поделиться в соцсетях

 

Картинная галерея. Флэшмоб.

3 октября 2015 - Админ
Итак наступило время долгожданного и при этом для кого то возможно неожиданного события как флэшмоб. В этот раз он будет иметь стилизацию картинной галереи. Правила или точнее церемониал проведения описан здесь... поэтому повторяться не будем, а лучше сразу начнем. Все участники добавляют свои варианты в комментариях к этому посту. Обсуждать и делиться и вести себя как хочется можно и даже нужно!
 

Похожие статьи:

--Корневой раздел--Хэллоуин!

Теги: флэшмоб
Комментарии (103)
Админ # 3 октября 2015 в 07:47 +3
"Бобовый король". Якоб Йорданс

""


Суть сюжета в том, что по старой традиции в праздник "Трех волхвов" в праздничный пирог добавляли один боб и тот кому попадал этот боб избирался королем на этот вечер. Король выбирал себе свиту и все пили за его здоровье.

Этот сюжет мне понравился сразу как только я узнал о нем и увидел картину. Вообще люблю фламандскую живопись и Йорданс один из моих любимых художников.

Мне всегда было интересно, как чувствует себя этот человек которому посчастливилось получить этот боб. Как чувствуют себя остальные и что происходит потом, ведь не всегда же за одним столом оказываются те, кто желает тебе только добра.

Примечательно, что есть различные варианты этой картины, вот например вариант размещенный в Эрмитаже.

""


Сам "король" тот, но окружение другое, хотя и напоминает предыдущий. Кстати еще один вариант названия это "Король пьет".
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:19 +4
Отличный пример классической живописи. good
Жесты, эмоции, динамика. Всё выписано настолько натуралистично, что даже задумываешься, а точно ли у них не было фотоаппаратов? a45
Очевидно, что главный герой на обеих картинах написан с одного натурщика. Или это сам автор? rolleyes2
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 10:24 +4
Интересные у меня ощущения от этих картин. Первая - весёлая пирушка в кабачке, где всё просто и естественно, добродушно и искренне. Вторая - хочется воскликнуть: "А, король-то голый!"))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:34 +3
А мне видятся обе картины схожими, только на первой участники эмоционально более экзальтированны. Как в первые минуты обретения нового короля. А на второй уже через полчасика. подустали чуток и "ждут" новых приказов-капризов.
Меня другое заинтересовало: откуда у них в кабаках такие короны? a44
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 08:35 +4
"Дама с веером". Густав Климт
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Картина «Дама с веером» принадлежит к поздним работам Климта. В них уже нет тех полумифических существ, от одного взгляда которых мужчины превращались в безвольных рабов, нет этой дикой, непредсказуемой, иногда гибельной энергии. Возможно, Климт разглядел в женщине что-то более интригующее, чем откровенный натурализм обнажённого тела, не забыв при этом о изысканном эротическом подтексте и психологических моментах.

Эта картина привлекла меня тем, что, в отличии от героинь ранних работ Климта, обольстительная красавица обладает индивидуальностью, она - личность с характером и , при этом, обладает животворящей чувственностью. Это не женщина-вамп, под невозмутимой маской которой скрывается мощь, способная испепелить все живое. Тело оголено предельно естественно, безо всякого намека на вульгарность. Именно это, оставленное открытым для домыслов плечо, хоть и ненавязчиво, но порабощает мужчину, теперь зрителю самому хочется, или мерещится, как кимоно соскальзывает с плеч прелестницы, и…
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:38 +4
А эта картина в большей степени мозаична, что и отличает творения Климта.
Яркий красочный фон, роскошное убранство несколько контрастируют со сдержанностью, элегантностью и внутренней величественностью дамы. a63
Очарование и некоторая скульптурность натурщицы удачно выделяются.
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 09:38 +3
"Женщина с цветком". 1932 г

""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Техника: Холст, масло Размеры: 162 x 130 см.
Период сюрреализма (1925-1937). Жанр - Портрет. Сюжет - Мария-Тереза Вальтер.
Коллекция: Базель. Швейцария. Художественная галерея.

Мария-Тереза Вальтер (Marie-Thérèse Walter, 1909-1977) – одна из самых известных муз в истории современного искусства. Пикассо всегда рисовал своих женщин, но портреты с образами Мари-Терез очень выделяются на фоне других. Их любовь совпала с его сюрреалистическими экспериментами, но сюрреализм портретов его юной возлюбленной – особого рода, так он не писал больше никого. Она вдохновляла его на поиски новой пластики, в картинах этого периода совершенно особая, плавная и упругая линия – пленительное юное тело Мари-Терез диктовало особую эстетику. И несмотря на то, что фотографическое сходство с оригиналом интересовало Пикассо в последнюю очередь, Мари-Терез на этих картинах безошибочно узнаваема. Все блондинки со светлыми глазами, римским профилем и плавными очертаниями тела – это она. Пикассо сделал эти черты своей возлюбленной типическими, и навсегда ввел этот образ в галерею самых запоминающихся женских образов современного искусства. Сон, Чтение, Девушка перед зеркалом, Женщина с цветком.
Работа над картиной закончена 10 апреля 1932, Буажелу - замок в 60 км от Парижа, который Пикассо купил в 1930 году, и где тайно встречался с Мари-Терез. Там он написал ее многочисленные портреты, которые были потом выставлены в галерее Жоржа Пети на выставке, посвященной 50-летию Пикассо. В Буажелу у него была также скульптурная мастерская, где он работал в гипсе и глине, и где он создал также и скульптурные образы Мари-Терез. Одна из этих скульптур, Женщина с лампой, была установлена впоследствии на его могиле в другом замке, Вовенарг.
На картине - Мари-Терез. Пикассо оставил нам опознавательный знак - короткие светлые стриженые волосы - такую прическу носила его молодая возлюбленная, и он всегда вносил этот элемент в ее образ.
Админ # 3 октября 2015 в 09:47 +4
Внимание! Женщина с цветком, срочно сменить имя на Женщину с цветком, не вводите в заблуждение a9
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 09:52 +4
Падумаишь... a36
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 12:36 +3
Пол дня смотрю на эту картину и удивляюсь тому, в каком образе художник видел свою модель. В его воображении эти, вытекающие из одной точки фигуры "сумасшедшего" геометра, складываются в человека. Не знаю... Если Поллок мне в чём то понятен, то и Пикассо, и сюр в целом для меня загадка.
Админ # 3 октября 2015 в 13:49 +1
А мене чисто ассоциативно и в первое мгновение, когда смотришь картина напоминает Якубовича. Может что то напоминает усы ))
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 13:54 +1
Может что то напоминает усы ))
Что конкретно? Там этих усов... a48
Админ # 3 октября 2015 в 14:04 +3
Вот эти две штуки, которые очевидно руки, а то что скорее всего груди как глаза навыкате ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 14:15 +3
Вчера кто-то сказал, что это ноги a44
Админ # 3 октября 2015 в 14:19 +2
a44 Я понимаю ноги от ушей, но ноги от грудей это слишком ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 14:20 +2
Это только часть ножек... От коленок и ниже.
Вообще эта картина очень целомудренна... я очень в это верю a26
Админ # 3 октября 2015 в 14:23 +2
О, скорее всего это так, потому что позарившихся на такую красоту будет не очень много ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 14:27 +3
Вот так блондинка и досталась гению a25
Админ # 3 октября 2015 в 14:28 +2
Очень жаль ... гения )))))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 14:29 +1
Гений на этих образах состояние сколотил. a44
А что делать? он так видел.
Админ # 3 октября 2015 в 09:49 +3
"Дама с веером", "Женщина с цветом" эх, ждем кого нибудь с тортом и можно закатывать вечеринку ))
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 09:52 +3
""


№ 5, 1948 — картина Джексона Поллока, завершённая в 1948 году.

Выполнена в технике разбрызгивания. Беспредметная картина размером 243,8 × 121,9 см, написанная на фиброкартоне (древесноволокнистой плите).
Джексон Поллок использовал техники разливания и разбрызгивания красок, что, в дальнейшем, стало его торговой маркой. Считается, что ажиотаж вокруг этой картины был создан искусственно. Все картины Джексона Поллока, кроме № 5, были представлены в музеях и беспрепятственно продавались. А № 5 была спрятана, и показали её лишь тогда, когда все остальные картины художника были проданы. Следовательно, цена картины возросла до небес и побила все рекорды.

Изначально картина находилась в частной коллекции, затем демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Потом стала собственностью продюсера (одного из основателей кинокомпании DreamWorks) Дэвида Геффена. Геффен, по неподтверждённым, кстати, данным продал её некоему мексиканскому коллекционеру за $140 млн.
№ 5 является одной из самых дорогих картин мира.
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 09:55 +3
С точки зрения сюрреализма, так этот вполне "торт" a28
Чего ещё Бобовый король изволит? a44
Админ # 3 октября 2015 в 09:57 +3
Ага "Шоколадно-лимонный" тортик ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 09:59 +2
У вас тут как с церемониями? Надо сначала познакомиться или можно сразу с ножом налетать? a11
Админ # 3 октября 2015 в 10:00 +2
Вот сразу вам с ножом налетать, прям разбойник какой то )))) Познакомиться поговорить, все таки номер 5 это вам не номер 4 ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:08 +3
Меня выбило из равновесия слово "шоколадный"
Спойлер
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 11:44 +2
Какой к черту сюрреализм?! Только абстрактный экспрессионизм, только хардкор!
Какой торт?! Где выпивка?
Админ # 3 октября 2015 в 09:55 +3
И почему я не понимаю такие картины. Может, если бы у меня было лишних 140 лимонов то нашел бы им другое применение ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 09:57 +2
А если бы было 140 миллиардов, то потратил бы соточку миллиончиков на такую открыточку? a38
Админ # 3 октября 2015 в 09:59 +2
Неа. Потому что 140 лимонов это просто статус, что бы хвастать перед другими толстосумами. Ценности в ней (может и автор) я не вижу. Это не отображает никакой мысли, кроме той, которую каждый сам себе надумывает ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:02 +4
Возможно эта картина имеет особенное терапевтическое воздействие: расфокусировка взгляда, остановка внутреннего диалога, расслабление и т.п.? a55 (только не нужно думать о смысле, и стоимости её в тот момент a44 )
Админ # 3 октября 2015 в 10:05 +3
Может и так )) но все таки не предлагайте мне эту картину за такую цену, я лучше сам нарисую ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:10 +3
Этак "сам нарисовать" любой дурак сможет, а вот купить попробуй a23
Админ # 3 октября 2015 в 10:16 +2
Это да, возразить нечего )) Только лично я с большей охотой помог (а может и спас) сотню, а то и тысячу людей нуждающихся в лечении, чем потратил на покупку картины. Хотя конечно такими критериями измерять неправильно, это во мне наверное приземленный реалист говорит ))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:24 +5
Скорее романтик a38 Накормить всех голодных - это иллюзия.
Подобное спасение - это такое же вложение средств в сейчас, в минутность. Если вы даёте рыбу, то должны, во спасение, продолжать её давать каждый день. А иначе какой смысл в однодневном перформансе?
Тут, как говорится нужно "научить ловить рыбу".
Ля Фам # 3 октября 2015 в 17:36 +3
Вот мне как раз нужна материальная помощь. Можно её оказать адресно и конкретно, а не гипотетически?
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 17:46 +1
Это шутка? Или просьба?
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 10:06 +4
А разве мысль обязательна? Для меня этот торт эта картина копия вида за окном - серая сырая осень с вкраплениями жёлтых и бордовых красок, размазанных ветром по палитре стекла a59
Админ # 3 октября 2015 в 10:09 +3
Если исходить из соображения, что искусство должно рождать эмоции то наверное нет. А если исходить из того, что эмоции живут внутри человека, а искусство только обращает на них внимание, то в данном случае внимание довольно размыто в т.ч. "размазанных ветром по палитре стекла" )) проще говоря, что зритель (созерцатель) пожелает то и увидит (но это сделает не художник) ))
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 12:17 +1
проще говоря, что зритель (созерцатель) пожелает то и увидит (но это сделает не художник) ))
А что, если именно этого и хотел художник - чтобы зритель увидел в его полотне что-то своё, близкое только ему.
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 10:14 +3
А мне видится в ней всемирная энтропия и причинно-следственные взаимосвязи a63 ... и торт, и торт, конечно тоже
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 11:47 +3
Ханжи и обыватели, ничего не смыслящие в высоком искусстве! Я опять остался непонят! Что за потомки мне достались?! Я в депрессии. Выпьем, няня, где же кружка? Сердцу станет веселей a20 a28
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 11:59 +2
Объясни же нам суть высокого искусства. Куда смотреть, чтобы понять?
Я вот часто встречаю любителей авангарда, экспрессионизма и т.д. которые говорят, что мол никто ни фига не понимает. НО и объяснить ценность сих течений мне тоже пока никто не смог.
Может ты?
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:01 +2
"Ощущение красоты всегда блокируется точным изображением "объекта", поэтому объект должен абстрагироваться от любой конкретики"
Пит Мондриан
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 12:12 +2
Но тогда будет красота не объекта, а чего то абстрактного. Логично?
Вообще образ - это как-раз таки нечто конкретное. "Вода" - это не образ. А "родниковая, ломящая зубы" - уже образ. Тогда получается, что это искусство без образов.

В общем, я тебя понял, но категорически с этим не согласен.
Могу понять лишь медитативное и эстетическое действие цветов и контрастов цвета. Но смысла, эмоций - увы и ах, не вижу, не ощущаю.
На вкус и цвет, все дела.
Потому также считаю, что в данных направлениях искусственно нагнетена элитарность ценителей. Ну и цены.
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:28 +1
Для современного искусства понятие красоты как таковой не стоит на первом месте и не является самоцелью, ибо оно в большинстве своем концептуально, а не созерцательно. Оно не является изобразительным, как классическое.
Поэтому никто тебе в двух словах и не объяснит. Слишком емкий пласт для того, чтобы показать на пальцах.
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 12:38 +2
Да да. Так все и объясняют. Типа это слишком сложно. Объяснить сюрреализм, классику в двух словах можно. А эти куляки-муляки - нет. Уже симптоматично.

У мя сестра ходила как-то к художнику. Он дорого продавал свои картины, сам рисовал какую-то абстракцию. И вот он спросил у моей сестры: в чём смысл чёрного квадрата Малевича?

Она ему отвечала, так мол и так, то и то. Упадок искусства от высокого до примитивизма, простоты. И чёрный квадрат - это совершенство простоты, совершенство контраста и формы. Линии. И многое многое другое. Неделю где-то. Он всё отвергал.

В итоге она не выдержала и спросила, так в чём же? И он ей ответил: "В том что чувак нарисовал голимый чёрный квадрат, сказал "А вы поймите его смысл" и стал миллионером".
Вот, я с ним отчасти согласен. Если абстрагироваться от высоких материй - так и есть. a28
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:50 +1
Черный квадрат Малевича нельзя рассматривать отрывочно! И тот художник - идиот. Потому как Малевич - отец супрематизма, он изобрел модуль, по которому можно было создавать картины. Черный квадрат - это что-то типа структурной единицы, ни о какой простоте линий речи не идет. Можешь почитать его Манифест))
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 13:00 +2
А ты абстрагируйся. Посмотри со стороны. Это просто чёрный квадрат. И он сделал его миллионером.
Манифест я почитаю.
Если уж мы заговорили про чёрный квадрат, то это из серии гавно на улице -гавно. Гавно в музее - авангард. Это искусство-паразит, оно живёт за счёт противопоставления себя классике. Не было бы классики - не было бы чёрного квадрата. И более того, если бы чёрный квадрат не позиционировался как искусство, он бы искусством не был. В отличие от Джаконды, например.
Ещё до Малевича, насколько я помню, был красный квадрат. Но там не было пиара и маркетинга. Потому о нём никто не знает. Разница только в цвете квадратов в самих картинах. Малевич - гений маркетинга, но не гений-художник.
Имхо.
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 13:05 +2
Ты говоришь об Алле Альфонсе и о его квадратах, написанных 30 годами ранее перед Малевичем))
Я тебе опять-таки говорю - смысл Квадрата Малевича не в квадрате. И миллионером он стал не из-за квадрата, а из-за собственной гениальности.
И все эти разговоры про "я тоже так нарисовать могу" не стоят и выеденного яйца. Потому что нет, господа, не можете))) Вы можете только срисовать, не более))
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 14:58 +2
Не, я не говорил, что могу также. Тут вопрос как раз не в умении рисовать. Малевич не крутое произведение в искусстве, а явление.
Бесспорно Малевич гениален. Он взял то, что искусством не является, выдал за искусство и оно стало искусством. Он показал, что людям, обществу можно втюхать что угодно. Он открыл один из самых крутых конфликтов в искусстве.
Он сделал всё это исчерпывающе, потому все эти ромбы с чёрными линиями - вторично. Ужасно вторично.
Все остаются на своём, все дела. Клёво подискутировали. Пасиб!
Ля Фам # 3 октября 2015 в 17:42 +1
Когда я съем несвежего, у меня так же получается. Могу ли я, не имея громкого имени, продать свои творения по приличной цене?
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 17:44 0
Можете, если правильно прорекламируете то, что у Вас получилось))
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 17:56 0
Не думаю, что сумеешь так запросто продать... Вся фишка как раз в рекламе и имидже. a55
Илья Рейм # 3 октября 2015 в 11:50 +3
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Питер Пауль Рубенс, "Франциканский монах".

~ 1616г., холст, масло. 105 х 79 см
Старая пинакотека, Мюнхен, Германия
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 11:56 +2
А что за подозрительный предмет у монаха в левой руке?
Илья Рейм # 3 октября 2015 в 12:02 +2
Черепушка, ясное дело. :)
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:03 +2
Святой отец был инквизитором? shok
Илья Рейм # 3 октября 2015 в 13:05 +2
Нет, символ старше, атрибут св. Франциска и францисканцев.
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 13:07 +2
А что он символизирует? Вечность? Напоминание о том, что "все там будем"?
Илья Рейм # 3 октября 2015 в 13:50 +1
Всё, что нашёл -- "Memento mori":

На портрете изображен молодой аскетического типа монах в рясе ордена францисканцев. В его руках череп (символ "Memento mori" - "Помни о смерти") и книга (указание на его ученость).
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 13:56 +1
Понятно - "Моментально, и в море" (с) a37
Админ # 3 октября 2015 в 13:56 +1
Да и у "Кающейся Марии Магдалины" то же черепок был да и вообще довольно часто он встревает ))
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 14:06 +2
Череп символизирует не только "помни о смерти". У него есть и прикладное значение, точнее существовало
Спойлер
Админ # 3 октября 2015 в 14:13 +2
Совсем недавно смотрел передачу, где говорилось о великой китайской стене. Там было около 300 тысяч рабочих из которых то ли умерло, то ли осталось в живых около 100 тысяч. Остальных замуровали в стене правда надеюсь не живьем.
Илья Рейм # 3 октября 2015 в 14:21 +1
:smile: Да, жутковато. Хотя именно в контексте св. Франциска, учитывая его биографию, вряд ли мотив человеческих жертвоприношений значим.
Админ # 3 октября 2015 в 14:26 +2
А вообще человеческий череп не более жутко выглядит чем коровий или овечий, скорее роль играет страх смерти. Я помню в институте у нас был предмет "скульптура" и мы лепили что в голову придет. Я попробовал слепить череп и даже при том, что он был не настоящим все равно люди его пугались.
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 14:28 0
В те времена Готы ещё не подняли высоко свои гордые головы a86 вот и пугались некоторые...
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 14:51 +3
Картина в классической манере, хоть на первый взгляд выглядит минималистично, но очень тонко выписана и персонаж имеет ярко выраженный характер. Мне думается, что где-то он перекликается с характером самого Ильи good
Илья Рейм # 3 октября 2015 в 17:24 +2
Да, пожалуй, по внутренней симпатии к персонажу и выбрал. :smile:
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:23 +1
""

Композиция в виде ромба с двумя линиями
Пит Мондриан 1931 Холст, масло. Диагональ 112 см. Амстердам, Городской музей
В 1930-1931 годах Мондриан довел радикальную абстракцию до еще большей крайности, нанеся черные линии на белый фон, дойдя до точки, когда никакое дальнейшее развитие не представляется возможным.
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 12:27 +1
Не знаю. По-моему Малевич закрыл эту тему ранее.
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:29 +1
Ты про Черный квадрат?))
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 12:39 +1
дя
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 12:51 +1
Я тебе по квадрату выше ответила))
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 12:41 +1
Это что? Типа Dixi?
Ramuma # 3 октября 2015 в 13:07 +2
Мне нравится. Крайне медитативные вещи. Можно смотреть, смотреть и смотреть... Как на огонь или воду - там тоже не так много форм.
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 13:14 +1
Можно смотреть, смотреть и смотреть... Как на огонь или воду - там тоже не так много форм.
А на это тоже можно смотреть и это тоже медитативно, и форм много, тоже a26
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
«Юдифь и Олоферн» (Саломея) 1901 г. Холст, масло. 84 x 42 см.
Галерея Бельведер, Вена, Австрия

Тут походу вечеринка эстетов проходит. Примите? Я правда не одна, а с другом, точнее с врагом, точнее с тем, что от него осталось a37
Админ # 3 октября 2015 в 13:54 +2
a44
Интересное лицо.
Спойлер
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 14:00 +2
Ага! Целая гамма чувств))
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 15:06 +3
Я к сожалению был не в курсе и не готовился.
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Эта картина пугала меня ещё в детстве. И сейчас, когда смотрю на неё - будто бы становлюсь ребёнком в объятиях кошмара. Дали - один из моих любимых художников. Всё, более сказать нечего.
Добрый Нафаня # 3 октября 2015 в 15:11 +4
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


Картина - иллюстрация к юбилейному собранию сочинений Лермонтова. Нарисована в фирменном стиле Врубеля, будто это не картина, а стеклянный витраж. Типа того.
Демон далёк от привычных нам рогатых крылатых уродцев и скорее олицетворяет существо из другого мира(а не из ада) и внутреннею мистическую силу человека.
Картина тоже одна из любимых. Вызывает во мне много эмоций и мыслей. В чём-то даже воодушевляет. НУ и оч красивая естественно.
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 15:56 +1
Да, мощь и спокойствие, а вокруг то ли цветные камни, то ли каменные цветы. Красиво...
Админ # 3 октября 2015 в 18:11 +1
Врубель кстати несколько раз переписывал эту картину и в конце концов испортил. Жаль, одна из моих любимых работ.
Ramuma # 3 октября 2015 в 15:36 +4
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


В. В. Верещагин, 1871.
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 16:49 0
Мрачно...Вороны и черепа, черепа, черепа....
Ля Фам # 3 октября 2015 в 17:32 +2
Я люблю, когда дяденьки рисуют больших толстых женщин. Мне понятно, о ком это и о чем. Как понять, что рисуют остальные, если на картинах нет больших толстых тёть?
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 17:34 0
Это тебе Рубенс нравится?
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 17:47 0
Как понять, что рисуют остальные, если на картинах нет больших толстых тёть?
Представить их в том, что нарисовано a37
Ля Фам # 3 октября 2015 в 17:52 0
Боже мой?! Представить дяденек в тетеньках?
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 17:54 0
a48 Точно...
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 17:55 0
Я, вообще-то, о толстых тётеньках, которых рисуют дяденьки. А Вы о чём?
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 17:56 0
a44
Спойлер
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 17:58 0
Спойлер
Ramuma # 3 октября 2015 в 18:02 +4
Ну вы тут даёте, однако. А начиналось всё с картин...
Алиса ☼️ # 3 октября 2015 в 18:02 0
Это натурализм такой a26
Спойлер
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 18:08 0
Натурализм? Хорошо. А где тогда картина в этом стиле?))
Гаер Ди # 3 октября 2015 в 19:36 +2
""

Гоген, 1892. Галерея Нокс, Буффало
Это полотно Поль Гоген считал одной из самых лучших своих работ первого «таитянского периода». По словам художника за два года, проведенных на Таити, он написал 66 «более или менее хороших картин», однако именно к полотну «Дух мертвых не дремлет» он испытывал особую привязанность.
Девушка, которая изображена здесь, - это таитянская «жена» Гогена Теха’амана (художник в своих письмах называл ее Техурой), с которой он познакомился, когда ей было всего 13 лет. Рассказывая о создании этого полотна, художник вспоминал, как однажды вернулся домой гораздо позднее обычного и застал девушку парализованной страхом. Будучи, как и все туземцы, очень суеверной, Техура боялась привидений, скрывающихся в темноте, и, оставшись в доме одна без света, могла лишь неподвижно лежать в постели, заливаясь слезами и с ужасом ожидая появления духов.
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 19:58 +2
Впечатление, что модель не лежит на кровати, а плывёт на плоту или лодке в океане ночи, с её жуткими страхами и привидениями. Красиво a59
Админ # 4 октября 2015 в 06:49 +1
Интересный сюжет. Фигура на заднем плане очевидно это и есть дух смерти. Интересно так же, что он черного цвета, мне казалось, что в этой полосе траур имеет белый цвет.
Та Ши Ко # 3 октября 2015 в 20:56 +1
""
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ужин - Лев Самойлович Бакст. 1902. Холст, масло. 150х100

Однажды два художника, объединенные дружескими чувствами и близостью к группе «Мир искусства», Леон Бакст и Валентин Серов, наслаждаясь видом улиц ночного Парижа, решили зайти в кафе. В самом дальнем углу сидела женщина, портрет которой Бакст не преминул нарисовать на салфетке. Ею была Анна Кид, (Атя) жена основателя «Мира искусства» Александра Бенуа.
Картина, перенесенная с салфетки на полотно, не прошла незамеченной среди критиков, увы, не всегда благодушно настроенных. «Невыносимая вещь!», – вырвалось при виде полотна у известного ценителя искусства Владимира Стасова. Хотя, казалось бы, ничего шокирующего в картине нет: более чем традиционная тема скучающей незнакомки, импрессионистическая манера письма. Если бы рядом с женщиной сидело несколько веселящихся мужчин – полотно могло походить на произведения Тулуза-Лотрека и других импрессионистов. Однако Бакст не только запечатлевает увиденное, но и стремится его преобразить.
Основным мотивом полотна является динамика очертаний окружающей обстановки и самой женской фигуры, достигаемая удачным соположением ритма белых и голубых плоскостей, краев скатерти и волнообразного платья дамы в нижней части картины. Затем же это движение замирает, словно натолкнувшись на невидимую преграду. Руки незнакомки, ее лицо и шляпка, непропорциональность которой заставляет вспомнить о цветочном бутоне, расположены уже на одной линии.
Художник также использует игру цветом, построенную на перекличке волос дамы и апельсинов, что делалось как бы в пику реалистическому подходу Серова в его «Девочке с персиками». Бакст оставляет лицо женщины как бы незаконченным, что позволило ему подчеркнуть таинственность, неосязаемость этой дамы, соседствующие с чувственной красотой, которая может доходить до порочности. (с)
Админ # 4 октября 2015 в 06:53 +1
То же интересно композиционно, хотя сама картина плоская в исполнении, но визуальная динамика между двумя спинками стульев дает таки перспективу.

Коментарии публикаций:

Карлсончик сегодня в 16:39
Если
Тигрица. сегодня в 16:30
Если
Евгеника сегодня в 16:20
Кто первый?
Медведь-Шатун сегодня в 15:37
Если
Карлсончик сегодня в 14:59
Кто первый?
Тигрица. сегодня в 14:51
Кто первый?
Карлсончик сегодня в 14:08
Кто первый?

Разделы статей

^ Наверх