Двадцать шестая неделя - чайно-танцевальная

Двадцать шестая неделя - чайно-танцевальная
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

Тема: стихотворение или проза со словами "чай" и "танец"
Правила: 
1. На конкурс принимаются стихи или проза (до 40 тыс. зн. с пробелами) со словами "чай" и "танец"(можно в разных грамматических формах и однокоренные)  новые (отмечаем возле заголовка буквой э (эксклюзив) или ранее опубликованные на "Зоне критики" или других сайтах до 20.00  18.01.2020 
2. Участник может подать 2 стихотворения опубликованных и до 3 новых стихотворений, 4 прозы (2 новых и 2 опубликованных ранее), каждый текст — как отдельный коммент.
3. Правило подачи: под этой публикацией в комментариях добавляем порядковый номер, название стихотворения (прозы) и сам текст.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются.
5. Ждём горячих обсуждений стихотворений, критических комментов - указываете номер текста, название - и пишете  впечатление.
6. Авторы, приславшие тексты и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 субботы прямо в посте голосования.
7. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критик недели"

Будем оценивать каждый текст по двум категориям: техника и смысловое наполнение.

СТИХИ:

 техника от 1 до 12 баллов (языковая грамотность, стройность ритма, рифмы, поэтические приёмы (метафоричность, мелодичность, аллитерация, метонимия и т.д.) 

 и смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (глубина подачи материала, логическая связность, эмоциональное воздействие, самобытность освещения темы)

ПРОЗА

Техника  от 1 до 12 баллов (стройность сюжета, композиции, конфликт, языковая грамотность)

Смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (актуальность, самобытность, полнота раскрытия темы, идея, проблемно-смысловой стержень, система образов, эмоциональный отклик, фигуры речи)

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

Голосуем сразу в течение недели под каждым текстом.

 перед баллами писать номер и название текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер.


Призовой фонд: 
1 место — 250 рейтинга,

2 место — 200

3 место — 150.

4. Критик получает 200 рейтинга.

 Сроки конкурса: 
Начинаем сегодня 09.01.2020
Прием работ завершается 18.01  20.00 по Москве.

 

 

Чайная бесцеремония

Время замирает. Прислушивается к чему-то внутри.
Рассеянно улыбается. Пожимает плечами.
Оглядывается по сторонам. И вновь начинает идти.
И ты слышишь, как на кухне заходится свистом вскипевший чайник.

Чайник вполне себе раритет – ему уже двадцать пять.
Он помнит ещё твою бабушку, её разбитые артритом пальцы.
Но это не мешает ему раз за разом исправно закипать.
Ты подрываешься из комнаты, выключаешь газ. И начинаешь вроде бы просыпаться

из этого странного сна наяву,
в котором ты периодически залипаешь вторую неделю.
Не спеша завариваешь чай, разворачиваешь халву.
И становится слаще. Чуть-чуть – где-то на самом пределе

ощущений. Реальность не торопится давать тебе повод жить.
Впрочем, было бы странно, будь оно всё иначе.
Но счастье уже свернулось мягким комочком на дне души –
как чайник, совсем горячим.

Майк Зиновкин

 

Это ли не одиночество, - ловить потоки уходящего солнечного света? Смотреть, как строится дом, и потихоньку крадётся задворками лето? Это ли не одиночество, - гулять пустынными, пропахшими мятой и липой, снами, и хвататься за все звуки, плывущие мимо, просто руками?... А потом нанизывать дни на остриё столетия... и пить с баранками звёзд чай, празднуя совершеннолетие. И ещё удивляться отсутствию вокруг головы оранжевого свечения, в мягких сумерках трогать столбы темноты, вздрагивая от ответного прикосновения...

Дуновение ветерка, нашептывающего признания принимать за неведомое, своевременное послание. И считать слонов, идущих гуськом по ночному небу. И раздумывать о пользе здравого смысла применительно к рваным кедам... И спорить с существующими, но отдельно от тебя оппонентами, и доказывать им свою правоту, размахивая всё теми же .. кедами! Ибо что может быть лучше старой, удобной, растоптанной тобою же обуви? Только взгляды, которые неоднократно опробованы!

...Только воевать с ветряными мельницами я тоже не стану. Не по чину мне такая война, не по карману! Я всю карму на дно мирового колодца вылью, а потом нарисую скрипку, и мелодию осторожно выну. Перемещу её в благоухающие лепестки ночи, и звучать ей сквозь все воплощения, для бродячих и отчаявшихся одиночеств...

© Радужный Дракоша

 

Там у пруда, над мельничным колесом,
месяц прозрачен, сказочно невесом.
В сумерках спелых танец теней не нов
в ласковых вспышках крошечных светлячков
там у пруда, над мельничным колесом...

Ночь заманила! Пяткой босой в волну
встанет Маришка, чтоб из горсти плеснуть
горькие брызги, ярый полынный сок,
в омут глубокий - с запада на восток.
Топчет Маришка пяткой босой волну.

Падают звонко капельки с колеса.
Вышли русалки на стебельках плясать -
не шелохнётся в пляске сухой камыш,
замерли звуки, замерли звёзды. Лишь
падают звонко капельки с колеса.

Он показался, тихой укрыт водой, -
тёплые речи, только зрачок пустой.
Хоть нарекался добрым и молодым,
перебирая пальцами волн лады,
злом оказался, мёртвой укрыт водой.

В самую полночь омут, плеснувший тьмой,
манит Маришку, манит в немой покой.
Только полынью пахнет нутро глубин,
и отступает морока господин
в омут стоячий, в омут, плеснувший тьмой.

Смело Маришка пальцем ему грозит:
- Взять не посмеешь, хоть и стою вблизи!
Лапой когтистой рвёт пополам волну -
капли полыни тянут его ко дну,
только Маришка пальцем в ответ грозит.

И без опаски смело плывет она
в водах спокойных, словно в ночи луна.
Мрак притаился, мрак отпустил пока.
Шёпот струится, жадно скользит рука:
- Что ж... Пусть сегодня смело плывет она.

Там у пруда, над мельничным колесом
утренний ветер ласков и невесом.
Он успокоен чарами да волшбой -
дует на воду, носит пушинок рой
там у пруда, над мельничным колесом.

Nancy_Feth

 

 

Слишком яростно, слишком ясно начинаешь по ней скучать. Неслучайная сопричастность обостряется по ночам. Мысли множатся на виденья, поворачиваются вспять. Продолжение совпадений, не дающих спокойно спать. Это карма. Духовный голод по запретности общих тем. Ночь за ночью огромный город перемешивает людей. Люди встретились. Стрелки встали. Не смотри туда, не смотри, там змея начинает танец, поднимается изнутри, позвоночник послушной флейтой отвечает на этот зов… Слишком жаркое нынче лето. Время – спицами в колесо, слишком яростно, слишком ясно. Ты услышан – считай, спасен. Неслучайная сопричастность как всегда, объясняет все.

Просветление – лишь сноровка вырываться из круга дней. Бодхисаттва, татуировкой проступающий на спине.

©Кот Басё Светлана Лаврентьева

 

+3
16:25
290
RSS
18:17
+4

1. Чаепитие с Кларой

Я жую шоколад цвета горького лета

Запивая прохладой цейлонского рая

Чаепитие с Кларой длиною в мгновенье

Завершает ротацию цикла сансары.

18:25
+4

Ротация меня смутила, в остальном — прекрасно!))

18:31
+3

Пожалуй одно из немногих стишков, где есть смысл. Обычно пытаюсь передать настроение, а здесь о конкретном событии ))

18:33
+3

Ладно, уговорил, ротацию оставляем.))

19:55
+2

А меня смутило слово «длинною» — поскольку это прилагательное, отвечающее на вопрос «какою?». А здесь должно быть, мне кажется, «длиною» (пусть Лилу поправит, если что) — так как здесь причастный оборот «длиною в мгновение»...)

08:08
+2

Т.е. одна «н» лишняя?

08:24
+2

Так точно, шеф!))

10:31
+2

Придется исправлять ))

20:11
+2

1. Чаепитие с Кларой. Слишком короткое, чтобы оценивать его во всей строгости, потому оценка от балды:

5/7 — примерно вот так)

08:08
+2

Аха, значить теперь ставим оценки за длину? У кого длиннее? ))))

10:07
+3

Ну, парни, наконец дождались. Мериться длиной любят все мушшины, а я думала, когда же на зоне начнётся??? Дождалась, началось…

10:31
+2

Да, нет, что ты, шутка жеж ))

13:15
+2

Дело не в длине, а в неразвёрнутости представленной картины. А последняя строка вообще не вписывается в общий контекст...)

13:31
+3

Хто сказал что оно «короткое»? ))))

Как ты думаешь, в чем заключается общий контекст?

14:07
+1

Короткий стих, потому в нём нет концентрированных образов, он выглядит недописанным, отсутствует кульминация и точность прочтения образов, к примеру, образ Клары — речь об обычной девушке или это метафорический контекст? Ведь последняя строка как раз намекает на наличие сложного метафорического подтекста, что никак не подходит к остальному…

Будь здесь больше описания или дополнительные какие-то отсылки, был бы понятнее контекст, а так — ничего, полная пустота...))

14:14
+1

Хмм, судя по комментарию ты не понял о чем речь, а следовательно измышления являются ошибочными ))

14:38
+1

Просто «Клара» не несёт никакого дополнительного контекста. Пойми, если бы вместо этого имени была Любовь, или Вера, или Надежда, скажем, было бы понятнее, что речь идёт действительно о метафорах, а так…

Вот смотри: «шоколад цвета горького лета» — это метафора, «прохлада цейлонского рая» — тоже. Значит, и «чаепитие с Кларой» обязано быть метафорой — но какой?? Кто или что есть «Клара»? Нет соотнесения ни с чем, отсюда и ощущения несвязанности. Если вместо этого имени поставить другое — что-то изменится?)) Сомневаюсь…

Я уж молчу про последнюю строку, которая описывает такие процессы, которые сами по себе требуют если не внутреннего объяснения, то подстрочника точно...)

14:51
+1

Гардиии, повторюсь, если не понятен смысл, то все рассуждения или измышления ошибочны ) Выше писал, что это один из немногих стишков моих, где есть смысл, но смысла ты не улавливаешь, поэтому лучше оставь попытку разобраться т.к. объяснять — означает потерять всю изюминку ))

Но спасибо в любом случае ))

15:00
+1

Если автор пожадничал и не раскрыл смысл — то это не вина читателя, согласись...)))

15:26
+1

Да, я то согласен, только непонимай, кто и кому вменяет в вину и чего ))) Сейчас ты прочитал, не понял о чем речь, сделал какие-то свои выводы и еще утверждаешь, что я обвиняю кого-то ))) А еще говорят про чудную женскую логику )))))

16:14

Ты меня обвиняешь, что я оцениваю твой стих «по длине». Хотя короткий и плохой — не синонимы...)))

14:10
+2

Надо конкурс коротких стихов сделать.)

14:15
+1

Наверное надо завязывать с конкурсами, вообще… объявить мораторий до лета как минимум )))

14:25
+2

Выдохся?)

14:30
+2

Да, просто смысла не вижу откровенно говоря. Тут нужно, что бы тема затронула многих или что-то другое )

14:40
+2

Берись за дело — это правило Зоны: предложил — сделай...)))

14:52
+2

Та кудаж я денусь )))

14:52
+2

Я и сама исключение из правил, Гарди, и живу исключая…

Правила только при переходе через дорогу соблюдаю.)

14:58
+2

Чаепитие с Кларой 9/9

Хорошее, мне понравилось. Полнозвучное, как будто волны на море по звучанию, внутренние рифмы, интересная нарисовалась картинка события.

23:40
+2

неразвёрнутости представленной картины
— да, это есть.

00:17
+3

1. А меня не смутила ротация, но смутило слово «жую». Что-то такое простонародное не до конца связанное с циклами сансары, Кларой и девушкой в кружевной маске. Хотя зарисовка, на мой взгляд, полноценная.

8/10

18:07
+3

1. Чаепитие с Кларой 9 / 11

21:04
+5

2. Кошка сдохла, хвост облез...



За окнами сгустилась теплая вечерняя тишина. С крыши соседской террасы стайкой вспорхнули крошечные серебряные звездочки и, весело чирикая, расселись по проводам. Бледно-лиловый месяц по самые рожки увяз в липком мазуте темнеющего неба. Маленький мальчик сидел на поросшем солнечными весенними цветами ковре и играл.

Родители собирались в гости. У тети Розы сегодня день рождения, и она пригласила всех-всех-всех. И дядю Антона, и бабушку Софи, и кузена Ференца с Эрикой, и маму, и папу, и сестру Лиз, и Йонаса… и еще полпоселка. Но Йонас, как на беду, подхватил скарлатину, и теперь ему придется остаться дома. Одному.

— Почему одному? — возмутилась толстая кошка Лика, лениво растянувшаяся на пуховике у газовой печки. — А я?

— Толку от тебя, лежебока, — презрительно отозвался папа. — За собой последить не можешь, как тебе ребенка доверить?

— Сынок, мы скоро вернемся, только поздравим тетю Розу, — сказала мама. — Не будешь бояться? Как горло, болит?

Йонас сглотнул. Болит, конечно, но терпеть можно. Ничего, справится, он уже большой.

— Мам, идите. Я не боюсь.

— Я за ним присмотрю, — заявил резной дубовый шкаф. Он был в доме самым старшим, и родители знали, что на него можно положиться.

— Да? Ну, хорошо, — папа грузно опустился на диван, так, что тот даже крякнул от неожиданности. — Извини, пожалуйста, — папа погладил диван по плюшевой шерстке. — Не хотел сделать тебе больно. Так мы идем или нет? Лиз?

Они опаздывали на сорок минут. Сестра непременно хотела взять с собой куклу Генриетту. Но кукла слишком долго крутилась перед зеркалом, расчесывала золотые локоны, красила губы, завивала щипчиками длинные пластмассовые ресницы, примеряла то одни, то другие стеклянные бусы.

— Неудобно как, — пожаловалась мама. — Мы всегда приходим последними.

— Да красивая, красивая, — поторопило куклу зеркало. — Хватит наряжаться, люди сердятся.

Папа все выразительнее поглядывал на стенные часы, которые только смущенно моргали и беспомощно разводили стрелками.

— А я красивая? — подскочила к зеркалу Лиз. — Тебе нравится моя кофточка? — она картинно обернулась через плечо, расправляя кружевной воротничок. — Новая!

— Человек всегда красив, — ответило зеркало, почтительно скопировав ее огненные мышиные хвостики, растрепанную челку, острые скулы и чуть вздернутый, усыпанный нежными, как топленое молоко, веснушками нос.

— Лиз, завяжи мне бантик, — попросила кукла.

Наконец, все собрались. Сестра взяла Генриетту за руку, папа закутал в полиэтилен огромный букет красных гладиолусов, мама поцеловала Йонаса в лоб, и они ушли.

Как только дверь за родителями захлопнулась, дом пришел в движение. Вещи наперебой пытались успокоить и развлечь больного мальчика.

— Йонас, милый, — закудахтала кухонная плита. Она была квадратной, неповоротливой и немножко глуповатой, зато очень доброй, и все время стряпала что-нибудь вкусное. — Сейчас я тебе молочка согрею. С медом.

— Молока нет, — сказал холодильник.

— О чем же ты думал? — возмутилась плита. — Тогда чаю заварю, — пообещала она Йонасу, и уже через пять минут на кухне тоненько, как обиженный щенок, заскулил закипающий чайник.

Йонас полулежал, рассеянно поглаживая ладонью бархатистые травинки ковра, и ждал, когда на том созреет, наконец, земляника. Чай с земляникой — это так вкусно! Но в белых цветочках только-только завязались твердые зеленые ягоды. Пока они поспеют, пройдет час или два.

— А я умею прыгать на одной ноге! — похвастался стул и лихо проскакал через всю комнату, но споткнулся, ножки у него разъехались, как у олененка Бэмби на льду, и он грохнулся на пол.

— Ой! — испугался Йонас. — Ты не ушибся?

— Все в порядке, — храбро ответил стул, хотя видно было, что он хорохорится, и, прихрамывая, заковылял к стене.

Мальчику стало скучно. Он встал, постоял у письменного стола, на полированной поверхности которого резвился целый выводок новорожденных настольных лампочек. Смешные и неуклюжие, лампочки-малыши напоминали пушистых утят с фонарями в клювиках. Йонас окунул руку в темное лакированное озеро, и тут же по пальцам забегали радостные пятнышки лимонного света.

И тут мальчика осенило. Он придумал, как можно интересно и весело провести время до возвращения родителей.

— А давайте играть в такую игру, — предложил Йонас, и столпившиеся вокруг него предметы с готовностью закивали. — Называется молчанка. Кто первый что-нибудь скажет или пошевелится — проиграл. Ну?

Конечно, все хотели играть: шкаф, стулья, зеркало в коридоре, письменный стол и настольная лампа, кровать и этажерка с книгами. Только ленивая кошка Лика скептически жмурилась.

— Начинаем, — торжественно провозгласил Йонас. — «Кошка сдохла, хвост облез, кто промолвит, тот и съест. Раз, два, три!»

Он обвел взглядом притихшую комнату. Вещи молчали и не шевелились. Выгнув жесткие металлические спинки, застыли стулья, попрятались за занавеску лампочки-утята, съежился и завял зеленый ковер на полу.

Мальчик прошелся по квартире: все играли честно. На кухне его ждала чашка горячего чая с лимоном и на блюдечке — кусок пирога с малиной и со взбитыми сливками. Плита постаралась. Йонас сел за неподвижный стол, и стол не пожелал ему приятного аппетита. Буфет не смеялся и не шутил, а холодильник не предлагал попробовать новый йогурт или охлажденный апельсиновый сок. Мальчик быстро управился с пирогом и по привычке сказал плите «спасибо», но та не ответила. Никто не хотел съесть «дохлую кошку».

То-то удивится сестра, когда ее болтушка и модница Генриетта вдруг перестанет краситься, выклянчивать платьица и заколочки, хвастаться новыми прическами. А плюшевый мишка не будет больше перед сном рассказывать сказки. Надо все объяснить Лиз, а то она, чего доброго, испугается.

«Интересно, сколько они выдержат? — размышлял Йонас. — Кто первым заговорит? Уж точно не шкаф и не письменный стол, они важные и серьезные. Может быть, плита? Сервант? Хрустальная люстра в гостиной? Генриетта? Интересно, кто проиграет?»

Мальчику нравилась игра. Она нравилась ему с каждым днем все больше и больше.



— Деда, сделай мне голубя, — попросила Аника, бойкая голубоглазая девочка, вылитая Лиз в детстве, с такими же пламенеющими, как вечернее солнце, косичками и россыпью золотых конопушек по всему лицу.

— А мне черепашку! — подхватил четырехлетний Тоби.

— Мне китайский фонарик!

— Кораблик с двумя трубами!

— Бабочку!

Йонас неловко приподнялся, держась за подлокотник кресла, и кряхтя потянулся за листом бумаги.

-Сейчас, ребята, давайте по очереди. Кому первому?

— Мне!

— Мне!!!

— Мне!!!

— Сделай сначала Тоби, он самый маленький, — рассудительно предложила Аника.

— Хорошо, — Йонас ласково улыбнулся девочке и начал сворачивать из листка черепашку.

На самом деле ни Аника, ни Тобиас его внуками не были, так же как и Мариус, Герда, Лук и Петер. Бог не дал Йонасу детей, но ребятишки троих дочерей Лиз называли его «дедом».

Раньше старик мастерил для них птичьи и кроличьи домики, выстругивал садовых гномиков из мягкого смолистого дерева, из фанеры выпиливал фигурки для театра теней. Но после перенесенного инсульта правая рука плохо действовала и не могла удерживать молоток или лобзик. Йонасу оставалось только складывать оригами, и исполнял он это виртуозно, приводя маленьких гостей в восторг каждой новой бумажной веточкой, корабликом или зверюшкой. Аника и Герда потом составляли из его поделок аппликации, наклеивали их на картон и раскрашивали в разные цвета.

Ходить тоже стало трудно. Правую ногу Йонас приволакивал, а левая почти все время болела. Поэтому большую часть дня он сидел в соломенном кресле у окна, глядел на облитую густым янтарным блеском улицу, грелся на солнце, думал, вспоминал. Старики живут прошлым или настоящим, но никогда — будущим.

Он не жаловался. Да, жизнь такая. Не плохая и не хорошая, скорее даже хорошая, чем плохая. Только бессмысленная. Вырастить сына — не получилось, а они так хотели малыша, несколько раз пытались, но после пяти выкидышей жена сказала «все, хватит». Потом собирались взять сиротку из приюта, но жена заболела и стало не до того.

Дом он, Йонас, не построил. Дом — это ведь не четыре стены, а место где тебя по-настоящему любят. А кто любит Йонаса? Детишки вот, племянники… Сестра не забывает, навещает иногда. Но они — не часть дома. Придут и уйдут.

Ему смутно представлялось что-то полузабытое, приснившееся или нафантазированное. Воспоминание о доме, где даже самая крохотная вещичка любила его, Йонаса. Его собственная живая и разумная вселенная, которую он умертвил глупым заклинанием. «Кошка сдохла, хвост облез...». Йонас улыбался через силу, хотя на душе было невесело. И где-то на задворках сознания, как жучок-короед, копошилась страшная догадка, что все это не сон и не выдумка, что одной нелепой фразой можно сломать прекрасный, гармоничный мир.

— Ну, кто у нас еще остался? — спросил Йонас.

Без подарка осталась Герда, его любимица. Тихая бледная девочка, читает с трех лет, полная противоположность своей рыжеволосой кузине.

Он бережно усадил ребенка себе на колени и принялся за последнюю бумажную фигурку — бабочку. Коварно заныла нога, не парализованная, другая. Но Йонас не шелохнулся и продолжал складывать листок, аккуратно разглаживая его на сгибах, а девочка завороженно смотрела, как под узловатыми пальцами деда из простого листа бумаги рождается крылатое волшебство.

— Готово.

Герда легко соскользнула с его колен.

— Дед, пока! Не скучай!

Он видел, как ребятня пригоршней разноцветных конфетти высыпала во двор. Скучать Йонас не собирался. Вечером обещала зайти Лиз, надо испечь ее любимый пирог с черной смородиной. Сестра неплохо готовила, но печь так и не научилась. А Йонас научился. Зря не попросил Анику купить сливки, ну ничего, можно и без них. А ягоды он соберет в саду.

Йонас поднялся с кресла, сделал шаг, но… нога, на которой сидела девочка, стала как ватная, подогнулась, и старик, не удержав равновесия, тяжело рухнул на пол. Лодыжку обожгла такая острая боль, что из глаз Йонаса потекли слезы.

Он попытался встать, но не смог. И до телефона не дотянуться, он высоко, на полочке. Если не станет легче, придется лежать до прихода сестры… Он вдруг вспомнил, что Лиз хотела зайти не сегодня, а завтра. Не валяться же на полу целые сутки? И голова кружится… только бы не еще один инсульт. Разве что постараться доползти до входной двери, позвать на помощь соседей. Унизительно, стыдно, но ничего не поделать. Йонас стыдился собственной беспомощности, страха, жалких стариковских слез. Жену хоронил — не плакал, а тут… Хорошо хоть, что не видит никто.

Но его видели.



— Эй, мы так не договаривались! — возмутился шкаф. — Чего ревешь-то? Это же игра!

— Шкаф, ты съел «кошкин хвост»! — хихикнула настольная лампа.

— Да погоди ты… Ну вас всех. Человека до слез довели!

Обеспокоенные вещи сгрудились вокруг Йонаса, лампа изогнула длинную лебединую шею и посветила ему в лицо, ковер робко пощекотал травинкой босую пятку.

— Игра… игра… — недовольно бубнил письменный стол. — Так и заиграться недолго!

Посреди комнаты на зеленом ковре сидел маленький мальчик и горько плакал.

16:22
+3

2. Кошка сдохла, хвост облез…

Настоящая сказка с философским подтекстом. 12/12.

18:10
+3

2. Кошка сдохла, хвост облез 11 / 12

21:34
+4

Спасибо!

23:23
+2

Мне так понравилось! Каждый твой рассказ — это такое чудо. До слёз… Как будто в детство возвратился.



2. Кошка сдохла, хвост облез...12/12

00:51
+1

Лилу, спасибо! Я вот и хотел — ненадолго вернуть читателей в детство.))

00:17
+1

Кошка сдохла, хвост облез…12/12

Проведена параллель, мне кажется, что детство и старость чем-то схожи меж собой, я с этим соглашусь.

Живо, по-настоящему сказочно раскрыт внутренний мир ребёнка и потом старика. Очень понравилось.

18:42

Мотылек, все правильно, детство и старость схожи. Спасибо за отзыв.

21:10
+4

— У кого нет произведений со словом чай?

Лес рук...

21:11
+4

У меня нет вроде слова чай

21:13
+4

Ищи!

21:52
+2

… и найдёшь…

21:12
+4

Да какой лес… Так, рощица...)

21:51
+1

Рук лес, рощица между ног…

21:56
+3

Это юмор? Или что-то ещё?

21:59
+1

Нет, не юмор…

22:00
+2

А что, Дем?

22:03
+1

Сказка…

22:02
+3

3. Не сказка



Тонкий плащ пронизывает ветер,

В ночь уносит запах жаркой плоти.

Тёмный стан во тьме едва заметен,

Мгла, как зверь, вот-вот тебя проглотит.



Тихая безлюдная дорога,

В поиске потерянной деревни.

Душу разъедает с каждым вздохом

Страх необъяснимый, самый древний.



Мелкий дождь твои следы не смоет,

Грязь утопит ноги, снизит скорость.

В шуме ветра слышишь за спиною

Чей-то жуткий вой иль чей-то голос.



Средь деревьев мчишься что есть силы,

В диком страхе путь не разбирая.

Хочешь, чтобы это всё приснилось,

Сном кошмарным ночь с тобой играет.



Ближе к свету! Где фонарь, там люди.

Светлый дом своей защитой манит.

Долгий стук… и ты в его приюте.

— Запирай, хозяин, в окнах ставни!



Седовласый дед предложит чаю,

Улыбнувшись, успокоит душу.

И весь страх в твоей груди растает,

Будешь целый вечер сказку слушать.



Сказку о не выдуманной стае,

О вервольфах, что живут в чащобе,

Поят заплутавших сонным чаем,

И хоронят их в своей утробе…

20:12
+2

3. Не сказка. Вот тут всё серьёзно. Хантер молодец, ничего не скажешь. 9/10.

15:26
+2

Тонкий плащ пронизывает ветер,



В ночь уносит запах жаркой плоти.
-если придираться, то получается, что плащ пронизывает ветер (такая лексическая качелька, неоднозначность), потом не ясно, кто уносит запах плоти — ветер или плащ.

Мгла, как зверь, вот-вот тебя проглотит.


Выше шла речь о стане, здесь — идёт речь о тебе, и думаешь, кто-то говорил о тебе со стороны, а потом стал обращаться лично.

Тихая безлюдная дорога,

В поиске потерянной деревни.
— очень красиво, но зпт не нужна, здесь пропущено слово типа — находится, на месте пропуска части сказуемого обычно ставят тире.

Грязь утопит ноги
, возможно, ступни, но смотря какая грязь.

Сном кошмарным ночь с тобой играет.
— грамматически не нра строчка.

Долгий стук… и ты в его приюте.
— получается, в приюте стука.

Невыдуманной — слитно, мне кажется, раздельно, если есть зависимое слово.

И весь страх
— стык двух с сьстрах и читается Ивесь по ударению, мне чуток режет, может, типа страх и боль…

Стихо отличное, потрясное, как я люблю, ужастик и бомбовый финал по эмоциям.



3. Не сказка 11/12


18:09
+1

3. Не сказка 11 / 11

00:30
+2

3. Очень понравилось, а больше всего — своим необычным финалом.

11/11

09:05
+4

4.Туманное

Не грусти, у тебя есть уютный дом

И огонь в камине, и свет свечей,

Чай карминный с шиповником, чередой,

Горка мятных булочек, плед и Чейз.



Свежий джем из розовых лепестков

Невесомо тает на языке.

Вновь раскроешь книгу его стихов,

Станешь души сказок качать в руке.



На минутку робко поверишь в них,

Упадёшь в туман, чтоб тонуть в реке.

И как ёжик будешь вести дневник,

Схоронясь от боли в своем мирке.


20:13
+2

4. Туманное. Помню его, хорошее, вкусное настроение. 10/11.

15:39
+1

Спасибо! В нём там полно глюков, можно подёргать, поразбирать.

00:33
+2

4. Очень уютное, домашнее. Как-то странно по смыслу идут свежий джем, стихи, огонь в камине и схоронившийся ёжик…

10/11

18:08
+1

4. Туманное 11 / 12

19:51
+1

У меня тоже нет слова «чай». А почему нет слова «кофе» — вот оно как раз есть...))

Ну ладно, слово «танец» нашлось — и слава Богу...)

15:38
+2

Кофе будем пить в следующий раз, Волчик))

18:34
+1

А как же «чай, кофе, потанцуем?»))

20:07
+3

5. Иллюзорность



На кончиках пальцев застыли мгновенья,

В мелодию капель сплетаясь в тиши.

Слияние танца с искрой вдохновенья,

И грация цапель в полётах души.



Надрывности драмы, трагедия духа

Рождают собою нетленный сюжет.

Узор фантастичный рисуется слухом,

И скрипка с гобоем поют в кураже.



Элегия страсти, порыв мадригала,

Меж ними всё так же танцует сатир.

И всё в твоей власти, во власти накала,

Но… утро на страже, а ночь позади…

15:37
+2

На кончиках пальцев застыли мгновенья,

В мелодию капель сплетаясь в тиши.

Слияние танца с искрой вдохновенья,

И грация цапель в полётах души.


представляются капли на кончиках пальцев, а что это? Возможно, мелодию клавиш, кончики пальцев — тогда логичнее.

Как узор можно рисовать слухом? тот же самый — в каком смысле? надрывый? очень абстрактно, мне кажется.

Немножечко ускользающий смысл и чёткой картинки, ситуации я не почувствовала.

5. Иллюзорность 9/9


14:18

Не капли, а мелодия капель, Лилу. Это вроде капели с крыши — тоже мелодия, если прислушаться. Ну, и есть такие, кто видит картинки при прослушивании музыки — об этом и речь...) Вот насчёт тот же самый, возможно лучше показать иначе, надо подумать…

А как же сатир?? Разве сам образ его не даёт подсказку о происходящем?))

18:08
+1

5. Иллюзорность 10 / 10

20:13

Пасиб, Тигруль)

00:46
+3

5. Прямо легло на душу. Что-то античное, скользящее, как и сам танец.

10/12

14:19

Спасибо, Мотылёк, приятна такая оценка!))

10:49
+3

Лилу, хотела спросить, а если стих, написанный раньше и впоследствии оставленный в черновиках, но для конкурса исправленный, его можно считать новым? Я запуталась

10:53
+4

Конечно, Тигрик, это считается новый.

11:05
+6

6. Я начиналась (э)

Я начиналась с речного песка — Женщина, девочка, нить волоска.

В танце животного чуткого слога,

В мягких ладошках немого бога.

Теплясь в сиротстве кочевья музык

Я оставалась с бесовкой музой,

И растворялась в прицеле слова

Дымчато, фабульно, мотыльково.

12:00
+2

Удивительное стихо, ощущение чего-то запредельного, каких-то высших сфер.

Я начиналась (э) 12/12

13:39
+1

Первые 2 строки и последние 2 были написаны… не вспомню точно когда. Года 2 назад, наверное. Принесла первоначально, ошибок куча. Перенесла в черновики. Хотела выбросить. Потом подумалось, вдруг на конкурс напишется. Но мне не зашёл всё-равно. Не хватает сильной и щемящей середины.

Спасибо, Лилу.

14:12
+1

А мне понравилось. Есть тут такие нотки, показывающие, что твоя творческая энергия растёт и требует выхода… wink

6. Я начиналась — 10/11.

15:33
+3

Пасиб, Волчек, приятно...)))

Особенно за рост.

00:14
+2

Талантливо, необычно.

11/11

06:55
+1

Спасибо большое.

20:31
+3

7. Метель



В танце стремительном и упоительном

Снова снежинки кружат,

И ведь действительно, нет восхитительней

Зрелища, чем снегопад.



Лёгкими вихрями локоны рыхлые

Снежно встряхнула метель,

Словно бы искрами волосы вспыхнули,

Двор будто шубу надел.



Яркими стразами, белыми, разными

Ныне укрыты поля,

Больше не грязная, бело-прекрасная

Стала повсюду земля…

22:30
+2

7. Метель 11 / 12

20:20

Тигруль, рад тебе!)

00:08
+1

Чувствуются полёт, лёгкость, восторг. Звукопись красивая.

9/9

20:20

Мерси, Мотылёк!))