День разлетелся ноктюрном поющих пуль

День разлетелся ноктюрном поющих пуль
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Земля (умеренная критика)
Пояснение:
пояснять в общем-то нечего...

День разлетелся на сотни поющих пуль...

Горбятся мысли, в толпе исчезают лица, 

Осень жестит, торопит упасть, смириться

С миром, где Белый пастор отпел июль.

От коматоза жизни спасает фен.

Вдох, и блаженства копья пронзают тело,

Плоти резервы тратятся неумело,

В долгом пике ожидания перемен.

Вдох...

И с надеждой смотришь в грядущий день.

Скорость в крови поет, растворилась четко

Сужен зрачок...

вези, капитан подлодки,

В мир, где царит "ничто, никогда, нигде".

Ночь. Надвигается страха гудящий пресс.

Зубы чечетку бьют, в горле мокнет вата,

Жажда движухи схлынула, ждет расплата -

В танце-агонии кружится ЦНС.

Каннабиол привычно продолжит бал:

Плоские тени, смех, оболочки-спрайты...

Дым, хриплый кашель и грузятся гигабайты

Знаний о мире, который ведет в астрал...

+13
18:30
442
RSS
Комментарий удален
19:29
+2

Почему ахинея, Медведь. Фен реально спасает, чувствуешь себя таким официальным, представительным, и все остальное описал как чувствую...-) Кредит у организма хороший берешь. Да, кстати ты промахнулся… и плюсанул в итоге. -)

Комментарий удален
20:56
+4

Ты в чем-то прав. В этом тексте я наступаю на горло собственной песне. Просто листая свое творчество часто вижу, что все однотипно — стилистика, изложение, речь, да и ритмика зачастую, меняются только темы. Зона — это рай для поэтических экспериментов, вот и решил попробовать, насколько удачно или нет — судить читателям. Тебе спасибо за откровенность, знаю, что скажешь как чувствуешь.

18:08
+4

Спасибо, что не обиделся на старого Медведю) Просто твоё творчество настоящее, его не надо надрывно расшифровывать и думать — где и как, и когда почему. Оставайся самим собой, именно в этом твоя сила слова. Как мне кажется. Это лишь моё субъективное мнение. И конечно не могу не выразить уважение к нормальной реакции автора на «минус». Хлопаю в ладоши — ты, Артём, настоящий мужик. Респект и уважуха.

12:49
+3

Присоединюсь к Шатуну! Респект и уважуа! Конечно плюс!

Комментарий удален
20:44
+3

У меня два варианта — феназепам и фенотропил.



Хз, ставила бы на первый.

20:47
+2

У меня два варианта
У меня третий — амфитамин

20:53
+3

ты права, это амф. В народе — фен.

21:04
+4

Насчет «горбятся мысли» — чахлые они сгорбленные и ненужные… картина меняется во втором катрене после стимулятора, мысли кажутся гениальными, а ты сам себе таким четким и уверенным.

Комментарий удален
21:24
+4

Упаси Бог, я к амфетаминовым рабам не имею отношения. Пробовать конечно пробовал достаточно разного, но лишь эпизодически. Есть много людей в круге общения, глядя на которых я вижу последствия систематического употребления, посему описываю. Но взбодриться естественным способом настолько не получится (да и не надо, наверное). Похожие ощущения испытывал в молодости после ударных силовых тренировок, но все равно не настолько ярко. Такое дикое количество норадреналина не высвободить ни чем, кроме химии… как-то так.

20:44
+2

Есть интересные моменты. Чувствуется философский настрой ЛГ. Критика умеренная, поэтому скажу, что текст сырой. Б.О.

20:53
+2

Спасибо, Лилу.

21:15
+1

Уровень критики Земля, поэтому царапну легонько))

День разлетелся ноктюрном поющих пуль...
Что за пули? Если минуты, то это не совсем ясно выражено, по-моему.

С миром, где Белый пастор отпел июль.
Не в теме про Белого пастора. Пояснишь?

В мир, где царит ничто, никогда, нигде.
Я бы выделенные слова в кавычки взяла.

Зубы чечетку бьют, в горле мокнет вата,
По-моему, «намокнет „вата“ по ритму лучше будет. И вату в кавычки. Или это настоящая вата?

Жажда движухи схлынула, ждет расплата
После „расплата“ тире.

А знаешь, Артём, мне понравилось. Я, как будто, в чужую жизнь погрузилась, очень живая и чёткая картинка нарисовалась.

21:23
+3

Про пули затрудняюсь ответить, инстинктивно строчка пришла, решил не менять.

Про «Белого пастора» — 2 варианта — 1. приход зимы (снег выпал) и окончательное прощание с летом.

2. «Белый пастор» — непосредственно сам фен (обычно порошок белого цвета), о чем речь дальше, при систематическом употреблении которого расплачиваешься сильными депрессиями и маниями. Отпел июль — похоронил все прекрасное, для большинства июль самый прекрасный месяц в году, думаю.

Про кавычки — согласен.

3. При отходе бьет озноб (зубы бьют чечетку) и в горле стоит комок, тут в угоду рифмам «вата-расплата»

Тире поставлю.

Спасибо за мнение и разбор

21:36
+1

Про пули — мож таки «День — поминутно — ноктюрном поющих пуль...»? Хотя тоже не айс.

Про пастора поняла. У меня в догадках был первый вариант.

и в горле стоит комок,
Я так и поняла. Тогда вату точно в кавычки, имхо.

22:19
+3

Любопытная абстракция. Хотя, если вспомнить, что делом заправляет фен, то не такая уж и абстракция. Заплюшу.

Комментарий удален
23:01
+4

Моё скромное мнение — понравилось. И техника (хотя в ней я почти ничего не смыслю), и наполнение. Люблю честность. Какая бы она ни была. Здесь было всё честно.

23:05
+4

спасибо. Давно понял, что голая техника написания — ерунда, далеко на ней не уедешь. Нужно нечто большее…

07:13
+3

Для начала:

артефакт Счастье

07:21
+4

Очень хорошо, когда автор экспериментирует, пробует новое, это прям вот радует до ушей ))

Конкретно по стихотворению: за красотой образов (а некоторые образы очень красивы) теряется нить размышлений и это приводит к рассеянности восприятия. Стихотворение не доносит мысль, не лезет в голову, но как летает вокруг, чего-то там размышляя на темы «все плохо».

В целом мне понравилось, однако рассчитывая на будущие эксперименты хочется сказать, что тема «все плохо» довольно популярна и в каком-то смысле стала китчем. Это не плохо, но идя по этой дорожке, есть риск попасть в общий поток и потерять свою индивидуальность.

Второе, то о чем я в прошлый раз писал, красивые образы иногда смазывают мысль, получается абстрактная картинка, но при этом лишенная четкого смысла. Опять таки это не плохо, нужно и такое, но хорошо, когда идет гармоничное сочетание красоты и мысли. Это мастерство ))

18:28
+4

Да, гармоничное сочетание образов и смысла — это высший пилотаж, не у многих получается. Обычно с помощью образов выражают некие эмоции, сиюминутное состояние. у меня в таких экспериментах смысл неизбежно размывается…

Кракозябрус
20:31
+1

эм… а автор представляет себе ноктюрн?

21:00
+1

в общих чертах…

Кракозябрус
21:41
+1

Рекомендую погуглить определение, а также прослушать что-то из данного типа музыкальных произведений; после чего попытаться дать ответ, как ноктюрн может состыковаться со звуком летящей пули в контексте вашего произведения.

21:55
+1

Да, соглашусь, ноктюрн скорее похож на легкое дуновение морского бриза…

Сделаю проще

«Мир разлетелся на сотни поющих пуль...»

Кракозябрус
22:59
+2

Ноктюрн это в первую очередь, лирическое мп, потому-то я и заострял на нем ваше внимание, его можно совместить и с пулями, и с чем угодно, но это д.б. обыграно в тексте. Честно говоря, «сотни» не лучшая замена, она несколько пустоватая, хотя и не так диссонирует, как ноктюрн.

Комментарий удален
Комментарий удален
Кракозябрус
01:51
+2

Уважаемая\ый, пламенный лёд, начну с того, что вы пытаетесь сравнить совершенно разные по стилистике тексты, с разным контекстным употреблением одного и того же слова. Я конечно понимаю, что вы возможно не слышали звук летящей пули, но поверьте, для того чтобы этот звук вписать в ноктюрн обычной констатации факта недостаточно. Между тем, у Маяковского, ноктюрн на водосточных трубах — это вызов читателю\слушателю, предлагающий выполнить практически невозможное, но… звук завывающего ветра в водосточных трубах, в концепцию ноктюрна вполне вписывается.

Кракозябрус
01:59
+2

а на видео это уже не водосточные трубы, а по сути — оригинальный музыкальный инструмент

Комментарий удален
Кракозябрус
18:51
+1

Именно этим аргументом обычно и пользуются для оправдания необоснованных заявлений. Нет бы потрудиться и объяснить… Ну же, что вам стоит?

Милдронат
19:19
+1

«Забуду год, день, число.

Запрусь одинокий с листом бумаги я.

Творись, просветленных страданием слов

нечеловечья магия!»



Вспомнилось, как Кракозябрус Маяковского читал… весьма недурственно))

Кракозябрус
20:29
+1

Вы наверное меня с кем-то путаете, ибо третью часть «флейты» я нигде не читал. Пока только в планах её выучить.

Милдронат
22:46
+1

Я ничего не путаю. Просто вспомнилось, и стало интересно — завершено ли начатое? Оказалось, нет. Так, тяп-ляп все.

«Пока только в планах её выучить.» — далеко идущие планы? Три года им скоро исполнится :D

Комментарий удален
Комментарий удален
Кракозябрус
20:25
+1

Если образ сложенный из противоречивых элементов не раскрыт, то абсолютное большинство считает именно антогонизм элементов, другие восприятия будут рандомным выбором ваших собственных мыслей, при чем не факт, что устоявшимся. Образ складывается из кусочков, иногда достаточно одного, а иногда и сотни мало; высший пилотаж — использовать в этом «пазле» антиподы и получить на выходе читаемый образ.

19:52
+2

А, вот, и я — цветов не надо! Хочу высказаться и здесь.

Начну с этих строк… Автор решил, что это абстрактное…

День разлетелся на сотни поющих пуль…

Горбятся мысли, в толпе исчезают лица,

Осень жестит, торопит упасть, смириться

С миром, где Белый пастор отпел июль.


Нет здесь абстракции, на самом деле… Обычный образы Артёма-автора. Я давно его читаю, наблюдаю.

В этих строках Белый пастор — ни как абстракция, ни как образ, потому что при чтении непонятно — кто? что? откуда? почему? Если предположить, что лето сменила зима, то нет логики. Если в душе убито лето… То почему пастырем? Даже в абстракции, мне думается, нужна логика.



От коматоза жизни спасает фен.

Вдох, и блаженства копья пронзают тело,

Плоти резервы тратятся неумело,

В долгом пике ожидания перемен.

Вдох…



Здесь, вроде, понимаешь, что автор хочет сказать, что герою не сладко в обыденности жизни. Но,… что это?????

Честно! Это ужасные строки с любого калибра видения моего, пусть даже я люблю абстракцию… Убийственные и нелепые изречения… Прошу прощения за высказанность!

Например… для читателя, обычного, который наткнётся на эти строки, подумает… А, вот что — надо купить фен (для укладки волос), потому что не каждый обыватель знает, что «фен»-то не тот.

Блаженства копья — как это понять? теперь? Амур в экстазе бросает стрелы в жизнь героя, или некий абориген охотится на мамонтов? Потому что, потом же, пики — в след. строках, притом, в ожидании перемен… предполагаю — мамонт ждал смерти и дождался… отдался, таки варварам) и...вдох! Круть, конечно!

И с надеждой смотришь в грядущий день.

Скорость в крови поет, растворилась четко

Сужен зрачок...


И, вот, абориген съел мамонта и от удовольствия сузил зрачки) Ну, да, поел — пузико натянулось, глазки закрылись! Шутка есть такая.

В мир, где царит «ничто, никогда, нигде».

Ночь. Надвигается страха гудящий пресс.

Зубы чечетку бьют, в горле мокнет вата,



Да, тут правда! Зубочисток во времена аборигенов не было! Попадание в яблочко!

Жажда движухи схлынула, ждет расплата — В танце-агонии кружится ЦНС.

Каннабиол привычно продолжит бал:

Плоские тени, смех, оболочки-спрайты…

Дым, хриплый кашель и грузятся гигабайты


Прости, но — Зашибись!

Мамонт застрял в горле, видать!

И, где тут абстракция? Чего абстракция! Нет в тексте — ни чувств, ни того, что можно осмыслить… Попытка написать необычное?

Артём, пиши, как писал ранее, до этой оплошности.

Ставлю минус и не извиняюсь!

Знаний о мире, который ведет в астрал…

Стихо не ведёт в астрал… Оно едет потихоньку в ад, мне кажеца!)



Вместо сто минусов — поставила плюс. Исправляю — — — — — — — — — — — — -

20:00
+1

Сорри за влаз, но, Коша, ты действительно считаешь этот текст разбором стиха?

20:04
+1

Таша! Это не разбор! Это моё мнение от прочитанного… Я высказалась просто!

20:12
+2

Тогда прими и моё мнение от твоего коммента. Это не мнение, это стёб. У тебя «пике» превратилось в «пики», появились Амур и мамонты с варварами, там где никакого намёка на них нет. Зубочистки там, где человека бьёт отходняк. Если бы ты, хоть раз в жизни, видела это в живую, то не стебалась бы. Хотя, возможно, я сужу по себе.

Минус за коммент — мой.

20:20
+1

Хоть сто минусов за мой коммент, Таша!.. Но, при прочтении я так представила строки. И это был не стёб! Я реально не прочитала… даже не знаю, что я прочитала… О чём? Лучше бы не читала!

20:23
+1

Или мне тоже должно нравится, что нравится всем?

Или мне всем тупо ставить плюсики?

20:24
+2

Я тебе сказала тупо поставить плюс? Или приказала полюбить это стихо? Тебе может нравиться, что угодно и ты имеешь право высказать своё мнение. Но имей уважение к автору и его творению. Я же не стебусь над твоими строками, хотя и вижу там нарушения грамматики и не всегда понимаю твоей образности.

20:31
+1

Дело не плюсах и минусах… Повторяю, это был не стёб! Я так представила эти строки! Потому что я не поняла, что хотел сказать автор. О чём? Герою плохо? Герою хорошо?

В астрал, так в астрал… Но для астрала не те выражения в тексте.

Попытка написать, проба… возможно… Но, я эту пробу воспринимаю так!

И стёбом не считаю!

20:17
+3

Экспериментируешь, братан? А что, мне нравится, есть тут что-то, почти неуловимое, что цепляет своей животной/жизненной простотой и над рифмами, вижу, думал. Молодцом!

Кракозябрус
20:44
+2

Хех… чего устраивать разборки-то? Чем больше автор узнает, как читатель видит его тексты, тем больше пользы он сможет получить из этого, при собственном желании, естественно. При этом не обязательно пытаться подстраиваться под каждого, но намотать на ус — стоит, а если какой-то момент вызывает вопрос у нескольких человек, то тут и посмотреть повнимательнее не грех.

20:48

Чем больше автор узнает, как читатель видит его тексты, тем больше пользы он сможет получить из этого,
Согласна. Но не когда это преподносится в форме, подобной комменту Кошки.

20:53

подобной комменту Кошки.


Чем коммент отвратителен? Мнением?

Разве у читателя не может быть реакции от прочитанного?

Сегодня не демократия?

То есть, улыбаться можно, высказаться, как я хочу — нет?

А для чего тогда мнения?

20:58
+1

Коша, цитируй полностью:

в форме, подобной комменту Кошки.
Ключевое слово — «в форме».

21:00
+1

«в форме».
А, вот, это, эмоция от Коши! И ничего не могу с этим сделать, когда меня злят строки! Даже Медведь в курсе уже! Согласна, надо придерживаться, эмоционально… Но, когда я это прочитала и начала обдумывать… Извините… Точнее, не извиняюсь… Я пришла в бешенство! и что?

21:06
+1

Ничего. Считай, что я тоже пришла в бешенство и высказала то, что хотела сказать.

21:12
+1

Спасибо! И я ставлю минус за ваш коммент, Таша, где было объявлено, что мой коммент — стёб!

21:16

Та за ради Бога))

13:47
+3

Перечитал все комменты внимательно.

Изрядно повеселило «Даже Медведь в курсе уже!», хорошо хоть Путину пока не доложили...-)) А вообще заколдованный какой-то стих, два человека хотели тиснуть минус, а поставили плюс. Такая вот магия жизни. )

14:21
+1

Да, я волшебница)))))

Спойлер

21:37
+2

Все норм. Демократия, вы можете высказываться как хотите. Ваще не парит…

21:45

Артёмочный, привет!)

Объясни мне дуре, свои строки, а?

23:07

Если тебя не парит, Артём, то мои сто минусов, как и двести сойдут!)

Меня тож стиш не парит)

20:56

У меня эти строки вызвали противоречие в моём сознании. Почему я нет могу об этом сказать автору?

Надеюсь, Артём, ответит!

Будет интересно с ним обсудить некоторые аспекты, чем он руководствовался, когда писал это!

Комментарий удален
21:49
+1

Ага, конечно, у нас тут каждый про фен и канабиол пишет, а не редко и под ними)))

Комментарий удален
22:04
+1

Знаю, но там маленький теремок был. А у нас места больше, не развалится от прибывания народу))

Комментарий удален
23:05
+1

Палатки под небом, когда звёзды видно? Палатка ушла?

23:53
+1

пять баллов, это правда… горькая видимо.

21:07

В общем, я буду ждать объяснений каждой строки от автора, что автор имел в виду… Каждой строки! Я хочу знать!

Такая, вот, у меня реакция на это!

21:22
+2

Глазки, да ведь автор давным-давно всё объяснил. Почитай там выше, пжлста.

21:30
+1

Вит! Дело в том, что у меня появилась возможность прочесть то, что я не читала… И прочитала это! Не читала комменты других! Я написала своё мнение от прочитанного! см.выше! Это моя реакция!

И она на данный момент остаётся такой же!

Я буду ждать, когда ответит автор)

13:11
+3

А я пожалуй тут оставлю:

13:48
+3

Спасибо, такая словесная буря под стихом это куда лучше равнодушного молчания, даже если местами негативная.

14:08
+2

Негативная зачастую даже лучше, чем хвалебная. Похвала ничему не учит, а вот хула дает много пищи для размышления ))

Комментарий удален
14:23
+1

Неа, просто давит на ЧС, а человек хочет понравится всем и судорожно начинает исправляться под- критиков))


Неважная мысль, Льдинка!

Комментарий удален
14:45
+1

Нет, не чую, и даже не улавливаю, ибо это совершенно другое)

Комментарий удален
Кракозябрус
13:35

О, я наконец-то сформулировал мысль полностью в виде рекомендации. Прежде, чем использовать малознакомое слово стоит уточнять его значение, чтобы не получалась «мяукающая собака». ИМХО.

12:17
+1

Прибедняешься, что у тебя не получается писать без штампов.)

12:22
+1

Это был эксперимент. Неоднозначный. В основном — штамповка.

Загрузка...