Двадцать шестая неделя - чайно-танцевальная

Двадцать шестая неделя - чайно-танцевальная
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

Тема: стихотворение или проза со словами "чай" и "танец"
Правила: 
1. На конкурс принимаются стихи или проза (до 40 тыс. зн. с пробелами) со словами "чай" и "танец"(можно в разных грамматических формах и однокоренные)  новые (отмечаем возле заголовка буквой э (эксклюзив) или ранее опубликованные на "Зоне критики" или других сайтах до 20.00  18.01.2020 
2. Участник может подать 2 стихотворения опубликованных и до 3 новых стихотворений, 4 прозы (2 новых и 2 опубликованных ранее), каждый текст — как отдельный коммент.
3. Правило подачи: под этой публикацией в комментариях добавляем порядковый номер, название стихотворения (прозы) и сам текст.
4. Стихи с ненормативной лексикой, стихи низкого художественного уровня, стихи, не отвечающие конкурсному заданию - не принимаются.
5. Ждём горячих обсуждений стихотворений, критических комментов - указываете номер текста, название - и пишете  впечатление.
6. Авторы, приславшие тексты и получившие критическую поддержку, могут править свои работы до 20.00 субботы прямо в посте голосования.
7. Все авторы, оказавшие критическую помощь участникам, участвуют в номинации "Лучший критик недели"

Будем оценивать каждый текст по двум категориям: техника и смысловое наполнение.

СТИХИ:

 техника от 1 до 12 баллов (языковая грамотность, стройность ритма, рифмы, поэтические приёмы (метафоричность, мелодичность, аллитерация, метонимия и т.д.) 

 и смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (глубина подачи материала, логическая связность, эмоциональное воздействие, самобытность освещения темы)

ПРОЗА

Техника  от 1 до 12 баллов (стройность сюжета, композиции, конфликт, языковая грамотность)

Смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (актуальность, самобытность, полнота раскрытия темы, идея, проблемно-смысловой стержень, система образов, эмоциональный отклик, фигуры речи)

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

Голосуем сразу в течение недели под каждым текстом.

 перед баллами писать номер и название текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер.


Призовой фонд: 
1 место — 250 рейтинга,

2 место — 200

3 место — 150.

4. Критик получает 200 рейтинга.

 Сроки конкурса: 
Начинаем сегодня 09.01.2020
Прием работ завершается 18.01  20.00 по Москве.

 

 

Чайная бесцеремония

Время замирает. Прислушивается к чему-то внутри.
Рассеянно улыбается. Пожимает плечами.
Оглядывается по сторонам. И вновь начинает идти.
И ты слышишь, как на кухне заходится свистом вскипевший чайник.

Чайник вполне себе раритет – ему уже двадцать пять.
Он помнит ещё твою бабушку, её разбитые артритом пальцы.
Но это не мешает ему раз за разом исправно закипать.
Ты подрываешься из комнаты, выключаешь газ. И начинаешь вроде бы просыпаться

из этого странного сна наяву,
в котором ты периодически залипаешь вторую неделю.
Не спеша завариваешь чай, разворачиваешь халву.
И становится слаще. Чуть-чуть – где-то на самом пределе

ощущений. Реальность не торопится давать тебе повод жить.
Впрочем, было бы странно, будь оно всё иначе.
Но счастье уже свернулось мягким комочком на дне души –
как чайник, совсем горячим.

Майк Зиновкин

 

Это ли не одиночество, - ловить потоки уходящего солнечного света? Смотреть, как строится дом, и потихоньку крадётся задворками лето? Это ли не одиночество, - гулять пустынными, пропахшими мятой и липой, снами, и хвататься за все звуки, плывущие мимо, просто руками?... А потом нанизывать дни на остриё столетия... и пить с баранками звёзд чай, празднуя совершеннолетие. И ещё удивляться отсутствию вокруг головы оранжевого свечения, в мягких сумерках трогать столбы темноты, вздрагивая от ответного прикосновения...

Дуновение ветерка, нашептывающего признания принимать за неведомое, своевременное послание. И считать слонов, идущих гуськом по ночному небу. И раздумывать о пользе здравого смысла применительно к рваным кедам... И спорить с существующими, но отдельно от тебя оппонентами, и доказывать им свою правоту, размахивая всё теми же .. кедами! Ибо что может быть лучше старой, удобной, растоптанной тобою же обуви? Только взгляды, которые неоднократно опробованы!

...Только воевать с ветряными мельницами я тоже не стану. Не по чину мне такая война, не по карману! Я всю карму на дно мирового колодца вылью, а потом нарисую скрипку, и мелодию осторожно выну. Перемещу её в благоухающие лепестки ночи, и звучать ей сквозь все воплощения, для бродячих и отчаявшихся одиночеств...

© Радужный Дракоша

 

Там у пруда, над мельничным колесом,
месяц прозрачен, сказочно невесом.
В сумерках спелых танец теней не нов
в ласковых вспышках крошечных светлячков
там у пруда, над мельничным колесом...

Ночь заманила! Пяткой босой в волну
встанет Маришка, чтоб из горсти плеснуть
горькие брызги, ярый полынный сок,
в омут глубокий - с запада на восток.
Топчет Маришка пяткой босой волну.

Падают звонко капельки с колеса.
Вышли русалки на стебельках плясать -
не шелохнётся в пляске сухой камыш,
замерли звуки, замерли звёзды. Лишь
падают звонко капельки с колеса.

Он показался, тихой укрыт водой, -
тёплые речи, только зрачок пустой.
Хоть нарекался добрым и молодым,
перебирая пальцами волн лады,
злом оказался, мёртвой укрыт водой.

В самую полночь омут, плеснувший тьмой,
манит Маришку, манит в немой покой.
Только полынью пахнет нутро глубин,
и отступает морока господин
в омут стоячий, в омут, плеснувший тьмой.

Смело Маришка пальцем ему грозит:
- Взять не посмеешь, хоть и стою вблизи!
Лапой когтистой рвёт пополам волну -
капли полыни тянут его ко дну,
только Маришка пальцем в ответ грозит.

И без опаски смело плывет она
в водах спокойных, словно в ночи луна.
Мрак притаился, мрак отпустил пока.
Шёпот струится, жадно скользит рука:
- Что ж... Пусть сегодня смело плывет она.

Там у пруда, над мельничным колесом
утренний ветер ласков и невесом.
Он успокоен чарами да волшбой -
дует на воду, носит пушинок рой
там у пруда, над мельничным колесом.

Nancy_Feth

 

 

Слишком яростно, слишком ясно начинаешь по ней скучать. Неслучайная сопричастность обостряется по ночам. Мысли множатся на виденья, поворачиваются вспять. Продолжение совпадений, не дающих спокойно спать. Это карма. Духовный голод по запретности общих тем. Ночь за ночью огромный город перемешивает людей. Люди встретились. Стрелки встали. Не смотри туда, не смотри, там змея начинает танец, поднимается изнутри, позвоночник послушной флейтой отвечает на этот зов… Слишком жаркое нынче лето. Время – спицами в колесо, слишком яростно, слишком ясно. Ты услышан – считай, спасен. Неслучайная сопричастность как всегда, объясняет все.

Просветление – лишь сноровка вырываться из круга дней. Бодхисаттва, татуировкой проступающий на спине.

©Кот Басё Светлана Лаврентьева

 

+4
16:25
721
RSS
18:17
+5

1. Чаепитие с Кларой

Я жую шоколад цвета горького лета

Запивая прохладой цейлонского рая

Чаепитие с Кларой длиною в мгновенье

Завершает ротацию цикла сансары.

18:25
+5

Ротация меня смутила, в остальном — прекрасно!))

18:31
+4

Пожалуй одно из немногих стишков, где есть смысл. Обычно пытаюсь передать настроение, а здесь о конкретном событии ))

18:33
+4

Ладно, уговорил, ротацию оставляем.))

19:55
+3

А меня смутило слово «длинною» — поскольку это прилагательное, отвечающее на вопрос «какою?». А здесь должно быть, мне кажется, «длиною» (пусть Лилу поправит, если что) — так как здесь причастный оборот «длиною в мгновение»...)

08:08
+3

Т.е. одна «н» лишняя?

08:24
+3

Так точно, шеф!))

10:31
+3

Придется исправлять ))

20:11
+3

1. Чаепитие с Кларой. Слишком короткое, чтобы оценивать его во всей строгости, потому оценка от балды:

5/7 — примерно вот так)

08:08
+3

Аха, значить теперь ставим оценки за длину? У кого длиннее? ))))

10:07
+4

Ну, парни, наконец дождались. Мериться длиной любят все мушшины, а я думала, когда же на зоне начнётся??? Дождалась, началось…

10:31
+3

Да, нет, что ты, шутка жеж ))

13:15
+3

Дело не в длине, а в неразвёрнутости представленной картины. А последняя строка вообще не вписывается в общий контекст...)

13:31
+4

Хто сказал что оно «короткое»? ))))

Как ты думаешь, в чем заключается общий контекст?

14:07
+2

Короткий стих, потому в нём нет концентрированных образов, он выглядит недописанным, отсутствует кульминация и точность прочтения образов, к примеру, образ Клары — речь об обычной девушке или это метафорический контекст? Ведь последняя строка как раз намекает на наличие сложного метафорического подтекста, что никак не подходит к остальному…

Будь здесь больше описания или дополнительные какие-то отсылки, был бы понятнее контекст, а так — ничего, полная пустота...))

14:14
+2

Хмм, судя по комментарию ты не понял о чем речь, а следовательно измышления являются ошибочными ))

14:38
+2

Просто «Клара» не несёт никакого дополнительного контекста. Пойми, если бы вместо этого имени была Любовь, или Вера, или Надежда, скажем, было бы понятнее, что речь идёт действительно о метафорах, а так…

Вот смотри: «шоколад цвета горького лета» — это метафора, «прохлада цейлонского рая» — тоже. Значит, и «чаепитие с Кларой» обязано быть метафорой — но какой?? Кто или что есть «Клара»? Нет соотнесения ни с чем, отсюда и ощущения несвязанности. Если вместо этого имени поставить другое — что-то изменится?)) Сомневаюсь…

Я уж молчу про последнюю строку, которая описывает такие процессы, которые сами по себе требуют если не внутреннего объяснения, то подстрочника точно...)

14:51
+2

Гардиии, повторюсь, если не понятен смысл, то все рассуждения или измышления ошибочны ) Выше писал, что это один из немногих стишков моих, где есть смысл, но смысла ты не улавливаешь, поэтому лучше оставь попытку разобраться т.к. объяснять — означает потерять всю изюминку ))

Но спасибо в любом случае ))

15:00
+2

Если автор пожадничал и не раскрыл смысл — то это не вина читателя, согласись...)))

15:26
+2

Да, я то согласен, только непонимай, кто и кому вменяет в вину и чего ))) Сейчас ты прочитал, не понял о чем речь, сделал какие-то свои выводы и еще утверждаешь, что я обвиняю кого-то ))) А еще говорят про чудную женскую логику )))))

16:14
+1

Ты меня обвиняешь, что я оцениваю твой стих «по длине». Хотя короткий и плохой — не синонимы...)))

19:55
+2

Просто «Клара» не несёт никакого дополнительного контекста.
Ну это как посмотреть, Волк. На мой взгляд, здесь прямая аллюзия на скороговорку о Кларе, Карле и кларнете))

20:36
+1

Здесь нет ни Карла, ни кларнета, ни, если уж на то пошло, кораллов — то есть других ключевых точек для объектной привязки, а без этого — можно думать всё, что угодно...))

Нельзя нарисовать ни одну фигуру, проведя все линии только через одну-единственную точку…

20:52
+1

Можно. «Если в декартовых координатах это будет треугольник, то при добавлении оси Z в плоскости фигура будет отрезком, и появится одна точка, через которую пройдут все линии.» © Р. А., геометрия 6 кл.

14:10
+3

Надо конкурс коротких стихов сделать.)

14:15
+2

Наверное надо завязывать с конкурсами, вообще… объявить мораторий до лета как минимум )))

14:25
+3

Выдохся?)

14:30
+3

Да, просто смысла не вижу откровенно говоря. Тут нужно, что бы тема затронула многих или что-то другое )

14:40
+3

Берись за дело — это правило Зоны: предложил — сделай...)))

14:52
+3

Та кудаж я денусь )))

14:52
+3

Я и сама исключение из правил, Гарди, и живу исключая…

Правила только при переходе через дорогу соблюдаю.)

14:58
+3

Чаепитие с Кларой 9/9

Хорошее, мне понравилось. Полнозвучное, как будто волны на море по звучанию, внутренние рифмы, интересная нарисовалась картинка события.

23:40
+3

неразвёрнутости представленной картины
— да, это есть.

00:17
+4

1. А меня не смутила ротация, но смутило слово «жую». Что-то такое простонародное не до конца связанное с циклами сансары, Кларой и девушкой в кружевной маске. Хотя зарисовка, на мой взгляд, полноценная.

8/10

18:07
+5

1. Чаепитие с Кларой 9 / 11

15:33
+4

1. Чаепитие с Кларой 5/3

21:12
+3

Люблю короткие стихи. В них смысла иной раз больше, чем в длинных опусах. Первые две строки — бальзам на сердце. Во всех четырёх рифмы очень вкусные и непривычные для меня.)) Но ротация, всё равно смущает! Цепляюсь я за неё и всё!

1. Чаепитие с Кларой

9/10

20:12
+2

Очень насыщенное ощущениями и смыслом четверостишие.

«Я жую шоколад цвета горького лета» — Шоколад лакомство, лето — отдых, тепло, но здесь идёт ощущение, горечи (хотя о вкусе не говорится, а только о цвете) и потерь.

«Запивая прохладой цейлонского рая» — вкус цейлонского чая и райской прохлады приносит ЛГ успокоение и примирение с ситуацией.

«Чаепитие с Кларой длиною в мгновенье

Завершает ротацию цикла сансары.»
— Общение ЛГ с героиней длилось недолго, но вместило весь жизненный цикл, т. к. было насыщено яркими событиями и чувствами. Ну а про Клару я выше сказала

Спойлер


1. Чаепитие с Кларой, 9/10

21:04
+6

2. Кошка сдохла, хвост облез...



За окнами сгустилась теплая вечерняя тишина. С крыши соседской террасы стайкой вспорхнули крошечные серебряные звездочки и, весело чирикая, расселись по проводам. Бледно-лиловый месяц по самые рожки увяз в липком мазуте темнеющего неба. Маленький мальчик сидел на поросшем солнечными весенними цветами ковре и играл.

Родители собирались в гости. У тети Розы сегодня день рождения, и она пригласила всех-всех-всех. И дядю Антона, и бабушку Софи, и кузена Ференца с Эрикой, и маму, и папу, и сестру Лиз, и Йонаса… и еще полпоселка. Но Йонас, как на беду, подхватил скарлатину, и теперь ему придется остаться дома. Одному.

— Почему одному? — возмутилась толстая кошка Лика, лениво растянувшаяся на пуховике у газовой печки. — А я?

— Толку от тебя, лежебока, — презрительно отозвался папа. — За собой последить не можешь, как тебе ребенка доверить?

— Сынок, мы скоро вернемся, только поздравим тетю Розу, — сказала мама. — Не будешь бояться? Как горло, болит?

Йонас сглотнул. Болит, конечно, но терпеть можно. Ничего, справится, он уже большой.

— Мам, идите. Я не боюсь.

— Я за ним присмотрю, — заявил резной дубовый шкаф. Он был в доме самым старшим, и родители знали, что на него можно положиться.

— Да? Ну, хорошо, — папа грузно опустился на диван, так, что тот даже крякнул от неожиданности. — Извини, пожалуйста, — папа погладил диван по плюшевой шерстке. — Не хотел сделать тебе больно. Так мы идем или нет? Лиз?

Они опаздывали на сорок минут. Сестра непременно хотела взять с собой куклу Генриетту. Но кукла слишком долго крутилась перед зеркалом, расчесывала золотые локоны, красила губы, завивала щипчиками длинные пластмассовые ресницы, примеряла то одни, то другие стеклянные бусы.

— Неудобно как, — пожаловалась мама. — Мы всегда приходим последними.

— Да красивая, красивая, — поторопило куклу зеркало. — Хватит наряжаться, люди сердятся.

Папа все выразительнее поглядывал на стенные часы, которые только смущенно моргали и беспомощно разводили стрелками.

— А я красивая? — подскочила к зеркалу Лиз. — Тебе нравится моя кофточка? — она картинно обернулась через плечо, расправляя кружевной воротничок. — Новая!

— Человек всегда красив, — ответило зеркало, почтительно скопировав ее огненные мышиные хвостики, растрепанную челку, острые скулы и чуть вздернутый, усыпанный нежными, как топленое молоко, веснушками нос.

— Лиз, завяжи мне бантик, — попросила кукла.

Наконец, все собрались. Сестра взяла Генриетту за руку, папа закутал в полиэтилен огромный букет красных гладиолусов, мама поцеловала Йонаса в лоб, и они ушли.

Как только дверь за родителями захлопнулась, дом пришел в движение. Вещи наперебой пытались успокоить и развлечь больного мальчика.

— Йонас, милый, — закудахтала кухонная плита. Она была квадратной, неповоротливой и немножко глуповатой, зато очень доброй, и все время стряпала что-нибудь вкусное. — Сейчас я тебе молочка согрею. С медом.

— Молока нет, — сказал холодильник.

— О чем же ты думал? — возмутилась плита. — Тогда чаю заварю, — пообещала она Йонасу, и уже через пять минут на кухне тоненько, как обиженный щенок, заскулил закипающий чайник.

Йонас полулежал, рассеянно поглаживая ладонью бархатистые травинки ковра, и ждал, когда на том созреет, наконец, земляника. Чай с земляникой — это так вкусно! Но в белых цветочках только-только завязались твердые зеленые ягоды. Пока они поспеют, пройдет час или два.

— А я умею прыгать на одной ноге! — похвастался стул и лихо проскакал через всю комнату, но споткнулся, ножки у него разъехались, как у олененка Бэмби на льду, и он грохнулся на пол.

— Ой! — испугался Йонас. — Ты не ушибся?

— Все в порядке, — храбро ответил стул, хотя видно было, что он хорохорится, и, прихрамывая, заковылял к стене.

Мальчику стало скучно. Он встал, постоял у письменного стола, на полированной поверхности которого резвился целый выводок новорожденных настольных лампочек. Смешные и неуклюжие, лампочки-малыши напоминали пушистых утят с фонарями в клювиках. Йонас окунул руку в темное лакированное озеро, и тут же по пальцам забегали радостные пятнышки лимонного света.

И тут мальчика осенило. Он придумал, как можно интересно и весело провести время до возвращения родителей.

— А давайте играть в такую игру, — предложил Йонас, и столпившиеся вокруг него предметы с готовностью закивали. — Называется молчанка. Кто первый что-нибудь скажет или пошевелится — проиграл. Ну?

Конечно, все хотели играть: шкаф, стулья, зеркало в коридоре, письменный стол и настольная лампа, кровать и этажерка с книгами. Только ленивая кошка Лика скептически жмурилась.

— Начинаем, — торжественно провозгласил Йонас. — «Кошка сдохла, хвост облез, кто промолвит, тот и съест. Раз, два, три!»

Он обвел взглядом притихшую комнату. Вещи молчали и не шевелились. Выгнув жесткие металлические спинки, застыли стулья, попрятались за занавеску лампочки-утята, съежился и завял зеленый ковер на полу.

Мальчик прошелся по квартире: все играли честно. На кухне его ждала чашка горячего чая с лимоном и на блюдечке — кусок пирога с малиной и со взбитыми сливками. Плита постаралась. Йонас сел за неподвижный стол, и стол не пожелал ему приятного аппетита. Буфет не смеялся и не шутил, а холодильник не предлагал попробовать новый йогурт или охлажденный апельсиновый сок. Мальчик быстро управился с пирогом и по привычке сказал плите «спасибо», но та не ответила. Никто не хотел съесть «дохлую кошку».

То-то удивится сестра, когда ее болтушка и модница Генриетта вдруг перестанет краситься, выклянчивать платьица и заколочки, хвастаться новыми прическами. А плюшевый мишка не будет больше перед сном рассказывать сказки. Надо все объяснить Лиз, а то она, чего доброго, испугается.

«Интересно, сколько они выдержат? — размышлял Йонас. — Кто первым заговорит? Уж точно не шкаф и не письменный стол, они важные и серьезные. Может быть, плита? Сервант? Хрустальная люстра в гостиной? Генриетта? Интересно, кто проиграет?»

Мальчику нравилась игра. Она нравилась ему с каждым днем все больше и больше.



— Деда, сделай мне голубя, — попросила Аника, бойкая голубоглазая девочка, вылитая Лиз в детстве, с такими же пламенеющими, как вечернее солнце, косичками и россыпью золотых конопушек по всему лицу.

— А мне черепашку! — подхватил четырехлетний Тоби.

— Мне китайский фонарик!

— Кораблик с двумя трубами!

— Бабочку!

Йонас неловко приподнялся, держась за подлокотник кресла, и кряхтя потянулся за листом бумаги.

-Сейчас, ребята, давайте по очереди. Кому первому?

— Мне!

— Мне!!!

— Мне!!!

— Сделай сначала Тоби, он самый маленький, — рассудительно предложила Аника.

— Хорошо, — Йонас ласково улыбнулся девочке и начал сворачивать из листка черепашку.

На самом деле ни Аника, ни Тобиас его внуками не были, так же как и Мариус, Герда, Лук и Петер. Бог не дал Йонасу детей, но ребятишки троих дочерей Лиз называли его «дедом».

Раньше старик мастерил для них птичьи и кроличьи домики, выстругивал садовых гномиков из мягкого смолистого дерева, из фанеры выпиливал фигурки для театра теней. Но после перенесенного инсульта правая рука плохо действовала и не могла удерживать молоток или лобзик. Йонасу оставалось только складывать оригами, и исполнял он это виртуозно, приводя маленьких гостей в восторг каждой новой бумажной веточкой, корабликом или зверюшкой. Аника и Герда потом составляли из его поделок аппликации, наклеивали их на картон и раскрашивали в разные цвета.

Ходить тоже стало трудно. Правую ногу Йонас приволакивал, а левая почти все время болела. Поэтому большую часть дня он сидел в соломенном кресле у окна, глядел на облитую густым янтарным блеском улицу, грелся на солнце, думал, вспоминал. Старики живут прошлым или настоящим, но никогда — будущим.

Он не жаловался. Да, жизнь такая. Не плохая и не хорошая, скорее даже хорошая, чем плохая. Только бессмысленная. Вырастить сына — не получилось, а они так хотели малыша, несколько раз пытались, но после пяти выкидышей жена сказала «все, хватит». Потом собирались взять сиротку из приюта, но жена заболела и стало не до того.

Дом он, Йонас, не построил. Дом — это ведь не четыре стены, а место где тебя по-настоящему любят. А кто любит Йонаса? Детишки вот, племянники… Сестра не забывает, навещает иногда. Но они — не часть дома. Придут и уйдут.

Ему смутно представлялось что-то полузабытое, приснившееся или нафантазированное. Воспоминание о доме, где даже самая крохотная вещичка любила его, Йонаса. Его собственная живая и разумная вселенная, которую он умертвил глупым заклинанием. «Кошка сдохла, хвост облез...». Йонас улыбался через силу, хотя на душе было невесело. И где-то на задворках сознания, как жучок-короед, копошилась страшная догадка, что все это не сон и не выдумка, что одной нелепой фразой можно сломать прекрасный, гармоничный мир.

— Ну, кто у нас еще остался? — спросил Йонас.

Без подарка осталась Герда, его любимица. Тихая бледная девочка, читает с трех лет, полная противоположность своей рыжеволосой кузине.

Он бережно усадил ребенка себе на колени и принялся за последнюю бумажную фигурку — бабочку. Коварно заныла нога, не парализованная, другая. Но Йонас не шелохнулся и продолжал складывать листок, аккуратно разглаживая его на сгибах, а девочка завороженно смотрела, как под узловатыми пальцами деда из простого листа бумаги рождается крылатое волшебство.

— Готово.

Герда легко соскользнула с его колен.

— Дед, пока! Не скучай!

Он видел, как ребятня пригоршней разноцветных конфетти высыпала во двор. Скучать Йонас не собирался. Вечером обещала зайти Лиз, надо испечь ее любимый пирог с черной смородиной. Сестра неплохо готовила, но печь так и не научилась. А Йонас научился. Зря не попросил Анику купить сливки, ну ничего, можно и без них. А ягоды он соберет в саду.

Йонас поднялся с кресла, сделал шаг, но… нога, на которой сидела девочка, стала как ватная, подогнулась, и старик, не удержав равновесия, тяжело рухнул на пол. Лодыжку обожгла такая острая боль, что из глаз Йонаса потекли слезы.

Он попытался встать, но не смог. И до телефона не дотянуться, он высоко, на полочке. Если не станет легче, придется лежать до прихода сестры… Он вдруг вспомнил, что Лиз хотела зайти не сегодня, а завтра. Не валяться же на полу целые сутки? И голова кружится… только бы не еще один инсульт. Разве что постараться доползти до входной двери, позвать на помощь соседей. Унизительно, стыдно, но ничего не поделать. Йонас стыдился собственной беспомощности, страха, жалких стариковских слез. Жену хоронил — не плакал, а тут… Хорошо хоть, что не видит никто.

Но его видели.



— Эй, мы так не договаривались! — возмутился шкаф. — Чего ревешь-то? Это же игра!

— Шкаф, ты съел «кошкин хвост»! — хихикнула настольная лампа.

— Да погоди ты… Ну вас всех. Человека до слез довели!

Обеспокоенные вещи сгрудились вокруг Йонаса, лампа изогнула длинную лебединую шею и посветила ему в лицо, ковер робко пощекотал травинкой босую пятку.

— Игра… игра… — недовольно бубнил письменный стол. — Так и заиграться недолго!

Посреди комнаты на зеленом ковре сидел маленький мальчик и горько плакал.

16:22
+4

2. Кошка сдохла, хвост облез...

Настоящая сказка с философским подтекстом. 12/12.

18:10
+4

2. Кошка сдохла, хвост облез 11 / 12

21:34
+5

Спасибо!

23:23
+3

Мне так понравилось! Каждый твой рассказ — это такое чудо. До слёз… Как будто в детство возвратился.



2. Кошка сдохла, хвост облез...12/12

00:51
+2

Лилу, спасибо! Я вот и хотел — ненадолго вернуть читателей в детство.))

00:17
+2

Кошка сдохла, хвост облез…12/12

Проведена параллель, мне кажется, что детство и старость чем-то схожи меж собой, я с этим соглашусь.

Живо, по-настоящему сказочно раскрыт внутренний мир ребёнка и потом старика. Очень понравилось.

18:42
+2

Мотылек, все правильно, детство и старость схожи. Спасибо за отзыв.

21:21
+2

Ай, классный рассказик! Молодец, Джон! Смутили только новорожденные лампочки — кто их родил?)))

Коротко, ясно, интересно и с улыбочкой, и с грустинкой — всё как я люблю. Спасибо!)

2. Кошка сдохла, хвост облез

10/11

21:36
+3

Ну так живые лампочки, вот и размножаются.)) Маргарита, спасибо!

21:39
+3

Светлячки

20:30

Чудесная сказка для взрослых!

2. Кошка сдохла, хвост облез..., 12/12

21:10
+5

— У кого нет произведений со словом чай?

Лес рук...

21:11
+5

У меня нет вроде слова чай

21:13
+5
21:52
+2

… и найдёшь…

21:12
+5

Да какой лес… Так, рощица...)

21:51
+1

Рук лес, рощица между ног…

21:56
+4

Это юмор? Или что-то ещё?

21:59
+1

Нет, не юмор…

22:00
+3

А что, Дем?

22:03
+1

Сказка…

22:02
+4

3. Не сказка



Тонкий плащ пронизывает ветер,

В ночь уносит запах жаркой плоти.

Тёмный стан во тьме едва заметен,

Мгла, как зверь, вот-вот тебя проглотит.



Тихая безлюдная дорога,

В поиске потерянной деревни.

Душу разъедает с каждым вздохом

Страх необъяснимый, самый древний.



Мелкий дождь твои следы не смоет,

Грязь утопит ноги, снизит скорость.

В шуме ветра слышишь за спиною

Чей-то жуткий вой иль чей-то голос.



Средь деревьев мчишься что есть силы,

В диком страхе путь не разбирая.

Хочешь, чтобы это всё приснилось,

Сном кошмарным ночь с тобой играет.



Ближе к свету! Где фонарь, там люди.

Светлый дом своей защитой манит.

Долгий стук… и ты в его приюте.

— Запирай, хозяин, в окнах ставни!



Седовласый дед предложит чаю,

Улыбнувшись, успокоит душу.

И весь страх в твоей груди растает,

Будешь целый вечер сказку слушать.



Сказку о не выдуманной стае,

О вервольфах, что живут в чащобе,

Поят заплутавших сонным чаем,

И хоронят их в своей утробе…

20:12
+3

3. Не сказка. Вот тут всё серьёзно. Хантер молодец, ничего не скажешь. 9/10.

15:26
+3

Тонкий плащ пронизывает ветер,



В ночь уносит запах жаркой плоти.
-если придираться, то получается, что плащ пронизывает ветер (такая лексическая качелька, неоднозначность), потом не ясно, кто уносит запах плоти — ветер или плащ.

Мгла, как зверь, вот-вот тебя проглотит.


Выше шла речь о стане, здесь — идёт речь о тебе, и думаешь, кто-то говорил о тебе со стороны, а потом стал обращаться лично.

Тихая безлюдная дорога,

В поиске потерянной деревни.
— очень красиво, но зпт не нужна, здесь пропущено слово типа — находится, на месте пропуска части сказуемого обычно ставят тире.

Грязь утопит ноги
, возможно, ступни, но смотря какая грязь.

Сном кошмарным ночь с тобой играет.
— грамматически не нра строчка.

Долгий стук… и ты в его приюте.
— получается, в приюте стука.

Невыдуманной — слитно, мне кажется, раздельно, если есть зависимое слово.

И весь страх
— стык двух с сьстрах и читается Ивесь по ударению, мне чуток режет, может, типа страх и боль…

Стихо отличное, потрясное, как я люблю, ужастик и бомбовый финал по эмоциям.



3. Не сказка 11/12


18:09
+3

3. Не сказка 11 / 11

00:30
+3

3. Очень понравилось, а больше всего — своим необычным финалом.

11/11

21:35
+2

Затянуто. Первые два четверостишья — на ура!.. Третье показалось лишним. И дважды «чей-то» не усиливает акцент, а только делает строку ещё более труднопроизносимой. Четвёртый читается хорошо. В пятом смутил «долгий стук» — всё время было движение, скорость… и вдруг долгий стук… Как долго стучали? Быстрый или громкий стук был бы более уместен. Ну и ставни выбили из колеи. Ясно, что ставни на окнах — не на дверях же! — акцент на окна не оправдан немного. В дверь никто ломиться не будет? Более логичный вариант —

«Запирай хозяин двери, ставни.»

Тоже не айс, конечно, но всё же.

«Весь страх...» — сьс — сливаются. Можно как-то изменить. «Тёмный страх в груди твоей растает»… — например…

Последняя строка просто идеальна! Концовочка — супер!



3. Не сказка

7/10

21:23
+1

Тонкий плащ пронизывает ветер, В ночь уносит запах жаркой плоти.
Двоякое толкование получается: то ли плащ пронизывает ветер, то ли ветер — плащ, и кто уносит запах тоже не совсем ясно.

Тихая безлюдная дорога, В поиске потерянной деревни. Душу разъедает с каждым вздохом Страх необъяснимый, самый древний.
Здесь бы препинаки поправить, типа так: «Тихая безлюдная дорога. В поиске потерянной деревни Душу разъедает с каждым вздохом Страх необъяснимый, самый древний.»

Грязь утопит ноги,
«Утопит ноги», на мой взгляд, звучит странно.

— Запирай, хозяин, в окнах ставни!
По-моему, правильнее "на окнах ставни".

Последние два катрена очень понравились. Они вытянули весь стиш.

3. Не сказка, 7/11

09:05
+6

4. Туманное

Не грусти, у тебя есть уютный дом

И огонь в камине, и свет свечей,

Чай карминный с шиповником, чередой,

Горка мятных булочек, плед и Чейз.



Свежий джем из розовых лепестков

Невесомо тает на языке.

Вновь раскроешь книгу его стихов,

Станешь души сказок качать в руке.



На минутку робко поверишь в них,

Упадёшь в туман, чтоб тонуть в реке.

И как ёжик будешь вести дневник,

Схоронясь от боли в своем мирке.

20:13
+3

4. Туманное. Помню его, хорошее, вкусное настроение. 10/11.

15:39
+2

Спасибо! В нём там полно глюков, можно подёргать, поразбирать.

00:33
+3

4. Очень уютное, домашнее. Как-то странно по смыслу идут свежий джем, стихи, огонь в камине и схоронившийся ёжик…

10/11

18:08
+3

4. Туманное 11 / 12

01:01
+4

Да, стих запоминающийся)

17:10
+2

Янси, оценочки поставишь?

15:35
+3

4.Туманное 10/9

21:41
+3

Есть залипушечка «сказоК Качать». Некоторые рифмы очень понравились. Концовка увела стих в другое русло, но это русло тоже заманчивое.))



4. Туманное

10/11

21:30
+2

Напрягло «Чейз» и следом «книгу его стихов» — стихи Чейза? Вроде он детективы писал? Или есть другой Чейз?

4. Туманное, 11/12

18:00
+2

Переделать, Таш?

18:35
+1

Если самой норм, то не надо)

19:51
+2

У меня тоже нет слова «чай». А почему нет слова «кофе» — вот оно как раз есть...))

Ну ладно, слово «танец» нашлось — и слава Богу...)

15:38
+3

Кофе будем пить в следующий раз, Волчик))

18:34
+2

А как же «чай, кофе, потанцуем?»))

20:07
+5

5. Иллюзорность



На кончиках пальцев застыли мгновенья,

В мелодию капель сплетаясь в тиши.

Слияние танца с искрой вдохновенья,

И грация цапель в полётах души.



Надрывности драмы, трагедия духа

Рождают собою нетленный сюжет.

Узор фантастичный рисуется слухом,

И скрипка с гобоем поют в кураже.



Элегия страсти, порыв мадригала,

Меж ними всё так же танцует сатир.

И всё в твоей власти, во власти накала,

Но… утро на страже, а ночь позади…

15:37
+3

На кончиках пальцев застыли мгновенья,

В мелодию капель сплетаясь в тиши.

Слияние танца с искрой вдохновенья,

И грация цапель в полётах души.


представляются капли на кончиках пальцев, а что это? Возможно, мелодию клавиш, кончики пальцев — тогда логичнее.

Как узор можно рисовать слухом? тот же самый — в каком смысле? надрывый? очень абстрактно, мне кажется.

Немножечко ускользающий смысл и чёткой картинки, ситуации я не почувствовала.

5. Иллюзорность 9/9


14:18
+2

Не капли, а мелодия капель, Лилу. Это вроде капели с крыши — тоже мелодия, если прислушаться. Ну, и есть такие, кто видит картинки при прослушивании музыки — об этом и речь...) Вот насчёт тот же самый, возможно лучше показать иначе, надо подумать…

А как же сатир?? Разве сам образ его не даёт подсказку о происходящем?))

18:08
+2

5. Иллюзорность 10 / 10

20:13
+1

Пасиб, Тигруль)

00:46
+4

5. Прямо легло на душу. Что-то античное, скользящее, как и сам танец.

10/12

14:19
+1

Спасибо, Мотылёк, приятна такая оценка!))

00:58
+3

Первый катрен мне близок, я сама бы так написала, а дальше пошла тяжеловесность… Понимаешь меня?..

19:46

Первый катрен писан на эмоциональном подъёме, остальные — на раздумьях. Наверное, потому так. Спасибо, Яансар!)

15:37
+2

5. Иллюзорность 10/6

18:46
+1

Мерси)

21:50
+1

Первые четыре строки, хоть и не во всём понятны, но красивы. Единственное — искрА смущает. Искра более была бы к месту. ИскрА в топке, в форсунке, в автомобильной свече… Короче, не возвышенная она.))

А дальше я поплыла… Для меня здесь смешались в кучу кони, люди… И драма, и трагедия, и слух рисует, и скрипка в кураже с габоем… А потом элегия, страсть, мадригал… И не поняла я в чьей власти это всё разнообразие...(((

Увы!



5. Иллюзорность

6/6

19:47

Ничего, так бывает, когда всё смешалось: и эмоции, и мысли, и настроение...) Мерси!

21:45
+1

Мне всё понравилось.

5. Иллюзорность, 12/12

19:48

Пасиб, Таша!)

10:49
+4

Лилу, хотела спросить, а если стих, написанный раньше и впоследствии оставленный в черновиках, но для конкурса исправленный, его можно считать новым? Я запуталась

10:53
+5

Конечно, Тигрик, это считается новый.

11:05
+7

6. Я начиналась (э)

Я начиналась с речного песка —

Женщина, девочка, нить волоска.

В танце животного чуткого слога,

В мягких ладошках немого бога.

Теплясь в сиротстве кочевья музык

Я оставалась с бесовкой музой,

И растворялась в прицеле слова

Дымчато, фабульно, мотыльково.

12:00
+3

Удивительное стихо, ощущение чего-то запредельного, каких-то высших сфер.

Я начиналась (э) 12/12

13:39
+2

Первые 2 строки и последние 2 были написаны… не вспомню точно когда. Года 2 назад, наверное. Принесла первоначально, ошибок куча. Перенесла в черновики. Хотела выбросить. Потом подумалось, вдруг на конкурс напишется. Но мне не зашёл всё-равно. Не хватает сильной и щемящей середины.

Спасибо, Лилу.

14:12
+2

А мне понравилось. Есть тут такие нотки, показывающие, что твоя творческая энергия растёт и требует выхода… wink

6. Я начиналась — 10/11.

15:33
+4

Пасиб, Волчек, приятно...)))

Особенно за рост.

17:12
+2

Волчик, оцени плиз все тексты, стихи я имею в виду. Прозу по возможности.

17:58
+1

Попробую. Но большие тексты могу прочитать только по диагонали))

00:14
+4

Талантливо, необычно.

11/11

06:55
+3

Спасибо большое.

00:55
+4

Тигруль, зависла от твоего стиха и знаешь, не хочу перегружаться))

08:29
+3

Пасиб, Яанси. Рада этому

15:37
+3

6. Я начиналась (э) 12/12

19:28
+2

Дем, это ты поставил оценку, не твой двойник?

Если ты, благодврю.

21:54
+2

Залипушечка свистящая — «оставалаСь С...»

И если честно, всё время читаю эту строку так:

— Я оставалась бесовкой-музой...)))

Стих очень яркий, необычный… Образы как всегда удивительные и непредсказуемые!



6, Я начиналась (Э)

11/12

20:58
+2

Пасиб, Рита, уяснила про оставалась с… посмотреть надо бы

22:03
+1

Теплясь в сиротстве кочевья музык Я оставалась с бесовкой музой,
После «музык» зпт нужна, а после «музой», наоборот, не нужна.

И растворялась в прицеле слова Дымчато, фабульно, мотыльково.
после «слова», на мой взгляд, нужно тире.

Немного сбило то, что в первых двух строках муж. рифма, а в остальных — женские. В остальном — замурчательное стихо.

6. Я начиналась (э), 10/12

20:31
+5

7. Метель



В танце стремительном и упоительном

Снова снежинки кружат,

И ведь действительно, нет восхитительней

Зрелища, чем снегопад.



Лёгкими вихрями локоны рыхлые

Снежно встряхнула метель,

Словно бы искрами волосы вспыхнули,

Двор будто шубу надел.



Яркими стразами, белыми, разными

Ныне укрыты поля,

Больше не грязная, бело-прекрасная

Стала повсюду земля…

22:30
+3

7. Метель 11 / 12

20:20
+1

Тигруль, рад тебе!)

00:08
+2

Чувствуются полёт, лёгкость, восторг. Звукопись красивая.

9/9

20:20
+1

Мерси, Мотылёк!))

00:53
+3

Очень легкое, невесомое стихо, даже не похоже на тебя, Гарди)

18:45
+1

Спасибо, Яанси, я себя тут тоже не узнаю))

15:39
+2

7. Метель 10/10

18:45
+1

Спасибо, Хант!)

21:59
+2

Легкое, музыкальное, ненапряжное сихо!) Эдакий вальсок…

Очень понравилась строка — Лёгкими вихрями локоны рыхлые…

Хотя, метель с сухими обычно локонами мне попадалась, но звучит красиво!)



7. Метель

9/10

19:33

Эта строка, кстати, правлена недавно, было иначе, со сбоем ритма, а тут перед выкладкой глянул — и понял, как можно это исправить без потери смысла. Спасибо, Маргарита!)

22:08
+1

Приятное стихо, но эмоционально не задело, сорри.

7. Метель, 12/8

19:34

Да, эмоции у всех разные, как и ассоциации. Спасибо, Таша!)

18:10

7. Метель 10/9

19:34

Мерси, Лил!)

06:43
+3

А можно до сегодняшних 23х часов продлить приём шедевров?))

Я, как всегда, чуть-чуть не успеваю в последний момент.)

22:17
+1

Конечно, Марго, я ещё прозаиков жду)

22:33
+2

Мой минуууус! Я не хотела!!!

22:37
+4

Ура!))) У меня минус))

22:39
+5

Я же торопыга! Быстрей-быстрей! Вот и попадаю пальцем не на те клавиши!)))

22:41
+4

Тебе ещё книгу Демона надо отгадать) Никто кроме тебя, сама понимаешь))

22:42
+3

Да там без шансов…

22:46
+3

Не… мне не под силу!)) Ничего не всплыло в памяти.))

22:08
+5

8. Летний вечер



Топлёным маслом воздух на закате.

И птичьих крыл ножи, чтоб всем хватило.

За слоем слой… И рафинад в стакане.

Горячий хлеб. Скатёрка из сатина.



А времена текут густым сиропом,

Сиюминутность наполняя смыслом.

Над чаем пар. Закат румянит окна.

И солнце над верандою повисло.



И свет тягуч, как женское контральто.

Ложится сумрак по углам картины.

А небо столь огромно, будто «завтра»

Вдруг перестало быть неотвратимым.





Стих старый. На Зоне он есть, но в конкурсах не учавствовал. Чуть подрихтовала, но надо будет хорошенько поработать над ним. Как-нибудь позже.)

22:17
+4

Очень понравилось, тонко, болезненно, обречённо, глубинно.

8. Летний вечер 12/12

03:42
+3

Спасибо, Лилу!)

00:51
+4

И правда, такая патока, что я как муха завязла в твоем поэтическом сиропе, тонко, упруго и выбраться вариантов ноль…

03:41
+3

Пасиб!))

08:31
+4

Летний вечер 12 / 12

Концовка перекрыла небольшие шероховатости середины

15:40
+3

8. Летний вечер 10/5

18:01
+1

Красиво, но ни черта не понял. Так что просто за картинку баллы — 10/8...)

22:19
+1

Топлёным маслом воздух на закате.
По-моему, после «маслом» нужно тире, т.к. не прописано действие, глагола нет.

Над чаем пар.
Здесь тоже самое — тире после «чаем.

8. Летний вечер, 11/12

00:49

Ох, прям вот очень-очень…

8. Летний вечер, 12/12

22:24
+5

9. Дочь лесника (Э)



Чудес не бывает, не будет и не было вовсе-

На прелые листья распалось осеннее солнце.



Согласно киваешь — ты тоже не веришь, не смеешь!

Ответь, дорогая, с кем зимние страхи развеешь?



В глазах моих стылых — лишь голод и тьма ожиданий.

Касаньем живые цветы обращаю в гербарий.



Ты вся — серебро — в зыбком омуте блеклого света…

Скажи, для чего на груди так блестят амулеты?



Зачем, от кого — по углам богородицы травы?

Слова твои быстры, отрывисты, тихи и странны…



И тёплая плоть, и души аромат сладковатый-

Всё дальше.., а голос повсюду — как грома раскаты!



Остуженный чай на столе, а в руке белый крестик.

В округе полно чёрной несыти, нежити, бестий.

Ещё один «гость», что свернул с проторённой дороги-

Как солнце осеннее — прахом взвился на пороге…





Сырое, странное, ещё к нему не привыкла.)) Есть над чем работать.

И да — название с потолка взяла.)

00:49
+2

Знаешь, плачу чево то… То ли пятая стопка была лишней, то ли стих схвптил клешней за сердце… Скорее второе. Очень здорово, Рит…

03:41
+2

Гостя жалко? Да? ))

Спасибо!)

08:34
+4

Дочь лесника 10 / 9

Сырое. Концовку покрутить можно, переделать

15:41
+2

9. Дочь лесника (Э) 7/7

18:02
+1

Да, сыровато, но образность хорошая… 8/11)

18:25
+2

Взвился — ударение на И вроде нужно? Мне нравится стихо.

так блестят амулеты?
может, горят? Блестят — пустоватое слово.

Всё дальше.., а голос повсюду — как грома раскаты!
— тут я потеряла нить повестования. Голос же был тихий и предчувствие беды.

Классное, люблю мистику. 10/11

18:26
+2

Ташечка, нет оценки.

18:34
+1

Сегодня постараюсь доголосовать.

18:43
+1

Понравилось. Очень.

9. Дочь лесника (Э), 10/11

00:48

9. Дочь лесника (Э)11/11

Сказочно, необычно)

14:19
+4

10.Мечта Розиты

На васильковой поляне, покрытой толстым одеялом пушистого серебристого снега, стояла небольшая пасека, где в красивых деревянных домиках зимовали пчелы. Они не впадали в спячку как божьи коровки, гусеницы и другие насекомые с наступлением холодов. Они продолжали заниматься важными делами: охраняли и согревали матку, складировали мед, запасенный за лето, готовили куколок ко взрослой жизни. Примечательно, что пчелы, родившиеся зимой, никогда не видели цветов, синего неба в белых облаках-кораблях, не знали как пахнет земля после дождя, что на нежных побегах изумрудной травы утром появляется роса. Только старички иногда рассказывали сказочные летние истории, услышанные от своих бабушек и дедушек. Все, что тружениц окружало: теплые восковые стенки сот и сладкий душистый липовый мед — весь их маленький мирок был погружен в золотистое марево.

Но пчелке Розите с рождения не давали покоя рассказы о цветах. Каждую стену в ее маленькой соте-комнате она аккуратно расписала темным воском, пытаясь создать цветочный узор. Но о полянах она знала только по услышанным легендам, так что рисунки были похожи скорее на звездные карты ночного неба.

Каждый вечер Розита, дождавшись окончания пчелиного совета, просила старейшин рассказать о лете. Она уже замучила всех своими вопросами, но старички любили наставлять молодых, поэтому всегда какая-нибудь пчела оставалась, чтобы передать свою мудрость будущим поколениям.

— Пчелы созданы, чтобы опылять цветы и собирать пыльцу, — рассуждала Альберта-долгожительница, — потому что она основа всего, что ты, Розита, видишь вокруг себя. Но это очень неблагодарное и тяжёлое дело. Пчелы вынуждены стараться изо всех сил, работать не покладая лапок, чтобы запасти как можно больше меда на зиму. И хорошо, что мы родились осенью, а ты, кроха, зимой. Живёшь целых три месяца, как у матки за пузиком. А бедняжки, родившиеся летом? У них жизнь короткая, подумать только! Несчастные три-четыре недели и все.

Альберта сделала длинную паузу, давая Розите время на размышления, а затем продолжила:

— Подумаешь, цветы! Тепло, уют домашнего улья — вот что самое приятное.

Но молоденькая пчелка не успокаивалась:

— Но ведь мед — основа всего! Это смысл нашей жизни, а мы так никогда и не узнаем, как это ночевать в теплом бутоне, защищаясь от ветра, чем пахнет свежая пыльца, не услышим песни других птиц, только крики этих поганых ворон… Розита жалобно посмотрела на старушку и прошептала:

— Расскажи, пожалуйста, еще о васильках, о запахах, о небе…

Альберта обречённо махнула лапкой и погрузилась в воспоминания.

— Эти истории рассказывала моя бабушка… Она родилась в середине сентября, это осенняя пора, но было тепло, и ее, обычную нянечку для новорожденных пчелок, отправили однажды вместе с основным отрядом опылять бархатцы. Небо в тот день было сининее или голубастое, не помню уже как она его называла.

— А что это за цвет ”сининий”? Это как темный воск? Бурозолотой?

— Да, наверное. А цветы были похожи на алые, желтые пушинки, и пахли сырой и мокрой от дождя землей. Дождь — это когда талые снежинки падают с неба, такие были в начале осени.

Розита не видела дождей, но однажды, когда большая черная пчела, которую матка называет «пасечник», принесла вкусную подкормку из гречишного меда, осмелилась забраться на край улья и ощупать усиками снежинку. Снег в тот день валил крупными хлопьями с серого, затянутого тучами неба.

Скоро в улье не осталось осенних пчел и Розиту стали считать странной. Некому было рассказывать о цветах или небе. Они казались нелепой бурной фантазией из другого мира. Был улей, был воск и мед. Золотой, оранжевый, бурый — какие еще могут существовать цвета? И этих вполне достаточно. Розиту отправили помогать нянечкам, которые пеленали, ухаживали и учили новорожденных пчелок. Когда малыши подрастали — она пересказывала им истории, услышанные от старейшин. Но детишки все менее охотно верили в лето.

Наступил март. Розита стала плохо видеть, у нее все время выламывало лапки, крылышки хуже слушались. Она уже и сама не верила рассказам, зима не заканчивалась, небо все время было затянуто серыми тоскливыми тучами. Действительно легенды о голубастых васильках казались сейчас не более чем сказкой, странным сном. Но Розита не оставляла мечту увидеть живые цветы.

Когда в очередной раз большая черная пчела принесла еду, Розита, осмелилась выползти из улья и залететь пасечнику в карман куртки. Там было темно и жутко, но она лежала тихо-тихо, чтобы ее не заметили. Вскоре мужчина вернулся домой, пчелка ощутила тепло, и вылетела из убежища. Она застыла на воротнике куртки прислушиваясь к новым незнакомым запахам. Один из них был настолько сладким, удивительным и похожим, как ей казалось на запах осеннего дождя, что пчёлка не задумываясь оттолкнулась утомленными лапками и полетела, как завороженная. Аромат гипнотизировал и заставлял забыть обо всех проблемах, усталости, слабости, страхе. Розита вдруг снова почувствовала себя молодой, озорной, любопытной пчелкой. Запах был настолько ярким и отчетливым, что, казалось, что она летит по тропинке, будто ее ведет туда высшая сила, природа.

На подоконнике в гостиной, рядом с чашечкой золотистого чая, стоял лазурно-синий в белых пятнах-облаках гиацинт. Словно сотня аккуратных бантиков сапфирового цвета висела на малахитовом стебле. Пчелка долго летала вокруг своего первого цветка, в оцепенении от восторга, ей не верилось, что долгожданная мечта исполнилась! Такую красоту стоило ждать целую жизнь. Розита была уверена, что попала в рай. В окружении приятного аромата, испускаемого цветком, она решилась залезть в один из бутонов. Внутри он похож на священный пчелиный храм. Лепестки у основания соединялись в соцветие, образуя причудливый узор. Розита восхищенно оглядывалась по сторонам. На пыльниках лежала свежая пыльца и пчелка инстинктивно стала собирать ее лапками.

Полежав немного на створках лепестков, любуясь видами, Розита услышала шум в прихожей и, расправив крылышки, полетела обратно пасечнику в карман. Тот забыл запереть калитку, ведущую к ульям. Мужчина торопливо застегнул куртку и вышел во двор. Пчелка, почуяв морозный воздух, выползла из кармана и улетела, дождавшись, когда мужчина подойдет поближе к ее родному домику.

Там Розиту встречали как героиню, ведь на своих лапках она принесла свежую пыльцу. Пчелы начали готовиться к весне и все больше мечтать о лете.

14:31
+4

Аааа! Прозайки подтянулись!)))

19:29
+3

10. Мечта Розиты 10 / 11

17:13
+2

Спасибо, Тигрик

22:01
+3

Разбирала уже эту сказку в конкурсе, поэтому сразу к оценкам.)



10. Мечта Розиты

10/10

17:13
+2

Спасибо, Марго

18:09
+3

А, это детская сказка. Хорошая, но я чуть-чуть постарше...)) 10/8

04:11
+3

Очень познавательная сказка. Я, например, никогда не задумывался о том, как зимуют пчелы, не знал, что осенние и зимние живут дольше летних…



10. Мечта Розиты — 12/11


18:27
+3

Спасибо большое, Джон.

18:55
+4

Хорошо, что мечты сбываются. Особенно, если самой постараться)

10.Мечта Розиты, 11/11

00:46

10.Мечта Розиты, 10/10

Мне не хватило немного живости.

14:47
+5

Вспомнил про одну сценку )

11. Чайная церемония

Истинное наслаждение можно испытать открывая пачку чая, когда отвернув крышку выпускаешь на волю ароматного джина щекочущего твои ноздри. Особые сорта чая предназначены для особых событий, для повседневного есть другая баночка, уже довольно затертая со стершимися картинками изображающими торжество природы.

В этот раз Мишель открыла баночку особого чая. Каждый год, в этот день она совершала определенный ритуал, доставая жестяную коробку с изображением красного дракона. Не смотря на то, что эта баночка у нее была уже много лет, яркость изображения нисколько не потускнела. Аккуратно открыв крышку, женщина зачерпнула ароматных листочков и положив в небольшой чайник коричневого цвета, налила сверху кипятка.

Времени у Мишель сейчас было очень много, но даже не смотря на это, сейчас она не стала бы торопиться ни в коем случае. Эти мгновения, эти несколько минут чаепития, она жила только для себя стараясь максимально продлить процесс.

Пока сушеные листья размокали в водно-паровом раю отдавая спрятанный в них природой аромат и вкус, женщина поднесла к губам ярко красного цвета сигарету Lucky Strike и достав зажигалку марки Zippo закурила, втянув горьковато-терпкий дым. Несколько мгновений смотрев на огонек не погашенной зажигалки она размышляла о чем-то, пока не переключившись на окно резким движением захлопнула крышечку погасив бензиновое чудо.

Чай уже был готов. Наступала пора завершающего этапа ритуала, главную роль которой играла чашка. Разбитая пополам и склеенная умелой рукой мастера, чашка могла выглядеть как новая, но вместо этого сам шов, рукой этого же мастера, был выделен позолоченной краской. Позолота не вписывалась в рисунок и как бы разделяла предмет на две части, отчего чашка становилась уникальной.

Загасив сигарету, Мишель налила готового чаю в чашку и положив в нее небольшой круглый шарик размером с булавочную головку, медленно выпила его, наслаждаясь знакомым ароматом. Уже очень скоро она почувствовала прилив настроения и огромную легкость во всем теле. Голова закружилась и дабы не упасть на пол она прилегла на кровать. Зарыла глаза и унеслась далеко, так далеко, куда могла отправиться только она.

***

В 1962 году, газеты Нью Йорка в один из ноябрьских дней запестрили заголовками о том, что при пожаре в своем загородном доме погиб известный бизнесмен. Вместе с бизнесменом погиб его трехлетний сын. Чудом спасшаяся жена бизнесмена получила незначительные ожоги, пытаясь вытянуть ребенка из огня, но подоспевший наряд пожарной службы успел спасти только ее.

Госпожа Мишель Смит, в девичестве Мико Танако, провела остаток своих дней в пансионате для душевно больных людей, изображая безумие. Только один человек знал всю эту историю и знал причины произошедшего, но он молчал, молчал до того момента, пока Мико не скончалась в возрасте 42 лет от отравления ядом.

22:06
+4

Так не честно! Кто этот человек, и как же было на самом деле?(

Есть огрешки — «этот», «эти» иногда рядом…

А то, что она яд выпьет я догадалась!))



11. Чайная церемония

9/11

18:18
+3

Вот, в этом фишка, мне кажется это одна из лучших моих придумок. Не сказав ни слова по теме, рассказать историю причем историю, которую читатель сможет додумать сам ))

18:10
+3

Эту историю я помню, много неопределённости и недосказанности тут. 8/8

18:18
+2
04:21
+3

Это отрывок или законченный текст? Если первая часть еще понятна (женщина пьет чай из разбитой чашки и кладет в него, видимо, яд, кое-какие странности в тексте присутствуют, но на них можно закрыть глаза), то вторая — как будто вырванный кусок из какой-то другой истории. Пожар, бизнесмен, гибель трехлетнего сына, какой-то человек, который что-то там знал, но никому не сказал… О чем это было и зачем?



11. Чайная церемония 7/7

19:04
+1

Времени у Мишель сейчас было очень много, но даже не смотря на это, сейчас она не стала бы торопиться ни в коем случае. Эти мгновения, эти несколько минут чаепития, она жила только для себя стараясь максимально продлить процесс.
Из-за первого предложения возникает сумбур мысли. Времени очень много, но она не стала бы торопиться. По-моему, надо так сказать:«Времени у Мишель сейчас было очень мало, но даже не смотря на это, она не стала бы торопиться ни в коем случае. Эти мгновения, эти несколько минут чаепития, она жила только для себя стараясь максимально продлить процесс.» И препинаки надо править.

Как зачин истории — хорошо, но как самостоятельный текст — нее.

11. Чайная церемония, 7/8

00:32

11. Чайная церемония 11/12

Круто! Мне очень понравилось. Панти, тебе нужно писать детективы. И я ни за что не поверю, что ты мало читаешь.

00:45

Начало очень понравилось. Кто человек, который всё знал, но молчал, я не поняла.

11. Чайная церемония 9/10

15:09
+5

12. Приключения цветочной феи



В тёплую августовскую ночь с бездонного небесного океана на влажную землю городского парка упали маленькие звёздочки. Словно семена, они проросли и распустились светящимися в темноте яркими цветами с необычным названием – энотеры. Между столетними дубами и клёнами взошли крохотные сияющие лужайки небесных созвездий. В воздухе разлился сладковатый аромат ночных бутонов-свечей, в каждом из которых родилась маленькая фея. Заполночь, когда почти все существа на земле спят и видят сны, феи вылетают из энотеры, как ночные мотыльки, и спешат по своим делам. Времени у них мало: коротка их жизнь – всего до утра. Нужно успеть возвратиться в свой цветочек и увянуть к утру вместе с ним. Тогда они снова попадут на небо и станут звёздочками. А работы – ой, как много. Привести к дому заблудшие души, подбодрить отчаявшихся и одиноких, накормить голодных и бездомных, зажечь огонёк веры у больных.



Цветы энотеры пестрели в темноте лимонно-жёлтыми, голубыми и розовыми лепестками. Иримэ вылетела из белого. Она очень красива: длинные золотые волосы, глаза удивительного фиалкового цвета. Фея потянулась прямо на лету, расправила крылышки и направилась к Люмусу — высокому фонарю, одиноко стоящему посреди пустынного в это время парка. Люмус был старым и мудрым философом, освещал уютную большую скамейку рядом с музыкальным фонтаном, любил петь колыбельные и читать стихи собственного сочинения. Каждый раз, возрождаясь из цветка и попадая в этот мир, Иримэ в первую очередь летела к Люмусу, чтобы узнать последние новости. Сегодня от фонаря исходило ровное сияние с оттенком созерцательного настроения.

— Я давно не видел Мари — рыженькую девочку с рюкзаком-божьей коровкой за спиной, хотя раньше она часто навещала меня и танцевала под мои песенки, – затараторил Люмус при виде Иримэ. — Синицы чирикали днём, что она упала и сломала ногу, проведай-ка её, что-то мне тревожно.

К скамейке был привязан круглый изумрудный воздушный шарик, а Иримэ воздушные шарики просто обожала. Она заглянула внутрь шара, и увидела на дне маленькую фигурку чёрного котёнка.

«Поиграй со мной», — попросил котёнок. Фея аккуратно отвязала нитку от лавочки и полетела вместе с шаром к фонтану. Они покружились под музыку, причём котёнок успевал ещё и покувыркаться, и высоко попрыгать, исполняя сальто. Тут налетел сильный порыв ветра и фею вместе с шаром понесло к проезжей части, где, словно огромные улитки, сонно ползли трамваи. Потом шар зацепился за ветку тополя на детской площадке и лопнул. А котёнок из маленького резинового превратился в самого настоящего чёрного пушистого. «Иногда я так развлекаюсь, — улыбнулся котёнок, — заходи ко мне в гости почаще,» — мяукнул он и убежал в крайний подъезд. Видно, там была его квартира.

Фея владела несколькими волшебными предметами, которые обладали мощными магическими свойствами. В волосах светилась заколка –светлячок – она зажигала надежду, радость в каждом, к кому прикасалась, и лечила болезни. Изящное запястье обнимал тоненький замшевый ремешок удивительных часов, стрелки которых своим размеренным тиканьем отгоняли беды и страхи и приносили сон и умиротворение. В кармане платья лежал маленький котелок из бирюзы, умеющий в одно мгновенье приготовить лунное печенье. Это лакомство утоляло любой голод и дарило везение. Но самым любимым магическим артефактом было серебряное колечко на безымянном пальце. Это колечко истинной любви и дружбы. Его Иримэ никогда не снимала и всегда носила с собой. Когда-то в этом огромном городе фея жила, как обычная девушка самой простой жизнью. Однажды с ней случилось чудо: в лифте своего дома она встретила молодого человека — Лео и полюбила его. Он работал художником и писал картины: пурпурное небо перед грозой, окутанное белоснежными лепестками вишен, лавандовое поле, обласканное ветром под закатным солнцем. Влюблённые жили очень счастливо. Но потом что-то пошло не так, и Иримэ попала в мир фей. Всё в новой жизни было прекрасно, если бы она не тосковала по своему возлюбленному. Это колечко ей подарил Лео. И сейчас оно стало обладать такой мощной магией.



***

Лили и Тони остались дома одни. На кухне на полу под столом валялись пустые бутылки из-под пива. Грязные кастрюли одиноко ютились в мойке, затравлено глядя в потолок. Мама Лили и Тони почти всё время была то на работе в киоске, то гуляла с друзьями. Друзья шумно веселились и много пили. Маме пришлось продать всю мебель, купленную бабушкой, чтобы расплатиться с долгами. Лили прижала Тони поближе к себе, чтобы согреться, так как лежали они прямо на одеялах на полу в спальне. Мама обещала скоро купить кровати и заполнить холодильник вкусной едой, но пока она проводила всё время с друзьями, забывая о детях. Очень хотелось кушать. Лили вспоминала жареную курочку, пиццу и тортики, которые они ели с братом в школе на дне рождения одноклассницы. А вчера тётя Поли угостила их пирожками на лестнице, и с тех пор они голодали. Окно в спальне распахнулось, в него влетела маленькая золотистая бабочка. Это была Иримэ. Она села у изголовья детей, достала волшебный котелок и произнесла слова заклинания:

«Ты вари-вари дружок,

хлеб, картошку, творожок,

угости-ка всех печеньем

и малиновым вареньем.»



На серебряном подносе появились: бутерброды с ветчиной и паприкой, клубничное суфле, цветочные кексы, румяное лунное печенье с изюмом. Дети сели и стали наблюдать за Иримэ. Она покружилась под потолком, потом подлетела к каждому малышу, поцеловала в щёчку и вылетела в окно.

Фея недолго парИла над домом и влетела в соседнее с комнатой ребят окно, где проходила гулянка взрослых. Около шести пьяных людей шумно ругались и размахивали руками. Иримэ нашла маму Лили и Тони, незаметно подлетела и прикоснулась волшебным колечком к пальцам её левой руки. Мама новых друзей Иримэ сразу затихла, сгорбилась и погрустнела. Она вспомнила о детях и её сердце болезненно сжалось. Женщина решительно встала и вышла из грязной, задымленной квартиры. Она поспешила вниз по лестнице домой.

Рыженькая девочка, о которой переживал Люмус, жила в небольшом частном доме на берегу озера за городом. Врач запретил ей вставать, так как на всю ногу – от ступни и до бедра, наложили тяжёлый гипс. Нога болела так, что даже повернуться на бок не было никакой возможности, поэтому Мари лежала все время на спине. По ночам было особенно грустно и одиноко. Все друзья летом где-то отдыхали, никто не приходил её навестить. Они писали иногда сообщения, присылали смешные картинки, но Мари с каждым днём всё больше падала духом и отчаивалась. Два месяца девочка не сможет выходить во двор гулять, прыгать на скакалке, бегать к музыкальному фонтану и танцевать.

Иримэ влетела к ней в окошко и сразу увидела на тумбочке возле кровати растаявшее клубничное мороженое, а на стуле – милый рюкзак-божью коровку. Фея покружилась возле ночника, чтобы ребёнок её заметил. А потом осторожно поднесла к уху девочки волшебные часы, произнося слова заклинания:

«Тик-так на часах,

Пусть исчезнет боль и страх,

Обнимаю крепко-крепко,

Сладко спи, моя конфетка.»

Когда Мари под мерное тиканье крохотных стрелочек стала засыпать, Иримэ прикоснулась к её волосам магической заколкой. Сны девочки наполнились радостью, сердце – надеждой, и травмы стали заживать намного быстрее. Совсем скоро Мари побежит в парк танцевать и играть с Люмусом.

Иримэ вылетела на улицу и увидела, что небо порозовело – ей пора возвращаться к своему цветку. Задерживаться в этом мире при свете дня феям было строго запрещено. Она молнией метнулась снова в город к знакомому дворику, где ещё недавно жили они с Лео. Под окнами стояла их любимая скамейка и висели качели. Как будто ничего не изменилось с тех пор. Возле качелей кто-то забыл флакончик мыльных пузырей. Фея села на качели, и стала пускать в воздух целые гирлянды разноцветных шаров, пахнущих ирисками. Она хохотала, ветер раскачивал фею всё выше и выше, волосы струились водопадом по спине. Потом она подлетела к палисаднику под окнами и увидела, что её любимые астры и гладиолусы пышно цветут, возле взрослых растений ютились крохотные росточки деток. Фея погладила лепестки цветов, пощекотала спинки трудолюбивым шмелям в бутонах лилий.

Иримэ вспомнила, что время заканчивается и поспешила в их с Лео комнату на втором этаже. Занавески развевались на ветру, как паруса, в спальне витал лёгкий запах жасмина и красок – Лео не спал, а рисовал, низко склонившись над мольбертом. Он изобразил на холсте красивые полянки светящихся в темноте цветов, похожих на примулы. На белом бутоне сидела маленькая улыбчивая куколка–фея с золотыми волосами и фиалковыми глазами. Иримэ заботливо оставила для Лео лунное печенье прямо на подушке, незаметно поцеловала возлюбленного в щёчку и поспешила в парк, чтобы успеть до восхода солнца снова улететь к звёздам.

19:30
+5

11. Чайная церемония 9 / 10

22:08
+4

Эту сказку тоже комментировала.)

Мотылёк, со сказочным тебя почином!)))



12. Приключения цветочной феи

8/10

18:13
+3

Хм-м. Тут что-то не совсем обычное для детской сказки. Но есть интересные моменты… 11/10

04:31
+3

Приятная сказка.



12. Приключения цветочной феи 10/11

19:17
+3

Около шести пьяных людей шумно ругались и размахивали руками.
По-моему, данное уточнение — около — в данном виде сюда не подходит, т.к. больше походит на указание на объект рядом. Может так лучше: «Шесть, или около того, пьяных»?

Приятная зарисовка, с грустинкой, но обнадёживающая.

12. Приключения цветочной феи, 11/11

00:35
+1

Хорошая сказка. 12. Приключения цветочной феи 11/12

11:13
+3

Просьба проголосовать сегодня-завтра. До 23.01 включительно.

Загрузка...