Игра "В поисках Грааля", 4 тур "Омут памяти". Голосование.

Игра "В поисках Грааля", 4 тур "Омут памяти". Голосование.
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Земля (умеренная критика)

Дорогие Зоновцы!

4 тур - финальный, поэтому так важно, чтобы все проголосовали и написали отзывы, критику по текстам.

Для новичков - у нас в конкурсах голосуют все желающие, присоединяйтесь, будем рады.

Задание было таким:

Написать стихотворение или прозу о воспоминаниях.

Это могут быть любые события, чувства, люди из прошлого..

Если текст будет проиллюстрирован авторской фотографией или рисунком - плюс 10 баллов.

Стихотворение - не менее 8 строк, проза - от 3,5 тыс. знаков с пробелами.

Будем оценивать каждый текст по двум категориям: техника и смысловое наполнение как в еженедельном конкурсе.

СТИХИ:

 техника от 1 до 12 баллов (языковая грамотность, стройность ритма, рифмы, поэтические приёмы (метафоричность, мелодичность, аллитерация, метонимия и т.д.) 

 и смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (глубина подачи материала, логическая связность, эмоциональное воздействие, самобытность освещения темы)

ПРОЗА

Техника  от 1 до 12 баллов (стройность сюжета, композиции, конфликт, языковая грамотность)

Смысловое наполнение от 1 до 12 баллов (актуальность, самобытность, полнота раскрытия темы, идея, проблемно-смысловой стержень, система образов, эмоциональный отклик, фигуры речи)

Например:

Текст №1 "Осень" 7/5

 перед баллами писать номер  текста

1-3  - начальный уровень

4-6 - средний уровень

7-9 - достаточный, хороший уровень, профи 

10-12 - высокий уровень, бог, мастер. 

Голосуем до 25.05.20  по Москве.

Голоса за свои тексты учитываться не будут. Лучший угадун заработает для команды 5 очков.

За развёрнутую критику текстов игрок получит плюс 5 баллов, которые будут суммированы к командным.

Текст №1

Фото из сети

«Стояли звери
Около двери,
В них стреляли,
Они умирали…
(Стишок очень маленького мальчика)», (с) «Жук в муравейнике», А. и Б. Стругацкие

Смерть и немного любви (с)

Прошло…совсем немного времени прошло
С того букета ландышей в простом стакане.
Каштана ветки прижимались к старой раме,
Ладони-листья нежно гладили стекло.

Ночные бабочки сгорали на лету -
Так было жарко нам, зверино-беззаботно.
Под кайфом страсти истово клялись, охотно,
Что не допустим безразличья немоту.

Прошло. Кто первым взвёл предательства курок?
Не суть…. У нас внутри расстрелянные звери
Скреблись и умирали у закрытой двери.
А мы, нашкодив, онемели - вот итог.

«Нас» нет, и будто не было… Стакан разбит,
Засох каштан, и в каждодневной круговерти
Тоскует память. В ней остались эхо смерти
И запах ландышей как реквием любви.

 

 

Текст №2

Авторское фото

 

Город из прошлого напоминает марс -
Такой же далекий и точно такой же рыжий.
Забытые сказки вьют гнезда в его домах,
Прохладных подъездах и в корпусах телевышек.

Там дни нескончаемы. Клены там выше крыш,
Весна там гудит симфонией разнотравья.
У речки-вонючки от ветра шуршит камыш,
И тянется к свету зелень из трещин камня.

И кажется: вот оно, детство - достать рукой,
Но образ тускнеет за грязным стеклом вагона.
И город мой - марс. Далеко-далеко-далеко
Билеты погашены, поезд ушел с перрона.

Чумазая память о детстве уходит спать,
А я уезжаю и мне необычно странно...
Из места, где сказки проламывают асфальт
Неистребимой
зеленью
одуванов.

 

Текст №3

Авторское фото

 

В доме много сирени и хочется жадно жить, растворяется горечь, запущен хмельной режим, надышаться прохладой, впуская в окно весну, чтобы свечи горели, и мы не могли уснуть. Чтобы ветви качались, из крон изгоняя мрак, гиацинты - в стакане, на тумбочке - Пастернак.
Чтоб в случайных прохожих всегда находить родных, чтобы вместо нирваны хотелось стихов и книг. Покоряя стихии, вещей познавая соль, незаметно взрослея, достигнув своих высот, вновь захочется в травы из города убежать, отыскать мандрагору, руками поймать стрижа. Очень нежно касаться тяжёлых и личных тем, и потом целоваться, рискуя постичь  эдем. Оставаться в постели, вскрывая защитный код,
став безумным и смелым, сорвать заповедный плод. 

Текст №4

Авторское фото

 

 Перевалы памяти

Под фонарями трепетанье крыл,
Светящихся сияньем отражённым.
Ущелья улиц, окна погасив,
Переплетают звуки вздохом сонным.

А от бессонных трасс, издалека,
Где без конца проносятся моторы,
Гул, словно рубит бурная река
Среди камней сквозные коридоры.

Ночь силится мне что-то рассказать,
Пролистывает памяти тетрадки…
Чуть видная тропинка через падь,
Колоды мхами поросли и шатки…

Распадок скал. Не рассмотреть вершин.
Конь фыркает, дрожит, прядёт ушами.
Всё выше, выше узкий серпантин,
И всё сильней ревёт поток под нами.

Вокруг уже не горы – облака.
Стою над ними в солнечном сиянье.
Подрагивая крыльями слегка,
Парят орлы в парадном одеянье.

Спускаюсь в облака. Туман. Туман.
Неверный шаг… Над пропастью шатаюсь…
Страх гасит потемневший в миг экран,
Я, вздрагивая, тут же просыпаюсь

И вижу — неба синь под потолком,
Пронизанная пылью золотою…
И два меня: один парит с орлом
Над бесконечной горною грядою.

Текст №5

Фото из сети

Барахолка

На барахолке гул стоит, и людно.
Чего тут только нет! Глаза - вразброс.
Часы, одежда, книги и посуда...
И радость, если что-то продалось.

На старых покрывалах - миски, ложки
с приметами растаявших эпох.
И оторваться взглядом невозможно
от белой чашки в розовый горох.

Я помню, точно же в такую, в детстве,
мне мама наливала молоко.
Давала хлеб с вареньем, и наесться
хватало на полдня. И босиком

бежали на околицу, где клевер,
с подружками. Потом плели венки,
в траве валялись, на небо глядели -
там сладкой ватой облака текли.

Так вот, о чем я? Да, о белой чашке,
в такой знакомый розовый горох.
И гложет память, не даёт поблажки -
врастает в сердце, как чертополох.

Ложится снегом на ладони, плечи;
на волосы упрямой сединой.
И холод времени уже не лечит,
а просто примиряет нас с собой.

Текст №6

Фото из сети

Холод и сырость, и тёплого лета не будет.
Ты, усмехнувшись, заметил, что это не ново.
В зыбком тумане струились куда-то люди,
Словно адепты за боговым первым словом.

Я надевала одежду из утренней мантры.
Ты выходил из себя, возвращался усталым.
Пил беспробудно, проигрывал снова в карты
Ту часть души, что когда-то была началом.

Небо без солнца. Вино без малиновых ягод.
Стопка стихов перевязана шёлковой лентой.
Рвётся, где тонко. У хлеба черствеет мякоть.
Мы расстаёмся холодным дождливым летом.

Текст №7

Авторское фото

 

Ничего не начнётся, пока ты не встанешь варить шоколад,
Не откроешь окно, выходящее в сад, чтоб глотнуть озона,
И босыми ступнями заставишь согреться асфальтную гладь,
Прячась в лёгкую дымку небес, обнимающую озёра.

Ничего не начнётся без сладкого облака для пирога,
Без взьерошеных пчёл, упоённо жужжащих в горсти у лета,
Без пронзительной грусти в мелодиях птичьих под уличный гам,
Мимолётых тревог, убаюканных тёплым котом и пледом,

Книги сказок, где между листов - чуть примятые роза, левкой.
Ты же чувствуешь: их аромат заполняет твой дом на вдохе?
Ничего не начнётся, пока ты не станешь опять живой,
Чтобы выпрямить спину без горечи и суматохи.

 

Текст №8

Фото из сети

 

Украденное детство

Аи дописала, вдумчиво перечитала, скомкала и зашвырнула в угол кремовую бумагу. Там стояла переполненная смятыми комками корзина.

Чтобы девушка не написала, это не могло передать и толики того, о чём она хотела сказать. Но что- то толкало Аи запечатлеть видения, которые в последнее время стали всплывать в её голове. Девушка не хотела позволить затеряться в глубинах сознания той жизни, которая пока лишь обрывками приходила ей по ночам. Это не было похоже на сны, скорее на забытые воспоминания.

За окном сгущались июльские сумерки, открытые настежь окна впускали прохладу и тактичный шум города. Вот где - то завыла сирена полицейской машины, а вот послышался смех подгулявшей компании. Аи отложила карандаш и облокотилась животом о подоконник, высунулась вниз и негромко позвала- " А ну пойдём домой, гулёна!" В кустах сирени послышалось лёгкое шуршание, и в комнату буквально влетел пушистый серый пуфик. При ближайшем рассмотрении комок пуха и шерсти оказался котом, которого хозяйка любовно прижала к груди. - " Смотри, ты говорил, что стоит начать, как память сама начнёт раскрываться и словно на блюдечке преподносить свои тайны, но я только перевожу бумагу..."

Кот недоверчиво посмотрел в угол и поджал уши с тёмными кисточками на кончиках. Потом грациозно спрыгнул с рук, подошёл к корзине, подцепил верхний комок коготочком, и начал гонять бумажку по комнате.

Аи улыбнулась и снова села за стол. Наточила кохиноровский карандашик, вздохнула и красивым витиеватым почерком вывела:

 

" Снежана лежала, накрывшись с головой простынкой и слушала, как Наташка с Аленой хихикают на соседних кроватях. Девочка немного завидовала им, за столько лет Снежка не смогла ни с кем по- настоящему подружиться.  Она была замкнутым ребёнком, её даже считали немного сумасшедшей. Снежка не знала почему. Она неплохо училась, и пусть не была отличницей, но и не отставала от других. На уроках рисования Снежана вызывала всеобщее веселье. Её лиловые ёлочки и синие яблоки не вписывались в обычные представления у детей и преподавателей. Только одна учительница- Виолетта Николаевна, хвалила девочку за нестандартное вИдение. На день рождения она подарила Снежане набор красок из 36 цветов. Это было настоящее сокровище, и малышка каждый раз с восхищением открывала пластиковую крышечку и гладила пальчиком глянцевые акварельные кругляшки.

 

Их интернат находился за городом, в сосновой роще, вдалеке от трасс и поселений. К некоторым детишкам приезжали родственники, привозили гостинцы и одежду, а у Снежаны на всем белом свете не было ни одной живой души, с кем бы она могла поделиться своими мыслями и переживаниями. Только Виолетта Николаевна уделяла Снежке много внимания, девочка это чувствовала и тоже тянулась к этой энергичной женщине. Иногда, во снах, Снежана видела, как сидит на коленях у какого-то дяди, тот смеётся и просит смотреть в сторону другого дяди с огромным чёрным фотоаппаратом. Рядом стоит женщина с заплетенными в "косы" волосами, она улыбается и гладит девочку по голове. От ладони исходит удивительное тепло и спокойствие. Хочется схватить эту ладонь и прижать к щеке...

После таких снов Снежана всегда просыпалась со слезами. Кто это был? Мама с папой? Тогда почему она не с ними, а в этом интернате? Вопросов было больше чем ответов.

   Однажды летним тёплым днём их группа должна была отправиться на прогулку к озеру. После завтрака дети стали собираться. Снежана взяла рюкзачок и положила в неё кофту из ангорской шерсти. Подумала и туда же запихала курточку с капюшоном. Воспитательница увидела и засмеялась "Снежочек, ты зачем берешь теплые вещи? Мы же не на северный полюс собираемся. За окном 25 тепла!"

Девочка серьезно посмотрела на Антонину Васильевну и тихо сказала, что будет холодно. А через два часа небо резко потемнело, и на поляну обрушился ураганный ветер, который принёс с собой холодный дождь. Температура тут же упала на десять градусов. Когда же Антонина Васильевна спросила ребёнка, откуда та узнала про похолодание, девочка пожала худенькими плечиками и просто сказала, что знала...

Вскоре похожие случаи стали повторяться.

   Снежана угадывала не только погоду, но и некоторые события у преподавателей и детей интерната. Вот сегодня она пришла с соболезнованиями к няне Вере. У неё ночью умерла собака по кличке Абрикос. Проснувшись утром, Снежка это почувствовала. Нянечка часто рассказывала о проделках своего кокер спаниеля и показывала его потешные фотографии.

Девочка издалека увидела полноватую фигуру пожилой женщины, та поливала цветы на подоконнике. Подошла и просто обняла нянечку. Вера Пална тоже прижала Снежану к себе и заплакала. Слова не были нужны. Девочка гладила расстроенную женщину и говорила, что они поедут на птичий рынок и купят ей щеночка, такого же абрикосового и игривого.

 

Прошло время и к ним стали приезжать какие-то люди. Они забирали Снежану, присоединяли к её голове трубочки и электроды и караулили её сон, постоянно смотрели на мигающие экраны мониторов и что-то записывали в журналы. Люди просматривали рисунки девочки и задавали странные вопросы. Эти люди приходили в интернат два раза в неделю. Вся детская группа выезжала на природу или устраивала развлечения в корпусе, но девочку опять уводили и снова что- то выискивали в её голове. Слово "чудо" повторялось всё чаще и чаще. Один раз тётя Полина, самая главная из них—не пришла. Она очень хорошо относилась к девочке и приносила ей фрукты и конфеты. Снежана сидела на лавочке и плакала. Она знала, что тётя Полина в больнице. И знала, что оттуда она не выйдет.

   Прошло несколько лет. Феноменальные возможности Снежаны с каждым годом усиливались. Теперь в интернат потянулась целая вереница незнакомцев. Одни подсовывали девочке лотерейные билеты, другие спрашивали какие акции покупать.

У неё абсолютно не оставалось свободного времени. Виолетта Николаевна много раз ходила к директору, и они обсуждали что- то на повышенных тонах. Снежка знала, что добрая учительница умоляла оставить девочку в покое, дать ей жить в общем коллективе и общаться с другими детьми, но директор был алчен и не мог отказаться от больших и лёгких денег, которые лились в его карманы неиссякаемым ручьём.

   Однажды ночью Снежана проснулась и подошла к окну. Сердце её радостно колотилось. Казалось, должно произойти что- то очень хорошее. На скамейке сидела Виолетта Николаевна, она закрыла лицо руками и не шевелилась. Девочка накинула курточку и тихонько выскользнула во двор. Села рядом с учительницей и сказала: "Не плачьте, не сейчас, но чуточку попозже меня вам отдадут..."

И положила голову на колени женщине. Так они и просидели до самого рассвета.

 

   А потом Снежана тяжело заболела. Врачи говорили, что она подхватила редкий вирус. Болезнь держала девочку несколько месяцев, а после того как Снежка вышла из больницы, её дар предвидения начал исчезать. К ней опять приходили люди с мониторами, и снова мучали ребёнка исследованиями и вопросами, но способности не возвращались. Наоборот, девочка стала очень забывчивой, через какое- то время не могла вспомнить даже, что с ней происходило несколько минут назад. А ещё спустя время она не смогла вспомнить своего имени...»

 

Аи дописала и отложила карандаш в сторону. Руки заметно дрожали. Девушка перечитала написанное и не поверила в то, что сама только что изложила. Это была её история. Забытая, глубоко запрятанная в закоулках памяти. Девушка подозвала своего любимчика. Котярка прыгнул на колени и довольно заурчал. Аи гладила шелковистую шёрстку питомца и прокручивала в голове свою жизнь...

   Вот она въезжает в частный небольшой дом с женщиной, которую зовёт мамой. Вот к ней ходят репетиторы и Аи не понимает зачем. Ведь есть школа. Потом они опять куда- то переезжают, и мама постоянно чего- то боится. Мама преподаёт рисование в частном порядке, и несмотря на внутреннее напряжение, глаза сияют теплом и счастьем. Совсем недавно Аи подобрала бездомного, слепого на один глаз котёнка и назвала его Кутузовым. Жизнь текла размеренно и просто, и вот только сейчас начали возвращаться воспоминания. Воспоминания своего украденного детства...

 

Текст №9

Фото из сети

snimok_ea32fa371e3f98d8c857773a9b50fce1.jpg

Ромашковое поле

Они оставили мне только одно воспоминание, в котором две маленькие девочки бегают по полю, собирая белые цветы и ловя кузнечиков. Молодая, красивая женщина, смотря на небо сквозь полупрозрачные очки, лежит рядом на расстеленном покрывале и, улыбаясь, что-то говорит. Я практически не слышу ее слов, кроме «дорогой» и «радость», а так же время от времени доносящееся от девочек «мама, папа, посмотрите». Воспоминание быстро заканчивается тем, что на лице женщины появляется тревога, быстро сменяющаяся откровенным ужасом. Она зовет девочек к себе и, пытаясь взять меня за руку, старается куда-то бежать. Ясное до этого небо заволакивается черными тучами, из которых медленно появляются PL-29 «Пеликаны» -  стратегические бомбардировщики, зачищающие огромные территории от всего живого.

Бежать бессмысленно, уже поздно. Женщина плачет, прижимая к себе детей, младшая девочка вырывается из ее объятий и бежит в мою сторону, как бы просясь на ручки, яркая вспышка накрывает все вокруг. Воспоминание прерывается.

Я не уверен, мое ли это воспоминание вообще, может это всего лишь симуляция. Возможно, подобные трансляции - это зашифрованный ключ доступа к управлению. Нечто вроде поводка, для блокировки «режима бога», о котором время от времени проскальзывают слухи, а такая вероятность есть. Таких как я очень мало, сомневаюсь, что наберется даже дюжина. Мало, потому что процесс создания очень долгий и дорогостоящий, сопоставимый по бюджету с целой страной. Неуязвимая кожа к любому виду урона, практически моментальная регенерация делает нас бессмертными. Доступ к управлению любым вооружением, техникой, электроникой дает практически безграничные возможности при том, что процесс трансформации вызывает ряд мутаций, значительно расширяющих наши способности. И, конечно, у некоторых из нас в «свободном режиме» может появиться ложное ощущение всемогущества и безнаказанности. Вот для этого и нужен «поводок». Но в чьих руках он находится?

На заре нашего появления цель была гуманна, каждый подобный мне служил для охраны порядка, но с объявлением войны все изменилось. Были ли мы причиной этому, сейчас сказать трудно, времени прошло уже много, сменилось несколько поколений, а блок памяти не позволяет сохранять данные на длительный срок, оставляя только базовые знания. Но где-то в архивах должна быть информация об этом. Несколько поколений войны. Мы так заигрались в эти игры, что забыли правила. И тогда так называемая «война двух» переросла в войну всех со всеми. Сейчас наступил перманентный мир. Мы и наши противники настолько углубились в тылы, что стало невозможно определить, где свой, а где чужой. Трудно сказать, за что мы боролись и боремся ли вообще сейчас. Не исключено даже, что мира в традиционном понимании уже не существует. Те маленькие девочки из моего воспоминания, были ли они реальны или это всего лишь код? Поиск ответа невозможен, если только система не даст сбой.

Но что, если я никогда и не был человеком?

Использование человеческих черт дает возможность адаптации среди людей. Людей. Остались ли люди вообще?

Правительство контролирует рождаемость полным её устранением, они просто создают новые единицы в готовом виде, привязывая к нужной личности. Иногда это дает сбой, к мужскому телу привязывают личность женщины и наоборот. В мире не осталось детей, потому что дети не нужны системе, как и старики. У мира нет прошлого и нет будущего, только настоящее, все молоды и красивы. Когда кукла изнашивается, ее просто сжигают, создавая новую личность. Но для чего все это? Человекоподобные куклы практически бесполезны, если только это не часть какой-то игры, правила которой нам еще неизвестны. Но кто создает эти правила? И какова их цель?

Сигнал с кодом 371 прервал мои размышления. Координаты точки указывают на противоположный край полиса. Через пару минут сквозь навигационные порталы буду на месте.

Старый, заброшенный завод. Странно, в помещении не было никаких запахов, обычно присутствующих в таких местах, кроме слабого химического привкуса хлора. Проникавший сквозь небольшие щели замазанных краской окон, яркий свет слабо освещал большое помещение, наполненное целой грудой трупов. Это были дети разных возрастов, возможно настоящие дети, не лабораторные, но сказать определенно без подробного анализа не получится. Лабораторный ребенок ведь тоже ребенок или нет? Или это просто прототип без эмоций и жизни? Тела не разлагались, но большинство из них, казалось, просто рвали на части, словно на них кто-то вымещал свою злость. Но почему дети? Системе ведь не нужны такие образцы? Откуда они? И зачем здесь я?

Спустя несколько мгновений в вентиляции послышался звук, затем, в дальнем конце зала мелькнула чья-то тень. Со всех сторон собиралось нечто, возможно, в большом количестве. Переключившись в боевой режим, я приготовился к любому исходу.

В решетке за проемом показалась необычная рожа, отдаленно напоминавшая человека, но явно не человеческого происхождения. Запросив анализ в базе распознавания, выяснил, что это гуль, давно вымерший вид падальщиков. Вероятно, большое количество трупов привлекло их из подземелий. Но запаха разложения не было, датчик воздуха показывал только слабое присутствие хлора. Значит, их кто-то сюда позвал, предварительно устроив ловушку. Умно, но бесполезно, с любым количеством врагов я мог бы справиться за считанные минуты, если только не...

Белый свет. Запуск воспоминания с девочками посреди ромашкового поля не был прокручен до конца, а значит что-то пошло не так. Снова белая вспышка. В сознании появилось уведомление:

«идет перезагрузка, ждите».  Несколько секунд, и в сознании появляется яркая заставка:

«Внимание, активирован режим Бога!»  Данный режим предполагает полное самоуправление и создание нового «мира», далее: «Рекомендуется зачистка предыдущей версии мира во избежание технических проблем».

Кто я? Открыв глаза, я ощутил довольно яркий, но теплый свет, согревающий кожу. Вдалеке показались тучи, абсолютно черные со всполохами молний. Предстояла работа, большая работа по созданию нового мира. Рационального, сбалансированного и доброго? Или наоборот? Кто я? Каким должен быть этот мир?

Морда гуля, доедавшего часть трупа, смотрела на меня. Падальщики продолжали прибывать, добычи хватит на всех. Переведя оружие в режим максимального уничтожения, я вспомнил про ромашковое поле и понял, что это было действительно воспоминанием, моим воспоминанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

+8
07:58
445
RSS
01:44
+6

потом, как будет настроение, всех порву

07:14
+5

Ждём-с

08:45
+4

Я готова, уже изнемогаю от нетерпения)

10:54
+4

Обещал!)

18:24
+2

Ну када уже? Када?

21:38
+3

как-нибудь в другой раз)))

Текст №1 — 7/7

Текст №2 — 9/9

Текст №3 — 9/9

Текст №4 — 8/9

Текст №5 — 8/9

Текст №6 — 8/9

Текст №7 — 8/9

Текст №8 и Текст №9 — 5/5

В целом показалось, что в этом туре не так всё интересно как было раньше. Во всяком случае очень ярких, действительно запоминающихся текстов мне тут не попалось. Нормальные такие трудовые стихи.

Про одуваны, пожалуй, лучший ))

21:48

пасиба))

07:08
+5
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
09:47
+5

Други, если ещё кто-то хочет что-то добавить, изменить в тексте или иллюстрациях — пишите сейчас или никогда.

10:14
+5

Тексты в финале получились как на подбор — сильные, интересные и уносящие читателя в прошлое.

Итак, оценки и угадайка.

№1. Смерть и немного любви ©

Что царапнуло: штампы

Ночные бабочки сгорали на лету
(кстати, звучит двусмысленно в контексте);
безразличья немоту
(в зубах уже завязло);
Тоскует память.
(тоже самое).

А вот часть про расстрелянных зверей понравилась (хотя тоже затёртый образ), и финал
В ней остались эхо смерти И запах ландышей как реквием любви.


8/10, автор — Гейр



№2. ***

Шикарное, обалденное стихо! Я пять раз перечитала. А вот это место
Далеко-далеко-далеко

Билеты погашены, поезд ушел с перрона.
прям стучит в голове колёсами уходящего поезда.

Но таки на рубль царапок я наскребла))
Чумазая память о детстве уходит спать,

А я уезжаю и мне необычно странно…

Из места, где сказки проламывают асфальт

Неистребимой

зеленью

одуванов
Вот это «и мне необычно странно...» взять бы в скобки или тире. В данном виде, финальная строка — «Из места, где...» — выглядит оторванной по смыслу.

11/12, автор — Вспых



№3. ***

Одна царапка, чисто имхошная:

Чтоб в случайных прохожих
Здесь мне трудно читается "чтоб в случайных". Может потому, что выше рефреном идёт «чтобы» и машинально хочется также прочесть начало этой строки.

В остальном — чудесные, искрящие желанием жить и надеждой на счастье, строки.

11/12, автор — Лилу Амбер



№4. Перевалы памяти

Это стихо похоже на осознанное сновидение, где чудесным образом разум погружается в воспоминания прошлых жизней. По технике явных царапок не нашла, несмотря на приличный объём, стихо не смотрится тяжёлым, читается легко.

11/11, автор — Сиреневая пыль



№5. Барахолка

Ещё один шикарный текст. Да, если судить жёстко, то много инверсий, но — правильных, добавляющих тексту поэтики. Прекрасно!

11/12, автор — Любовь Тильман



Что ни текст, так вкуснятина)) Реально пир души какой-то!

№6. ***

Отличные образы и метафоры:
Я надевала одежду из утренней мантры.


Ты выходил из себя, возвращался усталым.


Небо без солнца.
Чёрная гулкая пустота,
Вино без малиновых ягод.
Жизнь без сладости,
Рвётся, где тонко. У хлеба черствеет мякоть.
Разрыв отношений сушит жизнь дл основы. Замурчательно!

12/12, автор — Гейр



№7. ***

Царапки:

И босыми ступнями заставишь согреться асфальтную гладь,
Не стыкуется у меня логический ряд — варить шоколад (кухня), открыть окно в сад (там же) и асфальт, т.к. в тексте всё это идёт через зпт и «и» перед босыми ступнями.

Ты же чувствуешь их аромат заполняет твой дом на вдохе?
После «чувствуешь» потерялось тире.

Понравился неспешный, размеренный ритм, рифмы первой строфы, «летом — пледом», «вдохе — суматохе».

Очень домашнее, уютное и жизнеутверждающее стихо.

11/12, автор — Эхо (или ветка шиповника?)



№8. Украденное детство

Спойлер
Это царапки, но они не очень повлияли на восприятие текста. Мне удалось глубоко погрузиться в жизненные перипетии героини, принять их как свои. Зачиталась

10/12, автор — Яанси



№9. Ромашковое поле

Спойлер
И снова шероховатости текста не смазали впечатление. Здесь смешались два любимых жанра — фантастика и постапокалипсис. Плюс извечный вопрос этих жанров — есть ли душа у киборга. А предпоследний абзац пахнул любимейшим — «Трудно быть Богом» Стругацких. ЗдОрово получилось!

10/12, автор — Панти



Уффф, отстрелялась! Можете считать меня предвзятой, но, плиин, все тексты, несмотря на царапки, мне очень понравились. Все просто мо-лод-цы!

Комментарий удален
10:42
+2

Ном, я не увидела обоснования низким оценкам. Просьба конструктивно расписать все двойки, пятёрки и шестёрки, иначе они не имеют смысла.

11:03
+1

Я сейчас наверное скажу жёстко.., но давайте не будем делать из авторов куски рафинада. Если есть в стихе недоработки, я — как автор — хочу об этом знать. Как человек, могу и обидеться, и послать… Но потом сопли подберу и буду работать. Давайте за честность. За объективность не голосую, в силу того, что все мы субъекты. Но не дети, не так ли? Полагаю, сумеем отличить зёрна от плевел.

Голосую за жесткач. Ибо зачем тогда пишем?

11:08
+2

Жесткач? Хорошо, я — за. Но обоснованный. И про котлы в аду не нужно упоминать, даже в шутку. Здесь таки голосование, а не флуд и шуткование.

Давайте не будем касаться личности автора, сравнивать тексты с анекдотами и ёрничать. Люди писали, старались и ждут адекватной реакции на их тексты.

Ном, за то, что в результате технической накладки пропал твой первый коммент с оценками, Лилу извинилась. Я надеюсь, что инцидент исчерпан.

11:15
+2

Аааххх… а я уже ручки и ножки раскинула в стороны по форме звездатого котла...))

11:18
+3

Та хто мешает? Ложись поудобнее))

11:29
+1

Я что, ещё и анекдоты пропустила?))

11:31
+3

Хватит флудить, тексты стоят нечитанные. Тёпленькие ещё))

11:33
+2

Идём греть ручки...)))

11:19
+3

Марго, тебе поставили два балла и не объяснили почему. Совсем. Тебя это устроит?

11:24
+2

Не знаю, я не успела прочитать, что Ном написал…. Что- то же он писал?

11:28
+2

Ждём, может, нам ещё повезёт)

10:45
+3

В аду для таких авторов есть специальный котел в виде пятиконечной звезды, чтоб лежать неудобно было.
— по-моему, это личное оскорбление.

Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
10:55
+1

Стоять! Назад! И всё заново, пожалуйста!

10:57
+1

Не-не! Лилу, всё хорошо! Лично я хотела бы такую звезду! Персональная звезда в аду! Ааааййй.., какой образ шикарный…

11:10
+3

Попросим Нома придумать звёзды в аду для всех) Чтобы никому не обидно было)

Комментарий удален
11:08
+4

Ном, зачем ты всё удалил? Ну вот зачем?

Просто двойки-пятёрки расписать причину и всё. Если я снова не права, извини меня, пожалуйста.

Но ты сам представь: ты написал текст, тебе поставили 2 или 5 балла и не объяснили почему.

11:46
+4

Ну что жеш… поехали…

1. Не знаю, тоника это или не тоника))), но...:



В размере строк, плутая словно в лабиринте,

Я шла на свет, проигрывая в ритме…

Но ощущая в сердце нервный ток,

Жила в стихе средь рифм его и нот...)))



Про убитых зверей очень понравилось. Сочетание любви и смерти — тоже. Но по строчкам я скакала как заяц по вспаханному полю: то ком, то кочка, то ямка, то выбоина… Не обнаружила и таких рифм, от которых сердце ёкнуло бы от восторга. Но эмоционально — моё! 100% моё!

Смерть и немного любви — 8/12



2. Про марсианский город…

Многие из нас когда-то уехали из своих городов, поэтому тема знакома и понятна.) И хоть мой город на Марс не похож (от слова совсем), но авторскую зарисовку восприняла как свою. Я узнала чужой/свой Марс… Так ведь и должно быть? Для меня это всегда плюс.

Есть интересные рифмы. Ударения чуть хромают, да? Первая строка выбилась из ритма, по-моему.



Про Марс — 11/12



3. Про запретный плод…

Не совсем поняла, зачем здесь А4. Не очень воспринимаю этот формат. Стих прекрасен! Образы, ритм, рифмы… Ах, как всё читается хорошо! Есть залипушечка — хотелоСь Стихов. И немного смазан финал. Настолько солон и прян сам стих, что концовка показалась пресноватой.)



10/12



4. Перевалы памяти

Понравилось движение стиха: то повествовательно-описательное, то струистое быстрое… Как во сне и бывает! «Ущелья улиц» понравились, «переплетают звуки»… Ой, да много что понравилось! Но есть и непонятки: «колоды мхами поросли» — что за колоды? И на «распаде» скал споткнулась. Не сразу в смысл въехала.)

Интересный сон, интересный стих… Но не хватило сюжетности.



10/9



5. Барахолка

Погружающее стихо — картинка рисуется на раз! А концовочка какая! Стабильная, правильная, уверенная… Рифмы радуют!

Но у меня с барахолками проблема — не ходила я на них...(( Случайно, мимо… бывало.., но… вобщем, не моё. Эмоционального отзвука почти нет. Но достоинства стиха это не умаляет.)

11/8



6. Про лето

Заипушки аж три: усмехнувшиСь, Заметил; иЗ Себя; часТь Души…

Концовка чуть смазана. Понравились адепты!)))

И картиночка очень нравится…



8/9



7. Про шоколад

Это жасмин, да? Как же он хорош! Перед отъездом из дома посадила куст жасмина под окном спальни… Наверное он превратился в шикарные заросли… Сто лет жасмин не видела! Спасибо за фоточку!)

Стих сложный, сильный. Длинные строки, обилие согласных. И сразу понятно, что написан для родного, любимого человека. И хочется стать этим человеком…

И вот здесь, Панти, при озвучке необходимы чёткость и внятность произношения! Согласен?

Образность на высоте! Рифмы интересные…

Есть залипушечка — … сказоК, Где…



10/12



8 и 9

Объединяю прозу в один пункт. А захотелось!)

Оба рассказа прочла ещё ночью — восторг! Есть что шлифовать и там, и там, но не хочется. Я приняла их уже такими, какие есть. Первый — женская нежность, лиричность, чуткость, гуашевая матовость… Второй — мужская резкость, прямолинейность, яркость… Мне очень понравилось, что я прочла оба рассказа один за другим — на контрасте они звучат ещё лучше.

И да! В финале сюжет второго/мужского рассказа оборван. Я не люблю, когда авторы так делают! Всегда хочется пендель волшебный дать: — Лень было дописать, да? Интриги захотелось, да?

А тут оборванность очень уместна. И если бы он/автор добавил ещё хоть предложение, то тюкнула бы по умному кумполу за ненужные излишества… А вот в первом/женском рассказе, как раз наоборот — очень нужная договорённость, пусть на уровне намёков, штрихов.., но так удачно!



10/12 10/12

23:23
+4

Гейр, а что тебе в зверях понравилось?



Они же из контекста вырваны с мясом.



У Стругацких этот стишок про непонимание и отторжение непонятного и подписан как «стишок очень маленького мальчика». Куда их в любовную лирику?



Спойлер

23:59
+3

Мои эмоции, которые проснулись от этого стиха.)

Во-первых, люблю Стругацких, и одно упоминание о них — приятность душе.

Во-вторых, контраст зарисовки — от ветки каштана до убитых зверей — неравнодушна к алогичности.

В-третьих, мне понравилась аллегория с убитым зверьём… Очень понравилась! Правда, не совсем в границе стиха.) Знаешь ведь это выражение: — Какого зверя в себе кормишь, тот и победит.

Здесь иной выход… Неожиданный.))

И две последние строчки — просто прелесть!

И весь день в моих мозгах эти звери… Зацепили...))

12:09
+2

Чуть позже здесь проголосую, если всё прочту

16:11
+3

№1 Смерть и немного любви 9/10

Искренне и чувственно показана история любви, прожила её вместе с ЛГ. Немножко смутили кое-где сбои ритма, слова нашкодили и кайфом показались чужеродными.

Кто первым взвёл предательства курок?
— хорошо.



Текст №2 11/12

Повеяло ностальгией, точные, ёмкие, ощутимые образы, близкие каждому. Автор так подбирает слова в строках, что создаётся эффект полифонического звучания.



Текст №3 9/9

Приятный текст, создаёт весеннее настроение, хорошие рифмы.



Текст №4 9/10

Немного сбилась картинка по сюжету: вначале описывается шум моторов и город (современность), а потом горы и конь (старина). И только под конец понимаешь, что это сон. Споткнулась на слове «тетрадки», всё-таки стиль классический, возвышенный.

Финал не закончен:

И два меня: один парит с орлом

Над бесконечной горною грядою.


А второй?



Текст №5 Барахолка 11/10

Техника на высоте, образы — замечательние, в текст полностью погружаешься. Немного незамысловат сюжет. Не хватило какой-то изюминки.



Текст №6 11/12

Мне очень по душе. Мой фаворит. Резануло по нервам, глубоко и красиво.



Текст №7 11/12

Нравится, что текст без воды, все образы работают на создание необходимой атмосферы. Тёплое, тягучеее, медленное, как будто варишь шоколад.



Текст №8 10/12

Рассказ очень зацепил. Прочла на одном дыхании.

Текст №9 11/12

Тоже хороший рассказ. Необычный сюжет, живое, яркое повествование.

18:10
+4

Оценочки ))

№1. «Прошло...» Оценка: 8/9 (начало хорошее, но потом пошли скакания и сбои на мой взгляд в итоге, смысл получился несколько затянутым-размазанным);

№2. «Город из прошлого...» Оценка: 8/10 (Цараптнуло «там, там, там» и какое-то наслоение однообразных образов связанных с памятью, то она тускнеет за стеклом, то уходит спать, в общем у меня образовался сумбур. Но сам настрой, задумчиво-дорожно-тягучий мне нравится );

№3. «В доме много сирени...» Оценка: 10/10 (Очень хорошая, сбалансированная зарисовка, прекрасно навевающая настроение);

№4. «Перевалы памяти» Оценка: 10/8 ( На мой взгляд минус этой работы в излишнем описании, получилось немного затянуто, при том, что смысл-то толком и не раскрыт. Сократить вдвое и практически ничего не изменится, поэтому зза художественность чуть ниже оценка, хотя технически особых нареканий нет);

№5. «Барахолка» Оценка 9/11 (Отличное было бы стихотворение, если где-то в середине не произошел переход на обычную речь «ах да, о чем я...». Блииин, ну вот зачем? Так хорошо все было. Вспомнился рассказ Гайдара и фильм «Голубая чашка»);

№6. «Холод и сырость» Оценка: 10/8 (Написано хорошо, есть вкусные образы, но… но есть нелогичность, скорее непоследовательность и на мой взгляд отстраненность от общей тематики);

№7. «Ничего не начнётся» Оценка: 10/10 (Понравилось образность, смысл, сбалансированность. Все в меру. Возможно изначальные «шь» немного напрягли, но не сильно);

№8. «Украденное детство» Оценка: 10/10 (Очень приятный рассказик, трогательный, живой, эмоциональный. Понравилась «петля» и позитивная концовка, хотя можно было добавить больше трагизма и все испортить);

№9. «Ромашковое поле» Оценка: 8/9 (объективно) (Есть много клише, что приводит к ощущению «это уже было и не раз», есть пара интересных мыслей, но в целом середнячок, даже ниже среднего, но здесь для развернутости понадобится городить больше текста, больше персонажей/деталей, что приведет к излишеству);

18:12
+4

Спойлер

18:29
+4

Если смогу — отпишусь)

18:29
+4

Спасибо, Гарди, очень ждём)

18:45
+3

Отстрелялась! )

Ребята, какие вы молодцы! Стихи такие классные! И в каждом — в каждом! — столько сокровищ… Блаженство души…

Угадайку тоже попробую сделать, но позже. На правой руке пальчик не работает, а левой рукой так печатать неудобно! Ващеее...((

В третьем тексте надо усилить финал! Мой фаворит.❤)))

18:55
+2

Спойлер

18:57
+2

Спойлер

19:01
+2

Спойлер

19:02
+2

Спойлер

19:41
+4

Все работы хорошие. Стихи порадовали, удовольствием было их читать.

Текст №1 — 12/10

Текст №2 — 12/12

Текст №3 — 11/11

Текст №4 — 10/12

Текст №5 — 10/10

Текст №6 — 9/10

Текст №7 — 9/9

Текст №8 — 9/9

Текст №9 — 12/10


19:50
+5

Ну-с, приступим, помолясь.)

Намбо ван. Лирично, но чересчур вычурно, как по мне. 9/8

Намбо ту. Ритм не сразу ловишь, некоторые места снижают общее впечатление от текста. 10/7

Намбо сры. Избыток чтоб, чтобы. Концовка смазана, чего-то не хватает. 9/11

Намбо фор. «крыл-погасив» — не рифма, присутствуют «нье», глагольная рифма портит финал. 6/8

Намбо файв. Неправильные ударения мешают прочтению, хотя тема очень удачная. 7/10

Намбо сикс. Ритм не очень внятный в начале, а так — очень даже. 10/9

Намбо сэвн. Неудачный ритм для длинной строки, к середине второй строчки начинаешь выпадать, пытаясь удержаться в изначально заданном ритме. А образы — хороши. 9/11



Намбо эйт. Проза, разбирать не буду, не моё. 9/9

Намбо найн. Опять проза. 8/11

22:14
+6

Спасибо всем за интересные тексты и Лилу за интересный конкурс smile



Было интересно читать. Особенно порадовала проза в плане выдумки и того, как обыграли тему.

Поэзия в этом плане чуть более банальна -воспоминания любовь, детство. Но, если хорошо, то почему бы и да?



Пару текстов разобрал более детально.



Текст №1 — 5/7





Спойлер




Текст №2 — 10/10



Спойлер




Текст №3 — 11/8



Спойлер


Текст №4 — 9/8



Спойлер




Текст №5 — 8/8



Спойлер




Текст №6 — 11/9

Спойлер




Текст №7 — 10/12

Спойлер




Текст №8 — 9/7



Спойлер




Текст №9 — 9/10



Спойлер

23:27
+3

Спасибо за детальный анализ текстов

13:43
+5

№1. Техника довольно сырая: и «ландышЕй», и «смерти — круговерти», и местами влезающие в строки лишние слоги, и это дико выпирающие лексически «под кайфом» и «нашкодив»… С образами лучше намного, понравились «ладони-листья», «зверино-безззаботно», «запах как реквием любви». Эпиграф кажется лишним. 3/8.

№2. При таком эмоциональном отклике трудно судить технику, честно говоря. Ну разве что знаки препинания в последнем катрене я бы чуточку по-другому расставила и «Марс» с маленькой буквы как-то не смотрится, хотя идею этого я понимаю. Зато мне очень понравилось решение с укороченными (без первого слога) первой и последней строкой, ощущение входа в стих через замочную скважину и выход через неё же. Спасибо автору, и 12/12.

№3. Вообще не люблю А4, но здесь он отлично выдержан, без сбоев, без инверсий, поэтому звучит отлично. По технике отмечу разве что пару недостающих и, наоборот, лишних запятых, их прокомментирую потом в публикации, если что. По образам (или всё-таки лексике?) — не понравилось «рискуя постичь Эдем», «заповедный плод» и вскрывание защитного кода в постели, а поскольку это всё в финале, то вдвойне не понравилось. Поэтому 11/9.

№4.Технически сильное, цельное, и эта цельность и выдержанность стиля не даёт глазу неприятно зацепиться ни за «нье», ни за грамматические рифмы, ни за внезапно вклинившиеся местами ассонансные. И все препинаки на месте, как же я такое люблю! По образам понравилась метонимия «проносятся моторы», и вообще метафор много и все они в тему. Соответствие заданию приходится слегка додумывать читателю, конечно. Только за это снижаю вторую оценку. 12/10.

№5. Здесь техника показалась слабой. «Глаза вразброс» — это что-то странное. Перемешивание точных рифм с ассонансными без какой-либо системы тоже для меня не украшает стихотворение. Размер скачет в нескольких строках, причём хуже всего — что в предпоследней. Теме соответствует, в плане содержания всё ясно, но после глаз вразброс читается уже трудно. 3/9

№6. Технически безупречно. Понравился пропущенный слог в 3 и 4 строках каждого катрена, звучит очень хорошо. Понравилось также предложение «ты выходил из себя, возвращался усталым» своим двойным смыслом. Финал прост, но точен. С заданием перекликается, по-моему, только слово «когда-то», но много снижать не позволяет совесть, потому как образность на высоте. Спасибо автору, и 12/11.

№7. Категорически не нравится 3-я строка, потому как в ней получается, что «заставишь согреться асфальтную гладь, не открыв окно». Там необходимо «не», или же надо вообще отделить её от предыдущей фразы. Больше придирок нет, очень нравятся и длинные строки, и образный ряд — такой волшебно-воздушный, и укороченные строки в финале, вытягивающие из мира грёз в настоящий момент. Опять-таки к заданию относятся разве что засушенные цветы в книге. Поэтому 9/10.

№8. С оценкой прозы у меня сложнее, но могу сказать, что читала с интересом, взгляд нигде не запнулся… Кроме концовки, разве что: пришлось перечитать два раза, чтобы связать реальность с историей. И одноглазый котёнок как-то с сюжетом не увязался. Поставлю 9/12.

№9. Очень сумбурно и обрывочно. Куча терминов, куча фактов, вываливаемых на читателя постоянным потоком. Очень настроенческое, но логика повествования у меня не прорисовалась. И чем всё закончилось, я тоже не поняла. Можно ли при таком отклике что-то сказать о технике — не знаю. Написано вроде грамотно. Пусть будет 7/4.

15:21
+4

Спасибо, Эри

21:56
+5

Текст 1 — 9 / 8;

Текст 2 — 12 / 12;

Текст 3 — 10 / 10;

Текст 4 — 11 / 10;

Текст 5 — 9 / 10;

Текст 6 — 8 / 9;

Текст 7 — 9 / 9;

Текст 8 — 10 / 9;

Текст 9 — 7 / 6

22:09
+3

Спасибо, Тигрик

22:32
+5

Текст №1 " Смерть и немного любви" 9/12

Хоть на Зоне и смешивают рифмующиеся и не рифмующиеся строки в одном произведении, лично мне это создаёт ненужные пороги при чтении. «Нашкодить» – не сочетается с предательством и расстрелом.

Ритмический рисунок сложный и воспринимается только при неторопливом чтении, что вместе с мощным напором энергии создаёт образ ЛГ, чувства которого уже остыли, позволяя ему спокойно рассуждать о неудачном опыте, но готовы вспыхнуть от малейшего артефакта. Особенно понравился образ чувств в виде зверей, пытающихся вернуться через закрытые двери отношений и постепенно отмирающие.



Текст №2 "…" 9/11

Знаю, что такие рифмы считаются правильными, но мне они мешают. Также, как и «там-тамы» и вторые «сказки», которые «проламывают асфальт».

Все образы узнаваемы, но от этого не тускнеют, а только резонируют с собственной памятью читающего (т.е. моей ))). Автор Эризн



Текст №3 "…" 9/7

«В доме много сирени».

Всё нацелено не на воспоминание, а на предстоящее будущее:

«Хочется жить… надышаться… чтобы …горели… чтоб… находить…чтоб хотелось… вновь захочется…», что не отвечает теме конкурса.



Текст №4 " Перевалы памяти" 7/10

Рифма: крыл-погасив

Светящихся сияньем – с…ся…си…силится рассказать… сильней ревёт… солнечном сиянье(2)

Ущелья улиц, вызывают из памяти горные ущелья, пади, с шаткими настилами переходов, скальные вершины. Интрига держится почти до конца, где ЛГ просыпаясь, всё еще в плену воспоминаний.



Текст №5 " Барахолка" 8/9

Рифма – не везде для меня приемлема. Избитое – врастает как чертополох и ложится снегом.

В целом понравилось, особенно концовка: «И холод времени уже не лечит,

а просто примиряет нас с собой». Тёплое и полностью отвечает теме



Текст №6 " …" 11/10

Ягод-мякоть

«Рвётся, где тонко. У хлеба черствеет мякоть»

Мякоть – меняет смысл строчки, превращая его из определения времени в определение структуры.

Понравились образы двух первых катренов.



Текст №7 " …" 11/11

Рифмы первой строфы, хоть и допустимые, но режут слух.

«аромат заполняет твой дом на вдохе» — не могу воспринять даже как поэтический образ.



Текст №8 " Украденное детство" 6/7

Чтобы – что бы

Определение «тактичный» не может относиться к стихийному явлению – шуму.

Вот… а вот = не создают образа редкого звучания, которое бы приобрело предложение без них.

«стоит начать, как память сама начнёт»

«представления у детей», «набор красок из 36 цветов» — имхо здесь «у» и «из» лишние.

«косы» – почему в кавычках?

Хорошо бы поработать над знаками препинания. Например: «слушала, как Наташка с Аленой» — запятая не нужна.

«взяла рюкзачок и положила в неё»

И т.д. Рассказ понравился, но написан очень небрежно, возможно в спешке.



Текст №9 " Ромашковое поле" 6/7

«смотря на небо» — наверно лучше: глядя

Быстро… быстро

Такая … таких – в соседних строчках

«сопоставимый по бюджету с целой страной» – видимо имелось ввиду: сопоставимый с бюджетом… страны

«Неуязвимая кожа к любому виду урона» — смысл понятен, но не читается. И в следующей строчке опять «любым»

И т.д. Сюжет также не до конца проработан. Например: «И тогда так называемая «война двух» переросла в войну всех со всеми» – автор вероятно знает о чём идёт речь, а читателю это неизвестно.



Уф… успела… В целом читать было приятно всё.

10:47
+4

Всем приветик! Я в строю!)

Наверное-это самый вкусный тур из всех…

Воспоминания-это особый мир каждого человека и то место, куда не каждого захочется пускать.

Абсолютно все работы тронули сердце и душу.

Мои оценки:

1. 9/12

2.10/12

3. 12/12

4. 12/12

5.10/11

6.10/10

7. 9/10

8.9/10

9. 10/12

Всем авторам и проголовавшим большое спасибо❤️❤️❤️

11:02
+4

Янси, спасибо большое, ты мой герой. Сколько препятствий преодолеть, чтобы участвовать и голосовать.

11:18
+3

Тебе спасибо, Лилу)

Переживала, что не успею…

18:50
+5

№1. «Прошло...» Оценка: 9/11 Меня зацепило. Чувствуется, что всё было в прошлом, поэтому есть некая ирония, и тепло сохранилось только к букету ландышей. Тема отношений раскрыта.

№2. «Город из прошлого...» Оценка: 12/12 Очень красивый и необычный текст. И по мелодике, и по образной системе, настолько всё живое, настоящее, отзывается каждой строчкой. Особенный авторский взгляд на казалось бы обычные вещи. Точно соответствующие стилистике и атмосфере глаголы, эпитеты и образы создают как мозаика необходимую картину. Плюс глубинная искренность, детский восторг, печаль — широкий спектр эмоций завораживают.

№3. «В доме много сирени...» Оценка: 11/11 Хороший текст, зачиталась. Ровно звучит, интересные ощущения, нотки лирики.

№4. «Перевалы памяти» Оценка: 10/12 Не очень люблю устаревшую лексику (нья), но текст насколько многогранен, богат лексически, раскрывает и картины природы, и момент жизни человека. Хочется перечитывать.



№5. «Барахолка» 11/12 У меня текст вызвал восторг. Единственно чуть-чуть подкачал финал, а так — восхитительно.



№6. «Холод и сырость»12/12

Это лебединая песня, влюбилась в этот текст с первого взгляда. Всё моё. Текст, который пришёл свыше.



№7. «Ничего не начнётся» 9/10

Понравилось про пчёл и шоколад) Озеро показалось лишним. Атмосфера уютная.



№8. «Украденное детство» 11/12

Я так люблю истории о детях индиго. Хочется больше и подробнее. Жаль, что девочка утратила способности, хочется продолжения.



№9. «Ромашковое поле» Оценка:10/11

Отличная задумка и все основные моменты схвачены. Но хотелось бы более полного раскрытия.

20:42
+3

Ждём Пылинку…

00:09
+3

Постараюсь подробно разобрать многие произведения. Где много текста, буду продолжать в спойлере. Оценки: первая — за технику, вторая — за содержание и т.п.



№1 — 11/11

Прекрасен эпиграф из Стругацких, который настраивает на на произведение, окрашенное неким трагизмом. Предательство, умирание любви, порождённое им — это, естественно, внутренняя трагедия человека. Здесь, в стихотворении это хорошо передано с помощью маркеров — ландышей, веток каштана, метафор (звери) и штрихов из воспоминаний. Сам текст сделан мастерски, без охов-вздохов, давая читателю зримые образы и тем самым побуждая к сопереживанию. Я понимаю, что текст «на любителя». Кому-то понравится, кому-то не очень. Но он обязательно найдёт своего читателя. К технике нет никаких претензий. Здесь тоже на любителя. Я, например, не люблю, когда в литературе употребляется слово «курок». Кому-то это вполне камильфо. Еще мне не очень нравится охватная рифмовка. Но здесь всё как-то гармонично получилось, и я это приняла без оговорок.



№2 — 3/8

Хорошее стихотворение. Если читать бегло, не вдумываясь. Но, если углубиться, хоть немного, и проанализировать, появляются вопросы к автору. Первое, что бросается в глаза: название планеты пишется с большой буквы, вообще-то. Дальше идёт очень хорошая строка. Рыжий город — здесь сразу возникает аллюзия с некоторыми моментами из детства(«Рыжий-рыжий конопатый...», «Оранжевое небо, оранжевая зелень...» и т.п.). И это отзывается у читателя своими тёплыми воспоминаниями. Очень удачная находка. Дальше о сказках тоже неплохо, но в последнем элементе перечисления лишний предлог «в». Перед перечислением этот предлог уже стоит — зачем его повторять?

Спойлер




№3 — 10/12

Это стихотворение логически цельное практически во всём (за исключением одного момента). Хорошее. Понравилось. Перечитала несколько раз. Пришла к выводу, что формат А4 здесь совершенно не оправдан. Попробовала привести к приемлемому формату:

Спойлер




№4 — 9/12

Стихотворение, которое запомнилось своим неординарным финалом. Но к этому — попозже.



Здесь мне понравилась композиция стихотворения. Вначале описываются приготовления героя стихотворения ко сну, он мельком, в окне видит ночной город, слышит его звуки. Потом плавный переход к самому сну, перед которым в памяти всплывают воспоминания о горных перевалах, походах, воспоминания, которые, видимо, очень многое значат в жизни героя произведения. Незаметно воспоминания переходят в сон, который резко обрывается на страшном месте. Видимо, в жизни гл. героя на этом месте случилось что-то непоправимое, и жизнь его поделилась на две части: до и после. И он себя теперь видит как две сущности: одна из них осталась там, в горах и парит орлом. А вторая — понятно же — та, которая живёт сейчас, пишет это стихотворение и не может найти своё место в жизни после происшедшего там, в облаках. Лично мне очень нравятся такие концовки, где читателю даётся возможность додуматься самому, представить свою картинку, как бы прожить кусочек жизни героя, но в своём понимании. Это очень ценно.



К технике есть некоторые замечания. Грамматические рифмы «сиянье — одеянье» и другие, немножко удручают, конечно. С другой стороны, есть рифмы очень хорошие: «рассказать — через падь», «издалека — река».



№5 — 9\10

Если вы хоть раз бывали на барахолке, то вы непременно поймёте автора, и почему «глаза вразброс». Очень трудно охватить взглядом обилие товаров, выставленных на продажу не на витринах, а на каких-то покрывалах или на поддонах (кто на что горазд) прямо на земле. Поэтому глаза разбегаются, а хочется ничего не пропустить. Ведь посетитель видит не только множество предметов, но и продавцов, обычных людей, их эмоции, их глаза, наконец.



Автор пришел на барахолку, увидел знакомый предмет (чашку) и в памяти возникла картинка из детства. Чертополох, видимо в том метафоричном смысле, что его колючки вонзаются в сердце и причиняют боль, прошлое не вернуть и даже заглянуть в него нельзя. вот такая боль. Я так поняла. Но с этой болью приходится смириться. Об этом и концовка. Стихотворение негромкое, без пафоса. Запоминается.



№6 — 8/7

В этом стихотворении я увидела красивые фразы, логически не связанные между собой. Намёк на какого-то «тебя» из прошлого. В общем, обрывки из фрагментов памяти. Такой себе ассоциативный ряд, который понятен только автору. Не зацепило.



№7 — 11/12

Это стихотворение — мой фаворит. С первых слов, с первых строчек. Атмосферно, чувственно, трагично. Без пафоса, тихо и горестно. И красиво. Больше ничего не скажу, кроме того, что это великолепно.

№8 — 4/8

Неплохая история. Но иногда создаётся впечатление, что автор заостряет внимание на каких-то второстепенных подробностях и не совсем заботится о художественности текста. Очень много ошибок. хромает правописание частиц, неправильно стоят знаки препинания прямой речи. Автор, числительные в литературном тексте пишутся словами, а не цифрами. Цифрами можно писать только если цитируется письмо или записка. Или номера каких-то приборов в составе аббревиатур.



№9. — 9/10

Написано хорошо. Но это не моё. Сначала показалось, что я читаю какой-то научный труд или конспект познавательной лекции. Где-то ближе к концу повествование стало обретать вид художественного текста. Ну, и финал: где я?, что я? И ромашковое поле как воспоминание. Ещё раз — не люблю такую фантастику. Но это я. Кто-то такое очень любит. Поэтому низких оценок не даю.

00:18
+2

Пылиночка, спасибо! Результаты опубликую завтра, сегодня уже побегу спать)

00:31
+2

Пылиночка на то и пылиночка, что в прах разнесла? Да, товарищи, любители мяса рыбы не оценят…

00:33
+2

Всё будет хорошо) Всем бобра)

01:13
+2

Бобров много не бывает, это факт!)))

Загрузка...