На сцене...

На сцене...
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
Мои ожидания:
  • мнения без критики
  • просто делюсь текстом
уровень критики:
Вода - легкая критика

Всем привет ^_^

Кто о чём, а я о творческом, конечно… Что ж ещё обсуждать, когда за окном поздняя осень, листья опали, всё спит, и только на Зоне кипит жизнь?

Заглянула в свой профиль — он сказал мне, что я на тут уже полгода. Хорошо помню, как поначалу было странно и непривычно...

Больше всего мне здесь нравятся человеческий подход к творчеству друг друга и общий настрой учиться, творчески расти. Вот об этом и хотелось бы поговорить.

Общаясь с разными зоновцами, я увидела много совершенно разных, местами даже противоположных, точек зрения по поводу критики (необходима? не нужна? должна быть максимально деликатной? должна быть максимально жёсткой и обстоятельной?), конкурсов и соревнований (стимулируют творчество? создают нездоровую конкуренцию? демотивируют?), критериев хорошей поэзии и прозы (техника? образность? эмоции? грамотность? звучность? увлекательность? оригинальность?), творческого процесса (работать над произведением? писать как пишется?), формата стихов и прозы (знаки препинания, А4, большой объём, маленький объём…), не говоря уже о мелких частностях вроде видов рифм, допустимости инверсий, моих любимых «повторов» )) и т. п.

И вот на фоне всего этого хочется поднять тему: а как именно вы представляете себе собственный творческий рост? Чему именно вы учитесь, в чём пытаетесь совершенствоваться? Как вы представляете себе идеальные произведения, которые хотели бы писать? Что именно для вас важно: накопление и применение на практике теоретических знаний, расширение кругозора, конкурсы, критика, поддержка, помощь, образцы для подражания? И самое главное — чем вам могут помочь на вашем пути к идеалу другие зоновцы? Думаю, что, поделившись своими личными соображениями на эту тему, мы станем друг друга лучше понимать, сможем избежать некоторых неприятных ситуаций и помочь каждому именно в том, в чём ему необходима помощь. Каждый идёт в своём направлении, и это здорово, но это не значит, что каждый идёт только сам по себе, правда ведь?

Вот про себя сразу напишу. Для меня творческий рост в настоящее время заключается в том, чтобы объездить своего совершенно дикого Пегаса. Вдохновение моё выдаёт, в общем-то, неплохие вещи — но строго когда ему заблагорассудится и практически без моего участия. Пишу обычно в каком-то полутрансовом состоянии и иногда удивляюсь, перечитывая, что получилось. У меня так всю жизнь. А я хочу активнее участвовать в процессе, управлять им — пусть не совсем взять под контроль, а хотя бы 50/50. Писать о том, о чём мне хочется и о чём я думаю. И именно над этим я в последние пару лет работаю, и именно поэтому мне жизненно необходимы конкурсы с темами и сроками. И второй пункт, для меня очень важный — не допустить, чтобы «русский речь меня покинул». В реале моё русскоязычное общение сейчас свелось к семье (строго говоря, не особо болтливый муж плюс двое детей-дошкольников) и одной подружке-соседке. Поэтому связная простая разговорная речь у меня всё больше и больше проседает. Поэтому мне очень важны замечания по инверсиям и прочим нелепым навороченным словоконструкциям, по лексическим ошибкам и неправильным ударениям (словари есть, конечно, но не всегда приходит в голову в них полезть).

А как у вас? Поговорим?

 

+9
11:20
301
RSS
11:59
+6

По порядку:

1. Какой рост меня интересует — в первую очередь глубина темы. Технику подтянуть в принципе можно, грамматику (ой как я с ней дружу) не проблема, в крайнем случае можно заказать вычитку. А вот глубину поднятой темы можно создать только самостоятельно и никто здесь не поможет. Я думаю авторство это и есть тема, а не техника и правописание.

Во вторую очереди конечно объективность суждения и восприятия. Вставая на сторону своего персонажа не забывать о том, что вокруг сколько людей столько и истин и каждая равнозначна твоей. В противном случае это будет не произведение, а рекламный пост с продвижением своего персонажа.

2. Идеальное произведение — то, которое волнует самого, а если оно еще и трогает читателя, то вообще класс.

3. Чем могут помочь Зоновцы — в первую и главную очередь высказывая свое мнение, объективно. Комментарии вроде «ты молодец» приятны, но ничему к сожалению не учат, поэтому, чем больше мнений, тем для меня лучше.

но это не значит, что каждый идёт только сам по себе, правда ведь?
У нас в институте было выражение «творческий онанизм», когда человек чем-то там занимается творческим, но не делится и не участвует в общем процессе. Так что да, а за полноценные отношения, по любому )))

И второй пункт, для меня очень важный — не допустить, чтобы «русский речь меня покинул».
А вот здесь я могу и хочу тебя пожурить… нафига спрашивается у нас аудио чат? ))

12:49
+5

«Комментарии вроде „ты молодец“ приятны», а комментарии с замечаниями и минусами на тексты расцениваются как " а как ты мог/могла так грубо растоптать нежную душу автора, замахнуться на самое святое, что у него есть?

13:05
+6

Тигруль, я же про себя говорю, от своего имени, а не от общего )

13:07
+6

А я отстаивателям плюсов и плюшек это пишу, спрашиваю.

13:10
+5

Ааа, понятно )

13:12
+5

Вот будущие художники учатся же в худ.училищах, учатся. Да, не все становятся знаменитыми и т.д, а наш сайт и несёт в какой-то степени это всё

13:11
+5

Кстати, да.)) Когда получаешь минус — удовольствия мало. А когда получаешь минус, как оказывается, не за стих, а вообще не пойми за что… А у меня был такой странный опыт.)) Тогда вообще охреневаешь… Но минусы нужны. Честно. Если мой стих кому-то не просто «не зашёл», а встал поперёк горла — ставьте минус без колебаний! Если он убил кого-то тупостью, идиотизмом, безграмотностью — тоже самое — ставьте. И я за собой тоже оставляю это право. И желательно без катастроф, ага? Но повторюсь — за стих, а не… не скажу за что… Честно, была убита ответом одного из наших авторов, за что он минус поставил моему стиху! Виду не подала, но ошарашена была зашибись как. ((

13:17
+5

Да… Сложно. Минусы дело такое… Но если есть адекватное обоснование — нужно ставить. А, если в ответ поставят от обиды, то так тому и быть)

13:24
+4

Не… там было не от обиды, а от положительных эмоций...))) Вот это меня вообще из колеи выбило. Точнее вбило в колею другую — захотелось по кумполу настучать чем-нибудь тяжёлым.)))

Ну, да ладно… пройденный этап…

13:40
+5

Ого, и так бывает?)

14:07
+5

Сона, у нас бувает много чего. Ну, короче, сча расскажуподробно

15:00
+5

Минус не говорит о недостатках стиха. Только о том, что конкретный человек его не воспринял. О недостатках говорит объективная критика.

За «плюсиками» на Зоне я давно перестала гоняться, кстати. Как ни крути, плюсуют «своим» людям, а не хорошим стихам.

15:04
+5

Как ни крути, плюсуют «своим» людям, а не хорошим стихам.






15:15
+4

Своим людям. Понятно

15:23
+3

Так и есть, Тигри. Это человеческие взаимоотношения, а не объективные качества произведения, отражаются в этих плюсах. Для объективной оценки — конкурсы, лучше всего анонимные. А плюсануть опубликованному произведению можно по очень разным причинам: поддержать робкого автора, отметить актуальность затронутой темы, которая в настроение пришлась, просто плюсануть по доброте душевной, когда настроение хорошее, завлечь редко заходящего автора… Конечно, не о самых плохих стихах речь. Но вот при прочих равных больше «плюсиков» получит «свой», до которого всем есть дело.

19:07
+2

Положительные оценки, как ты выше, написала, ставятся по разным причинам. Да, про настроение тоже верно, как и про своих людей. Но, тем не менее, оставляя работу без оценки ( б.о ) совершенно спокойно можно подчеркнуть, чем данный текст дал повод это сделать.

15:09
+5

А я не соглашусь. Есть стихи, авторов которых я обожаю, но прохожу мимо молча. Есть стихи к авторам которых я возможно отношусь предвзято, но если стих хороший, молча мимо не пройду. Девчули, не судим по себе. Ага?))

15:11
+3

Неправда! Минус ты ставишь тоже от всей души!

15:18
+5

Минус — да! И плюсы от всего сердца!)))

Но я не буду ставить плюс автору, а не стиху. Если стих зацепил хоть чем-то! Эмоцией, рифмой, накалом… Да просто удивил! Плюсую. Да. Если из раза в раз разочарование, надоедает ходить мимо молча — ставлю минус. Если стих меня не затронул, но знаю — в следующий раз будет и мне радость — ибо автор талантлив — молчу. Не плюсую, не минусую, не критикую.

15:24
+1

Но я не буду ставить плюс автору, а не стиху.


Звучит двузначно) Но я тебя поняла…

Знаю… Не надо доказывать то, что и так видно… Иначе, звучит, как оправдание)

15:25
+3

Ну, я не имела в виду «кукушка хвалит петуха» и иже с ним. Зона выше этого, мне кажется. Но вот выше в комменте Тигри я описала, о чём речь.

15:09
+5

Удали, пока не поздно.

15:17
+3

Дем, блин, твоюжмать, чё удалять-то? Говори давай. Ты критикуешь хорошо. Бл@@@, но редко. А это хреново

15:21
+5

Пустые разговоры, в итоге каждый останется при своём.

15:30
+3

Я тящас тяжёлой сковородой приложу. Не бывает ничего пустого…

«Ведь если звёзды зажигают, значит это кому-нибудь нужно?» ©

15:37
+4

Там вопрос в конце.

15:39
+2

Дем, давай и начнём с… кхм… с конца.

15:40
+3

Тааак… я вижу, тут у вас неприличные разговоры начинаются...)))

15:42
+2

Не, просто бред беззвёздной ночи.

15:43
+3

«Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно?»

15:44
+2

Не, точно пойду сковороду вымою, вижу, что она нужна будет....()

14:58
+4

Спасибо, Кокосик (блин, всё никак не могу привыкнуть тебя так называть ).

Значит, развёрнутое мнение по произведениям для тебя желательно, и в первую очередь не по технике/языку, а по самой сути, смыслу, сюжету, так? Запишем ) Только вот фраза «своё мнение, объективно» мне оксюмороном кажется, не?

нафига спрашивается у нас аудио чат? ))

Для тех, кто может поболтать и у кого есть возможность послушать. Меня дети не поймут, если я буду в наушниках сидеть. Одно дело — просто в телефон тыкать, пока с ними играю, другое — в наушниках сидеть. Про говорить что-то я уж даже и не упоминаю. А чтобы вот одна я была и никто не подслушивал и не шумел в фоне — неее, такого у меня вообще нет. Я начитки записывать и то убегаю в подвал в прачечную на пять минут.

18:33
+3

Значит, развёрнутое мнение по произведениям для тебя желательно
Конечно, как отражается в глазах читателя всегда важно )

Только вот фраза «своё мнение, объективно» мне оксюмороном кажется, не?
Скорее из области — способность мыслить объективно или субъективно. Чем объективнее взгляд, тем лучше )

Меня дети не поймут, если я буду в наушниках сидеть.
А если не сидеть в наушниках? Представь это как курсы по правильному русскому языку и сделай вид, что так и надо. Я думаю примут )) И потом, там же не всегда начитки, 90% просто поболтать, обсудить ))

12:20
+6

Пагаварим...)))

А можно сразу не по теме? Как меня убивает вот это нововведение: «мнение без критики», «просто делюсь текстом», и тут же «экстрим» (допустимы любые выражения)!!! Как было славно прежде: сожги к чертям (огонь); закопай меня на хрен (земля); смети меня ураганом (воздух)… Там хоть понятно было желание автора… А теперь! Аааай… Морока!(((

Ну, да ладно… Сошлюсь на то, что у меня неординарное восприятие мира. Ага?))

На тему собственного роста… Я не уверена, что он есть.))) Когда я пришла сюда, мне напомнили, что надо считать слоги и блюсти ударения. Да, стала более требовательна к себе в этом плане. Панти всё время тыкает носом в шаблоны — да, стараюсь избегать их по возможности. Тигра ищет в стихах нерв, поэтому выдёргиваю из себя по одному и вплетаю. Стараюсь, во всяком случае.)) И т.д. по списку. Я помню «Ирит» — первый стих, который я написала здесь и здесь же дорабатывала по всем пунктам. Помню, сколько возилась со мной Таша в этом тексте, Дем прошёлся по каждой строчке аховски — помог вообще капитально. Спасибо.) Панти тоже свои пять копеек вставил по самое не балуйся… А Корн поддержал — просто взял и поддержал.)) И эта поддержка тоже была очень нужна. А потом ещё в карму написал, что я хорошая и всё будет хорошо.))) Корн, миленький, я тебя обожаю! Ты одним словом можешь расставить всё по своим местам и усмирить в моей башке хаос.❤ Но стих изменился кардинально! Что было, и что стало — небо и земля! Мне за него не стыдно. Честно. Очень довольна. И вообще, очень много возни с моими стихами иногда было. Да? Но то, что после шлифовки они становились лучше — это факт. Поэтому — обнимашки! Были моменты, когда хотелось послать всех на.., хлопнуть дверью и уйти в закат. Но я ни разу не пожалела, что пришла сюда. Ни разу не посчитала приобретённый здесь опыт пустым и ненужным.

Ох, так что, расту или нет — по фиг. Но иду сюда всегда с улыбочкой.)))

❤❤❤

13:07
+5

Нормальный у тебя рост )))

13:13
+4

158 см — идеальный! Скажи, Тигрунь?)))

13:42
+4

Ага, идеальный рост… свмый клёвый

13:14
+4

Как меня убивает вот это нововведение: «мнение без критики», «просто делюсь текстом», и тут же «экстрим»
Такс, поясни, что тебя убивает? Много настроек или несуразность их применения? ))

13:22
+4

Сумбур.)) «Мои ожидания» и «уровень высказывания» почему-то всегда диссонируют в моих мозгах! Нестыковка… Что хочет автор? Чаще всего хотение/желание сводится к деликатному экстриму в выражениях.))))

13:27
+4

Та неее, все нормально здесь )) Уровень высказывания всего лишь способ выражения своих мыслей, где-то Лесочек писала примеры, а ожидания автор выбирает это да. Не, Маргоша, не вижу я здесь противоречия, но может приведешь пример? ))

13:28
+4

То есть, мой кипящий моск — это тебе не пример што ли?)))

13:32
+4

Та, то моск, то борщ, у тебя сегодня явно гости )))))

15:03
+4

Спасибо, Марго. То есть ты прислушиваешься вообще ко всем? Ух ты! Постараюсь тоже уделять побольше внимания твоим произведениям, искать и давать дельные рекомендации. Это круто, когда критика действительно идёт на пользу и воспринимается автором как возможность улучшить произведение. А то часто, критикуя, думаешь: «Да кому оно надо? Автор прочитает и забудет...»

15:14
+5

Даже если огрызнусь (ласково!), всё равно воспринимаю. Даже если не исправлю в том стихе, который ты раскритикуешь, запомню и при написании следующего, в мозгах будет включаться стоп-сигнал. Это правда. Панти мочит меня на тему клише. Их есть у меня!))) Полно. Честно. Но если бы он не тыкал бы меня в них, как котёнка в мокрые тапки, было бы ещё больше. Цензор в моей голове ничего не упускает из виду и всё записывает...)))

15:19
+4

О, обучение собственного внутреннего критика — это и моя тема тоже )) Почти никогда не правлю, но на будущее запоминаю всегда.

18:36
+2

Да, ешкин кот… сговорились )))))))))

18:36
+2

Хех, написал свой, смотрю у тебя та же мысль… только кто меня мочит? А? Кто? )))))

18:35
+2

часто, критикуя, думаешь: «Да кому оно надо? Автор прочитает и забудет...»
Я практически никогда не исправляю, но всегда принимаю во внимание и в следующий раз обязательно об этом вспомню, так что в моем случае отклик, любой отклик нужен и важен )

12:27
+7

для меня творчка — продукт побочный, поэтому ни рост, ни вес текста особо не интересует. я просто люблю зону)

15:06
+5

Спасибо, Лесочка Значит, у тебя в приоритете общение?

15:12
+5

ага. зона для меня что-то вроде отдушины. можно прийти, разгрузить мозг и главное общаться так, как хочется, а не прятаться за масками. в жизни, как-то так получилось, что меня воспринимают неправильно. в определенных кругах я немножко известна, и это морально давит, надо знать, куда наступать, чтобы не свалиться в говно. на зоне же что хочешь, то и делаешь, а творчка своя и других приятным бонусом.

15:19
+4

Здорово

13:01
+6

Как у вас тут все суррезно) Я-новенькая и в зоне, и (можно сказать) в творчестве. Я понятия не имею ещё, хочу ли я расти, есть ли потенциал вообще, буду ли я интересоваться литературным творчеством завтра, или даже сегодня вечером… В любом случае, как и Кокосик, я за честный взгляд на свои творения. Если плохо, то кто-то может сообщить мне и даже подсказать, как исправить. Да, не факт, что я последую совету. Может, поотстаиваю даже свое видение. Но точно приму к сведению и не обижусь.

Чего жду от зоны… Всего и побольше)

13:06
+5

Вот, наш человек ))

13:44
+5

Сона, я продолжаю тебя обожать. Такая активная и такое ощущение, что знаю тебя очееень давно...)))

13:49
+5

Очень общаться люблю) И для меня любая тема хороша. Отсюда активность. А если есть ощущение знакомства вкупе с положительными эмоцями, значит, мы чем-то похожи. И это очень хорошо. Пофлудю тут капельку. Слушала конкурс начитки, и один голос мне понравился больше других, потом посмотрела видео с поэтического вечера здесь на сайте, и поняла, что этот голос твой. Хотелось бы послушать ещё что-то. Такой релакс…

14:00
+5

Ты про Панти, про его голос? Да, он у нас молодчина. Админ, творческий человек. Знаешь, Панти, для меня ты являешься успокаивающим средством, типа афобазола..*_*

14:12
+4

Панти — это Кокосик? Почему Панти?) Нет, его голос я не припоминаю.

14:15
+4

Это я только на конкурс «переоделся» )))

14:16
+4

То есть, ты не Кокосик, а Панти? Или Панти — это сокращение?

14:25
+4

Обычно я Пантерос (спасибо Таше) )) А так, раз уж мы «Крепкие орешки» в команде, то Кокосик, Фисташка и Кэшью ))

14:29
+4

А Фисташка и Кэшью за пределами конкурса как именуются?)

14:36
+5

Блин, наш админ это Шляпник, когда я пришла на зону, то Шляпник там бывал редко, так ведь? Так… а всегда присутствовала Та Ши Ко, Дива изредко приходила. Так как-то.

14:39
+4

Шляпник, Кокосик, Пантерос — это один и тот же человек?

14:44
+4

Все так Тигруль)

14:38
+4

Яансар и Лена ))

14:14
+4

пасибки ))

15:08
+4

Спасибо, Сона Всего и побольше — это классно Надеюсь, ты тут у нас всерьёз и надолго

15:10
+4
13:04
+6

1)Творческий рост трудно себе наглядно представить, потому что это похоже на то, как растёт ребёнок. Ты этого не замечаешь, но другие начинают говорить: «Вау, ты уже стала красить губы», «Ты всё больше становишься похожей на своего отца» и т.д.

2)Стараюсь учиться во всём. Смотрю видео-уроки, читаю теорию, изучаю чужие тексты (ворую, как художник) что-то беру для себя или просто получаю удовольствие.

3)Сейчас конкретно работаю над своим идеальным произведением.

4)Во-первых, я очень люблю зоновцев уже много лет. Очень привязана к ним чисто по-человечески. Эти люди меня вдохновляют, они создают ситуации, которые стимулируют меня к пониманию чего-то важного в себе и своём творчестве. Считаю их своими учителями. Это может быть запись в блоге, какие-то комменты, само их творчество — что-то во мне цепляют и вытягивает на свет божий интересные для меня вещи.

Зона — комфортное само по себе место.

Если я выставляю текст, то знаю, что:

1)Его прочитают.

2)В нём найдут ошибки и помогут причесать.

3)Его постараются понять и чаще поймут (это очень важно резонировать с окружением, есть что-то общее в понимании и уровне восприятия).

Для меня творчество — это как ещё один способ познания мира, когда ты в мир посылаешь запрос, и к тебе приходит ответ, и ты можешь читать чужие запросы и посылать свои ответы.

14:50
+4

Вооот, правильно все… за это и ратуем ))

15:10
+4

Спасибо, Лилу

Про твой подход я более-менее знала и прежде. Помнишь, ты на Литсети публиковала эссе о том, как пишешь, а в голове у тебя звучат голоса критиков? Мне так хорошо запомнилось, хотя в тот момент я придерживалась абсолютно противоположных взглядов на критику

13:10
+8

А вот, положа руку на сердце: мне очень не нравится застой и однообразие в творчестве. Если автор пишет классные произведения, но они раз от разу повторяются и тематически и стилистически и по смыслу — то это для меня плачевное зрелище. Творчество, где человек может создать что угодно и быть кем угодно сжимать до определенных рамок — самоубийство. Зачем писать в этом случае? Все равно, что на каждом листочке, стене, асфальте, запотевшем окне рисовать звездочку вроде «я здесь был». Поэтому всегда ратую за то, что бы автор раскрывал свой потенциал и не зажимался какими-либо рамками.

13:48
+5

Да, Панти, когда я пришла на зону, именно это ты мне долго объяснял. Ты прав. И во 2 туре нашего конкурса доказал, что разные грани творчки — это классно, я имею в виду твой текст. Я его немного заброковала. Но, тема, тема классная. Тебя многие не узнали…

14:16
+4

Воооть, это кстати то же в список пожеланий в плане творчества можно отнести — способность удивлять ))

15:12
+5

Вот, я тоже так думаю. Если автор, даже с хорошим стилем, из произведения в произведение жуёт одни и те же сопли — это уныло и скучно, это графомания, а не творчество.

15:38
+4

А я, Панти, с тобой поспорю. Чуток. Если изо дня в день человек «поёт» об одном и том же, то здесь и другой вариант возможен — не отболело! Не отболело, поэтому и мусолит из стиха в стих. Когда отболит в человеке эта тема, тогда она и отпадёт засохшей болячкой. А до тех пор он так и будет свистеть об одном и том же. Вооот… Но вариант с тем, что исписался — тоже возможен.)

Ну, а графомания — она всем свойственна в той или иной степени. Это как юношеский максимализм — возрастное — все им перебаливают. Но, повторюсь, в разной степени.)))

15:45
+4

Возможно. Ну, если автор это понимает — это одно, а если он уверен, что он гений, штампуя при этом пять плохо отличимых друг от друга стихов в неделю, — это совсем другое.

15:54
+3

Хорошо, здесь соглашусь...)))

19:00
+2

Маргоша, да, стихотерапия известный фактор, но в данном случае речь все же не о творчестве уже будет, а именно о терапии. Данный вид творчества интересен автору, но будет ли он интересен читателю?

21:12
+2

Ха! То есть, ты пишешь стихи или прозу, с оглядкой на читателя, да?) Вот это для меня трудность. Когда стих готов, тогда только пытаюсь смотреть на него глазами читателя.

06:38
+2

Неее, речь не об этом, вернее об этом, но со стороны читателя. Яжеведь говорю о том, что мне не нравится, как читателю, а автор волен наплевать на мое мнение и продолжать писать, как ему вздумается ))

07:25
+2

Ага… вот оно што...))))

Хоршо. Соглашаюсь.))

07:55
+2

Ну-ну, автор волен наплевать, он жыж гений, бог, сидящий на высоком облаке, болтающий ножкой и плюющий сверху на несчастных читателей..)))

08:09
+1

Эхх, хотя несчастным я себя не чувствую ))

13:11
+5

А еще признаюсь, я не читаю не эксклюзивные произведения на главной, за редким исключением.

13:16
+4

Ха! Орешек раскололся!))))

13:21
+4

Загадывай желание))

13:26
+4

Ах, это как с летящей звездой? Прелесть…

Фсё. Загадала.

Если не сбудется, кранты тебе, Панти! Понял?

13:29
+4

Вот всегда так, назначат крайним, а ты и бойся )))))))))

13:24
+4

Фи, и ничего никто не кололся, нетути острого )))

13:27
+4

У меня сегодня борщ оооочень острый! Я сегодня повар от бога.))))

13:28
+4

Хмм, раскалывание борщом!!! Та еще пытка ))))

14:38
+5

Т.е блог не читаешь? Не ври, мой блог иногда читаешь. Ино-гда

14:49
+4

Блоги я читаю, практически всегда, правда реагирую не всегда, но больше, чем на главной ))

10:52
+1

О, а я признаюсь, что очень редко слушаю начитки и только в исключительных случаях смотрю видео

13:54
+5

Эри, спасибо за тему. Знаешь, я тебя полюбила. Ты гасишь мои бестолковые порывы, это классно. Блииин, это очень классно и даёт повод поразмышлять.

15:16
+5

Спасибо, Тигри

А что за бестолковые порывы? У тебя, как и у Лилу, потрясающая работоспособность и очень серьёзное отношение к творчеству, ты автор ищущий, и это круто! Наша с тобой дискуссия и натолкнула меня на эту тему. Все ищут разное в своём творчестве, всем важны разные вещи — и очень хочется знать, чем именно кому можно помочь )

Я так понимаю, ты за споры, в которых рождается истина?

15:37
+4

Спасибо, Эри, мне очень приятно. Бестолковые порывы… да ты же вверху это уже озвучила, когда автор жуёт одни и те же сопли, когда происходит застой у него в мозгах, в личной жизни, на работе. Когда он перестаёт искать, когда стучит себя в грудь и орёт — я есть Груд или я — Боооог, чё, вы не видите этого????

У меня такое часто. И это хреново

15:44
+3

Я, может, не так много у тебя пока читала, но то, что знаю, далеко от понятия «застой». Возможно, в душе у тебя бывают моменты, когда ты перестаёшь искать — но в творчество это не выливается И у тебя есть свой стиль — видишь, тебя безошибочно узнают на конкурсах ))

19:16
+4

Не знаю, Эри. Стиль, ну в целом, это мелочи, важнее стать одним целым с читателем, чтобы ему была понятны твоя конструкция, замысел, чтобы твой ток, то бишь энергетика передалась читателю.

19:03
+3

Тигруль, у тебя, мне кажется афигительнейшие образы и их много, я бы обратил внимание на конструкцию. Помнишь, я говорил тебе об ожерелье, где на ниточке нанизаны красивые, драгоценные камни? Вот у тебя строки, как эти драгоценности, но они не всегда играют формой и конструкцией и поэтому иногда выглядят как нанизанными на ниточку )

19:12
+3

Панти, я это понимаю. Видимо, не доросла. Половина образов выброшена в мусорное ведро.

Да, конструкции нет, обычный сумбур. Всё правильно.

19:23
+2

Доросла, просто иногда посмотри под другим углом ))

17:20
+4

Все мы очень разные, каждый живёт своей жизнью, у всех свои проблемы, заботы, реальность. И от неё никуда не денешься, (куда ты денешься с подводной лодки))) Но — вот… мало этого, нужно ещё что-то. Говорю сейчас только о себе: в великие авторы никогда не метила, но «слово» люблю. И очень бережно отношусь к любому творчеству.

Важно это! Важно, что человек ищет и находит гармонию, мысль, звук, цвет. У меня, иногда, такие загоны бывают, что… нельзя жить только реальностью, обыденностью, даже самой-самой распрекрасной, мы должны что-то отдавать Вселенной (не ржать, коллеги!))) и это — не борсчь. Поэтому… ну не могу жёстко отнестись к чужому творчеству, ну… не могу. Понимаю, что настоящая критика всегда на пользу, благодарна за неё (особенно, сами знаете кому:))), но ранить-обидеть боюсь. Но Вы-то критикуйте, я — кремень:)))

Конкурсы — это отдельное спасибо. Такой стимул отличный для мозгов. Здорово, что никто не знает — чей текст.

Сейчас, по прошествии двух туров, понимаю, что нельзя читать сразу «сполшняком» все работы. Бережней надо подходить, иначе, многое упускаешь. Нивелируются тонкие смыслы и т.д. — но, это, тоже, мой личный опыт.

Начитки… для меня это новая стезя. Получается, пока, не очень:))) Но — интересно.

Ну и раз мы все здесь — значит это хорошо для каждого из нас. (и для Вселенной, я думаю, тоже)))


19:18
+4

Котик, ты права. А про Вселенную и обмен энергиями нашим изредка я и толкую. И сцену как-то делала на эту тему. Так что согласна на 100%

19:23
+4

От, согласен со всем, а с начитками дело наживное… было бы желание ))

21:09
+3

Согласна — тяжело иногда жить только реальностью. Немного опиума для народа лишним никогда не будет.))

22:40
+2

Ритууляяя, ацтавить опиум, мы курим только отборную анашу...))))

22:44
+2

Так, маркоманки, курите, тока тихо, а то боты засекут ваши посиделки

01:51
+2

Дааа… поддерживаю… курим...)))

10:53
+1

Спасибо, Кот

«Что-то отдавать Вселенной» — так я никогда не формулировала, но чувствую что-то сходное

22:40
+3

а как именно вы представляете себе собственный творческий рост? Чему именно вы учитесь, в чём пытаетесь совершенствоваться?
Долго думала, копалась в себе… Наверное, способность написать стиш на любую тему, при этом вложив в него и в ЛГ что-то своё, нутряное. Например, раньше я могла писать только о своём, личном, наболевшем. Конкурсных текстов, как огня боялась (да и сейчас боюсь). А потом у нас был челлендж Спектральный анализ и он как-то помог мне чуть приглушить этот страх. Поэтому теперь, хоть и трясусь от неуверенности, но впрягаюсь в конкурсы))

Как вы представляете себе идеальные произведения, которые хотели бы писать?
А что их представлять-то? Парочка у меня уже есть А если серьёзно, то мои тексты, которые я считала идеальными (пусть только для себя), загнали меня в тупик. Зачем что-то писать, если уже есть идеал?.. Пришлось разворачиваться и идти назад))

Что именно для вас важно: накопление и применение на практике теоретических знаний, расширение кругозора, конкурсы, критика, поддержка, помощь, образцы для подражания?
Всё!!!

И самое главное — чем вам могут помочь на вашем пути к идеалу другие зоновцы?
Да всем, чем смогут — творческими пендалями, спорами, подсказками, похвалой или ругачками по поводу запятой)) А вообще, ценю любую поддержку, даже высказанную в грубоватой форме. И — душевность, в смысле понимания, что я пытаюсь высказать своими стихами.

10:54
+1

Спасибо, Таша Сразу видно обстоятельного человека Всё — это по-нашему!

23:24
+2

Привет)

Для меня рост — это и о новых формах (разные ритмические структуры, смена ритма, а4, баловство с пунктуацией и т.д.). И о новых смыслах (зачем я пишу). И о глубине. И о мастерстве слова, чутье, ощущении… О более чётком и ёмком выражении мыслей.

И новые темы тоже. Поначалу-то была сплошь любовь-морковь ))

23:37
+2

Спасибо, Фиолетик Расти во все стороны одновременно — это здорово

А чем мы тут, на Зоне, помочь можем? Чего ты ожидаешь от читателей/критиков?

23:44
+1

В основном, каллибруюсь)) понятно ли написала, правильно ли, корректно ли, адекватно ли…

И т.д.)

Иногда другие авторы вдохновляют попробовать чё-нить новенькое, поэкспериментировать. И снова же, здесь это делать легче всего — безопасно, здесь много принятия.

Загрузка...