Что такое альтернатива?

Что такое альтернатива?
эксклюзивность::
Только для Зоны и нигде больше
уровень критики:
Огонь (критика без ограничений)
Пояснение:
Я требую дать мне четкие пояснения в определении этого термина!

Итак, что такое "альтернатива"? Давайте товарищи разберемся с этим вопросом, дабы в дальнейшем не спотыкаться о сложности определения и восприятия.

Я требую от 5 человек указанный Карлсончиком дать свое видение этого вопроса. Конкретно от:

(впишу остальных после того как Карлсончик укажет этих людей, пока то что видел сам)

1. Карлсончик

2. ТаШиКо

3. Евгеника

Мне нужно минимум 3 четких определения, что такое альтернатива, желательно 5 для точности. Если определений не появится, извините, буду считать вас пустословами.

Разговор о редисках и абстрактные примеры неуместны, только четкие определения.

+6
07:05
703
RSS
Комментарий удален
07:45
+4

Иди мальчик, не задерживай очередь… либо скажи что такое альтернатива и тогда получишь сотню плюсов!

Комментарий удален
07:46
+6

Я поддерживаю Панти, потому как хочу тоже знать на 100% что такое эта альтра и с чем её едят, и надо ли в этом случае одевать броник.

Комментарий удален
07:51
+4

Осторожно, Таша с Карлом взялись за чистку флуда, удалят ведь, а пока их нет тяпнем по пятьдесят день думаю, будет долгим

Комментарий удален
08:05
+4

Спойлер

Комментарий удален
08:36
+4

Абстрактный пример хорош, но в отношении стихов не объясняет ровно ничего. От слова «совсем».

Доброго утра.

20:22
+1

Спойлер

Комментарий удален
09:50
+5

дану тебя, фи…

А если без требований, дай определение, хотя бы одно, штука ведь нужная иначе каждый раз будут такие «волнения». По твоей же редиске. Представь, что ты приглашаешь на редиску тех, кто не имеет о ней никакого понятия.

Комментарий удален
09:10
+4

Если у меня не будут работать инструменты и всякие текстовыделители не будут текстовыделять — извините, я с телефона, функционал ограничен.

«Тогда я поясню по моей мысли альтернатива (согласен, глупейшее слово, сам не люблю) это новое (не по времени, а по сути) отличающееся от старого (не по времени, а по сути).» © Карлсончик

(Сохранена авторская орфография и пунктуация)




Определение размытое, но позволяет, как минимум, увидеть один критерий, по которому альтернативу можно определить.

Это новизна, то бишь, такой взгляд на вещи, который идёт вразрез с устоявшимися канонами, шаблонами и т.д.

Внимание, вопрос. Исходя из того, что именно я прочитала в ветке про Дуэль.

Если «не по времени, а по сути», и любое стихотворение из приведенных в ветке в качестве примера в разные временные промежутки условно подходит и под определение «классики» (всё так пишут, и я напишу), и под определение «альтернативы» (я изгалялся, и написал не так, как все) — почему, блин, мы в Дуэли отметаем привязку к тому, альтернативу чему именно написать надо?



Возвращаясь к примеру из ветки про Пустоту, где цитируют Википедию в отношении Ширянова.

Спойлер


Это Ширянов, как первопроходец, мог отправить на конкурс пробел. Потому что до этого так никто не делал. И это — альтернатива, допустим. А если так сделать сейчас — это уже плагиат получится, извините.



Присоединяюсь к теме, с удовольствием её почитаю.



Спойлер
h

Комментарий удален
Комментарий удален
09:20
+2

Я исхожу из того, что Ширянов мне уже недели три глаза мозолит, а про дадаистов я ничего не знаю. Ошибка от недостаточности информации.

Спойлер


Сомневаюсь, что дадаист публиковался ради конкурса. Про Ширянова это было оговорено.

Комментарий удален
09:24
+3

Не тыкать мне, а тыкать мордой. Разные вещи

Комментарий удален
09:55
+2

ошибочка. В 1920 или 1921 г. дадаист Тцара опубликовал книгу из одних белых листов.


Нет, не ошибочка, листы могут быть и белыми и зелеными и черными, а пробел он в какой-то степени абсолют. Пробел есть во всех видах письменности и я думаю Ширянов это знал поэтому и использовал

10:02
+1

Дадаист опубликовал первый в мире скетчбук.

*скорбно смеётся*

Комментарий удален
20:40
+1

А вот — фигушки,
Ничоси!) Нетушки! Выкладывай частями!

А мы решим, будет Нобелевская или нет!

Комментарий удален
20:45
+1

Ти моя то!

Мчусь на всех четырёх)))

Комментарий удален
20:51

Правда! Начало впечатляющее!

Спойлер

Комментарий удален
21:43
+1

Это всё количество глав? Не мало для Нобелевской?

Комментарий удален
21:45
+1

Да, да! Конечно!

09:53
+1

но позволяет, как минимум, увидеть один критерий, по которому альтернативу можно определить. Это новизна, то бишь


Ну вот же, в какой-то степени один критерий найден , правда взгляд на вещи не совсем корректно, можно дыню назвать яблоком и сказать «я так вижу», а можно вырастить яблоко размером с дыню или дыню размером с яблоко и тогда сказать что это нечто новое. Если конкретизировано, то новизна не в образе, а подаче и изложении (возможно контексте).

10:24
+6

Для меня альтернатива — это нестандартные подходы к стихосложению. Они могут выражаться абсолютно по разному — полное или частичное отсутствие рифм ( или провальные рифмы ), ломаный ритм, более жёсткая эмоциональная подача стиха, а не его рафинированные формы и так далее. Альтернатива, как правило, старается взорвать привычное мировоззрение читателя и погрузить его в новое, необычное созерцание происходящего. Вот как-то так, по-моему)

10:29
+2

Вопрос. «Мнимая проза» — это куда?

Комментарий удален
10:42
+6

Ух ты! По мою душу прошлись!

Я не знаток, но альтернатива для меня отход от классического стихосложения!

Шатун более точно это объяснил!

Бен прав- размытое понятие!

Всё, чего нельзя делать в классике- можно в альтернативе! Эксперимент!

10:57
+5

Эх! И наэкспериментирум мы! Главное в небольших дозах и под хорошую закуску!)))

10:52
+5

А с точки зрения психологии как думаете, все эти разнокалиберные новшества авторов не есть простыми словами говоря сдвиг по фазе???

А особенно это касается вот алтернативы, когда читатель читает стих и иной раз ничегошеньки не понимает..)(

Есть сдвиг, в большей или меньшей степени по моему мнению.

11:11
+6

Тогда всё новое — сдвиг! Но не по фазе, а сдвиг, шаг в будущее!

И классика всегда жива, но конкурс четко был определён, как альтернатива!

И ниже приписка- личное восприятие, чем я и руководствовалась при выборе победителя!

Комментарий удален
11:31
+6

Конечно — это сдвиг по фазе! А как же иначе?!) Но мне, например, без этого сдвига очень скучно жить))

Комментарий удален
14:46
+2

Что такое альтернатива?

Это я!

Спойлер

Комментарий удален
15:13
+2

Спойлер

15:12
+5

Пантерос, ты бы лучше конкурс организовал «Альтернатива». Пусть каждый покажет свою точку зрения.

Комментарий удален
15:43
+4

Хочу конкурс, хочу реабилитироваться в глазах окружающихся.

Пошла точить карандаш.

15:47
+5

Два сразу точи, чтобы читателям сразу в оба глаза.!)

Комментарий удален
18:43
+3

Так, а хде новый конкурс????

Я вапще-то замёрзла и устала.

18:44
+3

Вообще-то, от тебя ждём предложений. Какой конкурс хочешь?

18:48
+5

Давай, Тигра, возьми дело в свои лапы, а то все так и останется на уровне «поговорили и забыли».)

19:21
+4

Ребят, вы чего?

У Пантероса отбирать хлеб,

19:52
+3

Ему не надо, он плотоядный.

07:10
+2

У Пантероса можно отнимать хлеб, он не жадный, у него только нельзя отнимать… а впрочем уже становится поздно, когда понимают, чего нельзя было отнимать

20:13
+3

Пантерос, ты не против, если я проведу конкурс на Зоне?

Комментарий удален
20:21
+3

И опять как дуэль затянется лет на… сот.
Так долго?

Так неинтересно)

Спойлер

Комментарий удален
07:08
+1

Судя по его присутствию, ответит он дней через цать


Я не специально, меня уронили!

07:08
+2

ты не против, если я проведу конкурс на Зоне?


Я не против

07:54
+2

А почему тогда ты такой злой и потерянный?

20:51
+3

Я могу хоть сегодня замутить конкурс, вопрос в другом, а Бен, ты да и Коша ты, будете участвовать???

20:53
+3

Тигрик, не спрашивай! Мути конкурс!

21:01
+1

Спойлер

Комментарий удален
21:54
+3

Значит, для конкурса держи, тем более я собираюсь в теме прописать аз, буки, веди

22:25
+5

Давайте товарищи разберемся с этим вопросом, дабы в дальнейшем не спотыкаться о сложности определения и восприятия.
Спотыкались и будем спотыкаться. А почему? А потому, что в случае с искусством альтернатива всегда будет антитезой классике, которая считается образцом для той или иной эпохи. И то, что сейчас для нас альтернатива, через 10 лет может стать классикой для эпохи 2030-х, когда, как сказал Карл, станет направлением. Так что кипиши на эту тему будут всегда.

Я требую от 5 человек… дать свое видение этого вопроса
Ты можешь требовать, не спорю. Я имею полное право проигнорировать твои требования, и мне всё равно, кем ты будешь меня считать. Но раз пошла такая волна, то отвечу.

Вернёмся к данному определению, что классика — это образец, альтернатива — антитеза, противопоставление.

1. Ритм ровный — значит ломаем его, но не сильно, а то скатимся в верлибр, а это уже почти классика))

2. Образы, понятные с первого прочтения — применим метафоричность, постараемся выразить образ, мысль нестандартно. Но здесь есть опасность быть либо не понятым читателем, либо скатиться до комизма и нелепости, когда образ вызывает хохот.

3. Рифмы простые или более-менее точные — поищем неточные, ассонансные, диссонансные, вообще отдалённо похожие.

4. Лексика — уходим от сглаженной литературной речи к разговорной, обыденной, резкой, но, при этом, поэтизированной. Это придаёт, на мой взгляд, стишу более «живую» энергетику, потому что мало людей мыслят и переживают чувства по принятым нормам и на литературном языке.

5. Форма стихотворения — здесь соглашусь с Евгеникой насчёт экспериментов. Убирайте препинаки, стройте строки лесенкой, пробуя переносами слов добиться правильно задуманных акцентов, короче, творите, что хотите. И возможно появится читатель, которому это понравится)

Повторюсь — эти признаки действенны в течении конкретного этапе развития литературы. У меня всё.

23:42
+2

На-ко-нец-то!

*выдохнула*

Спасибо.

22:37
+1

Вот! Что и требовалось доказать! Люблю такие ответы!

Спойлер
Спасибо, Та Ши! Ответ прямоперпендикулярно указывает на важные моменты!

Мне понравился такой ответ!

В общем, дорогие авторы, аминь...))))) Жить будем!)

07:07
+2

Звиняйте, меня не хотело пускать на сайт вчера, я уж было подумал, что в баню отправили. Но доблестная ТаШиКо ответила что нет, значитца темная энергия не пустила. Но очевидно выспавшись с утряшки дало добро. И вот я здесь и вот я читаю ваши комментарии уважаемые!

И прочитав часть комментариев хочу обратить ваше внимание еще раз на дуэль с Тигрой. И оценить принадлежность к альтернативе согласно свои определениям.

Кста, всем спасибо, мнения в целом схожи (как и мое), мне лишь непонятно почему предоставляя правильное определение не правильно его применяют

08:22
+3

Тэкс, друзья, конкурс по альтернативе будем мутить???

08:57
+1

Будем, Тигрик!

09:10
+3

Ты что, ещё не замутила?! Я тебе уже пачку альтры приготовил!)

09:17
+1

Ты чо так быстро-то?)))

09:21
+2

Это не я быстро, это вы долго.) Тигра, ещё когда говорила, «что хоть сегодня» конкурс забабахает, если Пантерос не против. Последний высказался, а первая все вола любит.)

09:19
+2

Всё будет пучком.

Всему своё время.

А тот факт, что уже есть работы, прибавляет мне уверенности.

09:22
+2

Так, кидай задания, что сочинять-то?) А то, у некоторых кучами уже)))

09:26
+3

У кого-то кучами, а у кого-то аккуратными стопочками.)

09:31
+2

Не меняет сути, у меня ничего пока

09:33
+2

Хошь, поделюсь

09:36
+1

Ты чо? Застукают же! Греха не оберёмся)))

09:39
+2

Да никому даже в голову не придёт, что мы можем такой ерундой заниматься.)

09:40
+1

Это не ерунда, это серьёзно

Спойлер

09:40
+3

Я усё слышу

09:41
+1

Вот видишь, Дем! Уже застукали)))))

09:50
+1

Они только слушают, саму картину то не видят.)

09:47
+1

И вообще — чат снова с нами, можно ж и там отношения выяснять по поводу альтернативы))

09:48
+1

Новая реги, да?) Чуть попозже зарегюсь

09:50

Наверное, я старый пароль не помню, а новый акк сделать не могу, не нравятся мои почтовые адреса чату, так что я там гость)))

10:13
+2

Столько народа — а в чат хрен заманишь. Щас начну грубые стишки там писать про всех присутствующих на сайте, кто не заглянет…

Ну и чат с ним!

10:33
+1

Пиши — я уже там и готова конспектировать))

12:55
+1

А хде чат?

12:57
+2

Ауууу! Чаааат!

12:58
+1

«Ёёёёёёжиииик!!!»

13:00
+1

Лошадка?!

13:04

Спойлер

13:04
+1

Тигриш, там, где всегда, глянь в своём меню справа)

15:11
+2

Спойлер

12:18
+1

Спойлер

11:24
+4

Кхе… Я, канешна, поздно, но чото мне захотелось свои три копейки вставить.

Для меня альтернативная поэзия… Это поэзия, где первична суть и жизнь стиха, а форма вторична. Говорю уже не первый раз, но альтернатива — это когда форма призвана отражать содержание, и подчиняется содержанию и подчёркивает содержание, а потому может быть ломаной, кривой, без заглавных букв и препинаков, с рифмой плавающей и четкой, ритмом неясным и ярко выраженным, резким и мелодичным и т.д.

То есть сначала рождается мысль, чувство, а потом её обволакивают в форму… Которая может быть совсем разной.

И не то, когда ради безупречной формой, мыслью, чувством можно пожертвовать, обрезать его, сократить, изменить, чтобы форма была идеальной…

11:40
+4

Эм… неистово плюсую. Правда, для меня, допустим, это определение творчества в принципе, а не альтернативных его направлений )

12:10
+3

Значит, ты душевный альтернативщик)

12:19
+3

Никогда ничем не жертвую, но вот альтернативы не выходит, как старшие дяденьки говорят…

12:21
+3

А ты душевный классицист))) Ты мыслишь правильным ритмами и строчками))))))

12:25
+3

Видимо, так и есть…

Комментарий удален
Комментарий удален
Загрузка...