Я сохраняюсь

Я сохраняюсь
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Конкурсное, 5 тур. Написано под влиянием мульта "Головоломка", спасибо Драгу, что посоветовал посмотреть.

 

Каждая вещь на земле отживает своё.
Каждый становится брошенным, лишним, забытым.
В кроличьи норы провалятся: мыслей тряпьё,
Колкие чувства и сны, что сорвались с орбиты;


Школьный альбом и слезинка янтарной смолы,
Божья коровка, несущая детям конфеты,
Список отсроченных встреч, заклинаний, молитв,
Чай чабрецовый, органные арии ветра.


Плюшевый мишка - зачинщик проказ, фантазёр,
Впал в забытьё и ослеп у подземного Стикса.
Я исчезаю? Мой выдох растопит глазок
В зимнем окне, что скрывает под инеем лица.


Пусть заструится по нервам спасительный свет
Тех мелочей, что зерном прорастают под сердцем.
Я сохраняюсь в примятой следами траве,
В хрупкой возможности возле костра отогреться.

+8
17:35
353
RSS
18:03
+4

Хмм, пока читал, явственно слышал твой голос, как будто ты начитываешь. Странно )) Мне стихотворение понравилось сразу и тряпье в кроличью нору, в общем плюсик однозначный.

Возможно прикопаюсь к «вещь» звучит несколько пренебрежительно, а далее так мило. Возможно «предмет» будет более уместен, хотя и обезличен. Наверное это:

артефакт Надежда

18:15
+3

Не, ты не прав, Пантер! Слово «вещь» имеет большее семантическое поле, чем «предмет», и меняя слово, ты загоняешь строку в очень узкий коридор. К примеру, можно сказать: эта муз.композиция — вещь! Здесь заменить на «предмет» не выйдет...))

18:19
+3

Да, смысл несколько иной, поэтому и говорю об обезличенности, но в данном случае «вещь на земле» вряд ли имеет не материальное значение, скорее в данном случае под вещами подразумеваются «Плюшевый мишка», «школьный альбом», а так как они все же выглядит живыми, то вещами из называть трудно ))

19:02
+2

А как же «мыслей тряпьё», «колкие чувства и сны» и «органные арии ветра»?!!! Ты их тоже в предметы предлагаешь записать?)))

19:05
+3

Ох, снова разводишь демагогию. Спор ради спора )) Я писал автору, автор услышал ))

19:31
+2

И? Считаешь себя правым из-за этого? ))

19:47
+4

Фсё харашо) Чем больше мнений, тем лучше, автор разберётся, что ему ближе)

18:33
+4

Вспомнился анекдот

Спойлер

18:43
+3
18:39
+4

Спасибо, Панти, да, надо его начитать. Про вещь подумаю)

18:21
+3

Хорошее. Хотя в «фантазёр-глазок» так и не смог уловить созвучия, но… в целом, очень приятно на слух и глубоко по содержанию.)

Молодец, Лилу!

18:40
+3

Благодарю, Драг, рада))

18:30
+5

Стих, на мой взгляд, технически безупречен. Здесь полно красивых образов, хорошо выдержан ритм (знаю как тяжело его держать, при таких богатых образах). Я плюсанул. Исполнение на 10-ку. Теперь о том, что не понравилось:

Каждая вещь на земле отживает своё,

Каждый становится брошенным, лишним, забытым.


Не люблю, когда человек включает «эксперта» в такой биологической классификации, как жизнь. Тем более начинает произведение с трюизмов. Сразу ставит себя на планку выше читателя. Мол я прохавал жизнь и щас вас буду ей учить. Минус 1. Но трюизмы закончились и дальше пошла очень глубокая древняя и выдержанная эмоция обреченности и неизбежности с призрачной искрой надежды. Она выражена и донесена.

в примятой следами траве
След это и есть примятая трава. Или это алогизм образа? не понял. Так что 9 из 10.

18:41
+4

Да, всё это есть. Спасибо, nom.

22:57
+4

Согласна с Панти на тему «вещи». Мне кажется, если вместо запятой в конце первой строки поставить точку, то акценты сместятся в нужном направлении.

23:17
+4

Точку поставила. У меня, знаешь, слово «вещь» ассоциируется со стихом Бродского «Натюрморт». Там есть такие строчки:

Старый буфет извне

так же, как изнутри,

напоминает мне

Нотр-Дам де Пари.



В недрах буфета тьма.

Швабра, епитрахиль

пыль не сотрут. Сама

вещь, как правило, пыль



не тщится перебороть,

не напрягает бровь.

Ибо пыль — это плоть

времени; плоть и кровь.


©

23:26
+3

У Бродского иначе. Совсем.)

У него получилось поэтическое одушевление вещи, а у тебя овещевление человеков.)))

23:31
+3

У меня вообще ничего не получилось))

Я подумаю завтра на свежую голову)

23:36
+3

Получилось. Но связи с Бродским — нет.))

Стих очень хороший. Одна только божья коровка чего стоит! И глазок в морозном окне.))

Всё хорошо. У меня сейчас тоже голова как чужая… Надо отдохнуть.

23:41
+3

Нет никакой связи, это у меня мысли вслух про вещь) отдыхай)

00:19
+5

Очень «твоё» стихотворение, даже в анонимной подборке я сразу узнала. Сказочно-тёплые образы во втором катрене очень нравятся. «Заструится по нервам спасительный свет» — замечательно!

Про «вещь» у меня абсолютно нормально считалось. На мой взгляд, слово тут уместное.

Повторюсь, что меня напрягли скачки во времени: трудно понять, что из этого всего уже случилось, что ещё только ожидается, что происходит в настоящий момент. К примеру вот третий катрен: мишка уже впал в забытьё; ЛГ исчезает в настоящий момент; её выдох растопит глазок когда-нибудь потом…

Последний катрен хорош, и всего там хватает, если вдуматься, но вот сразу, с ходу, каким-то незавершённым кажется. Пытаюсь понять, почему — и не могу внятно сформулировать. Наверно, предложение с перечислением недостаточно твёрдо звучит для концовки, что ли… Ощущение, что точка не поставлена, а многоточие там. Впрочем, содержанию стихотворения это ведь соответствует ))

11:00
+4

Спасибо большое за подробный разбор, Эри

18:25
+3

Хорошее, есть слабые места — их озвучили.

14:08
+1

Спасибо, Мотылёк.

20:24
+4

«Мишка, плюшевый мишка… “

Зимнее окно и костёр далеки друг от друга, а примятая трава тут вообще не кстати…

14:09
+1

Хз, чего такие образы пришли. Буду думать)

21:22
+3

Мне понравилось. Тёплое. Доброе стихо.

14:10
+1

Спасибо, Тигрик)

19:43
+1

Царапнуло только «фантазёр — глазок». Может заменить на «Плюшевый мишка — зачинщик проказ и дружок,» или наоборот — «Я исчезаю? Мой выдох натопит озёр»?

А так замурчательное стихо с аллюзией на кэрролловскую Алису.

14:11
+1

Спасибо, обмозгую.