книга

книга
эксклюзивность::
Зона первая, потом другие
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Я оглядел пустой чемодан. На дне – Карл Маркс. На крышке – Бродский. А между ними – пропащая, бесценная, единственная жизнь.

-(Сергей Довлатов)-

Я был 
маленьким принцем с планеты "детство".
Ещё видя за строками Экзюпери просто сказку.
Вместе с Питером Пэном я летал над Темзой. 
И дарил малиновое варенье доброму Карлсону.
С Геком и Томом Сойером плавал по Миссисипи.
Мушкетёром сражался с гвардейцами кардинала.
Но 
время разделило мечты и реальность, как сито.
Ведь как я ни ждал, сова с письмом не прилетала.

Вскоре 
Дирк Уиттенборн показал, как жестоки люди.
Я — как и Финн — познал грязь, порок и предательство.
И, чтобы спастись от страшного мух повелителя,
мне пришлось, как Ральфу, сжечь собственный остров.
Вместе с Холденом, послав всех, поселился в Нью-Йорке.
Пьяным звонил своей Джейн; хотел убежать на Запад.
Меня волновало не будущее, а утки в центральном парке.
Но не знал тогда, что худшее 
меня ожидает 
"завтра".

Я закрылся 
от мира с Бродским, Сартером, Маркесом.
Сто лет одиночества переполнили комнату тошнотой.
И с героем Оруэлла, так боялся обзавестись фикусом,
что стал "торчать" с Уэлшем и с Буковски жрать алкоголь.
Во избежании суицида, примирился со степным волком.
Ведь маленький принц вырос и стал королём теперь.
И, не смотря на то, что остался совсем одиноким,
пытается строить в пустыне из камня свою Цитадель.

Я боюсь 
упустить, как Онегин, настоящее счастье.
Мне близок Гэтсби, но Дейзи в свет огонька не поверила. 
Далеко не Есенин, но тоже всего лишь мечтатель,
и жду, что вернётся на родину 
моя 
Анна Снегина.

И, если б мог выбрать смерть, — 
то на баррикадах 
с Дмитрием Рудиным, размахивая саблей и флагом, 
встретился с пулей. 

Чем от простого инфаркта
по пути на работу в трамвае, 
как Юрий Живаго.

+10
03:55
222
RSS
07:35
+6

Где-то в 10-15 лет 20-25 летние люди мне казались до умопомрачения взрослыми. В институте в нашей группе учился парень, которому было 28 и я считал его чуть ли не дедом с бородой и авоськой. 35 летние (да вы что, столько не живут!). Но проходит время и вот уже казавшиеся когда-то 20 летние «тетки» уже годятся в дочери, а к 30 летним относишься со снисхождением понимая, что еще «молодо-зелено». Так же наверняка относятся и ко мне те, кто уже прошел этот период.

К чему я? У каждого возраста есть свои недостатки и привилегии. Часто возраст определяется не годами, а этапами (кто-то взрослеет раньше, кто-то позже). Жизнь заканчивается тогда, когда человек перестает видеть будущее.

Возможно Довлатов мог позволить себе написать такое выражение, но слышать от молодого человека, как «бездарно прошла жизнь» не то что бы странно, скорее в некотором роде умилительно и все воспринимается как романтизм т.е. по сути не воспринимается всерьез. Это по сути изложенного.

По самой же теме и подаче материала — интересно, как много произведений связываются в одно, концентрированное восприятие прожитых лет. Технически вполне достойно, поэтому от меня плюс )

20:16
+5

Спасибо большое за такой подробный отклик. Наверно, и мне когда-нибудь

Спойлер
всё это будет выглядеть смешно, и «молодо-зелено». Но на данный этап (не знаю, может у меня переходный возраст с опозданием пришёл, или кризис среднего — рановато), но уже я будущее смутно вижу. Но это в силу своих отрицательных качеств и бездарности. К чему я?

Надеюсь, когда нибудь завтрашний день для меня будет интереснее вчерашнего, и я смогу начать писать о том, что будет, а не о том, что уже прошло. Но пока что прошлое меня волнует и видится мне куда ярче, чем будущее.

Благодарю за чтение!)

08:06
+5

Насчет бездарности это конечно лишнее, а вот временнОй значимости хочу сказать, вернее попробовать объяснить, почему прошлое часто оказывается сильнее будущего.

Прошлое не требует никаких усилий, прошлое уже оставило свой отпечаток произошедшими событиями и не смотря на то, что его влияние только лишь в нашем сознании выглядит оно зачастую довольно реально. В этом есть его коварство и сила. Для преодоления прошлого не требуется усилий, не требуется сопротивления оно просто есть и с этим приходится жить дальше.

Будущее напротив требует усилий, к будущему стремишься, будущее планируешь т.е. по сути приходится за него бороться. Те, кто не желает бороться плывут по течению становясь похожими на целлофановый пакетик на ветру. Будущее неизвестно, а неизвестность пугает, будущее не дает никаких гарантий, а человеку нужна стабильность и уверенность.

В общем будущее это одно сплошное расстройство. Поэтому выбирая между прошлым и будущем человек идет по пути наименьшего сопротивления оставляя свои надежды и чаяния в прошлом не желая при этом бороться за будущее отличное от пакета.

Но, как говорится в песне, «между прошлым и будущим» есть настоящее, которое и определяет, какой именно человек, чего он стОит на самом деле. Для кого-то жизнь это борьба, для кого-то попутный ветер. Для кого-то жизнь театр, а для кого-то школа. Но в любом случае у каждого есть возможность изменить значение прошлого и будущего. Оглядываться назад, пока оно догонит, или смотреть вперед и пусть попробует угнаться ))

Ой, чего-то с утра философские мысли накатили ))

15:35
+5

Я полностью согласен со всем вышесказанным. Хочу лишь добавить, что я довольно таки ясно осознаю, что являюсь как раз тем самым «пакетиком на ветру», но исправить что-то не получается. А не получается как раз потому, что… бездарность!) Вот мы и вернулись к началу.

Ну это уже совсем другааая истоория)

18:10
+6

Еще немного злоупотреблю вниманием ))

В одном из моих любимых фильмов «Добро пожаловать в Зомбиленд» (кстати рекомендую посмотреть, мне он часто помогает отвлечься) есть фраза, когда один из главных героев вспоминает свою мать, которая говорила «однажды ты найдешь свое призвание», и кто бы мог подумать что его призвание это истребление зомби )) Это конечно шутка, но дает повод задуматься о том, что призвание может быть в чем угодно, пусть даже банальная кулинария (которая вовсе не банальна). Рано опускать руки, рано, нужно пробовать, искать…

19:59
+6

Совсем не злоупотребление, а наоборот, я благодарен за такое внимание!

Эх, всё таки, может быть, жаль, что зомби-апокалипсис вряд ли наступит. Хотяяяя… всё ведь может быть!

P.S. Надо прикупить на всякий случай бензопилу…

20:06
+7

Надо прикупить на всякий случай бензопилу


Лучше оружие, которое быстро перезаряжается, лёгкое в употреблении) Одна пуля в лоб зомби, и его нет… Бензопила, мне думается, тяжеловата… Пока гоняешься за зомби, немного напрягает, тормозит движение) И, потом, легче иметь в запасе пули, чем бензозаправки)

20:19
+6

Но пулями ведь не интересно!.. Из далека… даже страшно не будет, сиди высоко и отстреливайся… Смысл? Лучше бензопила или мачете или ногти как у Россомахи! Что бы мясо летело во все стороны, что бы каждый удар — как последний, что бы весело было в общем, напоследок)

20:28
+6

Почему издалека-то? Если, вдруг со спины подлезет?

И, почему, напоследок-то? Не! Я так не согласна! Если, уж, биться, то только ради того, чтобы жить дальше)

07:05
+4

Что бы мясо летело во все стороны, что бы каждый удар — как последний
Вот, уже появляется вкус к жизни

Или это кулинарные способности пропадают невостребованными?

09:45
+6

Мне понравилось тем, что жизнь героя описана, как по прочитанным книгам. Заметно, что и прочитанное им воспринимается так, как написано в тексте.

Немного насмешила строка, пусть и образ красивый «сто лет одиночества переполнили комнату тошнотой». Медведь, а ведь ты так молод

От меня плюс, что ты по полочкам авторов разложил в своём видении!

20:20
+5

Ой, а мне наоборот так понравилась это строчка «сто лет одиночества переполнили комнату тошнотой» — сочинилась за секунду!) Сразу и Маркес (100 лет одиночества) и Бродский (не выходи из комнаты) и Сартр (Тошнота), я прям чуть-чуть уже горжусь!)

Спойлер
А мне уже кажется, что я так стар...(

Спасибо большое за чтение!

20:36
+5

Та, не… «100 лет одиночества» и Бродский, это всё понятно) Меня огорчило то, что ты догоняешь «стометровку»…

Зачем тебе спешить к креслу-качалке, к пледу, к Бродскому, и ко 100-ста льтам? А?

22:14
+5

Так я как раз и не спешу, я вообще в детство хочу! Но как-то само собой получается…

22:17
+5

я вообще в детство хочу


Так, стукнет 100 лет, и впадёшь в детство!

Замкнутый круг вот такой

22:53
+5

Долго ждать (

А чего хотеть в детство? Оно разве нас покинуло? И вообще предлагаю из детства сразу в дедство, ведь в нем, в дедестве, опять впадаешь детство!

Комментарий удален
20:22
+4

Спасибо тебе огромное, что видишь столько всего в этих текстах, когда я сам этого там не нахожу! Всегда, после таких слов, перепроверяю, точно ли я на страницу своего стишка зашёл…

Искренне благодарен

09:10
+4

Нет… или Да, это просто — здорово! Я глянула на большой текст с кучей лит. имён и решила, что мне здесь делать нечего. Но начала читать… Здорово! Есть небольшие зацепки, но не хочется на них останавливаться. Столько отличных рифм и созвучий! Надо ещё повчитываться.

15:22
+4

Спасибо большое за чтение! Но если есть к чему придраться, то не стесняйтесь, мне было бы интересно узнать и минусы!)

21:31
+3

Вот здесь

И, чтобы спастись от страшного мух повелителя,
звучит коряво. Можно бы, наверное, заменить на «И, чтобы спастись от мушиного повелителя,» или что-то в этом роде. Ну, и среди множества отличных созвучий, попадаются нерифмы:
Спойлер


люди\повелителя, предательство\остров, нью-йорке\парке, маркесом\фикусом.

22:01
+3

Дважды благодарен! Подумаю, может, что исправлю.

22:07
+4

Да, не за что. Как сказал Винсачи «Загляни в библиотеку человека — и приоткроешь завесу его души. Ты — настоящий читатель, Медведя. Не просто прочел книгу и «пометил» ее себе в сознании, а прожил отрезок жизни вместе с ее героями.»

Да ещё смог вплести в складное повествование. Действительно — уважаю!

22:11
+4

Блин, трижды благодарен! Уже даже неловко…

Благодарен за внимание)

22:15
+4

Блин, четвёртую благодарность я не переживу! Пора «делать ноги».

14:18
+6

Загляни в библиотеку человека — и приоткроешь завесу его души. Ты — настоящий читатель, Медведя. Не просто прочел книгу и «пометил» ее себе в сознании, а прожил отрезок жизни вместе с ее героями.

Мне приятно, что кое-какие вкусы у нас совпадают. Все детство я был д'Артаньяном)

А потом тоже летал над пропастью во ржи…

(кстати, спасибо за напоминание о «Степном волке» — давно хотел прочесть)

«Сто лет одиночества» — это книга-эпоха, книга-поколения, мир умопомрачительного переплетения реализма и сюра…

Ну и Буковски. Буковски — это мое все уже давно!

Я не знаю, кто такой Дмитрий Рудин. Но если меня спросят о смерти, я, как и ты, тоже примкну к нему!

Огромное спасибо за такое откровение!

Респект от меня!

15:27
+5

Благодарю за респект!

И это здорово, что есть перекаликания в литературе — значит, и в общечеловеческом, возможно, общие векторы.

А Дмитрий Рудин — это герой повести Тургенева «Рудин». Просто, многие отрицательные черты этого персонажа я видел и в себе. И некоторые поступки были аналогичны!.. В общем, почти зеркало (в минусах, по крайней мере).

Спасибо ещё раз за чтение!

15:59
+4

Когда мне было немного за двадцать, я тоже считал себя тааааким старым, ну, как минимум очень взрослым. Сейчас мне 36, и я не понимаю, почему меня считают многие молодые чуть ли не стариком — я ведь совсем мальчишка, даже младше себя двадцатилетнего!?)))

Возраст — это всего лишь число лет. Всё определяется совсем иным мерилом, даже опыт — лишь отражение его. Желаю не стареть никогда!)))

16:01
+4

Отличное пожелание, взаимно!



Я себя чувствую на 22, и все)

17:18
+4

Очень хочется реализовать пожелание!

Благодарю за чтение)

11:52
+3

Просто оставлю это здесь:




05:07
+2

Медведь, держи! Пригодится!)

артефакт Счастье

Просто поразительно, какая читательская культура была у советского школьника. Сейчас дети половину авторов не то что не читали, даже не знают, представители чьей они национальной литературы!

Отличный подбор книг! Интересна сама идея увидеть свою жизнь через призму прочитанных произведений, видно, как взрослеет читатель, переходя ко все более взрослым и серьезным писателям, как меняется его мироощущение. И сам ЛГ — это целый мир, в сознании которого соединились эпохи и континенты, где каждая страничка его памяти — опыт общения с великой книгой. А ещё мне приятно в этом стихотворении услышать новую интонацию, иногда такую задумчивую и мудрую, иногда с теплой усмешкой и дерзким пафосом. Побольше бы таких стихотворений от разностороннего Медведя…

21:34
+2

Про читательскую культуру советского человека я не знаю, к сожалению, так как уже сам родился после распада (или развала).

Но искренне благодарен за такой отклик и за чтение! Будет вдохновение — будут и ещё подобные стихи)

Спасибо!

А ты ещё на развалинах СССР воспитывался…

Загрузка...