каждому мгновению жизни

каждому мгновению жизни
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
всплеск после долгого застоя

На небе не было ни облаков, ни пыли,

Жара кружила и жужжала жирно,

А яблоки в булыжном изобилии

Звенели зрелостью и звоном этим жили.

Трава тревожно старилась и сохла,

Сияло солнце, слепо отцветая,

А я блудливая от выдоха до вдоха

Ходила с каждым мигом на свиданье.

"Остановись, мгновенье, ты прекрасно!"

Кричала б каждому мгновенью и поныне,

Но в сладком предвкушении оргазма

Всё больше горечи от сохнущей полыни...

+13
15:00
117
RSS
15:28
+5

Выдох настоящего знойного лета!

А яблоки в булыжном изобилии Звенели зрелостью и звоном этим жили.


Почувствовала эти напитанные соками яблоки, кажется, дотронешься, и они лопнут со вкусным таким «хырк»и сок польётся на ладони.

Яркое стихо, но в конце два раза «мгновенье», мож чем нить заменить?

06:34
+4

Спасибо.

Да, здесь акцент на мгновении, которых много, разных, поэтому повторение, усиление значимости.

Ты чудо!!! )

10:42
+3

Ты чудо!!! )
Сама такая)) чуть што сразу ругацца!)))

15:34
+5

Так и есть — самый настоящий всплеск! Всё прекрасно: и трава, и солнце, и вдох, и полынь…

Светло, сочно, страстно!

06:41
+4

Спасибо, милая.

15:53
+6

Мне понравилось...))

16:40
+6

и мне ))

06:41
+4

Как же я рада понравиться вам обоим.)

И мне)

16:33
+6

Царапушки:

На небе не было ни облаков, ни пыли,
Что облаков на небе нет, это звучит привычно, а вот что на небе нет пыли — странно. Обычно говорят пыль в небе.

Трава тревожно старилась и сохла,
Смущает, как трава может стариться тревожно

Ещё хочется узнать: «пыли — изобилии» — это разные виды рифмы, усечённая рифма или неравносложная?

А в целом, очень «летнее», «августовское» стихо. Насыщенное ощущением жары, спелости яблок, запаха полыни. И вот эта последняя нотка горечи самое вкусное в стише.

06:30
+4

Огромное спасибо, Ташик.

Небо в жару, чистое небо в жару. Ты посмотри на него — оно плоское. Чистое и плоское, значит, нет пыли на нём, как чистый стол — нет пыли на столе. А когда на небе облака — оно объёмное, вот тогда уже пыль В небе.



Трава, наверное, не может тревожно стариться, а вот я старюсь тревожно. Мне страшно видеть как я старюсь, мне тревожно видеть признаки старения, поэтому, мне кажется, что всё, что старится, испытывает тревогу по этому поводу.



Не знаю какая рифма, сначала хотела просто написать «изобилье», но авторедактор исправил на «изобилии», я подумала и поняла, что изобилие — это избыток, что-то, чего имеется сверх того, что нужно, вот и оставила лишний слог, слог сверх того, что нужно.

Я люблю тебя и обнимаю.

06:48
+4

Небо в жару, чистое небо в жару. Ты посмотри на него — оно плоское… как чистый стол — нет пыли на столе
Да, я поняла. Правда, представила не стол, а окно. В сильную жару всё вокруг как бы густеет и застывает. Даже воздух приобретает материальную структуру. И ты одним предлогом придала небу форму. Класс!

17:12
+6

Скажу кратко «Класс!»

Стиш можно в челлендж травяной)

17:14
+5

А, кстати, да! Надо в конкурс!))

06:42
+4

Солнышко моё, спасибо тебе.

17:17
+6

Классное

06:43
+4

От всей души…

00:36
+6

Хороший текст.



Из минусов — ритм чуть меняется, создается ощущение что под конец рассыпается текст.



Например:



Сияло солнце, слепо отцветая — очень хорошо звучит



Всё больше горечи от сохнущей полыни… — ощутимо длиннее


06:38
+5

Ты как всегда прав, стихо в конце расползается, так же как и исчезает алитерация, исчезает кураж, исчезает юная спортивная форма к старости и как ни старайся, а жирок всё равно появляется, если не жирок, то обвисшая кожа — всё равно расползаешься.)

Спасиб тебе, мой любимый эльф.)

00:52
+6

Как умеет писать Фру?

Фру любит серебряный век и авангард, поэтому в тексте будут яркие нестандартные рифмы, необычные эпитеты и смелые авторские метафоры, сюрные олицетворения, хороший классический язык, по эмоциям, как правило — оголённый нерв и будоражащий финал с эротическим или религиозным подтекстом.

А! Ещё Фру всегда пишет про себя.

Без всего этого Фру — не Фру.

Итак, идём по тексту:

На небе не было ни облаков, ни пыли,

Жара кружила и жужжала жирно,


вот оно, поймали — жара как шмель или пчела и аллитерация Ж, пошло в ход жирное жужжание.



А яблоки в булыжном изобилии

Звенели зрелостью и звоном этим жили.


Совершенно потрясные строки, продолжается звуковая картинка, игра ж-з, ассоциации: яблоки — плоды, но они в ненастоящем холодном чужом изобилии, авторский эпитет — булыжное изобилие, зрелость звенит, звон — ассоциации — колокола, рифмы музыкальные, красивые.

Трава тревожно старилась и сохла,

Сияло солнце, слепо отцветая,


Картина динамичная, уже на наших глазах трава состарилась, яблоки звенят, отцветает солнце, как цветы, но почему слепое? потому что, сияющее солнце слепит глаза, перенос. или слепое, потому что чего-то не понимает, не видит?

Читатель думает, чувствует, дополняет своими открытиями текст. А текст живой, свежий, двигающийся, хотя местами алогичен.



А я блудливая от выдоха до вдоха

Ходила с каждым мигом на свиданье.


Олицетворение времени, миг — только он и доступен человеку.



«Остановись, мгновенье, ты прекрасно!»



Кричала б каждому мгновенью и поныне,

класическая лексика, что-то цветаевское, личное, смелый вызов обыденности.



Но в сладком предвкушении оргазма

Всё больше горечи от сохнущей полыни...


Горький финал на фоне звенящих яблок, булыжного (холодного ненастоящего?) изобилия — горечь в сохнущей полыни.

Так написано, что даже привкус во рту, и ощущения в душе ЛГ созвучны и близки. Страхгоречи раскаяния или близкой осени? Всё имхо.

Здорово, Фру!

Возвращайся почаще, твоих стихов очень не хватает...

06:40
+4

О! Лилу! Если б я могла… И если б я была столь хороша, как ты меня преподносишь...)))

09:42
+5

Думаю об этом:

артефакт Чудо

13:21
+3

звукопись Фру шедевральна —

прониклась жужжанием, звоном.

в финале чуть-чуть не хватило

блудливых оргазменных стонов



ну серьёзно, ты мастер звукописи, зачиталась, кайфанула, спасибо тебе

05:36
+3

Да, ДаФру, и мне очень понравилось: весомо, слышно, зримо.

21:01
+3

Волшебный текст, вкусная философия и пейзажная лирика.

Вот эти строки упростили текст:

А я блудливая от выдоха до вдоха Ходила с каждым мигом на свиданье.