Командный конкурс - 3 тур "Ритуальный круг"- голосование

Командный конкурс - 3 тур "Ритуальный круг"- голосование
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Будем оценивать каждый текст по двум категориям: техника и смысловое наполнение как в еженедельном конкурсе.

СТИХИ:

 техника от 1 до 12 баллов (языковая грамотность, стройность ритма, рифмы, поэтические приёмы (метафоричность, мелодичность, аллитерация, метонимия и т.д.) 

 и смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (глубина подачи материала, логическая связность, эмоциональное воздействие, самобытность освещения темы)

ПРОЗА

Техника  от 1 до 12 баллов (стройность сюжета, композиции, конфликт, языковая грамотность)

Смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (актуальность, самобытность, полнота раскрытия темы, идея, проблемно-смысловой стержень, система образов, эмоциональный отклик, фигуры речи)

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

 перед баллами писать номер  текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер. 

Голосуем до 04.05.20  по Москве.

Голоса за свои тексты учитываться не будут.

За развёрнутую критику текстов игрок получит плюс 2 балла, которые будут суммированы к командным.

 Задание для капитанов


Написать текст по одной из цитат:

1."Счастье − это путешествие, необязательно из мира в мир... Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта... И не одному, а с человеком, которого ты любишь. Может быть, какие-то поездки, но вдвоем с человеком, которого ты любишь, мнением которого ты дорожишь" В. Высоцкий

2."Вокзалы везде в мире одинаковые – большие и грязные и напоминают, что все непостоянно: и место, и время, и люди". В. Высоцкий.

3.Если путь пpоpубая отцовским мечом, Ты соленые слезы на ус намотал, Если в жаpком бою испытал, что почем, Значит, нужные книги ты в детстве читал. В. Высоцкий.

 

Текст №1

Чёрный дракон


Средь бескрайнего моря зелёной травы
Вычищаю аракхом я остров земли.
И под небом открытым, – шатром синевы –
Там, где маки кровавые густо цвели,
Песню ветра пою я для тех, кто ушли.

Кто по звёздной степи водит свой кхаласар,
Табуны огневых кобылиц оседлав;
Кто ни разу звенящей косы не срезал,
Кроме сабли другого не знав колдовства, -
Путь ваш светел и мЕйга над ним не властна.

Кровь драконья кипит и звенит тетивой -
Дош Кхалин не дождётся ни юной вдовы,
Ни даров. Уготован мне жребий иной –
Пронести через пустоши знамя войны.
Разжигаю огонь, и ладони - красны.

Бьётся море в подножие Матери гор,
Слышу голос в закат уходящих племён.
Алым маком трепещет от ветра костёр –
Он пророчит лишенья, предательство, трон.

И во мне просыпается чёрный дракон.

Текст№2

Рыбка по имени Кибо

Небольшие волны, обгоняя друг друга, одна за другой накатывались на каменистый берег. Легкий, полупрозрачный туман приползавший с моря, притягивал прохладу и сырость по утрам, скрывая при этом то, что ожидало рыбаков отправляющихся в море. Кроме госпожи Харуко и ее мужа Нобуюки сана на берегу никого не было. Только ровная полоса разноцветной морской гальки уходившая за горизонт вправо и влево разделяла сушу и море.

Нобуюки сан с юности занимался промыслом рыбы. Точно так же как его отец, а до этого дед он выходил ранним утром в море с надеждой найти достаточный улов, что бы прокормить семью. Маленькая рыбацкая лодка не позволяла уходить далеко в море, но каждый рыбак понимал, что именно там, куда он не мог добраться и происходило самое интересное, рыба как будто догадывалась об этом, прячась на большей глубине.

В последнее время улов стал настолько скуден, что всякий раз Нобуюки приходилось возвращаться практически ни с чем. Не оставляя попыток он уплывая все дальше к горизонту подвергая себя опасности не вернуться обратно. Это понимала и Харуко, поэтому каждый уход мужа воспринимала как последний.

Однажды, госпожа Харуко рассказала мужу сказку о том, что великий дракон Уми но Ками послал в это море маленькую рыбку, которую звали Кибо и наделил её правом повелевать всеми, кто здесь окажется. Ни одно живое существо никогда не видело эту рыбку, хотя все понимали, что Кибо находится именно здесь, среди них. Но как, как этой маленькой рыбке удавалось управлять целым морем не понимал никто. Тем не менее с ее появлением в это море пришла гармония и мир.

Нобуюки улыбался слушая эту сказку, но молчал, не желая обидеть жену. Он не верил в сказки, однако после того как удача отвернулась от него попросил снова рассказать о рыбке Кибо. Харуко рассказала ее снова, потом еще раз по просьбе мужа и только после третьего раза Нобуюки понял смысл, а когда это произошло он отправился туда, где, как ему казалось жила эта рыбка. Почему он решил именно так, Харуко не знала, но терпеливо провожала и встречала мужа ожидая не то чуда, не то времени, когда снова все станет так как прежде. Теперь Нобуюки уже не ловил рыбу для пропитания, он расставлял сети, что бы поймать маленькую рыбку, позабыв о том, что ее никто и никогда не видел.

- "Госпожа Харуко!" Медсестра слегка коснулась плеча пожилой женщины. Харуко очнулась от напавшего на нее сна. В палате все так же медленно пикал аппарат поддерживающий жизнедеятельность организма. На медицинской койке обвешанный трубками и проводами лежал ее муж Нобуюки.

- "Госпожа Харуко, Шиори сан просил вас зайти к нему, когда это будет вам удобно". Повторила медсестра тихим голосом.

Шиори был главным врачом отделения реанимации, где вот уже несколько месяцев лежал муж Харуко. Содержание в больнице и соответствующий уход стоили очень дорого. Харуко любила своего мужа и поэтому ей пришлось заложить и перезаложить их дом, что бы оплачивать лечение, когда закончились отложенные на "черный день" средства. Но эффекта не было. Оставалось только ждать чуда, когда Нобуюки придет в себя после травмы.

- "Госпожа Харуко", Шиори пытался говорить намеренно сдержано и по возможности мягко, "мы не можем больше содержать вашего мужа в нашей клинике. Лечение не дает результатов, а средств на продолжение от вас не поступало уже давно. Прошу меня извинить, но мы не благотворительная организация".

- "Я понимаю", почти сквозь слезы произнесла уставшая и отчаявшаяся женщина, "но что мне делать?"

- "Прошу меня извинить, но мы дальше не можем продолжать лечение". Как можно мягче произнес врач.

В тот же день, Харуко вернулась домой и вместе с ней привезли ее мужа, который все так же не приходил в себя. Несколько месяцев назад, работая на стойке он поскользнулся и неудачно упал с небольшой высоты ударившись головой. Легкая травма привела к глубокой коме из которой он никак не мог выбраться. Харуко не пожалела всех сил и средств на восстановление здоровья мужа, но все было тщетно. Теперь, когда он вернулся домой надежды оставалось еще меньше и истощенная ожиданием женщина отчаялась на хороший исход. Прошел день, другой, без поддержки организм быстро угасал. Очень скоро Нобуюки мог отправиться в Ёми - подземное царство, а вслед за ним и сама Харуко.

- "Нобуюки, останься сегодня дома, прошу". Харуко не хотела отпускать своего мужа, когда в очередной раз он собирался отправиться в море.

- "Нобуюки, давай попробуем что-то другое". Продолжала говорить женщина надеясь всеми силами оставить его дома. "Не уходи, сегодня не будет рыбы, видишь, как солнце отражается в воде, это верный признак того что улова не будет".

- "Но ведь нам нужно кушать" Ответил ей молчавший до этого муж. "Как мы будем жить"?

- "Останься, прошу, мы что-нибудь придумаем. Главное, что бы ты остался дома сегодня. Хочешь я отправлюсь вместо тебя, может у меня получится".

Нобуюки улыбнулся. Как слабая женщина может справится с лодкой и еще ловить рыбу. Это было просто смешно. Но почему-то в этот раз согласился. Он так же любил свою жену, как и она его. И каждый раз видя ее страдания, ему было горько уходить. Но что-то его звало туда, в море, за горизонт. "А может действительно у Харуки получится приманить рыбку Кибо?" пронеслось в его голове.

- "Хорошо, я сегодня останусь, но знай женщина, у тебя будет только один шанс попробовать, больше не проси меня об этом никогда".

Харуко очень обрадовалась и не мешкая отплыла на утлой лодочке от берега оставляя на суше озадаченного мужа. Она конечно же не собиралась ловить рыбу, просто ей нужно было что-то изменить, и возможно исправить. Нобуюки следуя своим привычкам и традициям рыболовства мог не заметить чего-то важного. Может у нее получится лучше.

Лодочка плыла унося женщину все дальше от берега, пока туман не поглотил ее скрыв и берег и море и горизонт. Вскоре все стало однообразным: вода, туман и небольшой мутный кусочек неба проглядывавший сквозь мглу. Как ориентироваться? Куда плыть? Похоже только сейчас до нее дошло насколько опасен был путь Нобуюки. В мире, где нет ориентиров, где счастье и опасность может скрываться всего в метре от тебя, как узнать куда держать путь? Харуко не имела даже

представления куда ей направляться, поэтому отдавшись воле моря она просто сидела в лодочке и ждала.

Прошло много времени, нельзя сказать определенно был ли сейчас день, утро или ночь. Мир превратился в один серый свет смешав все в округе. Даже вытянутой руки не было видно. Это не туман, скорее просто свет. Плыла ли Харуко или даже парила в воздухе сказать трудно. Она не спала и не бодрствовала, не боялась и не радовалась, даже мыслей никаких не было, словно эта мгла отняла все что можно включая и ее мысли.

Но вот показался желтоватый огонек вдали, который словно звал ее к себе. И подчиняясь почти неуловимому желанию, лодочка направилась в сторону этого огонька, но он исчез. Спустя некоторое время появился другой огонек и снова погас. Так продолжалось некоторое время, пока наконец огонек не очутился прямо у лодки Харуко.

- "Кто ты и что ты здесь делаешь"? Спросил огонек.

- "Я Харуко, кажется так меня зовут, что делаю здесь не знаю, уже не помню". Женщина действительно не помнила зачем она здесь и это в общем-то не сильно ее беспокоило.

Огонек исчез, но вскоре появился снова почти рядом.

- "Хочешь ли ты вернуться домой"? Снова спросил он звенящим, как колокольчик голосом.

- "Я не знаю, наверное да". "Может в доме меня кто-то ждет", подумалось ей.

- "Тогда плыви вслед за мной".

- "Но кто ты? Как тебя зовут"?

- "Люди зовут меня Кибо", огонек рассмеялся все тем же звенящим голосом.

- "Кибо? Ты та самая маленькая рыбка, которая повелевает этим морем"?

- "Рыбка"? Удивился огонек, может и так, кто-то считает меня рыбкой, кто-то птицей, фантазия людей не имеет границ. "Плыви за мной, сейчас это главное".

И Харуко поплыла за ним. Долго или не долго, ведь время здесь шло совсем по другим правилам, пока наконец огонек не стал увеличиваться и увеличиваться до размеров целого мира и ...

Харуко открыла глаза. Вокруг нее, собрались ее муж Нобуюки, дети и внуки. Все приветствовали пробуждение женщины. Радостно дарили цветы, смеялись и радовались.

- "Что со мной произошло"? Спросила она недоуменно.

- "Ты очнулась, ты наконец очнулась!", почти кричал ее муж. "Врач сказал что это был сон, летаргический сон и вот наконец ты проснулась спустя почти год".

- "Но разве не ты бы в коме? Разве не тебя я пыталась спасти отправившись вместо тебя в море?"

- "Я"? Удивился муж. "Что ты? Я все время был рядом с тобой пока ты спала".

- "Но ты ведь знаешь сказку про рыбку Кибо"?

- "Конечно, ведь это я придумал ее историю и читал тебе пока ты спала. Знаешь, за это время я написал целый роман, который так и назвается "Рыбка по имени Кибо" и ты была главной героиней этого романа. Даже удивительно, что ты услышала меня".

- "Написал роман? А как же твоя работа в строительстве?"

Нобуюки улыбнулся и нежно поцеловал жену.

- "Я никогда не работал в строительстве, но это сейчас не имеет значения. Главное ты снова рядом и с тобой теперь все будет хорошо".

------------------

*Кибо - означает "надежда".

 

Текст №3

 

Задание для игроков команды:

Написать текст по одной из цитат:

 1.Жизнь и сновидения — страницы одной и той же книги.  Артур Шопенгауэр.

2.Я попросил дерево: расскажи мне о Боге. И оно зацвело. Рабиндранат Тагор. 

3.«Любовь — восхитительный цветок, но требуется отвага, чтобы подойти к краю пропасти и сорвать его.»(Стендаль)

 

 Текст №4

Раз овечка, два овечка...

Раз овечка, два овечка, три — огромная овца.
В доме тихо, ни словечка. Ночь касается лица.
Подтыкает одеяло, гонит серого волчка,
а потом из тьмы устало смотрит глазом ночника.

Мерно тикает часами, машет веткой за окном.
Лёгким облаком касаний заполняет спящий дом.
Искривляется пространство, время будто мчится вспять.
Сны — как взятки в преферансе, хорошо бы прикуп знать,

знать что ночь играет честно с подсознанием моим.
Я ребенок. Я невеста. Не с любимым, а с другим.
Снится старый дом с крылечком, и родители, и сад.
Три кудрявые овечки бродят, что-то говорят.

Ходит пиковая дама к нам на чай и на десерт
в черной шелковой пижаме. Вроде карта, вроде — нет.
Иногда приснится имя. Я его произношу
тихо, шепотом, интимно. Им живу, люблю, дышу.

А потом опять овечки топчут память и кровать.
Утро доброе лепечет: время глазки открывать!
Будто пёрышком, по векам гладит с негой в унисон.
Будь же, утро, человеком: пусть доснится этот сон!

 

 

Текст №5


"Посмотри, угадай, где затеряна я -..."

Посмотри, угадай, где затеряна я -
Там, где сны над землей льются через края,
Ты иди сквозь мираж, ничего не тая,
В час, когда и планеты как звезды горят.

Это мы, отраженные в зеркале дней,
Не вблизи - только на расстояньи видней,
Неизвестное станет легендой, и в ней -
Про миры, что за линией дальних огней.

Может, явь и сама вдруг окажется сном,
И теплом на ладонь - то, что нам суждено.
Вышивается светом небес полотно,
Во Вселенском саду приоткрыто окно.

Текст №6

Оле Лукойе


У него сияющие глаза.

Улыбается как чеширский кот.

У него в запасе есть два зонта:

Бел и чист и тот, что наоборот.



Он смешон немного. Немного строг.

Погружает спящих в тягучий ил.

Не спеша дозирует порошок,

Чтобы сон с реальностью в рифму был.



Крутит зонт уверенная рука

(Будто нитку дёргает кукловод).

Ты в его иллюзиях до утра - 

Лишь бы яркость, а не наоборот…



Он снимает тоненькое пенсне,

Бумазейкой стёклышки нежно трёт.

Ты всю ночь нелепо висишь в петле - 

Над тобою чёрный раскрылся зонт.

 

 

Текст №7

Обвеянный духом полей, распустился цветок
В гостиной моей на заваленной книгами тумбе.
В щербатом горшке он разросся как будто на клумбе,
И каждое утро искал лепестками восток.

А ночью ловил наши души в прохладный бутон
И прятал от боя часов в галактическом рае.
И мы в этом рае, пьянея от счастья, сгорали,
Исследуя космос в межзвёздном тумане густом.

А утром, спеша на работу, хранили в стихах
Прелюдию ветра, дыхание левиафана.
Цветок приютил наш июль в эйфории нирваны,
А осенью - высох, оставив мой дом на бобах.

Текст №8

Вечерело, уставшее солнце золотило дорожки и деревянные скамеечки в парке. На одной из лавочек сидел мужчина и крошил хлеб голубям. Птицы с ленцой клевали угощение, не вступая в драку, не вцепляясь клювами в оперение соседей. Тем не менее один голубь вспорхнул и бесстрашно сел на рукав человека. Замерев, мужчина не сразу заметил девочку, которая присела на краешек лавки и робко тянула ладошки к птицам. Глядя на высокого дядю и нахохлившегося голубя, девочка спросила—Это чудо? — мужчина улыбнулся и отрицательно покачал головой —"фокус".
Минут через пять начал накрапывать дождь. Девочка поёжилась, зонтика у неё не было, тогда мужчина снял с головы шляпу и перевернув её, положил между ребёнком и собой. И дождь послушно полился в центр чёрного цилиндра.
—А вот это чудо?!—девочка с восхищением разглядывала наполненный головной убор. —"нет, и это только фокус" .
Стало холодать, резкий ветер разогнал голубей и шаловливо забирался под одежду. Мужчина огляделся, но не увидел родителей ребёнка. Тогда он снял лёгкое пальто и накинул на плечи девочки, отчего та стала совсем крошечной. Малышка сначала зажмурилась, а потом открыла глаза и оказалась в уютном шалаше из тёплых шкур, которые пахли парным молоком. Внутри какие-то люди разводили костёр, ветки уютно трещали, и превращённые в мерцающие угли, с тихим вздохом падали на золу. "Ну это точно чудо!" —глаза девчушки отражали уголечки и она боялась спугнуть это мгновение. "Нет, и это тоже лишь фокус", —услышала она в голове. Девочка надула губки, подумав "какой однако упёртый дяденька". Всю свою жизнь Верочка находилась в клинике на окраине забытого богом городка, и сколько себя помнила, мечтала о Чуде. Она не знала толком, что это такое, но впитывала в себя всё происходящее, боясь пропустить настоящее. Сегодня Верочка проснулась раньше обычного, привычно расчесала светлые кудряшки, почистила зубы и залезла на подоконник. Сквозь капли на стекле после ночного дождя она увидела машину. Из неё вышел мужчина из парка, и о чём-то разговаривая с директриссой, вошёл в больницу. Малышка слезла с окна и как была, в платье и туфельках, залезла под одеяло. "Фокус, и это опять фокус" —слёзы наполнили глаза Верочки и она еле сдержалась, чтобы не разрыдаться...
А позже в местных газетах появилась статья, где писалось о чуде, о девочке, которая находилась в коме 3 года и наконец-то очнулась. 

Текст №9

 Шиншилла и круассан

Солнце медленно поднималось на востоке, ветер разгонял неторопливые стайки тучек над маленьким пригородным поселком. Аккуратная школа, круглосуточное кафе, библиотека, пара магазинчиков да пригоршня частных домов - вот, пожалуй, и все, что умещалось в деревушке. 

Миссис Элридж решила, как всегда, заехать в кафе “Павлин” по пути на работу, чтобы купить круассан к обеду. Женщина припарковала свой старенький велосипед у липы, раскинувшей ветви над домом с синей крышей, где жил почтальон. Застыла на пару минут у порога кафе, поправила лямку сумочки и вдохнула аромат свежей выпечки. Присев за свободный столик в ожидании заказа, вспомнила, как более тридцати лет назад боялась опоздать на работу в свой первый день. Офис справочной службы находился в одном здании с радиовышкой. Возможность посмотреть на то, как создавались и записывались музыка, эфиры и радиопередачи невероятно вдохновляли девушку.

Что изменилось с этих пор? Бетси превратилась в статную и уверенную в себе Беатрис Элридж.  Ёё возлюбленный незаметно состарился, и из любимого мужа стал дедушкой двух внуков.  Автомобили потеряли былую угловатость, мухоловки начали вить гнезда ближе к лесу, а еще появился интернет, и офис справочной за ненадобностью закрыли.

Но сегодня был великий день, виновником которого являлся злополучный ураган. Сильный ветер сорвал крыши многих домов, повалил несколько сухих деревьев. Линия электропередач оборвалась, из-за чего сгорел местный сервер. Мобильная связь с интернетом пропали во всем поселке. Электричество восстановили быстро, но сервер нужно было заменить, и вся работа затянулась на недели. Именно сейчас людям оказалась очень нужна давно превратившаяся в музей справочная. И миссис Элридж позвали обратно на работу.

Поднявшись по ступенькам на третий этаж офиса, женщина нерешительно посмотрела сквозь стеклянную дверь. В просторной комнате стояли маленькие квадратные столики с пожелтевшими от времени стационарными телефонами, телефонными книгами и толстыми справочниками. Беатрис охватили воспоминания о том, насколько оживленным это место было раньше. Её напарницы - Лиза и Стейси всегда обсуждали с утра сериалы, пока звонков не так много, репортеры бегали по зданию, проливая кофе, на ходу сочиняя заголовки новостей, а старый лифт ужасно скрипел. 

Сейчас все обросло пылью и замерло. Женщина грустно огляделась, но почувствовав запах свежесваренного кофе из кафетерия на втором этаже, вновь воспряла духом и решительно переступила порог офиса.

Внутри сидело всего двое - молоденькая, усталого вида девушка, которой, похоже, отчаянно была нужна работа, и Джейн Уорт - бывшая коллега Беатрис. В прошлом они не очень дружили, но сейчас приятно вновь увидеться в привычном месте. Женщины обменялись улыбками.

- Всем доброе утро! - Поздоровалась Беатрис.

- Доброе утро, Бетси.

Усевшись поудобнее, миссис Элридж стала дожидаться своего первого звонка. Он не заставил себя долго ждать.

- Алло. Это справочная? Подскажите, пожалуйста, когда включат интернет?

- Доброе утро, к сожалению, не раньше, чем на следующей неделе.

Следующие семь звонков в точности повторяли первый. Сотрудницы расслабились и принялись обсуждать насущные проблемы. Оказалось, что мисс Рокстер, молоденькая девушка за столиком в углу, недавно развелась и вместе с мамой нянчит годовалого сына. Денег не хватало, поэтому вышла на работу.

- Алло? Алло? Слышите меня? Какой адрес у поликлиники?

- Солнечный переулок, дом три. Это возле фонтана. Да. Всего доброго.

К Миссис Уорт на весенние каникулы привезли внучку из города. Девочка первые дни не отрывалась от планшета, а потом заинтересовалась цыплятами во дворе. Теперь каждое утро она помогает кормить животных.

- Добрый день, я порезала руку во время готовки, как лучше обработать рану?

- Возьмите из аптечки перекись и приложите обильно смоченный ватный тампон к порезу. Если кровь идет сильно, то лучше вызвать доктора.

Джейн сильно скучает по мужу, которого после повышения направили работать в город. Она и сама мечтает перебраться поближе к семье, но не оставлять же ей здесь хозяйство.

- Алло! Алло!

- Да, я вас слушаю.

- Ну слава богу. Я потерял свою призовую шиншиллу. Вот буквально только что держал ее в руках.

- Шиншиллу? А где вы сейчас находитесь?

- Я не знаю, тут рядом большой дом с синей крышей и кафе.

- Распечатайте объявления о пропаже и повесьте в округе. До свидания.

Муж Сьюзи Рокстер начал пить почти сразу после свадьбы. Но она все время терпела, надеясь облагоразумить его. Когда он начал выносить из дома украшения и мебель, девушка решилась все-таки подать на развод.

- Не подскажите расписание электричек до Ширкстера? Все рейсы отменены из-за неполадок? Ну что ж, спасибо.

Часы пробили шесть вечера. Скоро должна прийти ночная смена. Когда-то Бетси тоже работала по ночам, ей легко удавалось не засыпать, а сейчас здоровье уже не то. Хотя в офисе почти так же уютно как и тридцать лет назад. Уходить не хотелось. Внуки все равно сегодня ночуют дома, а Терри, наверное, сидит в гараже и пилит фигуры из дерева.  

- Алло! Это опять я. Как покинуть это проклятое место? Я все там же - у дома с синей крышей. Уже трижды обошел его, но никак не могу выйти отсюда, а кафе закрыто.

- Не может такого быть. Кафе “Павлин” работает круглосуточно, как и наша справочная. Я сама сегодня утром мимо него проходила.

- Да говорю же вам! Эта чертова улица заколдована!

- Не ругайтесь, до свидания.

Джейн сочувствующе посмотрела на Беатрис.

- Опять хулиганы?

- Да нет. По голосу - интеллигентный мужчина, а несет какую-то чушь. То шиншиллы, то кафе. Все девочки, буду собираться. До завтра!

Но даже по приходу домой Бетси не отпускали мысли о шиншиллах. Уже лежа в постели, поздно ночью она решила спросить мужа.

- Терри, скажи, разве у нас в зоомагазинах продаются шиншиллы?

- Откуда я знаю, -  сонно проворчал  мужчина, - это же ты у нас “справочник”. Может, внуки знают.

- Их вообще кто-то держит в поселке?

- Я никогда их не видел, - зевнул Терри и повернулся на другой бок.

На следующее утро миссис Элридж решила вновь побаловать себя с утра десертом и заехала в “Павлина” по пути на работу. Никаких шиншилл видно не было, кафе работает, все как обычно. Захватив пару снэков для Джейн и Сьюзи, женщина на всякий случай заглянула в кусты у дома с синей крышей. Там сидел только рыжий кот. Тогда она окликнула хозяина усадьбы, тридцатипятилетнего мистера Уилсона, старательно подстригавшего газон.

- Извините, Фредерик. Вы не видели тут мужчину с шиншиллой? Он звонил мне в справочную по поводу ее пропажи.

  Мужчина усмехнулся.

- С шиншиллой? Нет, ну что вы. Я вообще их никогда тут не встречал. А как он, простите, мог отсюда звонить? Телефонных будок здесь нет. А мобильная связь пока не доступна.

Беатрис развела руками.

- Точно! Как же я не подумала-то об этом. Спасибо, Фредерик, значит это был хулиган. Хорошего вам дня!

И со спокойным сердцем женщина отправилась на работу.

- Алло? Справочная? До скольки работает почта?

- Добрый день. Не могу разжечь камин, к кому лучше обратиться?

- Моя кошка наелась пенопласта, подскажите, что делать?

- Алло. Я все еще тут. Чертово кафе никак не откроется. Время как-будто замерло в этом месте. Вы не можете ко мне прийти?

Беатрис напряглась, услышав знакомый голос.

- Мистер, хватит меня разыгрывать. Вчера было весело, сегодня - уже нет, не отбирайте мое время.

- Да погодите вы! Прошло всего пятнадцать минут, я засекал на мобильном.

- До свидания!

Бетси сильно разнервничалась.

- Не расстраивайтесь, миссис Элридж. Он просто дурачится, не стоит обращать внимание.

Но звонки повторялись.

- Алло, женщина, пожалуйста, не вешайте трубку. Это и вправду уже не смешно. Не знаю, кто кого разыгрывает, но сейчас вечереет и становится холодно, подскажите, когда кафе откроется?

Голос незнакомца звучал испуганно и растерянно. Беатрис много лет проработала в школе преподавателем, и хорошо научилась отличать ложь от правды. Этот человек действительно нуждался в помощи.

- Послушайте, - осторожно начала женщина, - вы сейчас находитесь на разветвлении улиц Чирли и Хемильтон? Куда вам нужно попасть? Кафе “Павлин” работает круглосуточно, и я была там сегодня и вчера утром.

- Странно. А который у вас час?

Миссис Элридж сделала глубокий вдох.

- Тринадцать сорок семь. А вы точно в поселке Скоутлер?

- У меня сейчас девятнадцать тридцать. Да, проезжал мимо из Вистлинга, ну знаете, городок на юге от вас, направлялся в Черингтон. А потом эта гроза. Я нес Ингу в корзине, это моя призовая шиншилла, а она вдруг выпрыгнула и исчезла. Теперь я не могу покинуть это место.

Беатрис нахмурилась, по ее спине пробежал холодок. Она рефлексивно ответила, как ее учили.

- Как я могу к вам обращаться?

- Колин Саундерс, а вас как зовут?

Имя показалось ей смутно знакомым.

- Беатрис Элридж. Колин, мы постараемся как можно скорее решить вашу проблему.

Женщина молча встала, накинула ветровку, и поспешила к кафе “Павлин”.

Оставив велосипед у дома с синей крышей, Бетси принялась звать Фредерика. Через пару минут он вышел, держа пару морковин в руке.

- Что-то случилось, миссис Элридж? Вы в порядке?

- Фредерик, скажи, ты точно не видел в округе мужчину с шиншиллой? Может, во время грозы?

- Нууу… - Почтальон почесал затылок. - Тут рядом кафе, и каждый день я вижу каждого, кто проживает в нашем поселке.

- А кого-то не местного?

- Когда началась гроза, я сидел в доме с женой. Она боится оставаться в комнате одна во время непогоды. Мы слышали, как возле кафе упало дерево. Больше ничего необычного не помню.

- Спасибо, - Беатрис развернула велосипед и направилась к “Павлину”.

Девушка за прилавком сонно выслушала историю Беатрис.

- Не помню, чтобы сюда заходил кто-либо с животными. Дерево падало, да. Подробностей не знаю. Рассказывали, оно придавило мужчину с корзиной. Кто-то вызвал скорую, но опять же, я ничего не знаю.

- А в какую больницу его могли отвезти?

- Наверно, в Черингтон, областную, туда всех везут.

Беатрис нервно закусила губу.

- А можно от вас позвонить?

- Да, пожалуйста. Это кто-то из ваших знакомых пострадал?

- Почти, спасибо.

Миссис Элридж набрала номер справочной, уточнив телефон больницы, и перезвонила туда.

- Регистратура, я вас слушаю.

- Подскажите, к вам не поступал мужчина по имени Колин Саундер?

- Сейчас посмотрим. А кем вы ему приходитесь?

- Я? Я его… Коллега по работе. Беатрис.

- Да, есть такой, в отделении интенсивной терапии.

- А как он себя чувствует?

- Мистер Саундер третий день не приходит в сознание после операции.

- Ясно. Спасибо.

В справочной ее телефон разрывался от звонков. Бетси глубоко вздохнула и решительно подняла трубку.

- Колин, послушайте. Вы спите. Это все сон. Вам непременно нужно успокоиться и проснуться. Я обязательно найду вашу шиншиллу.

- Беатрис? Вы здесь? Ветер усиливается, не бросайте, пожалуйста, трубку.

- Я здесь, все хорошо. Колин, возьмите себя в руки. Это просто ночной кошмар. Вы непременно сейчас проснетесь. Все будет хорошо. На самом деле вы в безопасности. Вам только нужно проснуться.

- Дождь пошел. Здесь на калитке того дома с синей крышей появилась какая-то сумочка. Мне страшно.

- Это моя сумочка. Я, наверно, забыла её, когда выходила из “Павлина”. Там же внутри круассан! Колин, не бойтесь, возьмите сумочку и съешьте круассан. Он, должно быть, еще горячий. Это поможет вам успокоиться.

- Спасибо. Да, здесь правда круассан. Он с шоколадом, очень вкусный.

Беатрис, затаив дыхание, слушала завывающий свист ветра на другом конце провода. Когда-то очень давно она знала одного Колина. Это был соседский мальчик, с которым они бегали купаться на речку, и в которого она была тайно влюблена. Постепенно ветер стал затихать.

- Кажется, мне уже лучше, спасибо, Беатрис.

- Колин, пожалуйста, проснись.

***

Миссис Элридж сидела в кресле качалке у себя дома. Интернет и мобильная связь вернулись в поселок, и жизнь потихоньку налаживалась. Справочную снова закрыли, все звонки прекратились. Бетси все еще переживала на счет незнакомца с шиншиллой. Он больше не звонил, женщина стала постепенно успокаиваться. Ей захотелось выйти во двор, подышать свежим воздухом.

- Доброе утро, Бетси! - Помахал рукой Фредерик. - Вам письмо из Черингтона.

Беатрис удивленно взяла в руки конверт. Внутри была открытка, на который улыбающийся Колин в нарядном костюме держал на руках серого пушистого зверька. Сзади была надпись:

 

“Дорогая Беатрис!

У меня все хорошо. После моей травмы корзину с Ингой передали жене. Спасибо за круассан. Надеюсь, когда меня выпишут, мы сможем посидеть с тобой в “Павлине”.

Твой старый друг,

Колин Саундер”

 

+6
17:40
355
RSS
01:43
+5

Та-дам! Текст №3 ждём, будет добавлен немного позднее.

05:14
+4

Ох, читать — не перечитать.))

05:36
+4

Три прозы! Три! Молодцы!)))

07:28
+4

№1 Черный дракон — оценка: 9/10 (очень понравилось, пожалуй споткнулся только на «пустошах», почему-то это сразу отсылает к fallout, интерпретация со «степью» была бы более уместна на мой взгляд);

№2 Рыбка по имени Кибо — оценка объективно 6/8 (технически много недоработок, замысел в целом может быть интересен);

№3… (режим ожидания ...)



№4 Раз овечка, два овечка... — оценка 9/9 (Замечательный стишок и со смыслом и легкой иронией, приятно прочлось);

№5 Посмотри, угадай, где затеряна я -... — оценка 7/9 (Есть красивые образы, но показалась некая мешанина в рифмах и склонении);

№6 Оле Лукойе — оценка 8/10 («Попо-шок» — ой, кому-то ата-та прилетело ))) Стихотворение вроде такое добренькое, но в то же время мрачное. Очень интересное сочетание, мне понравилось. Есть вкусные образы);

№7 Обвеянный духом полей — оценка: 9/10 (Такая красивая, романтическая лирика. Интересно было бы прочитать);

№8 без названия — оценка 9/10 (Очень понравилось, легкая и такая важная тема, не затянуто, все в меру);

№9 Шиншилла и круассан — оценка 10/10 (Отличная зарисовочка, хорошо передан дух, настроение и напряжение. Прочитал с удовольствием );



В целом: Очень понравились работы, порадовало, что наконец-то появились прозаические зарисовки. Не, стихи конечно хорошо, но и прозка нужна )) Спасибо всем за участие! №3 — поторапливайся дружочек! )))

08:47
+4

Оу, какие хорошие тексты! Мастерство авторов растёт с каждым туром!

Теперь оценки и угадайка:

№1. Чёрный дракон — Хорошо сделано, видно, что автор старался, изучал матчасть ИП (которая понятна только поклонникам саги ПЛИО), но ощущается некая сложность при чтении. Видимо здесь, в пятистрочнике, нужна иная схема рифмовки. И отсылки к цитате слабоваты, да.

8/8, автор — Дем.

№2. Рыбка по имени Кибо — Мне нравится такой приём в творчестве, когда одна картинка неожиданно, не логично, возникает из другой. Так что зачиталась приключениями героев в разных мирах и концовка приятно удивила. И сама атмосфера в миниатюре мне показалась пропитана состраданием, любовью и верностью любимым. Но при всё этом техника желает быть лучше. Уж приставку-то "-сан" можно было правильно написать.

6/10, автор — Панти.

№ 3.… жду

№4. Раз овечка, два овечка... — Это тёплое, уютное стихо, с небольшой ноткой самоиронии мне очень импонирует. Оно о достаточно серьёзном чувстве, но написано без патетики и жизненно. По технике есть придирки к простым рифмам и в паре мест у меня вопрос к препинакам, но вопрос под вопросом, поэтому на оценку это сильно не повлияло.

11/12, автор — Лилу.

№5. «Посмотри, угадай, где затеряна я -...» — Очень органичное переплетение снов и яви образуют фантастическое полотно, основой которого является Вселенная. С технической стороны царапнуло использование одной рифмы в строфе.

9/10, автор — Яанси.

№6. Оле Лукойе — ЗдОрово обыгран образ Оле Лукойе, мне нравится и подача, и атмосфера мрачности, особо финал. Но есть царапки:

Ты в его иллюзиях до утра —

Лишь бы яркость, а не наоборот…
Первая — тире после «до утра» придаёт смысл последующей расшифровки иллюзий в первой строке, а во второй я вижу лишь желания ЛГ. Поэтому считаю, что тут тире не нужно, а строку надо бы в скобки. Вторая — ударение по ритму падает на "А не наоборот", что чуть сбивает ритм.

10/11, автор — Марго.

№7. «Обвеянный духом полей, распустился цветок...» — Царапки:

Обвеянный духом полей, распустился цветок
зпт, по-моему, не нужна, т.к. определяемое слово «цветок» находится после причастного оборота «обвеянный духом полей». И левиафан, хоть и может служить по определению чем-то огромным (чувством, например), для меня это скорее чудовищное чувство. Но это имхо. В остальном, хороший стиш с космической атмосферой любви и жизненной концовкой.

9/10, автор — Эхо.

№8. Проза — Хорошая минька с элементами волшебства, чудесами и воплощением снов. Но царапнуло некое противоречие вот здесь
Птицы с ленцой клевали угощение, не вступая в драку, не вцепляясь клювами в оперение соседей. Тем не менее один голубь вспорхнул и бесстрашно сел на рукав человека.
В первом предложении птицы и так спокойны, не пугливы. Зачем же использован фразеологизм «тем не менее», которое несёт оттенок противопоставления? На мой взгляд, здесь он лишний. Ещё немного скомкан финал. В нём мне не хватило расшифровки или намёка на слёзы девочки по поводу сцены, увиденной в окне.

9/10, автор — Яанси.

№9. Шиншилла и круассанОдна царапка (но это, видимо, опечатка):

побаловать себя с утра десертом и заехала в “Павлина” по пути на работу.
Наверное, таки, в «Павлин». В остальном замурчательное повествование в мистическом стиле. Напоминает Кинга, но не жутью, а сюжетом и атмосферой тревожности и неясности.

12/12, автор — Лилу.

10:49
+4

Да, читать много) Сейчас приступим.

18:49
+2

Про овечку понравилось, а про шиншилу устал читать )). Мож завтра голосну.

22:56
+2

Текст №1 Норм, ладный стих. Без откровений, но хорошая работа. 9/10

Текст №2 А вот тут хорошего мало. 6/6

Текст №4 Нравится когда юмор. 10/10

Текст №5 Проникновенно, но может не совпало с моим настроением. Будет хорошо звучать в живом исполнении, когда читать на распев. 9/9

Текст №6 Кукольная хрупкость и виселица. Мило. 9/10

Текст №7 Про ловил души в бутон понравилось, а галактический рай улыбнул. 9/9

Текст №8 Очередная мелодрама… но окей, в целом неплохо. 8/8

Текст №9 Дружелюбный необязательный рассказ. Если сократить в половину, только выиграет. Или это я такой нудный? Вполне достойно. 10/8

20:43
+4

1. «Чёрный дракон». Сага прошла мимо меня, поэтому совсем не в теме. Первый катрен — пейзажная зарисовка, образы-символы, эпитеты характерные для героического эпоса. Хорошо создают атмосферу.

Второй катрен — описание жизни воинов, их подвигов. Вот эта строчка вызвала вопросы:

Кто ни разу звенящей косы не срезал,
— срезать траву, врагов. Но как косу?

Очень понравилась вот эта строчка живостью, когда от общих фраз автор переходит к чему-то конкретному, ощутимому.

Пронести через пустоши знамя войны.

Разжигаю огонь, и ладони — красны.


Текст добротный, качественный, основательный. Очень нравится физика текста. Но энергии, эмоции, огня, чего-то личного, цепляющего в нём не достаточно, имхо.

10/10

2.Рыбка по имени Кибо. Начинается текст поэтично и неторопливо. Интересные филососфские размышления о судьбе рыбаков и моря, мистические видения. Невольно возникают параллели с любым делом, которым занимаешься в жизни, с мечтой и верой. Всё это классно и мастерски написано. Подкупают тёплые и верные отношения между супругами, их близость и преданность, желание помочь, поддержать, спасти. Чудесная легенда о рыбке.

Из минусов, по имхо, непродуманность сюжета и именно — финала. Автор хорошо создаёт атмосферу и нагнетает проблематику, заостряет конфликт, но вот это прыгание и перекручивание по темам — кто болел или не болел в финале утомляет и уже не вызывает чувства достоверности.

9/11

4.Раз овечка, два овечка... 11/11

Восторг от стихотворения, оно такое тёплое, родное, светлое! Красивые внутренние рифмы, мастерский текст.

5.Текст №5 10/10

Хороший интересный текст, но тема кажется немного нераскрытой.

6.Оле Лукойе 11/12

В этом тексте — хорошая острота, накал эмоций, самобытность поворотов сюжета и метафор, хорошие рифмы. Просто — ах! Понравилось сильно.

Бел и чист и тот, что наоборот.
— повтор и и убрать бы.

Лишь бы яркость
— яркость — не точное слово, позитив, цвет.

Ты всю ночь нелепо висишь в петле —



Над тобою чёрный раскрылся зонт.
— отличный отрывок.

Текст №7 10/10

Приятная любовная лирика.

Текст №8

Нежное, трогательное повествование, хорошо чувствуется психология ребёнка. Чуть-чуть не хватило развития сюжета и скомкан финал, хотелось бы больше ещё почитать. А задумка — прекрасная.

9/10

9.Шиншилла и круассан. 11/12

Автор — молодец. Продуман и сюжет, и детали, чувствуется душа и нерв. И какая-то такая во всём этом мистичность, тревога, боль. Я поверила, мне хорошо зашло.

21:05
+4

Неее… сегодня я без сил...((

Но позже… обязательно...)

22:29
+5

1. 6/6

2. 7/10

3. —

4. 12/10

5. 8/8

6.8/7

7. 10/12

8. 8/8

9. 12/10


Глаза Кошки
13:46
+3

Чёрный дракон

6/7.

не властна — сбой в этом месте. Рифмы – ны-ны, ой-ой, и-и, н-н — простые, неитересные.

Ритм неплохой, мелодичности мало. Кроме «алых маков» не нашла больше метафор.

Маки кровавые цвели, а потом алым маком – костёр… Не айс. Драконов люблю, их в природе осталось мало, поэтому берегите.

Глаза Кошки
13:46
+4

Рыбка по имени Кибо

5/10.

Хороший рассказ-сказка, добрый. Сюжет понравился. Но над текстом надо поработать основательно. Знаки препинания ушли гулять куда-то, прямая речь оформлена неверно, поработать над слогом.

«в Ёми — подземное царство» — в этом месте не надо бы уточнять, что это подземное царство, лучше сделать сноску.



Раз овечка, два овечка…

10/10

Игривый ритм, несмотря на смысловую начинку, от которой веет грустинкой.

«Будто пёрышком, по векам» — сомнения по поводу здесь запятой.

__________

Остальные работы чуть позже прочту, оценю…

Глаза Кошки
18:29
+3

Текст №5

3/3

Не моё. Не чувствую в этих строках жизни, поэтому не зацепило. Рифмы не понравились. Сори, автор.



Текст №6

Оле Лукойе

8/9

Глаза Кошки
18:29
+3

Текст №7

11/9.

***

Текст №8

10/12

Милая миниатюрка.

«3 года» — лучше, наверное, прописывать число словами в прозе.

***



Текст №9

Шиншилла и круассан

12/12



Хороший рассказ. Понравился.

«пилит фигуры из дерева». — Может, вырезает фигуры из дерева. Не категорично, конечно, имхо.

«и заехала в “Павлина” по пути на работу». – Наверное, лучше в «Павлин».

_____________

Всем успехов и творческого вдохновения, дорогие авторы!

06:32
+3

Спасибо Коша ))

16:13
+4

1. Чёрный дракон (автор Таша)

Как же мне нравятся такие мистические зарисовки! Поэтому — почти не объективна.))

Все образы для меня здесь интересны, притягательны и понятны. Концовочка — идеальная! Единственное замечание — во всех пятистрочиях созвучная рифма, кроме третьего, что и выбило меня из колеи…

10/12



2. Про рыбку...) (автор Панти)

Идея понравилась. Кое-где опечатки (стойка вместо стройки, например...), кое-где орфография… Но не критично. Очень понравилась манера повествования — лёгкось, напевность даже… Текст как… как кружево что ли… слово за словом, петелька за петелькой… Красиво. Смутила чуть концовка — захотелось съёрничать и спросить, а та ли женщина проснулась? Не перепутали в больнице случайно?)) Но это уже придирочка… ласковая...)))

8/11



4. Про овечек (автор… а не Артура ли?)) )

Ой, как классно получилось! Цок-цок копытцами… Нежно, тихо, игриво… короче, по-женски очень написан стих.) Улыбнуло. Понравилось. И рифмы есть очень интересные. Но не хватило идеи. Какого-нибудь обуха по голове.))) Немножко про дом, немножко о любви, немножко о прошлом… А по прочтении только овечки в голове и остались… Но очень милые овечки.))

10/8



5. Посмотри… угадай… (Автор… ох, может, Пылинка?)

Чуть не хватило эмоциональности. Рифмы вкусные, идея интересная.., исполнение достаточно профессиональное.

10/9



6. Оле Лукойе (автор… а пусть будет Дем)

Есть над чем работать, но я не смогла понять как… Так что, с моей стороны предложений ноль… И вот это меня чуть раздражает.( Но тема интересная и мне близкая.

8/11



7. Про цветок… (автор Мотылёк… ай, извиняюсь! Эхо! Автор Эхо)

Идея — ааааххх… плюсовая. Но рай два раза во втором четверостишье и концовка меня смутила — дом на бобах… не зашло… Но стих интересен, атмосферен, а если допилить, то будет просто прекрасен!

8/11



8. Про девочку Верочку (автор Яанси)

Срочно доработать! И сделать из текста конфетку! Пока очень сыро. Не вижу смысла что-то критиковать именно теперь.

9/9



9. Про Беатрис (автор Лилу)

Профессионально! Других слов нет. Не очень близка идея, но творческий рост очень заметен. Горжусь. Жму руку.

12/11



Итак. Пока мой фаворит в третьем туре — Чёрный дракон! Аж мурашки по коже!

Третью работу жду…

16:15
+4

№18/11 баллов.

№29/10 баллов.

№3курим чай пока

№411/11 баллов.

№59/12 баллов.

№68/10 баллов.

№79/10 баллов.

№810/11 баллов.

И №9 — па-па-ба-ра-мммм! 12/12 баллов.

12:08
+4

Мои оценки.

Текст 1 — 8 / 9;

Текст 2 — 9 / 9;

Текст 3 —

Текст 4 — 10 / 9;

Текст 5 — 11 / 10;

Текст 6 — 10 / 9;

Текст 7 — 8 / 10;

Текст 8 — 10 / 11;

Текст 9 — 12 / 12

Все участники большие молодцы! Я вами горжусь...)))

18:11
+3

Фсё! Дополнила свой коммент с оценками и угадалками. Кто молодец? Я молодец!))

18:20
+3

Золото))

12:10
+3

1 10/11

2 8/11

3

4 12/12

5 11/11

6 11/12

7 11/12

8 11/10

9 9/9

12:12
+4

В виду отсутствия одного участника одной команды, предлагаю добавить «виртуального» участника для не полного состава. В общем… сложить набранные баллы двух участников и поделить пополам, тем самым получив средний балл команды. Вот этот средний балл и присвоить виртуальному участнику.

Так мы получим честный результат и поможем команде не уронить уровень оценок )) Кто За- поднимите руки! )))

12:14
+3

Спасибо, Пати, выручил) Я — за. Начала тут уже считать и запуталась немного, но теперь мне ясно.

12:15
+3

Вот и чудно! )))

12:23
+3

Я двумя руками за!

12:26
+3

Уря! )))

12:28
+3

Ребятки, еще такое предложение. Нас не очень много, поэтому, если найти третьего участника не получится, то возможно принять такое, что команда может написать три работы, т.е. два участника пишу три работы.

Потому что в нашей команде Янси уехала недели на три в деревню, где интернета практически нет, поэтому участвовать не сможет пока. Так что нам то же нужен какой-то вариант придумать )

12:33
+2

Я тоже за двоих голосую!))) Кстати, а чо только руки? Ноги не?..

12:36
+2

Не-не с ногами не увлекайся, а то щас начнут тянуть у кого чего найдется )))

13:05
+1

Лааадно… опускаю ноги...)))

12:37
+2

Можно и ноги, почему и нет!)))

Спойлер

13:05
+1

Не, Таш, Панти чота против наших ног...)))

14:43
+1

Ууу, какой вредный!

12:35
+4

№ 1 — 11/11

№ 2 — 8/10 запятые, разойдись по местам :D

№ 3 —

№ 4 — 11/11

№ 5 — 9/9

№ 6 — 10/10

№ 7 — 12/12

№ 8 — 10/8

№ 9 — 11/11

14:22
+2

Ждём ещё Пылинку проголосовать.

19:09
+3

Пылинка как всегда, в последний момент

19:12
+2

Зато прилетаешь! А это важно.)))

21:35
+3

№1 — 11/12

Стихотворение очень понравилось. Повеяло легендами, далёким прошлым. И всё это переплетается с чувствами героини, которая живёт сейчас. Плюс эти прекрасные огненные маки и какая-то скрытая печаль. И со всем этим должен справиться внутренний черный дракон…



№2 — 6/10

Трогательный рассказ. Добрый такой и искренний, что подкупает. Интересная идея подачи. Правда, есть некоторые длинноты, где читателя можно и потерять. И, к сожалению, пунктуация хромает на обе ноги.



№3

Вероятно, уже не успевает автор.



№4 — 9/9

Симпатичные овечки и дама в пижаме. Легкое прочтение. Внутренняя рифма. Но тема раскрыта не так глубоко)



№5 — 11/12

Так тепло переплетаются сон и явь. Много интересных находок. Текст воспринимается цельно. Очень понравился.



№6 — 10/11

Текст понравился. При довольно лаконичном написании — глубокое смысловое наполнение. Это не отнимешь. Но финал, на мой взгляд, несколько чужероден здесь. Да, а почему «нелепо» висишь? А можно «лепо», ну, то есть, красиво висеть в петле? Фраза с петлей и черным зонтом сама по себе хороша (если убрать «нелепо»). Но это, мне кажется, уже другая история. Чисто моё субъективное мнение. Можно не слушать)



№7 — 7/8

Хороший текст, но есть некоторые замечания. Если будет в ленте, попробую сделать разбор. А сейчас то, что понравилось: «ловил наши души в прохладный бутон» — по-моему, прекрасная находка. И всё-таки, замечу: «Буто́н (фр. bouton — почка) — цветочная почка растения до развёртывания околоцветника или нераспустившийся цветок.» Стихотворение начинается с того, что цветок распустился. А далее — бутон. Несоответствие. Я понимаю, имелось в виду, что цветы на ночь закрываются, то есть засыпают. Но это уже не бутоны. Тут можно было бы как-то по-другому обыграть.



№8 — 6/7

Неплохая идея. Мог бы получиться интересный рассказ, если бы не эта концовка о коме. И да, перед и после тире всегда ставится пробел.



№9 — 12/11

Прекрасный рассказ. И что ценное, это умение автора держать читателя. Увлекательность — это редкий дар писателя. Здесь этот дар очевиден. Единственный момент, который немного заставил споткнуться, это то, что автор не представил Сьюзи Рокстер сразу, как только Беатрис первый раз после урагана зашла в справочное бюро. Было сказано о девушке, которой нужна была работа. И только. Поэтому, когда намного ниже пошла речь о муже Сьюзи, не сразу было понятно, кто такая Сьюзи: новый персонаж или кто-то из прежних. Конечно, вернувшись к первой части текста, проведя маленькое детективное расследование, личность Сьюзи была установлена, но это уже некоторое неудобство для читателя. В остальном — замечательно.

Загрузка...