Случайное видео для гостей:

я Зима

я Зима
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Нет меня в тишине,

не видна.

Я под слоем пергаментной стружки,

и вовнутрь унылые ангелы

возвращаются,

словно с прогулки. 

Есть вчерашние дни под надгробьем,

сверху вмятины две –

от следов,

и засохшие листья от прошлого

обдуваются розой ветров.

В пустоте обескровлены стены,

тени сущностей что-то бормочут:

я для них, как предмет

совершенный,

едкий ком среди масс одиночек.

Сон в проветренных мыслях,

сугробы,

и предчувствие долгих молчаний.

Я зима.

И уставшая вьюга.

Рассыпаюсь в себе снегом мрачным…

 

начитка

 

***

+7
15:01
272
RSS
15:04
+3

Вот прямо холодно стало. Воздух стоит, ни ветерка, ничего. А сгустился холод.

Спойлер

15:09
+2

Как есть! Спасибо, Дэм!

Спойлер

17:41
+1

Спойлер

15:11
+3

атмосферно, образно, холодно, ага.

Спойлер


Спойлер

15:17
+4

Я тут подумываю над словом «мрачным» в крайней строке. Хочется вписать «мокрым» по звучанию. А на самом-то деле — не мокро! Врать не хочется) Претензии, мож, что не так? к строкам есть?

Спойлер

15:19
+2

ну вот у нас мокро не просто мокро, а адово мокро. только календарная зима наступила, весь снег потаял, ща дождь второй день.

Верлибр не верлибр одна фигня читать тяжело))

15:22
+3

))) Значит, оставлю, всё, как есть)

Но, здесь, не верлибр. Зуб даю кошачий) Здесь интонация особая)

Пасиб, Лесок)

Спойлер

15:24
+3

с интонацией тогда слушать надо, а мне, как привыкшей к рифме (хотя у мня тоже что-то эдакое есть), трудно воспринимать

15:27
+3

Постараюсь начитку сделать теперь. Сделаю — её услышат)

17:42
+2

Ой, не, Коша, «мокрым» все испортит.

УРА!!! Начитка!!!

Люди, нам нужно премию учредить для произведений-победителей, чтобы их начитывал такой чел, как Коша!

18:28
+1

Спойлер

Комментарий удален
16:25
+1

Кому не видна?
Никому.

«словно» на «после»


Но, тогда, потеряется смысл. Прогулка, здесь, как для автора, -ушёл на легке, и вернулся не по назначенному времени, а как вздумается.

А «после», получается — определённая прогулка — вышел в «пять» и вернулся в «шесть».

Есть вчерашние дни под надгробьем – сверху вмятины две от следов»


Здесь и расшифровывать нет необходимости, мне так думается

Похоронено. Следы того, кто навещает.

Спасибо, Шатунчик! И тя!

16:25
+4

Что ж ты так над пергаментом поиздевалась… прям в стружку его?! Жёстко. Лад, пойду мысли проветрю.

16:27
+2

Пергаментный — есть чистый и белый)

Иди, мой хороший, проветрись)

Одеялко возьми)

11:43
+2

Кстати, стало заметно лучше.

Спойлер



12:33

Спойлер



16:48
+3

«Бормочут-одиночек» суперская рифма, Кош! Хотелось бы, чтобы их было больше, в смысле рифм вообще…

16:51
+3

Спасибо, Гарди!) Мои рифмы — это мои рифмы) Больше-меньше — не считаю)

Благодарна, что оценил и заметил) Я умею, но не всегда хочу всё «по струнке»)

У меня «со струнками» смысл не тот пишется)

Спасибо ещё раз)

17:18
+3

И предчувствие долгих молчаний
очень тонко, и так полно передают зиму. По крайней мере такую зиму, которую ощущаю я.

Мне всё нравится!
Спойлер

18:26
+2

Спасибо за понимание, Медведь! Не мы одни такие в этом мире©

Спойлер

18:28
+2

Обдуваемых розой ветров.


Что обдувается?

18:30

Что обдувается?


Место возле надгробья, где есть следы и листья прошлого!

Розой ветров, по сути, обдувается всё!

18:32
+2

Есть вчерашние дни под надгробьем – сверху вмятины две от следов, и засохшие листья от прошлого, обдуваемых розой ветров.


Так?

18:34

Именно! Тире только я вижу?

18:37
+2

Просто объясни мне окончание «обдуваемых».

18:40

А как, Дем?

Что не так?

Обдуваемых, не сносящим силой ветра. От «слегка дую».

Или, как-то не так это надо написать?

Следы, листья… много всего. Они обдуваемы!

Всё лежит, а роза ветров — постоянная величина в любом времени!!!

18:44
+2

«Обдуваемых розой ветров» — причастный оборот, то бишь определение. Определение чего? «Дней под надгробьем»? «Есть вчерашние дни под надгробьем, обдуваемых розой ветров». Так? Или как? Составь предложение, чтобы я понял, почему «обдуваемых», а не «обдуваемые»…

18:49

Потому что, Роза ветров у меня — как постоянная величина в каждую секунду, и не только у меня, а так и есть… Она сиесекундная, восьмилучевая диаграмма. И она меняется от силы воздействия… Именно, обдуваемых — хочу дую, хочу нет по строкам) То есть ветерок появился, то нет ветерка — но он всегда) Обдуваемые — нет…

И то тёплый, то холодный) Разный!

18:52
+2

Тогда другой вопрос: что для тебя русский язык?

18:52

Я поняла к чему ты клонишь… Но мне надо обдуваемых…

Спокойной ночи!

18:54
18:58

Надеюсь, тчк после «следов» мне уже пожелает твоё «споки»!

Спойлер

19:05

Сладких снов...)

20:11
+2

Коша, печальное такое. Вроде о зиме написала, а получилось о заблудших душах, которые не могут найти приют нигде.

20:57
+1

Спасибо, Тигрик!

Такая вот зима...

23:23
+2

Много логических несостыковок, я не могу его понять, извини, Кошечка. Б.О.

03:59

Не за что, Лилуш! Спасибо, что забежала!

Много логических несостыковок


А каких — именно?

06:23
+1

Каких? Обдуваемых!

07:15

Когда Лилу читала эти строки, слово было исправлено!

08:34
+1

Прислушалась таки к голосу разума!)

11:25

Я не уверена)

Спойлер

07:03
+1

Для сугреву:

артефакт Любовь

07:16
+1

Спасибо, Панти! Сугрелась)

07:34
+2

Я не берусь оценивать весь стих — не моё это. Но появилась пара вопросов.

Сверху вмятины две от следов,
По неправильному построению фразы пыталась прочитать:

сверху — вмятины. Две — от следов.

Как мне кажется, если следы от посетителя, то их много, а не две (он, что — впрыгнул, а потом спрыгнул?). Поэтому переделать бы, типа: сверху «вмятины милых» следов. Слова в кавычках — только для образца.

Роза ветров у меня — как постоянная величина в каждую секунду, и не только у меня, а так и есть… Она сиесекундная, восьмилучевая диаграмма.
Диаграмма не может обдувать. Она нарисована и только указывает преобладание направления ветра. И эта картинка сама по себе не дует и не обдувает. По-моему.

07:41
+1

Спасибо, Бабушка, за замечания)

если следы от посетителя, то их много,


Нет, в строках только два следа — ЛГ одна, следы её, в могиле её вчерашние дни.

Роза ветров — придуманное этакое определение, диаграмма передвижения ветров (некие рисующие лучи). С помощью неё можно выявить направление господствующего, или преобладающего ветра. Ветер переменчив.

И, роза ветров, звучит красиво, чем просто «ветром» или ветрами"

17:57
+2

, роза ветров, звучит красиво, чем просто «ветром» или ветрами"
с одним маалююсеньким недостатком: она не может дуть.
в строках только два следа — ЛГ одна, следы её,
Опять же: ЛГ впрыгнула на могилу, а потом спрыгнула? Лучше избавиться от этого, как мне кажется. И согласна с Фру: вмятины могут быть от ног, но вмятины следов

18:00
+1

Тире, значит, «рожу»… Я представляю эти вмятины просто, как следы на снегу. Они вмятины

Сама «роза ветров» не может, но это образ всех видов ветров — со всех сторон света. Сама ЛГ не умирала, она там лишь прошлое похоронила. Это как «забывать», «не помнить»… Как-то так...

Фсё. Тире «родилось». Спасибо, Бабушка!

Остальное оставлю, как есть . Иначе вся моя цепь событий сломается в строках) .

18:06
+2

Тире, значит, «рожу»…
Ой, мамочки… кого «рожУ» или чью «рОжу»?! Не, бросаю енто дело!

18:14
+1

«явление тире народу»

Спасибо, Бабушка!

18:17
+2

Ну, что ж, милочка: время рожать пришло, не иначе!

18:18
+2

Тирешки?

18:39
+2

Ну, эт тебе видней, милочка. народная мудрость: что у девушки на уме, то у поэта на языке… как-то так...

18:42

Ой, оёёёё! Так, зима ж у меня… Сугробы… Тропинки завалило даже) Придётся есть снег для ясности ума


17:47
+3

Красиво.

Сверху вмятины две от следов — вмятины могут быть от ног или вмятины следов. Вмятин от следов быть не может.

В пустоте обескровлены стены — неа, если в пустоте, то обескровленные стены в пустоте, то есть, стены и пустота или стены пустоты. А у тебя получается, что у пустоты стены само собой разумеются, так как акцент идёт на «обескровлены». А обескровлены — это без крови или без крова?

17:54
+1

Спасибо, Фру!

На снегу могут быть быть вмятины от следов. Обуви, машин, санок… или сам упал в снег. На снегу вмятина. Может, тире там поселить, а?

Со стенами — круговорот. Стены в пустом пространстве (его границы), а стены «не дышат» в собственном имении. Типа, того.

19:18
+2

Следы — это и есть вмятины или отпечатки. Не могут быть вмятины от вмятин.

В пустоте — не может быть ничего кроме пустоты. Может быть объект и пустота, может быть образ — стены пустоты. А у тебя в пустоте стены. Значит это не пустота.

19:23
+1

Фру, просто ЛГ — тоже пустота. ЛГ пустота, в пустоте пустотной при пустоте вокруг пустоты около пустоты. И всё присыпано снегом — и внутри и снаружи. Вмятины — как память от прошедшего.

Вот, так я часто кручу «всю заморочку», а потом ловлю тумаков)

Но, менять ничего уже не буду.

Пасиб!

19:30
+1

Всё возможно в этом мире поэтическом.)

19:33
+1



Спойлер

19:02
+1

«Меня нет в тишине, не видна.» — «МЕня» — сбой ударения. Переставить слова местами и будет ровно: «Нет менЯ в тишине»

«Я под слоем пергаментной стружки,

И вовнутрь унылые ангелы

Возвращаются, словно с прогулки.»
— Во второй строке сбиты ударения: «И вовнУтрь унылЫе ангЕлы». Затем, «унылые ангелы возвращаются, словно с прогулки» — получается, что они унылые из-за прогулки? Может таки «уставшие»? «видна — ангелы» — не рифма, «стружки — прогулки» — ну с ооочень большой натяжкой.



«Есть вчерашние дни под надгробьем –

Сверху вмятины две — от следов,

И засохшие листья от прошлого

Обдуваются розой ветров.»
— После «надгробьем» не тире нужно, а зпт. С розой ветров смотрю уже разобрались. «надгробьем — прошлого» — не рифма.



«В пустоте обескровлены стены,

Тени сущностей что-то бормочут:

Я для них, как предмет совершенный,

Едкий ком среди масс одиночек.»
— У пустоты не бывает стен, ни кровавых, ни обескровленных, имхо. Затем, героиня для сущностей является едким комом, это понятно, но почему она при этом совершенный предмет — мне не понятно. Но зато в этом катрене есть рифмы и неплохие, ура!



«Сон в проветренных мыслях, сугробы,

И предчувствие долгих молчаний.

Я зима. И уставшая вьюга.

Рассыпаюсь в себе снегом мрачным…»
«сугробы — вьюга» не рифма. Но сам катрен понравился.

Это не верлибр, т.к. почти везде есть ритм и на половину рифмованные строки. Это не белый стих, т.к. сбит ритм и есть рифмы. Но это и не классический вариант, т.к. опять же сбит ритм и рифма то есть, то нет.

Б.О.

Начитка — хороша, этого не отнять.

19:09

Спасибо, Таш! А, если это строки оформить в формате А4, как маленький рассказик?

Если это не верлибр, не белый и тому подобное… Может, быть этому стишом в прозе?

19:15
+1

Коша, по-моему, я уже не один раз говорила, что во «мнимой прозе» или в формате А4 должны быть идеальный ритм и рифма обязательна. Не проще чуть подправить ритм (в двух строках) и заявить это Белым стихом?

19:18

Если я что-то изменю, у меня теряется смысл, который я хотела написать. Ничем не равняется, пробовала… Не нужны были мне другие слова, просто.

11:11

Меня нет в тишине, не видна
= «Нет меня в тишине»: смысл поменялся?

и вовнутрь унылые ангелы возвращаются, словно с прогулки.
=«и усталые ангелы в душу возвращаются, словно с прогулки.» Что, тоже сильно меняется смысл? На мой взгляд, он только появляется.

11:22

Забыла поменять первую строку, пока о расстановке строк думала.

А «вовнутрь» на «душу» — мой смысл меняется. Я немного по другому ощущаю здесь этот момент.

Проходит время, и я всё равно возвращаюсь к строкам, что-нибудь правлю. Возможно, я переделаю в нём что-нибудь, но не сейчас.

Спасибо, Таша!

19:14
+2

Какая-то абстрактная печаль(условно) получилась. А хочется конкретной авторской, ни на чью другую не похожей, печали. Такое мнение сформировалось после прочтения

19:19
+1

Спасибо, Бабай!) А эта абстрактная печаль на чью похожа?

21:39
+2

Засохшие листья, вьюга, мрачный снег, пустота, тишина — на такую среднестатистическую печаль.

Как если про воду сказать, «воды мирового океана».

Хочется авторских наблюдений, «подмечалочек» и тропов.

Образ — это ж конкретика. Самая-самая. А тут как-то размыто и абстрактно(т.е. наоборот не конкретно)

Всё имхо

03:59

на такую среднестатистическую печаль.


Возможно потому, что не совсем про печаль… Печаль всегда является чему-то причиной.

Да, и ты прав, Бабай. Чужое понять и принять, это не своё понять и принять)

Спасибо!

12:11
+2

Я же писал, что печаль — условно. Ну да ладно.

12:35
+1

Тогда, мне как автору, хочется читательских «подмечалочек» и тропов))) Типа, того, Бабай!

12:51
+2

Да. Я понимаю, что ты имеешь ввиду.

Но не знаю, как по-другому объяснить. Это всё очень тонко, творчество. Тут очень просто неправильно понять и обидеть. Особенно, если произведение написано на импульсе от каких-то переживаний.

Автор будет его, это стихотворение, усиливать этими переживаниями, понимать намного глубже.

А читатель смотрит со стороны и видит по-другому.

Всё далее моё имхо, только мой взгляд:

Я вот вижу, что сам словесный материал, на котором ты строишь образы для стихотворения про какие-то депрессивные настроения, — он в подобной тематике, извини за резкие слова, но избит и банален. Осень, зима, вьюга, снег, надгробие, тишина, пустота — да каждый второй депрессивный стих строится на этом. Это первое что приходит в голову на подобную тематику. Это такое общее информационное поле.

А хотелось бы твоего личного информационного поля. Оно точно есть, просто его сложнее показать, нужна смелость для этого. Любое произведение искусства — это поступок, а бывает что и подвиг.

Я в технике поэзии вообще ноль. Больше по прозе. Сужу только по ощущениям, своему читательскому опыту, интуитивно.

13:03

Спасибо за развёрнутую «подмечалочку», Бабай!

Возможно, ты и прав, что какие-то образы банальны.

И, это не депрессия, и писалось не на импульсе)

Скажем, короткое повествование -настроение+красивый снег+внутренние ощущение. Да, строки мои чаще воспринимаются быстрее на интуитивном уровне, чем смысл. Это для меня не плохо, это значит, что всё же настроение я передала, а смысл… -обычно не любят вникать в него, или не хотят. Да, и зачем? Хотя бы потому, что это естественно — в голову автора трудно просочиться. В основном, это больше «между строк».

Пасиб)

Спойлер

13:41
+1

Я не делю для себя интуицию и смысл) Интуиция — другой способ познания, отличный от аналитического/логического/рационального

Дерзость и смелость — разное.

13:51

Спойлер

14:03

Спойлер

14:07

Спойлер
Слова Чингисхана помнишь?

14:11

Спойлер

14:19

Спойлер

14:24

Спойлер

14:30

Спойлер

14:31

Спойлер

Загрузка...