Человечество тупеет?

Человечество тупеет?
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Вот и ном на сцену полез

Панти тут в комментарии к ЯПТБ интересную тему затронул. Цитирую дословно его коммент:

По сути мы уже ничего не можем придумать, все что рождается сейчас
это эклектика.


В общем, я разовью эту мысль, препарирую, так сказать, концепцию сотворения.
20-й век выжал из культурного кода последние скрипты. Здесь и серебрянный век поэзии (простите за плеоназм) и яркое созвездие художников, и великий Джимми хедрикс с безумной рок-плеядой и клубом 27. Что происходит, друзья? Где сейчас гении? Вы знаете художников, музыкантов, писателей, поэтов 20-го века? Конечно знаете! Я сам бегло могу с десяток назвать, не задумываясь особо. А Кто-нибудь знает новых художников? Поэтов? Музыкантов? Писателей? Назовите хотя бы одного всемирно известного гения на этот момент?
Ладно, хрен с ней с культурой. Как говорит моя мама: "нот всего семь, и комбинации имеют свойство заканчиваться". Как в технологии блокчейна, которая лежит в основе генерации биткоинов и других криптовалют. Сначала их генерировать легко, потому что впереди еще масса комбинаций, потом становится труднее, а ближе к концу - слишком затратно по ресурсам (вычислительные мощности, время, электричество). Так и с культурой? Заканчиваются комбинации культурного кода, способные радовать нас? Но в случае с криптовалютами количество комбинаций заранее известно. Это знание и придает ценность электронным деньгам. И последний биткоин станет бесценным. А в случае с культурой количество комбинаций неизвестно.

Или мы тупеем всем человечеством? Но общее IQ ведь растет! Есть цифры! А может, мы перестаем быть человеками? Ведь именно творчество отличает нас от интеллектов искусственных нейросетей. Творчество преобщает нас к Богу! Ведь процесс творчества есть СОТВОРЕНИЕ. Мы сотворяем вместе с Богом! Получается, Бог покинул нас, и мы становимся просто машинным обществом потребления? И здесь я бы хотел подключить науку, вернее ее отсутсвие. Параллель абсолютно такая же, что и с культурой. Все яркие и основные открытия явлений и законов физика подарила нам в 20-м веке. Здесь и квантовый зоопарк, и теория относительности, и гравитация, суперструны, темная материя, и, наконец, М-теория. А что сейчас? Нашли бозон Хигса и подтвердили наличие гравитационных волн? Так это еще из 50-х ведется. Денег просто тогда не было на эксперименты. Что, все что можно открыли, как в блокчейне культурного кода? Нет, конечно. Не знаем и нескольких процентов вселенной. И куда делись ученые? Вы знаете ученых 20-го века? Уверен, любой из вас знает Энштейна, Марию Складовскую-Кюри, Меделеева, кота Шредингера, Стивена Хокинга, в конце концов! А кто назовет хотя бы одно имя современного ученого?
Слушайте, а может нас просто не пускают дальше? ограничили в познании вселенной. Бояться, что сейчас поймем что-нибудь запретное. Или условный художник (поэт, писатель, композитор) нарисует (напишет, сыграет) нам нечто такое, что нам откроется весь сакральный замысел? Я думаю, у меня есть ответ на эти вопросы. но хотелось бы послушать вас, друзя мои.

+5
14:40
271
nom
RSS
15:34
+6

Человечество никогда не развивалось гладко и ровно. Всегда рывками и скачками. Так и теперь. Рывок/скачок закончился и начался период спокойствия/тупости...))

17:56
+4

Если раньше упадничество в науке и культуре было напрямую связано с религией, которая была против и того и другого, то как это объяснить сейчас?

20:23
+3

Тааак… А что такое религия? Что она была тогда? Власть и деньги. Сейчас тоже есть власть и деньги, и они тоже диктуют и запрещают. Всё заменяемо.

19:34
+4

А ровно развиваться и неинтересно ...)(

22:46
+3

Согласна. )

15:46
+5

По сути мы уже ничего не можем придумать, все что рождается сейчас это эклектика.


Нет!)

Где сейчас гении?


Здрасьти, приехали… А как же я? К тому же у меня есть ещё знакомые и родные современные гении! Считаю, вообще, нецелесообразным задавать такой вопрос.

А Кто-нибудь знает новых художников? Поэтов? Музыкантов? Писателей?


Знаю, и что? Вы меня-то тут не читаете…, как и многих других, кстати… Зачем вам ещё со стороны?

нот всего семь, и комбинации имеют свойство заканчиваться"


Ха… Ном, ты написал провокационный текст)))) Маладец, чо!)))

А далее отвечать не буду… Потому что у тебя есть ответы на все вопросы… Валяй!)

А интрига хорошо в тексте удалась!


17:57
+3

Потому что у тебя есть ответы на все вопросы… Валяй!)
Я думаю, что есть ответы. Всего лишь предположения. Хочу просто понять, у меня одного такое стойкое ощущение опреснения мира?

20:36
+2

ощущение опреснения мира?


Тогда, начни с того, что такое. вообще, мир, Мир…

18:53
+3

Потому что у тебя есть ответы на все вопросы
Конечно можно иметь все ответы на все вопросы, но не факт, что они правильные ))

20:37
+2

но не факт, что они правильные ))


Скорее, не факт, что с ответами будет каждый согласен… А правильность ответов — это как истина без вина

16:05
+4

Ну что за декадентство?

Во-первых, от века прошла ещё только пятая часть. Конечно, количество гениев за век и за двадцать лет нельзя сравнивать!

Во-вторых, сильно выросло количество информационного мусора в мире. Возьмём Стихиру. Сколько там на сегодня «поэтов»? 850 тысяч? Уверена, среди них есть десяток гениев, чьи творения останутся в веках. Но… Откопать их среди всей помойки сегодняшнему читателю порой не под силу; только время всё расставит по местам. А всемирная известность сейчас — вообще не показатель гениальности, это скорее «попасть в струю» и деньги. Раньше не каждый мог стать всемирно известным просто разрекламировав себя в интернете, так?

В-третьих, да, общий уровень зрителя/читателя/образованного человека сильно вырос, нас уже не удивить какой-нибудь ерундой. Это не потому, что гении стали менее гениальными, а потому, что, скажем, поэт-середнячок сегодня уже отнюдь не гений, фильтр не в пример тоньше стал. Если ты сегодня пишешь как Пушкин, тебя читать никто не станет, ибо старо и скучно. Так что требования к гениям выше, и к научным открытиям тоже.

В-четвёртых, белых пятен и противоречий в картине мира действительно становится всё меньше. В этом плане науке, конечно, становится теснее в рамках наших органов чувств плюс приборов. Но искусство-то ничем не ограничивается! И здесь ни о каком «исчерпании» речь не идёт.

16:23
+4

Но искусство-то ничем не ограничивается!


Не всё искусство есть творчество и гениальное творение, как и не всё творение есть искусное творчество!

Я бы не стала поэтов приравнять, вообще, к искусству… в общем значении… Искусство — целостность творчества людей любого направления в определённый период

16:26
+4

сильно вырос


хи хи… Вырос он там, где должен был вырасти, в остальных случаях — вся та же метаморфоза плаваюющая в тупости, застое и бычести. Так всегда было… Ничего не изменилось

18:10
+4

от века прошла ещё только пятая часть


Я условно назвал периоды веками, не привязываясь особо к рубежам.

Есть ощущение что декаденство началось в середине 80-х.

Уверена, среди них есть десяток гениев, чьи творения останутся в веках.


Их в какой-то момент вытащат из терабайтов графомании? Учитывая, что сейчас заявить о себе не составляет никакого труда, видеоклипы снимаются за копейки, литресы и амазоны доступны для всех, абсолютно всех авторов. То есть как раз сейчас лучшие из лучших должны купаться в шампанском признания их гения. Разве не логично?

Если ты сегодня пишешь как Пушкин, тебя читать никто не станет, ибо старо и скучно.


Это в точку! Требования выросли, социальные заказы становились более изысканными и капризными весь 20-й век, породивший тысячи жанров. А что сейчас? Разве нет ощущения остановки этой гонки?

В-четвёртых, белых пятен и противоречий в картине мира действительно становится всё меньше.


Так нет же! Если в середине 20-го было ощущение, что, вот-вот, и мы познаем Бога во всех его проявлениях, то сейчас у ученых одни вопросы и совсем нет ответов. Вот и придумывают темные энергии и материи, чтоб хоть как-то уйти от бесконечностей в расчетах и комплексных ответах в уравнениях.

Разве у тебя нет ощущения, что человечество перестает удивлять и удивляться?

21:43
+2

Учитывая, что сейчас заявить о себе не составляет никакого труда, видеоклипы снимаются за копейки, литресы и амазоны доступны для всех, абсолютно всех авторов. То есть как раз сейчас лучшие из лучших должны купаться в шампанском признания их гения. Разве не логично?

Нет. В том-то и дело, что раньше сначала становились гениями, а потом известными. Поэтому реально известными становились единицы. А сейчас это слишком легко, и в тоннах мусора трудно найти бриллиант. Но мусор сгниёт когда-нибудь, а бриллианты останутся. По крайней мере, я в это верю.

А что сейчас? Разве нет ощущения остановки этой гонки?

Абсолютно нет. Есть немного ощущение, что акценты сместились на «познай себя», «стань успешным» и т.п., а не на чувства и отношения и их отражение в искусстве, но это не более чем мода.

Разве у тебя нет ощущения, что человечество перестает удивлять и удивляться?

Не-а. Хотя это, быть может, личное ощущение и я просто не постарела достаточно, чтобы эту тенденцию просечь? ))

19:04
+5

Ох, у меня нет ответа на твои вопросы, но есть некоторые соображения-замечания ))

1. Сужу по себе. Что такое «Архитектура»? На начальных курсах института для меня это были барокко, рококо, и конечно готика. Т.е. вот эта вся внешняя помпезность, навороты, удивление и полет фантазии. Что такое «архитектура» для меня сейчас — это гармония, причем не всегда внешняя, но и гармония быта, культуры, линий и пропорций. Вырос ли я за это время? Возможно, но то что я например испытывал от готики и то что я испытываю сейчас далеко не одно и то же ))

2. Все развивается по спирали, как бы банально это не звучало. Рано или поздно всеми современному придет конец и вполне вероятно, что появятся новые Пушкины, которые потянут за собой весь литературный фонд.

3. Справедливости ради — много ли мы знаем деятелей искусства (художники, литераторы и т.д.) из других континентов? Австралия, Южная Америка, Япония. А ведь и там 20 век прошел и наступил нынешний. Современный человек может открыть для себя какие-нибудь танка японского поэта и сочтет это гениальным. Та же пентатоника (да-да, в японской музыке всего 5 нот) понятна ли европейцу? Если нет, то у европейца есть практически кладезь истории музыки в пять или более тысяч лет. Я к тому, что все относительно. Нам, людям с европейским складом свойственно смотреть довольно узко. Мы опираемся на школьную программу и информационный фон вокруг нас, но мир на самом деле намного шире.

19:14
+4

Все развивается по спирали, как бы банально это не звучало.


По какой спирали? Есть какая-то научно обоснованная модель достижения человеческого разума на этапах развития? Что это за спираль?

Рано или поздно всеми современному придет конец


В смысле? Появится потребность в поэзии? А сейчас почему ее нет?

Справедливости ради — много ли мы знаем деятелей искусства (художники, литераторы и т.д.) из других континентов? Австралия, Южная Америка, Япония.


Да потому, что только белая культура (простите за расизм) задает вектор во всех сферах (возможно кроме кухни). Все носят пиджаки с галстуками. Все играют на гитарах и смотрят американские фильмы, слушают аэросмит и металлику. Даже японские производители автомобилей заказывают дизайны в италянских и немецких студиях.

21:39
+3

Это как это по какой спирали? По законам диалектики!

21:41
+2

По законам диалектики!


А чо, есть такие законы?

Я за — беспредел

06:37
+3

Погоди, сначала нужно определить предел, для появления беспредела ))

06:58
+3

Есть какая-то научно обоснованная модель достижения человеческого разума на этапах развития?
Есть какая-то научно-обоснованная модель определения гениальности? ))

Появится потребность в поэзии?
Поэзия не мерило искусства, а только одна из ее проявлений ))

Да потому, что только белая культура (простите за расизм) задает вектор во всех сферах
А все почему? — деньги. Америкосы и европейцы платят больше, поэтому под них и подстраиваются. Вот тебе один из вероятных ответов «отупения» — жажда денег.

21:33
+4

А говорят, давным-давно было 12ть нот. Но… где они теперь?))

21:37
+3

Но… где они теперь?))


Где, где! В Нижнем Новгороде)))

06:59
+2

Мельчаем, Маргоша, мельчаем )))

07:00
+2

Ага… Скоро измельчаем до мальков и уплывём...))))

07:06
+2

До микроскопических головастиков и отправимся оплодотворять новые планеты. А что, там можно начать все заново в том числе и новую культуру придумать ))) (Ответ в стиле Коши получился) )))

07:10
+3

Ой, настораживаешь ты меня сегодня...)))

08:23
+3

Хи_ Ну, если строки твои меня вставят, то напишу, обязательно такое мнение))) Но, не напишу — зашло или не зашло))) У меня смутные сомнения, что ты, вообще, поняла — в чём разница… между этими определениями… И, почему, ни то и не другое, лучше не употреблять, критикуя текст… Вот, повторим пройденный материал… Я написала, что меня вставляет Есенин — в целом. При этом, я его не критиковала и не писала мнение на его отдельный стих. Второе, когда читатель пишет «зашло» или «не зашло» — то, это результат прошедшего времени от действий настоящего..., то есть, прежде, чем поставить диагноз удачного входа, надо совершить действие И, хорошо, если это при написании мнения, а не критического разбора, когда, упомянули эти выражения… При любой конструктивной критике, ссобенно, когда ещё рекомендуют заменить какое-то слово в строках или его «отполосовать» морально, такие слова/выражение не приемлемы. Ты когда -нибудь читала критические разборы известных критиков (пример, Белинский)… Он писал в конце — «мне не зашло?».Нет, не писал. Поэтому, я буду держаться ближе к своей точке зрения, более того, писать так, как считаю нужным, и реагировать буду соответственно на подобные вещи, как считаю нужным.

Пункт 1. Коша права.

Пункт 2. Если Коша не права, см. пункт 1.

09:38
+3

Я прекрасно всё поняла!))) Ещё в первый раз. Но я жеш за справедливость и свободу полёта! И если незнакомый человек, например, на Стихире напишет мне:

— Кисунь, твой стих меня вштырил!

Я отвечу ему:

— А то, котик! Ещё бы не вштырить!

Но безусловно, я насторожусь…

А если мне это напишет кто-то здесь, я буду лыбиться и лезть обниматься!)))

Теперь по пунктам:

1. Коша права.

Да!

2. Маргоша права.

Да!

3. Если Коша не права, спроси у Маргоши, она скажет, что Коша права.

4. Если Маргоша не права, значит она злая и вздрюченная. И тогда надо её обнять и чмокнуть куда-попало. И она снова станет права.)))

09:45
+3

Я тя абажаю))))

10:01
+3

Абажай! Я согласна!))))

Я тебя тоже буду абажать всё время. Ага?))))

19:17
+1

Абажай! Я согласна!))))


Абажаю

Ага?))))


Но так, чтобы мне мёд сладким не казался)))

Меня не баловали, сама могу поэтому так делать))))

19:42
+4

Если ты сегодня пишешь как Пушкин, тебя читать никто не станет
Я никогда не была фанаткой Пушкина. И мне тоже не раз приходила в голову мысль, что если бы его стихи написал не он, а какой-нибудь малоизвестный современный сетевой поэт, то его творчество разнесли бы в пух и прах на каком-нибудь литературном сайте. За частые сбои ритма, относительно простые образы. Но творчество Пушкина веками подкупает читателей ведь не этим, верно? А подкупает то, что он — «светлый гений». Что в его творениях сквозят чистота и наивность натуры; обнажённость, открытость и беззащитность души, помноженные на недюжинный талант. Видимо, сочетание это нечастое. Поэтому творчество Пушкина останется эталоном в веках и дальше. А творчество подавляющего большинства из нас, дорогие друзья, — нет, увы нам.

19:50
+4

Я никогда не была фанаткой Пушкина


Прикольно. Я тоже… Меня Есенин больше вставляет, если сравнивать по ним двоим… И дело, не в сложении строк в рифму, а в энергетике… передаче смысла… Всё-таки, Есенин он глубже к этому подошёл…

Но то, что они оба гении — это безоговорочно.

19:52
+4

И я гений! Современный! Тоже безоговорочно!

19:53
+4

Если уж пошла такая пьянка, гений — это большинство букв моего имени

19:54
+3

это большинство букв моего имени


Ном — Нормальный Обычный Мим?

То ли дело — Глаза Кошки!!! Звучит!

И даже не спорь! Нельзя!

19:58
+3

По энергетике стиха для меня безоговорочный фаворит Белянин, но у меня предвзятое отношение к нему ещё с детства. Меня уже называли «влюблённой девочкой», но меня это не задевает. Ну влюблённая, и что? Имею право. Я же в ноги к нему не бросаюсь и не отрываю от его одежды кусочки ткани на сувениры.)

21:28
+4

То есть, ты можешь говорить «вставляет» по отношению к чужому творчеству? И не коробит? Вот это новость!))

21:38
+3

«вставляет» п


В этом случае — нет, ибо «вставляют» камни драгоценные в драг.металлы/изделия… Никак, вот, не «заходють)

03:52
+3

Полагаю, это тоже вопрос личного восприятия…

06:10
+2

Возможно. Но, согласись, что есть разница в словах смысловая… И потом я говорила о творчестве тех, кого нет в живых, не общаясь с ними в онлайн прямо здесь и сейчас…

Я тебе напишу, например, под твоим стихом О, меня вставило!!! Или О, ЗАШЛО!

Вставило меня от строк, или зашло стихо!!! И разница великая!

06:36
+3

А напиши! И моё личное восприятие тебе обрадуется!))

19:15
+1

муррр

19:44
+4

А Кто-нибудь знает новых художников? Поэтов? Музыкантов? Писателей?
Стивен Кинг. Может быть, и не великий гений, но очень мощный писатель.

19:47
+4

Стивен Кинг лишний раз доказывает, что все лучшее было написано в 70-е.

19:50
+3

Может быть… Сюда же и творчество Желязны можно отнести…

19:52
+3

Ооооооо! Я когда-то просто охреневал (простите за мой французский) от хроник Эмбера и Князя света! заканчивал читать и снова начинал!

19:51
+2

Кинг — единственный писатель, по причине которого я не спала ночами, потому что читала взахлёб…

06:38
+3

Слушай, а скока было лет кошачьей девочке, когда она Кингом захлёбывалась?)))

19:10
+1

а скока было лет кошачьей девочке


Тогда мой возраст ещё не достиг совершенновекия — чуть меньше ста было))) Но, вполне юркая была, не по годам)))

21:00
+1

Ни о чем. Да полно гениальных писателей и поэтов и музыкантов и художников. что выяснить хотите? Почему вы туда не входите.? Ну, фигли — не дано.

21:20
+5

Воооооот!!! Умеешь же и к другим заглянуть! Видишь, не сложно же было? Даже прочла! Спасибо за рецензию!

21:24
+2

Это Ваше творчество ни о чём, Скоропея.

21:37
+3

Не надо так.

21:47
+4

Поддерживаю.

23:09

А я нет. Стихи Скоропеи ни о чём? Странное умозаключение.

Не учавствует почти в жизни сайта — это да. Но стихи у неё — иногда просто высшей пробы. Да, не все. Но тем не менее — она Мастер.

23:32
+3

Конечно, вопрос личного восприятия… Я поэтому её не комментирую, не оцениваю и теперь уже зачастую даже не читаю.

03:18
+4

Ладно. Не буду развивать эту тему… ((

23:50
+1

может нас просто не пускают дальше? ограничили в познании вселенной. Бояться, что сейчас поймем что-нибудь запретное.
— думаю, что да. Это очевидно. Нефть, газ — нас держат ради денег в примитивном мире бизнеса, настоящие учёные и открытия уничтожаются или хранятся за семью печатями, хотя уже давно существуют другие источники энергии.

Вот почти новенькие идеи и компьютера, и сотового телефона, интернета, в нашем детстве об этом только мечталось, чем не открытия?

Думаю, научный прогресс и дальше будет нас удивлять, несмотря на все ограничения, возможно, у каких-то элит есть связь с инопланетянами, и эти идеи они берут у них.

По поводу искусства мне кажется, что сейчас расцвет. Я не вижу упадка. Очень много талантливых ребят. Имена называть не буду, это дело вкуса, но я кайфую от того, что пусть живу в сложное переломное время, но именно такие времена рождают гениев. Я вижу всё своими глазами, как развивается история — не по учебникам, сама могу делать выводы.

По школе могу сказать, что сейчас растёт и зреет талантливое поколение — дети индиго (есть такой термин), 90 и 2000 г.р. и 2010 — очень умные и увлечённые, как будто уже заранее знающие свою миссию. Таких детей не много, но они есть) Мы немного по-другому устроены, это новое поколение. Общение с ними совершенно удивительное, мышление оригинальное, новаторское, как и взгляд на жизнь. Думаю, эти дети вырастут в необычных людей и ещё себя проявят в жизни нашей планеты, ведь им многое нужно будет сделать — спасти экологию как минимум.

Говорить, что Пушкин скучен и не гений — это по крайней мере глупо, извините. Чтобы быть гением таланта мало, нужно много учиться и знать, а какое у Пушкина было образование! Мне так и хочется спросить: «А вы Пушкина вообще читали? Или просматривали на досуге одним глазом. Какая у него проза сильная.

Вот такие мысли по ходу.

Загрузка...