И учись летать

И учись летать
Эксклюзивность:
Уже размещалось где-то (старое)
Уровень критики:
Огонь - критика без ограничений

«И учись летать высоко и смело.
Ты сумеешь. Если тяжело будет – выдержишь, если больно – вытерпишь, если страшно – преодолеешь. Самое трудное знаешь что? Когда ты считаешь, что надо делать одно, а тебе говорят: делай другое. И говорят хором, говорят самые справедливые слова, и ты сам уже начинаешь думать: а ведь, наверно, они и в самом деле правы. Может случиться, что правы. Но если будет в тебе хоть капелька сомнения, если в самой-самой глубине души осталась крошка уверенности, что прав ты, а не они, делай по-своему. Не оправдывай себя чужими правильными словами».
  Это слова из повести «Журавленок и молнии» уральского писателя Владислава Крапивина.

  Я росла с героями этих книг, мальчишками, реже девчонками. Благодаря этим тихим ребятам, которые часто не умели драться, я узнала, что слова верность, честь, достоинство, благородство – не дежурные слова, которыми любили нас воспитывать в школе. Что можно иметь собственные взгляды, и не всегда возможен компромисс. С ними я поняла, что иногда надо отстаивать свои убеждения до конца, иначе предашь себя. С ними 
я поверила в то, что мечтать и придумывать – это совсем не равнозначно быть 
«ну ты и дурой», а строить свой мир – это не носить «розовые очки».

  Меня пытались убедить, что это собирательный образ идеальных ребят, и таких 
не существует. Но я говорю с ребятами об этом, когда приходит время их взросления, изменения, переосмысления. 

  Я хочу, чтобы они не потеряли, не отвергли внутри себя детскую открытость. «Будьте 
как дети».
  Не хочу, чтобы они стали циниками, увидевшими бесполезность и невозможность красоты и чистоты в этом мире. «Любовь никогда не перестает».
  Не хочу, чтобы они смирились с властью денег и отказались от своей мечты. «Не хлебом единым». «Где сокровище ваше там будет и сердце ваше».
  Хочу, чтобы они осознали, что высокие идеалы – это не парящая над землей утопия, 
а труд каждого дня. «Будьте совершенны».
  Хочу, чтобы они открыли, что рычаг, поворачивающий мир, находится внутри каждого. «Изменись сам, изменится мир вокруг тебя».
  Хочу, чтобы они поверили, что мир начинается с тебя, а ты – можешь все. «По вере вашей».
  Хочу, чтобы они научились распознавать в человеке внешнюю форму и внутреннее содержание. «Не судите».
  Хочу, чтобы они не боялись быть собой, а раскрыв свои дары, подарили их миру. «Зажегши свечу, не ставят ее под сосудом».
  Хочу, чтобы они воспитали в себе силу, говорить правду. «Но да будет слово ваше 
«да, да», «нет, нет»; а что сверх того»…

  Я готова  применять для них известные методы и изобретать новые приемы, чтобы каждый из них (а здесь не уместно обобщение) раскрылся и поверил в себя.

  Под этими словами подпишутся многие, но все они останутся словами, если учитель будет лишь изрекать их. В них нет ничего нового, и ребята слышали об этом не раз. Все останется словами до тех пор, пока учитель не станет их воплощением в работе каждого дня, ибо знать – это уметь. С правом на ошибку, но умением признать ее перед ними. Быть примером во всем, но при этом оставить и им право выбора.

  Если они поверят – произойдет встреча, и тогда легко и быстро пойдет взаимообмен между учителем и учеником. Тогда разрушатся стенки: взрослый – ребенок, учитель – ученик. Тогда не будет страха перед незнанием. Тогда не будет в классе испуганных перед двойкой глаз.

  Я благодарна им за их доверие, за открытые глаза и души. 
За мысли и темы, которые они поднимали. 
За ответы на мои вопросы и вопросы, которые задавали они. Вопросы, на которые не сразу найдешь ответ. 
За радость общения, совместных побед, за жизнь, которую мы живем вместе. 
За то количество открытий, которые надо было сделать для них. За тонкую работу души, которую приходилось совершать в себе.

  Спасибо, ребята, и будьте счастливы, ведь именно его так не хватает в нашей жизни. 
А "… счастье живет только в свободном добровольном труде, не зависящем от наград и похвал, которые нам за него расточат. В том труде, который мы вынесем в свой обычный день, как труд любви и радости».
                К. Антарова

Мои ожидания:
  • проверка корректности
  • делюсь текстом
оцените...
19:15
55
RSS
20:17
+1
«Ну ты и дурой» — опечатка?
Мысль ясна. Молодец. Но очень много местоимений. А там, где раз за разом идёт: «Я хочу», — создаётся впечатление, что именно «Я хочу» главное, а не последующие слова, т.к. акцентируется внимание именно на этом.
И ещё — много желаний и мало действий.) Начинает казаться, что опыта работы совсем мало.)
Но да, хороший учитель — это мечта и учеников, и родителей. К сожалению, часто эта мечта не осуществляется. ((
21:03
+1
Согласна, спасибо исправила. И нет, не опечатка.
21:13
Тааак… если не опечатка, то как ударение ставим? Я тут на днях слово «дуром» узнала. ))
21:16
+1
Есть выражение: ну ты и дура. Быть — ну ты и дурой
21:24
«Ну ты и дура» — само собой.
«Ну ты и дурой» — звучит странно. )) Но возможно, только для меня.))
08:07
+1
Это по типу чокупилы. Быть нутыидурой. Так что всё норм
08:28
Верю!))
Загрузка...