Детское литературное творчество. Конкурс.

Детское литературное творчество. Конкурс.
Уровень критики:
Вода - легкая критика

Ребяты, кто помнит, весной мы проводили конкурс детских стихов, где судьями выступали ученики одной из школ. Так вот, вторая часть этого мероприятия (кто предлагал детям написать свои работы? Тот молодец!) состоит в том, что ученики прислали нам свои работы, что бы их оценили и оставили отклик по каждой из них.

 

Что требуется:

— Прочитать каждую работу (там есть и стихи и минипроза) и А. Поставить оценку от 1 до 10, а так же написать комментарий-мнение о работе. Возможно дать совет или напутствие. В общем детишки ждут от нас отклика.

Работ не очень много, поэтому размещаю каждую отдельно в комментариях. Комментарий оставлять под каждой работой отдельно.

 

Заранее спасибо за участие! Детишкам грамоты — участникам плюшки в виде ИВ и зонтиков (да, так себе плюшка, но лучше чем совсем ничего) )))

оцените...
12:52
615
RSS
12:31 (отредактировано)
+4
1. Осутина Ксения 4 класс

Зима – это волшебство. Повсюду разносятся радостные голоса детей. Падают на землю пушистые снежинки. Они тихо ружатся в воздухе и очень осторожно касаются земли. Когда хрупкие кристаллики наметут сугробы, на них бежит толпа детей. Ребята весело скатываются с них и поднимаются снова и снова. И это счастье длится до темноты. А когда дети приходят домой все красные от холода, они наливают теплую воду и ставят в нее ноги, чтобы не простудиться. Укрывшись теплым пледом, они начинают свой рассказ о том, что случилось за день.
17:43 (отредактировано)
+5
Ксения, хорошая зарисовка. Всего в нескольких предложениях замечательно передано настроение. Молодец. Я бы поработал с техникой, а именно убрал повторяющиеся слова, убрал излишние местоимения и немного поработал со связкой предложений, что бы одно как бы проистекало из другого переходя в третье. Тогда текст будет более гладким и цельным. Оценка: 8
20:07 (отредактировано)
+4
Привет, Ксения! Ты — молодец! Маленькая акварельная картинка, но нарисованная словами. И нарисованная нежно,
хрупко, как снежинка. Знаешь, а ведь это важно — увидеть волшебство! А тебе удалось не только его увидеть,
но и рассказать об этом! Такой у тебя получился чудесный рассказ «о том, что случилось за день». Спасибо тебе:))) p28
+8
22:38 (отредактировано)
+4
хорошо, я бы назвала это карандашным наброском, таким лёгким, как бы между прочим… когда уже глаза слипаются, а в голове всё кружатся события дня. Пиши ещё, Ксения. Попробуй увидеть в окружающем своё, то, что никто кроме тебя не видит. Спасибо тебе за рассказ.
оценка 9
10:46 (отредактировано)
+4
Здесь такое детское счастье! И ещё — доверие: «Укрывшись теплым пледом, они начинают свой рассказ о том, что случилось за день».
Не будешь рассказывать тем, кому не доверяешь, кого не любишь. Концовка делает миниатюру смыслово завершённой, придаёт ей более глубокий смысл. И это очень дорого и важно.
Оценка — 8.
16:49
+2
Ксения, приветик! Легкая и не суровая зима у тебя!) радостная такая, как ребёнок! Мне хочется продолжения, большего раскрытия, чтобы твоя Зима заиграла всеми красками!)
12:31 (отредактировано)
+4
2. Богомолова Светлана, 4 класс

Давно известно всей семье
И знает даже кот
Мой дед отличный человек
Он нас не подведет
Не ходит хмурым никогда
На старость не пеняет
Мой дед веселый человек
И каждый это знает
17:48
+3
Отличное по компоновке и подаче стихотворение. Возможно стоит обратить внимание на смысл, если речь заходит о том что «дед не подведет», то должно быть логическое завершение, где дед проявляется как надежный человек. Но это к слову, в целом стихотворение очень хорошее. Оценка 9
20:10 (отредактировано)
+3
Классный дед, Светлана:))) И стихи про него получились задорные и очень ритмичные.
Теперь и мы про «это» знаем:))) Молодец! И привет твоему Дедушке! p28
+7
22:42 (отредактировано)
+3
Светлана, замечательно написала. Как по мне, так не нужно никакое продолжение. Ритм у тебя хороший, и вот про кота здорово! Можно маленький совет? Попробуй сделать промежуточные рифмы, можно не точные, а лишь намёк, Ну это так, на будущее.
+10
10:55 (отредактировано)
+4
Милота! gs3
Света, деда береги, он ещё пригодится.))
Понравился ритм, понравилась кольцевая композиция, понравилась структура рифмовки.
Оценка — 8.
16:51
+2
Света, умничка! Так и увидела твоего замечательного дедушку, с моршинками в уголках глаз и доброй улыбкой) Продолжай писать дальше!
12:31 (отредактировано)
+4
3. Винников Андрей, 4 класс

В девятом царстве, тридесятом государстве жил был один царь. Сидел он на троне в роскошных сапогах, богатых одеждах, но умом не блистал. В этом же царстве в поле крестьянин сеял рожь, а потом собирал урожай. Не было у него ни хором, ни злата, ни серебра. Была у него одна избушка да лодка с неводом.

Раз решил он рыбу половить. Раз закинул он невод в реку – попалась мелкая рыбешка, второй раз закинул невод в реку – попалась щука (окуни). Закинул третий раз – выловился маленький карасик. Думает, отдам я своему сынишке. Только взял ведро, набрал воды, как карась человеческим голосом взмолился: «Отпусти меня доблестный работник, а я за это тебе отплачу, одно желание твое исполню:».

— Ничего мне от тебя карасик не надо, ступай себе с богом в чисту реченьку. Бросил он карасика в воду, а карась почувствовал влагу и быстро уплыл, а мужик еще половил рыбы и домой вернулся. Пришел он с горкой рыбы. Как вдруг узнал он новость, что на их королевство напали татаро-монголы, на Русь матушку. Как ни боролись царские войска, справиться никак не могут.

И тут крестьянин вспомнил про обещание карася, пошел к реке и позвал его. Карась услышал голос человеческий и всплыл со дна. Крестьянин сказал карасю о тяжелой думе своей. Сказал мужик: «Я желаю, чтобы было у меня войско сильное из тысячи человек». Как он только это сказал, из воды вышла тысяча богатырей с богатырскими конями. Сел богатырь на коня, вооружился и поехал в путь дорогу.

Видит он, дело плохо. Разработал схему и повел войско в направлении противника. Дрались они день, дрались они ночь, но русские одержали победу. Как узнал царь про это, сразу вознаградил крестьянина златом-серебром. Сказал мужик: «Ничего мне от тебя, царь, не надо. Предоставь мне пожалуйста один хороший дом около реки».

Исполнил царь это поручение крестьянина. И стали они жить поживать, да добра наживать.
17:56 (отредактировано)
+4
Какая интересная интерпретация сказки. Понравилось, читал с улыбкой. Возможно следует обратить внимание на использование современных слов и выражений, но от этого конечно потеряется шарм. Поэтому пусть будет как есть, но если автор пожелает, то можно еще поэкспериментировать, например дать персонажам имена. Оценка 8
18:20 (отредактировано)
+3
Даю оценку 7, в первую очередь, за идею! Пусть любовь к нашей Родине живет в твоем сердце всю жизнь. И с каждым годом расцветает все ярче!
«Русь-матушка» пишем через дефис!
«Отпусти меня, доблестный работник, — обращение выделяем запятыми:)»

У меня просто замечательное настроение после этой сказки.
Удачи тебе, Андрей!
20:21
+3
Привет, Андрей! Сначала думала, что сказка будет смешная, особенно, когда прочла про царя, что он умом не блистал.
Ну, сразу улыбаться начала:))) А потом, сказка стала умной, когда крестьянин карасика поймал. А дальше —
тревожной и даже страшной, когда напали татаро-монголы. И героической, потому что бились и победили.
А закончил ты свою сказку мудро, потому что не много надо человеку для счастья, а столько — сколько надо.
Понравилась сказка, очень! Удачи тебе, Сказочник! p28
+8
22:48
+3
молодец! Мне очень понравилось. Тут и сказки, и былины, и история. 9 от меня
11:03 (отредактировано)
+4
Особенно понравилось: "… разработал схему..."!
Сказка подкупает сочетанием несочетаемого.)
Очень понравилась концовка. Почти по Булгакову. Дом у реки — это одна из лучших мечт!
Оценка — 8.
16:56
+2
Да, Андрей,, меня тоже улыбнуло, что вроде сказание о том— былом, а выражения из современности. Особенно«Разработал схему»)
В целом рассказ поучительный, что не для себя попросил, а за Русь-матушку переживал!
12:31 (отредактировано)
+4
4. Молинова Светлана, 4 класс

Клоны

Жил на свете Федор. Он был студентом. И в середине года Федя уехал на море. Приехал через месяц. Увидел, сколько материала они прошли. Съездил к другу, узнал домашнее задание. Когда поехал домой, опоздал на последний автобус. «Некуда деваться, пойду пешком», — подумал про себя он. Идет домой, думает: «Как же быть? Когда делать домашку?» И вдруг Федя увидел передвижную лавку. Он туда зашел и изумился! Это было настоящее логово ведьмы! Там было много всего, например сушеные черепа, змеи в банках, колдовские книги… Федя рассказал ведьме о своей проблеме, она дала ему карты и сказала, что с их помощью он все решит. Наступил новый день.

Федор пришел из университета и увидел, что домашнего задания так много, что за неделю не сделаешь! Тут Федор увидел карты и сделал первого клона – Габриэля (отличительная черта – глупость).

Клон №1 пришел в университет, ничего там не понял, да и двоек много получил. Пришел домой и вернулся в колоду карт. На следующий день пришел второй клон – Курамаку (отличительная особенность – ум).
Клон №2 переумничал, все стали считать его занудой – все время что-то учил, считал. На следующий день Федор создал нового клона, третьего – Данте (отличительная черта спокойствие). В университете все цитировал, но на вопросы правильного ответа не давал. Четвертый день – четвертый клон – Феликс (отличительная черта добро, добро, имеющее кулаки). Пытался всех развеселить, порадовать, но когда у него не получалось, он становился агрессивным.

Следующий клон №5 – Вару (отличительная черта вредность). Он весь день над всеми прикалывался, вредничал и издевался. Подставил создателя в том, что разрисовал весь университет краской. Еще Вару ограбил университет. Новый день – новый клон – Зонтик №6 (отличительная черта трусость). Зонтик всего боялся и плакал.

Снова новый клон – Ромэо №7 (отличительная черта любовь). На утро седьмой клон пошел в универ, нужно было прийти за двадцать минут до урока, чтобы написать полугодовую контрольную работу по английскому. Ромэо подкатывал ко всем девушкам и дарил цветы учителям. Клон №8 – Пик (отличительная черта злость) на всех кричал и старался командовать. Когда он вернулся домой, то начал угрожать жизни Федора и потребовал освободить всех клонов.

Теперь они живут вместе с ним и доставляют очень много проблем. Однажды Федор додумался. Он начал льстить клонам. Вдруг схватил карты и начал «убирать» клонов в карточный мир. Пик увидел это, схватил нож и накинулся на Федора, но тут помог Феликс – схватил карту пикового короля и закрыл в ней Пика. Клоны после долгого уговаривания Федора согласились вернуться в карточный мир.

Когда клоны ушли, Федя нашел записку, в которой клоны благодарили его.
18:06
+3
Интересная фантасмагория. Света, у тебя явно есть задаток писателя-фантаста не потеряй его, но пиши только тогда, когда это хочется без принуждения. Из заметок: дать больше характеристик персонажам (клонам), тогда они станут более живыми, осязаемыми. Можно добавить диалоги Федора с клонами, ведь они в конце все вместе собираются, значит все это время они жили у него. Клон сходит в университет, другой клон помоет посуду, третий сходит в магазин. Расширить быт и тогда получится полноценный рассказ. Попробуй, мне кажется получится интересно. Замысел оригинальный, надо его развить. Оценка 9
20:34
+2
Привет, Светлана! Никогда ничего подобного не встречала. Такая история классная, что хоть фильм снимай!
Почти готовый киносценарий. И все персонажи яркие, с чётко определёнными действиями. Ещё мне очень понравились их имена. И сама идея с картами — очень необычная. И фантазия у тебя потрясающая! Здорово получилось:))) p28
+9
22:58
+3
Имена клонов мне очень понравились. Я бы продолжила рассказ. У каждого есть отличительная черта — вот и развить эту мысль, раскрутить. Да, и с картами интересно. Здесь можно каждый абзац обыграть. Оценка 9
11:13
+3
Моя дочь фанатка Вару. Она подстригла парик принцессы и покрасила его в зелёный цвет. И ещё у неё есть зелёные очки.)
Идея работы очень интересная. Понравилось именно краткость характеристик и быстрота событий. Получился рассказ-клип. Это модно. Это имеет спрос в мульти-медийном пространстве. Хороший вариант сценария.
11:36 (отредактировано)
+2
А я обожаю Феликса, он на меня похож))
Порадовала рассказом, Света! Надеюсь, тебе-то самой эти персонажики не наскучили, идея ведь хороша, и развить ее можно даже до повести. Подкупает легкостью и ироничностью. И мораль есть. Не нужно стремиться жить чужим умом и решать проблемы чужими руками. Ты молодец, что осознаешь это! Держи заслуженную 8!
11:47
+4
Оценка — 9.
17:04 (отредактировано)
+2
Света! Очаровательная фантазия! Зонтик № 6—это ж надо было так придумать!) Браво!
Мне хотелось бы логического завершения, вроде того, что студент Фёдор посмотрел, что натворил, и взялся за ум, нанял репетитора и закончил институт с отличием. А всякие там заведения ведьминские он с тех пор обходит стороной.
Обязательно продолжай развивать свой дар и не бойся, быть непонятой!)
12:31 (отредактировано)
+4
5. Козлова Софья, 5 класс

Жизнь.

Пять часов, пять минут и пять забытых дней. И пять недель… все хорошо, спасибо. Пять дней в своей красе… Идут и пять и шесть часов, минут, недель. Когда умрем? Когда уйдем? Когда все здесь найдется? … Спасибо говорю себе. И повторяю пять дней, минут и пять забытых лет!..

Как жить? Как думать вот об этом? Не знаю что и делать мне.

В растерянности жду когда дадут советы. Да и вообще все это как шоколадные брикеты, тянут как карамель по льду. Я похититель рифм.

Пойду и замету, найду, убью. Пять часов, пять минут и пять забытых дней!!!
12:47 (отредактировано)
+3
Детское творчество?? Серьезно, Софья?? Очарован по-темному.
Я похититель рифм
А ведь веришь, веришь ему, этому таинственному похитителю. Он найдет… найдет даже по тем следам, которые снегом заметены. Проследит и в последний путь проводит, учтиво приподнимет шляпу на похоронах знакомца.
И теперь еще засела в сознании ассоциация советов с шоколадными брикетами!
Мои комплименты. Оценка, естественно, 10.
18:09
+3
Ох, явный талант. Софья, отлично! Не каждый взрослый автор так напишет. Молодец! Единственное, посоветую не зацикливаться на такой тематике, она имеет свойство поглощать автора без остатка, а мир вокруг слишком прекрасен, что бы от него отказываться. Оценка 9
20:42
+3
Привет, Софья! Ну очень классно, очень! Есть такая особенная поэзия, которая ловит ощущения,
потоки сознания. Так свободно писать — это талант. И очень не многие так умеют, а ты — легко!
Молодец! p28
+10
23:05
+3
Господи, солнышко ты моё! Софья, это поэзия чистой воды. Дай бог тебе сил и терпения. Какие тут баллы, оценки???? Советы? Моё восхищение и сострадание.
«Как жить? Как думать вот об этом? Не знаю что и делать мне.» — никто не знает, но такое написать в пятом классе… и ТАК написать. Спасибо тебе.
10 конечно, но…
11:18 (отредактировано)
+4
Шикарно! Мы взрослые, поэтому нас тревожит тема смерти в этом классном стихе. Но то, что работа самобытна, талантлива, неординарна — это бесспорно.
Надо продолжать писать в обязательном порядке. Лови волну — ты умеешь.
Оценка — 10.
17:08
+3
Софья, покорена! В тебе зреет что-то очень мощное, если ты уже в 5 классе пишешь такие прекрасные вещи! У взрослых людей далеко не часто найдешь такие эмоции, такие волны!
А тебя читаешь и мурашки осыпаются… МОЛОДЕЦ!
12:31 (отредактировано)
+4
6. Еперова Елизавета, 5 класс

Русская береза,
Зеленые поля,
Сенокос.
Избушка старая
Давно в землю вросла
Каждое лето
В гости бабушка
Ждет меня
Яблоки, сливы
Грибы, компоты,
Закваски,
Запах помню я
Сейчас как будто вчера.
18:13
+3
Елизавета, доброе стихотворение, прям увидел эту картину с яблоками, сливами и сенокосом. Обрати внимание на ударения в строках, посмотри на длину строк (посчитай слоги, их должно быть одинаково, если строки рифмуются между собой). Немного подтянуть технику и все будет отлично! Оценка:7
23:11
+3
Мне понравилось. Лиза, ты, как художник, короткими и лёгкими мазками нарисовала очень живую картину. На ушко тебе, чтоб никто не слышал — не считай ничего, просто пиши и читай. +9
19:17 (отредактировано)
+3
Привет, Лиза! Начало такое «Есенинское»:))), а потом ещё теплее — бабушка!
Знаешь, ты так здОрово всё написала, что и я своих бабушек сейчас вспоминаю.
Молодец! Спасибо тебе, мне очень тепло от твоего стихотворения! p28
+8
11:22 (отредактировано)
+4
Подкупает искренность. Самое удачный момент в стихе — когда про запах говоришь. Это делает стих индивидуальным, выделяет из других. То есть, в стихе должна быть изюминка, которая придает особое очарование. В твоём стихе изюминка есть. Молодец.
Оценка — 8.
17:11
+2
Ммм, ароматы, образы, ты настоящий пейзажник! Елизавета, мой совет, всегда таскай с собой блокнотик и карандашик, и, что увидишь и тебя зацепит, записывай, пусть даже двумя словами! Потом из этих пазлов будет легко составить прекрасную картину, достойную поэтического вернисажа!
16:02
+2
Так и видишь эту ширь, эти просторы, и дышишь полной грудью… И будто бы снова лето, как будто и не уходило никуда.
Просто и хорошо.
Молодец, Елизавета, держи 8!
12:31 (отредактировано)
+3
7. Осень (Еперова Елизавета, 5 класс)

Осень хмурая осень
Береза в золоте стоит
Тучи черные по небу плывут
Листья падают с деревьев
Первоклашки в первый класс пойдут.
18:21
+2
Похоже на танка (стиль японской поэзии из 5 строк или 32 слогов). Красивая зарисовка, будто акварелью прописана осень. Возможно стоит обратить внимание на смысл, когда осень хмурая, то первоклашки уже в школе должны быть, а если подразумевается, что только пойдут, то это еще лето. Но само стихотворение конечно удалось, молодец! Оценка 8
23:12
+2
это смотря где осень ещё лето, вот у нас на первое сентября иногда и может и снег повалить )
07:41
+1
На моей памяти у нас тоже такое было, на 1 сентября снег выпал )) Но тем не менее осень все таки с 1 сентября традиционно. Хотя в некоторых странах да, в разное время начинается учебный год.
23:15
+2
Хорошо, да. Закончилось лето, закончилась беззаботная пора у детишек — в первый класс… Что там их ждёт… Хорошо… Расставание я здесь прочла. +9
19:24
+2
О! Так ты умеешь наколдовывать настроение своим стихами:)))
Это чудесное качество, потому что стихи, по большому счёту, это — пойманное настроение.
И здесь оно уже совсем иное. Знаешь, я тоже смотрела на первоклашек, день был неласковый, а они идут
с цветами, наивные… не знают, что впереди много трудностей, а листья падают-падают:)))
У тебя очень поэтичное мышление. p28
+8
11:28 (отредактировано)
+2
Всё просто, мрачно, без затей… Но в последней строке такой хоррор! Браво! Настрадалась в школе, да? Не сдавайся, уже половина пути пройдена.) Всё будет хорошо!
Нагнетать атмосферу в стихе умеешь — это огромный «плюс»! p25
Оценка — 8.
17:16
+1
Ах, где мой первый класс?!) меня по ошибке запихнули в другой класс и я два дня ходила в «б», а не в «а», а потом маме позвонили, типа, почему ваша Надюша в школу не ходит?!)))
Стих я бы прорисовала немного ярче, углубила бы, сгустила ещё краски, чтобы на этом фоне светлые наивные улыбки первоклашек умиляли и сердце ёкало)
12:31 (отредактировано)
+3
8. Бегаев Федор, 7 класс

Однажды иду я лесною тропой

Однажды иду я лесною тропой…
Под ногами шуршала листва
Вдруг повстречалась мне лисья нора,
Где сидела лесная братва.
Они обсуждали лесные дела,
Но мимо прошел я и дальше иду.
Вот вижу, два зайца бегут и кричат:
— Ой, волк там преследует нас!
Я тоже дал деру и еле сбежал,
Поэтому в лес – не ногой,
Решил я тот час,
Но все забывается быстро.
И вот я иду лесною тропой…
Под ногами шуршит листва…
Оценка — 8
18:28
+2
Федор молодец, изобрел новый стиль в поэзии. Почему бы и нет? Осталось найти единомышленников. Шучу. Стихотворение незатейливое по содержанию, достаточно свободное по подаче и исполнению. Я бы все таки попробовал обратить внимание на ударения в строках, длину строк (количество слогов) и рифмовку. «Лесная братва» будет благодарна я думаю. Оценка 6
18:35 (отредактировано)
+2
Вот ведь какой упорный главный герой! Вначале испугался, а потом ноги сами в лес привели. И правильно. Со своими страхами надо бороться; это раз. В походы ходить полезно для здоровья; это два. Родной природой любоваться хорошо для души и для творчества; это три.
Я люблю эффект «рамки» в поэзии (в начале стиха шел лесною тропой, и в конце те же слова).
ни ногой
тотчас

На будущее: старайся согласовывать времена: «иду я лесною тропой» — настоящее время; а потом «шуршала», «повстречалась» и т.д. — уже прошедшее.
Держи балл, Федор: 7.
08:48
+3
я поняла тебя, Фёдор. Услышала и поняла. Хорошо написал. И это «однажды иду я..» мне понравилось. Конечно, можно написать и «однажды шёл я..», но лучше так, как ты написал. +9
19:32
+3
Привет, Фёдор! Очень классно написал, концептуально (не просто стихи, а идея)
Мне понравилась и сама идея, и самоирония автора, который сначала решает — «Поэтому в лес – не ногой»,
но… через некоторое время «И вот я иду лесною тропой…». Хороший приём «закольцованности»,
молодец! p28
+8
11:35
+3
Закольцованность все уже отметили, замечания по грамотности сделали, не буду повторяться. Единственное, что тоже надо поправить — это нору лисью, которую можно увидеть, заметить, найти.., но не повстречать.))
Очень-очень понравилась недосказанность! Вот то, как ты оборвал стих — это классно! Это просто находка.
17:19
+2
С долей юмора написан стих, понравилось!)
Перед глазами пронеслась картинка, а это немаловажно) Пиши ещё и присылай нам)
12:31 (отредактировано)
+3
9. Вихарева Валерия, 7 класс

***

А мертвые будут молчать.
Они ни слова не проронят.
Они секреты все хоронят.
Они их вместе похоронят.
Ведь тот, кто мертв уже не важен.
Не важна больше его жизнь
Он труп. Он мертв. Ему не страшно.
Ты просто с этим согласись.
А мертвые будут молчать
И тайну вашу не раскроют.
А ты лишь можешь полагать
И все считать это игрою.
А это жизнь. Жизнь – не игра.
Второго уровня не будет.
И если ты уже мертва,
то этот мир тебя забудет.
Хотя… ты мертв. Тебе плевать.
Плевать ли вспомнят тебя люди.
Ты можешь не переживать.
Найдется тот, кто не забудет.
Оценка — 9.
18:34 (отредактировано)
+2
В целом можно попасть в «Книгу рекордов Гиннесса» по количеству слова «мертв». А если серьезно, то затронут философский вопрос жизни и смерти. Да, авторы часто обращаются к этой теме, но обращаются в большей степени, что бы понять жизнь и это важно. Я бы наверное добавил для равновесия что-то живое, тогда стихотворение обретет баланс и усилится смысловой акцент на основной теме. Технически — лучше избегать повторения одного и того же слова более двух раз в стихотворении. Оценка 7
23:21
+3
молча +10 боль здесь
19:49 (отредактировано)
+3
Привет, Валерия! Стихи-боль, стихи-размышление…
Никто не знает, что ждёт нас за этим порогом. Я иногда думаю, что ушедшие,
попадая в иной мир, теперь знают все тайные помыслы и поступки живущих.
Особенно близких. Мне хочется просить у них прощения. И я прошу. Хотя,
возможно, они уже нуждаются в этом. Но это нужно мне.
Ты написала философское стихотворение.
И очень сильное. p28
+10
11:39
+4
Философский стих. Болевой. Зациклеленный по смыслу. Заметно, что автор думает об этом. Порадовала концовка — лучик света и покоя.
17:24
+2
Ну ничего себе! Это взрослый стих, и, если, честно, немного не по себе. Сильный, без сомнения, очень вот это понравилось«А это жизнь. Жизнь – не игра.
Второго уровня не будет.» Мудро! Валерия, солнышко, обнимаю)
12:31 (отредактировано)
+3
10.Чистякова Татьяна, 7 класс

Вокруг была лишь тишина…
Светило солнце, красота!
И тут все потемнело вдруг,
И загремело все вокруг.
Исчезло солнце, темнота…
И небо затянули тучи.
Лишь только молния сверкнула
Так тут же началась гроза.
18:42
+2
Хорошая зарисовка, образы яркие, понятные. На что стоит обратить внимание на мой взгляд: концовка стихотворение должна быть очень насыщенной по смыслу, как принято говорить «ударной» что бы стихотворение запомнилось надолго. Здесь концовка по смыслу логичная, но немного не хватает этого сильного акцента. Посмотреть в сторону рифм. В первом четверостишии первая пара не совсем рифма, они просто имеют одно окончание (тишина — красота), вторая пара слишком точная рифма (вдруг-вокруг). Немного доработать и стихотворение будет отличным. Оценка 7
08:51
+3
Динамика хороша. Ничего лишнего. Чётко картинка сменяет картинку, резко, я всё представила.
А вкусные рифмы… так поэзия — это не рифмы. И это не я сказала, а наше всё — Александр Сергеевич. Так и сказал — поэзия — это не рифмы. +9
19:54
+3
«И p28 так, она звалась Татьяной...»©
Привет, Татьяна! Девушка, с таким поэтичным именем,
пишущая стихи — это классно! Стихи быстрые, как и сама
жизнь, как налетевшая гроза. Молодец!
+8
11:42 (отредактировано)
+4
А вот и пейзажная лирика.) Эмоциональное стихотворение, что очень хорошо, а рифмы придут.))
Оценка — 8.
17:30
+1
Яркий эпизод—вспышка! Приятно читать, Танюша) Ещё хочу!!!)))
12:31 (отредактировано)
+4
11. Лебедева Дарина, 7 класс

Захожу домой пахнет плюшками
У нас сегодня праздничный обед.
Бабушки истории послушаем
Ведь чудесней их на свете нет.

Бабушка расскажет нам о папе.
О чудесном детстве, о лихом.
Как однажды в дедовом халате
Бегал он по лужам босиком.

Как ходил он с дедом на рыбалку,
Как уху варили вечерком
И заваривали мяту-травку
Ароматом пахло и дымком…

Бабушка смахнет с лица слезинку,
Станут нежными ее глаза
Сядет рядом и обнимет сына,
Скажет, как она сынком горда.

Ведь теперь, когда наш папа вырос,
Носит папа галстук с пиджаком,
Но не забывает он о детстве,
О счастливом детстве, озорном.

Дарит это детство своим детям.
Водит на рыбалку с костерком.
Вместе мы завариваем мяту,
Ароматом пахнет и дымком…

Ну а наш очаг оберегает
Дева с красотою неземной,
Мамою зовется эта фея,
Та, что дарит счастье и покой.
18:48
+2
В целом достаточно хорошее, сформировавшееся стихотворение. Молодей Дарина. Из советов: обратить внимание на длину строк, не везде они одинаковы (посчитать по слогам) и иногда хочется вставить еще слово. Обратить внимание на повторения (лучше избегать повторения одного и того же слова дважды) и пожалуй все. Повторюсь, стихотворение сложилось довольно хорошо, молодец! Оценка 9
23:24
+2
тёплое какое, светлое, чистое. +9
20:00 (отредактировано)
+2
Дарина, привет! Ах, какое уютное и тёплое стихотворение у тебя получилось!
Такие простые, но самые важные ценности — родной дом, его вкус, запах, бабушка,
воспоминания, папа, мама. И главное — любовь и счастье, царящие под крышей дома.
Пусть так и будет у всех и всегда:)))
Ты очень добрый и нежный поэт. p28
+9
11:45 (отредактировано)
+3
Грамотное, продуманное, тёплое стихо. Молодец. Концовочка поставила жирную точку, что для стиха очень важно.
Оценка — 9.
17:34
+1
Дарина, настоящее повествование, уютное такое, домашнее! В каждой строке столько любви)
13:38
+2
Я спросонья! Но на выходном внимательно и нежно всё прочитаю! gs3
09:05 (отредактировано)
+4
Я хочу всем авторам сказать спасибо. Получила несказанное удовольствие от вашего творчества, ребята. Чистое, по-хорошему наивное, светлое. Оценивать ваши творения — это… это очень и очень сложно. во-первых, я — не критик и не поэт. А во вторых, и это главное, здесь нужно осторожно, как у врачей — главное — не навреди. Так вот, я ощущала такую хрупкость, нежность, свет необычайный, что мне было немного не по себе. За каждым словом — личность сформировавшаяся, но такая ранимая… ну, как листочки ранней весной — первые, нежные, но стремительно тянущиеся к солнцу. Пишите, пожалуйста, пишите. Пишите так, как вы и только вы видите. Ну и читайте много, очень много.
И слушайте себя. Конечно, существуют правила стихосложения и прочее и прочее… но… Если бы все и всё всегда делали по правилам, то ничего нового не было бы. Не было бы Пушкина, Артюра Рембо, Фёдора Достоевского да ничего бы не было. Ещё раз моя благодарность вам и мой поклон.

И ещё, добавлю. Не расстраивайтесь, если ваши строки кому-то не нравятся. Потому что, если написанное вами нравится всем, то вы написали инструкцию к пылесосу. ©.
20:07
+3
p26 Это тебе, Наташ:))) ибо согласна по всем пунктам! fs1
12:27
+3
Спасибо. Я на всю жизнь запомнила одну историю из детства. Кропать столбики начала и не помню когда. В 6 лет уже че то там калякала. А в школе мне повезло с учительницей русского языка и литературы. Во-первых, педагог от бога, а во-вторых, красивейшей души человек. Так вот она собирала все мои сочинения. Отправляла их в разные журналы, газеты. их печатали… мне это было неинтересно. но однажды она отправила мой стишок про облака какому-то критику что ли. и он мне ответил. писал про штампы, про ритмы, размеры и прочее. А в конце такая приписочка была, мол приходи туда-то и мы тебя научим писать стихи. Знаешь, вот это «научим писать стихи» отбило у меня желание писать хоть что-то на долгие годы. Потому что научить писать стихи невозможно. можно научить рифмовать, считать, грамотно писать, но писать СТИХИ невозможно научить )))
А дети пишут!!! И огромное им за это спасибо!
17:38
+3
Дорогие дети! С удовольствием прочла ваши работы, все по своему уникальные, со своими изюминками! Оценки не проставляла, потому что для меня они все на десяточку!
Вы огромные умнички и таланты!) открывайте в себе грани, пишите, придумывайте, не бойтесь смелых экспериментов)
Всем огромное спасибо и обнимашки!))
12:53
+1
Ребяты, если есть еще мнения и оценки — не стесняемся ))
22:08
+3
Спасибо всем, кто комментировал детские работы. Подведены итоги, напечатаны грамоты, ребята знакомятся с результатами и вашими рецензиями (по мере выхода с карантина). Все взволнованы и довольны (то, что вижу на лицах), есть вопросы)). Тех, кто уже вышел, попросила написать впечатления от работы и оценок жюри. Как только соберу, выложу здесь в комментариях.
Ещё раз СПАСИБО ОГРОМНОЕ за слова и теплоту сердца!!! p26 p28 p26
22:25
+2
И тебе спасибо огромное, что внесла в сайт столько света от маленьких солнышек!)))
06:47
+2
05:42
+2
Благодарю тебя и деток за солнышки их душ. Надеюсь это не последняя наша встреча.
06:46
+2
Да, есть идея провести зимний и весенний туры. Ребятам волнительно, но, думаю, ваши отклики их подвигнут на дальнейшее занятие творчеством, потому как в школе, с такого рода деятельностью, они не сталкиваются.
Ещё раз огромное СПАСИБО!!!
07:34
+1
Уря! здОрово! p28
07:00
+3
Сейчас ещё одна мысль появилась. Обращаюсь ко всем авторам. Скиньте сюда свои стихи или небольшую прозу, которые вы могли бы открыть ребятам. Это как диалог с ними. Вы прочитали их творчество, а теперь: «а у меня вот так». Поделиться мыслями, что ли…
Они задали много тем, на которые вы могли бы прислать созвучный ответ, или показать другие грани этой же темы.
08:13
+2
Ой, это думать надо.))
09:30
+1
Здорово, а куда присылать? Я бы показала неск вещей…
12:04
+1
Прямо сюда
10:42
+1
сюда прям кидать?
12:04
+2
Да, я соберу и почитаю с ребятами
10:43 (отредактировано)
+1
вот. рассказ «Я не умею рисовать»

Я не умею рисовать. А в детстве умела, Довольно сносно. Даже на какую-то выставку мои художества брали. Но, думаю, что причиной не были мои таланты живописца, а, скорее всего, необычность сюжета. Я наряжала пальмы на новый год, переносила негритят на южный и северный полюса и так далее.
На мне, сколько помню себя в школьные годы, лежала обязанность еженедельно вывешивать (ну и рисовать и писать соответственно) стенгазеты.
И вот однажды почему-то нужно было нарисовать лошадь. Хрен ее знает зачем. Я сидела в своей узкой, как пенал, комнате над огромным листом ватмана уже несколько часов. Лошадь не получалась. Кто угодно, но не лошадь. Пес какой-то постоянно выходил. И я взвыла. Ну, как взвыла. Молча лила слезы и все.
Не знаю как, но папа это дело просек. Подошел и спокойно поинтересовался. Мол, чего страдаешь, доченька. Доченька, размазав слезы и гуашь по моське своей, бедой поделилась. Буркнула типа, «конь гад». Папа улыбнулся. Ласково так промурлыкал «да ладно тебе..» И научил меня рисовать этого ненавистного мне коня.
У нас с папой сложились очень неоднозначные отношения. Он меня как-то по-своему любил, я его как-то по-своему тихо ненавидела. А на самом деле…
В моей памяти навсегда врезалась, а точнее прострочилась швейной машинкой «Зингер» четкая картинка.
Мне срочно понадобилась черная юбка в мелкую складку. Не мне конечно. А в школе возникла просто острая необходимость нарядить в подобные юбки всех девочек. В то время в магазинах шаром покати. Я не заморачивалась. Плевать мне было на юбку, на галстуки, знамена и прочую атрибутику совка. Но папа…
Он не умел и никогда раньше этим не занимался. Зато отлично разбирался в чертежах, карбюраторах, двигателях и т.д. Снял с меня мерки. сделал выкройку, купил ткань. Очень тщательно и точно прочертил каждую складочку.
Я стояла на улице, напротив окна старого барака. Тусклый свет в маленьком окне. И мой папа на коленях на полу увлеченно колдует над черным куском ткани. Он до микрона рассчитал каждую складочку, прошил ее сверху до низу, отутюжил, прострочил, присобачил пояс и замок «молния».… И тут понял, что складки сделал не в ту сторону. Я уверяла его, что и так сойдет. Вечер, поздно, а ему вставать в пять утра на работу. Но папа недовольно цокнул языком, покачал сокрушенно головой и, сказав «так не пойдет», распорол все швы и заново принялся за работу. К утру на стуле возле моей кровати лежала классная юбка с правильныи складками.
А я до сих пор стою на маленькой кривой пыльной улочке, смотрю в до скрипа вымытое крошечное окно хибарки. Тусклый свет и папа на полу… стоя на коленях колдует над черным куском ткани… Прости меня, папа…

КАЧЕЛИ

Мне до беды, как до последней парты,
(там, у стены), исписанной тобой.
До самой первой не моей зарплаты,
Потраченной на секс и алькоголь.
Мне до тебя, как до луны облезлой,
Как до её обратной стороны,
И как до старого поломанного кресла,
Как до детсадовской забытой мной игры.
Мне до меня, как до чужой калитки.
Как до примёрзшего к качелям языка.
Как до коляски, ставшей инвалидной,
до вегетарианства мясникам.
Был дом. Барак. В углу с огромной щелью,
( и заметало, помню, в щель ту снег...)
Ну почему так хочется прощенья
Мне попросить? Да умер человек.

я вот думаю, что детям это можно )
Загрузка...