Обзор 39/92 ДСП

Обзор 39/92 ДСП
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Ребята, простите заранее оборзевшую обозревшую (две буквы переставила, а смысл… не поменялся). Так вот: простите меня заранее за дилетантский взгляд и беспощадный язык. Принципиально ни один отзыв к вашим произведениям (с главной страницы) не читала. Впрочем, это правило ввела давно и менять его уже поздно. В роли обозревателя первый и последний раз (в качестве платы за вход на сайт). Критиковать (синоним обозревать) не люблю и не умею, ибо сама и не поэт, и не прозаик. Могу ошибаться в прочтении ваших стихов, ещё больше - в оценке (что наверняка случится и не раз). Но обещаю быть предельно честной, ибо на дух не переношу стихировские стипломы, о коих как-то написала в «Вальсе про головы-пуговицы»:

У 
пуговиц значатся 
в подданных ниточки: 
белые – шьют им почёт 
И 
в-хруст кружевные 
стипломы-улиточки. 
Чёрные – чёрным 
шьют рот. 

Сама критиков не люблю – особенно доморощенных и плохо прожаренных. И когда мне – вашему покорному слуге (ой, я же с титечками - служанке J) в лоб прилетает критика, я вскакиваю с любимого кресла, хватаю каминную кочергу и, многократно припечатывая материализованного воображением критика, ору: «А судьи кто?!»(с) Далее к цитате классика добавляю от себя либо «сука», либо… блин, короче мальчикам тоже прилетает правильное слово.

К чему это я?! Дабы избежать ответной реакции, сегодня вас «припечатывать» будет (а эта будет!)… Та-та-да-дышь(!)… (барабанная дробь)… Девочка с седой прядью!

Встречайте! Все претензии, понятно, к ней.

А что?! Мне определение «Девочки с седой прядью» даже очень на сердце легло. Так что спасибо автору за новый образ (и для битья – тоже).

Какое длинное и нудное начало… Но раз я подписалась единожды совершить этот подвиг – вывалю на вас всё, дабы больше к теме знакомства и идентификации - проще было бы написать «ху есть ху» - не возвращаться. Всю жизнь страдаю от того, что не могу идентифицировать себя, как сформировавшуюся человеко-единицу. Может, потому что сформировалось – добротно так - только тело, а всё, что касается души и понимания осталось эфемерным и неопределённым. «Кто я?» - вопрос, который гоняет ДСП J - Девочку с Седой Прядью (да не девочка и была J!)   по литературным сайтам. «Эй вы! А-у! Кто-нибудь! Да ответьте же: кто я такая?» А в ответ – тишина. И ведь не я одна ору это идиотское «кто я?»… Значит, не я одна жду не дождусь хоть каких-то слов в ответ.

Братцы, к чему это я: вы, конечно, «не на ту лошадь поставили». Но раз уж впряглась…

Поехали!

Начинает и огребает…ДСП (древесно-стружечная плита – она же антиподы: Девочка и Седая прядь)

Д – Девочка: наивная, всех любит, лезет целоваться, любит пряники печатные, красивые слова и красивых мальчиков (некрасивых – тоже, просто не сознаётся);

СП – Седая Прядь: стареющая брюзга, не любит себя – остальных ненавидит, любит есть и спать.

«Жёлтый». Автор: Глаза Кошки. (Ну и ники у вас! Всё умничаете?! Оригинальничаете! То ли дело Медведь-Шатун… Кстати – где он? Жаль – не попался: нравятся его работы).

Итак…

Д (она же – девочка): О! Начало про море! Обожаю! Жирные чайки склевали море – ну, красотень же! Вижу – склевали. Картинка работает. И тотальный дождь – очень образно. Хорошее определение для дождя, хоть и неожиданное – в этом и суть: изумиться, удивиться авторскому «глазу», позавидовать. Ага – я завистливая на находки, хоть и не сознаюсь ни за что. Тут их есть… А уж «солнце, тонущее в коньяке» – это вообще по-нашему, по-девчачьему!

А финал?! В сухой до треска строчке «море исчезло, песок, как сырец, и чайки давно уже сдохли» и обречённость читается, и утрата иллюзий - красивых и полноводных, как море; и жестокая реальность, выраженная одним хлёстким словом «сдохли».

Ням-ням-ням! Очень эмоциональное стихотворение. И чуть-чуть про любовь – как я люблю. Видно, что автор старался – красиво получилось.

 

СП (она же Седая Прядь):

Блин, что за мешанина?! Ощущение, что из нескольких фильмов нарезали кадры для промо роликов, а потом, не заморачиваясь, смешали их и вывалили на экран склейкой. Хаотичненько так.

Кадр первый: одномоментно на экране море-чайки-кости-гайки. «По мне» (одна моя злостная критиканша «по мне» писала – я её потушила с картошкой и скормила кобелю… собаке то есть). Так вот: для меня такое нагромождение разноплановых образов и деталей - хорор и мешанина.

Кадр второй: рядом стоящие «дальтоны частиц» и «пицца». На Литсети систематически проходит конкурс Антиподов. В условиях написано: «Вам даются три слова, обозначающие понятия, которые в обычной жизни совместить тяжело или невозможно, т.к. существуют они параллельно друг другу, как снег и цветы, молоко и огурцы, сон и разговор и т.п.»

Тут как раз тот случай: на конкурсе Антиподов «Жёлтый» стал бы победителем. А вот меня подобной находкой автор не сразил, ибо картинка (и это показательно) не рисуется. И под коньяк – не рисуется. И под всё прочее – тоже (кто-нибудь! Я же не одна живу? Откройте задвижку на камине: дышать же нечем!)

Кадр третий и последний: песок, как сырец. Сырец в данном случае в каком значении употреблёно? Не-не… никаких намёк – сейчас серьёзно. «Море исчезло» – без вопросов, «чайки сдохли» – верю (туда и дорога -ненавижу этих попрошаек и помошниц). Но мысль автора какова? Какой посыл?

Финал должен был дать разгадку закрученной интриги с «вставленным сердцем, прикрученным гайками» (кстати, почему «временно»?) Нет, я поняла, что ЛГ жаждет «снова немного учиться любить» (слова «немного» и «учиться» КМК лишние). Но что же произошло по сюжету и «чем сердце успокоилось»? Неужели эти долбаные чайки не оставили никакой надежды ЛГ на новую любовь? Может, хрен с ним – с морем?! Попробовать любить без него?!

Вывод: для стареющей СП «Жёлтое» показалось нарочитым (ага, в моё время ещё употребляли это слово).

«Вопрос без ответа». Автор: Гардемарин

Д: «Дорога во тьму тесна, дорога на свет – пуста». Люблю думающих авторов. Иной напишет «Травка зеленеет, солнышко блестит». Это я пошутила, а про «думающего» - нет. Такие темы прочих не волнуют.

Прочла дальше и принялась вас жалеть (захотелось прижать к груди, но она у меня маленькая – это у СП большая. А пожалела после этой строчки: «Кто может об этом знать – что в сердце тяжёлый камень». И правда, как часто мы не открываем даже близким, как разочарованы жизнью, как мают по ночам «непокорившиеся вершины». Искренне написано. Чувствуется.

И поэтичность присутствует: «высота, где солнце горит снегами». Я вот сразу картинку увидела. Безусловно, эта метафора вторична – сколько поэтов уже писали про «грящий» снег на вершине! И напиши автор любую метафору – можно без труда найти другого прыткого поэта, который раньше нечто подобное уже сказал (а, может, и запатентовал). Но ведь сработало! А значит, не придумано, а «в голове увИдено»! Я люблю, когда не для красоты, а для правды. И это… ты такой… ничего! В смысле… хорошенький. И ник классный.

СП: «Терзать несбывшимися мечтами…» Вероятно, воспоминаниями о несбывшихся мечтах? Но это я так – брюзжу. Радикулит замучил: когда большая грудь – сильно спина от перегиба болит. Зато осанку приходится держать. Ой… Я же старая!

Так вот - про стихо:

«За тЕнями век слеза». Ударение съехало: правильно за тенЯми. Но это простительно: «Припомнимъ снова и то, что всѣ мы плохо знаемъ по-руски…» Даль В.И. Кстати, я как-то бумажный словарь весь перелистала – так вот имени отчества Даля там нет! НЕТ! Съекономили и обошлись инициалами.

Блин, опять отвлеклась. Возвращаюсь…

Смущает «искрящая» слеза. КМК возвратный глагол - глагол с постфиксом –ся – был бы здесь более правильным (хотя по ритму и звучания явно уместным). Вероятно, ошибаюсь… Спросить бы специалиста.

«Уже не спасти мечту, дуть ветры судьбы устали.
Но, может, ещё прочтут историю тёмных дней».

Не поняла смысл – простите. Строчка про то, что не спасти мечту - понятна, а вот каким образом влияют ветры судьбы, которые к тому же и устали. И вообще «ветры судьбы» - это положительный или отрицательный образ в вашем стихотворении? Я не поняла. Но и не удивительно: всё-то у меня стало «с трудом»… Не старейте: в старости мы снова совершаем глупости, просто, в отличии от детства, они уже ненаказуемы. (Пойду на Прозу.ру строчку выложу – большое писать лень, теперь буду по одной строке выкладывать).

Вернулась. В финале стихотворения опять же не поняла, кто может (или нет) прочесть «историю тёмных дней»? И чьи это дни?

Я вот о чём подумала, размышляя над вашими строчками и прикидывая, почему они меня «не пробрали». Если бы вы попытались очень понятные и архиважные мысли-переживания передать через какую-то маленькую детальку, но ВАШУ (и только вашу – авторскую, первичную, ничью до вас), я бы не смогла позабыть через день ваше стихотворение. А так… Да – непокорённые вершины, да – возраст прозрения, да – надежда, что это кому-то ещё интересно и близко… Но всё, как у всех. Мне автора (личности) не хватило. Хоть какая-то зацепочка, типа «увидел старика в трамвае и подумал, что когда-то и мне подводить итоги…» Или «крошка сын пришёл к отцу… а сказать мне нечего»… Это, конечно, совсем топорные и гротесковые примеры. И я, безусловно, примешиваю личную особенность восприятия большого через малое. Но вдруг знание, что у некоторых индивидуумов присутствует такая особенность восприятия, вам пригодится?! Это даже не совет - просто так показалось. Могу ошибаться (наверняка).

И да - спишИте моё брюзжание на старость J. Голова от седины чешется – жутко бесит! Вот я и «бесюсь».

 

«Незнакомец». Автор Корвин

Д: ой, как я люблю всякое рыцарское! Меч, щит – всё моё-моё-моё! Сразу автора в доспехи облачила и, ну, любоваться – красавец ведь!

А больше всего мне ваш лев понравился: «такой презрительно-спокойный, как лев, на рыцарском щите». Вот сразу картинка сложилась-склеилась! И зала сама дорисовалась, и камин огромный, не как у этой СП, и рыцарь-красавчик. Ой…

Уже писала про красавчика.

Словом, мне уже не важен был финал – я влюбилась. А то, что рыцарь оказался и не из прошлого вовсе – так это даже лучше! Смысл поменялся, после прочтения финала, но было уже поздно: я навеки ваша! Приезжайте –забирайте! Всю.

СП: финал порадовал: «и прочь от зеркала пошёл, махнув рукою на прощанье». Не догадалась, как ни странно, что это отражение ЛГ - и это радует. Интриган! J

Дальше ругаца – ибо мне положено!

Вот «медленный прищур» не порадовал. Медленный – признак действия.

И не поняла, кто именно   «сорвал усмешку с губ». И да – жёстко J если представить действие «срывания» (а если ещё и замедленное… Как в кинушке. Вот помню… Ладно. Не помню). Но это я резвлюсь – не берите в голову. Пошалить что-то захотелось, а то у вас почти готическое произведение получилось.

Пошалила – сейчас опять ругаца начну: не поняла, что такое вытворяли чьи-то руки, что к утру осталась «сеточка ночных морщин». Сама могу за ночь довести любого до инфаркта (кто сказал – до оргазма?! Я же Седая Прядь – не шутите так!) Могу до истерики довести – это за полчаса. Могу до седины – тут часа три-четыре надобно. Но! Вот не руками я это делаю. Чесслово – не руками! Глаголом жгу. Ещё подумаю над «сеточкой морщин» - смысл-то понятен, это хорошо.

«Я чувствовал -

натянутые нервы,

звенящие в его груди,

хотя он выглядел нормальным,

хотелось плюнуть и уйти»

Тут сбой ритма и… увы, сбой «поэтичности» (так критику нельзя писать, но иначе долго получится). «Он выглядел нормальным» - для разговорной речи ок, для прозы - терпимо… А у вас вначале прищур, гравюры, пульс, усмешка… Я уже настроилась, воспарила, а вы мне бац(!) по башке! Жыстокий!

Вывод: мне бы не так красиво, но точнее.

Белая смерть. Демон Хантер от критики отказался. И правильно. Тема, вложение, изложение – всё серьёзно. Понравилось.

«Предай». Гарди

Д: кого не волнует тема предательства близкого человека?! Только СП (она старая – её волнует только цена на молоко и дорогой стоматолог… в смысле, его цены про имплантаты).

Очень близко мне то, что вы написали. Я вообще не люблю, когда мужчины, которым сам Бог велел восславлять нас – девчонок – тратят время и пишут о потитике. Или там о погоде – другая крайность. А вот когда о наболевшем, о личном, да ещё с таким надрывом, так искренне… «Последнее звено в цепи потерь»… Именно так и бывает.

«Я одиночка – и неисправим». Это мне посылом очень даже нравится. Потому что по-мужски. Какая-то сила чувствуется в простом (до разговорного), но весомом утверждении. Мне нравится, когда мужчины так сдержанно и сухо пишут. Женщине бы такое не простила: где красота слова, изящество нелобовой подачи?! Но тут всё органично.

«Предай меня. Естественен финал». Увы – «жыстокое» утверждение, но ситуация предсказуема и вытекает из вышенаписанного неотвратимо. Всё логично и закономерно. Смысл ясен. Только жаль, что дальше про погасшего человека… Жаль. Вы мне нравитесь. Ой… и вы тоже…

СП: зачем эту малолетку-Девочку мне навязали?! Ну, стыдно ведь уже! Впрочем, в одном она права: стихо «Предай» написано явно не для красного словца. Хорошо. Впрочем, редкий случай, но «красного словца» мне чуть и не хватило. Объясню: «звёзды гаснут» - к красивым моментам не отнесу. «Верь, что не твоя вина» - тоже не супер оригинальная находка, хотя суть ясна, и это хорошо. Глупость напишу: витиеватости мне не хватило. Знаете, в жизни бывает: человек и не умён, а выражение-вензелёчек из книжки выучил, ввернул про между прочим в бедный куцый разговор – и он уже «в нём что-то есть, загадочный». Но у нас за «в нём что-то есть» Девочка отвечает. Пусть она вам дифирамбы поёт (заслуженные).

ПС: «… финал, в котором убивают те, кто любит» Может, лучше в единственном числе? Убивает тот, кто любит? Это уже совсем придирака, но ведь надо же к чему-то прикопаться.

Скверно и тошно. Элли.

Д: я Элли и на другой площадке читала (по нику поняла, что мы из одного Изумрудного города и с одним дровосеком дружим… Шутка. Я со Страшилой дружу).

Стихо «думательное» - есть над чем посидеть под зелёным абажюром. Можно, как ребус – разгадывать читая и перечитывая.

И эмоциональное. Читаю два слова – «скверно» и «тошно», и чувствую, что ЛГ действительно скверно и тошно. Иначе она такие яркие слова не нашла бы. Во второй строчке читаю слово «гнили» - и прямо чувствую этот омерзительный привкус. А всё потому, что слово точное. Яркое слово.

Опять же «меж плевел» - не такое частое словоупотребление, а значит, автор умеет с языком обращаться! Ой… В смысле – пишет хорошо. Почти архаичное «меж плевел» к месту употребил: «в мыслях меж плевел – зерно здравой сути». Я такое пока ни у кого не читала. Это хорошо. И про скелеты, непривычно появившиеся не из шкафа – выплеснутые волнами со дна Леты – тоже понравилось.

«Правда и кривда – всё было со мною». Эту строчку поймут все без исключения, и это тоже хорошо.

СП: вот всё в стихотворении ладно-складно-грамотно. И технически хорошо, и в отсутствии смысла уж точно не упрекнёшь. Но… спина-то у меня по-прежнему болит, седина кожу на голове раздражает J, потому, ругаться буду.

Для начала: «перечислительность» - утомила! Уф! нашла таки! Вся умаялась, пока слово и придираку вЫискала.

КМК, бессюжетные, хотя и атмосферные стихи, чуть проигрывают тем, в которых есть развитие или хотя бы элементарное действо J. Стопроцентное ИМХО – просто захотелось поделиться, как воспринимаю такой стиль (чуть гусеничный). Это чистой воды придирка, лишь отмечу, что быстро выветрилось такое искреннее авторское признание из моей отэхограммленной престарелой головушки. А врач сказала, что отклонения соответствуют возрасту – значит, дело не в башке! J (наверное, в настроении: уставшая я бываю с недосыпу).

«Зелёная жизнь». Демон Хантер.

Д: Ой (смущённо), ещё один красавчик мне попался! Ничего не могу поделать: увижу пару красивых образных строчек – сразу начинаю раздеваться… Ой… признаваться… в любви. А тут автор ещё и с Ирландской мифологией на «ты». Начал прозаически, а дальше как разогнал свой Nascar, что до фоморов на раз-два долетел. Прямо прокатил, так прокатил! И то верно: пусть глотают те – на ручнике. Хорошо сказал!

СП: ну, этой малолетке лишь бы нахваливать! А как что-то складное попадётся, так и вовсе сама не своя - хвалит и хвалит, хвалит и хвалит…

Что сказать по-поводу стихотворения?! Хорошее получилось. Добротное, крепко сбитое, мужское такое стихо. И фоморы интриги плеснули, и флаг на корабле горизонты обозреваемого расширил. Ливень, опять же, извечную тягу мужчин к трудным приключениям подчеркнул: будь всё то же, но уже под солнцем – образ брутального мачо выцвел бы на полтора тона.

Так… Я же ругаца должна! Ещё эта седая прядь на фоне двадцати восьми авторских лет смотрится, как бельмо на глазу… Хотя нет, бельмо на глазу у меня не такое яркое – прядь заметнее.

Я вот что придумала: надо бы «крыльности» автору где-то ещё раздобыть! Он в Зелёном, конечно, летает, но пока как-то «нэзэнько». А ведь может в вертикаль! И пофигу тогда, какой горит: жёлтый… красный… Словом, «баласт» ограничительный из уже существующих образов в топку, и вперёд – в ТОП отличных (и «отличных от других»). Пока – просто хороший (я конкретно про авторство в этом стихо. «Больничная палата» на голову выше).

«Вечерний разговор»

Гвоздодёр

Д: «Клинок ее расхожих фраз срезает кожу», Ну?! Ну, красотень же!

А тут! Как хорошо и умно сказал: «Кабы не праведный причал, то в жизни грешной,
Давно паскудою бы стал, зато успешной»!

«А с ней же счастья — медный грош, да ноги босы». Точно-точно. Если с ней – то однозначно босым быть!

Ой… не буду дальше строчки из стихотворения дёргать – в столбике ничего тогда не останется.

Я отныне ваша поклонница! Как вы по-взрослому и умно пишете. И ведь тема-то какая сложная! А читать интересно. Вы – мастер!

СП: беда с этой девочкой-дурочкой. Совсем обезумела от аватарок, ников и строчек чётких.

Да если бы только она! ДСП «во всём своём полном объёме» (не толстая – полная просто!) прониклась и оформила подписку на автора. Готова сдать макулатуру, если потребуется (вы не застали, а мы за хорошие книги не только деньги отдавали, ещё и макулатуру собирали-сдавали).

Что сказать по-существу?!   Отличная оборотка: вернулась, зная, что за гостья – перечитала. Весьма.

Теперь надо что-то выцепить, чтобы вы меня с Д не попутали. СП сурова как все в северном городе металлургов. У нас даже дети ходят в ясли не с совочками, а с кувалдами.

Первое: не игнорируйте букву «Ё». Она не такая уж золушка – иногда и хорошо смотрится в тексте. В вашем будет к месту однозначно, ибо текст чистый, выверенный и богатый в плане выразительности (вставки, диалоги…)

Второе: не совсем поняла – почему речь о рае, если больная совесть рисует тропы-миражи. Вот эта строчка: «Рисует тропы-миражи, к воротам рая». Точно не «вдали от рая»? Могу ошибаться (наверняка).

Третье: «Она хотела мне помочь - знакома повесть,
Но не срослось и вышла в ночь … больная совесть.» Я прочла противоположный финал – никуда больная совесть от ЛГ не делась! Да и в начале строчка есть, подтверждающая это: «Кабы не праведный причал, то в жизни грешной,
Давно паскудою бы стал, зато успешной». «Бы»! Но ведь не стал! Вывод: совесть и дальше будет изводить ЛГ.

Интересно будет услышать автора. Весьма. Ибо – хорош.

«Зелёный». Глаза кошки.

Д: у этого автора всегда в стихах присутствует красота. СП будет ругаться (я её знаю), а мне красота нравится. А как музыкально звучит! Я пропою первую строчку, а вы послушайте.

… Романс! Исполняет Фрося Бурлакова!

…Ой! не Фрося – это я исполняю: за маленькой ширмой с цветочным узором душа раздевалась, снимая трелистник…»

НУ?! Красота же!

Кстати, раз трилистник – значит душа муржская? На наши большие души больше надо трилистников, А мальчикам да – хватит и одного.

И финальная строчка говорящая: «душа из-за ширмы не вышла нагой…»

СП: Ох! ну вот не люблю я эти красявки! Не понимаю смысла – продираюсь, как сквозь терновник, хоть и цветущий - и ворчу.

Вот как мне «напредставлять» «магию листьев, которая окрасилась в чёрный»? Я старая черепаха Тартилла – мне надо увидеть картинку! Непременно, да ещё желательно, чтобы и звуки и запахи присовокупились, чтобы осязаемой та картинка стала. А я, хоть плач, не могу увидеть, как рассветы свернулись в змеиные кольца. Не пспеваю я за вашим полётом фантазии. Или не знаю чего важного… Всё-то у вас – молодых – иначе. То ли дело в наше время был поэт Эдуард Ассадов! Впрочем, это я лишка хватила. Хороший мужик – фронтовик - но не поэт - просто рифмовал чётко-правильно и с моралью. А у вас – где мораль?! Жаба ведёт себя вызывающе: влюблена – сиди и молчи, чего квакать-то на всю округу?! Взгляд опять же… Никакой гигиены: порос мягким мхом. да откуда он вообще взялся – этот ваш поросший мхом взгляд?! Хорошо хоть душа вовремя сообразилась и из-за ширмы нагой не вышла. Кстати, а чего не вышла-то?!

Ох… много у меня вопросов навыплывало из-под чепца. А и стихо невелико. Тут автор намудрил - пирамидками слова распрекрасные настроил. Вот «Прозрачный» мне очень понравился! Очень. Там красота умная, уместная. Здесь же мне трудно понимать. Стара я для этого стихотворение. Это надо ум молодой. Или автору жопу вицей надрать, чтобы уже простыми и понятными образами радовала, да про настоящую любовь такой красотой писала. Но чтобы всё понятно, без закручивания рассветов в змеиные кольца (прости, Господи – теперь так и буду маяться, пока не увижу картинку в голове). А про-про… тьфу ты! Про «Прозрачное» ещё ниже пару слов напишу.

Вампирское» Ласточкин Котик

Д: Вот обожаю, когда, когда первая строчка выдаёт не просто картинку, а граффити – с чёткими линиями, насыщенным цветом. «Плавишь взглядом пружину внутри меня». И всего-то! Ничего, простите, автор, особенного; ни одного слова из «западающих» в душу – обычный набор среднестатистических и часто «пользуемых»… Ан нет – читаешь, и спину длишь ввысь, примеряя вашу тугую пружину, пристраивая вокруг позвоночного столба. И мысленно начинаешь её плавить, представляя, как мякнет, теряет форму податливый красный металл, как уменьшаешься ростом, потому что всё – «не кобенится – не сопротивляется»   уже твой костяной остов, не на что ему опереться – пружина сдалась, а её кольца, как баранки пирамидки, мирно улеглись вокруг сердцевины.

Нет в этой строчке, справедливости ради скажу, ни великой оригинальности, ни откровения, что сродни прозрению – уже встречавшийся ни раз образ. Но! Образ точный – оттого и реакция точная.

Но больше всего понравилась   строчка про запястья, где сходятся русла рек. Механизм срабатывания тот же: автор вложился (чувственно и честно) – читатель волей-неволей стал соучастником.

Я – девочка, я люблю про любовь, мне понравилось. Но вы не обольщайтесь. Сейчас подтянется второй слой ДСП и…

СП: а я взрослая - мне ваши вампирские саги никуда не упёрлись(простите за жаргонизм). Меня вампирская тема последний раз в начально-школьном возрасте забавляла, да и то потому что одному мальчику «из-за кордона» (в эпоху железного занавеса за границу ездили избранные, профсоюзники или приближённые) привезли прикольные белые зубки. Хорошо хоть мальчик был жадина: мы тогда в очередь выстроились, чтобы «в роты» их тоже повставлять.

Всё. Плохое всё выдала: «не моё», как пишут критики в качестве аргумента, когда произведение не понравилось. Мне же понравилось, хотя, не будь я дежурной по стране в эту неделю, с таким названием читать бы точно не стала, ибо… читайте выше.

ПС: «И как у тебя получается поглощать мой мятущийся дух». Ничего не могу поделать – читаю «укрощать», мне так больше нравится, хотя применённое вами «поглощать» понимаю.

ПС2:» Терпеть идиотские выходки, противоречия и скитания?» Смущает «скитание». Читаю «метания». Опять же – выбор автора понимаю. «Обесточиваешь» катаю на языке: не могу решить – круто или есть более сильные варианты.

«Оранжевый»с Та-Ши-Ко

Д: как вы… меня… Я заплакала. Не могу ковыряться в таком: вы большие и умные, и пишите СТИХИ. В таких стихах маленькие девочки не могут умничать – им ещё не положено.

СП: и мне не положено, ибо правда – стихи. Если бы «цветной конкурс» не родился спонтанно в голове Гардемарина, его следовало бы провести уже ради рождения этого стихотворения.  

Взрослое, пронзительное, честное. Ассоциативный ряд меняется с каждой строчкой, как картинка в калейдоскопе.

Всё на месте, всё точечно и точно: журавлики сторожат мечты, запах и шум дома абсолютно реальны и задействованы по полной программе и играют, как актёры первого состава; и   сок морковный пенится (и ведь пенится!). Да – и ещё немаловажная деталь, отлично работающая на стихотворение: речь бабушек. Очень точный и яркий штрих к общей картинке.

Автору респект. Отличное стихо!

Фиолетовый мир Demon Hunter

Просил не критиковать. Не буду. Но прочла с интересом, ибо сюжетное.

Осеннее. Фру

Д: я люблю коротенькие стихи! И всегда их читаю от начала до конца. а тут ещё и прелестюшка такая.

ПС: Фру была лаконична, но искренна и выразительна в своей короткометражке. На четыре строчки три находки: «по-новому, хоть и как прежде», «нарастает нытьё», «тяга к глинтвейну и тёплой одежде». Всё, я закончила, ибо стихотворение на этой строчке тоже и закончилось.

ПС: как я люблю поэтов, не растекающихся мысью по древу! J Есть что сказать – прибежала, сказала и дальше бежать. Умница! А то у меня уже ни сил, ни времени писать эту хрень (хорошо ещё, что только писать, а то ведь кто-то и читать это, возможно, будет).

«Прозрачное» Глаза Кошки.

Д: вот если бы не знала, что написано на Спектральный анализ и называется «Прозрачное» – всё равно бы догадалась. Значит, автор мастер, не подмастерье. Кстати, подмастерье – это тот, кто под мастером? L Блин… не хочу быть подмастерьем… Или пусть хотя бы мастер тогда будет красавчиком… Как рыцарь-незнакомец у Корвина… Или пилот из Зелёного у Хантера… Хотя, чего я капризничаю – пусть любой будет, лишь бы Мастер!

А стихо мне очень понравилось. Эфемерное такое всё… Летательное…

 

СП: Господи, что несёт эта малолетняя дурочка?!

А стихотворение и правда хорошее. Мне лишь не понравились бока «кристального» сердца, появившиеся, вероятно, в угоду цвету.

Но рассыпанный автором изюм (слава Богу – не стеклянный) порадовал! Очень. Наелась вкусняшек «от пуза».   Про вторичность омывании-обнимания островов писать не буду – автор без меня знает о вторичности образа. А вот «ветер влюблённый

свой дом оставляет,

в котором мутнеет

ненужный хрусталь» - красотень! Ням-ням-ням!

«жизнь серость грызёт

за окнами дня,

звенит пустота

с приходом дождей». И снова облизнулась.

«Стеклянная бабочка крылья теряет»… есть вопрос по причинно-следственной связи, но даже озвучивать не буду, ибо красотень.

Фу! Я как эта малолетка заговорила. А не надо было нас в ДСП объединять. Теперь «пожинайте»!

Винсачи «Мертвее мёртвых» и «Шекспир» совместное.

Про «Мертвее, чем прежде» писать не буду: образность как всегда навысоте: небо рвёт рубаху, бездомный луч – всё рисуется, всё ярко, как в остальных стихах. Впрочем, как и в прозе. Для меня - в силу разницы в возрасте и интересов - несколько сложно успевать за полётом вашего воображения, но горсти припасённого автором и предусмотрительно рассыпанного в строчках изюма не позволяют читателям уйти, не дочитав до конца любую вашу вещь.

ДСП прочла «совместное творчество» с нескрываемым интересом. Сознаюсь: авторы меня интересовали гораздо больше Шекспира. Гораздо! И они меня не разочаровали.

Без дежурных «вслед» слов скажу, что мне откровение Половинки и позиция «не пойму этого автора» и понятнее, и ближе. Но! То, с каким чувством юмора отстаивалась женская линия – вот это да: это высший пилотаж! Не скажу, что грань-оное чувство юмора – прерогатива воинов «по ту сторону баррикад», но в данном случае леди с «Имел… и не только ввиду», прости, Винс, но с лёгкостью сделало твоё «к концу жизни маэстро разошёлся».

И да - леди права, предостерегая «щедрого» поклонника «Сонетов» и английского театра. «Береги руку, Сеня»(с). Без руки набирать текст сложно...

А вообще, не смотря на то, что я очень ждала возвращения на площадку «блудного» сына, вы, Винс, с «Моей леди и Шекспиром» меня озадачили: меньше всего хотелось проколоться на освещении, как вы выразились, «ликбеза». Но… поздно: придётся сознаваться, что совершенно не владею вопросом «Шекспир – гений», или «ну за что он классик?!»

Отвлекусь от произведения.

Должна сознаться, чтобы быть доконца честной перед собой и вами: я непростительно мало читала (и читаю), за что сейчас и поплатилась прилюдно. А последние восемь лет и вовсе профукала на литсайтах, о чём пару дней назад честно написала в комменте на grafomanam.net:

Всё в жизни у меня непросто:
"провышивала" лучший возраст.
Что ждёт за осенью поэта?!.
- Зима. Ещё есть время, Света.
... а впрочем, ты прос…ёшь и это.

Как-то при «прописке» на один из сайтов, на вопрос «давно ли интересуюсь литературой» честно ответила, что не столько литературой, сколько литераторами. В этой правде лишь доля шутка, потому что литература для меня (только ли для меня?) вторична – она посредник, сводница. Но сколько людей и судеб благодаря ей стали частью моей прежде не самой интересной жизни!

Собаки опознают «свой-чужой», понюхав под хвостом (пардоньте), я – читая прозу, а особенно - стихи, которые пишут авторы. Так… раздела догола – снимаю кожу: у меня нет родственных чувств даже к самой близкой родне: хорошие отношения – есть, а чувства родства - нет. К слову, ни мать, ни брат, ни многочисленная прочая родня ничего «из меня» не читали. И, что удивительно, у меня нет ни потребности в их оценке, ни обиды (блин… или всё-таки есть?)

А на литсайтах бывает, что после одного стихотворения уверена: мы с автором родные. Бывает, даже после комментария ощущаешь такое созвучие, такой унисон, что возникает уверенность – мы из одного помёта.

Я не случайно отвлеклась от вашего «ликбеза» и так пространно отчиталась за свою крайнюю часть жизни. Сталкивалась уже с подобным: это такая реакция на хорошего автора и его произведения. В сегодняшнем случае – даже не столько на произведение. Искать объяснение бесполезно. Откуда приходит желание быть понятой именно этим человек – не ведомом. В сущности, ни вас, ни пару-тройку таких же «родных» авторов Зоны я даже не знаю (и принципиально не пытаюсь узнать, за-исключением того, что уже рассказано вами самими в стихах и прозе).

И всё же есть ощущение одинаковости взгляда на многие вещи и, как следствие, потребность быть услышанной и понятой.

Так. Пора закругляться, а то и правда (как вы там написали?) «к концу жизни маэстро разошёлся».

На этом и откланяюсь, потому как часть недели, души и здоровья оставила навсегда здесь.

ПС: и да – образ ДСП (Девочки с Седой прядью) ко мне нынче приросла, как родная. Уже и строчку у Винса в статус присмотрела: «… в гриве вдруг стала видна первая седина».

ПС2: впрочем, нет – лучше вот эти: «Я обернулся, а мои следы уже занесены песком»(с/Винсачи).

+11
11:55
196
RSS
12:20
+5

Вот это обзор! Светлана, примите от чистого сердца огромный букет роз за кропотливо проделанную работу, за оригинальный талантливый подход к делу, за искромётный юмор и крутые рецензии к стихам. Я Вас обожаю.



12:41
+6

О да, маэстро разошелся! Браво, маэстро!

Нет, правда, такого обстоятельного и детального обзора я еще не читал. Уделили каждому автору не толику, а здоровенную горсть внимания! Теперь я понимаю, на что ушла Ваша ночь. Это же целый трактат!

А касаемо литературы, литераторов и т.п.: умение читать и талант писать даны человеку для получения удовольствия. Ну не шекспировед Вы (будто бы я — такой шекспировед, что ого-го, да ладно), какая по большому счету разница? Ну нашли Вы родственные души не в кругу семьи — разве важно это? Я вон недавно тоже одну такую душу нашел. Переписываюсь с ней так, что клавиши горят. Мы продолжаем мысли друг друга. Моя пиратская сестра! А имени ее не знаю — забыл спросить.

Так что мне прекрасно понятны Ваши мысли и ощущения: про желание быть услышанным, про сходящиеся взгляды…

Мало читаете? А я Вам скажу, что вообще не читал ничего из русской литературы. Только немного Пушкина и Чехова. Все! И не жалею. Меня ждут другие книги, а у этих и без меня есть своя обширная аудитория.

Мне нравится Ваш новый образ. Мистично, но так выглядела моя жена. Все еще спрашивали: прядь своя или крашеная? Своя, говорит. Они: круто! красота! А закрасить не хочешь? Абсурд…

Еще раз спасибо за обзор, получил удовольствие! А Вы заслужили хороший отдых)

Спойлер

13:27
+5

А я Вам скажу, что вообще не читал ничего из русской литературы. Только немного Пушкина и Чехова. Все!


Хо-хо! А я Вам скажу, что этого более чем достаточно, чтобы называть себя знакомым с русской классикой.

Корзун Светлана
19:32
+4

Винс, спасибо — приятно! Если не сложно — каким образом можно одномоментно исправить все J на smile ? Если отдельно каждый — с моим тьму-тараканским интернетом на это весь вечер уйдёт. Там ещё и ошибок-опечаток тьма-тьмущая! Но… исправлять себе дороже.

12:51
+6

Чтобы мне не пеняли, что не хожу и не читаю. Хожу. Читаю.

Спойлер


Если бы «цветной конкурс» не родился спонтанно в голове Гардемарина, его следовало бы провести уже ради рождения этого стихотворения.


Поправочка — у Кадзе он родился. Не отнимайте челленджей у тех, кто их создание выболел и выстрадал. Пожалуйста.

Было занимательно познакомиться с Вашим видением вопроса.

Спасибо.

20:41
+3

Ортаниелла, рада вас видеть. Спасибо, что отозвались.

12:52
+6

Ох, Светлана! Молодец! Читала с упоением, с улыбкой и с восторгом!)))

Ну, и почему тогда, спрашивается, вот такое мнение о написанном вы не хотели писать? Чего боялись? Это же изюмительно!))) Высказывайтесь чаще! Это вам мой совет от души!)

Спасибо за ДСП! Расшифровка понравилась)

Ловите лакомство «За вредную работу!»

13:40
+7

Ужос какой-то! В смысле — ужас, сколько человек трудился! Кропотливо, вдумчиво, дотошно, просто ужоссс! Однозначно, плюс, плюс, плюс!))) Браво!

P.S. Одно лишь не существенное замечание — если бы вся Ваша критика, написанная в обзоре, писалась бы в комментариях под произведениями, то обзор был бы намного короче и отнял бы меньше времени для создания.

14:03
+6

. Одно лишь не существенное замечание — если бы вся Ваша критика, написанная в обзоре, писалась бы в комментариях под произведениями, то обзор был бы намного короче и отнял бы меньше времени для создания.


Вот, и я об этом же))))

20:44
+3

Корвин, спасибо за оценку трудов. Не серчайте, если что… Я там порезвилась чутка.

Но больше не буду, ибо мло смыслю в стихосложении. Меня, к слову, на Литсети полгода в предбаннике держали — из Пользователей в авторы не переводили. Я за это время успела три конкурса выиграть, но писать чисто так и не научилась.

13:40
+6

Вот это обзор! Настоящее раздвоение личности! Такого ещё не было, примите поздравления и искреннее восхищение, Светлана! Настоящий фурор!

21:23
+3

Гарди, вы меня балуете. Но… спасибо.

А про раздвоение… Уже писала где-то, что после семи лет жизни на Эксмо под ником Макатоша, стала иногда подписываться этим именем . Но это цветочки: когда писала очередную ерунду — «Записку...» — потом какое-то время ещё думала, как моя альтер-эго. Муж научился за минуту определять, что я «не дома» и требовал «выключить Макатошу». В этом году пришлось её совсем выключить.

20:00
+1

Здесь много оригиналов и неординарных личностей, Вы тоже в их числе, так что отбросьте ложный стыд и раскройте свои лучшие стороны (уверен, что у Вас их много). И не бойтесь писать отзывы, здесь за это не бьют, не принято…

20:08
+2

раскройте свои лучшие стороны (уверен, что у Вас их много).


Да не так уж и много: ну, грудь большая, рост модельный, образование музыкальное, попа, опять же, как у Дженнифер Лоппес… А в остальном я самая обыкновенная.

20:23
+1

Так у Вас тьма талантов, низзя их скрывать от почтенной публики!

13:55
+6

Немного выпала, ибо олимпиады и День учителя отняли много сил и здоровья, но была уверена, что отчет будет в срок и будет не кое-что, а нечто. Девочка с седой прядью — это же каждый из нас, ну, лично я точно. Дуалистический подход ДСП позволил обозначить и лучшее в каждом стихотворении, и неудачные его стороны, впрочем, ДСП особенно обидчивым авторам дала возможность списать все на старческое брюзжание и пощадить авторское эго.

Браво, Света!

Мне жаль, что неделя в очередной раз была для меня бесплодной и я ничего не предоставила на суд читателй, мне было бы приятно, если бы ДСП прошлась по моим виршам.

21:29
+4

Авторство «Девочки с седой прядью» не моё (Виталины? Блин, не помню в чьём обзоре прочитала), но мне образ очень понравился. Я его просто отрибуквила в ДСП и расщепила на антиподов.

Сожалею, что реал так «обременяет» Но… лучшие встречи (и здесь тоже) все впереди.

Корзун Светлана
17:06
+6

Уважаемые авторы, спасибо вам за оценку моих потуг. Я боялась… Хорошо, что всё в прошлом. Второй раз подобное не переживу: ваши ЛГ изрядно потрепали мне душу, ибо теперь все толпятся-шумят (а некоторые и буянят) и в сердце, и в мозгу. Никогда не читаю одномоментно столько стихов — для души это перегрузка, сравнимая с космической. И так ежедневно стоит выбор: либо дать слово своей ЛГ, либо читать и слушать чужих. Вместе не получается.

Словом, спасибо вам.

Сейчас отвечу каждому.

ПС: хочу попросить прощения у Кадзе: как я лопухнулась с авторством конкурса! А идея действительно замечательная. Повинную голову меч не сечёт?! Кадзе, впредь я буду внимательней. И да — ты молодец.

19:25
+4

Светлана! Может, вы такую «критику» будете писать под строками авторов. Не обязательно на все, а там, где хочется высказаться! У вас хорошо получается! Даже лучше, чем хорошо) А писали, что не умеете… И мы вас от обзоров освободим))))))

Не, ну правда… Это здорово!

«И пришла к автору ДСП, высказалась...» Звучит!

Спойлер

20:17
+4

ДСП спецом присовокупила. Расшифровочка да — ещё та (я про плиту).

Глаза Кошки, спасибо за доверие. Но я в этом не вижу никакого смысла. Раз пять уже писала — не поэт, не критик, дилетант «голимый», да ещё и малочитающий. И главное: я по-прежнему не верю, что кто-то кому-то может помочь в этом странном занятии — стиховыражении души. Да и обижать авторов своими личностными закидонами не имею права, а тем более — желания. Дэвушка я совершенно не амбициозная (лет пять-шесть назад от модерирования Эксмо отказалась ни секунды не думая — это я не хвастаюсь, это я пытаюсь малыми словами объяснить, что не надо тратить время на меня).

А вот потусить — это да, иногда могу себе позволить.

20:22
+4

А вот потусить — это да, иногда могу себе позволить.


Так, и я о том же, Светлана! Тусите, вот так, с раздвоением личности, как в «обзоре». Чертовски, интересно.

Спойлер

22:11
+5

Ничего себе обзор.

20:15
+3

Тигрица, ваш лаконичный пост в три слова набрал треть плюсиков от моих девяти под моим отчётом — из чего сделала вывод: надо быть сдержанней в словопотоке.

23:15
+2

Света, по секрету сообщу: 840 доз прививок от гриппа и ещё штук 400 проб Манту за осеннюю сессию, не считая обычный рабочий график, ежедневный + отчёты, детский сад с санпросветработой… не написанной и 2 подработки...))))

злые начмеды и домашние хлопоты… ну совсем обычные — расколка дров /машины грузовой, уборка овощей… бла-бла мелочи,

а если серьёзно — я вас всех-всех сильно люблю и уважаю.

Мыслепотоки нужны и важны.

Обзор классный!

Ох уж этот реал! Как он мешает… иногда

А если серьёзно, то сочувствую; стремлюсь к высшему уровню свободы от обязанностей — совсем избаловалась!

07:35
+3

Огогошеньки и огогошечки! Обзор конечно вышел и оригинальный и такой… оригинальный, а, я это уже говорил ))) Интересно очень, хорошее разделение на Д и СП (теперь понятно что такое ДСП) )) Ну, что же, проклятий и нет и не может быть я думаю, так что напрасно волновались ))

Мне понравилось изложенное

20:17
+3

Обзор конечно вышел и оригинальный и такой… оригинальный,


Мне понравилось изложенное


Благодарствую.

19:38
+4

Светик, ты совершила героическую работу! Я восхищаюсь твоим трудолюбием. Плюс, плюс, плюс!!!

20:19
+2

Спасибо, Мишка. Бальзам на сердце.

08:00
+3

А где голосование, кто пишет следующий обзор? Куда убрали добрую традицию?

08:23
+3

А про это можно спросить у Пантероса под дежурным обзором)

Загрузка...