Папе

Папе
эксклюзивность::
Уже размещалось ранее на других сайтах
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
свежак

мне жить живым - не мертвецом -
всё легче год от года...
ведь я ношу твоё лицо
и жёсткую породу.

мне от тебя - упрямый нрав,
звериные повадки.
и смерть, всё это отобрав,
со лба мне сдует прядки.

но далеко ещё конец,
жизнь канонадой грохнет.
и ты боец. и я боец.
мы рождены на фронте.

 

+7
12:00
89
RSS

Вечером, если успею, отпишусь. Хороший стишок.

00:07
+3

Че-то поменялось, нет? А можно предыдущий варик глянуть?

07:17
+2

Не выделывайся! Пиши по новью.))

15:10
+3

да, там в финале было «на два фронта», я неправильно использовала выражение

14:26
+3

Тройное «мне» — не ндравицца, а потом несколько раз «и». Первые две строки простоватыми кажутся, как и «отобрав» в «и смерть, всё это отобрав». Напоминает неваляшку, вроде понятно, что хочется простыми «мазками» передать сложные эмоции, но на мой взгляд упрощение не в плюс идет. Тут либо подачу изменить, либо еще потесать.

Завершающая строка вводит непонятность (мне).

00:10
+4

со «мне» согласна, но в начале катренов это намеренные повторы, а со смертью не знаю, как изменить (и стоит ли). повторы «и» мне свойственны, это я не считаю недочётом и менять не планирую.

насчёт завершающей строки ты прав, я долго сомневалась в ней, тут ещё подсказали, что «грохочет громко» — это масло масляное, в общем, я изменила последний катрен, но над последней строкой всё ещё думаю.

00:17
+3

Нравится посыл. Но: на фотке девочка, а текст от имени Мальчиша-Кибальчиша. Чота таким революцъённым повеяло...))

Второе четверостишье принимаю полностью.

В третьем смущают — два фронта. Я привыкла, что «на два фронта» — это когда человек пытается усидеть на двух стульях, служит двум господам и т.д. Поэтому на «двух фронтах» я попадаю в смысловой тупик.

00:19
+2

Аааа! Изменила уж два фронта! А я ж стараюсь, пишу!)))

00:45
+3

то самое чувство, когда пытаешься выразить некое смутное ощущение, а оно всё не даётся, но сделать это обязательно нужно. первоначально два фронта — это 1. разделённые территориально области 2. разные области бытия (техническая/гуманитарная) — но я выбрала неверное выражение.

00:48
+3

друг подсказал вариант концовки, мне он нравится, но это его слова, а не мои, и у меня обязательно в последней строке должен быть фронт, не знаю, почему.



Но нет предчувствия конца,

фатальность — это враки.

Спиной к спине, как два бойца

на линии атаки. ©

08:36
+2

В варике друга слово «враки» звучит по-децки. Но последние две строки у него хорошие.

А «фронт»… он нужен тебе, потому что это наше слово. Потому что оно в крови.

И по смыслу «фронт» более точен. Жить как на фронте — значит, и атаки, и отступления, и перемирия. А вот атака — это ж шашки наголо и мчать вперёд, путей не разбирая… Совсем другой контекст.

Я так щитаю.)

15:10
+3

фронт нужен, потому что я так чую интуитивно

00:46
+3

Но: на фотке девочка, а текст от имени Мальчиша-Кибальчиша


нет разницы, девочка или мальчик

и даже неважно, от какого пола будет написан текст

понимаешь?

08:47
+2

Понимаю, тогда фоточку меняем, чтобы глаза и моск были на одной волне )

15:10
+3

меняй) я не буду)

15:17
+3

Эх, хозяин барин...)

09:09
+3

«мне жить живым — не мертвецом -» как-то не очень. Мож, поменять? И последняя строка тож не зашла...)))

Остальное плюсово.

15:11
+3

вот над последней строкой я всё ещё думаю

но если не придумаю — так оставлю

18:00
+2

Мне понравилось. Переделка финала пошла на пользу, т.к. «на два фронта» имеют неподходящее сюда значение.

03:21
+3

я его опять переделала

07:21
+2

Опаньки!..))

Новый вариант тоже хороший, но мне предыдущий нравится больше.

21:10
+6

мне жить живым — не мертвецом -
жить живым — рядом два однокоренных, и потом не мертвецом — уточнее по сути того же самого, не очень удачная строка, имхо.

ведь я ношу твоё лицо
— носить лицо? Если в переносном смысле — маску? Или это сказано о том, что есть внешнее сходство? тоже мне не айс.

Ношу жёсткую породу — не очень. Порода — она внутри, это же не пальто.

Во втором катрене снова идёт противопоставление жизни и смерти, и такая деталь — сдует прядки как-то чужеродно звучит — вроде как отец, нежно, но отец же не смерть.

Финал немного пафосный.

Пишу честно, как есть, но всё имхо, конечно.

03:21
+2

спасибо, Эхо!

03:21
+3

тааак. переделала в последний раз последнюю строку согласно своим внутренним ощущениям. менять стихо больше не буду, ибо остальное мне всё нравится, спасибо огромное за мнения, критику и помощь, всегда важно видеть обратную реакцию для сопоставления картинки в голове с реалом.

И пришёл Кактус к шапошному разбору)))

Самый первый варич я забыла, а в предыдущем меня смутила некоторая наигранность последней строки. Ощущается так. В этом варианте такого эффекта нет. Пафос в стишке присутствует, но он умеренный.

«Жить живым» смущает.

«Грохнет-фронте» — рифма на грани нерифмы.

Про «твоё лицо» и «жёсткую породу» прям нравится место. То, что в нем запечатана эмоция и история, и ритмика делает его таким как бы «упругим». Не знаю, как передать словами. Оно прямо вибрирует по ощущениям. К финалу текст немного теряет эту «упругость», не могу сказать почему. А может и могу.

И напоследок вот такой философский вопрос: может ли смерть отобрать упрямый нрав и звериные повадки? Про лицо и породу-то понятно: тело бренно. Но вот нрав и повадки? Хз. Но это не в качестве царапки, а просто подумать.

Нравится стишок, хороший. Задел что-то.

Загрузка...