Закрыть бы городу глаза

Закрыть бы городу глаза
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)

Закрыть бы городу глаза

с излишней дозой пустоты,

изъять из времени песок,

в котором дни болеют снами,

где тени бьются в потолок,

и в лихорадке бредят дали,

необнажённое дрожит

под спящим солнцем,

или пьяным,

где облака, касаясь крыш,

перерождаются

в туманы.

Закрыть бы городу глаза -

не позволять

смотреться в окна,

чьи стёкла чувствуют закат

под тихий шелест

звёзд морозных,

и танцевать

в бессонных стенах

под песни ангелов

простывших,

творивших  море

в чайной кружке,

в которой

утопают мысли,

где в тишине

не слышен отзвук

от хруста

прогоревшей спички.

 

Закрыть бы

городу

глаза,

которому

ты был

не нужен..

 

начитка

+9
20:37
325
RSS
22:34
+2

Классно! Романтический урбанизм.

А мой город подмигивает. Дело том, что здесь у каждого дома одну стену обязательно оставляют глухой.

09:10
+2

Да, Винс, такое вот получилось) Спасибо!

Спойлер

23:28
+3

мне финал не зашёл, а всё, что до — оченно вкусно, особенно творивших море в чайной кружке

09:11
+2

Спасибо, Лесок!

А финал и есть основная причина, чтобы закрыть городу глаза)

Жаль, что не зашёл. По сути, и правильно. По сценарию в стише — финал вышел))))

01:10
+2

Ну, не знаю. Твои образы подчас излишне разбросаны, их приходится складывать воедино словно головоломку. Этот стих из тех, что слабо подвластны логике. Для безупречности ему, по-моему, сильно не хватает стройности мысли.

09:12
+2

Спасибо за прочтение, Вит!

Спойлер

07:19
+1

Для начала возьми енто:

артефакт Надежда

09:14
+1

Спасибо! Надежда — мой компас… зоновский))))

Спойлер

12:51
+1

Спойлер

13:08
+1

Спойлер

07:33
+3

Что имею сказать. Во первых образность как всегда очень красивая с интересными находками и подачей, во вторых меня как всегда просто плющит от смысловых посылов, поэтому есть немного времени и я попробую прикопаться:



Закрыть бы городу глаза

с излишней дозой пустоты,
(непонятно, пустоты города или пустота глаз или пустота в глазах)



изъять из Времени песок,

в котором дни болеют снами,
(красиво, но смысловой посыл слишком витиеват)



где тени бьются в потолок,

и в лихорадке бредят дали,
(тени в потолок — хорошо, а вот дали бредят?)



необнажённое дрожит

под спящим солнцем,
(тут скорее дрожать должно обнаженное)

или пьяным, (если «пьяный» относится к солнцу, то хорошо бы пояснить почему оно пьяно. Здесь же, строка удлинилась)



где облака, касаясь крыш,

перерождаются

в туманы.
(красиво и понятно)



Закрыть бы городу глаза — не позволять

смотреться в окна,
(снова хорошо)



чьи стёкла чувствуют закат

под тихий шелест

звёзд морозных,
(непонятно про стекла, они относятся к городу или окнам. Если к окнам то несколько коряво воспринимается стекла окон, технически что ли. Шелест звезд морозных — красиво)



и танцевать

в бессонных стенах

под песни ангелов

простывших,
(Удлиняешь строку уже в который раз. «бессонные стены»? Песни простывших ангелов — красотища, но что это?)



творивших море

в чайной кружке,

в которой

утопают мысли,
(здОрово!)



где в тишине

не слышен отзвук

от хруста

прогоревшей спички.
(хруст прогоревшей спички не нравится, прогоревшей по моему совсем не подходит, м.б. отгоревшей?)



Закрыть бы

городу

глаза,

которому

ты был

не нужен..
(логически получается, что был не нужен, а теперь нужен? прикапываюсь к «был», может лучше «стал не нужен»?)

09:18
+1

Чьорт! Как много-то!)))) Лови ответы)

(непонятно, пустоты города или пустота глаз или пустота в глазах)

Панти, и то и другое, и третье можно отнести к этим двум строкам. Если город сам по себе для ЛГ кажется пустым, то и глаза города для ЛГ будут пустыми.



(красиво, но смысловой посыл слишком витиеват)


А ты представь отрезок времени, который выглядит, как песок в песочных часах. Что будет, если отсыпать песок из песочных часов? Правильно, часть времени исчезнет, сотрётся!



(тени в потолок — хорошо, а вот дали бредят?)


Дали, это как взгляд в будущее. То есть для ЛГ будущее непонятно, и возможно, страшит. Если автор пишет образ, он, как ни крути, не пишет о самом будущем, например, как о больном предмете. Всегда подразумеваются ощущения ЛГ, в первую очередь.



тут скорее дрожать должно обнаженное)

У кого должно? Именно, необнажённое. А, значит, что ЛГ отстраняется от всех и вся. Человек закрыт, не открыт!



(если «пьяный» относится к солнцу, то хорошо бы пояснить почему оно пьяно. Здесь же, строка удлинилась)


Спящее солнце, это когда ночь, а на небе луна. Пьяное солнце – это его плохо видно. Появляется взору, как будто мигает, дёргается, прыгает. Никогда не замечал, когда пасмурноость, именно такое вот мигающее солнце из-за циклонов в верхних слоях атмосферы.



(непонятно про стекла, они относятся к городу или окнам. Если к окнам то несколько коряво воспринимается стекла окон, технически что ли. Шелест звезд морозных — красиво)


Ну, я не знаю, какие у людей окна, но у меня в оконных рамах стекло. Панти, а препинаки тебе ни о чём не говорят? А, я забыла, ты их не любишь. Поэтому у тебя и вопросы такие!



(Удлиняешь строку уже в который раз. «бессонные стены»? Песни простывших ангелов — красотища, но что это?)

Да, удлиняю. Всё вместе это у меня многостишие.

Люблю такие образы, когда другие ломают головы. Бессонные стены – у ЛГ бессоница в своём жилище. С ней ангелы, шепчут ей простывшим голосом.



(хруст прогоревшей спички не нравится, прогоревшей по моему совсем не подходит, м.б. отгоревшей?) Отгоревшие бывают свечи у авто. А спички прогорают, начиная от шапочки с серой.



(логически получается, что был не нужен, а теперь нужен? прикапываюсь к «был», может лучше «стал не нужен»?)

Твоя логика меня убьёт когда-нибудь))) Если ЛГ хочет городу закрыть глаза, то по единственной причине, что тот-ОН, который ты, был не нужен городу. И, почему стал-то? Город-то пустой с первой строки уже. Короче, ЛГ в обиде на город, полагаю, по этой причине)



Маленько ответила)))) Спасибо, Панти, за разбор полётов и за мнение!

Вот, это я понимаю! так много буковок!

12:54
+2

Оххх, поспорил бы да уже сколько раз было, ладно, тебе автору виднее )))

13:09
+2

Спорить бесполезно, потому что видение вещей разное и представление о них. Обсудить тока можно, ради интереса)

17:47
+4

Не хочу, что-либо, добавлять в критику… Добавлю лишь одно — есть немного пафоса! — «изъять из Времени песок, в котором дни болеют снами, где тени бьются в потолок, и в лихорадке бредят дали» Елена Батьковна, ты вышла на новый уровень стихосложения и спрос к тебе другой. Меньше внешней оболочки и больше внутреннего нерва. Раз вышла на новый уровень, будь добра смотреть на поэзию новыми глазами)) А плюс, я тебя всё же поставлю. Ты становишься другим человеком, который пишет новую историю своей поэзии ( и это не пафос )

17:51
+2

Спасибо, Шатунчик! Мнение прочитала, и приняла к сведению!

19:14
+4

и в лихорадке бредят дали,
Дали бредят?

необнажённое дрожит под спящим солнцем, или пьяным,
Что дрожит под солнцем? И непонятно к чему относится «пьяным»: к солнцу или к тому, что необнажённое.

чьи стёкла чувствуют закат
Стёкла чувствуют?

и танцевать в бессонных стенах
«в… стенах» — значит внутри стен. Танцевать «на стенах», «среди (средь) стен» — даа, внутри — нее.

где в тишине
Где: в кружке или стенах?

Закрыть бы городу глаза, которому ты был не нужен…
Вообще-то, правильно фраза звучит так: «Закрыть бы городу, которому ты был не нужен, глаза...», а в данном виде — «не пришей к одному месту рукав».

Есть хорошие кусочки:
изъять из времени песок, в котором дни болеют снами,
где облака, касаясь крыш, перерождаются в туманы.
под песни ангелов простывших, творивших море в чайной кружке,
где в тишине не слышен отзвук от хруста прогоревшей спички.
, но всё это теряется в море сумбура, запутывается в длинных предложениях и теряет свою прелесть.

19:23
+1

Дали бредят?


да.

Что дрожит под солнцем?


необнажённое

к чему относится «пьяным»


к солнцу

Стёкла чувствуют?


конечно

«в… стенах» — значит внутри стен.


было бы желание, и было не помехой. А на самом деле, человек живёт в стенах, образно… Бомжи только среди блоков, травы и снега.

Где: в кружке или стенах?


в любой, и где угодно.

море сумбура,


это море ощущений

Спасибо, Таша!)


19:28
+1

это море ощущений
Ну-ну, иного я и не ожидала))

19:34
+1

Фраза «я так вижу» — мне надоела))

Комментарий удален
18:19

Спасибо, Лилу!

Приятнооооо!

Комментарий удален
07:22
+2

Спасибо, Элли!)

А, за неуловимость, вотЬ —

01:31
+3

дни болеют снами


где тени бьются в потолок


под песни ангелов простывших, творивших море в чайной кружке




А в целом — не нравится. Атмосфера города какая-то вырисовывается. Но рядом с очень крутыми образами соседствуют всякие банальности типа «в которой утопают мысли», «бессонные стены» и иже с ними. Тебе бы научится перегонять из этой поэтической браги чистейший поэтический спирт — вообще бы разрыв был.



А пока вроде и зацепило, но чё-то шума какого-то постороннего много.

06:52
+2

Это она спецом разбавляет, чтобы похмелья потом не было, а то ведь пристанете — дай ещё, да дай ещё…



Кошик, интересное видение образов!

10:10
+2

Спасибо, Гарди!

Как говорил С.Дали «Я вижу то, что не видят другие, а то, что видят другие — не вижу я»…



Да, и пусть не ждут от меня раскрытия всех секретиков)

10:06
+1

Спасибо за мнение, Бабай!) Вот, что меня радует, так это диссонанс во мнениях читателей! Кто-то видит один город, кто-то совсем другое. Мне это нравится безумно) Одно из мнений, например —

Спойлер




Спасиб, что заскочил на огонёк городской)

Загрузка...