Ах, какая красивая ночь!

Ах, какая красивая ночь!
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

 

Ах, какая красивая ночь сторожит нынче окна.
Чем заслужена эта неведомая благодать?
Колосок к колоску ветром поля причёсаны лохмы,
Царской спальне, пожалуй, теперь златополье под стать.

Звёзды, ярко мерцая, спустились негаданно ниже,
Словно в темя сейчас поцелуют, того и гляди.
А река на поточную нить отражения нижет:
Скоро будут мониста... готовы почти уж, поди.

Это осень колдует. Ведунье привычно с рожденья
Открывать необычных возможностей тайный запас,
Умудряясь в ночи под луной показать миру тени,
И на пару с бессоньем купаться в сиянии глаз.

Возле самой земли под туманами травы измокли
Маетой за границей заката потеряны сны.
Ах, какая красивая ночь сторожит нынче окна!
Поневоле глаза на бессонницу обречены.


08.11.2019

+3
17:18
57
RSS
17:36
+4

Оля, погрузилась с головой в твою ночь!

Столько классных находок!

Причесанное поле колосок к колоску-восхитительно!

Чудесное стихо, очень понравилось!)

17:56
+3

спасибо))) Я очень рада)Вот отважилась поместить свеженькое… пока нигде не публиковала)

Природа, Пейзажная лирика очень ёмка для выражения разных чувст и эмоций)))))

08:28
+3

Природа для меня всегда чудо:

артефакт Чудо

09:46
+2

она и есть чудо)))) спасибо)

08:30
+3

Красивые мазки на этом пейзаже, однако в целом композиция немного рассыпается. Хочется чуть больше легкости, акварельности, а не гуашевости )

09:52
+2

Акварель с гуашью дают глубину на полотнах.

Мне кжется, что здесь не нужно разбавлять густоту.Это, всё-таки вязкая ночь.Впечатление внезапно обрушившееся на человку, увидевшего дивную картину, будто впревые.Так быывает.Конечно, это индивидупльно.

Акварельность, мне кажется там хороша, где не мазками рисуют, а лёкими полуприкасаниями, словн случайными… ну, это, конечно, для млих тараканов)))

Спасибо

09:22
+2

Река с монистами очень понравилась. По мне, это шикарная находка!

Под конец излишне много сонного: бессоньем, бессонницы, сны, бессонницу…

Причесать и будет классный, красивый стих.)

И ещё — много удачных рифм. Молодец!

09:53
+2

Спасибо большое, Рита.

Последний катрен и выводит к ценности бессонья))))

А сами рифмы не играю по сути большой роли, главное, как они в контексте играют)можно и любовь-морковь), если не аврывая из контекста в смысловом отншении они оправданы.а т, бывает апичкано «удачными рифмами так туго, что и смысла в стихе нет, одни „удачные рифмы“, Смеюсь, конечно.Но, првда считаю, что гонка за „находками“ иногда становится главной потерей)))В какую сторону чесать хочешь?

11:00
+2

Специально гоняться за удачными рифмами не стоит и находки из пальца высасывать тоже. Об этом никто и не говорит. Надо писать стихи и править в них неудачные места. А рифмы и находки — просто бонус. Приятный бонус. Потому что если всё время любовь-морковь читать, то в зайчиков превратимся.

12:37
+2

я о том же… о я к рифмам отношусь, как к мтериалу, который ипользуется в работе, а в рабте не всегда золото сусальное требуется, и если в контексте более органично будет выглядеть рифма простая, то лучше использовать её, чем навороченную.Слишком много и без того фаст-фудов употребляем… знаешь, я люблю, как говорит моя подруга одна «хамскую едц», это картошка отварная, огуркц солёный, уцсок мяса… ео в кафе и ресторане ем то, из чего моогу вбрать, и что подают)

Это я немного отвлечённо.Для меня «простота изложения, при максимальной наполненности» — это самый высокий уровень достижений.Заумь очень легко толкать… кто и не поймёт, так не признается.Самое нелепое, когда сам автор не понимет сам, что написал. Иногда откровенно «ржу», про себя правда.

У меня есть ещё минут 20 30 0 потом за работу нужно сесть(Вот ну никак не могу себя заставить в эти перевожам подджойти.Высосут все силы))))

18:28

ну, река с монистами, как раз довольно привычное сравнение

10:05
+2

В конце трудно читать последнюю строку. Понравились мониста, как и Рите. Его нужно бы причесать, текст.

И ударения немного в разнобой

10:53
+1

но я не вижу разнобоя ударений.правда.И в последней строке не понимаю в чём трудность… Чередование гласных и согласных звуков совершенно органично, слова простые… фраза тоже не замудрёноая.

спасибо(мне причёска в приципе нравится, если есть огрехи- то подскажи пожалуйста))))

17:36
+1

Если автору совсем не нужен взгляд со стороны, тогда как говорится… хозяин барин, умеренная критика написана в вашем варианте, я и высказалась по мелочам.

Сорри, со свои уставом впредь не полезу в чужой то монастырь.

17:42
+1

Зачем так? Я спросила какие замечания, а в ответ получила выговор сама пока не знаю за что

17:42
+1

Оля, ну какой выговор???

«Поневоле глаза на бессонницу обречены.»это предложение трудночитаемо

19:58
-1

понимаешь, если свои стихи позволять причёсывать, как левая нога куафёра захочет, то, лучше их не показывать совсем

17:28
+1

Лирично, красиво, но есть моменты, что портят мне всю картину:

Колосок к колоску ветром поля причёсаны лохмы,
Сложная инверсия создаёт впечатление, что ветром какого-то? поля причёсаны чьи-то? лохмы.

Ведунье привычно с рожденья Открывать потаённых возможностей видеть запас,
Здесь тоже инверсия и что-то не то с падежами, потому что вообще не пойму что ведунье привычно.

И да, присоединюсь к Рите: две бессонницы на один катрен — многовато.

17:38

И про поле и ветер вообще ничего непонятно… ну это к слову.

18:26

пардон… прямо вообще ничего не понятно?

На это у меня нет ответа. правда.

18:25
+1

Давайте попробуем найти сложность инверсии.

Колосок к колоску ветром поля причёсаны лохмы, кберём инверсию — колосок к олоску лохиы поля причёсаны ветром — привычная стрка, но теряется слово " лохмы", как редкоиспользуемое…

В инверсии этой сложэного ничего нет.Логичеси она не нарушает течения мысли, Строка получается не обычн, н именно для этого и используют инверсию в поэзии. Часто инверсия используется в художественной речи с целью усилить ее выразительность, подчеркнуть эмоционально-экспрессивное значение сказанного. Именно блашгодаря инверсиям речь становится более разнообразной.Инверсия — эт ни в коем случае не минус.Другое — что эт непривычно звучит.Но разве это плохо?

Ведунье привычно с рожденья открывать потаённых возможностей видеть запас, Здесь всё нормально с падежами, просто при прочтении Вы отрываете слово видеть от контекста. Вам непонятно видимо что такое «потаённые возможности видеть», ну, к примеру у нас существует ещё боковое зрение, перифферическеии даже больше, мы иногда способны видеть сквозь предметы. Это очень ёмкая тема — зрение.

Ради интереса, если действительно интересно, можно кое-что почитать. Ну вот первое, что попалось newtonew.com/science/the-vision-revolution (Недавно на одном из сайтов бвло очень интересне общение, как раз на тему зрения.Поскольку Осень здесь одушевоенаэ, т и всё, что присуще человеку здесь автоматически и к осени отнесено.

С бессоннице могу согласиться, хоть и есть такой приём.Мне не мещет, н если оно напрягает при прочтени,, то вполне правомочне читатель быть недовольным.

Теперь вернёмся к инверсии… Заметив инверсию не спешите добавлять её к недочётм. И не только автор может допускать шибки при написании, но и читатель, пр прочтении тоже может ошибаться.Немнго инфформации, зачем она используется writerstob.narod.ru/termins/i/inversia.htm

информации много Если поискать Инверсия нехроша в прозе, там это скрее к минусам можно отнести.

Вы не обижайтесь пожалуйста, но

Каждый слышит, как он дышит,

Как он дышит, так и пишет,

Не стараясь угодить.

Так природа захотела,

Почему, не наше дело,

Для чего, не нам судить.

Не секрет,, что каждый вилит то, что хочет, или то, что понимает.И это тоже право каждого, Хорош бы был из меня автор, если б я не отстаивала свой взгляд на творчество там, где нет непременной необходимости что то менять, чтобы удовлетворить чьи то вкусы.

За бессонницу — спасибо.

Я сейчас прямо и подумаю.

За границей бессонницы где-то потеряны сны

вот она, эта строка, которая напрягает(

Может быть за границей усталости где-то потеряны сны. — мне не очень нравится усталсть.Определённо не нравится.вот здесь очень нужна помощь… может быть у кого то будут идеи?

спасибо

18:50
+2

А может… за границей заката? Закат — нввичок в кампании…

18:56
+1

В инверсии этой сложэного ничего нет.Логичеси она не нарушает течения мысли,
Как раз таки нарушает. И выше я уже объяснила как нарушает. Кстати, забыла упомянуть, что при такой инверсии в заданном ритме ещё и слово «поля» теряется.

Оля, я не против инверсий, они зачастую украшают стихи и создают поэтику строк, но — не такие мозгосломные.

кберём инверсию — колосок к олоску лохиы поля причёсаны ветром — привычная стрка, но теряется слово " лохмы", как редкоиспользуемое…
Оно «потерялось» для рифмовки, но не для смысла. А если в стихах мы имеем только красивые или редкие рифмы, но сбитую мысль, то прелесть стихотворного текста исчезает.

Ведунье привычно с рожденья открывать потаённых возможностей видеть запас, Здесь всё нормально с падежами, просто при прочтении Вы отрываете слово видеть от контекста. Вам непонятно видимо что такое «потаённые возможности видеть», ну, к примеру у нас существует ещё боковое зрение, перифферическеии даже больше, мы иногда способны видеть сквозь предметы. Это очень ёмкая тема — зрение.
Мне очень даже понятны и знакомы потаённые возможности видеть)) Здесь я, например, вижу, что:

1. Потеряно слово «способность». Правильнее — «Ведунье привычно с рожденья Открывать способность потаённых возможностей видеть запас.»

2. Инверсия. Правильнее — «Ведунье привычно с рожденья Открывать способность видеть запас потаённых возможностей». Либо — «Ведунье привычно (или открыто) с рожденья видеть запас потаённых возможностей». Т.е., снова в угоду рифме и ритму создана сложная инверсия, искажающая смысл.

Может быть за границей усталости где-то потеряны сны. — мне не очень нравится усталсть.Определённо не нравится.вот здесь очень нужна помощь… может быть у кого то будут идеи?
Думаю, для данного стиша подойдёт синоним «изночница», и по ритму подходит и по стилистике.

19:40
+1

Изночница мне нрсвится.

Счас посмотрим



Возле самой земли под туманами травы измокли

За границей изночницы где-то потеряны сны.

Ах, какая красивая ночь сторожит нынче окна!

Поневоле глаза на бессонницу обречены.

— Возле самой земли под туманами травы измокли

Маетой за границей заката потеряны сны.

Ах, какая красивая ночь сторожит нынче окна!

Поневоле глаза на бессонницу обречены.

— Строка потяжелела… может быть столпотворение согласных звуокв утяжеляет? 19 согласных звуков на бщеее число букв 34 и 15 гласных (звукоряд гласных — ааиеиоиыеооеяыы

В вариенте с закатом 14 согласных 15 гласных — воздуха больше, строка уютней. звукоряд гласных: аеоааиеаааоеяыы.

мне кажется первый вриант душнее.

тут порассуждать нужно

способность потаённых возможностей (способность возможнстей — это ни усложнение? От способностей напрямую зависят возможности… потаённые — не явные, скрытые.В контексте, скорее скрыты способности видеть запас потаённых возможностей.Инверсия есть.Она непривычна, но не ошибочна.

Ну не могу я с этим согласиться Не виновата же я в этом.По другому слышу просто.

19:52
+1

способность потаённых возможностей (способность возможнстей — это ни усложнение?
Не способность возможностей, а способность открывать. И конечно не нужно всё это впихивать в строку. Нужно лишь правильно подобрать слова.

Ну не могу я с этим согласиться Не виновата же я в этом.По другому слышу просто.
Оля, Вас никто и не винит. Я озвучила то, что вижу, а автору — воля вольная править или нет.

20:12
+1

ну и я о том же.я иначе вижу и слышУ))))

Спасибо всем за учстие.

я всё выслушала, взяла, что мне пригодилось и сделаю, как мне нужно)))))