромный аквариум с тигровой акулой внутри. Но пока что сбившаяся около служебного хода приличная очередь, навеивала мысль скорее о посещении футуристического мавзолея Снежной королевы, а не кладези шопогольных развлечений.

Заняв место в толпе, сунул под мышку свёрнутый ашановский пакет с бутербродом и толстой книжкой. Поискал в карманах пуховика связку из двух ключей и бирки с номером бутика, чтобы сходу предъявить, если секьюрити вдруг поинтересуются за каким делом пытаюсь проникнуть в помещение.

Но никто ничего не стал спрашивать. Без пяти минут восемь полноватый парень в чёрном форменном костюме настежь распахнул двойную дверь, безразлично впуская скопившуюся у входа продрогшую массу людей.

«Анатолий» – гласила бирка у него на груди.

«Привет, Толян, – подумал мимоходом, разглядев его молодое добродушное лицо. – Скоро будем знакомы».

Есть у меня странное предрасположение к магазинным секьюрити. Обычно мы легко находим общий язык. Вероятно, потому, что среди них множество простодушных и беззаботных ребят из глубинки. Угости такого сигареткой, поболтай с ним немного о жизни…

Но пока не до того. Ощущая себя настоящим муравьём, спешно движущимся вместе с деловитыми побратимами по главному тоннелю муравейника, зачарованно разглядывал открывавшиеся непривычные виды.

Прежде я уже «запускал» парочку магазинов нашей сети в различных местах, но ещё ни разу не наблюдал изнанку исполинского молла, только готовящегося к открытию.

На каждом шагу тут кипела работа. Выяснилось, что внутри и без новоприбывших находится огромное количество народа. Сотрудники всевозможных торговых площадок, стараясь успеть ко дню премьеры, вкалывали ночами напролёт.

Над парой-тройкой магазинчиков висели лайтбоксы, как правило, с брендами известных компаний; вывески над другими пока отсутствовали. Повсюду, за стёклами, бурлило движение.  Внутри большинства бутиков юноши и девушки развешивали на разнокалиберных стойках модную одежду. Но в некоторых чернорабочие только лишь расставляли мебель, а в некоторых тоже что-то подобное происходило, скрытое до поры непроницаемыми драпировками из мешковины или изоляционной плёнки.

Перед колонной, знаменующей крутой поворот коридора, двое трудяг, приставив к стене циклопические лестницы, варили на высоте крепежи сваркой. Искры осыпались на прикрытый брезентом кусок пола, отскакивая к обнажённым кремовым плиткам. Поток пришедших, настойчиво устремляясь в нужном направлении, старательно обходил место крошившихся с потолка зарниц, словно то были безобидные бенгальские огоньки.

Настороженно поглядывая наверх, стараясь не «поймать зайчика», машинально подумал, что технику безопасности где-то тут наверняка слегка нарушили. Но кому какое дело?.. На кону – день открытия. Скорее!

Неимоверная суматоха и рабочий кавардак, приумноженные гигантскими размерами помещения, поневоле завораживали. Это всё равно как оказаться свидетелем финальной отделки египетской пирамиды или, например, кносского дворца.

От центрального коридора то и дело ответвлялись узкие боковые коридорчики, в каждом из которых пропадало сразу по несколько сопровождавших меня тружеников. Но я даже не пытался пока разобраться в местном лабиринте, как мантру повторяя напутствие Регины, выдавшей мне предыдущим вечером ключи:

- Обойдёшь по центральному коридору практически всё здание, пока не наткнёшься на ступеньки. И не вздумай никуда сворачивать – лестницу ты никак не пропустишь. По ней спустишься на этаж ниже, к супермаркету. А там, прямо напротив касс, найдёшь наш магазинчик.

- Акулу тоже увижу по дороге, так? – прервал женщину, вспомнив виденную где-то рекламу. – Или она на другом этаже?

- Аквариум находится во внешнем радиусе, вообще не думай пока о нём, - слегка раздражилась Регина. - Просто иди по главной, окей?

- Договорились, – обожаю точные инструкции, а эта была лучшей из всех, что мне когда-либо приходилось слышать.

Уверившись, что я действительно всё усёк, Регина расслабилась и попыталась пояснить детали:

Само здание расположено неравномерно. Наш магазин находится на нулевом этаже, неподалёку от главного входа. Который пока закрыт. А так как ты войдёшь через чёрный, то окажешься во внутреннем радиусе первого этажа. Если же где-то случайно свернёшь, то в лучшем случае выйдешь на внешний радиус. И там действительно будет аквариум. Но от него сейчас нереально спуститься на нулевой. Большинство ходов пока перекрыто. Теперь понял?

Я чуть за голову не схватился - услышанное прозвучало натуральной тарабарщиной.

- Нет, слишком сложно. Что ещё за хрень – нулевой этаж? Какой такой внутренний радиус?  Кто такое вообще придумал?! Лучше буду просто следовать твоей инструкции.

- Молодец, - не вдаваясь в дальнейшие объяснения, похвалила Регина и тут же выдала мне ключи. Разве что по головке не погладила.

Ряды «муравьёв» заметно поредели, когда я, следуя вышеописанному совету, наткнулся наконец на лестницу. А спускался по ней так и вовсе в одиночестве.

Свет над супермаркетом был не полным, а заметно приглушённым. Дальние концы коридоров с витринами утопали в полутьме. Проходы касс блокировали составленные вместе продуктовые корзины. Казалось, в обширном помещении вообще никого нет. Не сразу удалось уловить, что в глуби супермаркета, казавшейся бесконечной, всё-таки происходит малозаметное движение. Там очевидно тоже по-своему готовились.

Найти наш магазинчик проблем не составило. Хотя вывеска пока отсутствовала, но характерная зелёная мебель за стеклянным фасадом не позволила ошибиться. Ну и циферка «24» на бирке соответствовала наклеенному в уголочке двери красному номерку.

Хотя почему номер бутика именно двадцать четвёртый – понял не сразу. Если считать от лестницы, то помещение было пятым, а если от заваренного железным щитом выхода в противоположном конце универсама – седьмым. Но интуиция подсказывала, что тут наверняка скрывается особая, неподвластная обычному смертному, логика.

Понемногу догадался, что заваренный выход, как и разъясняла вчера Регина, ведёт прямиком к центральному входу, а заходить оттуда гораздо проще и ближе… причём вдоль пути будут ещё магазинчики, с номерами, восполняющими пробелы. И когда комплекс заработает - всё встанет на свои места. Железный щит уберут, парадный вход окажется доступным, при входе будет вывешена карта со всеми номерками. Но это завтра. А пока…

…А пока мозг распутывал путаницу коридоров, я отпёр оба замка и поспешно прошёл внутрь помещения. Для полного спокойствия, закрыл дверь изнутри. Словно оставив всю дурацкую неразбериху позади, наконец-то ощутил себя практически как дома, во всяком случае – в родной стихии.

Первое, что бросилось в глаза – отсутствие как попало сваленных на полу посреди магазина коробок с товаром, которые ожидал там увидеть. Стараясь пока об этом особенно не беспокоиться, неторопливо обследовал место, где предстояло задержаться на неопределённое время.

Итак, мне досталось неказистое прямоугольное помещение, со стеклянными витринами вдоль стен и массивным столом напротив входа. Витрины пока пустовали, а на столе оказались: кассовый аппарат, монитор, мышка с клавиатурой. Под столом, в отдельных нишах – небольшой сейф и системный блок.

Ура, почти всё уже сделано до нас! Осталось только принять товар, расположить его по местам, немного прибраться, приткнуть в ногах мусорное ведро, заварить кофейку и… можно работать.

Позади стола обнаружилась, слегка загороженная спинкой крутящегося стула, запертая металлическая дверь, ключа от которой у меня не оказалось. По-видимому, там и находились коробки с товаром.

 «Вот будет смешно!..» – подумал я, неторопливо распахивая один ящик стола за другим. Ничего в них не найдя, привычно набрал Регину.

Первое правило подчинённого – если в чём-то сомневаешься, сразу набирай вышестоящую инстанцию. В данном случае - регионального менеджера.

- Булеца? – возник в динамике утомлённый, но радушный женский голос.

- Привет. А кого ты ожидала услышать?

- Действительно. Прости, я так замоталась... ещё одна бессонная ночь.

- Да, так и понял. По тону.

Голос стал почти ласковым:

- Что ты хотел?

- Ладно, точно, что я хотел... А где собственно товар?

- В смысле? – неподдельно поразилась Регина. – Разве не в магазине?

- В упор не вижу.

- Ах ты, Господи! – сразу опомнилась она. – В этой, как её… в подсобке.

- Хорошо, – стараясь оставаться рассудительным и не сильно иронизировать, согласился я, – положим. Но где тогда ключ от подсобки?

- Хм... На связке? – попыталась угадать женщина.

- Би-ип! Неправильный ответ. На связке только два ключа, и оба от входной двери.

- Ладно, погоди. Дай подумаю. Сейчас... одну минуточку. Значит, слушай, я всё вспомнила. Ключ от подсобки лежит в сейфе…

Я непроизвольно фыркнул. Регина, не позволяя прервать свою речь лишними замечаниями, торопливо продолжила.

- А ключ от сейфа - в ящичке кассы... а ключ от кассы... толком не помню уже где. Либо под кассой, либо в столе. Возможно, на мебели. Пошурши там хорошенько.

- Ого! А на кой такие сложности?

- Даже не спрашивай. Наверняка в этом был какой-то смысл, но сейчас я уже не вспомню какой именно…

- Ладно. Если вдруг не найду, то наберу.

- Давай.

Всё-таки странные существа – женщины!

Так как стол я уже проверил, а под кассой ничего не нашлось, то, подтянув к витрине стул, изучил крышку шкафа. Два маленьких одинаковых ключика действительно приютились наверху, в уголочке.

Открыл железную дверцу, ощупью нашёл на стене выключатель. Зажёг свет. И чуть не всплеснул руками от радости - подсобка приличная, развернуться есть где. Можно и стенку с полочками установить, чтобы телефончики аккуратно разложить, и кухоньку устроить... да что там кухоньку – комнату отдыха!  

Вот только груда ящиков пока что мешала развернуться, и груда была немалой. Пора за дело.

Неторопливо вынес коробки в магазин. Первым делом следовало найти приходные накладные, а затем - упаковку с разнообразным хозяйственным барахлом. Ведь прежде чем приступить к сложной работе, стоит должным образом настроиться. А чтобы настроиться, нужно выпить кофейку.

Распаковав все коробки, быстро нашёл бумажки, пару удлинителей и чайник. Пригоршня стиков с напитком и сахаром у меня всегда с собой. Я без них из дому даже не выхожу.

Неторопливо отпив кофею, приступил.

Работка на самом деле довольно монотонная и отупляющая. Извлечь коробочку с телефоном или аксессуаром из ящика, найти её по артикулу в списке, поставить в реестре галочку, положить упаковку на пол, составляя из них горки. Взять следующую коробочку… и так до победного конца.

При том, что иногда в прозрачной упаковке с аксессуаром оказывался товар, который явно не соответствовал артикулу. Новичок, конечно, этого бы никогда не просёк, но у меня то глаз намётан. Подобные косяки я помечал в ведомости закорючкой и складывал в отдельный ящик, для обратного перемещения. Пусть там сами разбираются со своими пересортами, а не скидывают их кому ни попадя. У меня в магазине должно быть так, чтобы комар носа не подточил. Идеально.

Опустевшие коробки я разбирал, а картонки складывал на кучку при входе. Хранить их незачем, а уходя следовало вынести на мусорку.

Работу неожиданно прервал звонок. Пришлось отвлечься, ничего не поделаешь - мама.

- Здравствуй, сынок, - немного церемонно приступила она, что само по себе нехороший знак.

- Привет, ма. Чего там?

- У тебя всё хорошо? – продолжила она ходить кругами.

- Да, нормально. Так что такое?

- Тебе опять звонили из банка.

Ну, ясно!

- Фух. Я ж тебя просил больше с ними не разговаривать.

- Но они звонили, и спрашивали, - настаивала мама.

- Ладно. И что ты им ответила?

- Правду. Здесь не проживает, живёт у девушки, адреса я не знаю.

- Вот молодец, хоть тут всё правильно сделала.

- Сынок, они говорят, что там уже проценты, пеня растёт...

- Слушай, мам, я сейчас немного занят. Давай позже поговорим.

- Грозятся арестовать имущество...

Тут я поневоле усмехнулся:

- А что, у меня есть какое-то имущество? Мам, да успокойся ты. Не такая уж там большая сумма, чтоб меня прям так разыскивать.  Всего лишь телефон себе купил. Ну и да - не платил за кредит несколько месяцев. С кем не бывает?

- Но зачем же ты купил такой дорогой телефон, сынок? У меня теперь сердце не на месте.

- Мы это уже пару раз обсуждали, мам. Скоро будет новогодняя зарплата и долг я закрою.

- Дениска, если тебе нужны деньги...

- Этого ещё не хватало! Слушай, мне уже двадцать три года, и я сам разберусь со своими проблемами! Просто не лезь куда не просят, хорошо? Пожалуйста, ма.

- Но...

- У Сашки вон второй семестр на носу, скоро за учёбу платить придётся, думай лучше об этом. И не разговаривай больше с этими бар-р... банкирами, я тебя прошу. Сразу вешай трубку.

- Но...

- Всё мам, пока, ты отвлекаешь. У меня ещё полно работы тут.

Разобрав, наконец, основной товар, вернулся к хозяйственной части. Разложил по местам калькулятор, «офисный» телефон и прочее мелкое барахло вместе с подставкой: ручки, карандаши, стирачки, точилки, скотч... Линейку прислали хорошую: не коротенький пластиковый обрубок, а длинную металлическую. При помощи такой удобно орудовать в нашей продолговатой кассовой книге. Тем более, что мне тяжеловато даётся заполнение всяких бумаг и рука вечно тянется вписать циферки не в той графе. А за помарки в отчёте, как известно, нехилый штраф.

Подведя на листиках реестра итоги основной части работы, решил передохнуть и пообедать.

Заварил кофе. Вытащил из пакета бутерброд, заботливо собранный с утра Алёнкой, а заодно и книгу, обнаруженную у неё на полке. Николай Гоголь «Мёртвые души». В школе я её не читал. Честно говоря, в школе я вообще практически ничего не читал, но знал, что книга очень весёлая, вот и решил прихватить с собой, чтобы иногда отвлечься от серых будней.

Откуда знал? Так уж совпало.

На прошлых выходных, устав от горланившего на кухне «Русского радио», я осмелился покрутить ручку приёмника, желая найти что-то более удобовариваемое. И внезапно наткнулся на какого-то актёра то ли театра, то ли кино, в одиночку изображавшего разными голосами этого самого Гоголя. Придуривался, конечно, дядька мастерски. Ничего подобного мне раньше слышать не приходилось, так что поневоле заинтересовался.

Пока жарил яичницу и завтракал, прослушал между делом всю передачу. Несколько раз даже покатился от хохота. Жаль «театр» быстро закончился, обещая запустить продолжение через неделю… но движимый любопытством, книгу я тут же нашёл у Алёнки на полке. Вот так томик и оказался у меня с собой.

В общем, усевшись за столом, взял в руку чашку с кофе, открыл книгу на первой странице и принялся, так сказать, культурно отдыхать.

 

похоже я перепутал песни, ну да ладно.

+6
23:10
116
RSS
06:37
+3

Мда, с артефактами задача, чего тут предложить-то )))

артефакт Удача

06:43
+3

Мне нравится, как у тебя «течет» текст. Вроде и объем не маленький и деталек много, но все это не грузит и не кажется нудно и тяжеловесно. Текст читается легко, даже затягивает, респект за это )

По самому тексту: есть места совсем уж с излишней детализацией (например, где описание, что перекроют, что откроют и т.д.) моск это не воспринимает и автоматом пропускает. Но некоторые детали почему-то хочется усилить, например в месте, где ГГ раскладывает телефоны мог бы как-то реагировать не только на артикулы (или чего там), но и на модели.

А продолжение будет?

10:17
+3

будет, это ведь по сути только пролог, даже половина пролога. но не знаю как скоро. постепенно.

21:41
+1
10:50
+2

«Навеивала» я бы заменила на «навевала» (второй абзац).

Десятый абзац — «Но в некоторых...» и тут же «а в некоторых...» Можно второе заменить на «а кое где...» Но ещё лучше не писать второе «некоторых» и всё остальное убрать до самой точки этого предложения. Есть картинка готовых к открытию магазинчиков и есть картинка не готовых… Не стоит повторяться.

«Раздражилась» — не нравится слово.

«Ряды муравьёв… поредели...» — ряды поредели?))

После «муравьёв» не совсем понятно про свет над супермаркетом и движение внутри супермаркета.

Больше замечаний нет!))

11:22
+3

про супермаркет можешь подробнее, что именно не понятно?

11:34
+2

Возникло ощущение, что речь идёт обо всём торговом центре. Много уменьшений (коридорчики, магазинчики, бутики...), торговый центр представляется муравейником, как ты и хотел, но вдруг появляется супермаркет… А он большой. Как-то обозначить его перед появлением, чуть сильнее акцентировать, что нашлось место среди обычных магазинчиков и для более крупного объекта… Как-то так. Но может, только я запуталась?

11:50
+3

понял. лан, перечитаю потом это место, подумаю.

21:47
+1

Зачётно. Есть пара мелочей, но в целом — понятно и доходчиво...)

20:15
+3

доходчиво


хорошо если так, потому что тут как раз была главная трудность и препятствие с началом

20:13
+1

двое трудяг, приставив к стене циклопические лестницы,варили на высоте крепежи сваркой.
Может «приваривали на высоте крепежи» или?

Искры осыпались на прикрытый брезентом кусок пола, отскакивая к обнажённым кремовым плиткам. Поток пришедших, настойчиво устремляясь в нужном направлении, старательно обходил место крошившихся с потолка зарниц, словно то были безобидные бенгальские огоньки.
Если искры подобны безобидным огонькам, то почему люди их старательно обходили?

Хорошо получилось.

21:20
+2

ага, точно. тут надо перестроить предложение. крутил и недокрутил. пасибки

19:17
+3

Немного критики от обычного читателя.

Небольшой конфликт вырисовывается в финале текста, завязки нет.

Главный герой — новый незнакомый персонаж, поэтому смысла следить за его длинными, запутанными передвижениями у читателя нет.

Сначала читаешь на автомате и чего-то ждёшь, но мотивация пропадает и уже текст воспринимается, как «бла-бла-бла».

Пару-тройку удачных пердложений о мавзолее и ломанных формах вполне бы хватило, а потом желательно, чтобы текст двигал сюжет, а не просто описания интерьера и впечатления героя об архитектуре.

Портрета героя нет.

После длинной череды описаний магазина наконец-то живой настоящий диалог с мамой.

Над текстом нужно работать. Перечитать мне точно, к сожалению, не захотелось.

Со знаками препинания — беда.

13:44
+1

да, согласен. скука та ещё. сам жутко недоволен. и следующая часть только хуже в этом смысле. потом уже полегче пойдёт.

13:35
+2

Дорога к обеду и кофе оказалась длинной) И даже запутанной)) Но читать интересно, жду продолжения. Описаний бы только чуток поменьше. Но это имхо.

15:30

ага, согласен. а ведь мне пришлось все эти описания писать, а потом ещё и много раз вычитывать. ваще жуть!



14:15
+2

Новичок, конечно, этого бы никогда не просёк, но у меня то глаз намётан.


Должно быть: у меня-то

Нет, читать не скучно, но хотелось бы уже в этой части начала действия. Хотелось бы какой-то интриги, чтобы ждать продолжения. Мне кажется, долг по кредиту не очень заинтриговывает читателя.

15:28
+1

Да, мне бы тоже хотелось завезти интригу. Но тут так не получается.