Детское литературное творчество. Конкурс.
Ребяты, кто помнит, весной мы проводили конкурс детских стихов, где судьями выступали ученики одной из школ. Так вот, вторая часть этого мероприятия (кто предлагал детям написать свои работы? Тот молодец!) состоит в том, что ученики прислали нам свои работы, что бы их оценили и оставили отклик по каждой из них.
Что требуется:
— Прочитать каждую работу (там есть и стихи и минипроза) и А. Поставить оценку от 1 до 10, а так же написать комментарий-мнение о работе. Возможно дать совет или напутствие. В общем детишки ждут от нас отклика.
Работ не очень много, поэтому размещаю каждую отдельно в комментариях. Комментарий оставлять под каждой работой отдельно.
Заранее спасибо за участие! Детишкам грамоты — участникам плюшки в виде ИВ и зонтиков (да, так себе плюшка, но лучше чем совсем ничего) )))
Зима – это волшебство. Повсюду разносятся радостные голоса детей. Падают на землю пушистые снежинки. Они тихо ружатся в воздухе и очень осторожно касаются земли. Когда хрупкие кристаллики наметут сугробы, на них бежит толпа детей. Ребята весело скатываются с них и поднимаются снова и снова. И это счастье длится до темноты. А когда дети приходят домой все красные от холода, они наливают теплую воду и ставят в нее ноги, чтобы не простудиться. Укрывшись теплым пледом, они начинают свой рассказ о том, что случилось за день.
хрупко, как снежинка. Знаешь, а ведь это важно — увидеть волшебство! А тебе удалось не только его увидеть,
но и рассказать об этом! Такой у тебя получился чудесный рассказ «о том, что случилось за день». Спасибо тебе:)))
+8
оценка 9
Не будешь рассказывать тем, кому не доверяешь, кого не любишь. Концовка делает миниатюру смыслово завершённой, придаёт ей более глубокий смысл. И это очень дорого и важно.
Оценка — 8.
Давно известно всей семье
И знает даже кот
Мой дед отличный человек
Он нас не подведет
Не ходит хмурым никогда
На старость не пеняет
Мой дед веселый человек
И каждый это знает
Теперь и мы про «это» знаем:))) Молодец! И привет твоему Дедушке!
+7
+10
Света, деда береги, он ещё пригодится.))
Понравился ритм, понравилась кольцевая композиция, понравилась структура рифмовки.
Оценка — 8.
В девятом царстве, тридесятом государстве жил был один царь. Сидел он на троне в роскошных сапогах, богатых одеждах, но умом не блистал. В этом же царстве в поле крестьянин сеял рожь, а потом собирал урожай. Не было у него ни хором, ни злата, ни серебра. Была у него одна избушка да лодка с неводом.
Раз решил он рыбу половить. Раз закинул он невод в реку – попалась мелкая рыбешка, второй раз закинул невод в реку – попалась щука (окуни). Закинул третий раз – выловился маленький карасик. Думает, отдам я своему сынишке. Только взял ведро, набрал воды, как карась человеческим голосом взмолился: «Отпусти меня доблестный работник, а я за это тебе отплачу, одно желание твое исполню:».
— Ничего мне от тебя карасик не надо, ступай себе с богом в чисту реченьку. Бросил он карасика в воду, а карась почувствовал влагу и быстро уплыл, а мужик еще половил рыбы и домой вернулся. Пришел он с горкой рыбы. Как вдруг узнал он новость, что на их королевство напали татаро-монголы, на Русь матушку. Как ни боролись царские войска, справиться никак не могут.
И тут крестьянин вспомнил про обещание карася, пошел к реке и позвал его. Карась услышал голос человеческий и всплыл со дна. Крестьянин сказал карасю о тяжелой думе своей. Сказал мужик: «Я желаю, чтобы было у меня войско сильное из тысячи человек». Как он только это сказал, из воды вышла тысяча богатырей с богатырскими конями. Сел богатырь на коня, вооружился и поехал в путь дорогу.
Видит он, дело плохо. Разработал схему и повел войско в направлении противника. Дрались они день, дрались они ночь, но русские одержали победу. Как узнал царь про это, сразу вознаградил крестьянина златом-серебром. Сказал мужик: «Ничего мне от тебя, царь, не надо. Предоставь мне пожалуйста один хороший дом около реки».
Исполнил царь это поручение крестьянина. И стали они жить поживать, да добра наживать.
«Отпусти меня, доблестный работник, — обращение выделяем запятыми:)»
У меня просто замечательное настроение после этой сказки.
Удачи тебе, Андрей!
Ну, сразу улыбаться начала:))) А потом, сказка стала умной, когда крестьянин карасика поймал. А дальше —
тревожной и даже страшной, когда напали татаро-монголы. И героической, потому что бились и победили.
А закончил ты свою сказку мудро, потому что не много надо человеку для счастья, а столько — сколько надо.
Понравилась сказка, очень! Удачи тебе, Сказочник!
+8
Сказка подкупает сочетанием несочетаемого.)
Очень понравилась концовка. Почти по Булгакову. Дом у реки — это одна из лучших мечт!
Оценка — 8.
В целом рассказ поучительный, что не для себя попросил, а за Русь-матушку переживал!
Клоны
Жил на свете Федор. Он был студентом. И в середине года Федя уехал на море. Приехал через месяц. Увидел, сколько материала они прошли. Съездил к другу, узнал домашнее задание. Когда поехал домой, опоздал на последний автобус. «Некуда деваться, пойду пешком», — подумал про себя он. Идет домой, думает: «Как же быть? Когда делать домашку?» И вдруг Федя увидел передвижную лавку. Он туда зашел и изумился! Это было настоящее логово ведьмы! Там было много всего, например сушеные черепа, змеи в банках, колдовские книги… Федя рассказал ведьме о своей проблеме, она дала ему карты и сказала, что с их помощью он все решит. Наступил новый день.
Федор пришел из университета и увидел, что домашнего задания так много, что за неделю не сделаешь! Тут Федор увидел карты и сделал первого клона – Габриэля (отличительная черта – глупость).
Клон №1 пришел в университет, ничего там не понял, да и двоек много получил. Пришел домой и вернулся в колоду карт. На следующий день пришел второй клон – Курамаку (отличительная особенность – ум).
Клон №2 переумничал, все стали считать его занудой – все время что-то учил, считал. На следующий день Федор создал нового клона, третьего – Данте (отличительная черта спокойствие). В университете все цитировал, но на вопросы правильного ответа не давал. Четвертый день – четвертый клон – Феликс (отличительная черта добро, добро, имеющее кулаки). Пытался всех развеселить, порадовать, но когда у него не получалось, он становился агрессивным.
Следующий клон №5 – Вару (отличительная черта вредность). Он весь день над всеми прикалывался, вредничал и издевался. Подставил создателя в том, что разрисовал весь университет краской. Еще Вару ограбил университет. Новый день – новый клон – Зонтик №6 (отличительная черта трусость). Зонтик всего боялся и плакал.
Снова новый клон – Ромэо №7 (отличительная черта любовь). На утро седьмой клон пошел в универ, нужно было прийти за двадцать минут до урока, чтобы написать полугодовую контрольную работу по английскому. Ромэо подкатывал ко всем девушкам и дарил цветы учителям. Клон №8 – Пик (отличительная черта злость) на всех кричал и старался командовать. Когда он вернулся домой, то начал угрожать жизни Федора и потребовал освободить всех клонов.
Теперь они живут вместе с ним и доставляют очень много проблем. Однажды Федор додумался. Он начал льстить клонам. Вдруг схватил карты и начал «убирать» клонов в карточный мир. Пик увидел это, схватил нож и накинулся на Федора, но тут помог Феликс – схватил карту пикового короля и закрыл в ней Пика. Клоны после долгого уговаривания Федора согласились вернуться в карточный мир.
Когда клоны ушли, Федя нашел записку, в которой клоны благодарили его.
Почти готовый киносценарий. И все персонажи яркие, с чётко определёнными действиями. Ещё мне очень понравились их имена. И сама идея с картами — очень необычная. И фантазия у тебя потрясающая! Здорово получилось:)))
+9
Идея работы очень интересная. Понравилось именно краткость характеристик и быстрота событий. Получился рассказ-клип. Это модно. Это имеет спрос в мульти-медийном пространстве. Хороший вариант сценария.
Порадовала рассказом, Света! Надеюсь, тебе-то самой эти персонажики не наскучили, идея ведь хороша, и развить ее можно даже до повести. Подкупает легкостью и ироничностью. И мораль есть. Не нужно стремиться жить чужим умом и решать проблемы чужими руками. Ты молодец, что осознаешь это! Держи заслуженную 8!
Мне хотелось бы логического завершения, вроде того, что студент Фёдор посмотрел, что натворил, и взялся за ум, нанял репетитора и закончил институт с отличием. А всякие там заведения ведьминские он с тех пор обходит стороной.
Обязательно продолжай развивать свой дар и не бойся, быть непонятой!)
Жизнь.
Пять часов, пять минут и пять забытых дней. И пять недель… все хорошо, спасибо. Пять дней в своей красе… Идут и пять и шесть часов, минут, недель. Когда умрем? Когда уйдем? Когда все здесь найдется? … Спасибо говорю себе. И повторяю пять дней, минут и пять забытых лет!..
Как жить? Как думать вот об этом? Не знаю что и делать мне.
В растерянности жду когда дадут советы. Да и вообще все это как шоколадные брикеты, тянут как карамель по льду. Я похититель рифм.
Пойду и замету, найду, убью. Пять часов, пять минут и пять забытых дней!!!
И теперь еще засела в сознании ассоциация советов с шоколадными брикетами!
Мои комплименты. Оценка, естественно, 10.
потоки сознания. Так свободно писать — это талант. И очень не многие так умеют, а ты — легко!
Молодец!
+10
«Как жить? Как думать вот об этом? Не знаю что и делать мне.» — никто не знает, но такое написать в пятом классе… и ТАК написать. Спасибо тебе.
10 конечно, но…
Надо продолжать писать в обязательном порядке. Лови волну — ты умеешь.
Оценка — 10.
А тебя читаешь и мурашки осыпаются… МОЛОДЕЦ!
Русская береза,
Зеленые поля,
Сенокос.
Избушка старая
Давно в землю вросла
Каждое лето
В гости бабушка
Ждет меня
Яблоки, сливы
Грибы, компоты,
Закваски,
Запах помню я
Сейчас как будто вчера.
Знаешь, ты так здОрово всё написала, что и я своих бабушек сейчас вспоминаю.
Молодец! Спасибо тебе, мне очень тепло от твоего стихотворения!
+8
Оценка — 8.
Просто и хорошо.
Молодец, Елизавета, держи 8!
Осень хмурая осень
Береза в золоте стоит
Тучи черные по небу плывут
Листья падают с деревьев
Первоклашки в первый класс пойдут.
Это чудесное качество, потому что стихи, по большому счёту, это — пойманное настроение.
И здесь оно уже совсем иное. Знаешь, я тоже смотрела на первоклашек, день был неласковый, а они идут
с цветами, наивные… не знают, что впереди много трудностей, а листья падают-падают:)))
У тебя очень поэтичное мышление.
+8
Нагнетать атмосферу в стихе умеешь — это огромный «плюс»!
Оценка — 8.
Стих я бы прорисовала немного ярче, углубила бы, сгустила ещё краски, чтобы на этом фоне светлые наивные улыбки первоклашек умиляли и сердце ёкало)
Однажды иду я лесною тропой
Однажды иду я лесною тропой…
Под ногами шуршала листва
Вдруг повстречалась мне лисья нора,
Где сидела лесная братва.
Они обсуждали лесные дела,
Но мимо прошел я и дальше иду.
Вот вижу, два зайца бегут и кричат:
— Ой, волк там преследует нас!
Я тоже дал деру и еле сбежал,
Поэтому в лес – не ногой,
Решил я тот час,
Но все забывается быстро.
И вот я иду лесною тропой…
Под ногами шуршит листва…
Оценка — 8
Я люблю эффект «рамки» в поэзии (в начале стиха шел лесною тропой, и в конце те же слова).
тотчас
На будущее: старайся согласовывать времена: «иду я лесною тропой» — настоящее время; а потом «шуршала», «повстречалась» и т.д. — уже прошедшее.
Держи балл, Федор: 7.
Мне понравилась и сама идея, и самоирония автора, который сначала решает — «Поэтому в лес – не ногой»,
но… через некоторое время «И вот я иду лесною тропой…». Хороший приём «закольцованности»,
молодец!
+8
Очень-очень понравилась недосказанность! Вот то, как ты оборвал стих — это классно! Это просто находка.
Перед глазами пронеслась картинка, а это немаловажно) Пиши ещё и присылай нам)
***
А мертвые будут молчать.
Они ни слова не проронят.
Они секреты все хоронят.
Они их вместе похоронят.
Ведь тот, кто мертв уже не важен.
Не важна больше его жизнь
Он труп. Он мертв. Ему не страшно.
Ты просто с этим согласись.
А мертвые будут молчать
И тайну вашу не раскроют.
А ты лишь можешь полагать
И все считать это игрою.
А это жизнь. Жизнь – не игра.
Второго уровня не будет.
И если ты уже мертва,
то этот мир тебя забудет.
Хотя… ты мертв. Тебе плевать.
Плевать ли вспомнят тебя люди.
Ты можешь не переживать.
Найдется тот, кто не забудет.
Оценка — 9.
Никто не знает, что ждёт нас за этим порогом. Я иногда думаю, что ушедшие,
попадая в иной мир, теперь знают все тайные помыслы и поступки живущих.
Особенно близких. Мне хочется просить у них прощения. И я прошу. Хотя,
возможно, они уже нуждаются в этом. Но это нужно мне.
Ты написала философское стихотворение.
И очень сильное.
+10
Второго уровня не будет.» Мудро! Валерия, солнышко, обнимаю)
Вокруг была лишь тишина…
Светило солнце, красота!
И тут все потемнело вдруг,
И загремело все вокруг.
Исчезло солнце, темнота…
И небо затянули тучи.
Лишь только молния сверкнула
Так тут же началась гроза.
А вкусные рифмы… так поэзия — это не рифмы. И это не я сказала, а наше всё — Александр Сергеевич. Так и сказал — поэзия — это не рифмы. +9
Привет, Татьяна! Девушка, с таким поэтичным именем,
пишущая стихи — это классно! Стихи быстрые, как и сама
жизнь, как налетевшая гроза. Молодец!
+8
Оценка — 8.
Захожу домой пахнет плюшками
У нас сегодня праздничный обед.
Бабушки истории послушаем
Ведь чудесней их на свете нет.
Бабушка расскажет нам о папе.
О чудесном детстве, о лихом.
Как однажды в дедовом халате
Бегал он по лужам босиком.
Как ходил он с дедом на рыбалку,
Как уху варили вечерком
И заваривали мяту-травку
Ароматом пахло и дымком…
Бабушка смахнет с лица слезинку,
Станут нежными ее глаза
Сядет рядом и обнимет сына,
Скажет, как она сынком горда.
Ведь теперь, когда наш папа вырос,
Носит папа галстук с пиджаком,
Но не забывает он о детстве,
О счастливом детстве, озорном.
Дарит это детство своим детям.
Водит на рыбалку с костерком.
Вместе мы завариваем мяту,
Ароматом пахнет и дымком…
Ну а наш очаг оберегает
Дева с красотою неземной,
Мамою зовется эта фея,
Та, что дарит счастье и покой.
Такие простые, но самые важные ценности — родной дом, его вкус, запах, бабушка,
воспоминания, папа, мама. И главное — любовь и счастье, царящие под крышей дома.
Пусть так и будет у всех и всегда:)))
Ты очень добрый и нежный поэт.
+9
Оценка — 9.
И слушайте себя. Конечно, существуют правила стихосложения и прочее и прочее… но… Если бы все и всё всегда делали по правилам, то ничего нового не было бы. Не было бы Пушкина, Артюра Рембо, Фёдора Достоевского да ничего бы не было. Ещё раз моя благодарность вам и мой поклон.
И ещё, добавлю. Не расстраивайтесь, если ваши строки кому-то не нравятся. Потому что, если написанное вами нравится всем, то вы написали инструкцию к пылесосу. ©.
А дети пишут!!! И огромное им за это спасибо!
Вы огромные умнички и таланты!) открывайте в себе грани, пишите, придумывайте, не бойтесь смелых экспериментов)
Всем огромное спасибо и обнимашки!))
Ещё раз СПАСИБО ОГРОМНОЕ за слова и теплоту сердца!!!
Ещё раз огромное СПАСИБО!!!
Они задали много тем, на которые вы могли бы прислать созвучный ответ, или показать другие грани этой же темы.
Я не умею рисовать. А в детстве умела, Довольно сносно. Даже на какую-то выставку мои художества брали. Но, думаю, что причиной не были мои таланты живописца, а, скорее всего, необычность сюжета. Я наряжала пальмы на новый год, переносила негритят на южный и северный полюса и так далее.
На мне, сколько помню себя в школьные годы, лежала обязанность еженедельно вывешивать (ну и рисовать и писать соответственно) стенгазеты.
И вот однажды почему-то нужно было нарисовать лошадь. Хрен ее знает зачем. Я сидела в своей узкой, как пенал, комнате над огромным листом ватмана уже несколько часов. Лошадь не получалась. Кто угодно, но не лошадь. Пес какой-то постоянно выходил. И я взвыла. Ну, как взвыла. Молча лила слезы и все.
Не знаю как, но папа это дело просек. Подошел и спокойно поинтересовался. Мол, чего страдаешь, доченька. Доченька, размазав слезы и гуашь по моське своей, бедой поделилась. Буркнула типа, «конь гад». Папа улыбнулся. Ласково так промурлыкал «да ладно тебе..» И научил меня рисовать этого ненавистного мне коня.
У нас с папой сложились очень неоднозначные отношения. Он меня как-то по-своему любил, я его как-то по-своему тихо ненавидела. А на самом деле…
В моей памяти навсегда врезалась, а точнее прострочилась швейной машинкой «Зингер» четкая картинка.
Мне срочно понадобилась черная юбка в мелкую складку. Не мне конечно. А в школе возникла просто острая необходимость нарядить в подобные юбки всех девочек. В то время в магазинах шаром покати. Я не заморачивалась. Плевать мне было на юбку, на галстуки, знамена и прочую атрибутику совка. Но папа…
Он не умел и никогда раньше этим не занимался. Зато отлично разбирался в чертежах, карбюраторах, двигателях и т.д. Снял с меня мерки. сделал выкройку, купил ткань. Очень тщательно и точно прочертил каждую складочку.
Я стояла на улице, напротив окна старого барака. Тусклый свет в маленьком окне. И мой папа на коленях на полу увлеченно колдует над черным куском ткани. Он до микрона рассчитал каждую складочку, прошил ее сверху до низу, отутюжил, прострочил, присобачил пояс и замок «молния».… И тут понял, что складки сделал не в ту сторону. Я уверяла его, что и так сойдет. Вечер, поздно, а ему вставать в пять утра на работу. Но папа недовольно цокнул языком, покачал сокрушенно головой и, сказав «так не пойдет», распорол все швы и заново принялся за работу. К утру на стуле возле моей кровати лежала классная юбка с правильныи складками.
А я до сих пор стою на маленькой кривой пыльной улочке, смотрю в до скрипа вымытое крошечное окно хибарки. Тусклый свет и папа на полу… стоя на коленях колдует над черным куском ткани… Прости меня, папа…
КАЧЕЛИ
Мне до беды, как до последней парты,
(там, у стены), исписанной тобой.
До самой первой не моей зарплаты,
Потраченной на секс и алькоголь.
Мне до тебя, как до луны облезлой,
Как до её обратной стороны,
И как до старого поломанного кресла,
Как до детсадовской забытой мной игры.
Мне до меня, как до чужой калитки.
Как до примёрзшего к качелям языка.
Как до коляски, ставшей инвалидной,
до вегетарианства мясникам.
Был дом. Барак. В углу с огромной щелью,
( и заметало, помню, в щель ту снег...)
Ну почему так хочется прощенья
Мне попросить? Да умер человек.
я вот думаю, что детям это можно )