***

***
эксклюзивность::
Переработка старого материала
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Моя первая и пока единственная попытка написать тонику... Хочется мнений, стихи ли это вообще и стоит ли иногда в такой жанр ударяться.

Очень хочется жить, творить, создавать другие миры,
Сочиняя правила, как делают дети - прямо по ходу игры,
Без оглядки на то, что кто-то там думает и говорит,
На какие-то принципы и правила хорошего тона...
Но, наверно, такая способность исчезает, отжив свой недолгий срок,
А потом любая попытка взлёта упирается в невидимый потолок.
И откуда во мне столько "если", что прямая дорога - как лабиринт?
И откуда в течении моих мыслей столько железобетона?


В голове лишь обрывки незаконченных фраз - лоскутное одеяло;
Я и сама упустила момент, в который меня не стало,
В который проржавели и развалились скрепы и скобы,
Собиравшие некогда воедино моей прежней души костяк.
А всего-то лишь нужно бы остановиться вместо того, чтобы продолжать убегать,
Позволить течь бессвязным потокам вместо того, чтобы укреплять берега,
И вообще удалить все "вместо", дав дорогу "так и должно быть",
Ведь и в самом деле отныне всё должно быть именно так.

+5
23:46
106
RSS
03:14
+4

отлично, мне по кайфу

я люблю такое

«стоит ли в такой жанр ударяться» — я хочу ещё твоих стихов в таком стиле!

13:39
+1

Спасибо )) Может, и появятся…

05:55
+3

Позже перечитаю и осознаю.))

07:54
+3

На мой взгляд, да, стихи. И если хочется писать тоникой, то — да, пиши. Я, например, никак не могу понять закономерности в тонике (может потому, что там её нет?)) ) и не пробовала в ней сочинять. Но читать такое нравится)

Из царапок:

Позволить литься
Выделенное слиплось при чтении.

Предпоследняя строка второго восьмистишия слишком удлинена по сравнению с такой же в первом. Читается сложновато.

И пока не пойму, что с последней строкой там же, во втором 8-стишие. Идёт какая-то пробуксовка. Но может это мой косяк восприятия. Я ещё подумаю, поверчу, может и сформулирую.

13:39
+1

О, спасибо большое, тут всё очень по делу. Поправлю неблагозвучное место и укорочу две последних строки, уже придумала, как.

17:08
+2

Да, вижу правки, и у меня к ним тоже царапки))

А всего-то лишь нужно бы остановиться вместо того, чтобы продолжать убегать,

Позволить бежать бессвязным потокам вместо того, чтобы укреплять берега,
«убегать — бежать», по-моему, не просто синонимы, но ещё и однокоренные слова. Может заменить «бежать» на «нестись»?

И вообще удалить все «вместо», дав дорогу «так и должно быть»,

Ведь и в самом деле отныне всё должно быть именно так.
Долго думала и поняла, что меня беспокоит два «должно быть». Вот выше по тексту двойное «вместо того» даёт усиление эмоции, а здесь повтор выглядит махровой тавтологией. И ещё, но это чистое имхо, во втором «должно быть» при чтении ударение упорно ставится так «дОлжно быть», хотя тут и тоника.

17:21
+1

«Нестись» не очень нравится, может -«течь»? Конечно, «ть-ть» выходит, но по смыслу лучше…

«Так и должно быть» — «должно быть именно так» — тут не тавтология, это смысловой повтор, припечатывание. Тем более что первое в кавычках.

А про ударение не понимаю. Даже если сравнивать с «моей прежней души костяк» — по той же схеме определённо на «должнО» падает ударение…

17:32
+1

«Течь» хорошо подходит.

тут не тавтология, это смысловой повтор, припечатывание.
Ну, если так считаешь, а главное — чувствуешь, то тому и быть. Автор — ты.

Про ударение я уже сказала — чистое имхо. У меня так получается — «дОлжно». Не знаю почему. Вот пока читаю, акцентируя внимание на ударениях, всё как по твоей схеме. Как только ослаблю внимание, так съезжает. Не обращай внимание — это мой глюк.

08:24
+3

Я это воспринимаю как былинную стилизацию. Но в былинах — изложение событий фактов отдельно взятого эпоса, и это отлично кладется на ритм и поется детям XII века. А у тебя здесь — эмоции. Мой эмоционально скудный разум просто не осилил такие длинные строки.

13:40
+1

А комментом ниже мне тут написали, что маловато эмоций

В общем-то да, слог былинный, а эпичность содержания явно не дотягивает.

09:40
+3

Привет) Спасибо, что делишься своими экспериментами. На мой взгляд, тоника не очень получилась. Текст идёт не музыкально и свободно, а длинные местами предложения, которые сбиваются с ритма. Как неровное дыхание.

И много логики. Мысли, мысли, без лириики и эмоции. И мысли немного тупиковые по сути, тяжеловато. Суховато в общем, имхо.



что прямая дорога
— здесь что-то с грамматикой.

Текст читается больше как рэп.



Тут пошёл совсем другой ритм



В голове лишь обрывки незаконченных фраз — лоскутное одеяло;



Но это очень здорово, что ты пробуешь, я уверена, у тебя всё точно получится.

13:44
+3

Спасибо, Лилу

Стихотворение написалось как-то в пору творческого кризиса, и оно, в принципе, о том, что если привычно писать не получается, то можно и так )) Я его выкопала, вспомнив, потому что сейчас из-за игр на Литсети в принципе пробую много нового, почему бы и не такой стиль…

«И откуда во мне столько „если“, что прямая дорога — как лабиринт?» — а что там не то с грамматикой? Тире вместо опущенного «становится».

Тут пошёл совсем другой ритм — так в тонике нет ритма как такового. Только созвучность…

11:47
+3

Мне не хватило ритма. Первый катрен ок, а дальше как будто в разные стороны разъехался.

Всё же у тоники есть свой ритм, в отличие от вольного стиха, не такой четкий и равномерный, как в силлабо-тонике, но есть.

Ещё рифмовка во второй строфе меняется, это тоже сбивает.

13:46
+2

Спасибо

В чём меняется рифмовка? С мужской на женскую?

18:02
+2

Да, и это не комильфо. Хотя это можно определённым образом обыграть...))

18:09
+1

О, ещё одно правило, которое я впервые слышу…

18:15
+2

Ага, мы не устаём тебя удивлять, Эри))

Но я так понимаю, что в тонике смена вида рифмы не так заметна, как при чётком ритме.

18:16
+1

Ну да. В силлабо-тоническом я понимаю: ведь с рифмой меняется и размер. А здесь — мне казалось, неважно…

19:00
+2

Рифма — это не только размерность, но и определённый ритмический узел, рифмент. В нём сосредоточивается важная часть строки, он отвечает также отчасти и за ритмический рисунок. Когда меняется форма рифмы, то меняется и ритмическая конструкция, причём довольно заметно.

19:20
+2

Так в тоническом стихе нет ритмического рисунка, мы об этом говорим )))

19:32
+2

Ритмический рисунок есть всегда. Он может быть простым или сложным, чётко выраженным или скрытым, ломанным или текучим. Почитай стихи автора Серебряная пыль, особенно последние, там тоже тоника, но ритм, если читать внимательно, можно нащупать...)

19:34
+2

Там опорные ударения. Кол-во безударных слогов между ними разное, но структура ударений сохраняет ритм.

19:35
+1

Это в тактовике так бывает. А тоника вроде совсем без… Хотя я не спец.

Загрузка...