Мой Самайн

Мой Самайн
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Конкурс "Осеннее воскресенье", поэзия.

В ночь Самайна встречают всех, о ком слёзы лила банши. Пусть сегодня звучит их смех и шуршат по песку шаги.

Заливаю водой полынь, выставляю под лунный свет, чтоб подарок богинь омыть - закалённый в крови браслет. И в священном кольце огня, что под дубом разжёг друид, пробуждает мой зов, маня, тех, кто в Сиде навечно спит. Закипают в большом котле розмарин, зверобой и мёд, чтобы запах лесов, полей души мёртвых привёл домой.

В каждом септе горит очаг, там готовят богатый пир. Лишь в моём - тишина и мрак, ветхих ставень тягучий скрип. Я одна не могу принять мне по крови родных теней.

Этот дар, серебрящий прядь - данный сидами вечный гейс.

 

 

 

Примечания:

Сид - потусторонний мир.

септ - часть семьи, клана.

гейс - распространённая в древности разновидность запрете-табу в Ирландии.

+13
16:45
598
RSS
Комментарий удален
17:15
+3

Пасиб, Винс)) Конечно, «наш»)

23:39
+4

Кстати, угадал тя только по твоему комменту — только ты можешь делать уточнения для текста, который абсолютно (то бишь совершенно) непонятен окружающим!

Комментарий удален
07:52
+1

Учту это замечание на будущее))) И где первый варик коммента?

10:22
+2

Хотел добавить эту фразу и случайно заменил всё.



Самый неординарный текст, что-то такое, да? Сейчас плохо помню.

07:45
+2

Раз огонь так огонь ))



В ночь Самайна встречают всех, о ком слёзы лила банши. Ударение хочется на «о» поставить «О ком слезы...». «Лила» или «льет»?

Заливаю водой полынь (не очень понятно, первое впечатление что полынь в котле заливается для приготовления зелья, отвара, но здесь об этом не сказано, получается что в поле поливает полынь)… закалённый в крови браслет (красиво, но лишено смысла, каким образом браслет здесь вписывается? К чему?). И в священном кольце огня, что под дубом разжёг друид (здесь мне «И» вначале не нравится, наигранно получается. Здесь же, дуб и полынь хоть и зелень, но как то ассоциативно разные. Полынь все же степное, а дуб символ долговечности, леса. Есть ли какой-то смысл или просто для рифмы?), пробуждает мой зов, маня (то есть зов ЛГ должен еще пробудиться или зов должен пробудить? непонятно), тех, кто в Сиде навечно спит. Закипают в большом котле розмарин, зверобой и мёд (полыни уже нет? )) И снова здесь спотык, друид разжег огонь, что бы призывать, а здесь готовится зелье, так кто призывает?), чтобы запах лесов, полей души мёртвых привёл домой.

В каждом септе горит очаг (горит огонь, очаг это вроде как устройство, ведь не скажешь «горит камин»), там готовят богатый пир (пир ассоциируется с нечто большим торжеством, здесь уместно, если бы не септ вроде как семья должна быть, не очень большое по охвату численности. Т.е. пир крупноват для септ). Лишь в моём — тишина и мрак, ветхих ставень тягучий скрип(образно подходит, но по смыслу… почему ставни должны скрипеть? Еще, ставень или ставней, как правильно?). Я одна не могу принять мне по крови родных теней.

Этот дар, серебрящий прядь — это сидами данный гейс (если сид это потусторонний мир, то сидами получается потусторонними мирами?).

Кактотаг!

А вообще конечно здОрово, мне понравилось, очень приятное послевкусие и по теме и по подаче. Есть погружение в этот тягуче-мрачноватый мир сказок и легенд. Как раз накануне хэллоуина )))

Комментарий удален
09:05
+2

С сидами понятненько, но с полынью все равно накладочка )

09:30
+2

Нет никакой накладочки — где полынь, а где котёл)) Полынь заливают родниковой водой и выставляют под лунный свет, и там она настаивается и этим настоем омывают предметы ритуала. Например, закалённый в крови браслет.

И в священном кольце огня, что под дубом разжёг друид (здесь мне «И» вначале не нравится, наигранно получается. Здесь же, дуб и полынь хоть и зелень, но как то ассоциативно разные. Полынь все же степное, а дуб символ долговечности, леса. Есть ли какой-то смысл или просто для рифмы?)
А почему полынь у тебя только в степи растёт? Она везде есть. И дуб тут не для рифмы, а это священное дерево друидов.

пробуждает мой зов, маня (то есть зов ЛГ должен еще пробудиться или зов должен пробудить? непонятно),
Пробуждает — гл. наст.вр., маня — деепричастие, наст. вр… Всё здесь и сейчас.

Закипают в большом котле розмарин, зверобой и мёд (полыни уже нет? )) И снова здесь спотык, друид разжег огонь, что бы призывать, а здесь готовится зелье, так кто призывает?)
Неее, полыни нет)) Друид разжёг священный костёр в виде круга, внутри котёл и героиня, которая призывает… несчастья на головы дотошным критикам! (шутка) души мёртвых.

В каждом септе горит очаг (горит огонь, очаг это вроде как устройство, ведь не скажешь «горит камин»), там готовят богатый пир (пир ассоциируется с нечто большим торжеством, здесь уместно, если бы не септ вроде как семья должна быть, не очень большое по охвату численности. Т.е. пир крупноват для септ).
Насчёт «горит» согласная надо заменить, подумаю. Семьи тогда большие были, и все должны были собраться в родовой общине.

Пасиб за царапки, Панти))

12:59
+1

Полынь заливают родниковой водой и выставляют под лунный свет


Ой, не втравливайте меня в свои ведические ритуалы, знать ничего не хочу

А почему полынь у тебя только в степи растёт? Она везде есть.


«На территории России и сопредельных стран отмечено около 180 видов, встречающихся почти повсеместно. Полыни наиболее распространены в степях и пустынях Казахстана, Средней Азии, в Закавказье, на Украине.

Местами, на юге и востоке Европейской России и в Западной Азии мелкие виды полыни образуют на сухих и бесплодных каменистых степях огромные сплошные заросли, состоящие всего чаще из невысоких видов Полынь приморская (Artemisia maritima), Полынь поникшая или кивающая (Artemisia nutans) и других; подобные «полынные степи» особенно распространены в области киргизов, в Средней Азии, и начинаются уже за Волгой, с Астрахани и Оренбурга. Весьма многие русские виды ожидают ещё своего применения.» (Из Википедии)

Друид разжёг священный костёр в виде круга, внутри котёл и героиня, которая призывает…


Не не не, не заговаривайте мне моск, внутри круга дуб, где там котлу уместиться? )))

Чота я сегодня много спорю, к дождю небось

13:03
+1

Не не не, не заговаривайте мне моск, внутри круга дуб, где там котлу уместиться? )))
Где ты там внутри круга дуб увидел?! Под дубом, а не вокруг него! А то так можно и дерево спалить!))

13:07
+1

Спойлер


Тогда правильно не под дубом, а у дуба ))

13:11
+1

Тогда правильно не под дубом, а у дуба ))
Я ща по латыни напишу «дал дуба», ой, нет «под дубом», и пускай думают, что это проклятье!)))

13:11
+1

Чтохош пиши, главное в терновый куст не кидай )))

Комментарий удален
11:01
+1

Пасиб)) Над твоими замечаниями на конкурсе подумаю.

10:30
+3

начала и концовка кажутся мне кривоватыми, что-то не нравится, но не могу понять что. Но середина — это вообще восторг, экстаз и тд. Особенно про котёл с розмарином, зверобоем и мёдом. Кстати рекомендую медово-розмариновый сиропчик сделать — необычненько и для концентрации хорошо. Можно ещё ягодок лимонника добавить — будет ваще ах

11:05
+1

Меня саму вот здесь

Пусть сегодня звучит их смех, по песку зашуршат шаги.
беспокоит шуршуршур. Мож так: «Пусть сегодня звучит их смех и шуршат по песку шаги.»?

И здесь
Этот дар, серебрящий прядь — это сидами данный гейс.
Лилу уже говорила про лишнее «это». Есть варик: «Этот дар, серебрящий прядь — данный сидами вечный гейс.» Что думаете? (или можно на «ты»?)

13:28
+1

со всем согласна)

13:44

Ок, меняю.

11:09
+3

Плюсанула, а отзыв не написала! Шикарный Сайман — сочный, колдовской!) НравиЦа!)

11:18
+2

Ничего страшного, Коша. Спасибо))

Комментарий удален

Вот кто ещё мог бы так умело рассказать про языческие обряды и зелья? Это очень непростое стихотворение, в нем слышатся отголоски не то фентези, не то старинных баллад вроде «Верескового мёда». Главные его достоинства — это колдовская напевность, органичное погружение в совершенно оторванный от реальности материал, стройный образный ряд.

19:09
+2

Ой, перехвалишь меня, Фамми))

Пасибки)

Не, я строго по граммам насыпаю пахлаву, ой, похвалу.

Загрузка...