2 произведения

2 произведения
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Вода (очень легкая критика)

Звучишь

 

Звучишь по особому: раз, два, три,

Ширится заоконье и мир внутри

Личного, тёплого, мягкого "я".

Отпуск в деревне. Липы и тополя

К небу приклеили пальцев фаланги,

Зрелость июля развешена флагами

Возле дорог и кустов жасмина.

Лето - сермяжная чуткая глина

В солнечной печи, для слуха оооммм,

Озеро приняло снов окоём.

Жизнь густеет, в плечах лоснится,

Август на землю садится птицей.

*   *   *   *

Август-хиппи

 

Август-хиппи с дредами, в чёрной кожанке,

Покупает детям мороженое.

Травник, лекарь, летает с жуками в паре,

Раздаёт пчёлам бирюзовые сари.

Собирает гербарии из подорожника,

Дружит с нелепым дождём художником.

Заваривает чай из липового цвета,

Слушает музыку терпкого, сонного лета.

 

 

+7
07:25
355
RSS
07:56
+4

Не знаю, что с концовкой делать. Не идёт. И ударения правильные или нет. С ними проблема.

08:01
+5

Фаланги пальцев меня немного испугали...))

Остальное очень понравилось. Даже сложно выделить, какая строка, какой образ лучше! И заоконье, и глина, и оооом, и озеро… Август — птица! Классно!

08:05
+5

Что с фалангами не так? Не приклеились?

08:10
+5

От кого ты их оторвала?))

08:19
+5

......))))

08:08
+7

Ура!!! Первое конкурсное стихо. Первая ласточка.

Такое летнее, яркое, тёплое, душевное. Обнимает и укачивает под нежный лёгкий ветерок в травах. Всё очень нравится.

Спойлер

08:19
+4

.....))))

08:24
+4

Тогда нужно менять половину стиха. Что плохого в фалангах?

08:30
+4

Фаланги получились оторванными от ладоней. Хотя, можно понять, что, когда закрываешься ладонью от солнца, то фаланги пальцев получаются на фоне неба… Но очень не сразу в это въезжаешь. Очень не сразу...))

08:33
+5

Ясно. Подумаю. Просто с ним нянчусь 2 недели. Концовка не шла и вообше

08:51
+4

В личку написала.))

08:52
+5

Хорошее, понравилось, но:

Отпуск в деревне, липы и тополя


Ударение в слове «липЫ» падает на второй слог, когда читаешь по ритму. Строка так читается — липЫ итО поля

пальцев фаланги))) Чьи-то пальцы приклеили к небу))

оооммм.
Что это? Общество с ограниченной ответственностью «МММ» , или слова закончились?

Август на землю садится птицей.


Усилить бы крайнюю строку, а, другой начинкой?!

Я бы его ещё пошлифовала, Тигруль, чтобы, аж «ах» оно было!


08:55
+5

Мне нравится ом. Поняла про ударения

08:57
+4

Тигруль, это ты сейчас кулаком по столу стукнула «Мне нравится ом, поняла!!!» или «мне нравится ом. Поняла)»

09:04
+5

Это он отрезан и получился кривым. В семье не без урода. Отшлифовать не смогу, Лен, эмоции ушли. Смогу вставить мёртвые слова. Правильные, но мёртвые.

09:08
+4

Нинада никаких мёртвых слов)

08:59
+6

Фоточка в тему! Хорошо подобрана.))

09:01
+6

Фоточка выигрывает. Ага

10:10
+7

про приклееные фаланги не очень понял, а в остальном здорово. и ритм задорный такой

10:55
+6

Вит, благодарю

10:51
+7

да, фаланги приклеенные к небу это у меня не вяжется со с настроением стиха, ну никак…

Перемудрила ты…

вроде лето, тополя… и тут космическое оомммм.

не поняла… но это мои проблемы))

б.о.

10:54
+7

Оооо, клаааасс, люблю честность. Спасибо, Яансар. Знаю.

10:55
+6

Тигруничка, мои тексты может не такие сильные, но понятные, мне важно понимание… хотя бы представление, о чём думал автор в момент написания...

10:58
+6

Янси, ом — это специальный звук, который при произношении (гортанно, на выдохе) во время упражнений йоги или медитации проходит по телу — от груди до пупка и создаёт очень приятную вибрацию, ты как бы выравниваешь энергию в теле, это здорово и приятно.

10:59
+6

я жнаю) что такое ом, у меня знакомая в космической энергетической школе преподаёт, они этим омм лечат.

я просто не очень связала Ом с этим травянистым стишем))

16:53
+1

Яансар, спасибо. Приму к сведению понимание читателем автора.

Огонь так огонь. Всё имхо.



Спойлер




А ещё вот этим ломаным ритмом в начале, фалангами тополей, и темой в целом мне оно напомнило одно стихотворение моего любимого автора. В блоге выложу.

13:24
+6

Ууууух, клаааасс.

Разбор здоровский....)))

Спасибааа



Я знаю чего сделаю вскорости. Я ж оптимист. Решение пришло осознанное

13:23
+5

Наверное енто:

артефакт Чудо

16:56
+2

Тигра, ты веришь в Ома??? Я не знал, честно.

Или ты просто увлеклась медитативными техниками и прочим?

Какой там мир у тебя внутри ширится? Признавайся!

В общем, подожду твоих откровений, если что…

17:14
+4

Ждать осталось недолго…

21:31
+1

Тоисть сейчас не скажешь? А я-то думал...)

21:44
+2

Нет. Не скажу.

19:30
+3

Ритм бы поправить (хотя бы в рифмующихся строках).

Спойлер


Мне нравится мысль, заложенная в стиш. Мне нравятся идеи, заложенные в образы — фаланги пальцев, чуткость глины, флаги зрелости. Но всё надо дорабатывать. А пока — Б.О.

20:23
+3

На б.о даже не рассчитываю. На минус — да.

Твою ж мать, ну я же ударения пЕчи смотрела. Блин. Не ругаясь.

20:28
+2

А я пЕчи и читала!))

20:29
+3

Тигра, у меня с этим вторым предложным местным падежом тоже счёты)) Там надо учитывать предлоги. Подожди менять, может чего специалисты скажут.

А на минус твоё стихо не тянет. И я уже сказала (выше) почему.

20:33
+2

Таш, стихо я выбрасываю. Не стоит заморачиваться. Мне мёртвые слова не нужны. Я переиграю с конкурсом. Другой стих вставлю. Без фаланг. Но конкурсный. И пЕчей или печЕй не будет.

20:36
+3

То есть зря все мы его читали, через себя пропускали и советы давали? Так что ли?

20:52
+2

Таша, прости, пожалуйста.

Во-первых, не ожидала, что окажется много ошибок. Ну, в принципе, как обычно…

Во-вторых, этим строкам 2 недели. Эмоции уже прошли. Да, могу переделать, как Лене писала, но переделаю его под все стандарты из мёртвых слов. Эмоций не будет.

20:56
+2

Что значит «мёртвые» слова?! Почему ты думаешь, что замертвишь его? Только потому что эмоции утихли? Так другие появились при прочтении.

И что значит стандарт? Соответствие правилам?

21:45
+3

Я много раз правила. Получался отстой. А мёртвое/без эмоций то и значит, что мёртвое

07:29
+3

стихо я выбрасываю. Не стоит заморачиваться.


То есть, ты, Тигруль, тут недавно писала о критике, что она тебе, как опупенно нужна, при этом, получая её, ты выбрасываешь стиш, не пытаясь его править,, или что-то изменить??? Реально, это пипец какой выход из ситуации!!! Всегда же легче что-то выбросить, чем построить! В этот раз так, вообще, поменяла один стиш на другой! Зашибись, одним словом, ход стратега!!!

11:28
+1

Лен, ты знаешь меня не один день, так что никакой паники.

Комментарий удален
21:55
+4

Это не переделанный, а другой! Совсем другой. Он хороший, но я и тот уже полюбила! На конкурс все два можно, между прочим…

22:14
+4





какой забавный варик

07:29
+4

Зашибись, ля, переделка! Зато «живое» стихо получилось, да, Тигра?!

Ну вот пусть и живёт оно себе, поживает, а мне здесь делать нечего. А то вдруг опять «мёртвые» слова посоветую.

11:20
+1

Не знаю, живое или нет. Классно, что вы все решили, что произошло преступление века.

13:24
+2

Классно, что вы все решили, что произошло преступление века.


Тигрик, дело не в преступлении века, а в твоём проступке… Читатели/авторы комментировали твоё предыдущее стихо, делились мнением, критиковали, а ты просто поменяла один стиш на другой, как бы — раз так, и плюнула на все мнения… А для чего тогда вся эта маета? К тому же, после твоего, не побоюсь так сказать, крика «Хочу критики!»? Об том, Тигруль, понимаешь?

У нас-то нет паники, поверь… Просто, я, например, считаю, что тебе не нужна критика…

16:16
+1

Да, учитывая последние события, не нужно ничего, кроме августовского и сентябрьского спокойствия.

15:06
+1

Нет, не преступление века. Просто нечестный и некрасивый поступок.

16:18
+1

Нечестный и некрасивый. Переосмыслю. Ещё раз у всех прошу прощения.

22:50
+3

Да, это другой стих. Опять надо думать. Не, оставлю это на завтра...)

21:10
+1

Тигра, ты хотя бы в блоге выложи старый вариант. Пусть он тоже будет. Он был живой, зуб даю…

11:19
+1

Зубы оставь себе.

А старое вспоминать не оч.хорошо

13:16
+1

Мда, это будет первый твой стих, за который не подадут ни одного голоса. Те пять наверху не считай — они поданы за другой стих…

А старый друг — лучше новых двух. Народная мудрость…

13:19
+3

чойта? я так заплюсю с удовольствием. август-хиппи мне нравицца.

13:28
+2

Поддерживаю Вита — этот стих мне нравится, и мой плюс тут не просто так.))

16:55
+2

Вит и Рита, спасибо вам огромное. Человеческое

14:25

А ты знаешь, что в архивах нет стиха Август-хиппи? Есть вот этот: critic-all-zone.ru/publication/1778-zvuchish.html ))

14:33
+3

У меня всё есть. Чего там у кого нет это уже не ко мне вопросы

15:20
+1

Но это всё мелочи, конечно. Есть другая проблема, видимо, не замеченная пока другими. Вопрос об изменении основного из правил игры. Скажи мне, Тигриш, ты часто собираешься пользоваться подобным приёмом? А другим тоже можно так поступать?

А что, удобно, не понравятся мне комментарии и отзывы, хрясь — и на старом месте новый стих, к которому все эти «советы» никакого отношения не имеют. И пусть все советчики чувствуют себя идиотами, зато я весь в белом и чистом, красавчик, что сказать...)

16:23
+2

Другие пользователи честные. Им нельзя. А я нет. Поэтому буду исправляться.

16:19
+2

Гарди, ты до сих пор считаешь, что плюсы и держат авторов на сайте???

А про дружбу — твоё право дружить или прекратить.

18:38

Не плюсы. Люди. Которые тоже имеют право быть услышанными автором.

Остальное — на твоё усмотрение…

18:46
+1

Всех слушаю, читаю, обдумываю сказанное ими.

Остальное — на усмотрение каждого из нас.

Ни хрена себе. А ничего, что люди голосовали за ДРУГОЙ текст?



Этого я и боялась. Ну ладно, дело твоё, и запретить сходить с ума я тебе не могу. Но разбирать твои стихи я больше не буду. Невыносимо видеть, как мои усилия уходят в трубу. Разбор — это вообще-то тоже работа, иногда сравнимая с написанием самого стишка. А ты сейчас по пи@де пустила труд всех, кто отписался под твоим текстом.

11:17
+1

Это очень страшно, что голоса за другой текст висят здесь?

Прости, такая я пи@да, получается. К сожалению, не исправлюсь

07:30
+5

В общем, лично для меня, сейчас сохранить спокойствие! Пойду пресс покачаю!

11:15
+1

Спокойствие — отличное качество

12:17
+6

Тигрик, ну что ты делаешь??? режешь по живому.

Ну вот смотри, чтобы понять стихо, нужно немного быть в психологическом состоянии автора, или попытаться войти в него, прочувстовать.

не всегда у читателя получается это сделать по разным причинам — устал, приболел, другое настроение, вообще такого никогда не испытывал, нравится другая стилистика.

и бог с ними!

Какое тебе до этого дело, что кто-то не понимает Ом или не чувствует тонику в ритме.

Тигрик, ты приняла решение, что стихо хорошее и опубликовала его.

И будь верна себе, уважай свои труды! мало ли что кто сказал.

Гарди это стихо вдохновит на поэму, Кактуса — на картину маслом, кого-то другого — на стёб, но это их проблемы, не твои.

Будь твёрже. Ты крутая. Возвращай стихо.

11:15
+1

Обычная. Спс

10:56

ПАЧИМУ в чёрной кожанке?

ПАЧИМУ пчёлам раздаёт сари бирюзовые?



Спойлер

11:15
+2

Потому что это мой август.

11:22
+1

логично)

11:30
+3

Яансар, всё хорошо.

11:41
+1

ну улыбнися тогда))

16:20
+2

Пока не буду улыбаться

16:57
+5

Ура! Два стиха на месте! Жаль, не могу поставить второй плюс. Спасибо, Тигрочка, что вернула Август — птицу.))

17:03
+2

Тебе спасибо за поддержку. К сожалению, у меня нет сейчас ни одного человека, который бы морально поддерживал.

17:05
+3

А я, значит, не человек!)) Ты талантлива — это неоспоримо. Правда!

17:06
+2

Ты и поддерживаешь. Виртуально. А в реальности никого

17:11
+1

Я реальная. Хоть и не рядом. Где твой позитив? Улыбайся — притягивай удачу!))

19:17
+3

Плюсанула за «Август-хиппи».

Царапушки: выделить бы ударение в «кожанке» — так проще поймать в дальнейшем ритм; и у пчёл мне видятся «золотистые» сари, но это имхо.

22:10
+2

хорошо, сделаю, спасибо большое

22:46

Ага, вот теперь мне стало понятнее второе стихо!

Но первое мне нравится больше. И фаланги убирать не надо, достаточно убрать глагол «приклеились», заменив его, скажем, на «направили», а «пальцы» исправить на «листья» то бишь примерно воть так: В небо направили листьев фаланги,

В общем, подумай...))

13:46
+3

1. первые 4 строки прямо хороши — тёплые и уютные, но дальше начался форменный анатомический театр с приклеенными фалангами пальцев (то есть ты понимаешь, что хотел сказать автор, но твой личный видеоряд упрямо выстраивает лютую расчлененку), после чего начался мозголомный трэш — развешенная флагами зрелость (???), озеро приняло снов окоем (????) и разнобоица образов, абсолютный диссонанс, завершившийся внезапно гармоничной и удачной строкой про птицу-август. если сделать более внятной провисающую нечеткую середину стиха, получится вкусность, а пока пирог непропечен как минимум наполовину.



2. «И запомни: дитям — мороженое, его бабе — цветы! Смотри не перепутай!»??)) пардон, но устойчивая ассоциация этой фразы с советским фильмом сыграла со мной злую шутку)

в остальном — стихо великолепное, сверкающе-гармоничное, нравится каждая строка, пропитанная солнцем, светом и живым теплом. я бы сказала, это тот идеальный случай, когда тебе удалось чётко продумать и упорядочить каждый образ (нетривиальный, что важно, это твоя сильная сторона), получается абсолютная гармония, всё на своём месте, свежо, но без диких непредставимых внезапностей. и это и есть поэзия, чуткость уловить нужные образы и сваять из них настоящую симфонию, браво!



уфф, много букв

давно я так не распиналась

13:53
+2

Спасибо огромное, что нашла время покритиковать.

Я не волшебница, только учусь. Все описанные косяки приняла к сведению. Рада, что не прошла мимо строк....)))

14:13
+2

я тут не могу пройти мимо, потому что в тебе чуется, что ты можешь

бывает, стиш автора настолько не твоё или у вас разные представления о качестве стихов, что просто молча проходишь мимо. бывает, стиш для тебя идеален, и тоже порой не находится много слов — а что сказать, когда всё вкусно и заходит, — кроме восторженного выдоха?



а бывает как здесь — «я знаю, что ты можешь». и докапываешься до строчек, потому что у автора это есть — понятие и ощущение гармонии и умение это сделать, пусть он порой и забредает не в ту степь, но это нормально, он ещё ищет, а потом найдёт.