Космическая Одиссея по картам Таро. Дуэль №2

Космическая Одиссея по картам Таро. Дуэль №2
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
Мои ожидания:
  • проверка правописания и корректности
  • полный разнос без ограничений
  • преклонение и подгон даров
уровень критики:
Огонь - критика без ограничений

Стихи, стихия - огонь.

Задание: 

Написать текст о рождении чего-то нового (слово, чувство, мысли, желания (нематериального) или материального), используя в тексте любое слово, связанное с огненной стихией.

Победивший в дуэле получит +6 очков дополнительно для своей команды

Мы ждём подробных разборов, критики, впечатлений.

Голосуем так:

Победитель: текст № 

Для команды — за своего голосовать нельзя, а за соперника — по желанию. Если текст нравится — голосовать, нет — значит — нет. Своё мнение желательно озвучить в комменте, но только чтобы не спалить анонимность.

 

 Текст №1

Гэндальф

Мне дан с рожденья дар вселять
Тепло в сердца людей.
Но мир ваш должен покидать
Я волею своей.
Я на прощанье подарю
Тепла вам по чуть-чуть.
Из искры факел сотворю,
И в ночь! В забвенье! В путь!

Ни на кого из вас, друзья,
Обиды не держу.
Не нужно спрашивать меня,
Зачем я ухожу.
Жить дружно завещаю вам.
Прощай, мой Хоббитон!
Ведь знает только Гэндальф сам,
Зачем уходит он.

Я помню, хоббитам сродни
Пускал колечки-дым.
То были золотые дни!
Я был почти своим…
Но путь – бальзам для старых ран,
Дороге их лечить.
Колпак надену и кафтан
И растворюсь в ночи.

Ни на кого из вас, друзья,
Обиды не держу.
Не нужно сдерживать меня –
Я с миром ухожу.
Жить дружно завещаю вам.
Привет, Армагеддон!
Ведь знает только Гэндальф сам,
Куда уходит он.

Текст №2

Песня

Позади пылал разорённый город,
И толпа невольников под конвоем
Сквозь пески брела, через боль и голод,
Что способны вытравить всё живое.
Но свирель к губам подносил безвестный
Музыкант-мальчишка, слезами сбрызнув,
И под стоны ветра рождалась песня,
У которой будет четыре жизни.


В непростой, безрадостной жизни первой
Суждено ей стать проводницей боли,
Чтоб её вполголоса люди пели —
Сообща оплакать свою неволю,
Чтоб среди потухших костров ночами
Тут и там звучали слова простые
И казалось: нет у неё начала
И конца — как нет у самой пустыни.

Жизнь вторая будет пустой и жалкой:
Быть трофеем, цацкой во вражьем стане.
Юный раб-певец, фаворит хозяйки,
На пиру гостей развлекать ей станет,
И под пьяный говор, смешки и крики
Будут литься горестных нот потоки,
Будто могут прошлых пожаров блики
Охватить столицу царей жестоких.

Но любая песня всегда крылата,
В клетке быть противно её природе.
Третью жизнь она обретёт когда-то,
Просочившись в мир, разойдясь в народе.
Угнетённым станет звездой во мраке,
Будет жечь сердца и покой тревожить,
Для повстанцев станет их тайным знаком,
Отличать своих от чужих поможет.


Да, заслуга, может, совсем не песни,
А людей, что страх победить сумеют —
Но они однажды восстанут вместе,
И единство сделает их сильнее.
Будет долгим путь и борьба — неравной,
Но когда тираны навеки сгинут,
То в четвёртой жизни — и самой главной —


Эта песня станет победным гимном.

 

Опрос-1:

Победитель дуэли

 Гэндальф- 6 голосов (32%)
 Песня- 13 голосов (69%)
+14
18:32
475
RSS
14:36
+9

да что ж они оба такие длинные-то

14:44
+7

спелись)

15:15
+7

Да вообще они нашли друг друга ))) Первая работа — песня, вторая — про песню. Надо ж так! )

16:25
+8

За второй текст проголосовала

19:19
+8

Оба текста очень понравились. Первый текст фолковый, сказочный, лёгкий, светлый, красивый.

Второй — как новый гимн СССР))

Но когда тираны навеки сгинут,

То в четвёртой жизни — и самой главной —

Эта песня станет победным гимном.


Патриотично, вдохновенно.

Выбрать трудно, потому что по технике нет придирок ни к 1 тексту, ни ко второму. Авторы постарались. Авторская задумка и там, и там — реализована, оба текста — сюжетные.

Не знаю, какой выбрать, ещё подумаю.

12:43
+3

Решила за Гэндальфа, как-то роднее лёг на сердце.

19:27
+7

№1. Гендальф

Царапки:

Но мир ваш должен покидать

Я волею своей.
Здесь нужно не «покидать», а «покинуть».

Обиды не держу.

Не нужно сдерживать меня –
Близко однокоренные слова.

Есть не очень хорошие инверсии
Но мир ваш должен покидать Я волею своей.
Я на прощанье подарю Тепла вам по чуть-чуть.
Ведь знает только Гэндальф сам, Зачем уходит он.


В остальном весёлое лёгкое стихо, похожее на песенку. Хорошо получилось передать настроение ЛГ.

№2. Песня

Тоже есть инверсии, но более-менее приемлемые. Из царапнувших:
Чтоб среди потухших костров ночами Тут и там звучали слова простые
На пиру гостей развлекать ей станет,


Понравились рифмы, более сложный ритм, похожий на мелодию баллады. И в смысловом наполнении этот стиш мне более импонирует.

Голосую за №2. Песня.

19:40
+8

Оба текста сделаны очень хорошо. Но в первом (имхо) много воды, можно было сделать текст короче, тогда бы он был ударнее. Но, я понимаю, что это песнь, баллада. Из-за этого первый текст теряет преимущество перед вторым, так как второй сделан, как острый клинок, всё на своём месте. Поэтому голосую за второй.

20:03
+8

Голосую за номер 2

21:15
+8

Второй стих прекрасен. Голосую за него.

22:24
+8

Ничья))

06:14
+6

Песня — неплохо. Но это песня. Слабые эмоции просят нот. Технически очень красиво.

На пиру гостей развлекать ей станет


Из-за ужасной инверсии «гостей» читается в родительном падеже. Тогда «ей» — читается как сырая заплатка.

Гендальф — если это не Гарди, то я разочаруюсь в своей интуиции и буду плакать до НГ. Гендальф — балладная подача с громкими нотами в пафосных строчках. Техника безупречна.

Стихи по силе не уступают друг другу и довольно неплохо совпали в подаче.

Прошу прощения у Лилу, это неплохая дуэль.

Гендальф!

08:24
+7

Я за Гендальфа, второе совсем уж тяжкое такое и для восприятия и по теме и по чтению, мне с первой дуэли хватило таких изломов, что не прочесть ни перечесть )) А Гендальф веселый, в какой-то степени даже озорной. Застольная такая песня. В общем приятные впечатления ))

По угадайке… Гендальф, я думаю Эльзы, а вот второго автора не узнаю, но подсматривать в список не буду, наверное кто-то из команды Эри ))

12:22
+6

Оба текста хороши, но 2 прям на сердце лёг.

Мой голос за 2

13:24
+6

Первый стих буквально переполнен местоимениями… хотя приятный в чтении и восприятии.

Второй, на мой взгляд, несколько затянут, но финал… Голосую за гимн!))

14:56
+5

1. Гендальф

Много местоимений: в первом восьмистрочии — 5; во втором — 7; в третьем — 2; в четвёртом — 6.

Немного водянисто — уходит, опять уходит, снова уходит, но пока не ушёл...))

Есть масло масляное:

Но путь — бальзам для старых ран,

Дороге их лечить.

Понятно, что путь бальзамом залечит старые раны и не обязательно уточнять это дорогой, которая тоже будет лечить те же самые раны..))

Соответствие теме: Гендальф — маг;

вселяет тепло по чуть-чуть — не особо огонь…

А вот из искры факел сотворить — наверное это оно, да?)) Ну, а почему бы и нет?

Читается легко без спотыков, что в короткой строке приятно.

Много очень простых рифм. Много глагольных. Но есть и приятные:

Старых ран — кафтан;

Лечить — в ночи…

15:15
+5

2. Песня

А захотелось конкретики! Если это реальная история, то какая? Нет сноски. Если это вымысел, то… чего-то не хватает…

Настрой очень серьёзный, но некоторые строчки его сбивают:

… слезами сбрызнув… — представила.., получилось как у клоуна в цирке.)))

… цацкой во вражьем стане… — цацкой?)) К тому же, вражий стан я представляю как лагерь вражьего войска. Откуда там пиры, хозяйки, гости? Это уже светская жизнь…

… На пиру гостей развлекать ей будет… — здесь ощущение, что как-то неправильно русский язык использован.

Тематика: маг — мальчишка, играющий на флейте. Здесь всё понятно.

А огонь? Из искры возгорится пламя? В принципе, нормально.

Рифмы достаточно интересные.

15:32
+5

Проголосовала за «Гендальфа».

Стих лёгкий, светлый, в хорошем смысле без претензий. Т.е. человек поставил перед собой нормальную планку и преодолел её.

Во второй работе планка поднята высоко, но перепрыгнуть её не удалось.

16:07
+5

И снова очень трудно судить. Оба текста сказочно-фантазийные, сюжетные; в обоих случаях — отличные стилизации (каждая под свой жанр: первая работа — песня, вторая — баллада); даже тему дуэлянты протелепали, видимо Так что снова мы видим равных и достойных друг друга соперников.

По тексту № 1 — Гэндальф

Очень понравилась композиционная структура с куплетами и припевами, прямо просится на музыку. Написано от первого лица, поэтому звучит очень искренне, душевно. Образ доброго, общительного и вместе с тем таинственного волшебника выписан отлично, несмотря на немного слов.

Минусы для меня — пара невнятных мест:

Но мир ваш должен покидать

Я волею своей.


Предложение построено так, что не знаешь, куда акцент поставлен. (Но я обязан покидать ваш мир, не могу оставаться всё время? Или мне дозволено покидать мир исключительно по собственной воле, а не по чьему-то приказу? Или моя воля обязала меня покидать ваш мир?)

Не нужно сдерживать меня

Сдерживать — это скорее не позволять выйти из себя. Тут по смыслу должно быть «удерживать» или «задерживать».

Ну, с темы связывает только сотворение факела из искры — не знаю, насколько это соответствует заданию «написать текст о рождении чего-либо».

По тексту №2 — Песня

Вот тут автор очень серьёзно подошёл к заданию. И про рождение песни, и огонь через весь текст, от пылающего города через потухшие костры, блики былых пожаров до звезды, которая будет жечь сердца — хорошо, я оценила.

По форме тоже нравится, люблю чёткую структуру: пять восьмистиший — вступительное и 4 жизни песни. Ритмика отличная, балладная, для большинства строк звучит как родная, мало где возникает ощущение «впихивания» текста в строки.

Минусы: менее живым получилось, чем «Гэндальф», синтаксически тяжеловатое (особенно вторая строфа), много инверсий. Не понравились места:

как нет у самой пустыни

не сразу понятно, чего у пустыни нет, не по-русски как-то звучит

На пиру гостей развлекать ей станет

тут просится «ею», чтобы не подумалось, что развлекать гостей хозяйке. Но в ритм, видимо, не влезло.

В клетке быть противно её природе.

смысловой акцент на «клетке» проскакивает без ударения.



В общем, оба понравились и для меня это ничья, но учитывая чуть лучшую технику у первой работы, проголосовала за «Гэндальфа».

Комментарий удален
16:46
+6

Вполне. Написать попроще тоже надо уметь.

19:58
+6

Письмо от Гарди:

Текст номер 1. Технически слабый, эмоционально слабо подкреплён, хотя и держится на прочной мифологической основе, созданной одним из основателей жанра фэнтези как такового. Много глагольных рифм и вообще слабых. А обыграть взятую тему можно было и оригинальнее…

Текст номер 2. Более эпический жанр и технически более качественное творение. Единственным минусом можно считать несколько затянутое изложение, что впрочем, не влияет на положительное впечатление. Хорошие рифмические и ритмические находки позволяют оценить стих выше среднего. Голос за него.


Полетела дальше

20:11
+5

Таш, спасибо, а как за Гарди проголосовать? Может, я проголосую за него?

20:17
+4

В опросе? Если это обязательно, то, думаю, можно. Но голос его и так можно учесть.

20:27
+4

ну люди будут ориентироваться на опросы, поэтому я отдам свой голос за Гарди.

02:18
+6

Проголосовала за второй текст.

15:26
+5

Первый



Автор злоупотребил глагольными рифмами.



«Я помню, хоббитам сродни» — не понимаю что значит эта конструкция



В остальном мне нравится



Второй



Свирель это же духовой инструмент? А как тогда мальчишка пел?



В остальном хорошо, емко.



Голосую за второй.

18:44
+4

Гэндальф- 6 голосов (32%)

Песня- 13 голосов (69%)

Рейтинг +14

Загрузка...