Таинственный остров 4 тур. Поэзия
Напоминаю условия голосования (скопировано):
1. Участники присылают свои оценки мне в ЛС (оценки от 1 до 10, где 1 совсем не понравилось, а 10 великолепно). Не участники голосуют в комментариях по аналогичной схеме. Необходимы 2 оценки в формате N/M где N — личное впечатление (понравилось или нет), а M — техническое исполнение. Оценки присылать в виде: № работы — N/M (пожалуйста внимательно ))
2. Также добавляется общее голосование внизу поста, где можно проголосовать еще раз. Набранные баллы в общем голосовании будут добавляться к оценкам участников.
3. В туре разыгрывается больше пиастров: 1 пиастр — за максимум по личных впечатлений (командой), 1 пиастр за технику (командой), 1 пиастр за максимум набранных баллов, 1 пиастр участнику набравшему максимум баллов (сумма впечатлений и техники), 1 пиастр участнику, который напишет лучший критический разбор произведений и 1 пиастр (гарантированный) всем участникам, которые напишут разборы для всех (12) конкурсных работ (разбор хотя бы в общих чертах).
4. В этом туре у нас сюрприз! Участники прислали 11 работ (1 участник не смог), но! Работ 12. Одна вне конкурса. Для тех, кто угадает внеконкурсную работу +1 пиастр бонусом (угадайку также мне в личку).
Фсе, далее представлены конкурсные работы )) Оценки принимаются до 23 ноября включительно (3 суток), 24 уже будет подведение итогов ))
-------------
1. И реки вспять
И реки вспять, и понедельник на носу,
И повесть не дописана про нежность.
Сидишь и ждёшь сумятицу, весну,
Бессонницы, желания, надежды.
И обрастаешь су-е-той,
Молекулярной патиной событий:
Где нянчит город дождик проливной,
А бомж рассказывает мальчику за жизнь.
Где как всегда дворовому коту
Вдруг пьяно объясняешь: наболело,
Когда по-глупости переступив черту
Немеют руки глиняного тела.
Горячий страх бессмыслен, ядовит,
День кончен, в нём нельзя остаться.
Себя простив, понятно — до любви
Ни вброд, ни вплавь нельзя добраться.
Широким жестом смахиваешь сор -
Пустые неоконченные речи...
Всё преходяще: солнце, ветер, шторм,
Сиротство душ двух близких человечков.
-------------
2. Он родился ...
Он родился раньше, чем те киты,
Что несут на спинах земную твердь.
До того, как в горле зажглась латынь,
Утверждая: присно, теперь и впредь.
Он смотрел шторма первородных волн.
Первобытных стойбищ гасил огни.
Беспощадно яростен и силён!
И ни с кем, лишь с богом одним сравним.
Он сгущался тьмой, полыхал в кострах.
Разрушал миры, множа боль потерь.
И тогда его окрестили — Страх.
И тогда его окрестили — Зверь.
-------------
3. Боюсь не...
Под дулами страхов, сомнений, тревог
ты мечешься сердцем, мой будущий бог,
меж долгом, свободой и зовом души,
не в силах решить...
И снова украдкой грустишь без меня.
Но страшно… как страшно реальность менять!
И снова тепло раздаёшь во дворе
чужой детворе.
А я, бестелесно кружа в вышине,
дрожу в ожидании «да» или «нет»,
мечтаю о ласковом «бАю-баЮ»
и тоже боюсь.
Боюсь не увидеть закат и рассвет,
боюсь не услышать: «Малышка, привет!»,
остаться вне жизни...
Не здесь и не там.
Роди меня, мам...
-------------
4. Диггеры
— Не вставай на обман-тропу, не вставай!
Не гляди на раскрытую пасть Луны,
И не верь беспутного ветра словам —
Обойди ту пещеру путём кружным.
Манит ласково, стелется сон-трава,
Ветер шепчет о тайнах былых богов —
Всё враньё! В пещере проклятая тварь
Ждёт отважных доверчивых дураков.
Если спустишься — не вернёшься назад.
Прогорланит в час волка красный петух,
На скрижалях построятся звёзды в ряд.
Тварь проснётся и канешь навек в пустоту.
— Что за дичь! Где ты слышала этот бред?
Глупой псевдобылиной мозги не парь,
Есть пещера — мы диггеры. Скажешь — нет?
— Диггер здесь только ты...
Я — та самая тварь.
* * *
Дополнительное задание или о некоторых аспектах природы страхов.
Согласно последним исследованиям британских учёных, природа любого страха кроется в подсознании.
Именно подсознание формирует образы, способные вызывать страх. В ходе экспериментов профессор
Кембриджского Университета Оливер Волф Сакс и сотрудники его лаборатории провели более 1000 тестов
на трёх группах испытуемых. Первую группу составляли работники Целллюлозо-бумажного комбината имени Дарта Вейдера, вторую — люди племени Бишнои, третью — небезызвестные рудокопы Разреза имени Ильича.
В результате многочисленных экспериментов оказалось, что работники Целлюлозо-бумажного комбината имени Дарта Вейдера очень боятся сокращения. Племя Бишнои, в свою очередь, боится «злых, нехороших людей», к каковым относит всех, кто не из племени Бишнои (и правильно делает:))), а вот третья группа, рудокопы Разреза имени Ильича, ничего не боится. (Мы знали, мы знали!:)))
Но целью нашего эссе не является изучение абстрактных страхов трёх вышеперечисленных групп испытуемых.
Это я так, для разгона!
1) если в глуби пещер бесплотный голос сказал тебе что-то, то лучше поверить ему на слово и не проверять;
2) если вы собрались исследовать некую пещеру, но вам сильно не советуют это делать, то… может, и не надо.
Иногда не стоит выяснять, кем является тот, от чьего жуткого голоса кровь стынет в жилах.
(Возможно, это — единственный верный способ задабривания таинственного «нечта»)
За информацию, содержащуюся в эссе, никто ответственности не несёт. Любые совпадения случайны.
И мы вообще не знаем, кто это написал.
-------------
5. Вечер украл
Вечер укутал туманом дома,
Небо закрыли косматые тучи.
В мрачном подъезде ждала меня Мгла,
Лапки свои потирая паучьи…
“Вот он!” – подъездная ухнула дверь.
Мгла затаилась с улыбкой зловещей.
Зная – мне некуда деться теперь,
Чуя – как бабочкой сердце трепещет…
“Сгинеш-ш-шь…” – вдруг звуки подъезда “слились”,
Стали дыханием жуткого зверя…
Шорох! – и ноги меня понесли!
Три этажа до спасительной двери!
Мчался наверх, закусив удила.
Ключ – поворот, дверь распахнута – бинго!
Свет загорелся – и Мгла не смогла
Скушать поклонника Стивена Кинга…
* * *
Дополнительное задание.
Скорее всего, в пещере никого нет. Там просто у дальней стены стоит огромное зеркало. Из-за него и своеобразной акустики пещеры ”островитяне” пугают сами себя. В общем — никого задабривать не нужно. В фильмах ужасов, в такой ситуации, часть группы отправилась бы в пещеру для “проверки гипотезы”)
-------------
6. Страшно?
Страшно?
Гнаться в море стылом за погибшим кораблем?
Страшно?
С зеркалицей хитрой поменяться вдруг лицом?
Страшно?
Кубки спутав, вылить молодильное вино
И испить настой старенья и бессмертья заодно?
Страшно?
Услыхать молитву за себя – за упокой?
Страшно?
Видеть в небе черном, что случилось со звездой
Со счастливою твоею –
Вон, подбитая, летит,
А над ней вся рать созвездий
И хохочет, и свистит.
Страшно?..
Ветер гулко свищет в обезличенных мирах.
Страшно – на всемирном днище видеть собственный свой страх.
-------------
7. Спелеофобия
Заблудившись в глуби пещер,
хнычь, рыдай или зубы щерь,
тяжко давит гранитный свод,
словно рухнуть готов вот-вот,
света искорки ни одной
не видать в глубине земной,
и внутри только страх и мрак:
вдруг во тьме затаился враг?
Так дрожи, трепещи, внемли
жутким звукам из-под земли.
Осветился туннель, зажглась
пара ярко горящих глаз,
содрогнулся подземный зал
и бесплотный голос сказал:
– Осторожно, двери закрываются,
следующая станция – «Полянка».
-------------
8. Страхи
Проходит жизнь в мучительном безверии
И в постоянном страхе потерять
Успех и славу, чьё-то там доверие,
Привычный быт и самого себя.
Мы мир, едва познав — боимся смерти,
А умирая — платы по счетам.
Мерещатся нам ангелы и черти,
Грозя, что нам воздастся тут и там.
Страх ледяной рукой сжимает сердце,
Он не проходит — давит лишь сильней.
До боли хочется опять вернуться в детство,
Где нет ни ангелов, ни смерти, ни чертей.
-------------
9. Оставь меня
Оставь меня средь вязкой черноты искать свой путь к белесому рассвету.
Уйдут сквозь «мы» рассудку вопреки уже давно истлевшие обеты.
Не страшно и не больно мне, пустой кувшин вином наполнится однажды.
А ты иди, забрав мой звонкий смех, пусть будет он твоим костром угасшим.
--------------------
Работы суууперские!!!
1.И реки вспять. 8/7
2.Он родился. 8/8
3. Боюсь, не… 10/9 мурашки по коже в конце!!!
4.Диггеры. 10/10 шедевральный стих!
5.Вечер украл(укрыл может ?) Абажаю эту вещицу у Кинга) стиш навеяло столичными туманами?) 8/8
6. Страшно? Страшно! Особенно услышать за упокой… 10/8
7. Спелеофобия. Ох и жути нагнал автор!))) в конце ржала) 8/8
8. Страхи. Ну не знаю, у меня в детстве столько чертей этих было!)) 8/7
9.Оставь меня. 8/9
Панти, а сколько у нас туров ещё впереди?
7 текст " Спелеофобия" написал Гарди
Гарди, давай мы дадим тебе за инфу 10 000 $, тогда расскажешь?
2 ;3;4;5;6;7;8;9 — 6/7
2. Он родился… — ууу, какой он милый — 8/7
3. Боюсь не… — слишком сладко для меня. — 7/7
4. Диггеры… — поворот не туда, угу — 8/7
5. Вечер украл — ироничненько — 6/7
6. Страшно? — тут без сто грамм не разберешься — 7/7
7. Спелеофобия — смишно) — 6/7
8. Страхи — ты шо, в детстве ищо хуже, горшок этот, барабашки на каждом шагу)) — 7/7
9. Оставь меня — 6/6
1. Работа ничё так. Молекулярная патина неплоха, автор, прямо приложил фантазию и концовка выстрелила, что я люблю, единственное, не вписывается сюда страх, эти 4 строки притянуты за большие тигрячии уши.
2 работа мне нравится, завязка про шторма, про силу, уууух, всё классно, но вот как мне показалось, что недописано, и дважды повторение «окрестили» мешает чтению, автаааар, вот просится сюда новая концовка, ну на мои имхи, так сказать.
3 работа мне очень понравилась, она яркая, болючая, не почувствовала сладости, ну такое, здесь раскрыта боль мамы, т.е Матери, которая именно с большой буквы, автор мо-лод-чин-ка...))) автор
4 текст он своеобразный. Я не знаю кто такие диггеры, это нужно искать в яндексе, но бог с этим, единственное, что смутило, странность повествования, видимо, можно сырость текста поправить, изменив и переставив местами что-нибудь, добавив чего-нибудь острого, мне не хватило остроты вашего блюда, автор.… задумка классная, концовка хорошая, а серединку мож подправить)))
5 текст юморной, улыбнул, возможно, Мгла, подъезд, зверь… лёгкое, детское немного. Здесь детского больше, нежели взрослого, т.е юморно-детское, а я люблю детскость и всё, что с ней связано, так что нет вопросов.
6 работа предположительно, мне понравилось всемирное днище, только днище чего? Не разобралась, остальное простенькое, незамысловатое. Видимо, мысли долго роились в голове, их было много, ощущается небольшая сумбурность что ли. Возможно, его причесать и добавить больше изюма???
7 текст. Предполагаю, не утверждаю, неплохо, но концовка для меня не ввстрелила, увыыы, вот бы чего более индивидуальнооо, авторского сюда… ууууух, было бы шедевральнооо…
8 работа. На мой взгляд довольно много банального, не лично авторского, а наносного, поэтому и по эмоциям не ощутилось, не заделочь, к сожалению
9 работа в ней не хватило целосности, начало есть, а раскрыть замысел, показалось, не особо получилось. Но все мы ученики здесь, так что лучшее ещё впереди, ещё скажем и споём.
Всем спасибо
По поводу диггеров—погугли, а потом перечитай текст, и все встанет на свои места)
Значит, уберу комменты про авторство
Техника. Ритм хороший, динамичный, а размер скачет как попало. Одни строки длиннее, другие короче, третьи не зарифмованы и «повисают» в воздухе.
«Когда по-глупости переступив черту
Немеют руки глиняного тела.» — получается что руки по глупости переступили черту и немеют.
«Где как всегда дворовому коту
Вдруг пьяно объясняешь:» — как всегда — это уже не вдруг, разве нет?
(8 за технику, народ, окститесь, вы чо??)
Впечатление. Нравится энергетика, нравится настроение. Немного не хватило страха в этом всём)
2. Он родился…
Техника. Хорошая. Написано складно. Нравятся образы.
По смыслу — мне показалось, что их два. Страх и зверь. Зверь может быть персонажем, страх — именно чувством, энергией, и смысл стиха меняется.
Впечатление. В целом, приятное, кроме концовки, после которой остаётся больше вопросов, чем ответов.
3. Боюсь не…
Техника. Ритмически отлично, рифмы простоваты, на мой взгляд. Необычная идея. И вот есть ощущение, что эта идея требует другой формы, но не могу понять, какой.
Впечатление. Двоякое. И нравится, и цепляет, и вроде не хватает чего-то.
4. Диггеры
Техника. Хорошая. Почти без придирок. Тема страха классно звучит. Образы нравятся. Ощущение жути нарастает под конец.
Впечатление. Нравится!
Есть одна неувязка. Где именно проходит весь этот диалог?
В начале звучит предостережение — не верь байкам, не ходи в пещеру, разбудишь тварь. То есть они ещё не в пещере?
А в конце — я та самая тварь. То есть она уже сама проснулась и вылезла?
5. Вечер украл
Техника. Хорошая. Кое где подправить бы пунктуацию.
Впечатление. Концовка улыбнула)
«Снова зверь», — подумала я сначала.
Выходит, люди боятся зверей (внешних, внутренних). Наверное, это первобытный животный страх, зашитый в ДНК.
6. Страшно?
Техника. Необычное построение, хотя под конец повторы надоедают.
Было бы прикольней, если бы это всё были утверждения, а не вопросы. Было бы страшнее.
А так, меня как читателя спрашивают, страшно ли мне, а я хз, такого не переживала.
Всемирное днище — это что?
Впечатление. Двоякое. В целом, нравится.
7. Спелеофобия
Техника. Замечательная) страх нагнетается, ничего нигде не спотыкает.
Впечатление. Отличное)
8. Страхи
Техника. Рифмы слабые (потерять-себя, сильней-чертей).
Позволю себе предложить правку по препинакам:
«Мы, мир едва познав, боимся смерти»
Впечатление. Всё понятно и знакомо, но не зацепило.
9. Оставь меня
Техника. Хорошая. Длинные строки писать сложно. Автор умеет. Ну и этот текст поудачней вышел, чем в прошлом туре)
Впечатление. Приятное. Страха не хватило. По ощущениям, там больше других чувств.
№1. Красивая образность. Местами правда засомневался в правильности слов, но может и ошибаюсь. Мне понравилось плыть по этому течению, хотя со страхом это связано очень и очень отдаленно ))
№2. Вот это загудело, заерожило внутри, откликнулось гулким эхом и понравилось. Прикопаться не знаю к чему, поэтому автор ма-ла-дес! Эдакий первобытный страх.
№3. Здесь страх тонкий, нежный, робкий на грани сомнения, неуверенности. Скорее красиво, чем страшно, но тем не менее здОрово получилось ))
№4. Охо! Автор молодец, почти удалось )) А эссе то какое мммм… В общем, мне понравилось про диггеров и рудокопов ))
№5. Улыбнуло )) похоже на анекдот в рифму. Забавно и вполне интересно. Можно конечно было бы прикопаться к терминологии, но это разрушит юмористическую составляющую, так что все хорошо ))
№6. Страшно! Автор убедил )) Из прикопалок — возможно сбоит ударение или ритм, но может я просто не правильно читаю. Интересно будет послушать потом ))
№7. А я смотрю юмористы )) Но это хорошо, людям с чувством юмора страх неведом! Из прикопалок — первые два четверостишия гладенько, хорошо, а потом сбой ударения и длинны (кажется). Финал возможно стоит выделить.
№8. Есть некая музыкальность. Наверное песня под гитару звучала бы хорошо )) Зацеплюсь к обилию местоимений и слов «паразитов», но тем не менее звучит хорошо )
№9. Перекликается мотивом с предыдущим как показалось, только в №8 общий философский смысл, а здесь более персонализированный. Страх здесь отдаленный как показалось )
2. Он родился. миллион/пятьсот тысяч!!! А почему всего пятьсот тысяч? Потому что мне лично не хватило здесь припева!!! Да!!! Чтобы был ярый и жесткий русский хард-рок, когда правда — на нашей стороне, а зверь силен и даже красив, но мы его одолеем! Братья! Мы вместе! АААА!!!
3. Боюсь, не… — без оценки, стих хороший и стройный, но тематика меня отталкивает, без обид.
4. Диггеры. 10/10 мое почтение, я обожаю композицию с разгадкой в конце. И с тварями беседовать…
5. Вечер украл 8/9. А мне нравится «украл»))) Хорошо, стройно читается! И весело так на душе!
6. Страшно? 9/10 Автор бухал, корабли люблю, нечего бояться по всяким пустякам
7. Спелеофобия. 10/10 И снова конфетка в конце, и так трогательно еще: «Полянка». Ну прелесть же!
8. Страхи. 6/6 Просто не люблю такую жизненную позицию
9.Оставь меня. 6/7. — в этом есть что-то средневосточное
Получил огромное удовольствие от страхов! Спасибо, товарищи!
Будем начитывать, да.
З.Ы. Как вступить в рудокопы Разреза имени Ильича?
Образы колоритные, чувственные, но есть явные и нелепые огрехи (перечислять не стану, здесь уже
есть подробный разбор). Мне скорее понравилось… но, да — я понимаю, поэзия — это эмоция, чувство, но ведь и мысль…
А здесь она в чём? Ну и к страху текст отношения не имеет, ИМХО.
*************************
№2 Он родился
Сразу мой любимый эпический стиль. Нравится. Сильно. Образы, кстати, не слабее, чем в предыдущем,
чётче, точнее. Страх-зверь, необъяснимый и вечный. Немного снижается градус напряжения к концовке
— вот здесь жаль. Но — немного:)))
********************
№3 Боюсь не…
Очень сильное стихотворение. Трудно комментировать.
Страх о «нерождении». Финал — сердце дрожит.
***********************
№4 Диггеры
Ну… как сам автор и сказал — «псевдобылина»:)))
Мне не очень зашла концовка. Не по накалу и смыслу, а по стилю.
Но, в целом, да — страшно стало.
*********************
№5 Вечер украл
Вот тут страшно. Страшно и прикольно!
Я такое люблю, поэтому — улыбаюсь дрожа и ставлю высший балл автору:)))
К тому же, толково разъяснившему мне всё про стратегию страха в фильмах ужасов:)))
Stephen King — forever!
****************************
№6 Страшно?
Форма интересная, жаль автор её до конца не выдержал.
Страхи очень близкие мне и понятные, особенно
«Кубки спутав, вылить молодильное вино
И испить настой старенья и бессмертья заодно?»:)))
Но «днище» — ну, вот как-то не сюда оно, не сюда…
****************************
№7 Спелеофобия
ЗдОрово! И страх нагнетается и делается это качественно, технично, красиво,
и финал — супер! А станция Полянка — как ироничная усмешка автора.
***************************
№8 Страхи
Такой повествовательный настрой стиха. Наверное, очень личное размышление.
Но мне в детстве было страшнее, чем сейчас:))) Ужоооосссс — сколько всего страшного было:)))
Поэтому, несмотря на некоторое созвучие наших страхов, ну, вот — не согласна:)))
*************************
№9 Оставь меня
Лирика, красивая и вечная. Грустная и прощающая. Сложный строй (известно, кто его любит:))),
мне нравится! Но — где здесь про страх?
************************
Дорогие коллеги, всё это только мои личные впечатления, а на самом деле, Вы — гении!:)))
Это техника стихосложения.
Мы ставили оценки за технику. Ну, по крайней мере я.
Если кто-то не согласен, то нахрена там вообще эта оценка? Давайте ее уберем и будем только своё впечатление оценивать…
Гг… оценивать своё впечатление…
Не стих, а впечатление… Своё собственное))
не всегда это «по шёрстке» автору, и возможно, не всегда умело (это про меня),
но становиться «Стихарями» дело последнее. И ты, Ирина — молодец.
К тому же, твои критические разборы мягкие и очень деликатные, и, мк,
они помогают автору увидеть «бревно в своём глазу» (ну, мне точно помогают:)))
Спасибо тебе:)))
Вовсе нет. В моем понимании это показатель мастерства. Умения.
Может быть поэзия без техники, поэзия с техникой, рифмоплетство без техники и с техникой.
Есть «могу», а есть «умею».
Техника и содержание дополняют друг друга, как форма и суть. Это две составляющие одного целого, если не хватает чего-то одного, и много другого — будет перекос, диссонанс.
Если вода вкусная, а кувшин дырявый, вода выльется.
Если офигенный торт завернут в газету, ну такое…
Поэтому я за баланс, когда форма и суть усиливают друг друга.
Технике можно научиться, поэзии — нет, тут или можешь или не можешь.