Таинственный остров 3 тур. Голосование поэзия
Напоминаю условия голосования:
1. Участники присылают свои оценки мне в ЛС (оценки от 1 до 10, где 1 совсем не понравилось, а 10 великолепно). Не участники голосуют в комментариях по аналогичной схеме. Необходимы 2 оценки в формате N/M где N — личное впечатление (понравилось или нет), а M — техническое исполнение. Оценки присылать в виде: № работы — N/M (пожалуйста внимательно ))
2. Также добавляется общее голосование внизу поста, где можно проголосовать еще раз. Набранные баллы в общем голосовании будут добавляться к оценкам участников.
3. В этом туре разыгрывается больше пиастров: 1 пиастр — за максимум по личных впечатлений (командой), 1 пиастр за технику (командой), 1 пиастр за максимум набранных баллов, 1 пиастр участнику набравшему максимум баллов (сумма впечатлений и техники), 1 пиастр участнику, который напишет лучший критический разбор произведений и 1 пиастр (гарантированный) всем участникам, которые напишут разборы для всех (12) конкурсных работ (разбор хотя бы в общих чертах).
Фсе, далее представлены конкурсные работы )) Оценки принимаются до 7 ноября включительно (3 суток), 8 уже будет подведение итогов ))
-----------------------
№1. сны в раю
Снова мне снился город, упавший в осень.
В мороси серой, в тумане холодных улиц
Не засыпающий ни на минуту улей,
С пчёло-людьми, бегущими от неврозов.
Липы раздетые мёрзнут вдоль автострады,
Дворник в жилетке рыжей сгребает листья,
Факами всех размеров забор расписан,
Рядом с рекламой настойчивой — делать вклады.
Тысячи ног пешеходных стирают зебру,
Тысячи глаз увязли внутри смартфонов,
Тысячи душ замурованы в сером бетоне,
В геометрически чётких панельных дебрях.
В тёплом беспечном раю — небо, песок и море.
Снится, опять мне снится город, упавший в осень.
Северный ветер листок на ладони бросил,
Зло усмехнувшись.
Be happy! Don't worry!
*
Клад: … шёл двадцатый день нашей островной жизни. Быт мало-помалу налаживался,
досуг, в виде купания-загорания, надоел до чёртиков. Кто-то, возможно Змей Горыныч,
предположил, что на острове точно должен быть клад! Вот… обязан! А иначе — зачем это всё?
Островитяне дружно бросились на поиски сокровищ. Проверены были все уголки, пещеры,
гроты, но результата это не дало. Однажды во время очередных поисков мы обнаружили
старую разрушенную временем, ветром и дождями арку. Место было очень странное,
как будто, пройдя через волшебную арку, попадаешь в листопадную осень. В золотую.
И очень ностальгическую. Под ногами шуршали листья, и чётко просматривался небольшой
холмик. Поскольку идея клада всё ещё занимала наши умы, решено было холмик этот
раскопать. Ибо золото лучше всего прятать в золоте. Да и делать всё равно нечего больше.
И вот — да! Минут через пять кропотливых раскопок, обнаружилась крышка сундука.
Камнем сбили замок и дрожащими руками открыли крышку….
Па-бам! На дне лежал красивый буклет (фотография нашего острова на закате)
и двенадцать оплаченных путёвок, на неопределённый срок, с нашими именами.
А так же: памятные значки «Ими гордится остров», крем от солнечных ожогов,
газированная вода «Буратино» и пять банок тушёнки (что было очень кстати).
------------
№2. Листопад
Каждый был почкой, после – листком в листве ж,
каждый был зелен, неугомонен, свеж,
поздняя осень – это такая вещь,
даже игра с огнём может стоить свеч.
Вряд ли sweet dream у каждого о своём:
мол, улетим, жилище сдадим внаём,
если сгорим, то, кажется, не сгниём,
сгинем, как дым, земля порастёт быльём.
Шар продолжает свой бесконечный spin,
зря персефоны ждут своих прозерпин,
будет весна когда ещё… дремлем. Спим.
Запах листвы увядающей нестерпим.
*
Клад: сундук спрятан под кучей золотой опавшей листвы, разумеется.
------------
№3. Осень
Осень. Запредельная тишь.
Смотришь на меня и молчишь.
Я ищу ответы в глазах
И гадаю на мёртвых цветах.
Выверены дни и года.
Утекает жизнь в никуда.
Ноют остро жилки в висках,
Я тебя не решаюсь искать.
Пройден бесполезный маршрут
В миллион случайных минут.
Осень. Пожелтели слова,
Опадают они как листва.
Старый сквер, в углу тёмный крест,
Память дней, забытых чудес.
Но уже никто не всплакнёт,
Капли слёз обратились в лёд.
Осень. Бесконечная тишь.
Знаю: не поймёшь, не простишь.
Падает, как капля, звезда —
Открывая мне путь в никуда…
*
Клад: Ну, так. О задании. Допустим, место — лесопарк или роща с каменным крестом в тайном уголке. Под крестом — рака с мощами великого святого и его артефактами (типа креста, чёток и т.д.)
------------
№4. Окно
Нам уже не впитать, не сложить, не умножить
Осторожного слова, слетевшего с губ,
Ощущения света на матовой коже,
Затолкавшего боль в непроглядную глубь.
Нам не скрасить разлуки — меж нами бесцветно,
Непрозрачно и вязко, местами темно,
Только изредка вместе с луной незаметно
Я смотрю в нашу жизнь, как в пустое окно...
*
Клад: Место, где спрятан сундук с сокровищами, указывает тень самой высокой пальмы в полночь полнолуния!))
------------
№ 5. Ми-фа-соль
Настроение черное
Соль-диез
Настроение белое
Фа-бемоль
Не стреляйте в тапёра
За протест,
За отказ озвучивать эту роль.
Черно-белые клавиши, немота внутри.
Вместо сердца камушек, вместо слов путЫ.
Наиграет заново фа-бемоль
Проиграя лишнюю соль-диез.
*
Клад: Сундук на самом деле спрятан в пианино, которое утонуло при перевозе его на чахлой лодочке. При этом чуть не погибла женщина, но все закончилось благополучно. Музыка вечна, хотя клад лежит где-то там в заливе, а пианино радует осьминогов и прочую подводную живность ))
------------
№6. Солнце мое не знает
Солнце моё не знает, что лето сгорело.
Спелая осень в окне серебрится туманом.
Я, наслаждаясь, ласкаю горячее тело,
В ласках ответных, порывистых утопая.
Выдохи-вдохи короче, быстрее, резче!
Двое безумных то ль в танце сошлись, то ль в битве!
Солнце всё ярче! Впиваюсь ногтями в плечи...
И проливается небо осеннее ливнем.
*
Клад: Спрятан под седьмой или восьмой пальмой слева! ))
------------
№7. Девочку знают
Девочку знают дворовые все мальчуганы,
Жёлтая майка да порванные карманы
Узких штанишек, измазанных в синьку неба,
Ей бы летать научиться. Ей бы...
Девочка часто смеётся, лазает по деревьям,
В спальне своей складывает чужие сомнения.
Мечтает вырасти и уехать на крайний север,
Покорять снега, разводить рогатых оленей.
С мамой живёт она вместе да с кошкою Тяпой.
Нечет и чёт. Девочке снится пропавший папа.
*
Клад: Сундук нужно искать на самом видном месте в пещере, где-то справа при входе. Я считаю, что в сундуке лежит книга, нож и волшебная палочка, которая исполняет все желания
------------
№8. На картине
На картине намёк вижу я откровенный:
Чтобы видеть, где вход, иногда нужны стены.
И чтоб выход найти – тоже нужно порою,
Чтоб сто ложных путей были скрыты стеною…
Мы “подсказкам” таким в нашей жизни не рады –
В лабиринтах судьбы проклинаем преграды.
И не можем понять, когда ропщем на Бога –
К счастью часто ведёт непрямая дорога…
Мы отыщем сундук в потаённой пещере.
К ней тропинка ведёт сквозь “открытые двери”.
Не найдём в сундуке мы сокровищ великих,
Но в нём тайны хранят очень древние книги…
… И в одной есть строка: ” в бесконечной Вселенной,
Чтоб не сбиться с пути, иногда нужны стены…”
*
Клад: 3 четверостишие указывает путь ))
------------
№9. Возьми меня сестра любовь
Возьми меня сестра любовь, как никогда до нашей встречи.
Позволь распятой быть позволь, над бездной чувств своих навечно.
Прости, что прятала тебя, себя другой не признавала.
Прости, и забери меня, мне этой жизни стало мало.
*
Клад: Тайник расположен в бездне между собой и реальностью.
------------
№10. Кто ты?
Кто ты, что ты, для чего ты...
Перекрёстки, повороты,
небоскрёбы, небылицы...
Скорость. Серость. Маски. Лица...
Кто ты? Что ты? Для чего ты?
Сети. Смайлы. Фейки. Боты.
Серость. Скорость. Блики. Клики.
Жизнь уходит. Мир — двуликий.
Кто ты? Что ты? И зачем ты?
Штаммы. Стигмы. Справки. Щепы.
Мир в отрыве. Мир в неволе.
Спи, малыш.
Храни живое...
*
Клад: Сундук в центре острова. Нужно найти поляну, окруженную со всех сторон скалами или лесом. Посередине поляны озеро, на дне озера сундук. В сундуке магический артефакт, рубиновый камень, оживляющий людские сердца.
--------------
Блинннн, какие Вы талантливые, дорогие островитяне!
Итак, 1 работа. Чисто по эмоциям неплохо, осень, чувствуется одиночество, но не покидает ощущение притянутости за уши сюжета. Данная притянутость неприкрыта. Она ощущается. Она мешает. Возможно, что-то изменить или поменять местами. Автор… ээээ,
2 текст. Концовка выстрелила, автору респект, работа короткая с философской каймой. Хорошо. Единственное, сгниём/сгинем трудночитаемо рядом, соответственно, трудновоспринимаемо. И дремлем/ спим та же фигня. Сложновато на слух. Автор Мистрыч.
3 работа есть авторские находки, но и затыки тоже есть, мешающие прочувствовать всю глубину, вот они, затычечки: " Осень. Пожелтели слова,
Опадают они как листва." где опадают они как… здесь теряется глубина произведения, потому что затык автор принёс. Думаю, автор Гарди
4 произведение начало и середина очень хороши, любовная, болючая лирика, но концовка чуток раслывчата и не несёт нужный и важный финальный аккорд, в этом вся соль. Автором может быть Маргарита
5 работа. Как показалось, написана в последний момент, подправить не было времени и сил, пара вопросов есть к ней. Не поняла про путЫ, но ладно и концовка с глаголами перечеркнула завязку, глаголы задушили/заглушили эмоцию.
6 текст похож на страстный танец, подскажите название, я забыла. Весьма сексуально, трепетно. Автор молодец, по эмоциям горячо и эротично
7 работа неплоха, но трудночитаемые моменты, например " Ей бы летать научиться. Ей бы..." мешают, сбивают с нужного настроя и сбой ритма чувствуется.
8 произведение здесь любимые местоимения готовы тигре смеяться в лицо, мне концовка понравилась. А в целом можно поработать с ним, причесать, перекрасить, глагольчики проредить.
9 текст странный. Я не могу однозначно о ней сказать что-то вразумительное. Кто с кем встретился не поняла. Туман здесь какой-то.
10 произведение автор Фиолетка. Мне нравится. Концовка здоровская, мурашками по коже. Короткие слова люблю, тем более здесь они как набат, их ощущаешь. Молодец, вот....))))
Представляешь, я два часа писала бесконечно умную критику на все стихотворения, а эта сволочь (ноут)!!!
всё сожрал! Я умираю от злости:))) Целую тебя и обнимаю, ты — Тигра и этим всё сказано:)))
Не судьба…
№2. Листопад — разгон, а потом обрыв. немного перекликается с первым стишом, но попроще — 7/7
№3. Осень — гадаю на мертвых цветах — прикольно, остальное обычно — 6/6
№4. Окно — тож стандартное такое — 6/5
№ 5. Ми-фа-соль — наверное прикольно, жаль я не знаю нот — 6/5
№6. Солнце мое не знает — даже страшно представить, что там пролилось вапще. но эротика это завсегда плюс) — 7/7
№7. Девочку знают — хотелось бы ещё больше про девочку, а пропадающие папы это канеш печально. — 7/7
№8. На картине — типа мудро, но скушнавата — 6/6
№9. Возьми меня сестра любовь — не проняло — 5/5
№10. Кто ты? — я запуталсё — 6/5
+ ассоциативно-музыкальный обзор, как я люблю)
№1. сны в раю
Образы вроде не новые, но мне нравятся формулировки. Город, упавший в осень, забор, расписанный факами, ноги, стирающие зебру, глаза, увязшие внутри смартфонов — красота же!
Немного нестройный размер подпортил впечатление.
Некоторые рифмы понравились, особенно море — worry.
№2. Листопад
«Запах листвы увядающей нестерпим.» — Ух! Это здорово.
Понравилась ассоциация люди — листья.
В целом приятное впечатление, рифмовочка очень техничная. Звукопись опять же: сгорим — сгниём — сгинем.
Эх, автор! Держи вот:
№3. Осень
Эмм… отличающийся размер четвёртых строк наталкивает на мысль, что это песня.
Перечитала внимательно содержание — таки да, лирически-попсовая. И таки мне есть чем ответить!
Прости, автор)
Лан, я пошутила. Вот на самом деле:
№4. Окно
Эх, снова грустнота…
Мне не совсем понятно, как ощущение света (нежное такое) может затолкать (грубо так, да?) боль (более сильное ощущение, чем ощущение света) куда-то в непроглядную глубь… глубь чего? наверное, это какое-то другое измерение…
№ 5. Ми-фа-соль
Не, ну путЫ никуда не годятся. Да и не в рифму.
А вот фа-бемоль + соль-диез звучит красиво, очень в настроение стиха.
Кстати, фа-бемоль — это ми на самом деле))
Ну и конечно же, без вариантов:
№6. Солнце мое не знает
Горячо!
Но ритм сбивается. Размер, то есть.
«Толь в битве» — тольвб — зубодробильное звукосочетание.
«Солнце моё не знает, что лето сгорело.» и потом «Солнце всё ярче!» — супер!
№7. Девочку знают
Симпатишное. Про чёт и нечет не поняла.
Вообще интересное впечатление. Вроде размерчик не идеальный, но оно читается легко, как речь.
№8. На картине
Чёт не понравилось совсем. Слишком явное и в лоб выполнение конкурсного задания, в результате чего потерялась поэзия и собссно, смысл…
иногда нУжны стены, кОгда ропщем на Бога — некрасивые ритмические сбоёчки.
Ну и штоп два раза не вставать) гляньте, какой он прекрасный, как девчонки пищат, гг))
№9. Возьми меня сестра любовь
Первая строка настораживает своей двусмыссленностью.
И в целом, не совсем понятно, чего хочет ЛГ — отдаться любви или умереть.
№10. Кто ты?
Аты баты шли солдаты
Кто ты что ты и когда ты
Переплаты пересчёты
Где ты с кем ты и почём ты
Прости, автор, не виноватая я, оно само как-то
А вообще, чёткий стих, ритмичный, и концовка трогательная. Мне нра.
ВотТь на тему выросла…
Выросла
Выросла из ландышевых платьев,
можжевеловых злых костюмов,
обесточьте, пожалуйста, счастье,
Разболелась корявым флюсом
эта бл@дская осень-рикша,
ощетинившаяся, суетная,
до без четверти пять охрипшая
от собачьего недолая.
Переломы не там, где хочется,
и слова в полувзгляде праздного,
оттого, что моё одиночество
пьёт серийную сладость красного
1. И 10. вместе, потому что перекликаются. В 1. яркие и объемные образы, но концовка с раем не совсем внятная. В 10. Понравились ритм и концовка, а в выбранных образах не нашла смысла, потому восприняла, как перечисление. Дважды повтор серого и скорости тоже не дошел до логического завершения. Если это было постоянное ускорение (сначала через ",", затем через".", как усиление? Тогда конец… или я не поняла задумку))
2. и 3. Схожи тем, что даётся направление мысли, затем она бросается, следует новая мысль. Во 2. осень — вещь (меня от такого отучали), игра стоит свеч, а дальше — идентичность мечт))… В 3. многие взаимосвязи не сложились, потому считывала общее настроение. Во 2. понравилось настроением ирония)) в 3. ряд красивых строк)
4. Оно будто описывает со стороны, потому я тоже лишь наблюдаю
5. и 9. Настроение и состояние считывается, но мозг встал))
6. Есть разгон и все правильно), но автор будто стесняется, взявшись за откровенную, обнаженную тему))
7. Импонирует легкость изложения и мера в деталях. Мысль возникла — в 8 строке можно было бы тоже добавить некий «ей бы...» И тогда последние слова о папе были бы чуть логичней)) но поздно дошло…
8. Если это Бонавентур)), то второй раз возникает ощущение расхождения ритма стиха и его содержания. Интересна мысль о роли стен в жизни)
Всем
Кстати, Пантичка, не кадется тебе, что в этом туре критика лучше, чем в первых двух????? Мммм, это всё ноябрь, это месяц критиков…
№1. Интересно получилось. Меланхолично, протяжно, образно. Есть ощущение послевкусия и это замечательно. В общем само стихотворение удалось, хотя, мне кажется изображение о чем-то другом ))
№2. Да, хорошо перекликается с заданным изображением. Возможно прикопаюсь к обоснованности использования иностранных слов. Зачем? Придают ли он шарм не знаю, но для полноты понимая читателю придется лезть в словарь.
№3. Настроение передано, ощущается. Мне не очень понравилось использование прям вот точных-точных рифм и простого построения. Как-то все на поверхности, просто.
№4. Недосказанность. Привлекательна ли она в данном контексте — думаю да, однако есть ощущение эпизодичности, словно несколько кадров настроения вырезанных из кинопленки.
№5. Про путЫ уже сказали. И снова какой-то эпизод в несколько кадров настроения. С изображение сочетается не очень точно, не совсем то что нужно.
№6. Да, страстно. «То ль» не совсем подходящее слово мне кажется. НЕ очень уверен относительно «впиваюсь», но да это только прикопалки.
№7. Хорошо написано, но… мне не очень понравилось «девочку знают» в каком плане знают? характеристика персонажа не раскрыта. Концовка немного неожиданна. В том плане что представляешь маленькую девочку, а мысли у нее взрослые, а потом опять маленькая со снами о папе. Есть некая несвязанность.
№8. Очень много лишних слов т.н. «паразитов». Нет, само стихотворение конечно складывается, рифмуется, но хочется чего-то более профессионально исполненного.
№9. Слова «навечно» и «позволь» снижают планку. Финал несколько простоват, чем-то интернетовским повеяло в плане умных размышлений о жизни.
№10. Может только у меня такое стихотворение идет по нарастающей скорости. Хочется говорить все быстрее. Простенько, но со вкусом я бы наверное так выразился.
Второй момент: Я так и не понял, как мы используем место, где зарыт клад? В чем сакральный смысл? )))
Но раз решили комментировать, то вкратце повторю:)))
№10 Кто ты?
Ритмичный стих, в котором вопросы задаются самому себе.
И несмотря на некоторое сходство со считалочкой, вопросы вполне себе серьёзные.
Ответов на них, как таковых, нет. Ну и ладно… Но есть зато, кабэ обрывки мыслей: «Жизнь уходит. Мир двуликий.» и
уж совсем ассоциативное: «Мир в отрыве. Мир в неволе.» В этой связи, непонятно (мне:))) — почему «Спи, малыш.
Храни живое.» Но что-то, что-то во всём этом есть! (может искра божья:)))
******************
№9
Возьми меня сестра любовь. Красиво. Но не моё… Но красиво:)))
******************
№8 На картине.
«На картине намёк вижу я откровенный:» — вот, я тоже вижу здесь
план и карту поиска клада:))) Хотя философские размышления автора мне интересны,
но… вот как-то напоминает стихи алхимиков, типа описания процесса изготовления Философского камня:)))
Но стены — да! Иногда всё-таки нужны:)))
**********************
№7 Девочку знают.
Мне нравится. Откровенно нравится. И есть огрехи, есть странные места (Нечет и чёт), но есть жизнь, есть душа.
И есть эта девочка — она живая!
*********************
№6 Солнце моё не знает.
Жаркое и страстное стихо. Начало классное! Потом — вон оно чё оказывается! (шучу, автор:)))
Не знаю, как тут комментировать, разве что: Процесс описан верно:)))
********************
№5 Ми-фа-соль.
Неожиданно и оригинально. Мне нравится! (а это для меня — главный критерий:)))
Про «путЫ» — ну — да… ПутЫ надо срочно менять, они понятны, канешна, но музыку портят.
Но это классная попытка описать жизненную «зебру» с помощью музыки… ну и тапёра, канешна:)))
*********************
№4 Окно
Один их моих фаворитов. Такие мысли и чувства человеческие. Без экзальтации, без надрыва,
но видны в словах горечь и сожаление. Финал классный — «Я смотрю в нашу жизнь, как в пустое окно»
Эх, автор… я тоже:)))
*********************
№3 Осень.
Песенное стихотворение. И думаю, написано мужчиной. Та же эмоция, что в «Окне», но
раскрывается иначе. Если прочесть два этих стихотворения циклом, то рисуется картина диалога,
грустного, прощального. Для осени это, кстати, очень характерно.
**************************
№2 Листопад.
Ну… вот, мой стих! Лёг на душу, как родной. Комментировать не могу. Какие комментарии
из собственной души:))) Ну там, рифмы — рифмы — класс, ритм — я в нём живу…
***********************
№1 Сны в раю.
Описание города, как монстра, пожирающего свои жертвы,
и ностальгия по нему — бывает, чё:)))
Be happy! Don't worry!
*************************
Ну и, коллеги, не обижайтесь если что, чукча не критик, чукча — Кот :)))