Крещение

Крещение
эксклюзивность::
Переработка старого материала
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Под медным куполом чертога,

Где бесы изгоняют душу,

Под взглядом пастыря слепого,

Поводыря овец заблудших,

Под вой просящих бандерлогов,

Под смрад кадил святого храма

Мне ампутировали Бога

И крест повесили на рану.

+9
20:20
676
nom
RSS
20:35
+7

Опачки!

Читала не так давно стих про ампутацию души… Ой, тоже шикарный…

Но ампутация бога! Аааххх… Да простят меня те, кто верит…

Ни к чему не хочу придираться, хочу читать и перечитывать! Всё. Ухожу смаковать…

20:49
+6

Да, надо было какую-нибудь табличку повесить. Про оскорбление чувств. Ну ты поругай хоть. Нафига мне здесь похвала? То, что получилось здорово, я итак знаю. А вот что не понравилось! Похвала в творчестве — смерть автора.

21:31
+6

Своей мультяшностью смутили бандерлоги…

Вроде бы и всё.

21:33
+6

Очень хорошо. Не чуял это. Теперь чую. Буду думать

20:43
+7

Думаю, восклиц.знак после Бога лишний.

20:44
+8

Бесспорно…

20:51
+7

Ну почему бесспорно-то?

20:53
+7

Ну, на наш, общий уже взгляд, воскл.знак добавляет пафоса. Возможно, это имхо, но… пафос является сорняком, Номчик

20:55
+7

Принято. Убрал

20:57
+7

Если ампутировали, значит, избавили от страданий, если ампутировали (прошедшее время), то либо сожаление, либо облегчение, в любом случае, крика не должно быть…

20:59
+6

«Если ампутировали, значит, избавили от страданий» — все правильно. Убрал знак

20:46
+7

Это был крик. Тигрыч, ты не туда все. ты скажи — че думаешь? Эмоция есть? Ты мой тут мощный эксперт по эмоции. Твой коммент жду.

20:48
+7

Блин, скажу как есть, обидишься.

20:50
+7

Давай!

21:06
+6

«Под медным куполом чертога,



Где бесы изгоняют душу.»



1 строка понятна, хотя медным… сомнительно, но оставим медь, 2 строка непонятна вовсе, бесы изгоняют душу, чью душу? Я поняла, что твой ЛГ уставший от жизни, пришёл в церковь, ему изгоняют черти душу, но здесь не указано это. Косяк, Ном.



«Под взглядом пастрыя слепого — Поводыря овец заблудших»



Здесь понятно, нет вопросов.



«Под вой просящих бандерлогов,



Под смрад кадил святого храма



Мне ампутировали Бога!



И крест повесили на рану.»



Бандерлоги… я не знаю расшифровки, но это мои трудности. Интернет потрясти можно.

Дальше нет придирок, концовка цельная. Неплохой стих. Живенький. Не знаю, будешь ли править, пока от меня б.о, поработать бы ещё с ним.

21:10
+6

Ну вот умеешь же! Про вторую строчку — обычно в храме изгоняют бесов, а здесь умышленный алогизм. Спасибо, Тигрыч!

21:14
+5

Беееееееееееенькааааааааааа!!! Ты же по-любому соскучился! Могу на колень встать!

06:53
+5

Думаешь читает? ))

08:05
+5

Ну а вдруг?

09:36
+4

И меня давно не пороли

09:37
+4

Звучит как вызов )))

09:38
+4

Главное — звучит!!!

09:59
+5

Коша, а тебя никто и не выпорет. Причём, никогда…

14:22
+4

тебя никто и не выпорет. Причём, никогда…


Угу, конечно, никто и никогда))) На протяжении не одного года на Зоне, только этим и занимались

14:33
+4

Ааа, так это твоя розовая плёточка с пушистыми наручниками в наборе?)))

14:38
+4

Розовый — это мой цвет)) Чёрный, и только чёрный)))

15:39
+4

Так розовый или чёрный?)))

Если не твой наборчик, значит, это Лилу свой потеряла ..)))

15:41
+4

чорт, я пропустила «не»))) Значит, Лилушкин))

15:51
+3

Её! Точно её!)))

18:47
+3

Ребят, только мне такого прогноза не делайте! А то я повешусь… )

09:25
+3

Улыбнись, МУРлыка, у тебя всё будет хорошо!))

13:14
+2

Надеюсь...)

Пасиб, Гарди!))

21:44
+7

А мне всё понравилось по смыслу. Бандерлоги не смущают, очень в тему.

Придирки есть по пунктуации. Весь стих — одно предложение по сути, точка после второй строчки разрывает его, надо ";" вместо неё. После 4-й строчки тоже ";" или же ",-" (закрываем уточняющий оборот и продолжаем перечисление). А вот после Бога вообще знак препинания не нужен, там однородные сказуемые с «и».

21:48
+6

Спасибо, поменял

22:48
+6

Номчик, это шикарно! Ещё такая хорошая аллитерация… Смысл, ритм. Всё чётко!

Садись, пять)))

08:01
+6

Заметила, да? Пушкинский 4-х стопный ямб.

Кстати, ты должна его помнить в другой ипостаси. Тогда он назывался «причастие». И вместо «мне ампутировали Бога» было «Я запускаю в вену Бога и окропленный жгут снимаю»

08:53
+5

Пушкинский 4-х стопный ямб.


Боземой, что тварица

Конечно, помню его!!! А «мне ампутировали Бога» — это блестяще!!! И тогда и сейчас эти строки — шикарны!

09:33
+5

Боземой, что тварица


А сама то…

такая хорошая аллитерация


09:34
+5
09:48
+6

Спойлер

09:52
+5

Спойлер

06:52
+4

Вот здесь: "Под взглядом пастрыя слепого" очепятка )

Под взглядом пастрыя слепого — Поводыря овец заблудших, Зачем тире? Мне кажется здесь идет перечисление (хотя я тот еще грамотей и могу ошибаться))

Ну что тебе сказать, что бы поругать… может быть вторая и предпоследняя строка как бы повторяют друг друга (похожий смысл), а так… не, вкусно, как ни крути ))

08:03
+5

Спасибо, брат. Щас поправим.

13:15
+5

пастрыря
— описка

Плакатное такое, немножко как бы об очевидных вещах. Глубины, деталей, ощущений не хватило. Но эмоции, бунтарский дух чувствуются, за это плюс.

13:22
+4

— описка


Исправил

Плакатное такое, немножко как бы об очевидных вещах.


Угу

Мне эмоций не хватает. А поэзия без эмоции — это кхерня. Вот и получаются плакатные.

13:24
+4

Я потом дописала коммент)

13:24
+1

Много «под» в начале строк… а так, что-то здесь, наверное, есть, наживное, так сказать…

13:28
+5

Много «под» в начале строк


Давление хотел нарастить Не получилось, да?

13:41
+5

ИМХО, отлично получилось. Почему-то на «Зоне» не любят анафоры, но это не делает их хуже ;)

17:57
+4

Почему-то на «Зоне» не любят анафоры


Эри, не, не замечал такого, все нормально, лично я использую больше, чем положено ))

18:02
+4

Есть-есть. Мне на все анафоры пишут: «Фу, повтор! Можно было другими словами написать!» :P

18:04
+5

Тааак, непорядок! Анафорам — быть! ))) Слушай, ты столько терминов знаешь, что приходится со словарем ходить ))))

18:24
+4

Анафору, как и любой другой поэтический инструмент лучше использовать умеренно. Иначе создастся впечатление, что больше автор ничего применять не умеет… wink

18:27
+4

Хы… А что значит «умеренно»? Типа «повторять не больше трёх раз» и т.п.? :D

19:16
+4

Умеренно — значит, что анафора не должна оттягивать на себя излишнее внимание, мешая восприятию стиха. Когда на восемь строчек четыре одинаковых начальных слова, это многовато. Что я запомнил здесь после прочтения? Что кому-то ампутировали Бога (самый яркий образ) и четыре «под»а. Всё...)

19:23
+4

Что я запомнил здесь после прочтения? Что кому-то ампутировали Бога (самый яркий образ) и четыре «под»а. Всё...)


Это твое восприятие, ты можешь высказать его, но не нужно указывать автору что правильно, а что нет, как надо писать, а как не надо. Понмимаешь?

Ты сам чаще всех возмущаешься, что тебя либо не понимают, либо навязывают свое мнение, а сам этом не преминешь воспользоваться.

19:35
+5

но не нужно указывать автору что правильно, а что нет, как надо писать, а как не надо


Нужно! Иначе автор не развивается. Автор сам решит, как ему реагировать на критику. Но обязательно прислушается к мнению. Если наркотик сказал что много повторов, значит он так чувствует. И скорее всего, так чувствуют многие. Это самое ценное что можно почерпнуть из ресурса «Зона». Вот Бена помните? Он оказал мне неоценимую услугу, тем что находил редкие бриллианты в говне моего творчества. И я благодарен и наркотику тоже!

21:05
+4

Ты пореже про наркотик пиши с маленькой, а то загребут ФСКНщики ещё)))



Спойлер

21:06
+5

ты вообще-то ДРАГ, если что

21:29
+3

А может, это сокращение от ДРАГоценный, просто лень было расписывать?))))

21:31
+4

Да спи уже! У тебя полтретьего! ты живешь в будущем!

Спойлер

21:50
+1

Мне можно, я в отпуске))

Спойлер

10:05
+1

Ахааах, насмешили — автор обязательно прислушается к мнению… ой, смешно… чёт у нас в последнее время мало прислушиваются к мнению, а много воюют, принимая обычные советы в штыки...)))

10:46
+2

Я тож смеюсь.)))

19:45
+5

А я и пишу про своё восприятие. Ты не заметил, что я не требую что-то менять, а просто указываю на то, что мне бросилось в глаза?)

19:53
+6

Мне тоже кажется, что для такого маленького текста под много. Но это просто имхо, главное — как чувствует сам автор.

10:07
+3

Эээээх, а сколько-то я писала о своём личном восприятии, а кое-кто пинал тигрино восприятие как футбольный мяч… а???

10:13
+5

Тигруль, пиши дальше о своих восприятиях и никого не слушай!

Сво-бо-ду по-пу-га-ям!!!

10:19
+3

Определённым авторам писать о личном восприятии не стану, даже если за это предложат поехать на море. Так шта, всё устаканено…

10:24
+5
19:59
-1

Я не пинал точно. Но когда Тигра пишет: исправишь по моему вкусу — поставлю плюс — вот это мне не нравится…

20:19
+1

Скажи, а где я писала так: исравишь стих по моему вкусу, поставлю плюс??? Ты сегодня не перегрелся на солнце, случаем???

20:41
-1

Ты писала, конечно, не совсем так, но смысл был такой. Вспомни, было ли такое, чтобы я, даже критикуя твой стих, ставил какие-то условия для того, чтобы его плюсануть?.. Для меня всё просто — если стих нравится, я его плюсую. Если нет — я его обычно даже не комментирую…

21:01

Смысл такой??? ну, ага, монстр -тигра строит зону по полной, уууух, даже интересно.

А ты, кстати, почти ничего не комментишь.

21:05
+1

Не потому, что не хочу — не всё отправляется, увы…

Так что пользуйся случаем, пока я в городе — публикуй новенькое))

19:32
+5

Вот-вот. А почему на строчке «Мне ампутировали Бога» такой акцент получился? Две конечных строки — центральный смысл стихотворения, а остальное подводит к этим строкам, делая их особенно выразительными. Анафора у автора очень грамотная, продуманная, сильная. Смотри: В первом четверостишии оба «под» в значении «где? под чем?», каждая фраза с «под» занимает две строки, повествование ещё пока почти размеренное, рисуется место происходящего. Потом фразы с «под» становятся короче, по одной строке — чувствуешь? Напряжение нарастает, идёт разгон. Кроме того, эти «под» уже другие, с другим падежом существительного, в другом значении: «подо что? как?» Тут рисуется атмосфера: звук, запах, и вот картина уже полна, и на полной скорости после разгона мы въезжаем в шикарную концовку. И что тут не умеренно?

19:37
+4

оооооооо! как сказала!

20:49
+4

Строка про ампутацию Бога сильна сама по себе, даже при полном отсутствии анафор она выстрелила бы. Всё остальное — личный взгляд, он у всех разный, и говорить тут не о чём...))

22:28
+5

Здесь я согласна с Эри.

18:34
+6

Спойлер

19:03
+4

Про умеренность в плане стремления к гармонии и сбалансированности соглашусь, но не соглашусь с умеренностью в значении назидания, делай так и не делай эдак. Не совсем правильно ограничивать автора, все равно что опираться на вкусовые пристрастия типа «не используй -нье» на конце, «забудь про глагольные рифмы» и т.д. Это ограничивает на мой взгляд. Эри, автор опытный и такие технические моменты знает не хуже других ))

19:20
+3

Причём тут Эризн? Разговор идёт про стих, что наверху...)

19:24
+4

При том, что коммент ты написал Эри

20:09
+5

Да, так как разговор зашёл в моей ветке, я счёл возможным высказать собственное мнение. Или это запрещено?

20:12
+5

Ребят, стопэ. Я вас очень прошу. Хватит спорить, вы оба правы по-своему.

20:42
+4

Да разве ж мы спорим, Лил? Так, обмениваемся мнениями...))

20:48
+4

Ребят, стопэ. Хватит спорить


Удивительный ты человек. «ребята» — это множественное число слова «ребенок». Зачем ты так? Им всем за 40, или ПОД 40. Они взрослые. У тебя есть нереализованная потребность в управлении мальчиками?

21:02
+4

«Им»? А себя ты не посчитал?))))

21:08
+4

Шучу же. Или она не поймет?

21:29
+3

Угадайка — это не ко мне))

21:32
+3

Ну а к кому тада????

21:51
+2

Лучший Шерлок на Зоне — Таша. Только вот где она??

23:27
+3

Удивительный ты человек.
Приятно

У тебя есть нереализованная потребность в управлении мальчиками?


Нет, мне хочется быть слабой и прекрасной

20:13
+6

Или это запрещено?


Нет конечно! Господь с тобой! Я только начал наслаждаться. Пантероса выгоним, если что. Кто он тут? Никто! Я Роберта знаю, а он тут боженька!

20:14
+4
21:54
+4

Мать драконов!

22:30
+5

Согласна с Панти.

22:25
+5

Так может, другими словами и нужно было…

20:03
+3

Почему-то на «Зоне» не любят анафоры


Я люблю всё!!! И даже нерифму Это такая класснючая коллаборация

22:23
+4

Анафора анафоре рознь. Давайте не будем всё в одну корзину сваливать…

22:28
+4

Анафора анафоре рознь.


Анафора анафоре не может быть рознью. Она либо есть, либо её нет.

22:38
+3

Цыть.

22:40
+2

как долго ехать?)))

22:42
+2

Вдоль экватора…

22:42
+2

У меня их три))) Но, все на одной точке)

22:44
+2

Да, влипла ты… )))

22:45
+2

Впихнулась)))

22:46
+3

Тоже вариант...))

22:56
+4

Таша, не удаляй, пожалуйста! это не флуд, это по делу. Сижу перечитываю-обдумываю

19:54

Да ты чё! Такое удалять! Ни-ни-ни! Обожаю такой флуд — и по делу и между делом шутки))

14:02
+4

Не очень. Скучновато становится от частых повторений, словно автору не хватает чего-то и он крутится на одном месте.

И вот это ещё: Под смрад кадил святого храма — «смрад кадил» — такой саркастический-язвительный образ, а дальше вдруг «святого храма»… Разве в святом храме может быть смрад? Тут что-то одно — или язвим до конца, или сразу нет… wink

14:07
+6

И вот это ещё: Под смрад кадил святого храма — «смрад кадил» — такой саркастический-язвительный образ, а дальше вдруг «святого храма»… Разве в святом храме может быть смрад? Тут что-то одно — или язвим до конца, или сразу нет


Да, здесь косяк. Я много думал, каким прилагательным назвать храм. Но все, что подбирал — либо мой вылизанный ямб ломало, либо по смыслу не подходило.

15:06
+1

Поставь святой в кавычки — этого будет достаточно, я думаю...)



Спойлер

15:14
+3

Поставь святой в кавычки


Да я думал. Но как же я его тогда в слух читать буду.

Спойлер

15:23
+3

Очень просто — интонации ещё никто не отменял...)))



Спойлер

22:35
+5

Нет никакого косяка. Почему храм не может быть святым в данном контексте? Ампутированного бога с большой буквы написать можно, а храм не святой? Да бросьте! Святость храма здесь идеальна.

22:21
+5

С давлением всё получилось хорошо, на мой взгляд. По нарастающей… Итог — ампутация/крайняя мера…

22:25
+5

Спасибо. А то восставшей одной пришлось воевать против страшного человека с жуткого поселка с чудовищным названием.

Спойлер

22:31
+5

Спойлер

22:37
+4

Хулюшки! Работаем за спасибо…

07:08
+3

Спойлер

07:26
+3

Фигасе! Тут такие все серьёзные, сосредоточенные… Столько терминов уже вспомнили, столько эрудизма (не путать с атавизмом) проявили… А у него улыбочки!)))

07:33
+3

Ага, наэрудили тут )))

07:37
+4

Плииин… хотела пошутить на эту тему, но лучше сдержусь.)))

Вот, Панти! Теперь и я хихикать начала. Заразил!)))

07:40
+4

Ты нормальная? Нельзя сдерживаться! Это я тебе как маркетолог говорю!

07:44
+4

Ни в чём нельзя сдерживаться? Ага?

07:45
+4
10:15
+2

Можно растягивать предложения на одно слово на каждый комментарий! Эврика

19:40
+5

Это идеальный стих! тчк

22:35
+5

Да, дорогая! Поддерживаю.)

07:09
+3

Коша, это не идеальный стих! (А то Ном, тормознет в развитии, а мы же этого не хотим) )))

07:38
+4

Мне кажется, Коша лучше шарит в стихах, чем ты

07:45
+3

Да, девчонки вообще во всем лучше нас )))

07:47
+4

И мягче!)))

19:57
+6

А где мать драконов? Придиииии!!! Ты нужна мне!

19:58
+1
10:15
+7

Ном, не расслабляйся, тебя захвалили. И кто бы так меня хвалил? Блииин, завидую, все комменты не прочитала, но всё, что прочла, говорит о том, всё оч прекрасно. Работать нужно и с эмоциями, вкладывая их. Понимаешь, я проходила этот этап эмоциональности, как Лилу правильно выразилась — плакатный. Он в 60 % искусственный, а мы стремимся к естественности. Когда переступишь эту ступень, будет попроще...)))

Так что, лучшее, конечно, впередиии ©… тигра умеет петь песенку «голубой вагон»

18:44
+5

не расслабляюсь конечно

09:30
+1

А что надо похвалить? Ты выкладывай, выкладывай...))

18:33
+6

Интересное стихо, такое выстраданное.

По идее текста.

Есть разные церкви и пастыри. В некоторых — очень светлые и возвышенные ощущения. А ещё когда-то я лежала в больнице и к нам в палату иногда приходил священник пообщаться с девочками, у которых рождался мёртвый ребёнок.

Он с ними разговаривал и очень помогал, а выдержать такой поток горя и боли — большое дело. Так что я не могу сказать, что у меня однозначно негативное отношение к церкви.

18:40
+7

Бог внутри каждого человека. Атеисты могут назвать это вселенной, а и тоже красиво: вселенная внутри каждого...)))

То, что каждый человек проходит по ступеням в своей жизни, начиная с боли при рождении, это и есть неповторимый путь. А боль — делает сильней, помогает быстрее переходить по ступенькам жизни...)))

18:50
+6

А что здесь выстраданного? На самом деле ничего в нем нет. Пустое оно. Все же знают насколько церковь бывает далека от Бога. Есть даже шутка о том, что священники больше всего боятся, что Бог есть! Так что фабула в нем избитая и нулевая. Воскресшая права: нарастил давление и вставил удачный образ к концу. Нет здесь ни меня, ни души. Шатун его первым оценивал. Сказал дословно: «Очень злоебучее стихо! Но нет в тебе эмоций, ном»

13:31
+4

Не пустое. Восемь плюсов и 132 комментария — текст отозвался и зацепил народ, это очевидно.

Выстраданное, потому что есть рана и крест на ране, ампутировать бога — это тоже не пустые слова, ну лично для меня.

13:36
+5

Да, что вы так прям всерьез относитесь ко всем словам Нома. Ном — любит постебаться, и конечно он прекрасно знает, что стихотворение удачное. Просто я например то же отношусь к своему т.н. творчеству со скептицизмом, да и к работе очень нередко, а кому-то и даже многим это кажется очень здОрово )))

21:37
+3

Не смогу спокойно уснуть, пока вот не сделаю

20:27
+1

Ты звал, Отец Орков! И я пришла *через десять дней, с востока*

Ну что сказать, когда уже все столько высказали? В последнее время ты не устаёшь меня поражать. Правда. Это классное стихо. При том, что я — верующий человек, я ещё и видящий человек. Видящий, что сейчас веру часто подменяют неверием. И ты это очень отчётливо показал. Поэтому меня стиш не оскорбил.

Под медным куполом чертога,
Сначала «медным» мне показалось не тем эпитетом к «куполу» — возникла ассоциация с колоколом, но не куполом. Но потом вспомнилось «огонь, вода и медные трубы», т.е. испытание славой, превосходством, мнимой повышенной близостью к богу некоторых священников и воцерковлённых прихожан. Так что мне понравилась аллюзия
Спойлер


Где бесы изгоняют душу,
Да, и это есть в церкви. Когда-то, очень хороший человек, настоящий священник, сказал мне, что простого прихожанина терзают семь бесов, а священника — 77. Не все выдерживают такое испытание.

Под взглядом пастыря слепого,

Поводыря овец заблудших,
Хорошие образы священника, слепо следующего догмам и также тупо идущим за ним людям.

Под вой просящих бандерлогов,

Под смрад кадил святого храма
«Бандерлоги» отлично вписались. Многие, также, как и в мультике, зависают от речей, и также просят и просят банан… А вот «смрад» в сцепке со «святой» мне не легло, если столько небожеского в этом храме. «Гнилого» может быть?

Мне ампутировали Бога

И крест повесили на рану.
За концовочку — плюсище.

Как использовал анафоры, понравилось. Эри очень хорошо разъяснила какую функцию они здесь несут. Уберёшь, и вся конструкция сложится.

Так что, ругайся, обижайся на похвалу, но ты — молодец!

15:47
+2

«Под медным куполом чертога.»

Я тут акцент сделал на последнем слове, обозвав церковь ЧЕРТогом, созвучным с чёртом.

А медь — это материал облицовки церковных куполов. Тут просилось золото по смыслу. Служение золотому тельцу, как-никак. Но никак в ритм не смог впихнуть.

Так что, ругайся, обижайся на похвалу, но ты — молодец!